Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Лех леха-Иди к себе


Шабат шалом, дорогие братья и сестры!
Мы начали новый круг чтения Торы.
Высылаю вам толкования на недельную главу Торы <<Лех леха>> (<<Иди к себе>>) в
мессианском и ортодоксальном вариантах.
Приглашаю вас на наш сайт ИСХОД-2 www.tikvaisrael.com
Езра

От МЕССИАНСКИХ евреев
Недельная глава <<Лех леха>> (<<Иди к себе>>)
Список Чтений Этой Недели:
 Брешит / Бытие 12:1-17:27
 Йешаягу / Исайя 40:27-41:16
 Ромим / Римлянам 4:1-25

Этот отрывок можно назвать - Путешествие в Ханаан.
О многих великих людях рассказывает нам книга Бытия. Одним из таких людей
был, несомненно, Авраам ха - иври (Авраам еврей - Быт. 14:13).

Здесь невольно напрашивается вопрос: Почему, благодаря каким качествам,
обычный, земной человек смог достичь того, чего достиг Авраам? Одним из
таких качеств, несомненно, была его испытанная и закаленная вера. Но я бы
хотел поговорить сегодня о двух других его качествах, которые как мне
кажется, являются очень актуальными для нас сегодня:

1. Умение и способность насаждать и культивировать веру и поклонение в
Живого Бога.
2. Его родственность.

1. О выдающихся педагогических способностях Авраама мы можем судить,
во-первых, исходя из его первого, еще неизмененного имени Аврам, что в
переводе означает ав - отец, рам - высокий, превознесенный, т.е. он был
очень хорошим отцом способным сохранять и передавать Божьи заповеди, законы
и Его Тору своим детям, а также, другим людям; и это несмотря на то, что сам
он вырос в языческой среде и не имел наставника или руководителя. Поэтому
Господь говорит Аврааму: (Быт. 26:4,5) - <<Умножу потомство твое, как звезды
небесные благословятся в семени твоем все народы земные, за то, что Авраам
послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать:
повеления Мои, уставы Мои и законы Мои>>. Новый Завет также учит нас
передавать учение надежным людям способным в дальнейшем научить других. (2
Тим. 2:2)


Мидраш рассказывает нам о том, что когда Авраам принимал соседей и путников
у себя, он кормил и поил их, а затем, когда кончали, есть и пить, Авраам
говорил: <<благословите>>. Когда его спрашивали кого? - он отвечал: <<
благословите Бога вечного, которому принадлежит все, что мы ели>>. Он делал
Имя Бога, который открылся ему известным и способствовал установлению
Божьего Царства и поклонению Живому Богу на земле, которая была полна
поклонением идолам. <<...Да будет Царство Твое на земле, как на небе...>> - этой
молитве учил своих учеников Иешуа; жизнь нашего праотца Авраама так же была
наполнена смыслом этой молитвы. В Бытии14:13 мы можем видеть союзников
Авраама (дословный перевод владельцы завета с Авраамом); это значит, что эти
люди приняли и провозгласили Бога Авраама - свом Богом и стали обладателями
наследства обещанного Аврааму.


2. В этом же отрывке Бытие 14:13-16 мы сможем перейти к другому важному
качеству присущему Аврааму в полной мере, - это его открытое сердце к своим
родственникам. Быт.14:14-16 Авраам, услышав, что сродник его взят в плен,
вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и
преследовал неприятелей до Дана (16). И возвратил все имущество и Лота,
сродника своего, и имущество его возвратил. Авраам, не долго раздумывая и
оставляя позади всякие недоразумения и сложности, существовавшие между ними,
бросается на помощь своему племяннику. В нашей повседневной жизни мы
зачастую упускаем и оставляем незащищенными (без внимания) наших ближайших
родных и близких людей. И вместо этого гоняемся и воюем часто с далеким и
призрачным врагом, позволяя врагу воровать и губить наших близких,
родственников и разрушать наши с ними отношения. Писание здесь предупреждает
и учит нас о важности нашей ревности и посвящению во имя наших семей и
близких нам людей.
Леон Мазин. "Шавей Цион"--"Возвращенные на Сион",
Хайфа, Израиль.

ОТ ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ
Недельная глава <<Лех леха>> (<<Иди к себе>>)
С недельной главы <<Лех леха>> начинается наше знакомство с личностью и
историей жизни первого еврея - Авраама-авину (нашего праотца Авраама). Глава
рассказывает о первых испытаниях, выпавших на его долю, о его
взамиоотношениях со своим племянником Лотом, о рождении Ишмаэля, о
заключении вечного союза между Всевышним и потомками Авраама и Сары (т.е.
евреями) и завершается первой заповедью данной первому еврею - заповеди
брит-мила (обрезания).


Итак, глава начинается с первого прямого обращения Творца к первому
человеку, добровольно пришедшему к мировозрению, впоследствии названному
<<еврейским>>, путем духовно-нравственных поисков и логических умозаключений.
С какого же призыва начинается это обращение?

<<Лех леха>> - <<иди к себе>> - и в этом весь иудаизм. В отличие от идеологии
коллективизма, провозглашенной строителями Вавилонской башни, еврей призван
искать свой личный, индивидуальный жизненный путь, путь к самому себе.

<<Вот-вот!>> обрадуются многие наши читатели <<мы же всегда говорили, что
религия - личное дело каждого, и никто не имеет право вмешиваться в мою
частную жизнь со своими законами! Причем Б-г заповедует прямым текстом <<Иди
к себе из своей земли, из своей Родины, из дома твоего отца>>, мой
индивидуальный путь совсем не обязательно должен по инерции повторять путь
моих предков>>.

И они, безусловно, оказались бы правы, если бы обращение Творца на этом
прерывалось. Но в том-то и дело, что Б-г продолжает свою речь: <<Иди к
себе... в землю, которую Я укажу тебе>>.


Да, каждый из нас должен найти свою собственную нишу, свой собственный
подход, порой совершенно отличный от подхода наших соседей и даже
собственных родителей, но все это только в определенных рамках - тех,
которые указал нам сам Творец мира.

Эти рамки достаточно широки: на Тору можно смотреть с семидесяти (!) разных
точек зрения, пытаясь найти ту самую, подходящую именно для вашего угла
зрения. Но необходимо помнить, что семьдесят - немалый интервал для
лавирования в дебрях Торы, но все же далеко не синоним бесконечности!

Поэтому не надо забывать, что все-таки это мы должны жить в рамках Торы, а
не пытаться запихнуть Тору в наши собственные рамки!
Жемчужины еврейского комментария - Тора в стихах
Иди к себе! Оставь приемную отчизну,
Мать-и-мачехой заросший дом родной.
Насмешки все прими без тени укоризны,
И смело быть ступай самим собой.
Иди к себе! Оставь багаж иллюзий полный
В зажиточной, но чуждой стороне.
И не смущают пусть презренья волны
Того, кто в вечном закален огне.
<<Опомнись! Ты куда?! Твой шанс давно потерян!!!>>
Пускай не раз в пути твердят тебе.
Как Авраам, всегда будь зову правды верен,
И сквозь века, как Авраам, иди к себе!

Женский уголок
Мы собирались поговорить о том, насколько общее представление об еврейской
кухне не совсем соответствует истине.

Так недавно мы к своему великому удивлению прочитали, что у евреев
<<независмо от вида муки тесто для выпечки замешивалось на дрожжах, то есть
делалось кислым, и только в еврейскую Пасху (Песах) обычная выпечка
заменялась мацой - тонкими, ломкми, достаточно большими крекерами из тонкого
теста>>. Авторы данной кулинарной статьи, конечно, никогда не читали
Пасхальную Агаду, с одним из ее четырех вопросов - <<Чем эта ночь отличается
от всех ночей, что во все ночи мы едим то квасное, то пресное, а в эту -
только пресное (мацу)?>> - и не имели ни малейшего понятия, что для Храма
круглый год пеклись исключительно пресные хлеба.

Одно из наиболее распространенных заблуждений по поводу кухни ашкеназского
еврейства - ее типичный сладковатый вкус, без малейшей острой <<изюминки>>. В
качестве типичного примера приводят все ту же фаршированную рыбу. Вот разве
что забывают, что евреи-то испокон веков гарнировали ее острейшим хреном.
Точно так же как многие видят в иудаизме одну лишь резкую <<остроту>>, одни
лишь препятствия, ограничивающую свободу личности, так и не распробовав ее
истинную сладость...


Фаршированная рыба

Пропустите через мясорубку 1,5 кг рыбы и 2 средние луковицы. Добавте
пол-стакана хлебных крошек, ч.л. соли, ч.л. перца и ст.л. сахара.Тщательно
перемешайте. Влажными руками сделайте круглые котлетки из фарша, положите их
в кипящий рыбный бульон с луком и морковью и варите на слабом огне 1,5
часа.


Хрен по-еврейски

200 г корня хрена. очистить и поместить в холодную воду на 3-4 часа. Затем
натереть на мелкой терке. Натереть также 150 г очищенной сырой свеклы
темного бордового цвета. Перемешать. Добавить соль и сахар по вкусу.


В избранное