Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля:Бэшалах - Когда послал


Шабат шалом и с Новым Годом Деревьев – Ту би шват! 
В сущности Ту би швата тесно переплетаются строгие рамки закона с глубочайшим аллегорическим смыслом. 
Так, с алахической точки зрения эта дата необходима для определения границ года для отделения десятины 
от фруктов в Земле Израиля, но весьма очевидно, что одно это - недостаточный повод для праздника.
Остановимся же на некоторых аллегорических аспектах Ту би швата.
Понятие «дерева» (особено плодового) в иудаизме нередко символизирует…человека. 
Подобно дереву у человека есть корни, и хотя у обоих они не видны на поверхности, без них немыслимо существование. 
И подобно дереву у человека есть потенциал «роста» (в духовном плане) и «плодов» (праведной жизни, добрых дел, достойного воспитания детей и т.п.). 
Напоминаем, Ту би шват – праздник именно таких, «плодовых» деревьев.
Но аллегория дерева не замыкается только на человеке. 
Как говорят мудрецы о Торе: «Дерево жизни она для придерживающихся ее и счастлив поддерживающий его».
Вот такой Новый год – деревьев, человека и Торы - мы и празднуем 15-го дня месяца Шват (11 февраля). 
Счастливого вам праздника!

Предлагаю толкования недельной главы Торы «Бэшалах» («Когда послал»)- в исполнении мессианских  и ортодоксальных евреев 
Подписаться на эту рассылку в тексте - вы можете через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael  
наш сайт Исход-2 http://tikvaisrael.com  
Там же на сайте выложены статьи, проповеди и книги, еврейские песни.

Кто хочет знать больше- Недельная глава  «Бэшалах» («Когда послал») по книге Зогар с комментариями рава в видео - https://youtu.be/A_1gfCISLzI  
Будьте благословенны!
Езра  

От МЕССИАНСКИХ ЕВРЕЕВ 
Диврей Тора Бешалах / «Когда послал»
 Шемот / Исход 13:17-17:16
 Шофтим / Судей 4:4-5:31
 Йоханан / Иоанна 6:22-40
«От Спасения к Святости»
Шемот (13:17) И было, когда Паро отпустил народ, Б-г не повел их по дороге земли Пылиштим, ибо близка она; потому что Б-г сказал: может быть, народ передумает при виде войны и возвратится в Египет.

В тот момент, когда я читал этот короткий вводный отрывок в главе Бэшалах, мне вспомнился вдруг опыт моего собственного спасения и, возможно, этот отрывок вам тоже он напомнит о вашем собственном спасении.
Ха Шем, конечно, мог бы повести сынов Исраэйля и более прямым путем к горе Синай, но Он не сделал этого. Он не повел их прямой дорогой, поскольку только что спасенные люди могли столкнуться с возможностью военного конфликта с Филистимлянами, которые всегда были смертельными врагами сынов Исраэйля. (Интересно, однако, что арабы с Западного берега и сектора Газа не взяли себе это имя). И с моей точки зрения, это решение Г-спода было удачным не только с политической точки зрения, но и для Исраэйля это был своего рода медовый месяц, хотя и недолгий.

Как только что избавившимся людям, Исраэйлю нужно было время, чтобы ощутить свою свободу и насладиться радостью избавления. Несомненно, если бы они, выйдя из Египта, сразу же попали бы в пекло войны, то, скорее всего это бы лишило их мужества и уверенности в себе. И возможно, что в скором времени они предпочли бы вернуться обратно в рабство, в страну, внушающую ужас, но в которой они все-таки выжили. Итак, Ха Шем повел их долгой и пустынной дорогой в обход.

Этот прием напоминает мне во многом современный брак. Сначала начинается все с ухаживаний, затем - свадьба. После свадьбы наступает медовый месяц – время, когда жених и невеста исследуют свою любовь друг к другу и наслаждаются своим новым статусом. Однако после свадьбы наступает время супружества, это уже реальность! Я полагаю, что Г-сподь поступал именно так и с сынами Исраэйля: они действительно нуждались в пусть даже и коротком медовом месяце, перед наступлением будничной реальности, которую неизбежно потребуют новая жизнь и Он.

Спасение сынов Исраэйля было безвозмездным даром для них. И в Писании нет никакого указания на то, что Исраэйль заслужил это спасение. 
И в Писании не говорится нам, что они были религиозны, и не говорится нам также, что они были праведными. 
И как раз обратное открывается нам в нижеследующем Писании. 
Исраэйль вышел из Египта, неся с собой множество языческих верований. 
И именно поэтому было необходимым для них пройти процесс очищения в пустыне длиной в сорок лет. 

Безвозмездное дарование Исхода из Египта распространилось и на многих других людей из иных народов; да, они были спасены тоже. Они были включены в состав тех, кто были порабощены Египтянами либо те, кто проживал в Египте и боялся Г-спода. Это люди также следовали Его наставлениям и нанесли кровь Пасхального агнца на косяки своих дверей. Они тоже покинули вместе с сынами Исраэйля, и все они составили ту многоликую толпу, о которой говорится в Писании.
Шемот (12:37-38) "И отправились сыны Исраэйлевы из Раамсэйса в Суккот, до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей. А также многочисленная толпа иноплеменников вышла с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое".

То же самое относится и к нам, когда мы получили наше спасение от рабства греха. Мы также не заслужили это спасение и ничего не сделали, чтобы стать достойными этого. И сейчас, когда мы стали бояться Б-га и услышали Его зов в нашей жизни, нанеся кровь Пасхального агнца на косяки нашего сердца, мы вступили в наш медовый месяц. 
 
У меня было два отличных года отдыха в присутствии моего Спасителя, прежде чем Он начал совершать обряд очищения моей жизни. Также как и в случае с Египтом, Ха Шем охранял меня в период моего младенчества в вере, защитил от жестокой реальности преследования, неприятия и осмеяния и возможного изменения моего характера.
Много раз в моих предыдущих комментариях я утверждал следующее: если вы хотите узнать как Ха Шем влияет на вашу жизнь, то изучите как Он это делал с сынами Исраэйля. 
И этот маленький отрывок из главы Бэшалах еще один пример тому.
Раввин Яков Фарбер

От ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ
Недельная глава «Бэшалах» («Когда послал»)
Продолжаем знакомить вас с Торой- сокровищем нашего народа. Итак, на этой неделе мы читаем главу «Бэшалах», посвященную выходу евреев из Египта, чуду рассечения Красного моря, чуду манны, первым проявлениям недовольства в пустыне и первому наказанию - первой войне с народом Амалек.

Читая о многочисленных чудесах, и в первую очередь о тех, которыми изобилует наша недельная глава , невольно напрашивается вопрос – ну почему же сегодня Б-г не слишком балует нас чудесами (точнее, почему в наши дни совершенно нет чудес)? Ведь казалось бы упади сегодня, к примеру, манна с небес (да еще так чтоб каждому по потребности) и назавтра все без исключения стали бы верующими. Так где же они, чудеса современности?

Ответы мы можем найти в самой недельной главе. Евреи только что чудом вышли из мощнейшей Египетской империи, но о, ужас! «600 египетских всадников настигают их , 600 000 взрослых евреев, не считая женщин и детей - не лучше ль было им погибнуть рабами в Египте?» Пораженные масштабами чуда рассечения Красного моря, евреи в один голос поют гимн славы Творцу, но через недолгое время возникают новые трудности - а чем же нам питаться в этой пустыне, и вот уже евреи предъявляют Творцу свои претензии. 
Ежедневная порция манны небесной точно так же не решает всех проблем - еда едой, но где же питье? И насколько бы справедливыми нам не казались претензии выходцев из Египта, все сходится к одному - истинная вера никак не может базироваться на чудесах. Да, сегодняшнее чудо назавтра сделает нас верующими. Но лишь ненадолго. Какими же мизерными покажутся вчерашние чудеса, ставшие достоянием прошлого уже напослезавтра, на фоне все новых и новых забот!
А чудо, повторяющееся изо дня в день, войдя в привычку, вообще перестает казаться чудом и становится само собой разумеющимся. Так, вырасшие в Синайской пустыне евреи, войдя в Землю Израиля не поверили своим глазам, увидев как из брошенных в землю зерен вырасли колосья, из которых умелые женщины мололи муку и…пекли хлеб. «Вот это действительно чудо! Не то что готовая манна с небес!» наивно восхищялись они, хотя современному читателю все кажется наоборот.

И еще одна интересная деталь. Вот как описывает Тора ощущения евреев после чуда рассечения Красного моря: «…увидел Израиль (евреи) мертвый Египет (всех как один погибших египтян) на берегу моря. Увидел Израиль силу руки Всевышнего, сделавшего (это) Египту и убоялся народ Б-га и поверили в Б-га и его раба Моше. Тогда запел Моше и сыновья Израиля (евреи) эту песню Б-гу…». Казалось бы, зачем повторятся, что именно увидели евреи - погибших египтян или силу Всевышнего? 

Но в том то все и дело, что даже самое явное чудо надо суметь разглядеть за «объективной реальностью». И жизнь каждого из нас полна скрытых чудес - надо только научиться замечать их. Ведь даже только что пережив переход через Красное море, а затем убедившись воочию в наказании врагов, евреи, в принципе, могли бы сослаться на случайность или на природное явление (смена отлива и прилива), но в этом-то и заслуга наших предков, что сумели сделать правильный вывод - осознали во всем произошедшем проявление Б-жественной сущности. 
И не просто осознали, а убоялись и поверили. И не просто поверили, а перешли к конкретным действиям - «Тогда запел Моше и сыновья Израиля (евреи) эту песню Б-гу».

Недельная глава Торы от евреев каббалистов (в диалоге)

Г. Копач: Мы читаем главу "Бешалах" (Книга Шемот, глава 13). Наконец мы вышли из Египта – пришло время. Из предыдущих бесед я понял, что необходимо изучать Тору, как говорится, от первого лица, т.е. как единый процесс, происходящий в каждом человеке. 
Так что вся история рабства народа Израиля в Египте относится к развитию внутренних сил души человека. 
М. Лайтман: Мы все погружены в эгоизм, и наше рабство называется Египет. 

Г. Копач: Желание получать, забота о самонаслаждении, эгоизм называется Египет, а сила, которая властвует над человеком, находящемся в Египте, называется Фараон. Все очень просто! 
М. Лайтман: Совершенно верно. И к чему это нас приводит? Мы видим, что сталкиваемся с различными проблемами: общемировой кризис, разрушение семей, депрессия, наркотики – все это должно вызвать в человечестве ненависть к этому состоянию. Ненависть просто обязательна для того, чтобы выйти из Египта. 
Г. Копач: Почему? 
М. Лайтман: Чтобы выйти из какого-то состояния, я должен его возненавидеть. Сначала человек думает, что в Египте все прекрасно. И действительно, как написано, там есть еда, спокойная жизнь, плодородная земля и прочее. На первый взгляд, евреям в Египте было не плохо. 

Г. Копач: Создается впечатление, что они не особенно торопились его покинуть. 
М. Лайтман: Верно. Кроме Моше – маленькой точки в сердце человека, которая пробуждается и тянет (мошех) его оттуда, остальные желания не очень этого хотят. 
Г. Копач: Мы говорили, что слово "Мицраим" (Египет) связано со словом "царут" (узость): ограниченность, недальновидность, черствость. 
М. Лайтман: "Мицраим" буквально означает концентрат зла (миц ра). 

Г. Копач: И БЫЛО: КОГДА ОТПУСТИЛ ФАРАОН НАРОД. (Книга Шемот, Бешалах, 13:17) 
Наконец Творец вынудил Фараона отпустить евреев из Египта. Что такое народ? 
М. Лайтман: Творец создал только желание, и все мы – желание насладиться, состоящее из различных уровней и видов. 
Одно из желаний называется Исраэль, что означает "прямо к Творцу" (яшар-эль). 
Символом этого желания является Моше, который побуждает человека подняться над физическим существованием и ощутить духовный мир. 
Г. Копач: Желание, влекущее нас вверх? 
М. Лайтман: Да. У этого желания много имен: Моше, Исраэль, а также Яаков, который сначала мал, а когда вырастает, то называется Исраэль. Поэтому в Торе иногда пишется Яаков, а иногда – Исраэль. 

Г. Копач: Яаков – это желание, влекущее вниз или вверх? 
М. Лайтман: Яаков – это желание, которое еще не закончено, полностью не сформировалось, а Исраэль означает достижение совершенного состояния. Находясь в Египте, желания к духовному начинают чувствовать порабощение. 7 сытых лет сменяются 7-ю голодными годами, вырастают города Питом и Рамсес: евреи вроде бы строят хорошую жизнь, а она превращается в плохую. Так мы в нашем мире хотели построить прогрессивную цивилизацию, чтобы наслаждаться жизнью. А сегодня видим, что не умеем ею управлять, не знаем, что будет с нами и с нашими детьми завтра. Это заставляет нас задуматься о своей жизни и искать решение. В конечном счете, мы понимаем, что должны изменить положение, выйти из него. 

Г. Копач: Насколько я понял, каждую фразу Торы можно также истолковать как внутреннее состояние души человека? 
М. Лайтман: Именно поэтому Тора называется инструкцией (ораа): она дает человеку методику выхода из эгоизма и раскрытия большого духовного мира. 

Г. Копач: При условии, что он понимает значение написанного. Например, при выходе евреев из Египта сказано: 
НЕ ПОВЕЛ ИХ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕРЕЗ СТРАНУ ПЛИШТИМ, ПОТОМУ ЧТО КОРОТОК ЭТОТ ПУТЬ – ИБО СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "НЕ ПЕРЕДУМАЛ БЫ НАРОД ПРИ ВИДЕ ВОЙНЫ И НЕ ВОЗВРАТИЛСЯ БЫ В ЕГИПЕТ". (Книга Шемот, Бешалах, 13:17) 
На уровне простого понимания можно подумать, что на пути стоят филистимляне в районе Газы, а потому надо их обойти, чтобы не бороться с ними сейчас. 
М. Лайтман: С другой стороны, Творец не хочет вести их коротким путем. Это значит, что они должны почувствовать, как далеко отдалились от Египта – настолько, что уже не могут вернуться. То есть когда в процессе исхода они постепенно отдаляются от Египта, то начинают осознавать, в каком рабстве пребывали и чего должны достичь. Во внутреннем состоянии человека, который начинает выходить из своей исконной природы и приобретать природу духовную, этот процесс занимает много времени. 

Г. Копач: Предпочтительнее отдалиться и не ввязываться в различные войны? 
М. Лайтман: Немедленно выйти вообще невозможно. 
Г. Копач: Что же в этом внутреннем состоянии символизируют т.н. плиштим? 
М. Лайтман: В нас есть все: и плиштим, и Амалек, и 7 народов, живущих в земле Кнаан. Плиштим – это наши состояния, которые хотят нас захватить и не позволить войти в Землю Израиля. Поэтому мы должны войти туда окольным путем: через пустыню и Иорданию. 

Г. Копач: В принципе, путь от Египта до Земли Израиля занимает три дня, а евреи шли 40 лет! 
М. Лайтман: 40 лет – знак Бины, означающий, что они поднялись на уровень отдачи: отдалились от себялюбия и приблизились к любви к ближнему. Поэтому написано, что нельзя изучать каббалу человеку, который не достиг 40 лет. Разумеется, речь идет не о возрасте – великий АРИ в 38 лет уже умер, а Гаон из Вильно в 9 лет начал писать каббалистические книги. 

Г. Копач: Выходит, я не должен удерживать себя от изучения каббалы, если мне еще не исполнилось 40 лет? 
М. Лайтман: Конечно, нет. 40 лет – это не возраст, а духовный уровень. В каббале нет запретов, а нельзя - означает невозможно: только по мере приобретения человеком свойства отдачи он может понять, о чем говорится в науке каббала, почувствовать духовный мир. 
Дело в том, что изучать духовный мир можно только в процессе его ощущения. Поскольку мы не знаем, что это такое, то простое чтение книги ничего не дает. Необходимо читать и чувствовать, о чем идет речь. И тогда тебе каждый раз раскрывается дополнительная глубина в картине реальности, и ты читаешь об этом в Торе. 
Это называется учебой, как сказано: "Вкусите и убедитесь, как хорош Творец". Нужно вкусить, раскрыть мудрость, которая сейчас скрыта. 

Г. Копач: Что ж, будем раскрывать эту мудрость 40 лет, развивая в себе свойство бины. 
М. Лайтман: Это не наши годы, а 40 ступеней, которые человек должен в себе перевернуть, чтобы достичь духовного уровня – уровня бины. 
Г. Копач: А БОГ ШЕЛ ПЕРЕД НИМИ ДНЕМ В СТОЛПЕ ОБЛАЧНОМ, ЧТОБЫ УКАЗЫВАТЬ ИМ ДОРОГУ, И НОЧЬЮ В СТОЛПЕ ОГНЕННОМ. (Книга Шемот, Бешалах, 13:21) 
Что такое "столп облачный" и "столп огненный"? 
М. Лайтман: Это внутренний свет, который ведет человека в духовный мир. Если человек пребывает во тьме, то этот свет озаряет его как огонь. А вот раскрытие представляется ему как облако. Он как бы движется, преодолевая то внутренние, то внешние сомнения, и так продвигается. 

Г. Копач: Что можно отнести к внешним сомнениям? 
М. Лайтман: Духовное уже не кажется таким привлекательным, и мне достаточно того, что есть, ведь идти в туманном облаке не очень приятно и понятно. Будет ли мне хорошо? Эгоизм постоянно подбрасывает вопросы и препятствия. А "ночью", когда я вообще ощущаю тьму, именно с ее помощью я связываюсь с более высокой духовной ступенью, которая светит мне как огонь. В принципе, дорога до Ям Суф (Конечного моря) не очень длинная.
 
Г. Копач: Я не хочу нагружать вас историческими или географическими фактами, но Конечное море (Ям Суф) вовсе не похоже на то море возле Эйлата, которое мы называем Красным. Скорее всего, это некий резервуар пресной воды в дельте Нила. Возможно, в этом кроется разгадка чуда? Впрочем, к этому вопросу мы еще вернемся. Евреи уходят из Египта и видят за собой погоню: войско Фараона вот-вот их настигнет! И тогда они обращаются за помощью к Творцу… 
М. Лайтман: Но сначала они даже повернули назад. Творец сказал Моше: сделайте вид, будто возвращаетесь в Египет, чтобы Фараон подумал, что вы заблудились и не знаете, куда идти. 
"А Я ОЖЕСТОЧУ СЕРДЦЕ ФАРАОНА, И ПОГОНИТСЯ ОН ЗА НИМИ, И ПРОСЛАВЛЮСЬ Я, НАКАЗАВ ФАРАОНА И ВСЕ ЕГО ВОЙСКО, И УЗНАЮТ ЕГИПТЯНЕ, ЧТО Я – БОГ!". (Книга Шемот, Бешалах, 14:4) 

Г. Копач: Фараона как бы раззадоривают, и он отправляет войско в погоню. Нам всем знакомо чудо перехода Конечного моря… 
М. Лайтман: Творец говорит Моше: 
"ПОДНИМИ ПОСОХ СВОЙ, И НАВЕДИ РУКУ СВОЮ НА МОРЕ". (Книга Шемот, Бешалах, 14:16) 
"Посохом" называется духовная сила, с которой человек идет выше своего разума, своих чувств и земной природы. Тогда он поднимается на духовный уровень. Это тот самый "посох", который превращается в "змея". Змей – это эгоизм, но если ты схватишь его правильно, то сможешь им управлять и, опираясь на него, поднимешься в духовный мир. Моше наводит посох на море, показывая, что здесь нет конца, а есть продолжение пути. Невозможно продвигаться дальше в эгоизме – перед тобой граница. Но если ты идешь над материальной природой, то границы нет, и ты действительно выходишь из Египта. 

Г. Копач: Получается, что народ Израиля должен идти не только выше своей природы, но и природы всего мира? 
М. Лайтман: Это должен делать каждый человек, ведь наш мир создан только для того, чтобы мы поднялись из него в духовное измерение. И мы видим, как эта жизнь – Фараон в целом – начинает на нас давить, а мы ищем этому причину. В такой форме нас побуждают подняться над эгоизмом, который является «помощью против себя». Написано, что "Фараон приблизил сыновей Израиля к Творцу". То есть наш эгоизм специально действует так, чтобы мы его возненавидели и поднялись над ним. 
Г. Копач: Иными словами, эгоизм служит Творцу? 
М. Лайтман: Конечно! Все свойства находятся в руках высшей силы, а уже оттуда нисходят к человеку, проявляясь в нем в противоположном виде: змей превращается в посох, а посох – в змея. И тогда человек с помощью посоха – если умеет им управлять, – поднимается над эгоизмом. 

Г. Копач: Но если человек должен ринуться в пучину, он не может руководствоваться разумом. Это скорее шаг, основанный на вере? 
М. Лайтман: Правильно. Здесь действительно работает вера. Но не та вера, когда мы с закрытыми глазами полагаемся на чьи-то слова. Верой называется продвижение выше знания. Это особый механизм в человеке – духовная сила, получаемая свыше. Работая с ней, человек может ее измерить, как любую физическую силу в нашем мире.
 
Г. Копач: Как этот механизм действует? Имеется в виду сила, находящаяся выше разума, или это некий вид баланса? 
М. Лайтман: Духовный мир с его закона мира скрывается над нашим разумом, и это другая рациональность. Это тоже закономерности, но закономерности другого измерения. 

Г. Копач: Когда меня спрашивают, верю ли я в Бога, я отвечаю, что не верю, а знаю. 
М. Лайтман: Отлично! Действительно, вера – это знание Творца. Свет веры означает, что Творец раскрыт, и ты Его видишь. И тогда в этом свете ты идешь, как сказано: "В свете Твоем увидим мы свет". Так это происходит, и человек никогда не смыкает глаз. Наука каббала никак не похожа на слепую веру, бытующую в народе. Наоборот, это мудрость: человек раскрывает дополнительный мир и за счет приобретенных в нем духовных сил развивается поверх материальной природы. Он строит для себя еще одно измерение. 

Г. Копач: И УВЕЛ МОШЕ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ ОТ МОРЯ СУФ. (Книга Шемот, Бешалах,15:22) 
В чем смысл понятия "море"в общем, и "Море Суф"в частности? 
М. Лайтман: Море означает огромную мудрость, а Море Суф олицетворяет рубеж, на котором заканчивается материальное существование творения. Поднявшись над материальным морем, творение включается в духовный мир. 

Г. Копач: Что такое материальное море? 
М. Лайтман: Это желание получать в его земном знании, науках и законах. Этот уровень заканчивается, и мы начинаем подниматься над этим миром согласно духовным законам, которые проявляются в нас по мере их приобретения. У нас открывается иное видение: мы начинаем проникать сквозь материю, ощущаемую пятью органами животного тела, такого же, как и у других живых существ, и видеть стоящие за ней силы. Это называется переходом границы – окончанием одного измерения и включением в другое. 

Г. Копач: Обычно после купания в море я ощущаю себя посвежевшим, обновленным. В самом погружении в воду – как они тонули в Конечном море – есть нечто пробуждающее? 
М. Лайтман: Человек, прошедший через Конечное море, расстается с прежней жизнью. Это не значит, что он умирает, а просто не относится к ней так, как все. Он поднимается к новому измерению, новому ощущению жизни и начинает соединяться с силой, которая нашей жизнью управляет. 
Г. Копач: А что имели в виду мудрецы в словах " И увидит любая служанка на берегу моря (Конечного моря) такое, чего не видел пророк Йехезкиэль"? 
М. Лайтман: Речь идет о раскрытии Творца, включении в духовное измерение. 
Г. Копач: Может такое быть, что простой человек – раб или служанка – раскроет Творца больше, чем известный пророк Йехезкиэль? 
М. Лайтман: Да. 

Г. Копач: И это из-за Конечного моря и событий исхода из Египта? 
М. Лайтман: Нет, только из-за Конечного моря. Но это связано с такими понятиями как "итарутадэ-летата" (пробуждение снизу) или "итарутадэ-леила" (возбуждение сверху) – мы поговорим о них подробнее в следующих беседах. Человеку раскрывают духовный мир по-разному: или силами свыше, или он действует сам. 
Г. Копач: Конечное море – это возбуждение свыше? 
М. Лайтман: Да. 
........(окончание есть, пишите при желании на мою почту  ezra@bk.ru - вышлю!)

Женский уголок
Чтобы вы могли порадовать свою чудесную половину в праздник Ту би Шват, предлагаем вам несколько дополнительных рецептов фруктовых пирогов.

Пирог из свежих фруктов
Полкило любых фруктов (можно остановиться на одной разновдности или смешать несколько видов) проварите минут десять в сиропе из стакана воды, стакана сахара и 150 г сливочного маргарина. Остудите. Добавьте 2 взбитых яйца, пол-ложки соды и два с половиной стакана просеянной муки. Печь в смазанной форме около часа при средней температуре. Пирог особенно вкусен в холодном виде.

Овсяный пирог
Просейте полтора стакана муки с пол-ложкой соли и пакетиком разрыхлителя. Добавьте пол-стакана сахара, стакан овсянки и минимум стакан смеси различных орехов и мелко нарезанных сухофруктов. Отдельно смешайте 2 яйца, 1\3 стакана постного масла и 2\3 стакана любого сока (лимонного, яблочного, апельсинового и т.п.). Добавьте жидкость в смесь сухих продуктов и быстро все перемешайте. Печь в смазанной форме около часа при средней температуре. Желательно подать на следующий после приготовления день.  

В избранное