Все выпуски  

Осторожно, спойлер внутри! Обзор новинок кино


Осторожно, спойлер внутри! Обзор новинок кино

Название: Геймер /Gamer/ (2009)
  
  
Жанр: фантастика, боевик, триллер
Продолжительность: 84 мин.
Режиссер: Марк Невелдайн, Брайан Тейлор
В ролях: Джерард Батлер, Элисон Ломан, Майло Вентимилья, Майкл С. Холл, Джон Легуизамо, Логан Лерман, Терри Крюс, Кит Дэвид, Эмбер Валлетта, Эфрен Рамирез
Сценарий Марк Невелдайн, Брайан Тейлор
оператор Эккхарт Поллак
композитор Робб Уильямсон, Джеф Дзанелли
сборы в США $12 968 598
премьера (мир) 3 сентября 2009
премьера (РФ) 9 сентября 2009, «West»
Описание: Действие фильма происходит в недалёком утопическом будущем, где высочайшее развитие нано-технологий позволило технологическому гению, Кену Кастлу, соединить видеоигру с реалити-шоу и смоделировать ультрафункциональную, мультиплеерную игру «Убийцы», которая стала средой обитания местных преступников.
Джон Тиллман — один из узников камеры смерти, схвачен и отправлен на пожизненный срок за преступление, которого он не совершал, должен принять участие в Игре, чтобы получить оправдание. Для одного богатого, молодого игрока, Джон Тиллман это — Кэйбл, всего лишь сим, управляемый персонаж игры. Благодаря своим боевым способностям и физической силе, Кэйбл становится национальным героем и занимает первые позиции в игре.
Каждую неделю, миллионы людей во всём мире в режиме онлайн следят за ним и сотней других смертников, которые участвуют в битвах игры. По мнению группы мятежников, которая противостоит Кастлу, его игра — это высокотехнологичное рабство, а он является тем критическим элементом, который необходимо уничтожить. Кэйбл/Тиллман оказался между двумя мощными противоборствующими силами, которые не заинтересованы, чтобы он выжил. С каждым шагом, за которым наблюдают миллионы, Джон Тилман сражается, чтобы получить свободу, восстановить свою личность и низвергнуть систему, которая его заключила в тюрьму.
Рецензия #1: Если честно, я вообще слабо понимаю, что такое киберпанк. Нет, я, конечно, понимаю: ближайшее будущее, виртуальная реальность, безумная одежда — и вот вам весь «Джонни Мнемоник» до копейки. Но таких фильмов много, а запоминаются единицы. «Геймер» мне явно запомнится.
Потому что с первых же пяти минут этот фильм засосал меня с головой и со всем остальным, потому что сразу же захотелось заорать от восторга: «Да! Да, да, да, вот оно! Вот эта беготня под музыку Мэнсона — это то, что нужно!» И ты в ней — не игрок и не персонаж, а случайных наблюдатель, у которого футболка прилипает к спине, потому что на тебя сейчас наставили пистолет.
Все грохочет и взрывается — вот он, мир «Геймера». Здесь люди живут в обществе и играют в «Общество», и действительно без толку задаваться вопросом, какое из них более реально. Пламенный привет любителям игр Sims — 2, 3, 25, 125 и последующих версий. «Геймер» — это еще один камень в огород современного общества которое наполовину живет в выдуманном мире. Еще один заезженный, но крайне интересный камень со, страшно сказать, даже продуманным сюжетом.
Сюжет — это только один из элементов, которые повлияли на мое мнение об этом фильме. Как минимум процентов сорок этого мнения составляет восторг от Майкла С. Холла, который просто убивает зрителя своей харизмой. Его песни-пляски, его небрежное высокомерие богатея, написанный на лице сволочизм — такое зрителей равнодушными не оставляет.
Остальные шестьдесят процентов равномерно распределяются между Джерардом Батлером (люблю людей, которые одинаково хорошо смотрятся с пистолетом в руке и с неописуемым страданием на лице), шикарной постановкой, не менее шикарным подбором музыки и драйвом-драйвом-драйвом!
Конечно, это крайне оригинально — на полтора часа с головой погрузиться в фильм, мораль которого состоит исключительно в призыве жить настоящей жизнью, но, видимо, так уж мы, люди, устроены. Нам нужны хлеб, зрелища, чужой адреналин и ниточки от марионеток в руках. Пока что их заменяют джойстики. Что дальше?
P.S. А Sweet Dreams теперь застряла у меня в голове по меньшей мере на неделю.
Рецензия #2: Жизнь не стоит на месте. Постоянно вращаясь, меняясь и изменяя все то, что мы когда-то создали, уходит в прошлое, лидер — будущее. Человек весьма любознательное существо, который постоянно ищет ответы на поставленные вопросы, с каждым годом эволюционирует, находя ответ на поставленную, казалось ранее невыполнимую задачу. Создавая «будущее», гонясь как дикие за прогрессом, за рейтингами, за тем, что нам выгодно, мы попадаем… в недалекое будущее двух режиссеров, где, по их словам, люди становятся еще агрессивней, тупее, алчней, разрушая правило о жесткости, морали, индивидуальности в конце концов. Ученые тем временем не сидят без дела, создавая на базе нанотехнологий революционное соединение видеоигры с реалити-шоу или иными словами, проект «Убийцы» — ультрафункциональная, мультиплеерная игра, которая стала средой обитания местных преступников. Среди отбросов наш герой, в исполнения Батлера, который, естественно, плохих делишек не совершал (подстава!), становится главным любимцем публики, расправляющих своих врагов направо и налево, как гладиатор в Колизее, проходя уровень за уровнем. С каждым пройденным этапом, он на шаг ближе к свободе, как и его напарник по «несчастью», тот самый пресловутый «Геймер», только вот он играет не ради свободы, а ради удовольствия и получения Всемирного признания.
После прочтения сюжетной канвы «Геймера», сразу появляются чувство вторичности, мозг начинает «перебирать» отсмотренные фильмы и выдает точный отчет о не безызвестном фильме «Бегущий человек» Пола Майкла Глейзера. Вроде бы не вещали о ремейке, а сюжет идентичен. Главного героя подставляют, в следствии пожизненный приговор, но участие, а точнее победа в «играх» сулит им свободу. Конечно, победить им не суждено, как думали создатели, но с помощью силы и воли к победе (и с помощью секретных организаций») будет все хорошо, как завещал Павел Воля. Вот такие странные совпадения, видимо, режиссеры фанатели от «Человечка» (не факт, может, и от Арни), как и от компьютерных игр. Остальное дополнения, «наросты» соответственно расходятся, и, между прочим, не в лучшую сторону. И так не умный сценарий предшественника превращается, эволюционируют в такую ахинею, что лучше сразу отключать мозг при просмотре, а то нервный срыв обеспечен. Вообще бред, с нанотехнологиями и их внедрением заключенным вызывает смех. Даже если представим, чисто гипотетически, что такое возможно, то 100% эту «технологию будущего» использовали не только в развлекательных целях. И еще не известно, появилось бы она в этой индустрии. Скорее в военных целях, создать человека-робота, который способен выполнять все что пожелаешь (привет «Броску Кобры»). Интересен тот факт, что технологией владеют «создатели», а правительство в стороне — чушь, как и диалоги. Пафосные, отдающие идиотичностью, здорово режущие слух, когда заканчивать экшен. Так что перед очередным «буйством» есть шансы утомиться как на нудной драме.
Еще пару слов. О «хваленом» экшене. Честно? Полное разочарование. Как только начинается, казалось бы, по отзывам, пиршество для глаз, оборачивается «рвотными» позывами, от нервного монтажа. Я понимаю+ мода такая сейчас, чем быстрее монтаж и пьяней рука оператора, тем круче, только надо знать меру. Разобрать, что происходит на экране, не так-то просто(привет «Кванту»). Поначалу пытался вглядеться в картинку, но после получаса безобразия глаза устают, ставя окончательный вердикт (крест) ленте. Плохо. От корки до корки. В действие не погружаешься, следственно героям не сопереживаешь, а значит, «тупо» смотришь на кровавые перестрелки (где ничего не видно), на чрезмерность в кадре женских грудей. На брутально-шторную игру Батлера, по харизме не дотягивающего до Шварца, который за весь фильм только и делает, что морщит брови, делая серьезное лицо, аля «Спартанец в Будущем». Без чувств. Без эмоций. Приходится вспоминать старый, почти родной «оригинал», когда за Арни переживаешь и радуешься как ребенок, когда он показывает «кузькину мать» плохим дядям (и тетям). Так что из вышесказанного вытекает только одно умозаключение. Бездарный фантастический экшен, провал по всем статьям. Пустышка на один вечер.
Рецензия #3: Предъявлять к творениям Невелдайна/Тейлора какие-то кинематографические требования бессмысленно — ребята не делают фильмы, они снимают экшн, балансируя на грани, опасно близко к игре. Так что появление «Геймера», именно в том виде, в каком мы его получили, совершенно не удивительно. Поразительно то, что в «Геймер» они попытались добавить какую-то идею — это они зря, конечно.
В идейном смысле «Геймер» явно не продукт глубоких размышлений — о компьютерной игре, сопряженной с жестокостью и реальностью, кто только не снимал, в том числе, хороших фильмов («Экзистенция» и «Нирвана» хотя бы). Сюжет «Геймера» склеен, в той или иной степени, из них, с добавлением классических штампов боевика (главного героя нужно поместить в игру Slayers, но нельзя же сделать его настоящим, плохим убийцей!). Некоторые фразы и ходы откровенно портят впечатление от сюжетной основы, и если бы не они, можно было бы смириться с ней. Еще одна сторона «Геймера» — подмена реальной личности виртуальным образом — тоже обыграна во многих фильмах, например, в выходящих в ближайшее время «Суррогатах» с Брюсом Уиллисом. Правда, в «Суррогатах» речь идет о роботах, а не о «людях-игрушках», да и вообще фильм Мостоу снят совершенно в другой манере, другом жанре, лично мне более близком. Там история, знакомая многим по независимому комиксу-первоисточнику, все-таки для мозга, а не для мозжечка.
Главное, впрочем, то, что «Геймер» отчетливо показывает, что дай всем волю, Невелдайн/Тейлор с удовольствием бы занялись игрой Slayers (и преуспели бы не меньше, чем герой Майкла С. Холла), а мы стали бы на все это смотреть. Все то, за что «Геймером» восхищаются предыдущие рецензенты, в «Геймере» действительно наличествует — по части крови и плоти фильм оправдывает ожидания. Жестокие, неприятные, нецензурные и откровенно тошнотворные сцены присутствуют, изобретательность Невелдайна/Тейлора до сих пор с ними.
В целом, с оценкой этого фильма или, лучше сказать, произведения, сложно определиться. В шкале экшна он, безусловно, занимает достойное место. Если говорить о футуристических/антиутопических боевиках, имеющих дело с виртуальностью, играми и проч. — «Геймер» явно не впечатляет. В конце концов, «он должен драться, чтобы выжить» — это мы уже где-то видели, много, много раз. Независимо от количества сопутствующей крови и пальбы.
Рецензия #4: Годика два назад я прочел классику киберпанка «Лабиринт отражений» Сергея Лукьяненко. Книга понравилась, зацепило. Я погуглил и обнаружил что на основе данной книги собираются снимать фильм. Это было отличной новостью, но вот проблема в том что обещанного три года ждут. Так вот пока наши ждут, заграница взяла идею и сняла очень неплохой фильм «Геймер». Думаю господин Лукьяненко должен по крайней мере в прессе повыступать по поводу затрагивания авторских прав.
Если говорить исключительно о фильме то он получился интересный но одноразовый. Батальные сцены в киберпространстве конечно радовали глаз, но все же если это игра то не хватало каких то геймеровских штучек. Те кто хоть раз играл Контр Страйк или Халф Лайф думаю меня поймут. Ну можно ведь было добавить боссов и разнообразить оружие, фильм то все таки называется «Геймер».
Виртуальная реальность в виде города, кажись его называли «Сообщество», нагло «содрана» с Диптауна, о котором говорится в упомянутой мною книге. Немного вырезано с «Бегущего человека» с нынешним губернатором Калифорнии в главных ролях. Имею в виду что главный герой Кэйбл «загремел» в игру так же как и герой «Железного» Арни за преступление которого не совершал и стал благодаря игре любимцем публики. Да и разоблачение главного злодея на большом экране тоже было в «Бегущем человеке». Ну и конечно когда увидел организацию «Люди Z» то сразу вспомнил Матрицу. Дело Морфеуса живет.
Если говорить об актерах то Джерард Батлер чем то напомнил Рассела Кроу в фильме «Гладиатор». Как внешне так и по сюжетной линии своего персонажа. Майкл С Холл для меня по прежнему остается Декстером из одноименного сериала не смотря на вполне достойное изображение сверхзлодея Кена Касела (как бы к нему не приклеился штамп актера который играет исключительное негативных персонажей).
Вернувшись к начатому буду ждать все таки экранизации «Лабиринта отражений», а «Геймер» буду считать удачным образцом, с которого нужно взять все лучшее и удалить некоторые недочеты для того что бы снять свой МЕГА-хит. Может кто подсунет эту книгу Бекмамбетову?
Название: Бросок кобры /G.I. Joe: The Rise of Cobra/ (2009)


Жанр: Фантастика, боевик, триллер, приключения
Продолжительность: 135 мин
Режиссер: Стивен Соммерс
В ролях: Адевале Акиннуойе-Агбадже, Чаннинг Татум, Кристофер Экклстон, Грегори Фетусси, Джозеф Гордон-Левитт, Лео Ховард, Каролина Куркова, Бён Хон Ли, Сиенна Миллер, Дэвид Мюррэй, Рейчел Николс, Кевин Дж. О’Коннор, Джералд Окамура, Рэй Парк, Джонатан Прайс, Дэннис Куэйд, Брэндон Су Ху, Саид Тагмауи, Арнольд Вослоу, Марлон Уайанс, Крис Эйкерс, Fabrice Baral, Майкл Беняер, Питер Брейтмайер, Майкл Бродерик, Елена Эванджело, Марк Хэймс, Жак Франц, Вейн Лопез, Kellie Matteson, Брендан Фрейзер 
бюджет $175 000 000
Мировая премьера: 5 августа 2009
Премьера в РФ: 6 августа 2009
Премьера в Украине: 6 августа 2009
Слоган: «Когда остальные сдаются, они идут до конца»
Описание: Базирующееся в Египте высокотехнологичное международное военное подразделение, известное как G.I. Joe, противостоит зловещей корпорации, руководимой знаменитым оружейным бароном.
Рецензия #1: Двое солдат с парой десятков сослуживцев, сопровождают важный груз: новые нанобоеголовки.
На конвой нападают и пытаются отобрать ценное. Двое бьются до последнего, пока не приходит подмога: какие-то странные ниндзя с мечами, пистолетами и арбалетами, которые крошат столь же странных нападающих в капусту. Это секретный отряд "GI Joe", в который, после многих недель тренировок и экзаменов, берут и наших рекрутов. Их задача — найти того, кто похищался и в конце концов все же украл боеголовки и спасти мир. Это очень скоро выясняется: организация "Кобра" занимается производством и контрабандой оружия и собирается получить контроль над миром.
Экранизации книг редко становятся блокбастерами (да, "Гарри Поттер и Принц-полукровка" — исключение). Комиксы скоро кончатся. При этом одной из лучших франшиз десятилетия стала экранизация диснеевского парка атракционов — "Пираты Карибского моря". Потом компания "Хасбро" экранизировала детские игрушки — "Трансформеры". А теперь с нами "Бросок кобры", экранизация игрушечных солдатиков от того же японского игрушечного магната. Продюсеры, соответственно, те же, что и у "Трансформеров", а режиссера Стивена Соммерса мы знаем по первым двум "Мумиям".
Так же, как и в случае с "Трансформерами", у создателей "Броска Кобры" было масса материала — солдатики были и в комиксах, и в мультфильмах, их вселенная — на самом деле наша вселенная примерно через десять лет — хорошо освоена. Как и в случае с "Трансформерами", фильм начинается с самого начала — отряд хороших парней давно существует, плохие парни только-только становятся комиксовыми злодеями, которых хватит еще на полдюжины серий франшизы. Новичкам все понятно, фанаты вспоминают, откуда все взялось. Это явно надолго: к последним кадрам мы понимаем, что у продюсеров в загашнике еще по крайней мере три "Кобры", во всяком случае, если первая пойдет хорошо.
А она пойдет, тут можно не сомневаться. Взрывов, воздушных сражений, подводных сражений, термооптичеких камуфляжей, боев на мечах и усиливающих способности солдат экзоскелетов тут хватит фильмов на пять. Две довольно условные любовные линии, злая героиня, сумасшедший ученый, генералы-идиоты, что еще вам может пригодиться?
Соммерс честно признался, что "Бросок Кобры" — его максимальное приближение к Бондиане. Ну так и есть — Бонд нынче уж не тот, что раньше, а тут нам красотка снимает латексный костюм — а под ним вечернее платье. Ракеты у него вмонтированы, правда не в Астон Мартин, а в Хаммер, что даже логичнее. Зато сражения на маленьких подводных лодках (спародированные даже в последнем выпуске бондианы для хомячков, пардон, морских свинок, в "Миссии Дарвина") гораздо, гораздо зажигательней, чем в "Шаровой молнии", компьютерной графики в 1965 еще не придумали. Соммерс специально читал оружейные журналы, и все футуристическое оружие, которое он снял, по его словам, будет изобретено не позже, чем через двадцать лет.
"Бросок Кобры" — на редкость простое кино. В нем нет постапокалиптического арт-пафоса и жизни за гранью выживания, как в "Терминаторе 4". В нем нет громадных железных яиц и жестокой роботопорнографии для детей, как в "Трансформерах". Люди в нем сражаются с людьми, что уже, кажется, редкость, а любителям абсурдных зрелищ предоставляется подъеденная наножуками Эйфелева башня, падающая в Сену. Правда, некоторые ищут в кино великих мифов, противостояние человека и машины, выяснение, что такое, собственно, есть человек или каково человеку на фоне битвы титанов — а тут этого всего, увы, не водится.
Так что у "Броска Кобры" в кино нет конкурентов. А вот за пределами — есть. В общем, следует хорошо подумать, идти на два часа в кинотеатр или купить новый, допустим, "Call of duty». И там стреляют и взрывают, и тут, но за монитором ты, по крайней мере, делаешь это сам. Зато в кино получится убить всего два часа, причем с девушкой, пивом и попкорном, а за игрой по крайней мере шесть, и одному.
Рецензия #2: На 6 августа 2009 года российскими прокатчиками были анонсированы следующие картины (в алфавитном порядке): «Бабник», «Запретная любовь», «Запутались в любви», «Любовники». Сложно сказать, почему именно 6 августа должно было стартовать столь массированное любвеобилие, однако самым шумным и назойливым фильмом из этого пакета оказался «Бросок кобры», притаившийся – в алфавитном порядке – между «Бабником» и «Запретной любовью». Разумеется, искомый опус – гораздо ближе к «Бабнику», нежели к «Запретной любви». В алфавитном, опять же, порядке.
Вышеупомянутая близость заключается, конечно же, в регулярном присутствии полуголых женских тел, которые в «Броске кобры» облачены в черные обтягивающие костюмы с надлежащим вырезом, совершенно необходимые всякой порядочной женщине во всяком порядочном боевике. Кроме того, непрерывное выяснение супружеских отношений, проходящее в атмосфере нескончаемого кун-фу с элементами женских боев без правил, – также необходимый элемент всякого порядочного боевика, каковым «Бросок кобры», несомненно, и является. Самый тяжелый приступ скорби одной из героинь вызван наиболее, конечно же, подходящей для этого причиной: «Впервые с детства я уступила в драке». Эмоции тут даже посильнее, чем у парижан, которым в середине фильма напрочь сносят Эйфелеву башню: в связи с упомянутым казусом сухо сообщается о том, что «французы весьма недовольны». Подобное недовольство вполне понятно, если учесть, что главное галльское достояние было уничтожено при помощи киргизских нанотехнологий, а на кнопку пуска нажал Стивен Соммерс – постановщик «Мумии», «Ван Хельсинга» и еще целого ряда похожих зоологических шедевров. Фирменный соммерсовский почерк узнаётся по множеству деталей, особенно же по фразе, могущей служить девизом целого жанра: «Где дверь? – Пробейте!»
Впрочем, остальные фразы в «Броске кобры» немногим уступают процитированной выше. Несмотря на то что сценарий сочиняли целых пять могучих умов (включая даже таких взаправду одаренных людей, как Дэвид Эллиот, соавтор «Наблюдателя» Джо Чарбэника, и Стюарт Битти, один из создателей манновского «Соучастника» и «Пиратов Карибского моря»), словесная часть фильма не продвинулась дальше характерных восклицаний: «Мы должны узнать о них всё что возможно», «Когда остальные сдаются, мы идем до конца» и – бесспорный шедевр стиля – «Постойте! Нет! Вы что?! Мы хорошие!». Визуальной части фильма вряд ли повезло больше: каждую секунду все непроизвольно подпрыгивает и взрывается, в кадре царит полнейший хаос, а единственная сцена, производящая хоть какое-то впечатление на фоне бездарной операторской работы и монтажа, – та, что повествует о событиях в Восточной Африке, – откровенно содрана с «Падения “Черного ястреба”» Ридли Скотта. Остается непонятным только одно: как в подобный кавардак создателям «Броска кобры» удалось затащить великого актера Джонатана Прайса, играющего роль американского президента. Возможно, впрочем, Прайс просто ошибся съемочной площадкой, особенно если учесть, сколько времени отведено его персонажу.
Рецензия #3: Итак господа начнем-с. Во-первых хочу отметить, что я потратил на поездку в кинотеатр другого города почти день и на карту было поставлено многое. Но с фильмом я не промахнулся, хотя удивило, что было только 3 человека и еле начали сеанс. Да, последний день, но все-таки... Краткое описание фильма: фантастический боевик, происходящий где-то в 2010-2020 годах. А теперь разложим все по полочкам.
Сюжет: сюжет  в принципе есть, но в некотором смысле банален: злой барон оружия хочет захватить мир, а группа людей пытается ему помешать. Это кажется на первый взгляд, но на самом деле там все немного, а может и много круче. Сотворили так, что, видимо, и вторую часть снимать будут. Кое-какие эксперименты с внешностью президента, прошлое команды и тому подобное.
Спецэффекты: если вы видели Трансформеров, то тут приблизительно так же. Взрывы красочные, перестрелки горячие и электромагнитные (кто смотрел, тот поймет), а от погони в Париже вообще дух захватывает. Но есть одно но. В начале нападет группа людей, и в них гранатами шпуляют, и всем чем только можно, а им хоть бы хны, ладно, что они теоретически не могут бояться (опять эксперименты), но падать- то они могут??? 
Камера: опять же довольно хорошо играет оператор, снимая там, где оно надо, сильных ошибок я не заметил, да и мелких вроде тоже.
Юмор: его тут и не много, и не мало. Он есть там, где нужен, и исполняется именно тем, кем нужно. Особенно я посмеялся с прикола про инструкцию. Для тех, кто не видел, объясняю ситуацию. Два напарника по армии в экзо-костюмах ведут погон по Парижу и впереди поезд метрополитена, насколько я смог понять. Один прыгает через стекло (в тизере это оно и есть) другой перепрыгивает через поезд. Приземлившись, перелетевший через поезд спрашивает прыгнувшего в стекло: 
- Ты как сделал ?
- Через стекло прыгнул, а ты ?
- Перепрыгнул...
- А что, прыгать можно?
- Надо читать инструкцию
- А что есть инструкция ???!!!
Причем на украинском оно звучало отпадно, роли озвучили на ура, и поэтому посмеялся я добряче.
Роли/актеры: вот сленг ко злу подобран именно в точку. Зло очень красивое, в исполнение одной милой дамы, хотя на постере она страшновата. Артисты свои роли отыграли прекрасно, но немного не понравилась "харя" главного героя, уж больно она, как бы сказать, "боксерская". Но в принципе этого не замечаешь.
Итоги: кино стоит посмотреть и получить определенную дозу позитивных эмоций. Но я не понял насчет названия, а именно его везде по-разному пишут: то бросок кобры, то атака кобры, то G.I. Joe атака кобры или тоже самое только с броском...
Рецензия #4: Помяните наше слово — без «Броска Кобры» человечество оказалось бы в опасной ситуации.
Сначала на нас свалились «Трансформеры-2» — впечатляющее сочетание высокого бюджета, тупости и не ахти какой зрелищности. Чёрт бы, казалось, с ними, посмотрели и забыли, но тут случилось страшное: вышел «Район № 9». Боевик не слишком дорогой и делающий серьёзный упор на умный сценарий, но при всём при этом – на удивление зрелищный. После этой пары фильмов немудрено было бы придти к выводу, что всех представителей экшен-жанра надо снимать именно как «Район № 9» — когда действие используется как один из элементов для рассказа истории, а не когда история служит лишь тонким слоем клея, вяжущего друг с другом погони и перестрелки.
Но, к счастью, где-то в промежутке между этими двумя cобытиями мистер Соммерс ниспослал нам «Бросок Кобры», показав тем самым, что нет — бездумные блокбастеры всё ещё нужны этому миру. Только вот их тоже надо уметь снимать, и, о ужас, к ним тоже надо уметь писать сценарии.
И в этом смысле «Броску Кобры» очень повезло — большую часть фильма сюжет отдыхает на заднем плане, прячась за взрывами и выстрелами, но зато по максимуму использует те короткие мгновения, когда пулемётный огонь и звон катан всё-таки стихают. Знакомит с героями и злодеями, раскидывает богатую и извилистую сеть отношений между ними, а потом дёргает эту сеть за ниточки, подбрасывая в воздух то флэшбэки, то драматичные встречи, то кровавые противостояния.
Да, в итоге все эти повороты сюжета служат одной единственной цели: дать возможность режиссёру снять побольше безумных экшн-сцен в максимально разнообразных локациях. Но уж с чем-чем, а этой задачей они справляются замечательно. Даже если забыть про пару дурачков в бронекостюмах, жизнерадостно прыгающих по машинам ни в чём не повинных французов в пылу погони за злодеями, про жестокую схватку двух подростков посреди китайской кухни и многие другие отличные сцены, всё равно любые мелкие дырки в сценарии можно простить за один простой факт: он умудрился логично (ну, насколько слово «логично» применимо к сказке) вписать в повествование сцены, клонированные со «Звёздных войн».
Вдумайтесь в это: фильм, действие которого целиком и полностью разворачивается на Земле в более-менее «наше время», клонирует фильм про космос и межпланетные войны. Причём не ограничивается лёгко перекладываемыми на наш мир элементами типа «Нет, Глюк, я – твой близкий родственник!» и финальной схваткой из «Призрачной угрозы» (хотя идея дать Дарту Молу взять реванш в сей схватке по-своему гениальна). Нет, «Бросок Кобры» нагло и бесцеремонно тырит у «Звёздных войн» собственно звёздные войны.
Конечно, фон, просторы которого бороздят боевые корабли, слегка перекрасили (читай — просто добавили воды), но суть от этого не меняется ни капли. «Бросок кобры» — фильм с лучшим космическим сражением за последние несколько лет, и это при том, что герои ни разу не покидают пределов Земли. Что, согласитесь, довольно ловкий трюк для, фактически, экранизации игры в солдатики.
Простые, но приятные герои, милая история, не упускающая случая пальнуть из каждого повешенного на стене ружья и умело готовящая почву для будущих сиквелов, а главное – отличный, безостановочный, всепоглощающий и беспощадный экшн. Вот он — правильный рецепт хорошего летнего блокбастера. И Стивен Соммерс выучил его на зубок.

Вы можете подписаться на пробную рассылку новых бесплатных книг в формате pdf и djvu

Скачать новые книги в формате pdf и djvu:   кулинария и рецепты   садоводство и огородничество
ремонт и строительство   глянцевые журналы   здоровье и медицина   головоломки
пищевая технология   нумизматика и филателия   цветы   MS Excel
общество и история   техническая литература   знакомства и секс   вязание и шитье

Обзоры фильмов в предыдущих выпусках:
Девять /9/ (2009)
Миссия Дарвина /G-Force/ (2009)
ЛОпуХИ: Эпизод первый (2009)
Каникулы строгого режима (2009)
Район №9 /District 9/ (2009)
Бруно /Bruno/ (2009)


В избранное