Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Кино на слух

[kino] статья2 Венецианский кинофестиваль 2010

Здравствуйте, киноманы.

В Венеции проходит престижный фестиваль киноискусстваРоссийский
конкурсный фильм стал одним из лидеров Венецианского кинофестиваля
Овация после официального показа <<Овсянок>> в Зале Гранде длилась 12 минут.

Подпрыгнув со своего места, председатель жюри Квентин Тарантино тоже долго аплодировал
стоя творению уральского режиссера Алексея Федорченко. <<Овсянки>> вызывает на
острове Лидо практически такой же ажиотаж, как когда-то уже много лет назад фильм
Андрея Звягинцева <<Возвращение>>.

Такие же высокие оценки в критических рейтингах (преобладают четверки и пятерки),
такой же позитивный шлейф мнений, передающихся в очередях на просмотры, на вечеринках
и т.д. Делать из этого далеко идущие выводы пока еще рановато. Фестиваль в самом
разгаре - призы будут вручать только в субботу. А что касается Тарантино, то
он известный киноман. Человек, беззаветно влюбленный в кино, он может подскакивать
практически на любом фильме. То же и с овациями. <<Черному лебедю>> Даррену Аронофски
аплодировали на 3 минуты больше, чем <<Овсянкам>>, а ведь он тоже из семейства
пернатых...


Фильм "Овсянки" вызвал бурю аплодисментов

Из других новостей. На чинном ужине, посвященном параллельной (и очень качественной)
фестивальной программе <<Дни авторов>> (Venice Days), мне по секрету сообщили,
что необъявленным заранее фильмом-сюрпризом в главном конкурсе станут... <<Утомленные
солнцем 3>> Никиты Михалкова. Слух оказался досужим. В качестве сюрприза была
показана китайская картина под аппетитным названием <<Канава>>. Слух вероятнее
всего вызван тем обстоятельством, что международным прокатом и того, и другого
фильма заведует компания Wild Bunch, что означает <<дикая банда>>.

СЦЕНЫ В ПАСТЕЛЬНЫХ ТОНАХ

Как уже отмечалось, героиня Натали Портман в первом конкурсном фильме <<Черный
лебедь>> (Black Swan) страдает обширной фригидностью (см. <<Фильм-балет ужасов>>),
плачевно отражающейся на ее балетном творчестве.


Герои французской драмы <<Несколько счастливцев>> почти не вылезают из постели
весь фильм.

У девушки из снятого в Японии проживающим во Франции умеренно культовым режиссером
Тран Ань Хуном фильма <<Норвежский лес>> (Norwegian Wood) проблемы не менее серьезные.
У нее, извините, медицинским языком выражаясь, непроходимость влагалища. От чего
сильно страдают ее женихи. Когда один из них от безвыходности кончает с собой,
на его место немедленно заступает другой. Но и он по истечении томительных 133
минут этой поэтичнейшей экранизации романа Харуки Мураками оказывается близок
к безумию. Психологические проблемы юных героев продиктованы проблемами физиологическими.
Действие происходит в конце 1960-х годов, и то ли в аптеках тогда не было еще
необходимых средств, то ли в просвещенной Японии герои никогда не слышали о подобных
благах цивилизации. А ведь как могло быть все славно! Впрочем, тогда не было
бы ни этого сюжета, ни этого романа, ни этого слащаво-слюнявого фильма о вечной
любви.

Проблемы непроходимости, надо отдать должное, нисколько не волновали героиню
российской картины <<Овсянки>>. До тех пор, пока она не умерла. <<Все три дырочки
у Тани были рабочими, - делится со зрителями ее горюющий муж. - И распечатал
их именно я!>> Весь российский конкурсный фильм пронизывает языческое поклонение
пышному обнаженному женскому телу, представленному совсем нестыдливо, но и без
всякой пошлости.

Героям французской эротической драмы <<Несколько счастливцев>> (Happy Few) Энтони
Кордье стыд тоже неведом. Что и неудивительно: ведь они свингеры, обменивающиеся
мужьями и женами и практикующие групповой секс, для острастки извалявшись в муке.
Этот фильм, состоящий почти полностью из постельных сцен - недостаточно смелых,
чтобы впечатлить радикалов, но в то же время довольно мучительных для ханжей,
- резко не приняло большинство российских критиков, отличающихся крайним целомудрием
и неосведомленностью в современных сексуальных практиках. Мне же удалось разглядеть
в вязком месиве французско-арабских тел парафраз <<Опасных связей>> времен тотальной
сексуальной вседозволенности. Последняя полностью упразднила интриги и интрижки,
занимавшие шаловливые умы героев Шодерло де Локло, но не сумела отменить главного
препятствия на пути разврата - чувства собственности.

Ответить   Mon, 13 Sep 2010 19:47:19 +0400 (#1207972)