Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Итро-Иофар


Шалом дорогие друзья! Мир вам!
Предлагаю вам толкование на недельную главу Торы от мессианских и ортодоксальных евреев.
Эта недельная глава "Итро".
Подписаться на эту рассылку вы можете на сайте подписки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael .
Наш сайт Исход-2  http://tikvaisrael.com 
Там вы можете читать Еврейский Новый завет (ЕНЗ) с комментариями и другие книги и статьи по мессианскому движению.
Стихи, песни, фотографии о Святой земле. 
Будьте благословенны.
Езра (Алекс)

От мессианских евреев недельная глава "Итро".
Он может поддержать Вас
Шемот \ Исход 18:1-20:23
Йешайяhу \ Исайя 6:1-7:6; 9:5-6
Матитьяhу \ Матвея 5:17-32

Шмот 19:3 Моисей взошел к Богу [на гору], и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: (4) вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас [как бы] на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; (5) итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, (6) а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.

Что поражает меня, так это как люди выдёргивают фразы из Библии и строят целое богословие вокруг них. Я приводил пример этого и раньше, когда учил об имени Б га. Но меня всё ещё расстраивает, когда люди поступают таким образом. Часто в Священном писании ХаШем использует выражение, «призови имя Мое». Я учил, что это не означает, что Б-г хочет, чтобы мы назвали Его по имени, как мы называем друга, скажем Георга или Петра. Как было ясно показанно в том учении – имена Б-га отражают Его характер. Поэтому призвать «имя Б-га» означает призвать Его как Б-га – целителя, Б-га – защитника, Б-га – кормильца, и т.д, и т.д. Однако, целое богословие развилось вокруг нахождения и использования того, что некоторые считают правильным собственным именем Б-жиим. Есть даже движение, названное «Священное Имя». Они написали свою собственную Библию, которая называется «Библия Священного Имени». Какая нелепость!!! И все же бесчисленное количество людей впали в эту ересь.

ХаШем использует множество метафор в Священном писании, взять к примеру эту:
Иешиягу (Исайя) 41:10 не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей.
Метафора, описывающая Б-га, как имеющего правую руку, используется повсюду в Священном писании, но действительно ли ХаШем имеет правую руку? Имеет ли Он левую руку тоже, или ухо или язык? Нет, Б-г есть Дух. Он не имеет формы или очертания, до тех пор конечно, пока Он не захочет принять какую-нибудь.

Опять в главе этой недели, ХаШем использует метафору «…Я носил вас на орлиных крыльях…». Как мог ХаШем сказать это? Мы знаем как факт, что бней Израел (сыновья Израиля) должны были идти через пустыню, чтобы добраться до Горы Синай. Определенно не было никаких орлов, вовлеченных в процесс исхода из Египта . Так почему же ХаШем говотит нам, что Он перенёс бней Израел на орлиных крыльях, когда Он этого не делал? Ответ состоит в том, что это выражение – метафора. Подобно всем другим метафорам использованным ХаШем, чтобы описать Себя и Свои действия. Говоря нам, что Он перенёс бней Израел на орлиных крыльях, ХаШем дает нам картину того, как Он заботился о Своих людях на пути к тому месту, где Он хотел, чтобы они были.

Когда взрослая орлица чувствует, что ее птенцы готовы оставить гнездо и начать взрослеть, она начинает выталкивать их из гнезда по одному. Птенец, никогда пробующий свои крылья, лихорадочно бьёт ими в попытке влететь, но потому что его крылья еще не достаточно развиты, чтобы держать его вес, птенец входит в свободное падение. Мать немедленно видит это с высокой горы, на которой построено гнездо, и орлица-матЬ пикирует под своего пораженного паникой птенца и ловит это на свои крылья, поддерживает его и возвращает в безопасность гнезда. Она продолжает этот процесс, пока крылья птенца не окрепнут достаточно, чтобы он мог летать самостоятельно.

Это – картина, которую ХаШем старается донести до нас. Как орлица Он вытолкнул бней Израел из гнезда (их зоны комфорта), и как орелица-мать Он поймал их в свободном падении, чтобы благополучно принести их к месту предназначения. Да, как орлица ХаШем нёс бней Израел на орлиных крыльях.
Красота в том, что ХаШем несёт нас на орлиных крыльях тоже. Если Вы – верующий в Иешуа ХаМашиях (Мессия), то Вы знаете, что прежде, чем Вы стали верующим, ХаШем должен был вытолкнуть Вас из Вашей зоны комфорта.
Если ваш опыт спасения был чем – нибудь похож на мой, то ХаШем привёл Вас в место, где единственный путь оставленный для Вас был – пойти к Нему. Он вытолкнул нас из наших зон комфорта, и мы впали в свободное падение.
 
Однако, так же, как орлица спасает своих молодых птенцов, ХаШем спас нас прежде, чем мы разбились о землю. 
Он поймал нас на орлиные крылья и принес нас в Землю Обетованную Своего Царства.

Если Вы чувствуете, что достигли места в Вашей жизни, где Вам некуда идти, то весьма вероятно, что ХаШем привёл в это место с определённой целью. Он метафорически вытолкнул Вас из Вашего гнезда, Вашей зоны комфорта, и в результате Вы в паническом свободном падении. 
Почему бы не воззвать к имени Г спода – Вашего спасителя, Иешуа ХаМашиях. 
Он ждет, чтобы спикировать и поймать Вас, чтобы Он мог поддержать Вас и принести Вас к безопасности.
Яков Фарбер

 От евреев ортодоксов.

Опасные симптомы
Жизнь каждого из нас полна проблем - работа, ссуды, машина, отцы-и-дети -всего не перечесть, и каждый может составить свой личный перечень насущных забот. У каждого - свой уровень и свой масштаб проблем, и даже «богатые тоже плачут»! Как жаль, что никто еще не выдумал универсального средства решения всех проблем, чтоб каждый мог спокойно наслаждаться жизнью. Да, да, к сожалению, мы тоже не можем предложить вам оригинальный патент. 
Иудаизм отнюдь не решает всех проблем. 
И было бы лицемерием заявить, что религиозные люди живут без всяких забот. 
Однако, веря в Единый Источник, и понимая, что именно требуется от нас в жизни, у по-настоящему религиозного человека другое отношение к тем же проблемам.
Потому что он видит корень «болезни», а не одни лишь «внешние симптомы». 
В отражении анекдота, человек , придерживающийся заповедей, четко осознает,что у него «переломан палец», и в его душе нет панического страха, что от этого «он умирает».
Но, вполне естественно, что это знание не решает самого существования проблем и не лишает верующего человека «чувства боли». И, продолжая аллегорию анекдота, необходимо своевременно лечить «перелом пальца» точно также, как не следует запускать любую другую «болезнь».
Тора учит нас воспринимать возникающие проблемы как наказания или испытания и в зависимости от этого или исправляться (в случае наказания), или достойно выдерживать стоящие перед нами испытания. А насколько нам удается реально воплотить это в жизнь зависит уже от нас.

Недельная глава – Итро

Продолжаем знакомить вас с Торой - сокровищем нашего народа. Итак, на этой неделе мы читаем главу Итро. Она начинается с описания прихода в пустыню тестя Моше-рабэину по имени Итро, бывшего верховного жреца Мидиана. А затем описывается ключевое событие в истории еврейского народа и всего человечеста - получение святой Торы на горе Синай. 

Все мы знаем, как тяжело покидать насиженные места. Даже когда мы не совсем удовлетворены окружающей средой, даже когда навсегда хватает работы. Даже бывшие голодные египетские рабы вспоминают в пустыне с тоской, с ностальгической ноткой в голосе ароматы тушеного мяса, донасящиеся с кухни соседей-египтян. Тем более,когда мы пользуемся всеобщим уважением, когда мы занимаем высокооплачиваемые должности и высокие посты. Когда наш авторитет не замыкается в узком семейном кругу, когда наша слава летит впереди нас.

Итро был главным языческим жрецом Мидиана. А по тем временам это значило, что в его руках - брозды высшей духовной и политической власти. Один из представителей «тройки» советников фараона (вместе с Биламом и Ийовом), окруженный безграничным почетом - чего не хватало ему? Зачем он пешком отправился в пустыню к евреям? Ответ очень прост: в поисках истины. 
В поисках истины провел он годы и годы, изучая и применяя все существующие в то время религии, и, преуспев в мастерстве жреца, добился всех возможных материальных благ - богатства, славы, власти. 
Но ведь не это было его целью, и вот, узнав по наслышке о выходе евреев из Египта, о рассечении Красного моря и победе над Амалеком, он не поленился отправиться в путь, рискуя потерять все, что у него было, чтобы, быть может, где-то там, в заброшенной пустыне, наконец-то найти истину. И он нашел ее, едва услышав детальный рассказ Моше. 

И тот час же провозгласил:
«Теперь я знаю, что велик Б-г из всех божков (а ведь Итро был специалистом по всем идолам)». Провозгласил, не боясь взглянуть правде в глаза, хотя этой фразой он, в принципе, перечеркнул все то, чему он посвятил всю свою жизнь. И в этом проявилось истиное величие Итро - осознать насколько ты мал, несмотря на все твое показное величие. И этим заслужил Итро, что его именем, именем первого гера в истории человечества, названа ключевая глава Торы! 

Жемчужины еврейского комментария
Сегодняшняя недельная глава знакомит нас с так называемыми «десятью заповедями» (в более точном переводе – с десятью речениями). Не выделяясь из числа других заповедей с алахической точки зрения, в более широком аспекте они, тем не менее, являются квинтессенцией всего сказаного в Торе и именно из них вытекают все 613 заповедей.

Итак, перечислим эти «речения»:
- Я - Г-сподь, Б-г твой, выведший тебя из Страны Египетской, из дома рабства. 
- Да не будет у тебя других богов, кроме Меня…
- Не упоминай имени Г-спода, Б-га твоего, по¬напрасну. 
- Помни день субботний, чтобы освящать его. Шесть дней работай, а в седьмой - суббота Г-споду. Не делай никакой работы, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни рабы твои, ни скот твой, ни странник во вратах твоих…
- Почитай отца своего и мать свою… 
- Не убивай. 
- Не прелюбодействуй. 
- Не кради. 
- Не лжесвидетельствуй. 
- Не желай …ничего чужого (Шмот 20:2-14) 

Комментатор Торы Рамбан (раби Моше бен Нахман, всемирно известный под именем Нахманид) замечает, что все эти заповеди написаны в единственном лице (Б-г твой, да не будет у тебя, помни и т.д.), хотя обращены не к индивиду, а к целому народу. И поясняет: этим предостерегает Тора каждого еврея о наказании за пренебрежение заповедями (и соответствено о награде за их выполнение), и таким образом Б-г обращается с предупреждением к каждому лично, чтобы не думали, что стоит идти за большинством и, греша вместе со всеми, каждый спасется в отдельности.
В небесном суде такие отговорки, к сожалению или к счастью, не действуют.

В избранное