Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля: Бо - Войди


Шалом убраха! Мир и благословение!
Предлагаю вам толкование на недельную главу Торы в тексте в мессианском и ортодоксальном исполнении. 
Эта недельная глава – «Бо» («Войди»).
Кто хочет знать больше - Недельная глава Торы  «Бо» («Войди») по книге Зогар с комментариями рава в видео: https://youtu.be/V7h2BIBpNsg

Наш сайт Исход-2 www.tikvaisrael.com 
Там вы можете читать Еврейский Новый завет (ЕНЗ) с комментариями и другие книги и статьи по мессианскому движению. Стихи, песни, фотографии о Святой земле. 
Подписаться на эту рассылку в тексте вы можете через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael
Будьте благословенны.
Езра

Что такое - КРЕЩЕНИЕ с еврейской точки зрения. 
Мы привыкли к слову "крещение". На иврите - это твила - погружение.
Погружение, как очищение человека и изменение его духовности, существует много веков в еврейском образе жизни.
Погружение в воды миквы.
Во многих местах Танаха мы находим омовение, как обряд, сопровождающий или символизирующий очищение души от грехов и преданность Б-гу. (Бытие 35:2, Исход 19:10, Лев 8:6, 16:4,17:16 и т.д.)
Таким внешним символом было и крещение Иоанново (Лука 3:3 и т.д.) - "твилат атшува - погружение покаяния".
Крещение людей и Иешуа в Иордане - это не было что-то супер новое, это было повседневное еврейское действо - очищение перед Всевышним. Предлагаю размышления на эту тему. Что говорят об этом еврейские источники?

Таинство миквы. Связующая буква.
Миква тесно связана с двумя основополагающими идеями, а именно с идеей воды и числом сорок. Обе эти идеи — концептуальная и цифровая — заключены в одной единственной букве — еврейской букве мем.
Название буквы мем происходит от ивритского слова "майим", вода. Кроме того, числовое значение буквы мем равняется сорока. Поэтому неудивительно, что буква мем также представляет собой, или символизирует, микву.

Известно, что буква мем имеет две формы написания. Одна — открытая, когда буква стоит в начале или середине слова. Другая — закрытая со всех сторон, — когда буква стоит в конце слова. Так вот, вторая, не менее важная идея, заложенная в букве мем, связана с женским чревом. Закрытая форма ее начертания (в конечном положении) — напоминает матку, закрытую во время беременности. 
В то время как открытая мем похожа на открытую матку во время родов и сразу после них. Числовое значение сорок, которое приписано букве мем, можно увязать с сорока днями, в течение которых происходит формирование зародыша.

Чтобы понять смысл этой буквы на более глубоком уровне и проследить ее связь с миквой, обратимся к одному любопытному Мидрашу (Берешит Раба 81:2). Пророк однажды сказал (Йирмея 10:10): 'Т-сподь Б-г - истина (эмету) 
На это Мидраш дает следующее толкование:
Что есть печать Б-жья? Наш Рабби : "Печать Б-жья — это и есть истина, правда". 
Спросил его Реш-Лакиш: "Почему "эмет" является словом, обозначающим на иврите понятие правды?" 
Тот ответил: "Потому что это слово состоит из букв алеф, мем, тав. 
Алеф — первая буква еврейского алфавита, мем — средняя буква, а тав — его последняя буква. 
Б-г сказал (Йешая 44:46): "Я — первый, и Я — последний".

Отсюда мы видим, что буква мем обладает одним очень интересным свойством. Алеф, первая буква алфавита, олицетворяет начало. Тав, последняя буква, олицетворяет конец. А мем — это буква, которая означает переход, транзитивность.
Связующая идея буквы мем особенно наглядно демонстрируется самим словом эмет, правда, истина. Первые его две буквы — алеф, мем — образуют слово эм, которое на иврите означает "мать". Именно от матери берет свое начало человек. Две последние буквы — мем, тав — образуют слово мет, в переводе с иврита — "смерть", конец человека.
 
Смысл всех этих конструкций в том, что буква мем представляет собой идею перехода и изменения. Алеф — это прошлое, тав — будущее. Значит, мем символизирует переход от прошлого к будущему. А раз так, то мы говорим об этой букве как о моменте в настоящем.

Прошлое — история, которую нельзя изменить. С будущим у нас нет никаких контактов. Поэтому единственной сферой, где происходят все изменения, ареной деятельности, является настоящее. 
Символизируя воду - как основу изменений, а также число сорок — основу рождения, буква мем представляет собой также и настоящее время — как этап перехода от прошлого к будущему, который и является ареной всех изменений.

Но взглянем еще глубже. Можно отметить, что переход от прошлого к будущему имеет прямую связь с понятием рождения. Действительно, среди нескольких слов, которые выражают на иврите "будущее", есть слово а-нолад, которое буквально переводится как "то, что рождается". Чрево, в котором рождается будущее, — это и есть настоящее. 
А буква мем — его символ.

Таким образом, погружающийся в микву (в воду) человек фактически входит в сферу действия настоящего в его конечном выражении. 
Для него перестают существовать прошлое и будущее. Совершенно неважно, кем он был в прошлом. 
Поэтому можно сказать, что сорок дней формирования зародыша — это не столько отрезок времени, сколько совсем другая мера — объем воды в микве, сорок сеа. 
Выходя из миквы, человек вновь вступает в поток времени, — как новое, только что родившееся существо.

Таперь применяя данные знания к крещению (к погружению в воду очищения) в Иордане можно более глубоко понять характер и действия тех людей, которые хотели родиться заново духовно. Иешуа тоже прошел твилу и соединился с Всевышним в Его Духе.
Благословений!

Диврей Тора Бо / Войди от МЕССИАНСКИХ евреев.
Шемот / Исход 10:1-13:16 
Йеремияhу / Иеремия 46:13-28 
Ромим / Римлянам 9:14-24
«И да увидим мы своими глазами, как вернешься Ты, по милосердию Своему, в Сион»
Шемот (10:1-2) И сказал Г-сподь Моше: войди к Паро, ибо Я отягчил сердце его и сердце рабов его, чтобы совершить Мне сии знамения Мои в его среде. И чтобы ты рассказывал в слух сына твоего и сына сына твоего о том, как издевался Я над Египтянами, и о знамениях Моих, которые я совершил в среде их, и будете знать, что Я Г-сподь.

Ха Шем (Б-г) сразу же поразил меня тем, что Он сделал для сыновей Исраэйля, для чего Он сделал это, и какое значение все эти события имеют для нас, верующих людей, в наши дни. 
Я часто себя спрашиваю, почему Г-споду было так необходимо провести меня через годы лишений, прежде чем я пришел к спасению. Писание говорит мне, что Ха Шем знал меня еще прежде, чем кости мои были сформированы в утробе матери (Иеремия 1:5); следовательно, Ему было известно, что я приму Его и приду к спасению, и даже то, что я буду служить Ему до конца моей жизни. Тогда почему мне пришлось пройти через мое детство и юность в зрелые годы, когда мне уже шел четвертый десяток, прежде чем Он окончательно избавил меня?
Знаю, я никогда прежде не делился свидетельством моего спасения с вами. Мой путь стоил мне долгих лет испытаний, сердечных мук и унижений, искажений и идолопоклонства, прежде чем я окончательно пришел к принятию Йешуа Ха Машияха моим Г-сподом и Спасителем. Итак, я не люблю публично свидетельствовать о моем спасении, поскольку я не хочу идеализировать мой прежний образ жизни.

Во-вторых, некоторые дети могут это воспринять так, как будто они могли бы жить так, как я жил прежде, но потом, когда им стукнет за тридцать, они примут Г-спода, не упустив при этом ничего из того, что называется мирскими радостями.
Я не горжусь моим прошлым, и я не хочу становиться ни для кого камнем преткновения. Однако, мое прошлое - это долгое свидетельство и ежедневное напоминание для меня кем я был прежде, откуда я пришел и кем, благодаря Г-споду, стал сегодня. Мне необходимо это! Мне необходимо это, потому что в некоторые дни я теряю мужество, порой мне кажется, что я хочу бросить жизнь верующего человека и жить так, как живет все остальное человечество. И тогда мое свидетельство становится напоминанием для меня, оно говорит мне: «Яаков, ты действительно хочешь вернуться к прошлому?». Нет, я определенно не хочу этого. Я уже был освобожден от всего этого. Я больше не нахожусь в рабской зависимости от демонов этого мира. 
Я - дитя Б-га, поэтому для меня нет пути назад в Мицраим.

Я нуждаюсь в моем свидетельстве! Это необходимо для меня, это нужно мне чтобы поделиться с теми, кто свернул на ту же дорогу, по которой я уже прошел. Ха Шем хочет, чтобы каждый из нас имел свою историю спасения. Царь Йешуа Ха Машиях знал, что оно мне понадобится как напоминание того, что Он сделал для меня, поэтому во время последней трапезы в Песах Он сказал:
Коринтим Алеф (I Коринфянам) (11:25-26) И также чашу после трапезы, говоря: «эта чаша – Новый Договор, скрепляемый Моей кровью; всякий раз, когда вы будете пить ее, делайте это в память обо Мне». Ибо всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьете чашу, вы провозглашаете смерть Г-спода до тех пор, пока Он не придет.

Здесь Йешуа говорит о Песах Седере (Трапезе во время Песаха), и теперь каждый раз во время Песаха, который случается ежегодно весной (Шемот/ Исход 12), я вспоминаю то начало, которое было у сынов Исраэйля, когда они вышли из Мицраим. Их вел Моше с вытянутой вперед рукой и великими знамениями и чудесами. И я каждый раз праздную и вспоминаю мой личный исход от дьявольских сил и влияний, в плену которых я пребывал более тридцати лет.

Сыновьям Исраэйля было необходимо спасение; им нужно было помнить, откуда они пришли, чтобы не вернуться обратно. Им необходимо было иметь то, что они могли бы передать своим детям как пример Б-жьего спасения. К сожалению, этого оказалось недостаточно, чтобы удержать Б-жьих людей на правильном пути. Тяга мира оказалась слишком сильной, и нам сказано:
Маасей Хашлихим (Деяния) (7:39—40) Однако отцы наши не хотели ему повиноваться. Напротив, они отвергли его и в душе устремились к Египту, говоря Агарону: «Сделай нам каких-нибудь богов, чтобы они вели нас, поскольку мы не знаем, что произошло с тем Моше, который вывел нас из Египта.

Евреи до сих пор находятся в Мицраим, они и сегодня живут в зависимости от религиозной системы, которая не дает им увидеть истинного Машияха – Йешуа. И все же однажды их глаза откроются, они освободятся и не вернутся больше в Мицраим.

Словами молитвы Амида (эта молитва всегда произносится стоя), читаемой по будням, мы скажем: 
И ДА УВИДИМ МЫ СВОИМИ ГЛАЗАМИ, КАК ВЕРНЕШЬСЯ ТЫ, ПО МИЛОСЕРДИЮ СВОЕМУ, В СИОН. 
БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, Г-СПОДЬ, ВОЗРАЩАЮЩИЙ СВОЮ ШХИНУ В СИОН!
Раввин Яков Фарбер. 

Недельная глава – «Бо» («Войди») от ОРТОДОКСАЛЬНЫХ евреев. 
В этой главе идет речь о трех завершающих египетских казнях: нашествии саранчи, тьме и гибели первенцев и о первых заповедях, данных еврейскому народу, включая заповеди Песах. И конечно же почетнейшее место в этой главе занимает ключевое событие всей еврейской истории – выход евреев из Египта. 

Ключевое событие. Выход из Египта. Каждый праздник Песах мы полностью посвящаем этому событию. 
Каждый шабат мы начинаем с кидуша над вином со словами –«(в) память о выходе из Египта». В завершении каждой трапезы мы читаем благословение после еды, включая слова «Благодарим Тебя...за то, что Ты вывел нас,Г-споди, Б-же наш, из земли Египетской и освободил нас из дома рабства». 
Но, положа руку на сердце, что же такого особенного в этом событии? Евреи жили заграницей без права выезда и вдруг получили визу в Израиль? Ну, так и сегодня многие евреи живут себе преспокойно за границей и не особенно жаждут вернуться на свою Историческую Родину!
С этого момента евреи обрели физическую свободу от тяжкого, рабского труда и начали дышать спокойно? 

Да ведь все каторжные работы были приостановлены с началом десяти казней, когда египтянам уже было не до эксплуатации евреев, и уже около года евреи дышали относительно спокойно. Настолько спокойно, что большая часть (а именно – 80 процентов) евреев и тогда не собиралась покидать насиженные местечки (за что и полегла во время предпоследней казни – тьмы).
 
А что же за «свободное дыхание» ожидало их впереди? Скитание по раскаленной Синайской пустыне?
С этого момента евреи стали единым народом, обрели единую национальную сущность?
Да и до этого евреи всегда жили обособлено, сохраняли свои традиционные имена и одежды, и за всю двухсотлетнюю историю пребывания евреев в Египте не было зафиксированно ни одного (!) случая смешанного брака евреев с египтянами (тогда как о попытках самих египтян породниться с потомками Авраама, Ицхака и Яакова нам доподлино известно из наших источников)! 
Сама Тора достаточно распространяется о всех событиях, предшествующих самому выходу из Египта, ставит сильнейший акцент на заповедях, связанных с памятью этого события, но о самом Исходе говорится всего лишь в четырех-пяти предложениях (Шмот 12:37-42). В чем же тут дело?

Если рассматривать выход евреев из Египта в сугубо историческом контексте, то это, конечно, событие немаловажное, но не более того! Но понятие «Египет» в иудаизме не исчерпывается географически-историческими определениями. 
Такому физическом исходу действительно не стоит уделять более пяти фраз и не об этом заповедано нам помнить из года в год и изо дня в день. 
Так что же представляет собой термин «Египет» в еврейском мировозрении? 

И опять невозможно не обратится к Святому Языку. На иврите слово Египет – Мицраим – происходит от корня «цар»,узкий, тесный. И это – ключ к пониманию всей идеологии и философии, представляемой термином «Египет». 
Это - попытка «сузить» значение всего происходящего до уровня своего личного понимания, попытка подстроить все под свои собственные, узкие рамки, быть рабом в тисках собственных привычек и инстинктов, сужающих нашу человеческую сущность в лучшем случае до уровня животных. 

И как только человек пытается расширить для себя эти рамки и стремится к выходу из своего, личного «Египта» для того, чтобы приобрести Тору и жить в ее рамках, не пытаясь подставить саму Тору в свои собственные рамки по своему желанию и разумению, появляется его, «личный фараончик». 
Это «он» нашептывает нам на ушко «ЛЕНТЯИ ВЫ, ЛЕНТЯИ! ПОТОМУ-ТО И ГОВОРИТЕ: ПОЙДЕМ ПРИНЕСЕМ ЖЕРТВЫ БОГУ!» (Шмот 4: 17),»
ПУСТЬ ТЯЖЕСТЬЮ ЛЯЖЕТ РАБОТА НА ЭТИХ ЛЮДЕЙ, ПУСТЬ ЗАНИМАЮТСЯ ЕЮ, А НЕ ПРИСЛУШИВАЮТСЯ К ПУСТЫМ СЛОВАМ!..» (Шмот 4: 9). 

И, ой как трудно, прислушаться к тихому голосу совести, а не к властным приказам нашего родного «фараона», и все-таки выйти из своего «Египта»!
Трудно – но возможно! Ибо есть уже претендент! Ибо каждый день еврей должен помнить о выходе из Египта. 
Ибо в каждом поколении каждый еврей должен чувствовать, будто это он сам, здесь и сейчас, выходит из Египта. 
Ибо «ЭТО - ТА САМАЯ НОЧЬ, ХРАНИМАЯ Б-ГОМ ДЛЯ ВСЕХ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ ВО ВСЕХ ПОКОЛЕНИЯХ ИХ.» (Шмот 12:42) 
Даже когда вокруг – кромешная, ночная тьма (та самая, поглотившая 4\5 еврейского народа 
и не позволившая им выйти из Египта и тем самым дать им шанс на выживание ), урок возможности выхода из Египта храним для каждого из нас. Храним самим Творцом. Для всех сынов Израиля. Во всех поколениях.
В том числе и для нас с вами! 

Женский уголок 
Салат из свеклы с сухофруктами 
Отвариваем 3 свеклы в подкисленной уксусом воде. Натираем на терке. Мелко нарезаем стакан чернослива,пол-стакана кураги и пол-стакана изюма. Смешиваем со свеклой. Солим. Заправляем майонезом. 

Шоколадно-фруктовый торт 
Смешиваем 2\3 стакана просеянной муки со стаканом рубленных орехов и стаканом рубленного миндаля. 
Добавляем 2 ст.л. какао-порошка и по чайной ложке гвоздики и корицы. 
Мелко рубим полтора стакана смеси различных сухофруктов. Смешиваем их с тестом и делаем небольшую ямку по середине. 
Растопляем 50 г маргарина с 50 г черного шоколада и пол-стаканом сахара. Вливаем в ямку. Хорошенько все перемешиваем и печем 50 мин. в умеренно-горячей духовке. Посыпаем сахарной пудрой. 

В избранное