Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бумажные комиксы. <<Отряд самоубийц>>: <<Надзирать и наказывать>>


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Бумажные комиксы. «Отряд самоубийц»: «Надзирать и наказывать»
2017-02-19 13:33
Автор: Максим Марков

« Отряд самоубийц. Книга 4. Надзирать и наказывать» Алеша Кота и Мэтта Киндта

Новая книга про «Отряд самоубийц» не только продолжает начатое ранее линейное повествование, но и уходит в не столь отдалённое прошлое, в который раз пересказывая биографию своих центральных персонажей. Четвёртый том называется «Надзирать и наказывать» и удивляет в первую очередь трактовкой образа Харли Квинн: развесёлая клоунесса представлена здесь отъявленной террористкой.

Для тех, кто следит за персональным циклом Харли Квинн, глава «Жития Харли» будет, конечно, «в нагрузку» - хотя здесь и есть поворот, кардинальным образом меняющий наше представление об этой весёлой и забавной, казалось бы, героине. «У неё буйный интеллект. И крайняя эмоциональная нестабильность. Не люблю разбрасываться словом «гений», но я прочитал все её работы и… Короче, она просто нечто».


Единственная в своей семье, «кто окончил колледж, не говоря уже о магистратуре и докторской», профессиональный врач, выбравшая направление «криминальная психология» и мечтавшая «исцелять души», в начале своей карьеры она «устроилась в самую престижную клинику Готэма». «Но там была тоска смертная, ни одного интересного случая», - вздыхает Харли, вспоминая те годы, и добавляет, уточняя амбициозные желания: «Мне же хотелось чего-то более экстремального».

Далее, как мы знаем, были «Аркхем» («воистину судьбоносный вызов») и добровольно-жертвенная перемена участи: «Я дала себе волю. Наплевала на порядок, на здравый смысл. На все правила». «Наконец я получила свободу. Свободу забыть прошлое. Свободу резвиться вовсю. Свободу сойти с ума. Или валять дурака».

«Меня достала жизнь по расписанию. Учёба. Работа. Деньги. Банки. Пора начинать жить. Воспринимать жизнь огромным шведским столом. Жрать что есть сил, как на конкурсе «съешь сколько влезет».

Собрав свой образ буквально по кусочкам (чулки отобрала у девушек, трусы – у бегуньи, топик – у проститутки, «шарфик» - у официанта), Харли сформулировала для себя, что отныне предпочитает «хаос собственного разлива». И неожиданно превратилась из просто дерзкой хохотушки («Принцесса-клоунесса хаоса и беспредела», - как представлялась она в предыдущей книге, помечая на визитке: «Провожу свадьбы и бар-мицвы») в натуральную террористку, вполне сознательно унёсшую немало жизней.

Сперва она провернула теракт в полицейском участке, а затем устроила взрывы по всему городу. Учитывая, что бомбы были заложены в бесплатно раздаваемой игровой приставке, логично предположить, что большинство её жертв составили дети. Да даже если и взрослые – не смешно в любом случае: «Полная свобода позволяет ни о чём не думать. Просто двигаешься. Действуешь. Минус только в том, что я начала превращаться в отморозка».


Конечно, Харли Квинн никогда и не была ангелочком. Концепция «Отряда самоубийц» изначально в том и состояла, что в него входят злодеи, а не герои. Но о тяжести совершённых членами этого сообщества преступлений мы, как правило, стараемся не задумываться, по наивности своей предполагая, что всё-таки не настолько они злы, чтоб их не любить вовсе.

В новой книге всё это выглядит несколько иначе. А ведь Харли Квинн сейчас – один из популярнейших медийных образов: актриса Марго Робби, сыграв её, вознеслась на вершины звёздных рейтингов и теперь активно и небезуспешно продвигает «сольник». Биографическая справка, предложенная в «Надзирать и наказывать», заставляет по меньшей мере задуматься: кого именно оправдывает и возносит на пьедестал этот комикс. «Мы с тобой похожи, Харли: у обоих нет цели. Мы нужны Отряду, и скажу больше: по-моему, и он нам нужен. Все мы пули, Харли. Но пуля без мишени бесцельна, бесполезна».

Иначе – и на сей раз вполне традиционно – представлено трагическое прошлое Дэдшота. Глава «Целься и пли» рассказывает его полную драматизма историю в том ключе, что не он сам такой плохой, а жизнь его заставила быть таким плохим. В детстве он случайно выжил, когда бандиты напали на соседнюю квартиру: двадцать три пули прошли через стены, убив его сестру и родителей. Дальнейшее существование юноши, как легко догадаться, было подчинено с тех пор единственной цели.

«Вечно голодный художник, вместо карандашей я оттачивал искусство стрельбы. Я выжил только по одной причине: потому что хотел отомстить за сестру. За отца. За мать. Почему я никогда не промахиваюсь? Что направляет каждый мой выстрел? Ненависть. Гнев. Отчаяние».


Но даже выполнив свою миссию, он продолжил карьеру наёмного убийцы, оправдывая себя тем, что не отнимает жизни попусту: работая на злодеев, он убивает их конкурентов, которые и сами – не из числа добропорядочных мирян. Обрезая ниточки, на которые подвешены чужие судьбы, Дэдшот рассуждает как подлинный философ – что, кстати, неудивительно, если знать, что само название данного тома отсылает читателей (спасибо примечаниям) к труду французского мыслителя Мишеля Фуко «Надзирать и наказывать: Рождение тюрьмы».

«Каждая пуля будет на счету. {…} Ни одна жизнь не оборвалась понапрасну. Каждый заработанный мною доллар не просто денежный знак. Это памятник. Надгробный камень во имя жизни. {…} Вот почему я ничего не трачу попусту. Почему никогда не промахиваюсь. Пули – это вам не расходный материал. Пуля обязана быть живой. Ведь у неё есть цель. У пули должно быть сердце, которое бьётся. И разум, который мыслит».

В остальном книга «новоиспечённых авторов» Алеша Кота и Мэтта Киндта, а также нескольких художников во главе с Патриком Зерчером, на вполне достойном уровне подхватывает эстафету, в нужных пропорциях смешивая боевик, комедию и лирику – не забывая при этом, разумеется, про яростный монтаж изображений.

В первую очередь здесь проясняется загадка с воскрешениями героев – всё дело в сыворотке «Сансара», которая отныне оживляет всех тех, кто погиб на задании (с ней есть некоторые проблемы, но они отложены до следующей серии).

Во-вторых, по настоятельному требованию всё той же Харли Квинн членам Отряда вроде как по-настоящему удалили шейные бомбы – с обещанием, что через год все они выйдут на свободу, оставшись разве что «информаторами», но уже не бойцами (посмотрим-посмотрим).


В-третьих, в сюжете проклёвывается неожиданная любовная линия. «Быть может, истинная любовь измеряется именно милостью к падшим – падшим столь низко, что они уже не осознают глубин своего падения. Не просто влюбляться, а любить. Во что бы то ни стало, без страха и сожалений».

Новый персонаж – не абы кто, а Джеймс Гордон-младший, сын небезызвестного комиссара Гордона, выросший, увы, не только приличным аналитиком, но и настоящим психопатом, - испытывает вполне определённые чувства к руководящей опергруппой «Икс» Аманде Уоллер. Пока он искренен только в своих мыслях, но кто знает, куда всё это может зайти в дальнейшем?.. «Кто мы, Аманда, как не отражение друг друга? Я хочу узнать, что такое любовь. Хочу, чтобы ты показала её мне».

Он же, этот Гордон, оказывается знатоком российской истории, культуры и мифологии, упоминая в качестве примеров как устроенную Сталиным «Ночь казнённых поэтов», так и инуитов, сибирских эскимосов, верящих, что «смерть заключается в расставании с душой, которая отправляется на Луну». Зачтём ему это в плюс на будущее.

Первая публикация – 6 февраля 2017 года

«Красавица и чудовище» только для взрослых
2017-03-07 13:29 Александр Голубчиков

Сказка «Красавица и чудовище» выйдет в российский прокат с возрастным ограничением «16+», а значит билеты подросткам на киноверсию анимационного мюзикла в кассах отечественных кинотеатров продавать не станут.

Кроме России, внимание на заявление студии Disney о присутствии в картине сцены, которую можно расценить, как демонстрирующую любовную линию между двумя мужчинами, обратили внимание в американском штате Алабама. Там было принято решение о полном запрете показа фильма в кинотеатрах. Так что, можно сказать, российские зрители легко отделались.

Впрочем, есть подозрение, что скандал был раздут на пустом месте. Исполнитель роли ЛеФу Джош Гэд заявляет, что сцена, которая раскрывает его персонажа более полно, чем это было в оригинальном мультфильме, сделана тонко. Американские критики, которым удалось посмотреть картину, и вовсе заявляют, что не обратили бы внимания на этот эпизод, если бы вокруг него не поднялась шумиха. И трактовать сцену, как демонстрацию однополой любви, можно, но только если очень захотеть.

Конечно, подобный скандал привлек дополнительное внимание к выходящей в прокат картине – на минувшей неделе по количеству упоминаний в социальных сетях «Красавица и чудовище» в два раза обогнала обсуждение фильма «Конг: Остров Черепа», и на кассовых сборах, скорее всего, наличие спорного эпизода не отразится. Но российским кинотеатрам придется придумать, как закрыть глаза на юных зрителей, которые придут посмотреть на повзрослевшую Гермиону, обществу стоит задуматься, насколько персоны, наделенные властью, имеют право решать, что зритель будет смотреть в кинотеатрах, ведь это нарушает права, дарованные нам конституцией. В конце концов, воспитанием подрастающего поколения должны заниматься родители, а не депутаты и министры.



Геошторм (Geostorm)
2017-03-07 21:46

Земля будущего. Обаятельный, но ужасно упрямый дизайнер спутников вынужден работать со своим братом, отношения с которым у него не самые теплые. Но ситуация обязывает: в мире неожиданно накрылись все спутники с функцией управления искусственным климатом, и теперь человечеству угрожает невероятных масштабов шторм, рукотворная буря, способная нанести непоправимый ущерб всей планете. Для того чтобы предотвратить эту катастрофу, героям приходится отправиться в космос, а в это время на Земле зреет страшный заговор: кто-то планирует убить президента...


6 превью трейлера



В избранное