Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новинки киноклуба

  Все выпуски  

Новинки киноклуба


НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 11 СЕНТЯБРЯ:

  DVD

1. ФАНТОЦЦИ Италия 1:37  1974 АУДИО: РУССКИЙ  реж.  Лучано Сальче

в ролях: Паоло Виладжо, Милена Вукотич

сатирическая черная комедия/гротеск

     Серия про Фантоцци -  не просто смешные комедии.  Это настоящая трагикомедия маленького человека - исчерпывающая картина “макрабства» мелкого служащего в большой компании.  Популярный итальянский комик Паоло Виладжо однажды придумал Уго Фантоцци. Недотепистый и неловкий “средний итальянец”, Фантоцци стал в Италии настоящим культурным героем.  Этот персонаж даже в футбольной команде играет под номером 13. А уж если он икнет в Альпийских горах, то лавину долго ждать не придется. В этом фильме вы познакомитесь с Уго, его женой, его коллегами. Вместе с ним вы побываете в японском ресторанчике, отпразднуете Новый год, покатаетесь на лыжах, и все время будете смеяться. Уго Фантоцци всю жизнь работает младшим бухгалтером, ездит на работу на  автобусе, никогда не изменял жене. Начальство не разу не повысило ему зарплату, женщины его не замечают, а коллеги не помнят, как его зовут. Однажды Фантоцци начнет новую жизнь!  Он купит себе новый костюм, пригласит на свидание самую красивую девушку бухгалтерии, пойдет к директору и потребует повысить зарплату, на целых 10 долларов.

2. ФАНТОЦЦИ В РАЮ  (Италия) 1993  /Fantozzi in paradiso/ АУДИО: РУССКИЙ                               

реж. Нери Паренти  в ролях: Паоло Виладжо, Милена Вукотич, Гиджи Ледер

 сатирическая черная комедия/гротеск

   Уго Фантоцци - бухгалтер на пенсии, уезжает на уик-энд покататься на лыжах и наконец добирается до синьорины Сильвани, строптивой и сексуальной женщины, которая соблазняла его в течение всей его рабочей жизни. Затем мы видим  смерть его коллег и  его  самого,  но когда он оказывается в буддистском раю вместо католического, оказывается, что  ему придется проходить через все неприятности его жизни вновь и вновь...

 3.ФАНТОЦЦИ БЕРЕТ РЕВАНШ Fantozzi alla riscossa  1990 105 мин.  АУДИО: РУССКИЙ

 реж. Нери Паренти в ролях: Паоло Виладжо Милена Вукотич, Гиджи Редер, Плино Фернандо

 сатирическая черная комедия/гротеск

     Одна из самых пародийных комедий в цикле о Фантоцци.  Бухгалтер решает, что пришла пора отомстить всему свету за постоянные унижения. Пусть никто его в грош не ставит - зато дочка Фантоцци станет кинозвездой. И он берет  свою наследницу  на киностудию, где девочке предстоит пройти кинопробы.     

    Пик  карьеры  Паоло Виладжио пришелся на 70-е годы, когда он написал сатирическую книгу о мелком бухгалтере из крупной корпорации. Паоло Виладжио создал незабываемый образ маленького толстячка-неудачника Фантоцци, известный далеко за пределами Италии. Книга Паоло Вилладжо "Фантоцци" получила в СССР Гоголевскую премию, а одноименный фильм и его сиквелы были приняты благосклонно итальянской критикой и советской публикой.

   В Советском Союзе образ Фантоцци был тепло принят публикой еще и потому, что жизнь и неудачи мелкого бухгалтера очень напоминали жизнь наших простых служащих - с подобострастием (притворным или натуральным) перед начальством, которое может устроить неугодным адскую жизнь; поездками "на отдых всем отделом"; "борьбой за дисциплину" (главное - отметиться ровно в восемь и делать при начальстве вид, что работаешь, а в остальное время можно спать); общими собраниями и лотереями; добровольно-принудительными занятиями спортом и "культурными программами" (в самое неподходящее для вас время); конторской столовкой; красавицей отдела, занимающейся в основном собой, а не работой; конторским "другом" в толстенных очках и прочими "радостями" жизни простого советского служащего, монументализированными Эльдаром Рязановым в "Служебном романе" - сериал "Фантоцци" сильно пересекается с этим произведением, правда оставаясь исключительно комедийным фильмом без примеси сколь-нибудь серьезного мелодраматизма. Фантоцци и сейчас находит отклик у российских зрителей - с его неудачными флиртами, полудохлой малолитражкой, некрасивыми женой и дочерью, излишней скромностью, страстью к телевизору и эпопеям - "политические выборы", "охота", "высший свет", "измена жены", "ресторан", "поездка с начальником в казино" и другими.

4. БОННИ И КЛАЙД ПО-ИТАЛЬЯНСКИ  /BONNIE E CLYDE ALL'ITALIANA/ США 1983; 1,34;   АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Стено

В ролях: Паоло Виладжо, Орнелла Мути, Жан Сорель, Фердинандо Муроло, Антонио Аллокка, Антонио Базиле, Лорис Бадзокки, Дино Кассио, Эухенио Маскьяри, Фабрицио Мартуфелло, Коррадо Олми, Джузеппе Пиччьотто, Джорджо Серафини, Макс Турилли

авантюрная комедия

     Эксцентрическая комедия, почти клоунада. Герой фильма (Паоло Вилладжо) живет в подвале, а героиня (Орнелла Мути) - на верхнем этаже того же здания. В самом начале мы видим их пробуждение - несчастного Паоло обдает выхлопными газами грузовик, пес писает на него, когда он делает зарядку, а проснувшаяся и ничего не видящая без очков Орнелла сбрасывает ему на голову тяжелый предмет, когда он отправляется на работу в свой магазин смешных предметов типа пукающей подушки. Бизнес у него идет туго, а к полуслепой Орнелле постоянно пристает на работе начальник, щипая за упругую попку. И вот такую-то парочку, оказавшуюся в банке в неподходящий момент, берет в заложники банда гангстеров. Во время "ухода" машина бандитов переворачивается, грабители лежат без сознания, а Паоло прихватывает с собой не только Орнеллу, но и чемодан с деньгами. Теперь за ними охотятся и гангстеры, и полицейские...

 

DVD

СУКИ   (Венгрия) 1995   ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

реж. Илдико Сабо

черная комедия/аванг. драма

   Этот фильм, снятый энергично-импровизационно, иронически показывает отношения между мужчинами и женщинами (в фильме их по нескольку пар, и показаны по очереди различные типы отношений между ними). Например, как мужчина и женщина ссорятся: в этой ситуации можно найти немало трагикомического. Есть и сумасшедшие сцены, напр. эксцентричные вечеринки. Известная венгерская женщина-режиссер Илдико Сабо знает тему.

 

DVD

КРУТАЯ ВОСЬМЕРКА США  1996  1:42  ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер  Пол Томас Андерсон

В ролях:   Филип Бейкер Холл, Джон С.Рейли, Гвинет Пэлтроу, Сэмюэл Джексон, Уильям Паркер, Питер Д’Аллесандро

камерная криминально-лирическая драма

Фестивальные премьеры в Санденсе и в Каннах.  Номинации на премии "Независимый дух": первая постановка, сценарий, Джексон, Холл и съемки Р.Элсуита. Участие в МКФ в Довилле. Показ на МКФ в Канне и Санденсе.

   Полнометражный  дебют  Пола Томаса Андерсона был призером  различных фестивалей, а сам Андерсон был назван самым обещающим режиссером 1997 г.  В качестве источника вдохновения Андерсон указывал криминальную драму Жан-Пьера Мельвиля «Боб - азартный игрок» (1955).

      "Крутая восьмерка" погружает зрителей в мир азартных игр и проституции. В тот самый день, когда Джон (Джон Си Райли) потерял все свои деньги, ему все же повезло. По счастливой случайности щедрый пожилой господин Сидней (Филип Бейкер Холл)  обратил свой взор на голодного бедолагу и, угостив кофе, посвятил в тайны добывания денег игрой в казино. Сначала кажется, что это просто кто-то давно также помог опытному гэмблеру. Однако чем дальше развивается сюжет, тем больше выясняется подробностей о мотивации Сиднея. Безобидный неудачник Джон делает хорошую карьеру, раскручивая с Сиднеем казино в Лас-Вегасе, но ставит общее дело под угрозу, когда влюбляется в  официантку Клементину (Гвинет.Палтроу), которая не гнушается подрабатывать проституцией.

      Фильм также известен под названием «Сидней» (Sydney); это название придумал сам Андерсон. Но после того, как лента попала в руки боссов компании Rysher Entertainment, ее перемонтировали и назвали «Крутой восьмеркой».     Считается, что именно с этого фильма началась популярность малоизвестных актеров Филипа Бэйкера Холла и Джона С. Рейли, ранее появлявшихся, в основном, в маленьких ролях, и здесь впервые сыгравших главные роли.

   Hard Eight – это из крепса. Можно выкинуть 8 несколькими способами. 5-3, 6-2, 7-1 – easy eight, 4-4 – hard eight. Перевести дословно название фильма на русский язык сложно.   Игровых сценв фильме всего две; обе – крепс, но фильм, конечно,  не об игре так таковой.  Положительная сторона этого фильма – это хорошая режиссура и отличный актерский состав. Действие происходит в Рено, в основном, в разных казино. В конечном итоге, игроки в крепс оказались очень опасными ребятами.

 

   DVD – теперь в другом качестве:

12 РАЗГНЕВАННЫХ МУЖЧИН   (США) 1:32   1957    ч/б    12 ANGRY MAN   АУДИО: РУССКИЙ

     реж. Сидни Люмет

     в ролях: Генри Фонда, Ли Джей Кобб, Эд Бегли, Джек Уорден, Мартин Болсэм,  Джон Фидлер

камерная  психологическая  остросюжетная судебная драма   по пьесе Р.Роуза

   Этот классический судебный фильм до сих пор остаётся непревзойдённым образцом в своём жанре. Подросток зарезал своего  отца;  12 присяжных заседателей обсуждают  это дело.  Первоначальный вердикт: все 12  говорят “виновен” (чтобы спасти парня от электрического стула, требуется, чтобы все 12 сказали “невиновен”). Содержание фильма: мы видим, каким именно образом  кажный из присяжных  (а все они - очень разные люди, что выразительно показано) постепенно меняет своё мнение; и зрелище это действительно увлекательное!

     Здесь соблюдается принцип классической драматургии - единство места, действия и времени, и тем не менее, события, разворачивающиеся в ограниченных пределах одной комнаты, воспринимаются как крайне динамичные. Положивший начало ТВ-стилистике в кино фильм мгновенно прославил своего автора, умело воссоздавшего на экране напряжённую атмосферу совещания присяжных заседателей, от вердикта которых зависит человеческая жизнь. Здесь проявились особенности кинематографа С.Люмета: замкнутость пространства, городское окружение, сложные нравственные конфликты, многозначный диалог.  Из-за того, что в фильме немного действующих лиц и событий,  драматическое напряжение создаётся благодаря разнице в восприятии и характерах героев. Отсюда и обилие крупных планов, манера снимать статичной камерой с одной точки.

 

DVD

1. ПРЕКРАСНАЯ ИСТОРИЯ 1 и 2 серия  LA BELLE HISTOIRE Франция. 1992 3,25;    АУДИО: РУССКИЙ    Режиссер: Клод Лелуш

В ролях: Беатрис Даль, Жерар Ланвен,  Венсан Линдон, Шарль Деннер, Софи Лелуш

 приключенческая поэтическая  драма-аллегория

     Страстная, исполненная тайн история любви, в которой современные события иллюстрируются связанными с ними по смыслу сценами из древности.  Лелуш собирает в своей картине необычных героев: цыгана по имени Иисус (Жерар Ланвен), мечтающего стать тореадором и попадающего в тюрьму; девушку Марию (Софи Лелуш), учительницу, потерявшую работу и познавшую чудо перерождения, и красавицу и мелкую преступницу Одону (Беатрис Даль), которую настойчиво преследует парижский полицейский (Венсан Линдон)

   Все они ищут любви и лучшей жизни, переживают потери и личные драмы. В современные события вплетены библейские сюжеты и история средних веков, где герои принимали самое непосредственное участие. Они встречались в прошлых жизнях, а сейчас они лишь ищут друг друга, чтобы любить и быть вместе с теми, кто живет рядом уже тысячи лет. Эта картина - об обыкновенной жизни, которая является самой загадочной и самой удивительной сказкой, которую люди не хотят замечать.

2. ЗА НАС ДВОИХ  /A NOUS DEUX/ Франция-Канада  1979; 1,47; АУДИО: РУССКИЙ   

Режиссер: Клод Лелуш

В ролях: Катрин Денев, Жак Дютрон, Жак Вийере, Поль Пребуа, Бернар Лекок, Жильбер Женья, Моник Мелинан, Жак Годен, Эмиль Жене, Жан-Франсуа Реми, Бернар Кромби, Даниэль Отей

криминальная лирическая драма

     Симон (Дютронк) вырос в семье главаря банды, прославившейся в 50-е годы. Заповедью стали слова отца: "Победители - мы, неудачники - остальные, те, кто довольствуется игрой в ничью, от них все неприятности". Сбежав из тюрьмы, Симон скрывается за городом у членов отцовской банды. В это же убежище попадает и красавица Франсуаза (Денев), занимающаяся проституцией. Она вымогает у высокопоставленных клиентов круглые суммы денег с помощью своих партнеров, которые будто бы невзначай посещают квартиры любовников под видом полиции нравов. Двадцать лет гонявшийся за отцом Симона комиссар теперь преследует сына. Симон и Франсуаза убегают от полиции, пытаясь покинуть Францию. Совершив ряд грабежей, направляются в Америку, но между ними назревает конфликт. Франсуаза стала обольстительной шантажисткой из-за страшной трагедии, произошедшей с ней. Но жить по правилам Симона, профессионального бандита, она не может и не хочет. Полюбив Франсуазу, Симон обещает ей, что, если они благополучно достигнут Америки, то жить будут только честно. "Чем отличается современный преступник от матерого бандита?", - спрашивает Лелуш. И сам дает ответ: "Первый еще не перешел ту черту, за которой начинается беспредел".

3. ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ  /BON ET LES MECHANTS, LE/ Франция  1975; 1,50;   АУДИО: РУССКИЙ   

Режиссер: Клод Лелуш

В ролях: Марлен Жобер, Жак Дютрон, Брижит Фоссе, Бруно Кремер, Жак Вийере, Жан-Пьер

Кальфон, Мари Деа, Валери Лагранж, Филип Леотар, Серж Реджиани

криминальная лирическая драма

     Жак (Дютрон) и Симон (Вийере) промышляют угоном автомобилей, а инспектор полиции (Кремер) их ловит  Во время Второй мировой войны, инспектор служит немцам, а Жак и Симон переквалифицируются в налетчиков. Вместе с ними работает и бывшая проститутка Лола (Жобер), ставшая подружкой Жака. Она попадает в руки к инспектору. Друзья похищают жену полицейского, угрожая убить ее, если Лолу не вернут..

4. НЕГОДЯЙ  Франция/Италия   Le Voyou  1970 120 мин. АУДИО: РУССКИЙ

реж. клод Лелуш

 в ролях: Жан-Луи Трентиньян, ШАрль Деннер, Даниэль Делорм, Юдит Мадре, Кристин Лебуш

ироничный триллер

     Ключ. слова: банк,  бывший тюремный заключенный, бывший любовник, киднеппинг, выкуп. Темы:  идеальное преступление,  афера, преступление пошло криво. Тона:  стильные, циничные, эксцентричные. Снято в Париже.

     История про обаятельного негодяя Симона (неотразимый молодой Ж.-Л.Трентиньян), которого прозвали “швейцарцем” за точность, с которой от совершает свои “идеальные “ преступления.  Сбежав из тюрьмы, он с легкостью вызывает «желание» у случайной женщины укрывать его 2 недели, затем встречается с бывшей возлюбленной Мартиной (у которой от него есть дочь), которая вышла замуж за крупного бизнесмена,   и другом Шарлем. Троица ловко похищает мальчика (звонят родителям и приглашают из в “Олимпию” получить выигрыш - автомобиль «Симка”, мальчика при этом уводят - якобы за кулисы, готовиться) чтобы требовать от  банка, в котором работает отец ребенка  (Ш.Деннер) 1 млн долларов.  Совестливый из-за паблисити банк платит, но дальше преступление идет не так, как планировалось.. тем занятнее наблюдать, как талантливый  негодяй сумеет  закончить историю своим счастливым смехом.  

 

DVD

1. ЕЩЕ ОДИН МУЖЧИНА, ЕЩЕ ОДИН ШАНС  США, Франция. 1977 132 мин. АУДИО: РУССКИЙ   реж. Клод Лелуш

 в ролях: Джеймс Каан, Женевьев Бюжо,  Франсис Хастер, Сьюзан Туррел

романтическая остросюжетная историч. драма

    1870 г. Молодая француженка (Ж.Бюжо) покинула с мужем голодающий Париж во время франко-прусской войны и эмигрировала в Америку, где они открыли “Французское фотоателье”, пользующееся большим успехом. После долгих лишений, потеряв мужа, она встретилась с американцем , простым ветеринаром (Д.Каан), жену которого убили бандиты, оставив отца с малышом на руках...  Их познакомили их дети - они,  как водится у Лелуша, ходили в один детский сад. Большую часть фильма мы видим истории героев, развивающиеся параллельно, сцены из их жизни чередуются: от знакомства  француженки с будущим мужем (у нее тогда еще был другой жених) и истории отношений ветеринара с женой - ничто, казалось, не предвещало встречу этих двух людей. Но - так случилось. Шансы на счастье есть всегда - говорит автор. В фильме много колоритных сцен  из жизни дикого Запада.

2. ОСТОРОЖНО: БАНДИТЫ!  /ATTENTION: BANDITS!/  Франция  1987; 1,44;  АУДИО: РУССКИЙ    

Режиссер: Клод Лелуш

В ролях: Жан Янн, Мари-Софи Лелуш, Патрик Брюэль, Шарль Жерар, Коринн Маршан, Элен Суржер/, Эдвиж Наварро, Франсуаз Бетт, Эрве Фавр, Жан-Клод Бурбо, Кристин Барбеливьен

криминально-лирическая драма

    Изящная сентиментальная драма из жизни благородных бандитов. Жан Янн в роли преступника, вышедшего из тюрьмы после десятилетнего заключения, у которого только одна цель - отомстить за жену. Много лет назад ее похитили и застрелили во время передачи выкупа. Все время, что он сидел в тюрьме, он переписывался с дочерью (Мари-Софи Лелуш). Он забирает ее из дорогого пансионата в Швейцарии и начинает разрабатывать план мести, так как знает, что убийство мог совершить только кто-то из "близких" ему людей. Отомстив предателям, он снова попадает в тюрьму - теперь уже пожизненно. Дочь собирается замуж за благонадежного швейцарского юношу,  она любит отца, но убийство, даже справедливое, совершенное у нее на глазах, оказалось для девушки слишком сильным шоком. В ее сердце происходит борьба. Тем временем в нее влюбляется молодой симпатичный бандит, которому она дает слово стать его женой, если он освободит отца...

3. ПРИКЛЮЧЕНИЕ ЕСТЬ ПРИКЛЮЧЕНИЕ  /AVENTURE C'EST L'AVENTURE, L'/

Франция-Италия  1972; 2,00;  АУДИО: РУССКИЙ   

Режиссер: Клод Лелуш

В ролях: Лино Вентура, Жак Брель, Шарль Деннер, Джонни Холлидэй, Шарль Жерар, Альдо Маччоне, Николь Курсель /Nicole Courcel/, Ив Робер, Андре Фалькон, Жан-Луи Бунюэль, Гордон Хит, Пруденс Хэрингтон

 криминальная прключенческая комедия/сатира

   Пятеро преступников, отсидевшие различные сроки за различные  преступления, сталкиваются с трудной ситуацией: граждане не спешат расставаться с заработанным, банки пусты, проститутки борются за независимость, объединяются, требуя социальной защиты. Учитывая эти обстоятельства, бандиты решают сменить профиль и заняться преступлениями на политической почве. Их ждут головокружительные приключения. Легкая комедия в типичной "лелушевской" манере, сатира на мир политики. В фильме заняты замечательные французские актеры.

 

4. СЛУЧАЙНОСТЬ ИЛИ СОВПАДЕНИЕ  Hasards ou Coincidences  Франция-Канада  1998 121 мин.  АУДИО: РУССКИЙ АУДИО: РУССКИЙ реж. Клод Лелуш

в ролях: Алессандра Мартинес, Пьер Ардити, Марк Холлон, Джоттри Холдер, Лорен Хилар

романтическая драма

 “Сезар”-1998: номинация  - “Лучшая музыка” (Франсис Лей, Клод Боллин). Участник Монреальского кинфоестиваля.

Темы: несчастные влюбленные. Тона: лирические, гладкие, сентиментальные. светлые.

    Фильм, построенный как свободное эссе с философскими отступлениями и ассоциативным видеорядом,  - типичная для Лелуша нежно и непринужденно   составленная мозаика из жизней нескольких персонажей, которые до поры выглядит хаотично, чтобы в светлом финале сложиться в романтический  узор.  Футурологист  Марк рассуждает, что случайность и совпадение - это не факторы для предсказания будущего. О случайности и совпадении рассуждают и бывшая балерина - итальянка  Мириам  (которая после развода с мужем - танцевальным партнером  растит сына) и художник Пьер (П.Ардити), успешно подделывающий картины Сутина и продающий их на аукционе.  Они познакомились в Венеции,  развитие их отношений показано с большим вниманием  и симпатией автора  (прием: говорят друг другу одно, а титры на экране показывают, что они  при этом думают на самом деле), и, казалось бы,  вся история будет о них. Очень украшает  действие видеоряд с танцующей  Мириам (сцены из прошлого) - танцами пропитан весь фильм, они придают ему дополнительный шарм и  поэтику.  Параллельно мы знакомимся с  жизнью Марка и его невесты. Однако, несчастный случай на яхте и потеря Мириам видеокамеры меняют все.  По случайности (или совпадению) камера Мириам попадает к Марку, он смотрит ее видеозаписи (дорогих ей людей, ее жизни…) и  его охватывает неудержимый порыв найти ее и помочь в ее трудном положении. Мириам путешествует по миру, делая съемки объектов, которые были бы интересны близким людям, которых она потеряла, совершает попытки самоубийства. И повсюду за ней следует Марк. В кадре они так и не встретятся, но, возможно, конец фильма - это начало новой  “прекрасной” истории…

 

DVD

ДЕТИ ЧУГУННЫХ БОГОВ 1993 г., 77 мин. ОЦИФРОВКА  АУДИО: РУССКИЙ

 Режиссер: Томаш Тот

Сценарий: Петр Луцик, Алексей Саморядов

В ролях: Евгений Сидихин, Александр Калягин, Юрий Яковлев, Михаил Светин, Валентин Смирнитский, Александр Феклистов, Николай Карнаухов, Михаил Голубович, Лариса Бородина, Юрий Слободенюк, Анатолий Мамбетов, Юрий Кузнецов, Юрий Куценко, Сергей Гармаш

остросюжетная драма

“Ника” за сценарную, операторскую и работу художника, 1993.

  Сценаристы Луцик и Саморядов, как  позже в “Окраине”, обращаются к  образам былинной мощи и стихийной энергетике русского мужика. Фильм, обращенный к современным реалиям, пропитан аурой эпической сказовости и некой ирреальности. Герой фильма - молодой металлург Игнат Морозов (Сидихин) живет на Урале. В цехах огромного завода оборонной промышленности Игнат ежедневно борется с огнем и раскаленным металлом, а после работы - то драка, то ограбление, то пивная. Ежегодно на рудниках проводятся кулачные бои между самым сильным металлургом и самым сильным шахтером. На этот раз в смертельную схватку должен вступить Игнат...

 

DVD

1. УДОВОЛЬСТВИЕ  /Le Plaisir (HOUSE OF PLEASURE)/ Франция  1951; 1,40; ч/б АУДИО: РУССКИЙ    

 Режиссер: Макс Офюльс

В ролях: Даниэль Дарье, Жан Габен, Пьер Брассер, Симоне Симон

3 новеллы/романтические драмы по рассказам Ги де Мопассана: “Маска”, “Дом мадам Теллье”,  “Модель”.

   Тона: непринужденные, атмосферные, стильные.

   Офюльс экранизирует  три  рассказа Мопассана, чтобы  понаблюдать  за тем, как люби стремятся к удовольствию и как это стремление конфликтует с их обстоятельствами; а изменилось ли что-либо со времен Мопассана? - лукаво спрашивает автор.  В “Маске” пожилой повеса   постоянно появляется на балах в маске молодого человека, чтобы скрыть под ней свои морщины: он неловко танцует  - до сердечного приступа. А дома в который раз его выхаживает  такая же пожилая жена. “Он не может смириться с тем, что больше не пользуется успехом у женщин” - вздыхает она.  Это стремление получить удовольствие с риском для жизни.  В ”Доме мадам Теллье” рассказывается о популярном в округе публичном доме. Когда дом неожиданно закрывается на несколько дней  “по случаю первого причастия”, это вызывает настоящий переполох в местном мужском обществе. А мадам (Д.Дарье) и все ее девочки дружной компанией едут в деревню, к племяннице мадам, на ее первое причастие. Там их встречает ее  не в меру радушный отец  (Ж.Габен), и они проводят чудные. просветленные часы, дружно ревя в церкви. “Модель ”   - история  художника и его модели (Симона Симон). После периода бурной любви они вдруг начали необъяснимо ссориться, начав с пустяка, и так - вплоть до разрыва.   Узнав, что он собирается жениться, она пригрозила выпрыгнуть из окна… и оба поплатились за ее романтическую импульсивность. Каждая из историй исследует конфликтные стороны человеческой натуры -  темы, общие  и для Мопассана, и для Офюльса.

  2. ЛОЛА МОНТЕС  /LOLA MONTES (SINS OF LOLA MONTES, THE)/ Франция-Западная Германия 1955; 1,35;  АУДИО: РУССКИЙ    

Режиссер: Макс Офюльс

В ролях: Мартина Кароль, Питер Устинов, Энтон Уолбрук, Иван Десны, Оскар Вернер

романтическая арт-драма по неопубликованному роману Сесиль Сент-Лоран "Необычайная жизнь Лолы Монтес"

    Последний фильм Офюльса  является его величайшим достижением. Поэтичное, иногда головокружительное движение камеры служит метафорой главной темы Офюльса — движения чувства, часто неожиданного для самих персонажей: мимолетное увлечение переходит во влюбленность, любовь перерастает в страсть, прихоть оказывается предательством, случайный каприз ведет к смерти, комедия оборачивается трагедией.   Фильм «Лола Монтес» был задуман Офюльсом  как выражение  этих  коллизий  в масштабе грандиозного зрелища.  Картина дается в виде ретроспекции, и мы с захватывающим интересом знакомимся с эпизодами из жизни известной авантюристки Лолы Монтес (М.Кароль), перемежаемыми сценами ее выступления в цирке в Новом Орлеане. Представленная хозяином цирка из Нового Орлеана (Устинов) стареющая Лола, за небольшое вознаграждение, отвечает на личные вопросы зрителей, развлекая вульгарную публику инсценировками из своей жизни. Инспектор рассказывает о ее многочисленных романах. Один из них - с Францем Листом, другой - с королем Баварии. В финале Лола встает наверх высокой платформы, готовясь к опасному прыжку. Уже не те силы и здоровье, но инспектор арены убирает сетку безопасности...       Последняя сцена незабываема. Это один из самых красивых фильмов, когда-либо снятых в цвете. Eastmancolor обычно бледнеет рядом с Technicolor, но Офюльс сделал невозможное. Он с удивительным мастерством использует цвет, свет, движения камеры. Офюльс не хотел использовать CinemaScope и пытался решить эту задачу при помощи колонн и занавесей по краям рамки. В результате получилось впечатление обрамления всего зрелища, как представления, и Офюльс своим даром внутреннего видения снимал кадр за кадром, добившись потрясающего эффекта широкого экрана. Как нигде проявляет он здесь свой гений обращения с камерой, головокружительно охватывая все 360 градусов вокруг застывшей Лолы, когда безжалостный инспектор арены вращает платформу. Никогда не прибегая к монтажу, когда можно обойтись одним только движением камеры, Офюльс заставляет свою камеру наклоняться, следить, взмывать вверх, выражая собственный девиз Лолы: "Для меня жизнь - это движение". Контрастная и чрезвычайно хаотичная мизансцена цирка сглаживает черты тускнеющей куртизанки. Кароль выглядит недостаточно молодой для Лолы-подростка, как и недостаточно старой в финале, но особенности ее лица, подобного маске, позволяют Офюльсу проецировать, потакая французам, обожающим считать кино женщиной. Энтон Уолбрук спокоен и сердечен в роли стареющего монарха. Оскатр Вернер в роли юного студента и сексуального партнера Лолы осуществил все возложенные на него надежды. Высшей похвалы заслужил Устинов, нигде он не был лучше, чем здесь. Бессердечный и одновременно нежный к Лоле, в любой момент готовый оскорбить и всегда находящийся в состоянии влюбленности. Соотношение мечты и реальности картины воссоздает волшебный образ иллюзии.

3. КАРУСЕЛЬ  (Франция)   1:47   1950  ч/б  LA RONDE ОЦИФРОВКА АУДИО: РУССКИЙ   

реж. Макс Офюльс  

в ролях: Симона Синьоре, Симона Симон, Даниэль Дарье, Серж Реджани,   Жерар Филип   

историч. лирическая драма  по пьесе Артура Шницлера

   Персонаж, который представляется как “Автор”, приглашает нас в Вену 1900-го года - прокатиться на карусели любовных историй, которые и проходят перед нами в ритме вальса: на каждого персонажа приходится по две истории,  причём герои по очереди передают друг другу “эстафету флирта”, пока круг не замыкается (первый герой (это проститутка в исп. С.Сеньоре) является и последним. Автор исполняет по ходу действия эпизодические роли свидетелей происходящего,  он комментирует  и подталкивает действие. Творчество драматурга А.Шницлера (другая его вольная экранизация – «Широко закрытые глаза» Кубрика), “поэта  умиравшей Австро-Венгерской империи” на многие годы определило художественные пристрастия и поэтику австро-французского режиссёра М.Офюльса,  обаятельную смесь ностальгии, меланхолии и лёгкого салонного эротизма, любви к столице венского вальса. Таков и этот фильм, один из самых значительных в его творчестве: в ритме вальса (вальсирует и сюжет, и камера), в лёгком венском романтически-ироническом стиле.

 

DVD

ГЕОПОЛИПЫ  (Россия)  2004  1:02  ОЦИФРОВКА

реж. и сцен. А.Кагадеев, Н.Копейкин   студия НОМФИЛЬМ (группа НОМ)  WWW.NOM.SPB.RUS      

в ролях И.Турист, С.Гумановская, К.Миллер, А.Ливер

 российское независимое кино: черная комедия/гротеск/пародия

   Еще один (после ужастика “Пасека”)  пародийный фильм музыкально-кинематографической питерской  группы “НОМ”.Несколько историй, созданных по  общему принципу: берется известный первоисточник и без изменений инсценируется  Комический эффект не заставляет себя ждать. 

   В экранизации рассказа Бонч-Бруевича о Ленине мы видим вождя на заседании подпольной ячейки и затем - на отдыхе на даче Бонч-Бруевича, вдохновенно дрессирующим кошку хозяина. 

   В истории, созданной на основе статьей из журнала “Корея” мы видим Ким-Ир Сена, учащего крестьян, как собирать лесные плоды, ловить птиц и выращивать лопухи; затем  мы слышим рассказ его гостьи  - крестьянки о ее трудной жизни, что вызывает крайне  испуганную реакцию вождя. Питерцы смешно кривят лица. изображая корейцев. В целом же весьма похоже на фильм ужасов.

    Зато следующая история  “Адольф и его команда” довольно веселая и игривая,  в сопровождении музыки Моцарта, ибо действие происходит в  Австрии, в начале XX века. Дословно инсценирован фрагмент книги Гайдара, только вместо Тимура - Гитлер в детстве, а в роли его команды - соответственно дети Гиммлер, Геббельс,  Геринг. Гитля, выходи, айда яблоки  воровать!   Воровство яблок из еврейского сада заканчивается дракой с местными евреями, в завершение которой ребята ложатся на траву вчетвером в виде свастики.

   История из жизни наших современников с  Васильевского, чередующаяся с ретро-фрагментами из 70-х  в тех же местах, носит коллажный характер, воссоздавая советские архетипы и обыгрывая комизм современных реалий.

 

DVD

1. АГЕНТ “СТРЕКОЗА  (США - Люксембург - Франция - Италия)  2002  1:22  CQ    

 Реж. Роман Коппола

в ролях: Джереми Дэйвис,  Элоди Буше, Жерар Депардье,  Джанкарло Джаннини, , Билли Зейн, Анджела Линдволл, Наталья Водянова

 ретро-драма/комедия/дизайнерско-тусовочная стилизация  1960-х

     Париж, 1969 год.   Это фильм о дебютанте, который мечтает стать Годаром, а вынужден быть Роже Вадимом.   Начинающий  режиссёр (Дэвис), документирующий свою жизнь с помощью ручной камеры и мечтающий сделать из этого фильм, работает над шпионским научно-фантастич. триллером “Стрекоза”, действие которого происходит в будущем, в 2001 году.  Главная героиня, агент “Стрекоза” (а-ля Барбарелла)  получила задание убить лидера космической базы повстанцев (Б.Зейн а-ля Че Гевара). Но, естественно, она его полюбила, и задание под угрозой срыва. Осталось придумать необычный, но в то же время коммерческий финал...  Р. Коппола замечательно стилизовал и то, что происходит в “фильме в фильме”, и настроение Парижа конца 60-х, эпохи, когда режиссёры хотели быть настоящими художниками и революционерами, мечтая снимать картины, которые изменят, наконец. мир. Цитируя Уорхола, “новую волну” и даже Феллини, молодой Кооппола умудрился высказаться всего в одном фильме о многом: о невозможности совмещать серьёзные идеи с бизнесом, а скучную семейную  жизнь со свежестью влюблённости, о наивности интеллектуалов-новаторов 60-х, о соотношении реальности и кино (герой хочет говорить правду в камеру, но при этом врёт своей девушке). Кастинг безупречен: Депардье играет уволенного режиссёра,  русская топ-модель Наталья Водянова -  невесту  другого режисёра,  а  Дж. Джаннини - не скрывает, что играет знаменитого продюсера Дино де Лаурентиса. Хороши   топ-модель Анджела Линдвалл в роли агента “Стрекозы” и  Элоди Буше в роли девушки героя, действительно очень похожая тут на парижанку 60-х  (напоминает певицу  из “Мужского и женского” Годара).  Этот одетый в Cherruti, сверкающий всеми цветами поп-арта и влюбленный в Рим «Сладкой жизни» и Париж Трюффо и Годара фильм ностальгирует по временам, который Р.Коппола не может помнить по молодости лет, зато доказывает, что и “тусовочное” кино может быть содержательным: похоже, режиссёр хотел   нам поведать, что глупо ждать появления идеального кино, когда сама  жизнь не может быть идеальной в принципе...

2. МОТОРАМА (Motorama) США, 1991, 90 мин. ОЦИФРОВКА

Режиссер Бэрри Шилс

В ролях: Джордан Кристофер Майкл, Сьюзен Тиррел, Джон Дил, Джек Нэнс, Мэри Воронов, Майкл Дж. оллард, Дрю Бэрримор.

черная комедия/роуд-муви

   Американский независимый фильм - гротескное изображение нравов американской глубинки.  Десятилетний мальчишка разъезжает на большой машине по дорогам Америки, надеясь по карточкам, получаемым на бензоколонках, выиграть в некую игру под названием «Моторама» несколько миллионов долларов.  Попадает в разные «недетские» истории: его выкидывают из окна, выбивают глаз… В финале  бесцеремонно обманывают, а он и не горюет, устроившись заправщиком на одной из бензоколонок.

    В одной из ролей Мэри Воронов - авангардная художница, сподвижница Энди Уорхола (она - одна из «Девушек из Челси”), актриса и писательница (в России в 2006 г. вышла ее книга).

 

DVD

SOL BIANCA. Сокровища погибших планет SOL BIANCA   (Япония) 3:40   1999   ОЦИФРОВКА 

реж.Хироюки Очи

аниме: остросюжетная космическая фантастика 

 с цитатами из Данте и пр.

    В далеком будущем по бескрайнему космосу странствует неуязвимый корабль “Sol Bianca”, непревзойдённое творение  гениев эпохи первопроходцев. “Sol Bianca” - надежное пристанище для четырех отчаянных и гордых красавиц:  Эйприл, Фэб, Джун,  Дженни  и их спунтицы - девочки Мэйо. Они - легендарные  космические пираты, охотницы за бесценными сокровищами погибших планет. Им не привыкать к опасности и риску, но теперь у этой бесстрашной команды появился настоящий враг - жестокий и непредсказуемый полковник Гюнтер из могущественной организации “Терра Форс”. Его единственная цель - разыскать и любой ценой завладеть уникальными артефактами с давно погибшей планеты Земля. На борту “Sol Bianca” как раз есть то, что отчаянно нужно Гюнтеру, и он бросит в бой всю межзвёздную армаду “Терра Форс”, чтобы достичь цели.

 Зрелищная фантастическая приключенческая анимационная сага Хироюки Очи, отличающаяся  масштабностью происходящих событий и изысканной красотой рисованных образов, состоит из шести частей, сливающихся в один захватывающий  сюжет с глубоким  философским подтекстом. (события перемежаются  цитатами из Данте, Томаса Манна и проч. культурных источников; сами приключения рифмуются с “Божественной комедией”). Этот оригинальный по замыслу и воплощению фильм, сочетающий в себе традиционную анимацию с компьютерной графикой, произведёт  впечатление на  искушенных поклонников аниме.

 

DVD

1. Я БОЛЬШЕ НЕ ВЕРЮ В ЛЮБОВЬ   La Paura / I Don't Believe in Love Anymore / Incubo / Non credo piu all'amore  Италия/Германия  1955 84 мин. АУДИО: РУССКИЙ

реж. Роберто Росселлини

в ролях: Ингрид Бергман, Матиас  Виеманн, Ренате Маннхардт, Курт Крейгер, Эзизе Олингер

 драма по произв. “Angst” Стефана Цвейга

Ключ. слова: внебрачная связь, шантаж, экс-любовница, брачные проблемы, ученый, суицид. Тона: меланхоличные,  строгие, суровые.

     Росселлини снял эту полную саспенса драму  по новелле С.Цвейга со своей тогдашней женой Ингрид Бергман в главной роли.  Терзаемая чувством вины Ирене Вагнер (И.Бергман) вынуждена скрывать свой роман с Эрихом от ее мужа, профессора Альберта Вагнера, - ученого, стоящего на пороге важного открытия.  Бывшая любовница Эрика, Джоанна, выслеживает Эриха с Иреной и начинает ее шантажировать. Она встречает Ирену в самых неожиданных местах, угрожая все рассказать ее мужу.  Теперь Ирене  также вынуждена  врать  от мужу на вопрос, куда пропали ее драгоценности (Джоанна буквально сорвала с нее кольцо), а  также изворачиваться, доставая деньги.  Все это доводит Ирене до нервного срыва и попыток самоубийства - когда тайна шантажа, наконец, раскрывается...  Это не очень типичный фильм для тандема Росселлини-Бергман  по причине его стиля, испытавшего влияние  немецкого экспрессионизма и психологически неожиданных поворотов сюжета.

 

DVD

ПРОКОЛ  /BLOW OUT/ США  1981; 1,48;  АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Брайан Де Пальма

В ролях: Джон Траволта, Нэнси Аллен, Джон Литгоу, Джон Акино, Питер Бойден, Деннис Франц

триллер

   Когда звукооператор (Траволта) записывал ночные звуки, он стал свидетелем автокатастрофы (автомобиль упал в реку с моста) и спас тонувшую проститутку (Аллен). Прослушивая запись, он понял, что проколу шины предшествовал выстрел. В машине погиб крупный политик. Смертельно опасное расследование этого дела привело его и спасенную им девушку на самые верхние эшелоны власти... Название фильма  -  Blow out  - киноманская отсылка к  культовому Вlow up.


В избранное