Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля: Тазриа и Мецора


Шалом, дорогие друзья! Мир вам!
Предлагаю вам толкования недельных глав Торы - "Тазриа и Мецора" - "Если зачнет" и "Проказа"
Подписаться на эту рассылку в тексте вы можете через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael
Кто хочет знать больше - Недельная глава Торы по книге Зогар с комментариями рава в видео:
"Ки тазриа-если зачнет" https://youtu.be/rk8vlt5yEH8 
Наш сайт "Исход-2. Возвращение к Источнику"  www.tikvaisrael.com 
Там вы можете читать Еврейский Новый завет (ЕНЗ) и другие книги и статьи!
Будьте благословенны.
Езра (Шмуэль) 

ОТ МЕССИАНСКИХ евреев.
Паршат шавуа: "Мецора"-"Проказа"
«Тагор и Тамей»
Ваикра / Левитам (15:31-33) Ограждайте же сынов Исраэйлевыых от нечистоты их, дабы не умерли они в нечистоте своей, оскверняя скинию Мою, которая среди них. Вот закон о слизеточивом и о том, у кого случится излияние семени, делающее нечистым; И о страдающей при отлучении своем, и об имеющем истечение мужчине или женщине, и о мужчине, который полежит с нечистою.
И еще раз мы находим в главе Мецора законы, имеющие отношение к Тагор (ритуальной чистоте) и Тамей (ритуальной нечистоте). Сегодня я подобрал три последних цитаты из этой Главы (известной как Матфир), поскольку они отмечают собой конец того раздела, который включил Ха Шем в повествование главы Ваикра. Это раздел объясняет, как любой ритуально нечистый израильтянин может представать в присутствии Г-спода, ввиду, что Б-г является абсолютно чистым.
Именно на эти законы я хочу обратить наше внимание сегодня, и это то, чему я учил на прошлой неделе. И хотя они по-прежнему важны в том отношении, что мы и сегодня становимся нечистыми таким же образом, как и в те времена, однако, они не могут применяться в наши дни. Это становится очевидным из отрывка из Матфир «дабы не умерли они в нечистоте своей, оскверняя Скинию Мою, которая среди них». Поэтому, даже если мы и становимся нечистыми всеми вышеописанными в стихах главы Мецора способами, но поскольку не больше среди нас Шатра Откровения и Храма, в котором обитал бы Ха Шем на земле, то следовательно, мы не можем войти и осквернить святое место.

Так почему же Ха Шем так много внимания уделил этой теме? И в главе Тазриа, и в главе Мецора нам говорится об этих законах, которые могут быть применимы только в том случае, если бы существовал Шатер Откровения или Храм? Одна из причин это тот факт, что Тора была написана не только для нас, Она была написана также и для тех людей, к кому это имело отношение. Во-вторых, подразумевалось, что никто ни на йоту, даже ни малейшую частицу не отдалится от Торы до тех пор, пока все не свершится (см. Матитьягу\ Матфея 5:18), а принималось во внимание то, что на земле будет восстановлен Храм во время тысячелетнего правления Йешуа Машияха (Иезекииль 40).

То наступит время, когда эти все законы вновь обретут силу. В конце концов, законы о Тамей и Тагор имеют большое значение и для нас сегодня и этим они показывают нам нашу абсолютную безнадежность как существ в человеческой физической оболочке. И они (законы) наглядно демонстрируют нам отдельность Б-га. Они также указывают нам на греховность нашей физической сущности; Б-г чист, мы- нечисты, Б-г непорочен, мы - порочны. По это причине в конечном итоге нам будут дарованы тела от Духа.
Коринтим Алеф (15:52-53) Это произойдет очень быстро, в одно мгновение, во время последнего шофара. Ибо протрубит шофар, и мертвые воскреснут для вечной жизни, и мы также изменимся. Ибо материя, подверженная тлению, должна облечься в нетленность, а смертная материя должна облечься в бессмертие.

В некоторых случаях достаточно всего лишь тевилы (погружения в воду) для достижения ритуальной чистоты, как, например, после того, как супруги имели сексуальные отношения. 
В иных случаях, таких как, например, прикосновение к мертвому телу, требовалось совершение жертвоприношения. 
Это говорит нам о том, что положения о ритуальной чистоте и нечистоте ничего не имеют общего и стоят в отдельности от спасительной работы Йешуа Ха Машияха, который и есть наш ашам (жертва умилостивления, смотри Йешайягу\ Исаия 53:10). 

Имеются строгие положения ритуальной чистоты, позволяющие или не позволяющие кому-либо доступ в Шатер Откровения или Храм. 
И я хочу уточнить одну вещь: состояние чистоты или нечистоты не имеет отношения к отличимым физическим признакам человека и никоим образом не подразумевает под собой греховность. 
Иметь сексуальные отношения со своим супругом(ой) не является грехом! 
И все-таки, это приводит вас в состояние нечистоты и не позволяет вам приближаться к Храму до тех пор, пока вы не пройдете обряд очищения и не станете ритуально чистым. 

И также Тагор и Тамей не являются духовными состояниями! Это означает, что утверждение, что женщина в свои критические дни является менее духовным существом, неверно! 
Тагор и Тамей являются, по сути, ритуальными условиями доступа к служению в Храме. И это имеет значение в наши дни.

В обществе, ориентированном на Храм, как, например, в библейские времена, мужчины и женщины должны были принимать необходимые меры, чтобы сохранять свою чистоту для того, чтобы быть допущенными участвовать в служениях в Храме. И в наши дни, когда нет земле Храма, такие меры предосторожности являются излишними.
Кое-кто может сказать, что мы являемся Храмом Б-га, и что Б-г пребывает в нас, опираясь в своих утверждениях на отрывок из Коринтим Алеф (6:19). 
Тем не менее, внимательное прочтение этого отрывка дает нам правильный ответ на наш вопрос:
Коринфянм I (6:19) Или вы не знаете, что ваше тело - это храм живущего внутри вас Руах ХаКодеш, полученного вами от Б-га? Дело в том, что вы не принадлежите самим себе.
Это не было проявлением Б-га, обитавшего и Шатре Откровения или в Храме, это был Кавод (Слава Г-спода во всем величии). 
Это может показаться странным и необычным то, что вездесущий Б-г может ограничить Себя пребыванием в каком-то одном определенном месте, но факт, что Он сделал это. 
Дух Святой, который пребывает в нас, был послан Г-сподом, чтобы заставить нас осознать грех и вести нас к истине. 
В этом и заключается разница. 

Диврей Тора Тазриа
Ваикра / Левит 12:1-13:59 
Йехэзкейл / Иезекииля 45:16-46:18 
Матитьяhу / Матфей 8:1-4  
Ромим / Римлянам 6:19-23 
«СВЯЗЬ БРИТ-МИЛЫ И ГРЯДУЩЕГО МИРА»
Ваикра (12:1-3) И говорил Г-сподь Моше так: Говори сынам Исраэйлевым следующее: если женщина зачнет и родит мальчика, то она нечиста будет семь дней, как во дни отлучения ее по обычной болезненности ее будет она нечиста. А в день восьмой пусть обрежут крайнюю плоть его. 

В свете того, о чем я говорил на прошлой неделе в моем комментарии к недельной главе Шемини, брит мила (обрезание) новорожденного мальчика приобретает новое значение.

Многие люди часто удивляются тому, почему же Ха Шем требует обрезания мальчиков на восьмой день после рождения.  Йешуа был принесен родителями в Йерушалаим (Иерусалим) для обрезания на восьмой день:
Ури (Луки 2:27) Под воздействием Духа, он вошел во двор Храма; и когда родители внесли младенца Йешуа, чтобы совершить предписанное Торой 
Само собой разумеется, что под словами «предписанное Торой» Лука подразумевает именно брит-милу. 
Сегодня часто предполагают, что основной причиной совершения обряда брит-милы именно на восьмой день, являются медицинские основания. 

Утверждают также, что кровь ребенка свертывается в этот период быстрее всего, по сути, достигает своего пика на восьмой день после рождения. Это, конечно же, хорошо, и, возможно, это и есть та весомая причина. И все-таки, какое отношение имеет фактор свертываемости крови к удалению крайней плоти у новорожденного мальчика, принимая во внимание то, что это является всего лишь частью обряда брит-милы, и количество проливаемой крови ничтожно мало. Нет, здесь должно быть нечто иное, у Г-спода должны были быть свои планы относительно этой мицвы (заповеди). 
Я хочу предложить вам свою мысль по этому поводу.

Из Писания мы знаем, что брит-мила подразумевалась как знак, символ того завета, который Ха Шем заключил с Авраамом. И я полагаю что слово «знак, символ», использованное здесь, имеет большое значение. 
Например, когда кто-нибудь дарит вам подарок и говорит, что этот подарок является знаком уважения и признательности этого человека к вашей персоне, то сам подарок не есть уважение, но это символ, знак высокой оценки вас и ваших качеств этим человеком. 
Иными словами, признательность и уважение этого человека намного выше самого символа (подарка). 

Тогда брит-мила является указанием на нечто намного более важное, чем сам знак! 
Чтобы объяснить это, я предлагаю вам одно из неограниченных условиями обещаний, данных Аврааму, и для которых брит-мила стала символом:
Берешит (Бытие) (17:7) И поставлю союз Мой между Мною и тобою и между потомством твоим после тебя в роды их, в союз вечный, чтобы быть Б-гом тебе и потомству твоему после тебя.
Как мы видим, это был договор на все времена, в которм Ха Шем обещал быть Б-гом для нас навсегда, и знаком заключения этого договора стала брит-мила.

Мы узнали, что раввины рассматривают число восемь как олицетворение любого нового начала. Затем мы ассоциировали это число с грядущей эрой  Тысячелетней Эрой Машияха Йешуа, время, когда старый порядок прекратится и новый будет установлен вместе с новыми небесами и новой землей.
Несколько раз Ха Шем дает обещание в Писании быть Б-гом Исраэйля (нашим Б-гом), но каждый раз это обещание было основано на договоре:
Ваикра (26:3-12) Если вы по уставам моим будете поступать и заповеди Мои соблюдать будете и исполнять, будете их, То Я дам дожди вам вовремя, и земля даст урожай свой, и деревья полевые дадут плод свой. 
Ваикра (26:12) И буду ходить среди вас, и буду вашим Б-гом, а вы будете Моим народом.

Здесь мы видим, что это обещание имеет свое условие, выраженное в данном случае союзом «если». И, тем не менее, это же самое обещание, данное Аврааму, является безоговорочным. И Ха Шем хорошо сознавал то, что Исраэйль не последует Его Торе, Он знал, что они не будут соблюдать Его уставы и Его заповеди, и именно поэтому в тексте появляется слово «если». Поэтому можно предположить, что обещание, данное Аврааму, относилось к будущему времени, к тому времени, когда больше не будет «если», времени, для которого брит-мила станет символом, времени, которое будет представлено восьмым днем. Это то время, о котором я говорил с вами в моем комментарии к главе Шемини на прошлой неделе, время, когда Ха Шем сказал: 
Ха Хиглаут (Откровеие) (21:3) Я услышал громкий голос от трона, говорящий: 
«Вот! Б-жья Шхина с людьми, и Он будет жить с ними. Они будут Его народами, а Он, Б-г с-ними, будет их Б-гом.

Брит-мила является Знаком Г-спода, запечатленным навсегда на нашем теле, знак неограниченного условиями обещания в том, что Он исполнит свое обещание быть Б-гом нашим в Олам Хаба (Грядущем Мире).
Барух Ха Шем!
Раби Яков Фарбер

ОТ ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ
Во-первых, не задавались ли Вы вопросом, как определяется название той или иной недельной главы?
К примеру, почему прошлая недельная глава называлась «Шмини», а сегодняшняя «Ки тазриа»? 

Обычно принято считать, что название каждой из 52 недельных глав Торы зависит от первого слова, с которого глава начинается. Однако это объяснение не совсем точное. Многие главы (в том числе и глава «Ки тазриа») начинаются с небольшого «предисловия» вроде «и говорил Б-г Моше», но ни одна глава не называется «Говорил». 

Ну, это вполне понятно – так как подобные предисловия достаточно часты, чтобы избежать путаницы в названиях глав, в качестве названия берется первое «оригинальное» слово, обладающее значительным смыслом. Стоит заметить, что помимо «общих вступлений» пропускаются и слишком «общие» слова, лишенные конкретизированного смысла. Так, по идее, прошлая глава начинается со слова «йом» («день»), а сегодняшняя (сразу после «введения») – со слова «иша» («женщина»), но оба эти понятия слишком обобщены и мудрецы предпочли дать главам названия «шмини» («восьмой») и «ки тазриа» («если зачнет»).

Как?! Одну минуточку! Тора прямым текстом говорит о зачатии? А где же пресловутая еврейская скромность? 
Еврейская скромность навряд ли нуждается в адвокатах. Одним из трех базисных качеств евреев (и в частности еврейских невест) наряду с состраданием и готовностью реально помочь ближнему по праву считается скромность. 
Причем это понятие скромности распространяется на множество областей, в том числе скромность поведения, скромность речи и, безусловно, скромность в одежде (особенно женской).
Но насколько иудаизму и евреям свойственна скромность, настолько же им чуждо лицемерное ханжество. Мы не говорим своим детям, что нашли их в капусте или купили в магазине. В конце пасхальной Агады приводится полудетская считалка «один – кто знает?», в которой на каждое число от одного до тринадцати говорится определенное понятие еврейской жизни: 
один – Б-г на свете, 
две – скрижали завета, 
три – праотца (Авраам, Ицхак и Яаков)…
восемь – дней до обрезания и т.д. 
Как Вы думаете, какое понятие связано в этой считалке с числом девять? Совершенно верно! Девять - месяцев беременности. 

Конечно, всему свои границы. И еврейские девушки не вникают во все тонкости и детали семейной жизни до того, как они окончательно решают выйти замуж.
Но в общем, называя определенные вещи своими именами, мы оберегаем наших детей в лучшем случае от анекдотичных ситуаций (когда после подробных маминых объяснений, что дети появляются в стакане с водой, оставленном на ночь рядом с кроватью, испуганный ребенок с криками «и это мой сын?!» прибегает к родителям с…пауком, свалившимся ночью в его стакан), а в худшем – от подглядывания в замочную скважину, матерного лексикона и «ореола» пошлости, к несчастью, так часто окутывающего святые таинства любви! 

Жемчужины еврейского комментария  
«А на восьмой день обрежут его крайнюю плоть» (Ваикра 12:3) 
Обрезание (брит-мила) – важнейшая заповедь евреев! Это - первая заповедь даннная первому еврею (Аврааму)! И она упоминается вновь в этой недельной главе. 

Книга «Сефер Ахинух» в общих чертах разбирает смысл и способ выполнения всех заповедей. И вот что там говорится по поводу заповеди обрезания. Эта заповедь наглядно показывает, что для того чтобы быть настоящим представителем народа Всевышнего недостаточно лишь особых внутренних душевных качеств – необходимо их внешнее проявление, в том числе и постоянный отличительный знак прямо на теле. 
Но почему же тогда Б-г не создал евреев изначально обрезанными, чтобы этим заведомо показать всем народам их обособленность?  
Все дело в том, что выполнение этой заповеди самими людьми из плоти и крови намекает нам, что как «усовершенствование» тела, так и «совершенствование» души – находится в наших руках. 

В избранное