Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бумажные комиксы. <<Атака на титанов>> Хадзимэ Исаямы: том 4


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Бумажные комиксы. «Атака на титанов» Хадзимэ Исаямы: том 4
2017-04-17 08:44
Автор: Максим Марков

В четвёртом томе «Атаки на титанов» Хадзимэ Исаяма критикует полицейское государство, призывает «очистить полицейский корпус от всякой шушеры» и продолжает курс на значительное сужение истории. Здесь по-прежнему то и дело звучат призывы к спасению всего человечества («Ты должен верить, иначе человечество не победит», «Она убегает! Упустим её – и человечеству конец!!!»), но всё-таки очевидно, что автор копает теперь не вширь, а вглубь, одновременно и развивая, и трансформируя свою задумку.


Центральный мотив седьмой книги: всем в разведкорпусе становится понятно, что внутри титанши, за которой они так долго гнались, скрывается человек. Похоже, Эрен – не единственный, кто умеет превращаться в монстра, есть кто-то ещё. И самое страшное, что этот кто-то – среди них: шпион, предатель. Но кто он – или она?..

«…Если предположить, что титаны, сломавшие стену, - это люди, скрывающиеся среди нас, то наша главнейшая задача – вычислить их и помешать разрушению стен. А если удастся их ещё и захватить, разведкорпус наконец получит то, что так долго искал. Ключ к тайне этого мира».

В восьмой книге предположения, кто это может быть, сводятся к единственной фигуре. Решающая проверка проходит на сей раз в городе: «Ставки слишком высоки. Приходится рисковать». Догадка оказалась верной, но это вновь не приблизило героев к разгадке самого феномена титанов. Напротив: снимая один вопрос, они сразу получают ещё с десяток – что явно не предвещает финал в обозримой перспективе. «Столько людей погибло… А у нас по-прежнему ничего, кроме загадок. Что же нам делать?..»


Намеченная автором тенденция не влияет, однако, ни на накал страстей, ни на качество экшена: жёсткий махач главного героя с главной антагонисткой заслуживает похвал – и это только одна сцена, а в книге таких несколько. Не забывает Исаяма и про нравственные мучения центрального персонажа: должен ли он сам вступить в бой – или ему следует выполнять приказ и оставаться в стороне, всецело доверившись боевым товарищам?.. «Я не знаю правильного ответа. Никогда не знал. На себя ты полагаешься или на своих товарищей, результат предсказать невозможно».

В городских эпизодах вновь проявляется социальная линия – и нещадной критике подвергается местная полиция, блюдущая в первую очередь интересы аристократии и королевской семьи. Если разведкорпус – это союз отчаянных романтиков-смертников, движимых не всеми понимаемыми идеалами (но «пользующихся поддержкой простонародья»), то полиция – сборище лентяев и пьяниц, готовых спихнуть практически всю работу на неопытных новичков. Неудивительно, что между ними «издавна существует негласная конфронтация».

Но и в полицию приходят мечтатели, намеренные со временем изменить прогнившую систему: «Я поступил сюда, чтобы очистить полицейский корпус от всякой шушеры. {…} Ну, придётся пробиваться в верхи. А до тех пор… Буду хоть мальчиком на побегушкам, хоть кем. Но как только продвинусь наверх, всех заставлю отрабатывать свой паёк. А всяких дармоедов, жирующих на народные налоги, ждёт справедливое наказание. {…} Все знают, насколько глубоко проникло это зло. Я не говорю, что всех халявщиков следует на столбах перевешать. Но совесть-то иметь надо!»


Напрашивающийся вывод пока созревает лишь в форме вопроса: «Выходит, если система, рассчитанная на правильных людей, не работает, то нужно менять не людей, а систему?» Но ведь настанут когда-нибудь и лучшие времена… И если верить в них, то анонс в конце тома - «Люди узнают, кто здесь хозяин» - будет уже не только про титанов.

Первая публикация – 10 октября 2016 года

Personal Jesus: История появления товаров по мотивам фильмов
2017-04-17 14:52
Автор: AlexTurchin



Сегодня индустрия производства предметов коллекционирования по мотивам фильмов развита как никогда. Рынок наполнен океаном тематических товаров и предлагает аксессуары на любой вкус и кошелёк: от недорогого LEGO-брелока до полноразмерной статуи стоимостью в несколько тысяч долларов. И если раньше основной целевой аудиторией производителей игрушечных киногероев были дети, то за несколько последних десятилетий ситуация в корне изменилась. Выросло целое поколение кидалтов, готовое платить хорошие деньги за возможность обладать фигуркой любимого персонажа.

Спрос порождает предложение, и сегодня по всему миру появилось немало компаний прямо таки с огромным ассортиментом продукции, которая неизменно находит своего покупателя.

Маркетинговая стратегия выстроена безупречно и отработана на релизах десятков фильмов. Агрессивная рекламная кампания создаёт благоприятный фон для старта продаж игрушек и сопутствующих товаров задолго до премьеры, что приносит ощутимый доход, порой сопоставимый с доходом от проката самого фильма. А если речь идёт о мощной франшизе, то и суммы там соответствующие: например, за 16 лет, с 1995-го по 2011-ый, компания Hasbro продала товаров по мотивам Star Wars на сумму, превышающую $5млрд. А совокупный доход от реализации игрушек с момента выхода на экраны «Новой Надежды» превысил $12млрд. А ведь это данные, не учитывающие прибыль от продаж товаров, выпущенных в честь новой трилогии.



Разумеется, не всем везёт так, как везёт «Звёздным Войнам», да и было так не всегда.

На протяжении ХХ века, по мере развития кино, в Голливуде почти не обращали внимания на эту нишу. Единственным исключением здесь была Студия Уолта Диснея, которая с конца ’20-ых годов уже начала продавать права на своих героев: сначала Микки Мауса, а затем и на других персонажей. Такой status quo сохранялся до тех пор, пока на экраны не вышла уже упомянутая «Новая Надежда».

В конце ’70-ых годов Джордж Лукас изо всех сил пытался доснять первый фильм Саги. В амбициозный, но очень своеобразный проект о Силе, героях со странными именами и прямоходящих двухметровых собаках с арбалетами не верила даже студия. Да и сами актёры скептически относились к фильму, то и дело саботируя съёмки. А потому Лукас чуть ли не в виде подачки и без видимых проблем получил все права на т.н. мерчандайз. Производство игрушечных джедаев и штурмовиков он доверил компании Kenner Products:



Первые коробки попали на прилавки через пару месяцев после премьеры фильма. Спрос был феноменальным, и дебютная партия фигурок была в буквальном смысле сметена с полок магазинов. Пока оформлялся дозаказ, Kenner пошли на беспрецедентный по своей простоте, наглости и гениальности шаг. Они стали продавать пустые коробки, внутри которых лежали купоны-ваучеры, которые можно было обменять на готовые игрушки с февраля по июнь 1978-го. Джей Уэст, обозреватель издания Los Angeles Times тогда писал, что эта кампания сделала пустые коробки самым желанным товаром в истории продаж.

Как видите, кассовый успех «Звёздных Войн» не только изменил лицо Голивуда, выдвинув на передний план фантастику в частности и развлекательное кино в целом, но и очень наглядно продемонстрировал, какие доходы могут приносить сопутствующие товары.

В дальнейшем эстафету подхватили все крупные игроки: в последующие годы выход практически каждого крупного проекта неизменно сопровождался выпуском партии игрушек. По оценкам аналитиков, наиболее прибыльными были мерчандайз-кампании фильмов «Е.Т.: Инопланетянин», «Бэтмен» Тима Бёртона, «История игрушек», «Властелин Колец», «Человек-паук» и «Гарри Поттер». По состоянию на 2003-ий год рынок лицензированной продукции по мотивам фильмов принёс более $110млрд.



Помимо упомянутых Hasbro, сегодня одними из самых видных игроков являются две фирмы: гонконгская Hot Toys (образец их продукции на фото выше), основанная в 2000-ом году и специализирующаяся на более дорогих и детальных фигурках, и американская NECA (линейка их продукции на фото ниже), основанная четырьмя годами ранее и производящая более доступные игрушки, обладающие, тем не менее, отменным качеством исполнения и портретным сходством при очень демократичной цене.



Кроме экшен-фигурок на рынке можно найти полноразмерные реплики и бюсты, производством которых занимается, например, Pop Culture Shock, Hollywood Collectible Group, Sideshow и Cool Props.



Из года в год предложения на рынке становится так много, что фирмы начали устраивать собственные ярмарки-конвенты, на которых делятся своими новейшими достижениями. В этом году одна из таких ярмарок под названием Toy Fair проходила в феврале в Нью-Йорке, где задолго до поступления в продажу было показана немало эксклюзивов как по современным кинофраншизам, так и по кинохитам прошлого.



Что касается отечественного рынка, то на нём в последние годы происходят положительные изменения. В качестве яркого примера назову ребят из ProstoToys, которые выпускают коллекционные фигурки по мотивам наших современных и классических фильмов и мультиков.



По мере того, как гейминдустрия расправляет плечи и начинает всё уверенней подвигать Голливуд, предложение пополняется и героями видеоигр. К огромной радости поклонников, внимание компаний-производителей обращено не только на актуальные хиты, но и на проверенные игры золотой эпохи. Например, в юбилею культового платформера CONTRA, NECA выпустила фигурки титульных персонажей стрелялки, знакомой всем, у кого была 8-битная приставка.



В общем, можно смело резюмировать: ситуация такова, что у детей, пришедших в магазин игрушек прямиком после киносеанса, сегодня всё больше поводов улыбаться. И я не вижу ничего плохого в том, что этот ребёнок чаще всего прячется внутри взрослого.

В избранное