Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Бэшалах- Когда послал


Шабат шалом и с Новым Годом Деревьев – Ту би шват!
В сущности Ту би швата тесно переплетаются строгие рамки закона с глубочайшим аллегорическим смыслом.
Так, с алахической точки зрения эта дата необходима для определения границ года для отделения десятины
от фруктов в Земле Израиля, но весьма очевидно, что одно это - недостаточный повод для праздника.
Остановимся же на некоторых аллегорических аспектах Ту би швата.
Понятие «дерева» (особено плодового) в иудаизме нередко символизирует…человека.
Подобно дереву у человека есть корни, и хотя у обоих они не видны на поверхности,
без них немыслимо существование.
И подобно дереву у человека есть потенциал «роста» (в духовном плане) и «плодов»
(праведной жизни, добрых дел, достойного воспитания детей и т.п.).
Напоминаем, Ту би шват – праздник именно таких, «плодовых» деревьев.
Но аллегория дерева не замыкается только на человеке.
Как говорят мудрецы о Торе: «Дерево жизни она для придерживающихся ее и счастлив поддерживающий его».
Вот такой Новый год – деревьев, человека и Торы - мы и празднуем 15-го дня месяца Шват (25 января).
Счастливого вам праздника!

Предлагаю толкования недельной главы Торы «Бэшалах» («Когда послал»)- в исполнении мессианских евреев и ортодоксальных евреев
Подписаться на эту рассылку в тексте - вы можете через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael  
или на сайте Исход-2 http://tikvaisrael.com  
Там же на сайте выложены статьи, проповеди и книги, еврейские песни.

Кто хочет знать больше- Недельная глава  «Бэшалах» («Когда послал») по книге Зогар с комментариями рава в видео - https://youtu.be/A_1gfCISLzI  
Будьте благословенны!
Езра (Шмуэль).

От МЕССИАНСКИХ ЕВРЕЕВ из Канады
Диврей Тора Бешалах / «Когда послал»
 Шемот / Исход 13:17-17:16
 Шофтим / Судей 4:4-5:31
 Йоханан / Иоанна 6:22-40

«От Спасения к Святости»
Шемот (13:17) И было, когда Паро отпустил народ, Б-г не повел их по дороге земли Пылиштим, ибо близка она; потому что Б-г сказал: может быть, народ передумает при виде войны и возвратится в Египет.
В тот момент, когда я читал этот короткий вводный отрывок в главе Бэшалах, мне вспомнился вдруг опыт моего собственного спасения и, возможно, этот отрывок вам тоже он напомнит о вашем собственном спасении.
Ха Шем, конечно, мог бы повести сынов Исраэйля и более прямым путем к горе Синай, но Он не сделал этого. Он не повел их прямой дорогой, поскольку только что спасенные люди могли столкнуться с возможностью военного конфликта с Филистимлянами, которые всегда были смертельными врагами сынов Исраэйля. (Интересно, однако, что арабы с Западного берега и сектора Газа не взяли себе это имя). И с моей точки зрения, это решение Г-спода было удачным не только с политической точки зрения, но и для Исраэйля это был своего рода медовый месяц, хотя и недолгий.
Как только что избавившимся людям, Исраэйлю нужно было время, чтобы ощутить свою свободу и насладиться радостью избавления. Несомненно, если бы они, выйдя из Египта, сразу же попали бы в пекло войны, то, скорее всего это бы лишило их мужества и уверенности в себе. И возможно, что в скором времени они предпочли бы вернуться обратно в рабство, в страну, внушающую ужас, но в которой они все-таки выжили. Итак, Ха Шем повел их долгой и пустынной дорогой в обход.

Этот прием напоминает мне во многом современный брак. Сначала начинается все с ухаживаний, затем - свадьба. После свадьбы наступает медовый месяц – время, когда жених и невеста исследуют свою любовь друг к другу и наслаждаются своим новым статусом. Однако после свадьбы наступает время супружества, это уже реальность! Я полагаю, что Г-сподь поступал именно так и с сынами Исраэйля: они действительно нуждались в пусть даже и коротком медовом месяце, перед наступлением будничной реальности, которую неизбежно потребуют новая жизнь и Он.

Спасение сынов Исраэйля было безвозмездным даром для них. И в Писании нет никакого указания на то, что Исраэйль заслужил это спасение.
И в Писании не говорится нам, что они были религиозны, и не говорится нам также, что они были праведными. И как раз обратное открывается нам в нижеследующем Писании. Исраэйль вышел из Египта, неся с собой множество языческих верований.
И именно поэтому было необходимым для них пройти процесс очищения в пустыне длиной в сорок лет.

Одной из языческих практик была так называемая «поднятая рука» («Хамза – рука Мириям, здесь имеется в виду сестра Моше и Аарона). Это так называемый талисман «на счастье», часто выполненный в виде ладони с оком в центре. Этот амулет носится на цепочке или рисуется на стенах, и евреи считают этот амулет своим талисманом. Вполне безобидный на первый взгляд символ, имеет свои корни, тем не менее, в языческом божестве Египта. Безвозмездное дарование Исхода из Египта распространилось и на многих других людей из иных народов; да, они были спасены тоже. Они были включены в состав тех, кто были порабощены Египтянами либо те, кто проживал в Египте и боялся Г-спода. Это люди также следовали Его наставлениям и нанесли кровь Пасхального агнца на косяки своих дверей. Они тоже покинули вместе с сынами Исраэйля, и все они составили ту многоликую толпу, о которой говорится в Писании.
Шемот (12:37-38) И отправились сыны Исраэйлевы из Раамсэйса в Суккот, до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей. А также многочисленная толпа иноплеменников вышла с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое.

То же самое относится и к нам, когда мы получили наше спасение от рабства греха. Мы также не заслужили это спасение и ничего не сделали, чтобы стать достойными этого. И сейчас, когда мы стали бояться Б-га и услышали Его зов в нашей жизни, нанеся кровь Пасхального агнца на косяки нашего сердца, мы вступили в наш медовый месяц.  У меня было два отличных года отдыха в присутствии моего Спасителя, прежде чем Он начал совершать обряд очищения моей жизни. Также как и в случае с Египтом, Ха Шем охранял меня в период моего младенчества в вере, защитил от жестокой реальности преследования, неприятия и осмеяния и возможного изменения моего характера.
Много раз в моих предыдущих комментариях я утверждал следующее: если вы хотите узнать как Ха Шем влияет на вашу жизнь, то изучите как Он это делал с сынами Исраэйля. И этот маленький отрывок из главы Бэшалах еще один пример тому.
Раввин Яков Фарбер

От ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ

Недельная глава «Бэшалах» («Когда послал»)
Продолжаем знакомить вас с Торой- сокровищем нашего народа. Итак, на этой неделе мы читаем главу «Бэшалах», посвященную выходу евреев из Египта, чуду рассечения Красного моря, чуду манны, первым проявлениям недовольства в пустыне и первому наказанию - первой войне с народом Амалек.

Читая о многочисленных чудесах, и в первую очередь о тех, которыми изобилует наша недельная глава , невольно напрашивается вопрос – ну почему же сегодня Б-г не слишком балует нас чудесами (точнее, почему в наши дни совершенно нет чудес)? Ведь казалось бы упади сегодня, к примеру, манна с небес (да еще так чтоб каждому по потребности) и назавтра все без исключения стали бы верующими. Так где же они, чудеса современности?

Ответы мы можем найти в самой недельной главе. Евреи только что чудом вышли из мощнейшей Египетской империи, но о, ужас! «600 египетских всадников настигают их , 600 000 взрослых евреев, не считая женщин и детей - не лучше ль было им погибнуть рабами в Египте?» Пораженные масштабами чуда рассечения Красного моря, евреи в один голос поют гимн славы Творцу, но через недолгое время возникают новые трудности - а чем же нам питаться в этой пустыне, и вот уже евреи предъявляют Творцу свои претензии.
Ежедневная порция манны небесной точно так же не решает всех проблем - еда едой, но где же питье? И насколько бы справедливыми нам не казались претензии выходцев из Египта, все сходится к одному - истинная вера никак не может базироваться на чудесах. Да, сегодняшнее чудо назавтра сделает нас верующими. Но лишь ненадолго. Какими же мизерными покажутся вчерашние чудеса, ставшие достоянием прошлого уже напослезавтра, на фоне все новых и новых забот!
А чудо, повторяющееся изо дня в день, войдя в привычку, вообще перестает казаться чудом и становится само собой разумеющимся. Так, вырасшие в Синайской пустыне евреи, войдя в Землю Израиля не поверили своим глазам, увидев как из брошенных в землю зерен вырасли колосья, из которых умелые женщины мололи муку и…пекли хлеб. «Вот это действительно чудо! Не то что готовая манна с небес!» наивно восхищялись они, хотя современному читателю все кажется наоборот.

И еще одна интересная деталь. Вот как описывает Тора ощущения евреев после чуда рассечения Красного моря: «…увидел Израиль (евреи) мертвый Египет (всех как один погибших египтян) на берегу моря. Увидел Израиль силу руки Всевышнего, сделавшего (это) Египту и убоялся народ Б-га и поверили в Б-га и его раба Моше. Тогда запел Моше и сыновья Израиля (евреи) эту песню Б-гу…». Казалось бы, зачем повторятся, что именно увидели евреи - погибших египтян или силу Всевышнего?

Но в том то все и дело, что даже самое явное чудо надо суметь разглядеть за «объективной реальностью». И жизнь каждого из нас полна скрытых чудес - надо только научиться замечать их. Ведь даже только что пережив переход через Красное море, а затем убедившись воочию в наказании врагов, евреи, в принципе, могли бы сослаться на случайность или на природное явление (смена отлива и прилива), но в этом-то и заслуга наших предков, что сумели сделать правильный вывод - осознали во всем произошедшем проявление Б-жественной сущности.
И не просто осознали, а убоялись и поверили. И не просто поверили, а перешли к конкретным действиям - «Тогда запел Моше и сыновья Израиля (евреи) эту песню Б-гу».

Женский уголок
Чтобы вы могли порадовать свою чудесную половину в праздник Ту би Шват, предлагаем вам несколько дополнительных рецептов фруктовых пирогов.

Пирог из свежих фруктов
Полкило любых фруктов (можно остановиться на одной разновдности или смешать несколько видов) проварите минут десять в сиропе из стакана воды, стакана сахара и 150 г сливочного маргарина. Остудите. Добавьте 2 взбитых яйца, пол-ложки соды и два с половиной стакана просеянной муки. Печь в смазанной форме около часа при средней температуре. Пирог особенно вкусен в холодном виде.

Овсяный пирог
Просейте полтора стакана муки с пол-ложкой соли и пакетиком разрыхлителя. Добавьте пол-стакана сахара, стакан овсянки и минимум стакан смеси различных орехов и мелко нарезанных сухофруктов. Отдельно смешайте 2 яйца, 1\3 стакана постного масла и 2\3 стакана любого сока (лимонного, яблочного, апельсинового и т.п.). Добавьте жидкость в смесь сухих продуктов и быстро все перемешайте. Печь в смазанной форме около часа при средней температуре. Желательно подать на следующий после приготовления день. 

В избранное