Все выпуски  

Новинки киноклуба


DVD

СРЕДНИ ВАШТАР Англия  1981 26  мин. ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ 

реж. Эндрю Биркин  

 к/м ретро-драма/зловещая фантазия

“Оскар” за лучший к/м фильм

     Начало 20 в. История о мальчике, который поклонялся хорьку, живущему в сарае, где мальчик устроил настоящий алтарь со свечками и придумал молитвы. Хорек, надеялся мальчик, поможет ему отомстить злой воспитательнице... Брат Джейн Биркин режиссер Эндрю  Биркин получил за этот экспрессивный фильм “Оскар”.

DVD

ДВА АМЕРИКАНСКИХ КОМПОЗИТОРА   Англия 1:54  1983   ОЦИФРОВКА   АУДИО: АНГЛИЙСКИЙ   ПЕРЕВОДА НА РУССКИЙ НЕТ!

Режиссер: Питер Гринуэй

документальные фильмы-концерты

1. JOHN CAGE 0:54

2. MEGEDITH MONK 1:00

     В 1983 году Гринуэй снял документальные фильмы об американских композиторах Роберте Эшли, Джоне Кейдже, Филипе Глассе и Мередит Монк для английского телеканала "Channel Four" ("Четыре американских композитора" /Four American Composers). Здесь представлены два из  них. Это  докум. фильмы, основанные на перформансах авангардных современных композиторов Джона Кейджа и Мередит Монк.

 

 

DVD

НЕ ЗАБУДЬ, ЧТО СКОРО ТЫ УМРЕШЬ  N’OUBLIE PAS QUE TU VAS MOURIR Франция 1996  2:00 ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Ксавье Бовуа  музыка: Джон Кейл

В ролях:  Ксавье Бовуа,  Кьяра Мастроянни

экзистенциальная драма/гиперерализм

 Приз Каннского МКФ

       У Бенуа - “правильного” и благополучного студента-искусствоведа (в исполнении самого режиссера) одна проблема: как “закосить” от армии.. чем он и занимается. Но жизнь преподносит свои жестокие сюрпризы. Узнав случайно о своей смертельной болезни, Бенуа решает успеть “испытать в жизни все”. Камера абсолютно бесстрастно и “без комментариев” фиксирует приключения героя и - происходит чудо кино:  зрители срастаются с его душевным состоянием, а простенькое бытовое повествование, где есть и подробнейшее описание приготовления наркотиков (данное. конечно же, алжирцем), и светлая короткая история любви - вырастает до притчи.

 

DVD

ДОРОГА ЧЕРЕЗ ЗАБРОШЕННЫЙ ЛЕС   Чехия  1997  1:20  ч/б ОЦИФРОВКА   АУДИО: РУССКИЙ 

Режиссер Иван Дойнар

медитативная поэтичная драма 

       Ну как не сказать про этот фильм: “хрупкий и прекрасный, как богемское стекло”. Это поэтическое образное кино пришло  к нам из Чехии. Режиссер  достаточно талантлив, чтобы “пересоздать” целый мир и эстетику центральной Европы, моральное состояние умов накануне I мировой войны и распада Австро-Венгерской империи. Его фильм - это сама специфическая атмосфера Богемии, ее оригинальный фольклор, обычаи, ее поэтичный ландшафт. Каждый кадр -  выдающаяся черно-белая картинка, редкая в современном кино. Музыка, сценарий и актерская игра (даже дети) также хороши. Ритм истории, построение кадров удивляли западных профессионалов. Просто войдите в настроение этого фильма и наслаждайтесь его нежным и редким шармом.

 

DVD

ПОД ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СЛЕДСТВИЕМ   (Франция) 1:26 1981 GARDE A VUE  ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер Клод Миллер   

в ролях: Лино Вентура, Роми Шнайдер, Мишель Серро, Ги Маршан  

камерный психологический детектив  по роману Д.Уэйнрайта     “Промывание мозгов”

 “Сезар” за главную (Серро) и второстепенную (Маршан) роли

     Потенциальная театральность материала - допрос в провинциальном полицейском участке накануне Нового года - компенсируется умелой режиссурой, монтажом и отличной игрой Л. Вентура полицейского, который сумел превратить “свидетеля” (М.Серро), а на самом деле, просто нотариуса, удрученного собственной посредственностью и проблемами с женой (одна из последних ролей Р.Шнайдер), в обвиняемого в изнасиловании и убийстве двух девочек.

 

DVD

Чарли Чаплин. Коллекция фирмы “Эссеней” сб. 2.  США  ч/б, немые  ОЦИФРОВКА АУДИО-ПЕРЕВОД ТИТРОВ: РУССКИЙ  реж. Чарли Чаплин

БЕГСТВО С БЕДНЯКОМ  (THE JITNEY ELOPEMENT)    БРОДЯГА  (THE TRAMP)   У МОРЯ  (BY THE SEA)  РАБОТА (WORK)

комедии

1. БЕГСТВО С БЕДНЯКОМ  (THE JITNEY ELOPEMENT)  1915  ок. 20 мин.

 в ролях: Чарли Чаплин, Эдна Перванс, Лео Вайт, Сари Стокдейл, Ллойд Бэкон, Эрнст Ван Пелт

    Отец вынуждает подругу Чаплина (Эдна Перванс)  выйти замуж за богатого  Каунта, которого  никто из них ни разу не видел.   Чарли, заскочив в гости, встает  под окном ее спальни, высвистывая ее.  Она бросает ему записку от Каунта, в которой тот объявляет о своем визите, и просит спасти ее. Чарли представляется Конутом и встречает радушный прием у ее корыстного отца.  Ему дают напитки и сигары, угощают ланчем, за которым  Чарли    нарезает буханку хлеба спиралью и использует ее, как аккордеон.  Хотя его манеры за столом определенно не высшего класса, Чаплин выдерживает  роль   вплоть до прихода настоящего Каунта.  Взбешенный отец вышвыривает Чаплина из дома, затем  выезжает   прогуляться с Перванс и Каунтом на его машине в парк, где, как надеется отец, Каунт может уговорить  Перванс жениться на ней.  Поначалу испуганная его намерениями, она взрывается от смеха, увидев, что его брюки   разорваны сзади.  Появляется Чаплин и крадет Перванс, прогнав и Каунта, и отца вместе двумя копами. Убегающая пара крадет машину Каунта  и увлекает Каунта, отца и копов на другой машине в забавную погоню...    

2. БРОДЯГА  (THE TRAMP) 1915 20 мин.

в ролях: Чарли Чаплин, Эдна Перванс, Фред Гудвинс, Ллойд Бэкон, Пэдди МакГир

   “Бродягу” считают первым шедевром Чаплина.  Это первый его фильм, который соединил сострадание с комедией, утонченную  пантомиму  с грубым фарсом. Чарли -  действительно бродяга в этом фильме, бредя по пыльной  загородной дороге и   неся свой узелок.  Его сбивают с ног проходящие авто, он отряхивается и садится под дерево съесть свой ланч, но его крадет бандит (Лео Вайт). Отчаявшийся,  Чарли солит траву и ест ее.  Затем мы встречаем  девушку с фермы (Эдна Перванс) и ее отца, который дает ей денег и посылает с заданием.  В  дороге зловещий бандит  отнимает у нее  деньги. На ее крики прибегает Чарли и  спасает ее от бандита и двух других бродяг-воров.  Девушка приводит Чарли к себе домой, где его вознаграждают  работой на ферме. Он негоден для этой работы, что становится источником серии забавных сцен с приятелем-рабочим.  Появляются трое воров и пытаются вовлечь Чарли в план  ограбления фермера, за что получают от него удары по голове молотком, как только они достигают верха лестницы, приставленной им к окну спальни. Фермер прибегает на шум  с пистолетом и гоняется за  жуликами, при этом случайно ранит  Чарли в ногу. Эта сцена сыграна  полностью серьезно и убедительно  показывает, как Чарли переносит боль.   Пока Чарли выздоравливает, он   общается с девушкой, - но его счастье коротко: появляется ее бойфренд, и Чарли, видя, что его любовь к ней безответна, идет в дом, пишет записку: «Я думал, что твоя доброта была любовью, но это не так». Он поворачивается спиной к камере, подбирает шляпу девушки, целует ее, и уходит, отвергнув деньги, преложенные бойфрендом. Конец фильма стал чаплинской классикой:  Чарли бредет печально  назад по дороге, но внезапно  добавляет оптимизма в свою походку по мере того, как камера гаснет.

3. У МОРЯ  1915  0:10   By the Sea   

    Парочка прогуливается по ветреному побережью.  Дама отходит на минутку, приказав кавалеру ждать.  Чарли идет по прибрежной улице, жуя банан и отбрасывая шкурки в сторону, на которых он вскоре и поскальзывается.   Он натыкается на кавалера, когда шляпы обоих мужчин, унесенные ветром, зацепляются друг за друга, что приводит к потасовке между ними. Чарли нокаутирует кавалера и оставляет его без сознания, но блохи с головы последнего попадают на руки к Чарли и вызывают его собственный блошиный танец.  Тут появляется Э.Перванс со своим кавалером...

РАБОТА (WORK) 1915 0:20 в ролях: Чарли Чаплин, Эдна Перванс, Чарльз Инсли, Марта Голден, Билли Армстронг

   Чарли -  помощник расклейщика обоев.  Он должен протащить  повозку со своим боссом   и всем его имуществом  через городские улицы и вверх на внушительные холмы (это снято с помощью  наклонных углов камеры).  Но Чарли - немного больше, чем вьючное животное, и должен делать всю работу, когда они прибывают в  дом богатой пары. Хозяйка подозревает работников в нечестности, когда она застает  Чарли,   восхищенно взирающим на  маленькую статуэтку, и запирает свои ценности в сейфе. Это наводит  Чарли на мысль «запереть»  часы и наличные его и хозяина в  карман своих штанов.  Чарли показывает себя негодным дизайнером, наделав большой беспорядок и вывалив  корзину с обойным клеем на голову босса. Он заводит дружбу со служанкой (Эдна Перванс), и в  довольно интимной сцене  рассказывает ей свою историю и свои надежды на будущее.  Приезжает любовник жены Лео Вайт, но, когда он видит, что муж все еще дома, он притворяется рабочим.  Муж разгадывает обман и атакует любовника, гонясь за ним с револьвером по дому...

 

 

DVD

ДЬЯВОЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ   Япония  1:10 1972  ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

   Режиссер: Чусей Соне

 историческая эротическкая мистическая легенда

      Фильм, снятый в японском национальном жанре “квайдан”, - истории о привидениях, выпущен студией Никацу, которая специализировалась на жанре “японской эротики”. Девушка назначает парню свидания каждую ночь. Он приходит, не зная, что она уже мертва, и встречается он с ее призраком, который имеет одну цель: соблазнив его, утащить  с собой в царство мертвых. События происходят в средневековой Японии, и мы видим множество красивых атрибутов той поры, особенно трогательны деревянные зонтики.

 

DVD

ПОЗАДИ  LE DERIERE Франция 1:42 2000 ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

реж. Валери Лемерсье

 музыка Генри Манчини

в ролях: Валери Лемерсье, Клод Риш, Дьюрдонне, Марта Келлер

эксцентричная лирическая “комедия переодеваний”

      Девушка Фредерик хочет найти своего отца, который не знает о ее существовании. Но если не знал, захочет ли узнать? Наблюдения тайком за найденным отцом (ветеран франц. экрана Клод Риш) показали: отец - респектабельный пожилой гей, живет с чернокожим другом; не может такого заинтересовать какая-то дочь!  Как же ему понравиться? Это становится “дочерним” комплексом. И Фредерик находит замечательный выход: переодевается  в “гея-сына” и в таком виде предстает, наконец, перед отцом! Комедия переодеваний на новый лад под чудесную музыку Генри Манчини  легка, свежа, неглупа и человечна, а финальная сцена за столом -  замечательный пример истинно французского изящества в разрешении пикантных ситуаций.

 

DVD

ПАСКУАЛИНО «СЕМЬ КРАСОТОК»  /PASQUALINO SETTEBELLEZZE/ Италия  1975; 1,52;   ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ 

Режиссер: Лина Вертмюллер

В ролях: Джанкарло Джаннини, Фернандо Рей, Шерли Столер, Элена Фиоре, Пьеро Ди Йорио, Роберто Херлицка, Энцо Витале, Лучо Амелио, Эрмелинда Де Феличе, Франческа Марсиани, Бьянка Д'Ориглиа, Марио Конти

трагикомедия

1977 - ОСКАР: Номинирован: Лучший актер (Джанкарло Джаннини),  Лучший режиссер,  Лучший фильм на иностранном языке, Лучший сценарист (оригинальный сценарий)

      "Чтобы выжить, я готов на все" - говорит герой этого трагикомического фарса Паскуалино, которого прозвали "Семь красоток". Выжить, жить любой ценой, не обращая внимания на происходящее вокруг, "не увлекаясь политикой" - так думает герой. Плоды такого отношения к жизни он пожинает и испытывает на своей шкуре. В картине действие разбивается на два параллельных пласта - на его жизнь до войны и на его жизнь в концлагере, куда он попал, дезертировав из-под Сталинграда. Они постоянно перемежаются, как бы дополняя друг друга. Поражает зрелое мастерство и экспрессивность Вертмюллер, смелость с которой она использует комичное и уродливое для достижения своей творческой цели. Она рисует женщин в гротескном, омерзительном облике, и, честно говоря,   эффект абсолютно разительный. Только постоянно снимаемый режиссером томный красавец Джаннини всегда снят с любовью. Его Паскуалино, убивший оскорбителя чести своей сестры, разрубивший его на части и разославший поездом в три разных города, признанный умалишенным и приговоренный к содержанию в тюремной психушке, откуда  был отправлен на фронт, становится любовником начальницы концлагеря, садистки, похожей на гибрид гиппопотама со свиньей. Надо только видеть, как изможденный Паскуалино в робе лагерника строит глазки дородной “гитлер-фрау”, а потом , будучи допущен до громадных телес, больше озабочен едой, чем удовлетворением вульгарной солдафонши. За это его назначают старшим барака - ведь он хочет жить, жить любой ценой.  В картине острой на язык и безжалостно-саркастичной Вертмюллер угадывается насмешка над целой серией антифашистских лент  Висконти, де Сика, Бертолуччи, Кавани, но в первую очередь - их эпигонов. Но особенно выразителен и необычен 5-минутный ч/б пролог, где историческая хроника военных лет в стык смонтирована со сценой дезертирства героя с передовой, а за кадром звучит язвительно-патетический текст, возвышенная абракадабра. Она должна вывести из равновесия зрителей, настроившихся на эпико-трагический лад, а также тех, кто собрался вволю поржать над приключениями “небравого солдата Паскуалино». Он действительно смог выжить любой целой и вернуться домой - но отчего же его финальный взгляд кажется не просто печальным, а уже остекленевшим и мертвым?!

 

DVD

 НА ГРАНИ БЕЗУМИЯ   (НЕИСТОВЫЙ) (Франция) 1:55 1988 FRANTIC АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ

Режиссер Роман Поланский

 Харрисон Форд, Бетти Бакли, Джон Махоуни, Эмманюэль Сенье

 триллер 

   Приехавший с женой в Париж на конференцию калифорнийский хирург Ричард (Форд) решил перед завтраком принять душ, а когда обсох, понял, что жену, пока он мылся, похитили и помощи ждать неоткуда. Фильм ставит перед собой локальную задачу: повторить хичкоковскую формулу “не тот человек” в декорациях сексапильного современного мегаполиса - и делает ее строго и точно. Ингридиенты Хичкока - МакГаффин, ложный секрет, в данном случае, некое ядерное устройство, смысл которого только в том, чтобы послужить поводом для погони; страх высоты и связанная с ним многозначительность крыш; мизантропический юмор; волнующий намек на романтическую линию (восхитительная раскованная парижанка Э.Сенье) - аранжированы Поланским со свойственным ему несколько показным изяществом. Но главное - не ингридиенты, а сердце формулы: чувство бессилия, охватывающее одиночку перед лицом тотального заговора. Фильм удачен, наверное, прежде всего потому, что Поланский знает это чувство не из Хичкока.

 

DVD – ТЕПЕРЬ В ДРУГОМ КАЧЕСТВЕ:

ГРОЗДЬЯ ГНЕВА  /GRAPES OF WRATH, THE/  США  1940; 2,08;  ч/б  АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Джон Форд

В ролях: Хенри Фонда, Джейн Даруэлл, Джон Кэррэдин, Чарли Грэйпуин, Расселл Симпсон, Зеффи Тилбери, Джон Куолен, О. З. Уайтхед, Доррис Баудон, Эдди Киллэн

 драма (30-е гг.) по роману Дж. Стейнбека

1941 - ОСКАР:  Лучший режиссер,  Лучшая актриса второго плана (Джейн Даруэлл). Номинации за лучший фильм, мужскую роль (Генри Фонда), сценарий, монтаж и звук.

      “Гроздья Гнева” - самая известная черно-белая эпическая драма  Джона Форда - блестящая экранизация лучшего романа 1939 года знаменитого писателя Джона Стейнбека о временах депрессии.  Гонимые кризисом разорившиеся фермеры из Оклахомы ищут лучшей жизни в Калифорнии, но на новом месте они не обретают счастья и спокойствия. Великая депрессия преследует и настегает их...

   Этот фильм в Америке считают первой несентиментальной кинолентой о простых людях. В своем герое Томе Джоаде Генри Фонда сумел раскрыть очень важную грань национального характера американцев, правдоискательство. Представляя огромную армию фермеров, согнанных со всей земли, он служит олицетворением их поисков социальной справедливости. Фильм смело можно назвать золотой классикой кино, пропустить которую нельзя. Хенри Фонда сыграл, пожалуй, лучшую роль в своей жизни. За эту картину режиссер Джон Форд получил своего второго “Оскара”, Джейн Даруэлл “Оскара” за роль Мамаши Джоад. Оператор картины Грегг Толэнд, использовав черно-белые текстуры с ограниченным освещением, с проницательным реализмом превосходно воссоздал образ сельской Америки тридцатых годов.

 

DVD

МАРТА  Германия  Martha  1973 г., 111 мин.,    АУДИО: РУССКИЙ

  Режиссер: Райнер Вернер Фассбиндер

 в ролях: Маргит Карстенсен, Курт Рааб,  Карл Хейнц Бом, Барбара Валентин, Гизела Факелдей

 психодрама

   За героиню фильма всегда думали родители, и вдруг  они умирают. Что делать? Ведь она привыкла "петь с чужого голоса". Искать им эквивалентную замену?

   Марта (в блестящем исполнении Маргит Карстенсен, одной из любимых  актрис Фассбиндера (“Горькие слезы...”)  очень эгоцентрична, и оттого несчастна. Марте давно пора замуж. Ее шляпки, чулки и ярко накрашенный рот требуют мужчины, и тот появляется. Элегантный, циничный, жестокий господин начинает флирт с издевок и оскорблений. Марта млеет. Ее стошнит на американских горках, она затоскует за зубрежкой параграфа из пособия по строительству плотин, изведется в доме без телефона и начертит карту синяков, укусов и кровоподтеков на тощем теле. Экзальтированная немка будет сходить с ума, вопить и шарахаться от собственной тени, вспомнит, как прикладывалась к бутылке мать, но Фассбиндер снимает не римейк "Газового света", и никто не спасет, никто не придет, кроме внимательного “любящего” мужа. Отношения Марты с мужем - садомазохистская игра, в который каждый старается одержать верх, пока не происходит несчастный случай...

 

DVD

ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ Der dritte Generation Германия  1979, 111 мин. АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер Райнер Вернер Фассбиндер

В ролях: Эдди Константен, Ханна Шигулла, Фолькер Шпенглер, Маргит Карстенсен, Бюль Ожье, Удо Кир, Харк Бом

политическая драма с сатирическими мотивами

   Вероятно, самая «годаровская» лента а Фассбиндера, перекликающаяся со многими произведениями французского киноавангардиста («Маленький солдат», «Отдельная банда»,  «Китаянка»), от имени которого как бы представительствует Эдди Константен, играющий главаря террористической группы. А внутри творчества немецкого режиссера она смыкается с ранними опусами в якобы гангстерском кино («Любовь холоднее смерти»,  «Американский солдат»). .

    Лента «Третье поколение» уже с титров на стенах туалетов, испещренных разного рода надписями, заявлена как откровенный политический фарс, в котором режиссер не без издевки и эпатажа описывает нравы экстремистов, выходцев из буржуазных семей, таким образом протестующих против системы. Но он не щадит и нервы ханжей, добропорядочных граждан, которые предпочитали бы закрыть глаза на происходящее или же поскорее жесточайше расправиться с одержимыми бунтарями. Хаос и диктатура, левый террор и правый фашизм ближе друг к другу, чем это можно было бы предположить, и держатся они благодаря страху, провоцируют его и берегут.

   В названии «Третье поколение» содержится немало язвительной иронии: внуки (то есть именно третья генерация) тех, кто поддерживал третий рейх, опасны потому, что, расшатывая государство, как когда-то, в конце 20-х годов, анархисты, они готовят почву для нового тоталитарного режима. Не удивительно, что сразу же после современной картины «о том актуальном, что буквально жжет мои пальцы» (по словам самого Райнера Вернера Фассбиндера), он обратился к предыстории («Берлин, Александерплац») и истории Третьего рейха («Лили Марлен»).

 

DVD

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ОТ СВЯТОЙ БЛУДНИЦЫ  Warnung vor einer heiligen Nutte / Beware of a Holy Whore  Германия   1971 100 мин.  ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Райнер Вернер Фассбиндер

В ролях: Райнер Вернер Фассбиндер,  Ханна Шигула, Луи Кастел, Эдд Константин

драма

   В фильме показан процесс создания кинокартины. Что это за религия, которая связывает столь разных людей на время киносъемок? А может, быть это всего лишь святая блудница, скрывающаяся под маской кинобожества?   Это рассказ о режиссере (Фассбиндер) в циничном мире киношников, где нет понятия "измена", как и понятия "верность". Автор  преподносит очевидную истину: "Не надо пытаться изображать людей, когда человечность тебе чужда. (Т.Манн) 

     Фильм стал своего рода финалом  раннего творчества Фассбиндера. Режиссер анализирует атмосферу в киногруппе и свое понимание киноискусства – он был убежденным приверженцем «простого искусства» («чем проще фильм, тем он правдивее»).      Своей главной режиссерской задачей Фассбиндер видел обращение к сознанию зрителя. Он говорил о кинематографе как о мощной силе, развернутой на зрителя и призванной будить его эмоции и разум. Режиссер возражал критикам, обвинявшим его фильмы в излишней мрачности: «Когда я показываю людям на экране, как плохо могут складываться вещи, моя задача – предупредить их, что так все и сложится, если они не изменят свою жизнь. Не важно, что фильм кончается пессимистично; если он демонстрирует определенные механизмы достаточно ясно, чтобы показать людям, как эти механизмы работают, тогда общий эффект не пессимистический».

 

 DVD – ТЕПЕРЬ  В ДРУГОМ КАЧЕСТВЕ:

ГИГАНТ   /GIANT/  США  1956; 3,10;    АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ/НЕМЕЦКИЕ

Режиссер: Джордж Стивенс

В ролях: Джеймс Дин, Элизабет Тэйлор, Деннис Хоппер, Мерседес МакКэмбридж, Рок Хадсон,   Джейн Уизерс, Джудит Эвелин, Чилл Уиллс, Сэл Минео, Кэрролл Бэйкер

эпическая драма  по роману Эдны Фербер

1957 - ОСКАР:  Лучший режиссер. Номинации на “Оскар” лучший актер (Джеймс Дин (посмертно), Рок Хадсон), лучшая работа художников в цвете, лучший дизайн костюмов, лучший монтаж, лучшая музыка  к драме или комедии (Димитри Темкин), лучший фильм, лучшая актриса второго плана (Мерседес МакКэмбридж), лучший адаптированный сценарий

       Историческая драма  о двух поколениях техасских семей, соперничающих друг с другом. Хадсон в лучшей своей роли играет Бика Бенедикта, а Дин, игру которого трудно описать словами, создает образ Джеффа Ринка.

Бик Бенедикт женится на красавице Лесли (Тэйлор). В Техасе она должна приспособиться к огромной скотоводческой империи своего мужа. Джефф Ринк - отщепенец, нашедший нефть, несказанно разбогател. Но сердце его разбито из-за любви к прекрасной Лесли..

    Роль Ринка - последняя роль Дина в его короткой карьере - он погиб еще до выхода фильма на экраны. Он исполняет свою роль в нервной, “рваной” манере своего времени, и все остальные актеры, похоже, поделились на тех, кто преклоняется перед его талантом, и тех, кому отвратительна его наглость. Когда в фильме он меняется с возрастом (изображает пожилого человека – возраст, до которого ему самому не суждено было дожить), впечатление действительно создается странное, но все равно он хорошо смотрится рядом с Тэйлор как и Рок Хадсон. “Гигант” подтверждает способности Тэйлор как актрисы; она абсолютно достоверна, когда играет Лесли в старости - ей только сделали седыми волосы (и нельзя не заметить, что выглядит она совсем не так,  как сама Э.Тейлор  стала выглядеть в старости..)  Фильм кажется затянутым, но причина этого только в повествовательной природе романа, по которому он поставлен, вины режиссера в этом нет никакой.

 

DVD – ТЕПЕРЬ В ДРУГОМ КАЧЕСТВЕ:

СТРАННАЯ ЛЮБОВЬ МАРТЫ АЙВЕРС  /STRANGE LOVE OF MARTHA IVERS, THE/  США   1946; 1,56  ч/б   АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ

 Режиссер: Льюис Майлстоун

  В ролях: Барбара Стэнуик, Ван Хефлин, Лизабет Скотт, Кирк Даглас, Джудит Андерсон, Роман Бонен, Дэррил Хикмэн

фильм-нуар/триллер/детектив

   Темная и порочная мелодрама по рассказу Джека Пэтрика “Любовь истекает кровью”. Барбара Стэнуик в роли злобной Марты Айверс, богатой и могущественной женщины, практически контролирующей весь городок Айверстаун в Пенсильвании, унаследовав огромное фамильное состояние. Она живет со своим слабохарактерным мужем Уолтером (Даглас в своем первом фильме), прокурором, собирающимся стать мэром. В городке никто не знает, что Марту и Уолтера связывает одна тайна. Будучи юной девушкой, Марта убила свою тетю, чтобы заполучить дорогого тогда ее сердцу Сэма Мастерсона. Для того чтобы защитить честь семьи, за ее преступление был казнен невиновный человек. После долгого отсутствия Сэм возвращается в Айверстаун. Супруги боятся, что он собирается заняться шантажом, но их паранойя только пробуждает любопытство к секрету детства Марты. Жестокий film noir начинается слегка замедленно, но потом наращивает бешеный саспенс, невыносимое напряжение, в состоянии которого у каждого из персонажей что-то есть  друг на друга, что-то связанное с извращенным злом. В результате получился захватывающий триллер, демонстрирующий совместную работу многих талантов. В титрах можно увидеть фамилии четырех будущих режиссеров: это сценарист Россен, Керк Даглас, помощник режиссера Роберт Олдрич и Блэйк Эдвардс, сыгравший эпизодическую роль.

 

DVD – ТЕПЕРЬ В ДРУГОМ КАЧЕСТВЕ:

СКАЗКИ ПОЛНОЙ ЛУНЫ ПОСЛЕ ДОЖДЯ  Япония 1:35 1953  UGETSU   АУДИО: ЯПОНСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ

Режиссер  Кендзи Мидзогути

в ролях:  Мачико Кион, Кирюо Танака. Мицуко Мито, Масаюки Мори

 фольклорная легенда  по сборнику сказаний 18 в.

 Главные призы на Венецианском и Эдинбургском фестивалях

       В конце 16 века Японию раздирают междоусобные войны. Горшечник Дзеньюро живет в бедности, под постоянной угрозой нападения армии Сибаро. Когда он уезжает в город торговать горшками, Миадзи, его жена, остается дома одна с маленьким сыном и становится жертвой наемной солдатни - ее убивают. А в это время Дзеньюро обольщает знатная дама, Вакаса. Не сразу горшечник понимает, что попал в замок призраков...

    Фильм этот - чрезвычайно изысканное произведение, где высокая гордость чередуется с воздушной мечтой. В нем размыты границы между жанрами, местом действия, времени и эпохи -  он охватывает все сразу. Эрик Ромер воздал ему должное такими словами: “это... одновременно и греческий миф об Одиссее, и кельтская легенда о Ланселоте, и прекраснейшая поэма о безумной любви, и страстное воспевание отречения и верности”. Мидзогути является величайшим японским режиссером, виртуозно владеющим “искусством модуляции”. Техника режиссера чрезвычайно разнообразна, поразительное владение пластикой (каждый план представляет собой картину, каждый эпизод - мелодию). Источником вдохновения для этого фильма явился сборник сказаний 18 века “Сказки дождя и луны”, состоящий преимущественно из рассказов о привидениях.  Западная критика восторженно встретила этот фильм. Он получил 1 премию на Венецианском и Эдинбургском фестивалях. Входит в число лучших фильмов мира, перечисленных в журналах “Кайе дю синема” (1958), “Сайт энд саунд” (1972).

 

МИРОВАЯ АНИМАЦИЯ WORLD ANIMATION   Франция, Венгрия, Польша, Германия, Англия  1994-1999 гг. 1:10 ОЦИФРОВКА  АУДИО: РУССКИЙ

сборник анимации разных стран, выполненной  в разных техниках.

 

 

DVD

СИРОТЫ  Оrphans Великобритания, 1997 101 мин. 101 мин. ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер Питер Муллан

В ролях Стивен МакКоул, Даглас Хэншэлл, Гэри Льюис

драма

Венецианский МКФ-1998: “Лучший фильм”

   "Сироты" - сценарный и режиссерский дебют шотландского актера Питера Муллана, фильм о жизни после смерти, жизни одних после смерти других. Три взрослых брата и сестра-калека оплакивают умершую от сердечного приступа мать, роняя ей в гроб пряди собственных волос. Питер Муллан предложит не один сценарий траурной церемонии. До похорон остаются вечер и ночь, и за это время каждый из братьев успевает соскочить с ума на свой, особенный лад.

   В переполненном пабе старший брат плачет и поет песню за упокой материнской души, а сползшийся к вечернему пиву сброд города Глазго скалит зубы. В эти самые зубы бьет разъяренный средний брат. Сброд в соответствии с законами кабацкой драки сажает ему под сердце финку - несмертельно, впрочем. Младший брат, рыдая и пиная двухэтажные автобусы, клянется отомстить.

     И вот вам три рассказа: набожный старший родственник проводит ночь у гроба, средний истекает кровью и ввязывается в темную историю, младший мечется по городу в поисках огнестрельного - и ввязывается в историю совсем уже дикую.

   Фильм ценен демонстрацией того животворного кровоточащего безумия, которое охватывает человека сразу после зрелища не своей, но родной смерти. "Сироты" - о тех часах, когда становится понятно, чем жизнь отличается от смерти. И в результате мертвые хоронят своих мертвецов, а те, чья кровь горяча, пускаются в какие-то истеричные пляски смерти на грани фола и фантастики - и остаются в живых.

    Десять отличий dead от alive в понимании Муллана: статуя Девы Марии разбивается на куски, инвалидное кресло с несчастной сестрой закатывается в туманные ночные переулки, из машины доносятся местные радиоюморески, стреляют два ствола обреза, сын падает под тяжестью материнского гроба, дрезина уносит человека в открытое море, случайная сперма негаданно хлещет в лицо, ураган сносит церковную крышу, кровь течет и течет в ботинок, а еще пьется пиво - ровно такими глотками, какими принято это делать в независимом английском кино. Всюду жизнь.

 

DVD

КАМИЛЛА КЛОДЕЛЬ Camille Claudel 1988 г., 170 мин., Франция ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

Gaumont, Films Christian Fechner, Films A2, D.D. Productions

  Режиссер: Бруно Ньюттен

 в ролях: Жерар Депардье. Изабель Аджани

романтическая биографич. драма

 Номинации на "Оскар" в 1990 г. в категориях Лучшая актриса (Изабель Аджани) и Лучший фильм на иностранном языке. Премии СЕЗАР в 1989 г. в категориях Лучший фильм; Лучшая актриса (Изабель Аджани); Лучшая операторская работа; Лучшая работа художника; Лучшая работа художника по костюмам.  Победитель в категории Лучшая актриса (Изабель Аджани) на Берлинском кинофестивале-1989

     Решенная в жанре романтической трагедии биография  юной одержимой француженки-скульптора (Аджани), которая всю себя посвятила искусству. Судьба одарила Камиллу талантом, умом, красотой и нежной душой. В 19 лет она стала ученицей и возлюбленной великого Родена (Ж.Депардье), с которым у нее ложились очень непростые отношения.  Творчество и живые чувства против ханжества, косности, предрассудков - исход этого поединка всегда печально-предсказуем, но истории подобные этой, веками остаются в памяти людей, вдохновляя поэтов и мечтателей. 

    Бруно Ньюттен является одним из лучших французских кинооператоров, который работает с известнейшими режиссерами. Его карьера дважды отмечена наградой “Сезар”  - в 1976 и 1983 годах. “Камилла Клодель”  - его режиссерский дебют. В фильме, получившем множество призов,  великолепно переданы антураж и дух эпохи.

 

  DVD

1. ПРИВЕТ, МАМОЧКА HI MOM! США  1970; 1,27; АУДИО: РУССКИЙ   

Режиссер: Брайан Де Пальма

В ролях: Роберт Де Ниро, Аллен Гарфилд, Дженнифер Солт, Питер Мэлоуни, Геррит Грэм,

комедия/сатира

   Независимая, снятая в  квазидокументальной эстетике комедия  создана  как продолжение фильма "Приветствия". Это серия неровных, но иногда смешных до истерики, эпизодов о ветеране Вьетнама (де Ниро), который решил заняться созданием порнофильмов.

2. ВОСПИТАНИЕ КАИНА ВОСКРЕШЕНИЕ КАИНА  /RAISING CAIN/ США  1992; 1,35; АУДИО: РУССКИЙ     

Режиссер: Брайан Де Пальма

В ролях: Джон Литгоу, Лолита Давидович, Стивен Бауэр, Фрэнсис Стернхэйген, Грегг Хенри

триллер/детектив

    Смотреть этот триллер нужно предельно внимательно. Литгоу стоит в центре картины, так как он играет несколько ролей. Он играет врача-психолога, страдающего множественным раздвоением личности, искусственно вызванным его отцом (тоже Литгоу), также ученым-психологом, всю жизнь посвятившим этой проблеме. Своим сыном, который получил имя Каин, он не ограничился. Для того, чтобы набрать статистику, подтверждающую его выводы, он покупал и похищал детей. После разоблачения он скрылся в Норвегии, но детей для него стал поставлять прекрасно подготовленный им многоликий сын. В одном обличьи он убийца, в другом нежный отец...

3. ОДЕТЫЙ ДЛЯ УБИЙСТВА DRESSED TO KILL Триллер/Детектив США  1980; 1,45;  АУДИО: РУССКИЙ  Режиссер: Брайан Де Пальма

В ролях: Майкл Кэйн, Энджи Дикинсон, Нэнси Аллен, Кит Гордон, Деннис Франц, Дэвид Маргулис

триллер/детектив

   Сложная, очень напряженная драма о враче-психиатре (Кэйн), который сам был психопатом и убийцей на почве транссексуальности. Женщина внутри него ревновала его к другим женщинам, и он совершал убийства, сам того не подозревая. Сын убитой им женщины объединяется с проституткой (Аллен), подозреваемой в убийстве, и ведет собственное расследование...  

УМНИКИ Wise guys  США 1986 100 min. АУДИО: РУССКИЙ  

реж. Брайан де Пальма

в ролях: Денни де вито, Джо Пископо, Дэн Хедайя, Харви Кейтель,  Рэй Шарки

гангстерская черная комедия

    Ключ. слова: азартная игра,  наемный убийца, скачки, крестный отец, мафия. Темы:  все идет неправильно, жизнь мафии. Тона:   юмористические, радостные, сумасбродные.

    “Умники” Хэрри (Де Вито) и Мо (Джо Пископо) оказываются  не такими уж “умными” в ходе  этой криминальной комедии.  Хэрри и Мо  идут на большой риск, украв деньги у дона мафии (Дэн Хедайя) и затем пытаются умножить свои нечестные сбережения на скачках. Естественно, они проигрывают, и вынуждены убегать от наемного убийцы, а  также пытаться  достать денег, чтобы отдать долг. «Умники» - это смесь комедии и экшна, представляющая нечто новое  для де Пальмы,  прославившегося своими “хичкоковскими” триллерами, хотя есть в фильме и типичная для де Пальмы черта:   прекрасная операторская работа.


В избранное