Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

<<Звёздные войны>> на бумаге: <<Трилогия о Хане Соло>>


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

«Звёздные войны» на бумаге: «Трилогия о Хане Соло»
2017-02-24 22:22
Автор: Максим Марков

Первая публикация – 12 апреля 2016 года

На русском языке вновь издана книжная «Трилогия о Хане Соло», включённая в официальные летописи «Звёздных войн» и подписанная Энн Кэрол Криспин. Романы «Западня в раю», «Гамбит хаттов» и «Заря восстания» выходили на русском языке и раньше, но впервые собраны под одной обложкой; к тому же настоящее издание устранило, как уверяют фанаты, все ошибки предыдущих.

Единственный «ляп», устранить который, кажется, весьма проблематично – возрастной. Харрисон Форд сыграл своего знаменитого героя в 34 года, а согласно хронологии «Звёздных войн» действие настоящей трилогии разворачивается за десять лет до «Новой надежды». И хотя писательница не указывает точного возраста Хана («Юный кореллианин не имел ни малейшего понятия о годе своего рождения»), но по всем признакам он ещё совсем мальчишка, неопытный и зелёный – на первых страницах первого романа не умеющий ни стрелять, ни управлять космическими кораблями. Впрочем, к подобным условностям нам не привыкать, так что легче всего оставить их попусту без внимания.


«Правильные черты лица, тёмно-русые волосы, карие глаза – сложи всё вместе, и ничего сверхординарного или потрясающего не получишь. Но женщины, которым была адресована его улыбка, этого не замечали».

«Когда мне того хочется, я просто неотразим», - Хан прекрасно осведомлён о своих сильных качествах. Худощавый, рост метр восемьдесят, к своим годам он успел и поучаствовать в гладиаторских боях без правил, и стать трёхкратным чемпионом Кореллии по гонкам на спидере среди юниоров, и выиграть чемпионат всей системы по гонкам на свупах. Стать пилотом он мечтал с младых лет, сейчас его цель - поступить в имперскую военную академию: «Имперских офицеров все уважают, - сказал он. – Меня никто никогда ни во что не ставил, но если я пробьюсь туда, то всё изменится. Я смогу круто повернуть свою жизнь. Мне не придётся воровать, мошенничать или возить контрабанду».

Обстоятельства детства приучили Хана быть всегда готовым к неприятностям и никогда не поддаваться страху - или хотя бы не показывать этого: «Громилы и дураки уважают одно – храбрость. По меньшей мере браваду». Ещё Хан «лет с семи умел убедительно врать. Особенно он гордился способностью импровизировать»; въелась в него и «привычка скрывать любую личную информацию». «Хан жаждал уважения к себе едва ли не больше всего на свете», что естественным образом привело к тому, что юноша «неплохо поднаторел в эгоизме»: «На мгновение Хан вообразил себя спасителем планеты, но в следующую секунду напомнил себе, что гнуть шею ради остальных – наивернейший способ навсегда отделить голову от плеч». «Высунешься ради кого-то другого, вот тут башку и снесут начисто», - стоит ли говорить, что этот жизненный принцип – не более чем та самая бравада, которую Хан не раз опровергнет по мере того, как будут разворачиваться события?..

«Хан, смелости в тебе хоть отбавляй, но вот здравого смысла в тебе ни на грош!»


Учиться герою приходилось тайком, а потому особыми познаниями по древней дореспубликанской истории, квантовой физике, нелинейной гиперпространственной геометрии и, например, музыке он не обладал. «Предметы, которые пришлись ему не по вкусу, юный кореллианин имел склонность игнорировать, ту же историю, например. Зато читал запоем приключенческие романы и решал задачи по математике. Над математикой он особенно корпел – Хану очень хотелось стать пилотом». К тому же, пусть это и может показаться удивительным, «Хан как рыба в воде плавал в вопросах живописи. {…} Юные годы, посвящённые грабежу и воровству, подковали кореллианина по истории искусства». Впрочем, искусство искусству рознь – и пролетая над огромным травяным полотном на Алдераане, Хан без восторга резюмирует: «Такую картину не продать, денег на ней не заработать, глупость сплошная!»

Специфика жизни вынудила его обзавестись «несколькими вторыми «я», каждое из которых могло предъявить удостоверение личности»: Викк Драйго, Дженос Иданиан, Таллус Брин, Джанил Андрус, Кейл д’Тана – это всё наш герой. «Ирония заключалась в том, что единственный, кто не имел ИД-карты, был он сам, Хан Соло».

Не зная родителей, Хан живо интересуется собственным прошлым: «Заглянув в исторические хроники, мальчик остолбенел, выяснив, что его фамилия на Кореллии широко известна. Три столетия назад некий Беретрон Соло установил демократию на родной планете, отказавшись от трона. А до этого он был правителем, королём!» Но в списке потенциальных предков имелись и другие примеры: например, «Далла Соло, который, взяв прозвище Далла Суул, принялся вести бурную жизнь пирата, убийцы и вымогателя. Даллой Чёрным пугали непослушных детей».

Но сам Хан – по крайней мере, в то время, в каком разворачиваются события «Западни в раю», - намерен вести «новую жизнь честного и трудолюбивого гражданина», искренне стараясь избавиться от пут прошлого и нуждаясь лишь в соответствующем шансе. «Богатая кореллианская фантазия рисовала успешного во всех делах, уважаемого пилота, лучшего пилота в Галактике, владельца собственного корабля, с кучей верных друзей и кучей денег. И с семьёй. {…} В одном он был уверен наверняка: он станет хорошим отцом. Не из тех, кто бросает детей на улице».


Естественно, что так или иначе жизнь молодого Хана Соло вписана в уже хорошо известные нам реалии великой кинематографической Саги – начиная с традиционного «Давным-давно в далёкой Галактике». Представительница вуки Дьюланна была, оказывается, для Хана «почти как мама», и потеряв её, он решительно клянётся: «Если выпадет шанс помочь кому-нибудь из твоего народа, то, клянусь любым богом, силой жизни, чем угодно, я ни на миг не задумаюсь».

Подлетая к Алдераану, юноша даже не обращает внимания на появившегося на видеоэкране с доброжелательным приветствием местного «короля», «у которого на коленях сидела темноволосая девочка». В те годы Хан был столь груб, напорист и неуступчив, что почти сразу отключил звук и сделал «непристойный жест в сторону экрана»; особого ударения на этом не ставится, но мы-то с вами знаем, как зовут эту девочку!.. Как знаем и ответ на один из экзаменационных вопросов: «Кадет-кандидат Соло, в каком году наш великий Император возглавил Совет? Какие исторические события предшествовали его избранию?»

В Силу молодой Хан Соло не верил, полагая, что это «полная чушь и белиберда». Его приоритеты тогда были совершенно иными: «Могу заверить господина лейтенанта, что мой противник больше и слова оскорбления не скажет в адрес Империи, сэр». Сталкивает его судьба и с хаттами, «самыми недоверчивыми существами в Галактике», которые «и родную бабушку продадут, если предложить им хорошую цену и если у них имеются бабушки».

«– Джабба Хатт? Который держит под контролем практически всю контрабанду на Нар-Шаддаа?
– Он самый. Живёт он на Нал-Хатте, но время от времени наведывается в галактическое захолустье, на Татуин, там у него какие-то дела, касающиеся перевозки спайса.
– Татуин? Впервые слышу. Это ещё что такое?
Небл усмехнулся.
– Помойка. Поверь мне, ничего интересного там нет.
– Постараюсь запомнить».

Да, тут хотелось бы, конечно, промолчать, но чувство справедливости требует отметить, что если ребёнком Хан Соло был сперва попрошайкой, а затем воришкой, то уже в сознательные свои годы занимался контрабандой, простите, наркотиков, спайса, в частности – объявленного собственностью Империи глиттерстима. И вот что любопытно: будет ли это чёрное пятно на его биографии должным образом отражено кинематографом?..


Впрочем, на данный момент у нас нет и не может быть вообще никакой уверенности в том, что книги Энн Кэрол Криспин действительно лягут в основу новых фильмов о Хане Соло. Вполне возможно, что киношники выберут совсем другие истории – или перелопатят существующие так, что мы их и не узнаем. Каноны принято разрушать, что отчасти доказал и Седьмой эпизод. Как говорят по этому поводу вуки: «Хорошая память – благословение и проклятье одновременно»; тем не менее, толстенный том в девятьсот страниц – отменный подарок как фанатам «Звёздных войн», так и просто всем любителям захватывающей остросюжетной фантастики.

Восточный экспресс. Выпуск от 12 марта 2017.
2017-03-12 16:50
Автор: Евгений Колпаков

Служители закона, демоны, убийцы.
Замкнутый круг без запятых...





Холодная война 2 / Hon zin 2 / Cold war 2 (Китай, 2016)


«Следи за ее левой рукой…»

Сюжет продолжения разворачивается почти сразу после финала первого фильма. Комиссару Лау, успешно раскрывшему дело, поступает звонок. Неизвестные похитили его жену. Требование у похитителей одно: освободить главного преступника, арестованного в процессе операции «Холодная война»…





После довольно слабой дебютной «войны» тандем постановщиков Лок Мэн Люна и Ким Чинг Люка провел работу над ошибками и выдал следом ударный хит «Гелиос». И вот теперь, проверка на прочность сиквелом.
Чтож, определенные выводы режиссерами были сделаны и вторая часть, определенно, на голову выше первой. Картина сразу берет зрителя в оборот, не давая передохнуть. Отличный темп, хорошо отлаженный баланс между разговорными интригами и действием, классно поставленный экшен. Но пара грешков все же осталась. А именно, театральная наигранность не самых плохих актеров и запредельный пафос отдельных сцен, порой переходящий в уровень детского сада. Правда, в отличие от сырого оригинала, на этот раз все это технически сглаживается крепкой динамикой и напряженным саундтреком.




Экшен-сцен всего две, но сделаны они на совесть. Перестрелка в тоннеле и засада на складах сняты, хоть и аскетично, но безумно стильно и эффектно. Актерский состав в лице Аарона Квока, Тони Люн Ка Фая и Эдди Пена был усилен матерым Чоу Юн Фатом и молодым Аарифом Ли («Брюс Ли», «Кунг-фу йога», «Создать семью»). Увы, классным актерам здесь играть особо нечего. Режиссеры лишь эксплуатируют фактуру, не выжимая из артистов их демонического волшебства, которого у каждого из них в обилии. Хотя спору нет, внешне выглядит весь ансамбль весьма солидно.



Подытоживая: определенно, лента не венец творения, но как захватывающий фильм-действие вполне соответствует стандартам и способна скрасить вечер поклонникам жанра. Правда, с оговоркой. Без знакомства с оригиналом, понять интригу будет трудновато. А он, ох как далек от идеала…



Моя оценка 7,5/10


phpBB [video]


Жестокий прокурор / Geomsawejeon / A Violent Prosecutor (Корея, 2016)


«Орлы юриспруденции».

Энергичный прокурор, частенько отвешивающий преступникам на допросах подзатыльники, в этот раз, видимо, перестарался. Утром его подозреваемого находят мертвым прямо в комнате для допросов. И вот уже в тюремной камере с 15-летним сроком за убийство и превышение полномочий он пытается разобраться в том, кто его подставил…




Данное кинопроизведение вызывает множество чувств. Главное из них – недоумение. Первые 20 минут завязки картина по-настоящему цепляет. Но затем сценаристы, словно, передумали. И только было начавший зарождаться детективный триллер, превратился в наивную мелодраму. Создается ощущение, что сюжет писал 5-летний ребенок, изливая свои мечты об идеальном мире на бумагу. Вместо разветвленной интриги нам на протяжении всего повествования преподносят одну и ту же информацию: да героя подставили и это сделал вот этот тип. Собственно, даже сам процесс поиска истины и восстановления доброго имени больше напоминает экранизацию Дарьи Донцовой. И если бы лента все же была таковой, происходящее на экране выглядело бы в разы адекватнее.





Ни продуманной и хитрой аферы, ни толкового плана зритель, увы, так и не увидит. Помимо этого, действие ощутимо перегружено второстепенными деталями второго персонажа, не несущими особой смысловой нагрузки. Финальное же судебное слушание бьет все рекорды фантастичности вкупе с наивным и слащавым пафосом, до которого даже американцам расти и расти.


Актерские работы, пожалуй, единственное светлое пятно в этом недоразумении. Шикарная парочка Хван Джон Мин и Кан Дон Вон («Черные священники», «Тайное воссоединение»), как могут, вытягивают на себе этот балаган. Но на одной игре далеко не уедешь.
Будь у картины адекватный сценарий и крепкий постановщик, с таким тандемом можно было выдать как добротный триллер в духе «Инсайдеров» и «Нечестной сделки», так и аналог «Воров» или «Оушена». Увы, ни первым, ни вторым, «Жестокий прокурор» похвастаться не в состоянии.



Моя оценка 5/10


phpBB [video]


Вопль / Goksung / The Wailing (Корея, 2016)


«Сердце тьмы».

В небольшой деревне начинают твориться ужасные вещи. Люди покрываются язвами, ведут себя, словно звери, набрасываются друг на друга, жестоко убивая своих близких. Местный полицейский не особо горит желанием расследовать череду смертей. До тех пор, пока не заметит жуткие симптомы у своей маленькой дочери…




Третья работа знакового корейского постановщика На Хон Джина, создателя нашумевших «Преследователя» и «Желтого моря». И на этот раз режиссер погружает зрителя в пучину ужаса мистического толка. Подобно Алану Паркеру с его «Сердцем ангела», аналогия с которым как нельзя кстати, Джин умело и мастерски создает напряжение и, осязаемую кожей, атмосферу настоящего кошмара, обходясь при этом без дешевых и пошлых «БУ»-эффектов. Аура безысходности и мрака с самых начальных титров начинает медленно обволакивать и постепенно сжимает с такой силой, что становится трудно дышать.




Несмотря на длительный 2,5-часовой хронометраж, действие в картине не провисает ни на секунду, становясь с каждой минутой более гнетущим, не теряя при этом в интриге и балансе. Ужасающий своей сутью финал, оставляющий для европейского человека значительное количество вопросов, возможно, не является чем-то запутанным для страны, в которой снималась картина. С другой стороны, подобный пассаж побуждает к повторному просмотру, дабы с другой точки зрения взглянуть на происходящее и отметить, упущенные ранее детали.



Помимо грамотной и высококлассной режиссуры, у ленты в активе и отличные актерские тузы. Квак То Вон («Киллер», «Асура: Безумный город») прекрасен в роли растяпы-полицейского и отчаявшегося отца. И слегка напоминает Со Кан Хо времен «Воспоминаний об убийстве». Традиционно хорош Хван Джон Мин в небольшой роли шамана. Но атомной бомбой, укравшей фильм, стал японский ветеран Дзюн Кунимура (японский «Непрощенный», «Воссоединение», «Годзилла: Возрождение»). Всего лишь одним взглядом харизматичный артист с легкостью вводит в состояние дикого страха и ступора, отделаться от которого задача не из легких.


Резюмируя: определенно, этапное и блестяще воплощенное кинопроизведение, обладающее истинным магнетизмом и непреодолимой силой притяжения.


Моя оценка 10/10


phpBB [video]


Легендарный убийца / Long nga / Legendary Assassin (Гонконг, 2008)


«Выход дракона».

В небольшом городке совершено жестокое убийство одного из глав преступного синдиката. На остров прибывают боевики, чтобы выследить таинственного убийцу…


Тот самый момент, когда ругать картину за банальность совсем не хочется. Ибо перед нами классический олдскульный и, прямой, как шпала, экшен, не лишенный традиционной азиатской сентиментальности. Старомодный боевик в духе фильмов с Синтией Ротрок, где сценарий не играет особо важной роли, а ценится драйв и хорошо поставленные драки.


Ву Джин (Джекки Ву), знакомый любителям азиатских боевых картин по «S.P.L. Звезды судьбы», «Неуязвимой мишени» и недавнему «Зову героев», демонстрирует высший пилотаж в плане спаррингов с противниками. Бои поставлены превосходно и выглядят впечатляюще!
Картина, безусловно, наивна и проста, но этим и цепляет. Боёвки плавно переходят в романтичные сцены и обратно, не снижая темпа повествования. Кстати, Джин выступил в картине еще и в качестве со-режиссера.
Артист показывает отличную физическую форму, но в ведущей актерской партии ему немного не хватает обаяния, которого с лихвой имеется у того же Донни Йена.


На вторых ролях постоянный гость Джонни То «большеголовый» «толстяк» Лам Суэт, очаровательная Селина Жаде («Железный кулак», «Завтра наступает сегодня», «Работорговля») и звезда ужастиков вроде «Смертельной игры 1-2» и «Кошмарного звонка» Алекс Фонг.


Резюмируя: фильм звезд с неба не хватает и снят не без «грешков», но благородным героям с крепкими кулаками прощаешь многое. Тем паче, если кулаки бьют точно в цель. Ровный и крепкий рукопашный боевик на вечер. А большего и не нужно.


Моя оценка 7,5/10


phpBB [video]


Ужасные полароидные снимки
2017-03-12 18:10 Александр Голубчиков

Короткометражный фильм норвежца Ларса Клевберга станет основой для хоррора «Полароид*», производство которого запустили на Dimention films.

Короткометражка была удостоена наград на множестве международных фестивалей и вот теперь под продюсерским присмотром Роя Ли и Криса Бендера станет полноценным фильмом. Речь в нем пойдет о старшекласснице Бёрд Флетчер, которая не могла себе представить, какие страшные тайны хранит в себе старая камера Polaroid, найденная ей на чердаке, и что тех, кто попадает в объектив этого устройства, неминуемо ждет трагический финал.

Продюсеры обещают смесь «Звонка» и «Пункта назначения», благо оба продюсера занимались в свое время франшизой «Звонок», и знают, о чем говорят. Фильм планируется выпустить на экраны уже в августе 2017 года, а ниже можно посмотреть трейлер работы, с которой все начиналось.



Пила: Наследие* (Saw: Legacy)
2017-03-12 18:23


Тизер №2
Тизер



Polaroid (Polaroid)
2017-03-12 18:23

Две девушки после смерти матери разбирают вещи и находят старую камеру Polaroid. Они не представляли, какие опасности таит в себе эта находка.


Трейлер



Матильда (—)
2017-03-12 20:28

Последний русский император и балерина, утвердившая славу русского балета. Страсть, которая могла изменить русскую историю. Любовь, ставшая легендой. В жизни каждого человека случаются несколько дней, которые могут изменить ее навсегда. Когда происходит самое главное. Ты оборачиваешься на голос любви. И делаешь выбор. Но если властитель империи полюбит танцовщицу, сводящую с ума своей красотой… Успенский собор, Кремль, Ходынское поле, царские дворцы, сцены Мариинского и Большого театров — там, где бьется сердце вечной России…


Трейлер №2



«Звёздные войны» на бумаге: новое в истории о ситхах
2017-03-12 23:34
Автор: Максим Марков

Повести Дж. Дж. Миллера рассказывают о «Затерянном племени ситхов», вынужденном на тысячелетия обосноваться на ненавистной им планете.

Ещё совсем, казалось бы, недавно, так называемая «расширенная вселенная «Звёздных войн» со всеми её «канонами» могла вызвать интерес разве что у самых отъявленных фанатов – которых, впрочем, всё равно было столько, что фабрика по штамповке новых историй работала безостановочно. Чисто коммерческий процесс: есть спрос – будет и предложение.


Однако после того как боссы кинопромышленности решили перевести, условно говоря, ручное производство на заводской конвейер, ситуация в корне изменилась. Это раньше больших фильмов про «давным-давно в далёкой Галактике» было три да три – а теперь космическая сага обещает стать бесконечной, новые серии будут выходить каждый год! Отныне эта вселенная намерена расширяться не только на бумаге или в сети, но и на большом экране – а это, как вы сами понимаете, совершенно иной размах, принципиально другое количество как участников, так и зрителей. Это уже не относительно узкий (пусть и многомиллионный) культ – это миллиардная действительность.

Понятно, что киношники до последнего не скажут нам, про что именно будут новые фильмы – но заглянуть в будущее поможет литературная серия «Звёздные войны», отныне уверенно обосновавшаяся и на российских книжных полках.

Велики ли шансы на то, что будет экранизирован цикл повестей Джона Джексона Миллера «Затерянное племя ситхов»? Честно говоря, не очень: в качестве полноценной основы для очередного киноэпизода этот сборник не кажется очевидным. Хотя бы потому, что всё действие здесь заключено в пределах одной планеты – и «звёздными» остаются только мечты да устремления. Но как составляющая часть какого-нибудь посвящённого ситхам рассказа – на уровне, допустим, воспоминаний или уроков истории – почему бы и нет?

«Империя ситхов во времена юности Сиелы была гнездом звёздных систем, сплавленных воедино старыми традициями, жадностью и амбициями. Это была чёрная дыра, из которой мало кому удавалось сбежать».


По меньшей мере, Дж. Дж. Миллером осуществлена попытка яснее представить нам адептов тёмной стороны Силы, поведать о них то, чего не было ещё известно по лентам Джорджа Лукаса. И тут есть что почерпнуть для более детальной разработки характеров этих непримиримых противников положительных гражданских. Взять хотя бы сведения о том, что ситхи могут читать мысли, но не обладают всеведением, они проницательны, но знают далеко не всё, «особенно когда речь шла о точных сведениях».

Действие первых четырёх повестей - «На краю», «Дети небес», «Соперники», «Спаситель» - начинается во времена Старой Республики, за 5000 лет до Битвы при Явине, и охватывает четверть века. Корабль горнодобывающей флотилии ситхов «Знамение» терпит крушение и падает на планету Кеш, которая «блеклой искоркой затерялась среди бесконечности космоса джедай-его-знает-где в секторе том, не знаю каком». Выживших – порядка трёх сотен, их поддерживает и объединяет надежда вернуться на родину. Но пока помощь в пути – надо как-то смириться и освоиться с нынешним положением: «Это наша судьба – приземлиться на эти скалы. И мы связаны ею. Может показаться, что мы привязаны и к этому булыжнику, - говорил он. – Пусть так. Мы – ситхи. Давайте покорим его».

Планета оказалась обитаемой, её жители – кешири – приняли новоприбывших за Детей Небес, богов, о которых рассказывали им местные легенды. Ситхи с их способностью управлять Силой от версии божественного происхождения отказываться не стали и вскоре даже при своей малочисленности подмяли под себя весь многотысячный регион. Бунты, если таковые и случаются, им не страшны – как-никак, световые мечи будут помощнее камней. Но настоящая опасность исходит не снаружи, а извне, так как любому ситху известен закон, согласно которому «слабость не заслуживает пощады»: «Смысл существования ситха – власть. Каждый мичман желает стать императором. Любая ошибка соперника – твой шанс».


Но зов о спасении не был услышан Тёмным владыкой Нага Садоу. Повести «Чистилище» и «Страж» рассказывают о событиях, произошедших всё там же, на Кеше, но уже за 3960 лет до Битвы при Явине, «Пантеон» и «Тайны» перебегают вперёд ещё на тысячелетие. Герои самого большого произведения сборника – стостраничного «Пандемониума» - живут уже через две тысячи лет после гибели капитана «Знамения» Яру Корсина. Даже летописи человечества не знают такого временного разброса, но время «Звёздных войн» спрессовано иначе, чем наше – что делает возможности для развития этой вселенной поистине безграничными.

Первая публикация – 28 апреля 2016 года

Рейд: Пуля в голове (Headshot)
2017-03-13 03:00

Главный герой страдает от амнезии вследствие полученного пулевого ранения в голову. Память начинает к нему возвращаться, благодаря молодой девушке-доктору. И тогда приходит время мести. Сладкой мести.



Клятва (Ei&eth;urinn)
2017-03-13 03:00

История отца, который пытается вытащить своих двух дочерей из мира наркотиков и криминала, но выясняет, что настоящая опасность может таиться в самых неожиданных вещах.



В избранное