Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ведическая коллекция

  Все выпуски  

Ведическая коллекция


Ведическая коллекция

http://vedic.narod.ru/

Начало
Библиотека
Лекции
Издательство
Эл. книги
Лекции на CD
Видео на CD
Музыка на CD
Другие CD
DVD
Истории
Юмор
Разное
Музыка
Аудиолекции
Рассылка
Заказ по почте
Ссылки
Гостевая книга

Здравствуйте, дорогие друзья!

В сегодняшнем номере рассылки:

1. Выдержки из книги Рузова В. О. "Чакравидья и планирование успеха".
2. История о Динаре и его поиске мудрости.

 
Статья




"Бхагавад-гита" - азбука духовного ведического знания.
Изучаем "Бхагавад-гиту" вместе с Бхакти Вигьяной Госвами. Курс Бхакти-шастр на 4 СД смотрите в разделе "Лекции на CD".





"Махабхарата" - история древней ведической цивилизации, которая может научить очень многому каждого человека. Идеальное кино для семейного просмотра (96 серий, 4 ДВД) смотрите в разделе "DVD".






Семинар "Счастье в семье" В.О. Рузова, прочитанный на Алтае, смотрите и слушайте в разделах "DVD" и "Лекции на CD".

Рузов В. О.

Чакравидья и планирование успеха.

СВАДХИСТХАНА-ЧАКРА
(начало в предыдущем выпуске)

Этапы контроля чувств
Третий этап

На этом уровне контроля чувств человек стремится больше общаться с Истиной, с Богом, чем с людьми. Здесь очень легко попасть в ловушку на пути развития – фанатизм. Люди, которые развиваются и узнают истину, чувствуют обязанность говорить о ней другим. Иногда это требует некоторого упорства, концентрированности, даже давления, ведь большинство людей не хотят говорить об истине. Поэтому чтобы до кого-то достучаться требуются некоторые усилия. Благодаря развитию, эти люди становятся очень сконцентрированными и достаточно сильными. Они сосредоточены на том, чтобы вывести человека из иллюзий.

Однако беда в том, что человек не может легко переключиться из этого состояния, поэтому их напор, к сожалению, иногда переносится на родных, близких, на тех, с кем он общается. Попадая в группу таких людей или общаясь с таким человеком, мы чувствуем на себе некоторое давление. Это вызывает в нас нежелание общаться, и это – ошибка. Такой человек думает: "В духовном обществе все должно быть не так. Не должно быть никакого давления. Все должны улыбаться, быть слащавыми, тихими, спокойными". Но нет, в духовном обществе все чувствуют ответственность: "Может быть, я вижу этого человека последний раз, поэтому я ему хоть что-то скажу, чтобы дать ему истину". Поэтому в обществе развивающихся людей мы чувствуем некоторое давление. Если мы не понимаем, что это естественное состояние, тогда мы разочаровываемся и начинаем искать одиночество. Нам кажется, что все должно быть этаким "Диснейлендом".
Духовный человек понимает, что люди смертельно больны, и у него есть лекарство, однако они по той или иной причине не хотят его принимать. Поэтому он пытается как-то помочь, иногда даже с помощью невинного обмана или некоторого давления. Этим он спасает людей. А мы можем иногда из-за этого разочаровываться: "На меня давят". Это идеализация. Фактически, духовный рост – это своего рода война. Необходимо бороться за истину, необходимо ее доказывать. Иногда нужно даже просто объяснять, что я попал не в секту какую-то, а изучаю абсолютную истину. Поэтому нужно правильно расценивать развивающихся людей. Это солдаты, а солдаты не часто бывают мягкими, им приходится воевать. Приходится говорить громко, жестко выражаться, приводить множество аргументов, логических доказательств. То есть, нужно быть сильным. С другой стороны, мы должны помнить, что такая тяжесть в общении может отталкивать. Поэтому не нужно спешить говорить с людьми о философии. Нужно постараться понять человека, искренне интересуясь им, его идеями. Когда человек полностью выскажется, перестанет бояться – пройдет первый уровень страха, тогда можно уже и радостно рассказать свои идеи.

Другая ловушка на этом этапе контроля чувств: человек может стремиться общаться с Истиной больше, чем с людьми из-за того, что просто не готов общаться с развивающимися людьми. Развивающиеся люди очень требовательны и отражают наше реальное состояние сознания. Человеку зачастую сложно объективно определить свой уровень самостоятельно – чаще всего он завышает его. Поэтому думает: "Я буду общаться с Истиной. Только Истина меня понимает. Я чувствую свой уровень. Другие меня не понимают. Я буду развиваться самостоятельно".

Однако есть такое понятие как "социальное зеркало". Это значит, что мы можем развиваться только в обществе зрелых людей, поскольку они способны видеть наши недостатки. Свои недостатки мы можем скрыть только от себя. Мы можем заставить себя поверить, что их нет. Но от других их скрыть невозможно. Любой другой человек, даже мало нас знающий, сразу же заметит: "О! А что это у вас?" Поэтому их скрывать бесполезно. За желанием скрыться от своих собственных недостатков мы убегаем от людей и начинаем "развиваться" самостоятельно. В результате развиваемся не мы, а наши негативные чувства и эмоции, а мы деградируем.

Пройдя через эту ошибку и вернувшись в общество, человек поднимается на следующий уровень контроля чувств.

Четвертый этап

Поднявшись еще выше, человек понимает, что через правильное общение с людьми и животными он может получить общение с Истиной. Человек наконец-то понимает, что судьба специально посылает нам других людей, чтобы мы могли развивать наши отношения.
Есть одно государство, которое не обозначено на карте – это государство Истины. Там все принадлежит Истине. Законы этой страны называются законами кармы. Их отменить невозможно. Закон кармы очень простой – если мы ведем себя правильно, по законам этой страны, то есть, если мы заботимся о жителях этой страны (другими словами, обо всех), то это государство заботится о нас.

Терпение

Контроль чувств невозможен без развития терпения (санскритское "титикша"). Это одно из важнейших качеств, которое необходимо, чтобы преодолеть кризис уровня свадхистхана. В "Законах Ману" говорится: "Ежедневное изучение Вед, исполнение великих жертвоприношений с крайним старанием, а также терпением быстро уничтожают грехи, даже причиненные великими проступками". Таким образом, терпение является тем огнем, который уничтожает реакции за наши глупые поступки в прошлом, т. е. фактически сжигает карму. Если мы терпим свои глупые желания, то последствия совершенных ранее поступков сжигаются в огне этого терпения. Именно отсутствие этого качества мешает нам правильно проходить этап свадхистханы. Что же это за качество?


Терпение внутреннее и внешнее

Разумный человек должен практиковать два вида терпения: терпение внутреннее и внешнее. Внутреннее терпение состоит в том, что мы терпим побуждения своих чувств, поскольку они все время возбуждают нас, требуя чувственных наслаждений.
Внешнее терпение означает, что мы терпим какие-то внешние проявления: счастье – несчастье, холод – жару, удачу – неудачу. Если приходит какая-то радость, победа, то мы всегда ищем того, благодаря кому мы ее получили, с кем мы должны ею поделиться. То есть, мы не радостно все это забираем себе, а думаем, кому мы должны отдать эти плоды. Если приходит какая-то трудность, то мы понимаем, что судьба заботится о нас и желает, чтобы мы стали более счастливыми. Благодаря трудностям человек становится более счастливым. Если мы проявляем такую благодарность к трудностям, то они очень легко проходят. Но если мы не рады им, то мы подписываем себе приговор. Мы спрашиваем: "За что мне?" Представьте студент на экзамене, который берет билет испрашивает: "А за что мне этот билет?"
Другое понимание терпения состоит в умении прощать, т. е. мы не придерживаемся принципа: "Зуб за зуб". Мы должны стать более разумными, уметь прощать.


Откуда берется терпение?

Терпение приходит от уверенности в правильности своих действий, от понимания, что "я на верном пути", что "я иду к своей цели". Поэтому человек должен разобраться, куда он идет. Он должен найти систему координат, благодаря которой он четко увидит, где он сейчас находится, в каком направлении идет. Чтобы достичь такого ясного понимания, человек должен изучать Абсолютную Истину.

Благодаря изучению Абсолютной Истины к человеку приходит и настоящее терпение. Это значит, что он готов продвигаться по этому пути постепенно, шаг за шагом, терпеть все, что происходит на этом пути. Если мы действительно понимаем Абсолютную Истину, то это значит, что мы готовы терпеть абсолютно все во всех ситуациях. Если моя способность терпеть не увеличивается, то стоит задаться вопросом: "А, может, я изучаю не Истину? Или, может, я это делаю неправильно?" Фактически это означает, что я готов любить абсолютно всех. Если мы говорим об Абсолютной Истине, должно присутствовать слово абсолютно. Даже если терпение не приносит нам видимого результата, то мы, как минимум, развиваем само это качество – умение терпеть.
Умение терпеть – означает не просто делать вид, что я со всеми согласен, а внутри разрываюсь от злости и ненависти. Нет, это умение прощать и сострадать. Это может быть основано только на любви. Посмотрите, как мать любит своего ребенка, несмотря на то, что он приносит ей множество страданий...

Если мы не просто терпим, например, какого-то негодяя, который мешает нам жить, а сострадаем ему, понимая, что он страшно мучается от незнания Абсолютной Истины, находится в иллюзии, то это является условием нашего развития и дает нам силы для дальнейшего продвижения по этому пути. В "Шримад-Бхагаватам" есть такое высказывание: "Господь очень доволен человеком, который, общаясь с другими людьми, проявляет терпение, милосердие, дружелюбие и беспристрастие".

(продолжение следует...)

Если хотите получать тексты последних лекций автора этого материала, вы можете подписаться на рассылку "Нектарология - как извлекать нектар из взаимоотношений", которую ведет сам Рузов В. О. на сайте автора (http://www.ruzov.ru)

 
Истории
 

История о Динаре и его поиске мудрости

Захватив с собой немного фиников, Динар вышел из дому и отправился в путь на поиск мудрости.
Вскоре он увидел впереди себя мудреца, устало бредущего по пыльной дороге. Поговорив, они решили продолжить путь вместе.

Вскоре они подошли к дереву, которое раскачивалось и скрипело. Мудрец остановился, с минуту помолчал, а затем сказал: "Дерево говорит: что-то причиняет мне боль, остановитесь и избавьте меня от страданий".

– Я тороплюсь, – сказал Динар, – и вообще, как может дерево говорить?
И они отправились дальше. Когда они отошли от дерева на несколько миль, мудрец сказал:
– Когда мы стояли возле дерева, мне почудился запах меда. Может быть, в его дупле гнездо диких пчел?
– Тогда нам нужно скорее вернуться назад, – воскликнул Динар, – если нам посчастливится найти мед, мы немного оставим себе, а остальное продадим по дороге.
– Пусть будет по-твоему, – ответил мудрец, – и они повернули назад.
Но, возвратившись к дереву, Динар и мудрец увидели, что другие путешественники опередили их и достали из дупла очень много меда.
Динар и мудрец продолжили свой путь.
Через некоторое время они подошли к огромной муравьиной куче, от которой доносилось приглушенное гудение. Мудрец прижался ухом к земле, вслушиваясь во что-то, затем поднялся и сказал:
– Эти муравьи строят колонию. Своим гудением они молят о помощи. Они говорят на муравьином языке: "Помогите нам. Мы натолкнулись на странную преграду, мешающую нам рыть дальше. Помогите ее убрать". Ну что, поможем им или тебе некогда?
– Брат, нам нет дела до муравьев и их преграды, – сказал Динар. – Лично я должен искать мудрость.
Вечером, когда они остановились на ночлег, Динар обнаружил, что потерял свой нож.
– Наверное, я обронил его у муравейника, – сказал он.
На следующее утро путники повернули в обратный путь. Ножа они так и не нашли, но, подойдя к муравейнику, увидели несколько людей, в перепачканных одеждах, которые сидели прямо на земле перед грудой золотых монет.
– Это, – объяснили они Динару, – клад. Мы его только что выкопали. Мы шли по дороге, и решили помочь муравьям, а оказалось, что им мешают золотые монеты.
Динар проклинал себя за нетерпение.
– Если бы мы задержались здесь прошлой ночью, о мудрец, ты и я сделались бы богачами, – сетовал он.
Спустя несколько дней путники подошли к реке. Они уселись на берегу, поджидая перевозчика и любуясь живописной местностью.
Вдруг из воды вынырнула огромная рыба и уставилась на них.
– Рыба обращается к нам, – промолвил мудрец. – Она говорит: "Я проглотила камень. Выловите меня и дайте мне целебной травы, тогда я его выплюну и не буду больше мучаться. О, странники, проявите ко мне сострадание!"

Тут к берегу пристала лодка с перевозчиком, и нетерпеливый Динар втолкнул в нее мудреца. Перебравшись на другой берег, они заплатили лодочнику медную монету и направились на ночлег.

Утром, Динар и мудрец услышали новость. Лодочник рассказал, что этой ночью он разбогател, и вот как это случилось: с наступлением темноты он, как обычно, хотел закончить работу и отправиться домой, но заметил на другом берегу двух путников и решил задержаться, чтобы перевезти их. Сделал он это не ради денег, ибо увидел, что путники бедно одеты, а ради милости, которой удостаиваются те, кто помогает странникам. И вот когда он, переправив их через реку, стал привязывать лодку к причалу, из воды выбросилась рыба и, забив хвостом по земле, попыталась ухватить ртом листок с прибрежного куста.

Лодочник сорвал листок и положил ей в рот. Рыба тут же выплюнула камень и плюхнулась в воду. Камень оказался огромным сверкающим алмазом неисчислимой стоимости.

Мы должны понять, что из-за своей торопливости, из-за стремления как можно быстрее реализовать свои желания и идеи, мы пропускаем самое важное. Мы пропускаем сам метод, через который человек может стать более мудрым, может развить свое сознание. Этот метод – это мелочи. То есть, настоящее терпение может принести человеку настоящее богатство. Но что мы должны терпеть? Ведь есть глупое терпение. Если мы научимся терпеть правильные вещи, то получим величайшую силу. Веды говорят, что если мы терпим свои неудобства ради счастья других людей, то это и есть настоящее терпение. Если мы терпим все остальное, то еще не известно, как это нам поможет. Если же мы проявляем правильное терпение, то все наши качества будут развиваться и все наши проблемы будут разрешаться.

Терпение по своей природе имеет женскую природу. В период или подпериод влияния свадхистханы человеком овладевает нетерпение, надоедливость, целеустремленность, упорство, а также хамство и грубость. Поэтому человека в этот период нужно просто терпеть. Если это ребенок, то в этот период ребенок может выглядеть неряшливо, часто просить денег. Не нужно смеяться над его внешним видом, нужно также давать ему какие-то деньги на карманные расходы. Так происходит развитие.

 
 

Если у вас есть вопросы, пожелания, комментарии - пишите. Мой адрес: yadu(@)mail.ru.

С наилучшими пожеланиями, Евгений (Яду-шрештха дас)

Рассылка сайта "Ведическая коллекция" - сайт содержит множество материалов на тему ведической культуры, философии и практики. Огромный архив (около 2 Тб) видео и аудио материалов, которые можно заказать по почте на СД или ДВД, а также книги издательства "Веда Пресс".

Наши друзья:
"Ведическая кулинария"
http://vegcook.narod.ru/ - сайт посвящен ведической вегетарианской кухне.
"Мир Харе Кришна" http://www.krishna.org.ua/ - сайт, посвящённый ведической культуре, философии, религии, науке и кулинарии




В избранное