Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля Зот А Браха -Вот благословение


Шалом друзья! С празником всех вас!
Недельная глава «Зот А-Браха» ( «Вот благословение»)

Суккот - это "Праздник Кущей и праздник жатвы"   . 
Тема этого праздника – Б-г живущий среди Его людей.  Осенние фестивали, которые мы теперь празднуем, отражают второе пришествие Иешуа Ха Машиах. 
Сукот - "праздник собирания [плодов] в конце года" является картиной кульминации процесса возвращения Иешуа Мессии, начатого в Йом Труа (Праздник Труб). 
Сукот будет временем, когда Иешуа Ха Машиах будет с нами, как Он был с сыновьями Израиля в пустыне и, как Он был с Его талмидим (учениками) в первом столетии. И в тот день, когда Он прийдёт ещё раз, мы будем созерцать Его Кавод (Славу).
Хаг Самеах Суккот. Счастливого Суккота!

“Время нашей радости” Подробно о празднике СУККОТ

Если начало месяца Тишрей проникнуто атмосферой покаяния, стремления духовно возвысить себя и подняться к Б-жественному, то вторая часть месяца имеет другое значение – привнести Б-жественое в мир, проникнуться всем, что Им заповедано, до такой степени, чтобы это вызывало великую радость. И в этом – главный смысл праздника Суккот, который называется “Время нашей радости”.
В дни Суккот (15 – 21 Тишрей, в 2016 году выпадает на 16-23 октября) евреи живут в покрытых ветками временных строениях, называемых сукка, в которых пируют и славят Всевышнего все семь дней праздника.

Идея сукки в том, чтобы, как сказано в Писании, “на всех путях твоих ты познавал Его”, т.е. чтобы любые дела еврея, не только молитва и изучение Торы но даже самые обыденные, были связаны с Всевышним. Ведь даже когда человек спит или ест в сукке, он исполняет Его заповедь, и даже уходя из нее, он связан с этой мицвой…
Один из самых важных законов Суккот – мицва “четырех растений”, когда соединяют вместе лулав – длинную нераспустившуюся ветвь финиковой пальмы, этрог – цитрон, адассим – веточки пахучей мирты и аравот – ветви скромной ивы и произносят над ними особое благословение. Символика этой заповеди связана с сочетанием свойств этих растений: вкуса и запаха. Вкус символизирует внутреннее достоинство, приобретенное за счет изучения мудрости Торы. Запах, распространяемый растением, символизирует деяния человека: исполнение Закона и помощь ближним.

Этрог. Как этрог сочетает приятный вкус и чудесный аромат, так и среди народа Израиля есть люди, глубоко изучившие Тору и исполняющие все заповеди.
Лулав. Как финики имеют приятный вкус, но лишены запаха, так и в народе Израиля можно найти тех, кто изучает Тору, не совершая при этом добрых дел.
Адассим. Как мирт обладает чудесным ароматом, но не вкусом, так и среди народа Израиля есть такие, кто творит добрые дела, но не изучает Тору.
Аравот. Как ива лишена вкуса и запаха, так и среди евреев есть те, кто не изучает Тору и не совершает добрых дел.
Таким образом, внутренний смысл этой мицвы – в объединении всех евреев, какими бы они ни были.

Последний день праздника Суккот называется Ошана-Раба . Это 23 октября в 2016 году. (перед Симхат Тора - 24 октября).  В этот день читают несколько молитв - Ошанот, берут в руки ветки ивы, также называемые Ошанот, и обходят свиток Торы, лежащий на возвышении в центре синагоги, семь раз, подобно тому, как священники в Храме обходили в этот день жертвенник.
В Ошана-Раба на Небесах «закрываются» все личные дела, начатые в Рош-Ашана. В Сукот Всевышний судит не каждого отдельно, а весь мир вцелом, решая, сколько дождя выпадет в этом году, сколько плодов принесут деревья, каким будет урожай.
В седьмой день праздника окончательный приговор скрепляется печатью. Поэтому Ошана-Раба отчасти напоминает 
Йом-Кипур. Как и в Йом-Кипур, в этот день особенно важны раскаяние и молитва.

В праздник Суккот в еврейских общинах читают "Когелет" ("Екклесиаст") – сборник изречений царя Шломо (Соломона). Тот самый, в котором рефреном повторяются слова "суета сует". 
Стало быть, важно не только содержание, но и автор. Чтобы сказать, что деньги не стоят ничего, надо быть богачом. Чтобы пренебречь властью, надо быть царем. Чтобы с презрением отвергнуть мудрость людскую, надо быть великим мудрецом.
 
У царя Шломо было все, о чем мог мечтать человек. И всему этому – несметным богатствам, абсолютной власти, великой мудрости – он назвал цену: чесночная шелуха, томление духа, солома на ветру. У него было все, и это все он не ставил ни во что. Но все ли отверг царь-мудрец? 
Парадоксально, но факт: какие-то цитаты из этой книги знает почти каждый: "суета сует", "всему свое время", – а вот концовка книги известна только прилежным читателям: "Выслушаем сущность всего: бойся Всесильного и заповеди Его соблюдай, ибо в этом – весь человек".

Недаром мудрецы установили обычай читать эту книгу именно в Суккот. Дни праздника приходятся на самую изобильную пору: сбор урожая. Тут-то самое время и напомнить человеку, что не он хозяин жизни, что не все в его руках. Тора говорит: "И разжирел Йешурун, и стал брыкаться" – изобилие дезориентирует, создает иллюзию прочности и незыблемости, гонит прочь из памяти и Б-га, и Закон. Я! Я! Только я! – кричит сердце богатого.

Вывод, завершающий книгу "Когелет", – "в этом весь человек", – столь прост, что большинство ученых, принадлежащих к школе "библейской критики", утверждают, что это – поздняя приписка какого-то резонера. Разумеется, проще отмахнуться от слов мудрости, чем согласиться с ними. Но традиция донесла этот текст, как и весь Танах, без изменений со дня его записи до наших дней.

Мидраш рассказывает: Всевышний открылся Шломо во сне и сказал: "Проси у Меня что хочешь". Царь понимал, что нет "пользы человеку от всех работ его, которые он выполняет под солнцем... Как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и уходит и ничего не возьмет от труда своего, что мог бы унести в руке..." И попросил Шломо: "Дай слуге Твоему понимающее и мудрое сердце".

А с рассветом понял Шломо, какой дар принесло ему ночное видение: он услышал пение птиц и понял их язык. Услышал крик осла и понял его, словно тот говорил по-человечески. Не только язык зверей и духов, но и тайные помыслы людей стали внятны его сердцу. Если бы эту историю писали мы с вами, здесь бы и поставили точку. 
Но Шломо открывает новый виток мудрости: именно на пике могущества – материального и духовного – он и осознает, что все – суета сует, что именно в простой формуле богобоязненности и исполнения заповедей и заключен весь человек.

 Именно в дни праздника, "дни радости нашей", именно в пору изобилия оставляем мы уютный дом ради дырявого шалаша, дабы вспомнить, что в этом мире суетно, а что – вечно. Всего на неделю в году дается нам шанс заметить, что над головой – не крыша, а небо.

Недельная глава «Зот А-Браха» ( «Вот благословение»)

Сразу на исходе праздника Суккот наступает новый еврейский праздник – Симхат-Тора 24- октября (Симхас-Тойро, Радость Торы). В этот день мы завершаем годичный цикл чтения Торы и тут же начинаем все с начала – сразу после чтения главы «Зот А-Браха» мы приступаем к чтению первых отрывков первой главы Торы – «Берешит» («В начале»). Все это сопровождается колоритнейшей церемонией, насквозь пропитанной духом настоящей еврейской радости: евреи поют и танцуют со свитками Торы в своих объятьях и зачастую со слезами счастья на глазах.
Перефразируя слова Талмуда можно смело сказать, что тот, кто не видел празднования Симхат-Тора в настоящей еврейской атмосфере, не может представить себе, что значит настоящее еврейское счастье. 
Но давайте вернемся к нашей недельной главе. В ней Моше-рабейну окончательно прощается с еврейским народом и благословляет 12 колен. Глава завершается описанием ухода из жизни величайшего еврейского вождя и пророка, тридцатидневным трауром по его кончине и вступлением к лидерству Йеошуа бен Нуна.

Но ведь неслучайно наша глава называется «Вот благословение», ибо наибольшее благословение, которое мы можем получить, это ничто иное, как осознание наиболее благоприятного направления нашего пути, понимание нашего личного потенциала, дающее нам максимальные шансы для его реализации в рамках общего благословения для всего еврейского народа – «Счастлив ты, Израиль? Кто может сравниться с тобой, народом, спасаемым Б-гом...»?:. 
Вот в чем наивысшее благословение – знать куда и зачем ты идешь! 
И вот что открыл евреям Моше-рабейну в последние минуты своей жизни. 

Женский уголок
Все мы - только жалкие рабы нашего желудка. Друзья мои, не поднимайтесь на борьбу за правду и справедливост! Неусыпно заботьтесь о вашем желудке, наполняйте его старательно и обдуманно. И тогда без всяких усилий с вашей стороны в вашей душе воцарятся спокойствие и добродетель; и вы будете добрыми гражданами, любящими супругами, нежными родителями, - словом, благородными и Б-гобоязненными людьми.»
Преувеличено? Абсурдно? Что ж, для евреев - достаточно банально и тривиально. Осознание влияния пищи на наше моральное, ментальное и эмоциональное состояние отчасти объясняет то колоссальное значение, которое еврейская религия предает заповедям кашрута, ставшими наряду с шабатом и семейными отношениями краеуголоьными камнями иудаизма на сегодняшний день. 
Итак, что мы предложим нашим читателям, чтобы превратить их в тех самых «добрых граждан, любящих супругов, нежных родителей, другими словами, в благородных и Б-гобоязненных людей?»

Вегетарианские голубцы
Сварите рисовую кашу из пол-стакана риса. Обжарьте луковицу с 150 г консервированных шампиньонов. Смешайте с рисом. Посолите. Разделите на листья кочан капусты. Положите в центр начинку и сверните листья в «трубочку» или «конвертик». Вскипятите 2 стакана томатного сока с соком одного лимона и сахаром по вкусу. Опустите туда голубцы и варите час на среднем огне.

Штрудель
Взбейте яйцо с четвертью стакана растительного масла и пятью ложками воды. Добавьте 2 стакана муки, смешанных со щепоткой соли и разрыхлителем. Разделить на три части. Приготовить начинку из трех больших лимонов, натертых на мелкой терке вместе с цедрой, 4 стаканов сахара и 400 г изюма. Положить начинку в центр каждой части теста. Свернуть рулетом. Печь три рулета одновременно в течение часа на среднем огне.


В избранное