Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новинки киноклуба

  Все выпуски  

Новинки киноклуба


DVD – ТЕПЕРЬ В ДРУГОМ КАЧЕСТВЕ:

ПЭТ ГАРРЕТ И БИЛЛИ КИД   США  Pat Garrett and Billy the Kid  США  1973  122 мин.  АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ/ФРАНЦУСЗКИЕ/ИСПАНСКИЕ

 Режиссёр: Сэма Пекинпа  Музыка Боба Дилана

в ролях: : Джеймс Кобурн,  Крис Кристоферсон,  Боб Дилан, Ричард Джекель    

вестерн

    Один из лучших вестернов Сэма Пекинпа. Два друга - Пэт Гаррет и Малыш Билли -  в один прекрасный день становятся врагами. “Пришло время, когда не хочется думать о том, что ждет тебя впереди” - говорил Пэт Гаррет. Пэту предоставляется возможность стать шерифом округа Риттон в Линкольне, где заправляют богатые землевладельцы. Гаррету пообещали значок шерифа, если он за пять дней поймает Малыша Билли. Пришло время, когда такие как Малыш, стали неудобными людьми для властей. Все, кроме Малыша, понимают, что Гаррет настроен более чем серьезно. В течение всего фильма нам предстоит наблюдать, как между Пэтом и Билли происходит борьба, итог которой известен заранее. В начальных кадрах фильма нам показывают постаревшего Гаррета - через десять лет после того, как он убил Малыша. Пекинпа опять демонстрирует нам свои недюженные возможности монтажа.

    Музыка Боба Дилана необычайно красива и необычайно удачно вписывается в канву фильма. В принципе, американские вестерны  отличаются от итальянских уже по той причине, что Морриконе никогда не писал музыку для американских вестернов. У итальянца - она своя. У Диллана - тоже. Когда шерифа Каллена ранят и он шатаясь бредет к реке под инструментальную версию Дилана “Knoking on Heavens Door”- музыка в соединении с видеорядом  передает эмоциональное напряжение происходящего. Мало кому пришло бы в голову, что эту одну из известнейших тем 60-х можно наложить на вестерн.

   Интересно то, что на протяжении всего фильма Гаррет и Малыш встречаются в общей сложности всего два раза: в начале и в конце. В принципе, Гаррет мог поймать Малыша еще в самом начале фильма, что он, по сути своей, и сделал. Только он дал ему уйти.  Оставляя Малыша на попечении двух неудачников - церковного фанатика и человека, который боится высунутся лишний раз  - Гаррет протягивает Малышу козыри, который тот охотно принимает.  Малыш  скачет назад - к друзьям, к свободе и к вечной молодости. Последующие странствия малыша и Пэта Гаррета представляют из себя сцену выслеживания зайца опытной ищейкой - и это глубокая психологическая схватка двух сильных людей.

   По идее  Пэт Гаррет (Джеймс Кобурн) должен выглядеть плохим, а Малыш Билли (Крис Кристофферсон) - хорошим. К Малышу можно относится только с симпатией. Если он и убивал на протяжении всего фильма, то делал это с нежным трогательным выражением на лице, а это обычно подкупает. Гаррет не вызывает злости. Скорее его даже жалко: он вынужден убить друга. Видно, как Гаррет растягивает смерть, как он медленно подбирается к Малышу, ступая по трупам, предоставляя ему отсрочку.    В какой-то мере фильм отражает трагическое состояние Дикого Запада конца 19-го века, когда кучка богатых землевладельцев, таких, как Чизем и иже с ним, оказывала давление на других людей, таких, как Гаррет. Ведь именно с их легкой руки он и стал шерифом - получил значок за смерть друга.

   Очень хороший, трогательный фильм. Его можно пересматривать не один раз, потому что в таких фильмах, как “Пэт Гаррет и Билли Кид” нет привязки к определенным сюжетным линиям. Его можно пересматривать с любого места, поражаясь гармонии музыки и хорошей режиссерской работы.

 

DVD – ТЕПЕРЬ В ДРУГОМ КАЧЕСТВЕ:

СТАРИК И МОРЕ  /OLD MAN AND THE SEA, THE/  Россия - Канада - Япония  1999  26 мин.   ОЦИФРОВКА

 Режиссер: Александр Петров

анимация: драма по произв. Э.Хемингуэя

 “Оскар” за лучшую короткометражную анимацию; уч. МКФ  В Японии  в России, Франции, Сан-Диего

     Старый кубинский рыбак Сантьяго, измученный лишениями и морскими стихиями один борется с гигантской рыбой, которая, если ее довезти до берега, станет самой большой добычей в его жизни. Эта борьба и ее исход составляют сюжет, преисполненный иронии, печали и гордости.

  История дружбы между маленьким деревенским мальчишкой и старым рыбаком. Сантьяго  -  сильный и гордый человек, он не может смириться с неумолимым течением времени, отнимающим физические силы. Уже много недель он возвращается с моря без улова. Наконец он принимает решение -  уйти за добычей далеко-далеко в море и без улова не возвращаться. Только так старый рыбак может вернуть себе уверенность и самоуважение. Рано утром он прощается со своим маленьким другом, с родным берегом, который видит, возможно. в последний раз, и растворяется в темноте морских вод. И все же удача приходит к рыбаку. В его снасти попадается гигантская рыба. Двое суток в море продолжается их поединок, но рыба не сдается и тянет Сантьяго все дальше и дальше в море. Но старый рыбак убедит себя в том, что упорство и сила духа - это то, что принесет ему победу.     “Старик и море - лучшее из написанного за всю мою жизнь” Э.Хэмингуэй.

 

 

DVD

ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ СРОДСТВО  le affinita elettive Италия, Франция, 1996 98 мин. ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

Режиссеры: Витторио Тавиани, Паоло Тавиани

В ролях Изабель Юппер, Ж.Ю. Англад, М.Жиллен, Фабрицио Бентивольо

историческая драма/мистическая мелодрама по произв. Гете “Родство душ”

      Начало 19 века. Барон (Ж.-Ю.Англад) и графиня (И.Юппер) любили друг друга долгие годы, затем поженились и уехали в провинцию, где зажили в полном согласии. Гармония нарушается с появлением друга детства барона, а затем - для мнимого равновесия - и приемной дочери графини (М.Жиллен). Образовавшийся любовный четырехугольник обречен с самого начала, но его участники лишь слепо следуют воле Рока.

   Удачная попытка братьев Тавиани перенести немецкий романтизм на итальянскую почву, добавив капельку галльской чувственности (а точнее, французский акцент своих звезд).

   Тавиани вслед за великим немецким поэтом и драматургом, как и они, познавшим период "бури и натиска", рассказывают историю молодых буржуа, которые стремятся к запретному плоду свободной любви, но в последний момент верность родительской морали побеждает. В картине, как обычно у Тавиани, много блестящих актер­ских работ — И. Юппер, Ф. Бентивольо, Ж.Ю. Англад, М.Жиллен, великолепна операторская работа и музыка. Вообще форма все чаще доминирует у Тавиани над содержанием. Она совершенна, законченна и самодостаточна. Тавиани, начав как ниспровергатели и бунтари, превратились в настоящих каллиграфистов образца 30-40-х гг., когда классическая литературная основа обретает изысканно-стилизованную кинематографическую версию.

 

DVD

1. НЕМОЕ КИНО  /SILENT MOVIE/  США  1976; 1,26;  АУДИО: АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ + ОЦИФРОВКА  АУДИО: РУССКИЙ  

Режиссер: Мел Брукс

В ролях: Мел Брукс, Пол Ньюмэн, Энн Бэнкрофт,Марти Фелдмэн, Дом Де Луиз Бернадетт Питерс, Сид Сизар, Хэролд Гулд ,  Хэрри Риц, Чарли Кэллас, Хенни Янгмэн, Лайэм Данн

комедия/пародия 

   Сатирическая комедия состоит из непрерывного парада визуальных смешных эпизодов на грани клоунады  в стиле немого кино  и рассказывает о том, как знавший лучшие времена продюсер(Брукс) и его рьяные помощники уговаривают главу студии снять немой фильм, в отчаянной попытке предотвратить захват студии крупным синдикатом. Чтобы подписать контракт со студией,  ему требуется развести на участие в картине крупных звезд. Таких, как Берт Рейнольдс. Джеймс Каан, Лайза Минелли, Энн Бэнкрофт и Пол Ньюман. Единственным отказником оказывается легендарный французский мим Марсель Марсо, который произносит  по-французски единственное слово во всем фильме: “Нет!”

2. ЖИЗНЬ - ДЕРЬМО /LIFE STINKS/  США  1991; 1,35   АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Мел Брукс

В ролях: Мел Брукс Лесли Энн Уоррен Джеффри Тэмбор Стюарт Пэнкин  Хауард Моррис Руди Де

эксцентричная черная комедия

     Мультимиллионер Годдард Болт (Брукс) заключает пари со своим соперником. Если он выиграет пари, то получит право на застройку бедного квартала Лос-Анджелеса. По условию пари он должен прожить 30 дней без денег и документов на улицах этого квартала. Принцу в стране нищих приходится очень туго, да вдобавок продажные юристы подставят ему роковую подножку. Зато в трущобах  знакомится с привлекательной нищенкой (Л.Э.Уоррен).  Все, конечно, закончится благополучно в этой социальной черной комедии известного юмориста М.Брукса. 

 

DVD

ТЭЦУО II - тело-молот Tetsuo II: Body Hammer 1992, 83 мин.  Япония  арт-хаус линия “Кино без границ”  ОЦИФРОВКА    АУДИО: РУССКИЙ

 Режиссер: Шинья Цукамото

 В ролях: Нобу Канаока, Ивата, Кейносуке Томиока, Судзин Ким, Хидеаки Тедзука, Томоо Асада, Томорово Тагути, Шинья Цукамото

индустриальный фантастический триллер/хоррор

    Группа скинхедов стреляет в бизнесмена в торговом центре и убегает. Потерявший сознание бизнесмен приходит в себя — он не пострадал, только в его костюме осталась большая дыра. Те же скинхеды появляются снова и похищают юного сына бизнесмена. Бизнесмен преследует скинхедов. Он рассержен... очень рассержен, так рассержен, что неожиданно его рука превращается в похожее на револьвер оружие и стреляет в скинхедов.

   Сюжет совсем не похож на сюжет “Тецуо — железного человека”. Это не римейк и не продолжение. Это просто другая история, рассказывающая о людях, превращающихся в машины (на этот раз — в оружие).

 

DVD: ТЕПЕРЬ В ДРУГОМ КАЧЕСТВЕ:

ТРАХНИ МЕНЯ  Фарнция  1:16  2001 BAISE MOI   Fucking Amal 1998, 89 мин.   фильм содержит откровенные сцены  АУДИО: РУССКИЙ

Режиссеры: Вирджини Депант, Корали Трин Ти

 В ролях: Раффаэла Андерсон, Карен Бах

 криминальная эротич. шоковая драма, снятая на цифровое видео

 Франция:Prix de Flores

     Фильм по роману Валери Дспант “BAISE MOI”  -  отчаянное квази-документальное кино рабочих  окраин (по духу  близкое к “Ненависти” Кассовица, но в женском варианте и с несымитированными секс-сценами).  Это шоковая история двух женщин, которые хотели покорить мир штурмом. Жизнь Маню ужасна, ее жестоко изнасиловали, и только знакомство с Надин  - проституткой, которая испытала все несправедливости мира, - позволила ей пережить потрясение. Для обеих секс является точкой притяжения, часто приносящей вред, поэтому они решают изменить свою судьбу. Озлобленные на весь мир, они отправляются в наполненный яростью и гневом путь: секс и убийства - когда угодно.

    Режиссер фильма и автор романа Вирджини Депант – одна из самых продаваемых современных французских писательниц. Вирджини Депант - певица задворок современной Европы.  Героини Депант доступны - ровно настолько, что это становится опасным для жаждущих грязноватого горячего тела. И небанальны, если банальностью считать стремление среднестатистического человека к комфорту, защищенности и успеху. Эти небанальные девчонки доведены до крайности бессмысленностью и насилием, которыми наполнено существование на обочине социума. Арабские районы, бары для проституток и наркоманов, дешевые фаст-фуды – вот сцена, на которой разворачивается их кровавая криминальная эпопея. Они потребляют мужчин, занимаясь любовью с кем и когда хотят, и убивая про мимолетному желанию. Не пытайтесь вычитать мораль: ее нет и в помине. Девушки такие, какие  есть. Камера разглядывает их с тем же ледяным спокойствием. с каким они мочат подвернувшихся самцов.

   Фильм был запрещен к показу в 23 странах. Франция отказала ему от экранов спустя 3 дня после премьеры, и лишь после цензурных изъятий он был выпущен на родине в прокат с клеймом R-18. Фильм прокатился по фестивалям всего мира, но ни одно жюри не рискнуло его премировать.

    О режиссерах: Коралин Трин Ти  сыграла 20 ролей в порно-фильмах. В. Депант - знатная феминистка, ее называют во Франции непредсказуемым “панком в юбке”. Для обеих постановщиц было принципиально, чтобы сцены жесткого секса снимались реалистично и без дублей. В главных ролях заняты порноактрисы.

 

  DVD

КРУТАЯ ВОСЬМЕРКА США  1996  1:42  ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер  Пол Томас Андерсон

В ролях:   Филип Бейкер Холл, Джон С.Рейли, Гвинет Пэлтроу, Сэмюэл Джексон, Уильям Паркер, Питер Д’Аллесандро

камерная криминально-лирическая драма

Фестивальные премьеры в Санденсе и в Каннах.  Номинации на премии "Независимый дух": первая постановка, сценарий, Джексон, Холл и съемки Р.Элсуита. Участие в МКФ в Довилле. Показ на МКФ в Канне и Санденсе.

   Полнометражный  дебют  Пола Томаса Андерсона был призером  различных фестивалей, а сам Андерсон был назван самым обещающим режиссером 1997 г.  В качестве источника вдохновения Андерсон указывал криминальную драму Жан-Пьера Мельвиля «Боб - азартный игрок» (1955).

      "Крутая восьмерка" погружает зрителей в мир азартных игр и проституции. В тот самый день, когда Джон (Джон Си Райли) потерял все свои деньги, ему все же повезло. По счастливой случайности щедрый пожилой господин Сидней (Филип Бейкер Холл)  обратил свой взор на голодного бедолагу и, угостив кофе, посвятил в тайны добывания денег игрой в казино. Сначала кажется, что это просто кто-то давно также помог опытному гэмблеру. Однако чем дальше развивается сюжет, тем больше выясняется подробностей о мотивации Сиднея. Безобидный неудачник Джон делает хорошую карьеру, раскручивая с Сиднеем казино в Лас-Вегасе, но ставит общее дело под угрозу, когда влюбляется в  официантку Клементину (Гвинет.Палтроу), которая не гнушается подрабатывать проституцией.

      Фильм также известен под названием «Сидней» (Sydney); это название придумал сам Андерсон. Но после того, как лента попала в руки боссов компании Rysher Entertainment, ее перемонтировали и назвали «Крутой восьмеркой».     Считается, что именно с этого фильма началась популярность малоизвестных актеров Филипа Бэйкера Холла и Джона С. Рейли, ранее появлявшихся, в основном, в маленьких ролях, и здесь впервые сыгравших главные роли.

   Hard Eight – это из крепса. Можно выкинуть 8 несколькими способами. 5-3, 6-2, 7-1 – easy eight, 4-4 – hard eight. Перевести дословно название фильма на русский язык сложно.   Игровых сцен в фильме всего две; обе – крепс, но фильм, конечно,  не об игре так таковой.  Положительная сторона этого фильма – это хорошая режиссура и отличный актерский состав. Действие происходит в Рено, в основном, в разных казино. В конечном итоге, игроки в крепс оказались очень опасными ребятами.

 

DVD

БУФФАЛО БИЛЛ И ИНДЦЕЙЦЫ, или исторический урок сидящего быка Buffalo Bill and the Indians, or Sitting Bull's History Lesson  США 1976  118 мин. АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ

Режиссер: Роберт Олтмен

В ролях: Пол Ньюман, Кевин МакКарти, Джоэл Грей,  Берт Ланкастер, Джеральдина Чаплин, Харви Кайтел, Уилл Сэмпсон, Берт Ремсен

пародийный   вестерн по пьесе Артура Л.Копита "Индейцы"

Гран-при МКФ в Западном Берлине

   Пародийный вестерн  киноклассика Р.Олтмена, до сих пор будоражащего умы зрителей и критиков, а в свое время  имевшего  репутацию талантливого "кинохулигана". Как и многие другие работы Олтмена, "Буффало" был воспринят крайне неоднозначно. "Вестерн - очень прочный жанр - никогда еще не подвергался такому испытанию, как в этом фильме. Американцы, мягко выражаясь, без восторга восприняли фильм, построенный на разговорах и развенчании культовых легенд Дикого Запада. А вот на МКФ в Берлине ему  отдали Гран-при. Итак, в конце XIX в. У.Коди, он же легендарный вождь Сидящий Бык, объезжает Америку со своим цирковым шоу "Дикий Запад", в котором чрезвычайно вольно трактует историю США. Олтмен показывает Коди не благородным охотником из прерий, а циником и аферистом, а еще пьяницей и подкаблучником, но неплохим актером, умело использующим выдуманные подвиги для саморекламы. В гл. роли - опять-таки легендарный П.Ньюмен.

     Конец ХIХ века в Америке - это время, когда реальность легко становилась легендой и обыкновенные люди возвышались до мифических размеров. Этот период был временем Буффало Билла. Курьер компании "Пони Экспресс", кавалерийский разведчик, кавалер медали Чести, охотник на бизонов, актер, ставший идолом для женщин, и предприниматель Буффало Билл был национальным символом. Но чрезмерное употребление алкоголя и внимание публики не лучшим образом отразились на его характере и послужили причиной тому, что в реальности он далеко не всегда соответствовал образу легендарного героя.

   

DVD

ВЕНГЕРСКАЯ РАПСОДИЯ  /MAGYAR RAPSZODIA I (HUNGARIAN RHAPSODY)/

Венгрия  1978; 1.43   АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Миклош Янчо

в ролях: Дьердь Черхалми, Удо Кир, Жужа Цинкоци, Лайош Балажович, Анна Дымна

метафорически-поэтическая  хореографическая политическая историч. драма

Ключ. слова: армия, коммунист, мятеж, Венгрия, русская рулетка. Темы: политические беспорядки. Тона: конфронтационные, стилизованные, атмосферические, эксцентричные.  Место/время: Венгрия, начало 20 века.

    Поэтическая, изобилующая метафорами  и фольклорными реминисценциями версия Венгерской истории в 20-м веке. Янчо  активно оперирует аллегорическими образами и ритуальной символикой, следуя логике не привычно повествовательной, а ассоциативной.  Театрализованная кинопоэтика Янчо в немалой степени объясняется и проверяется его театральной практикой.

    “Венгерская рапсодия” - первая часть  дилогии - инсценированной истории Венгрии, с начала 20 века до Второй Мировой войны, представленная  в значительной степени в виде характерных для Янчо крупных  хореографических композиций на природе.  История рассказана с точки зрения Георгия Чернами, сына богатого землевладельца.  Во время Первой Мировой войны Чернами  используют для подавления мятежа в армии.  Осознав, что он в ответе за смерти нескольких крестьян-новобранцев, Чернами клянется быть “человеком народа”, когда военные действия прекращаются.  Он вступает в коммунистическую организацию,   но понимает, что он здесь не на своем месте. На протяжении 20-30-х гг. политические взгляды Чернами определялись исключительно колебаниями его эмоций.  Фильм усилен лейтмотивом “русской рулетки”.

  

DVD

1. АЛЛЕГРО БАРБАРО  Allegro barbaro: Magyar rapszodia 2  Венгрия, 1978  73 мин. АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер Миклош Янчо

В ролях Лайош Балашович, Дьердь Черхалми

политическая драма

   Ключ. слова:  преданность, убийца, классовое сознание, отец, землевладелец, крестьянин. революция, война, классовые столкновения. Темы: Политическая конспирация, тоталитарные государства, борьба с системой. Тона6 конфронтационные,  неистовые, воодушевляющие. Место/время: Венгрия, I - II мировые войны.

   Продолжение истории Иштвана  Георгия Чернами, который которая началась в  “Венгерской рапсодии”.  После  I Мировой войны  он переосмыслил свое сотрудничество с классом землевладельце, к которому принадлежал его отец, и перешел на сторону крестьян.  В начале фильма  видим празднование, состоящее целиком из крестьян.  Вместе с крестьянами Иштван активно борется против своей семьи и своего класса. В 1944 г.  Эндри Мажисси-Цилинк, человек, на жизни которого  основана эта история, был казнен за  заговор с целью убийства Гитлера.   “Венгерская рапсодия” и “Аллегро Барбаро” были самыми дорогими Венгерскими фильма для своего времени, при этом  оставаясь анти-коммерческими и трудными для восприятия:  возможно потому, что плотность символической образности в них  (трейд-марк Янчо) отвлекает от сюжета.

 2. АГНЕЦ БОЖИЙ   /EGI BARANY/AGNUS DEI/  Италия-Франция-ФРГ  1971;   84 мин. АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Миклош Янчо

В ролях Даниэль Ольбрыхский, Йозеф Мадараш, Марк Зала

политическая драма

   Ключ. слова: правительство, угнетение, революция, война, выживание несмотря ни на что, сопротивление системе. Тема: политическое беспокойство.  Тона: конфронтационные, неистовые, прозаичные, напряженные.  Место/время: Венгрия 1919.

    Фильм знаменитого венгерского режиссера Миклоша Янчно, одновременно политического диссидента и  выдающегося киностилиста,  посвящен периоду венгерской истории, следующему сразу за свержением коммуны Белы Куна в 1919 г. Венгрия, подобно другим странам Австро-Венгерской империи, страдала от хаоса  и гражданской войны, которые последовали после развала империи в конце I Мировой войны.  На короткое время страну возглавляла  Коммуна - коммунистическая фракция. Она имела значительную военную поддержку большевистского правительства России. Фильм показывает коммунаров, пытающихся удержать власть в  сельских районах.  Им противостоит  бесноватый молодой священник.  История рассказывается с использованием диалогов из венгерского фольклора и Библии.   Волной насилия крестьян подавляют  как сторонников Адмирала Хорти, и красные сражаются  за контроль над ситуацией.  Как  обычно у Янчо, сельскую жизнь здесь представляет танцующая массовка на природе, с участием обнаженных девушек и лошадей.

DVD

ИСТОРИЯ ПОСЛЕВОЕННОЙ ЯПОНИИ ГЛАЗАМИ ХОЗЯЙКИ БАРА Nippon Sengoshi - Madamu onboro no Seikatsu / History of Postwar Japan as Told by a Bar Hostess Япония  1970 105 мин. ч/б ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

 реж. Сохей Имамура

 в гл. голи: Ниппон Сенгоши

документально-игровая драма

  Это действительно рассказ о послевоенной истории Японии на примере судьбы типичной японской женщины.  Звезда  этого документального фильма  - квинтэссенция героини Имамуры: реалистичный,   беспощадный, выживающий, несмотря ни на что, человек,   способный на преданность  и с немалым житейским  чувством юмора.  В фильме она сидит в баре в Токио, который в свое время принадлежал ей, и рассказывает зрителю историю  различных способов, с помощью которых она выживала, начиная с того дня, когда упала атомная бомба. Это история компромиссов и подвигов, хотя было и несколько явных измен.   Особую роль  в жизни героини сыграло размещение  поблизости американской военной базы - с одним из американских солдат у нее был роман…

 

DVD

1. У ГЕРОЕВ НЕ МЕРЗНУТ УШИ Les Heros n`ont pas froid aux oreilles  Франция 1978 г., 85 мин., ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

 Режиссер: Шарль Немес

 в ролях:   Даниэль Отей,   Жерар Жюньо, Анн Жуссе, Гюибе Анри

комедия

 премия Прессы на фестивале в Трувиле (Франция)-1978

      Два братца Жан-Бернар (Даниэль Отей) и Пьер (Жерар Жуньо) холостяки. Оба находятся в постоянном поиске женщины, но неудачи подстерегают их на каждом шагу. И, вот, наконец, в доме братьев появляется девушка, которую они подобрали во время автомобильного путешествия. Каждый из двух чудаков хочет понравиться Карин. Чтобы привлечь ее внимание, они готовы творить невероятные глупости. Но настало время решающих действий. Кого выберет Карин?...

2. ПСИХИАТР  PSY  Франция 1908 1:40 ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

в гл. роли: Патрик Деваэр

комедия/трагикомедия

    Фильм Ф.де Брока остроумно исследует   скользкую грань между психиатром и  пациентом,  а также помогает блестящему Патрику Деваэру показать свой комедийный дар. Деваэр  в роли  психиатра, который задумал заняться частной практикой в своем загородном доме, пригласив туда   пациентов на уик-энд и устроив им сеанс групповой терапии на природе.   Терапия вылилась в тотальное “доставание” психиатра всеми его пациентами,  причем каждый преуспел в этом по-своему, а также приехавшими гостями, включая его бывшую жену.

 

DVD

ОБМОРОК Swoon  США 1991 ч/б   ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Том Калин

в ролях: Даниэль Шлачет, Крейг Честер, Рон Ваутер, Майкл Кирби, Майкл Стамм

авангардная криминальная драма

Санденс-1991: лучшая операторская работа;  Independent Spirit Award-1992 - номинации: - Лучший актер (Крейг Честер), Лучшая операторская работа,  Лучший режиссер, Лучший фильм.

   Сюжет этого экспериментального фильма основан а реальных событиях деле Леопольда и Лоэба (по мотивам этой истории Хичкок снял  в “Веревку”, но о гомосексуальности героев в соответствии с требованиями цензуры того времени  он умолчал).  В 1924 в Чикаго  18-летние   Натан Леопольд и Ричард Лоеб похитили 13-летнего мальчика, убили его и спрятали тело в водопроводную трубу.    Мотив преступления - они просто хотели доказать себе, что они достаточно умны, чтобы избежать наказания.   Этот фильм показывает  также их гомосексуальность в качестве психосексуального  мотива. Лоэб - расчетливый интеллектуал, в то время как Леопольд  - орнитолог-любитель, эмоционален и слаб.   Влюбленный в Лоэба, Леопольд желает все сделать для него, и когда Лоеб, чтобы надавить на него,   отказывает ему в сексе, Леопольд готов совершить убийство, только чтобы   Лоеб удовлетворил его сексуальные желания.

 Обостряет восприятие  нестандартность приемов в съемках. Этот независимый фильм можно  назвать  “холодным упражнением в стиле”, который при этом остается очень смотрибельным.  Снятый в  высоко-контрастном черно-белом цвете  в сопровождении тревожной оркестровой музыки, “Обморок”  глубоко проникает во внутренние жизни невротичного Леопольда и манипулятивного Лоэба,  исследуя извращенную семейную жизнь и  психологические парирования в ссорах убийц. Продукт своего времени, “Обморок”  показывает этот “процесс века”  искусно и эмоционально тонко.

 

DVD

ЭКСКАЛИБУР   Excalibur Великобритания 1981 г., 136 мин., ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

 Режиссер: Джон Бурмен

в ролях: Найджел Терри,  Хелен Миррен, Гэбриэл Бирн, Николь Уильямсон, Николас Клей, Колин Редгрейв

историко-приключенческая драма/фэнтези  по произв. Томаса Мэлори “Смерть короля Артура”

      Костюмный рыцарский эпос  по кельтским легендам о короле Артуре. Экскалибур  - это меч легендарного короля Артура, воспетого трубадурами и менестрелями, правившего Англией в те славные времена, когда достойные рыцари восседали на своих местах за Круглым столом, поднимая чаши за здравие Его Величества и окончательную победу над злом. В той древности люди больше полагались на предсказания магов и наговоры колдунов, меньше веря в силу разума и своего опыта. Однако именно тогда заклинания и пророчества уступили свое место тому, что называем здравым смыслом... Фильм воспроизводит картины средневековья, образы давно несуществующей жизни, батальные панорамы и мрачные замки.

    ”Экскалибур” - это изысканное, почти идеальное сочетание экшна, романтики, фантазии и философии. Превосходно снятый и сыгранный фильм  по классической версии Томаса Мэлори “Morte d Arthur”. Для натурных съемок были выбраны застывшие во времени живописнейшие пейзажи Ирландии.  Мерлин в этой постановке - то колдун, то мошенник, то философ, но кем бы он ни был - он всегда интересен. Клубок страсти и предательства, который привел Артура к прозрению, помещение Экскалибура в камень и восхождение Артура в Камелот после того как он извлек меч,  - все это сопровождается беспокойством и мрачными деяниями.

 

 

16Г     DVD DVD

1. ЗАТМЕНИЕ  США  1:32  1997 ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

реж. Абель феррара

 в ролях: Мэттью Модин, Беатрис Далль, Деннис Хоппер, Клаудиа Шиффер, Сара Лассез

психопатологическая драма/триллер

  История галлюцинаторных страданий талантливого актера Мэтти (М.Модин), алкоголика и наркомана, от которого ушла любимая женщина  Энни (Б.Далль). Фильм построен в форме рассказа Мэтти на сеансе у психоаналитика о последних годах его жизни. Почему его постоянно преследует одно и то же видение - как он душит Энни и их нерожденного ребенка. К сожалению, среди многочисленных “затмений” Мэтти было одно, самое “темное”, а кроме одной Энни, была вторая... К.ШЩиффер в роли “правильной” девушки Сьюзан, которая не  силах удержать Мэтти в рамках “нормальной” жизни играет, по сути, саму себя.

   Этот мрачный психоделический триллер - Объяснение в любви Феррары к  Линчу.  История шизофренического раздвоения  актера и его взаимоотношений с двумя ипостасями женского начала, классическое для Феррары погружение в темные бездны зараженного пороком  человеческого прозябания в мире бесконечных проекций собственного безумия и несовершенства. В фильме можно найти все корневые темы Феррары : грех, пагубное влечение, искупление и смерть. Это фильм будничный и потому - впечатляющий в своей будничности. Кому не приходилось во время ссор с подругами восклицать: "Я не говорил этого!" - тут и кокаина не надо.

 2. ЛОВЦЫ КОШЕК  США 1988 1:30   ОЦИФРОВКА ТВ  АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Абель Феррара

В ролях: Питер Уэллер, Келли МакГиллис

камерная криминальная драма по произв. Элмора Леонарда

     По роману  мастера “криминального чтива” Элмора Леонарда  Феррара сделал стильный камерный  нео-нуар. Джордж Моран (П.Уэллер) в прошлом был десантником, и военные кошмары до сих пор преследуют его. Сейчас он работает в красивом курортном отеле «Кокосовые пальмы”. Но его заслуженный покой нарушают тревожные постояльцы, а также любовь из прошлого - роковая красавица Мэри (К.МакГиллис), которая ныне замужем за доминиканским мафиози-миллионером. Тайные любовники задумывают убить мужа...

 

  DVD

Коллекция Бастера Китона. ч.1 общая длина: 240 мин. 1. HARD LUCK КРАХ США 1921 20 мин.  ч/б, немой ТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ  реж. Эдвард Ф.Клин, Бастер Китон  в ролях: Бастер Китон, Вирджиния Фокс, Джо Робертс    комедия

   Маленькому человеку - герою  Бастера Китона - после того, как его уволил босс и бросила девушка, кажется, не осталось ничего иного, кроме как покончить с собой. Но даже это не получается - конечно, веселым образом: комические бросание под машину, отравление... Но суицид забывается, когда  он попадает в загородный клуб.  Известный бандит Лизард Лип Люк терроризирует хозяев клуба, но Бастер спасает всех и  - девушку. “Теперь никто не помешает нам пожениться!” - говорит он ей. “Разве что кроме моего мужа” - отвечает она. Вновь потерпев неудачу. Бастер  прыгает с самой высокой вышки в бассейн.  Пролетев насквозь через дно, он   исчезает. “Годы спустя” - гласит титр, и мы видим бассейн, весь заросший водорослями из-за плохого  ухода. Дыра все еще здесь, и оттуда появляется Бастер с китайскими женой и двумя китайскими детьми! Из  всех своих  двух-частевок Китон называет “Неудачу” своим фаворитом,  а прыжок с вышки -  величайшим страхом в  его жизни.

2. ЕЕ ПО-ПРЕЖНЕМУ ПРЕСЛЕДУЕТ НЕГОДЯЙ The Villain Still Pursued Her  1941 66 мин. ч/б АУДИО: РУССКИЙ     реж. Эдвард Ф.Клин

 в ролях: Анита Луиз, Алан Мовбрей, Бастер Китон, Джойс Комптон, Ричард Кромвель

комедия/сатира/пародия/мистификация

    Эта подчеркнуто театрализованно-условная комедия, снятая  павильоне, с прямыми обращениями к зрителю  и ироничными авто-комментариями по поводу  фильма, даже с закадровым смехом, признана удачным киноэкспериментом.   Это пародия на викторианские мелодрамы, где самые  серьезные моменты сознательно играются  так, чтобы зритель смеялся. Тон задает начало, когда ведущий представления обращается к зрителю с призывом “аплодировать благородным персонажам и освистывать злодеев” (в реальности на некоторых показах фильма было наоборот).  Эдвард  - молодой человек, ставший орудием махинаций злодея Криббса.  Желание Криббса - заполучить Мэри, многострадальную супругу Эдварда, в свои лапы,  но планы злодея нарушает “филантропист-реформатор” Хили.   Удачные моменты фильма обеспечивает Бастер Китон  в роли лучшего друга героя.

3. ALLEZ OOP АЛЛЕ-АП!  США 1934 20 мин. ч/б  АУДИО: АНГЛИЙСКИЙ  ПЕРЕВОДА  НА РУССКИЙ НЕТ!   реж. Чарльз Мамонт, Бастер Китон   в ролях: Бастер Китон, Дороти Сестьян, Хэрри Майерс, Джордж Льюис   комедия

   Элмер (Б.Китон)  работает в часовой мастерской. Он начинает ухаживать за  дамой, которой он починил часы, они вместе идут в цирк, где она  влюбляется в гимнаста на трапеции, и между мужчинами начинается соперничество. Гимнаст начинает побеждать, но во время пожара  обнаруживает свою подлую  сущность, и только вовремя пришедший на помощь Китон спасает ситуацию.

    Buster and Dorothy Sebastian  have a nice flirtation scene together, during which Buster keeps trying to summon up the courage to ask her out while Dorothy tries to urge him on without being too 'forward' about it. It's a sweet scene, and proves that Buster could handle dialog adeptly when it was properly suited to his character. By contrast, the stunt sequence on Buster's jerry-rigged high-wire feels a little forced, and isn't helped by the Three Stooges-style under-cranking which almost always looks cheesy in talkies. Buster didn't need camera tricks to be funny. But the verbal humor is nicely handled here, at any rate, and it's also a boost that Buster proves himself a hero in the acrobatic finale, a nice little throwback to his silent era glory days. It's no masterpiece, but over all this two-reeler is pleasant and amusing.

4. JAIL BAIT ТЮРЕМНАЯ ПРИМАНКА  США 1937 20 мин.  ч/б АУДИО: АНГЛИЙСКИЙ ПЕРЕВОДА  НА РУССКИЙ НЕТ!    реж. Чарльз Ламон      в ролях: Бастер Китон, Харольд Гудвин, Бад Джемисон, Бетти Андре криминальная комедия

   Полиция озабочена случаем похищения и убийства, и у них нет никаких улик. Репортер убежден, что убийство было совершено известным преступником Коротышкой Мэдисоном. Репортер просит соседа по квартире, курьера  его газеты (Б.Китон), признаться в убийстве, чтобы  отвлечь внимание полиции, и тем самым дать ему возможность    самому поймать преступника.  Курьер соглашается с этим планом, но он срабатывает не так, как они надеялись…

   *This* is what Buster Keaton should have been doing, in those big-budget years at MGM.  This is a thoroughly attractive little comedy, the equal of many of his silent shorts of the 1920s. The storyline is plausible, ingenious, satisfying and yet bizarre. The set-piece jokes are good ones, often classics to rival any of his earlier work, as in the sequence when he does his best to get arrested, or the scene where he enters the cell as possibly the least escape-prone prisoner in history! His physical gifts are displayed to good advantage, with the pratfalls of the MGM years all but forgotten in favour of gags that actually advance the plot -- "Jail Bait" is no masterpiece, deprived of any chance at beauty by its inescapable financial constraints, but it shares almost all the ingredients of Keaton's best work. And quite simply, it's very funny; the old magic strikes again. More than that -- by and large it's "right", in a way that Keaton films had once always been right: everything fits. It's clever, it's good, and it's authentic Buster, as effective as ever... what more can one ask?

5. The Triumph of Lester Snapwel  ТРИУМФ ЛЕСТЕРА СНАПВЕЛА  1963 22 мин. ч/б     АУДИО: АНГЛИЙСКИЙ ПЕРЕВОДА  НА РУССКИЙ НЕТ!  реж.  Джеймс Калхун  фантастическая комедия-промоушн   компании  "Kodak"

  Путешествия во времени фотографа Лестера (Китон) начиная с 1860 г., который борется с проблемами фотографирования   в том времени, попав в 1963, демонстрирует триумф фото-технологий!

 6. АРХИВ ТСМ. АУДИО: АНГЛИЙСКИЙ ПЕРЕВОДА  НА РУССКИЙ НЕТ!   Архивы поздних работ Китона на телевидении (50-60 гг.).   Включают различные материалы:

 скетчи в манере немого кино (это могут быть фильмы со звуком, но сцены  Китона в них  - по-прежнему немые), рекламные “ролики”; к/м ТВ фильмы; документальные съемки, интервью с Китоном. Есть фрагмент фильма “немая Эра”, который ведет О. Уэллс,   а гостями, рассказывающими от немом кино, являются  Л.Гиш, Г.Свонсон.  Есть также ТВ-фильм “Пробуждение” по “Шинели” Гоголя, где Китон играет   серьезную драматическую роль - современный вариант  Акакия Акакиевича, получившую  высокую оценку.   Хотя это разговорная драма, Китон имеет здесь несколько выдающихся мимических моментов, продолжая  свою “тему маленького  человека” из немых фильмов и здесь:

THE AWAKENING. TV Series: "Douglas Fairbanks, Jr., Presents" Дуглас Фербенкс представляет. ПРОБУЖДЕНИЕ ТВ-фильм.  1954 (сезон 2, эпизод 31)  в ролях: Бастор Китон, Динн Койл, Джеймс Хаутер   драма/политическая аллегория    по мотивам повести Гоголя “Шинель”

     If it distresses you to see an aging genius like Buster Keaton in beer commercials and beach party movies, The Awakening is a good antidote. In one of the few purely dramatic roles of his career, Keaton stars in a dark political allegory that, while verging on heavy-handedness, is handsomely produced, excellently acted, and genuinely moving. Based on Gogol's short story "The Overcoat" ("The Cloak") The Awakening is set in a dystopia strongly reminiscent of Orwell's 1984, a dreary threadbare world dominated by a smiling Chief pictured in ubiquitous posters trumpeting "He cares." Buster plays a clerk in the Office of Records, which assigns complex numbers to all human problems. His nameless character's decision to purchase a splendid new overcoat, which is then stolen, leads him to rebel against a system that has no genuine compassion.    Buster Keaton was Fairbanks's first and only choice to play the lead, and his performance fully merits Fairbanks's praise of him as a "beautiful actor." While the drama is basically all talk and no action, Keaton has some extremely eloquent wordless moments. Watch the way he registers his hurt feelings when a pretty young woman laughs at his tattered overcoat. His development from a meek and unquestioning drone to a passionate rebel is subtly conveyed and as convincing as his transformation, in his great silent movies, from timid incompetent to dashing hero. The entire cast is flawless; Carl Jaffe is particularly good as the intense and slightly sinister tailor who talks Keaton's character into buying the new coat. Though Keaton's American accent stands out among the English and European actors, the effect isn't jarring; it works with his character's lowly status and with his lonely rebellion. His hoarse yet surprisingly forceful voice perfectly suits a humble everyman who is roused to defiance.        At the end of the drama  Keaton delivers the speech with anger and desperation that save it from pomposity or sentimentality. Another actor playing his role might easily have become mawkish, but as in his own movies, Buster never appeals for pity. His weathered face, impassive at first glance but subtly conveying depths of feeling, is ideal for the part and deeply touching.           In fact, his television work is often funnier than his films of the thirties and forties, and he looks a lot happier in it. Buster was always totally committed to every project he undertook, and this one is worthy of his participation.

  DVD

ДИКИЙ РЕБЕНОК  /ENFANT SAUVAGE, L' (THE WILD CHILD)/ Франция  1969; 1,22; ч/б АУДИО: РУССКИЙ/ФРАНЦУЗСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ/ФРАНЦУЗСКИЕ

Режиссер: Франсуа Трюффо

В ролях: Франсуа Трюффо, Жан-Пьер Карголь, Франсуаза Сенье, Поль Вилье, Пьер Фабр Жан Дасте, Жан Мандаро, Рене Левер, Клод Милер, Анни Милер

историческая драма

   "Эта история подлинная, она начинается во Франции, в лесу, летним днем 1798 года" - так начинается преднамеренно безыскусный рассказ о найденном в лесу ребенке, росшем, как Маугли, лет до 11. Трюффо сам снялся в роли ученого, взявшегося за воспитание мальчика, и выбрал самые простые средства для подачи самой простой истины, о которой мы не задумываемся: только в живущем среди людей человеке появляются слезы и смех, чувства обиды и привязанности, несправедливости и добра.


В избранное