Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Кино на слух

[kino] На фестивале в Венеции продолжают пристально изучать проблемы женской физиологии

Здравствуйте!

На фестивале в Венеции продолжают пристально изучать проблемы женской физиологии
Стас ТЫРКИН -- 08.09.2010
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ первой колонки на тему женской физиологии, ставшей одной из
центральных в конкурсных фильмах Венецианского фестиваля: фригидность <<Черного
лебедя>>, непроходимость влагалища в <<Норвежском лесу>>, и бешенство матки у
<<Нескольких счастливиц>>.

Ожидаемый многими новый фильм одного из лучших французских режиссеров Абделлатифа
Кешиша <<Черная Венера>> (Venus noire) начинается с подробного анатомического
исследования влагалища вывезенной в начале XIX века из Кейптауна в Европу африканки.
Огромными половыми губами оно, по мнению тогдашних французских ученых, сильно
напоминало гениталии обезьян. Так же, как и огромный целлюлитный зад чернокожей
девушки. Это сейчас таких задов пруд пруди - и в Америке, и в Англии, и во Франции.
А тогда они были в диковинку, потому девушку и показывали за деньги на площадных
представлениях. Отчего она, будучи натурой тонкой и чувствительной, ужасно страдала.
На потребу толпы куда более диких, чем она, французов и англичан, ее заставляли
плясать ритуальные танцы и давать всем желающим прикоснуться к своему безразмерному
заду.


Кадр из фильма <<После смерти>> (Post mortem)

Природное чувство достоинства не позволяло Черной Венере мириться с подобным
обхождением, и свои дни она завершила в публичном доме. Где Венеру пользовали
чаще других, в результате заразив смертельными на ту пору венерическими заболеваниями.
После смерти Венеру вскрыли и ее знаменитое влагалище поместили в колбу для последующего
изучения. И только несколько лет назад останки замученной в Европе негритянки
были с почетом захоронены на ее родном континенте. В качестве символа возвращения
Африке ее попранного достоинства. Этот благородный, чистый по режиссуре фильм
портит только одно обстоятельство - непропорциональный содержанию вес, точнее
продолжительность - без малого три часа.

Новый фильм американского актера, режиссера, нарцисса и скандалиста Винсента
Галло <<Обещания, писанные по воде>> (Promises Written in Water) продолжается
короткие 75 минут, но способен утомить публику не менее, чем объемистая <<Венера>>.
Те, кто видел предыдущий фильм Галло <<Коричневый кролик>> (Brown Bunny), помнят,
что его действие можно было описать формулой <<сначала не происходит ничего,
а потом ничего не происходит еще больше>>.

Правда, замыкала тот фильм обстоятельная сцена несимулированного орального секса
Галло с его тогдашней подругой, актрисой Хлоей Севиньи, что частично оправдывало
ожидания любителей кино. В новом фильме секса нет, зато он посвящен любви и смерти
(тему смерти легко обнаружить едва ли не во всех фильмах очень сильной и разнообразной
селекции этого года). Прозрачная черно-белая картинка в духе американского авангарда
1960-х годов служит увеличительным стеклом, через которое мы наблюдаем за отношениями
наемного убийцы (Галло) со смертельно больной девушкой (здоровая бельгийская
манекенщица Дельфин Бафор). Девушка практически не носит одежды и перед уходом
из жизни подробно фиксирует любительской камерой все нюансы своей вполне цветущей
физиологии - так сказать, на долгую память. Ко всему этому прилагаются кадры
последующего вскрытия героини - очень нежные и поэтические.

Ответить   Mon, 13 Sep 2010 20:04:53 +0400 (#1207985)