Все выпуски  

Осторожно, спойлер внутри! Обзор новинок кино


Осторожно, спойлер внутри! Обзор новинок кино

Название: Суррогаты /Surrogates/ (2009)


Жанр: Фантастика, боевик, триллер
Продолжительность: 97 мин.
Режиссер: Джонатан Мостоу
В ролях: Брюс Уиллис, Рада Митчел, Розамунд Пайк, Борис Коджо, Джеймс Джинти, Джеймс Кромуэлл, Винг Рэймс, Джек Ноузуорти, Девин Рэтрей, Майкл Кудиц. 
продюсер Элизабет Бэнкс, Макс Хандельман, Дэвид Хоберман
оператор Оливер Вуд 
композитор Ричард Марвин 
слоган «Реален только ты»
сценарий Майкл Феррис, Джон Д. Бранкато, Роберт Вендитти
премьера (мир) 24 сентября 2009
премьера (РФ) 24 сентября 2009
Описание: Действие разворачивается в будущем, в 2057 году, — когда люди практически перестанут общаться между собой и полностью возложат эту функцию на плечи роботов-заменителей. Они сильнее, моложе, привлекательнее своих обладателей и даже могут быть другого пола. Но находится террорист, начинающий уничтожать идеальных андроидов. Полицейскому Харви Гриру предстоит узнать, какие причины движут злоумышленником, лишающим людей их марионеток, технически и физически совершенных.
Рецензия #1: В мире, где большинство людей живут посредством своих суррогатных "я" - роботов из термопластика, позволяющих переживать всю гамму чувств, не вылезая из операторского кресла, - люди самореализуются по полной, не испытывая ни комплексов, ни страхов. Они вытворяют своими суррогатами что угодно, оставаясь в безопасности - в худшем случае придется лишь купить нового сура. Но однажды кто-то убивает двух суррогатов - да так, что выгорают глаза у людей, которые ими двигают, - и все термопластиковое общество в мгновенье оказывается под угрозой.
Режиссер Джонатан Мостоу, которого зрители продолжают костерить за "Терминатора 3", на этот раз сделал нечто совершенно отличное - в обоих смыслах. Основанные на одноименном комиксе, "Суррогаты" со вступительных титров про историю изобретения роботов - заменителей людей поражают глубиной и реалистичностью сюжета, развивающегося удивительно близко к идеям главного певца робототехники Айзека Азимова.
Конструкцией фильм напоминает пройасовский хит "Я, робот", докрутивший многие идеи Азимова до нужной кондиции. Жутковатая бездушная пластмассовость и прыжки суррогатов в фильме вызывают ощущения как от расхаживающих по улицам NS-5 в "Я, роботе".
С фильмом Пройаса "Суррогатов" многое объединяет - вплоть до харизматичного актера Джеймса Кромвелла, там и тут сыгравшего гения-ученого, чьи открытия перевернули мир. Но по смыслу "Суррогаты" - не о свободе личности, а про жизнь не своими жизнями, замену ее суррогатами - игрой, масками, образами, за которыми прячешься сам.
Фильм вызывающе серьезный: исследуя суррогатное общество, Мостоу смотрит глубоко и отметает весь безмозглый экшен в пользу содержательных вопросов. Следователь Грир (Брюс Уиллис) пятнадцать лет не видел свою жену вживую после гибели в аварии их единственного сына. Скучающим неуязвимым людям мало суррогатов - в погоне за новыми ощущениями они долбятся электричеством, посредством суров меняют пол или прыгают с мостов. Драма человечества высвечивается еще ярче в финале, когда встает вопрос о необходимости отказа от суррогатов - и, напряженно замирая в кресле, ощущаешь, как тебе самому не хочется оставлять мир, в котором возможно все.
Зрелищных спецэффектных сцен в фильме всего три, и экшен в каждой блестящий, но строго дозированный и обусловленный сюжетом - ничего лишнего. Круче всего выглядит падение вертолета с очнувшимся в нем суррогатом следователя Грира и пугающая пластика суров, скачущих по крышам и машинам.
Оператор "Суррогатов" Оливер Вуд оттачивал свое мастерство съемки "умного экшена" в "Крепком орешке 2" и серии картин про Борна, и умеет сделать захватывающе и красиво зрительному залу. И хоть "Суррогаты" ценны не спецэффектами, они толково и изобретательно сняты - и каждая мелочь в них работает на тот мощный удар поддых, который в финале фильм наносит увлеченному зрителю.
Визуально роботы-суры в фильме представлены впечатляюще: хотя в большинстве их играют живые люди, гримеры немало усилий потратили на то, чтобы они наводили жуть механистической пластмассовостью. В сцене, где герой Брюса Уиллиса без сура опасливо уворачивается от идущих по улице навстречу жизнерадостных кукол, неуютность живой плоти в мире пластика ощущаешь почти физически.
Самоирония "Суррогатов" - в том, что на экране фактически воплощены идеалы Голливуда: все актеры как на подбор - мускулистые красавцы, актрисы как одна - настоящие куколки. Использовался специальный грим: суры выглядят аппетитными конфетками - но совершенно искусственными. Даже мимика у суррогатов сведена к минимуму - от этого фильм порой кажется ловкой пародией на худшие образцы голливудской продукции с деревянной игрой актеров.
Многие упрекают "Суррогатов" в неполном раскрытии мира, который они рисуют. Но если мыслить не суррогатами, про мир фильма все становится ясно из контекста событий на экране. Содержательный вопрос к сюжету лишь один: мог ли всего один суррогатный сервер следить за действиями всех двухсот миллионов суррогатов? (Особенно если работают в нем только робот-сур, управляемый внимательным пенсионером, да толстый живой жирдяй с комплексом бога.)
Работающий на стыке интереснейших тем - о вседозволенности, суррогатах жизни, скуке потребительства и бездушной искусственности - "Суррогаты" еще одним звеном дополняют мозаику мрачного прогноза и логическую цепь в наше будущее, протянувшуюся от "Странных дней" по сценарию Кэмерона и "Я, робота" - к "Терминатору" и "Матрице". Мостоу небрежно играет ворохом идей, открытых ему богатым на метафоры сюжетом графической новеллы.
Мир, заменяющий жизнь - это не только пластмассовое общество: наши суррогаты живут в Интернете и компьютерных играх; мы ходим в кино, которое - суррогат эмоций; притворяемся не теми, кто мы есть. Заменить себя чем-то лучшим - притягательная идея, и глянцевые красавцы и красотки в "Суррогатах" воплощают давнюю человеческую мечту об избавлении от ограничений и страхов. Ради такого Римайер из "Хищных вещей века" вылез бы из горячей ванны.
Мостоу снял лучший фильм о бессмертии, которое суть - быть ничем не скованным. Предательская порочная нотка в некоторых из нас заставляет жалеть об искусственных телах, дающих неограниченную свободу, даже в гуманистическом финале "Суррогатов". Мы слишком недолговечны и жалки - страхи не дают нам раскрыться, заставляя все время сожалеть о большем. Это чаши весов, которые будут вечно балансировать: либо сильным будет то, что не может быть ни долгим, ни прочным - либо сбережешь себя, но хищные вещи сожрут тебе душу. Есть лишь два вида сердец - суррогатные и разбитые вдребезги.
Рецензия #2: Все знают (даже не понимаю, зачем повторять сие вслух), что в центре Голливуда, на глубине 4.000 метров под асбестовым колпаком, под охраной саблезубых павианов хранится голливудский бренд-бук. Полный свод лекал, шаблонов, трафаретов и рецептов для создания идеального среднестатистического голливудского фильма.
Любой режиссер, в чьи руки вручают съемочный бюджет свыше 50 млн долларов автоматически получает допуск к секретному уровню с бренд-буком, и только полный кретин, сумасшедший или самонадеянный талант отказываются им воспользоваться. Отсюда проистекает глобальное убеждение, что все голливудские фильмы - штамповки, потому они мерзки и противны человеческому организму.
Неверно. Фильм начинает казаться убогой и гнусной штамповкой именно в том несчастном случае, когда в нем случились отклонения от идеально выверенных штампов, халатные нарушения рецептуры. Беспокоят сопли? Это режиссер напутал ингредиенты. Ведь в секретном бренд-буке английским по белому сказано: "соплей должно быть много, изрядное количество, они должны течь рекой... но не допускай передозировки!".
Кино тупое? Опять отклонение от формулы, где четко указано: "кино должно быть простым, понятным и доступным, но не рассчитано исключительно на дебилов".
На то они и шаблоны идеального фильма - если следовать им тютелька в тютельку, у нормального зрителя не должно возникнуть ни малейшего сомнения в том, что ему подсунули первосортный продукт.
"Суррогаты" - именно оно. Чудовище с глубины 4.000 метров, порождение бренд-бука. Все собрано и склеено из готовых пиломатериалов с педантичностью столетнего бухгалтера. И ты на это не жалуешься. Ну как можно обижаться на фильм, где Брюсу Уиллису расквасили нос уже на двадцатой минуте, и весь оставшийся хронометраж он так и будет слоняться по улицам в кровопотеках!
Фильм, где можно увидеть Брюса Уиллиса, омоложенного лет на тридцать, в окружении исключительно сексапильного сообщества, с помповым ружьем в руке и единственной мыслью в голове: "я опять спасаю все человечество!" (спасибо, что о нас не забываешь, Брюс).
Фильм, где экшена ровно столько, сколько написано на первой странице брендбука, а финальных соплей отмерено в точностью по дозам, указанным на последней странице.
С таким аптекарским подходом даже неважно о чем кино, собственно. А тема-то знатная - в недалеком будущем, визуально мало чем отличном от близкого настоящего, каждый человек заводит своего клона, точнее - оптимизированного суррогата. Суррогат ходит на работу, шляется по магазинам, занимается сексом и бедокурит в ночных клубах. А ты в это время торчишь дома в постели, толстеешь и время от времени пожираешь гамбургеры (радость пищепоглощения суррогатам неведома).
Безусловно, не всех устраивает рай в отдельно взятой планете, потому поклонники натурализма (персонажи на редкость болезненного вида) кучкуются в специальных районах, больше смахивающих на "Район №9". Там они проповедуют и воплощают естественный образ существования. В одном из таких гетто, как кажется Брюсу Уиллису, зреет заговор против сытого суррогатного человечества. И очень некстати в руки вождя местного революционного движения попадает оружие, способное не просто убивать суррогатов, но отправлять на тот свет вместе с ними зажиревших хозяев.
Атмосферно и стилистически полотно торчит ровнехонько посреди равнобедренного треугольника - "Особое мнение", "Я, Робот" и "Искусственный интеллект". Разве что детективная интрига подкачала бесстыдным примитивизмом, если сравнивать с первыми двумя - ну да и бог с ним, Хичкока нам никто в титрах не обещал.
Нет смысла рекомендовать этот фильм кому бы то ни было, как и отговаривать. Кому надо - сами попадут в кинозал, найдут его наощупь, в темноте, по наитию. По запаху потной майки Брюса Уиллиса - в ней в кадре он так и не появляется - но запах-то остался!
Рецензия #3: Первым оператором суррогата был Сережа Сыроежкин. Пока Электроник получал за него пятерки и тягал тяжеленные штанги, Сыроежкин с комфортом валялся в гараже и валял дурака. В общем, "вкалывают роботы, счастлив человек". Правда, управлялся Электроник с помощью слов, да еще и обладал личной волей, но с тех пор прогресс не стоял на месте и суррогаты - "полноприводные", абсолютно послушные куклы, которые не отнимут у хозяина славу и друзей, потому что:
а) у них и мозга-то нет
б) люди сами отказались от общения ради спокойствия и тишины полутемных спален. 
Жизнь, по сути, превратилась в компьютерную игру, где с человеком ничего не может случиться, потому что если его двойнику размозжат голову, он просто отдаст его в починку (и получит на время ремонта грубую, топорную модель - симпатичная деталь, которых в фильме разбросано немало). Суррогат может быть похож не на хозяина, а, например, на Анджелину Джоли ("да я вообще не знаю, с кем сейчас разговариваю. Может, ты не телка, а вонючий старый извращенец"), его можно сколько угодно улучшать, одевать и обувать (в общем, играть в куклы), а самому в это время сидеть дома в халате.
Ничего не напоминает?
2057 год еще не наступил, а я примерно так и живу. Уже много лет. Общение - по интернету и телефону, работа - удаленно, деньги - на карту. И изредка выбираясь на улицу, слегка поеживаюсь с непривычки: здесь - все реальное, яркое и живое, а потому агрессивное (раз не стерильно-безопасная виртуальность, где все под моим строгим контролем).
Конечно, "сура" у меня нет, но если б такая возможность существовала, я заказала бы его одной из первых. 
Тут-то мне и стало стыдно. Авторы фильма лично мне поставили на вид и погрозили пальчиком: "Аяяй! К чему все идет!". И ведь не появится, как в фильме, злой демон, который нажмет на кнопку и заставит "жить самим" - если сам себя не заставишь...
Конечно, "Суррогатов" нельзя назвать супероригинальными - на ум приходит как минимум десяток других проектов на эту тему, начиная с "Я, робот" и "Шестого дня" и заканчивая книгой Уэльбека "Возможность острова". Но фильм изящный, хорошо проработанный и очень, очень актуальный.
А Брюс Уиллис... это же надо уметь так красиво, бесподобно стареть.
P.S.: вспомнила! первым "оператором" был лентяй из мультфильма "Вовка в тридесятом царстве".
"- А вы что же... и есть за меня будете??? 
- Аха!"
Название: Белая мгла /Whiteout/ (2009)

Жанр: Боевик, триллер, драма, криминал, детектив
Продолжительность: 101 мин
Режиссер: Доминик Сена
В ролях: Кейт Бекинсейл, Гэбриел Махт, Том Скеррит, Коламбус Шорт, Алекс О`Лахлан, Шоун Дойл, Джоэль С. Келлер, Джесси Тодд, Артур Холден, Эрин Хиккок
Сценарий Чад Хэйес
Музыка: Джон Фриззелл
Продюсер: Дон Кармоди, Сьюзэн Дауни, Дэвид Гамбино
Премьера в мире: 11.09.2009
Премьера в России: 24.09.2009
Бюджет фильма: $40 000 000
Описание: У служительницы закона Кэрри есть всего три дня на то, чтобы с помощью пилота вертолёта поймать первого серийного убийцу в истории Антарктиды, после чего континент накроет полярная ночь…
Рецензия #1: Пошёл на этот фильм только потому, что в нашем "кинотеатре" не показывают ничего приличного. (Не на Волю же идти?) "Белая мгла" представлялась мне фильмом посредственным (судил по трейлеру), таковым и оказалась.
В описании фильма представлены три жанра - боевик, триллер и драма.
Драма - сразу нет. Глубина душевных переживаний главной героини, мягко говоря, не впечатляет. Да, она судебный пристав, да это не женская работа. Да, она убила человека. Но это её работа - убивать людей. Почему же ей постоянно снятся кошмары об этом? Пора задуматься о проф. пригодности.
Боевик... Скорее всего, тоже нет. Слишком уж всё вяло и затянуто. Такое ощущение, словно они все плавают в киселе - главный "злодей" так медленно замахивается ледорубом, что к нему всякий раз успевает подбежать кто-то из его недоброжелателей и пнуть/ударить/оттолкнуть, короче, помешать ему завершить своё злодейское дело. 
Триллер - вот это уже похоже на правду. Хоть фильм и не "держит" тебя как качественный ужастик, но струнки души, отвечающие за психологическое напряжение, дёргаются согласно с указаниями режиссёра. Во многом этому способствует грамотно подобранная музыка и вечная пустота, царящая в фильме. Пустота относительная - в кадре обычно присутствуют несколько человек. Но что такое несколько человек по сравнению с тысячекилометровой протяжённостью ледяной пустыни?
Сюжет? Его нет. Нет, он, конечно, есть, но столь незамысловатый и ненавязчивый, что его не замечаешь. Вся идея высосана из пальца и продиктована лишь одним стремлением героев - нажить побольше неприятностей на свою задницу. 
Итог - не впечатлило.
Рецензия #2: Не фильм какой-то, а сплошной оксюморон. Мужественная Бекинсейл работает типа внутренним секьюрити на базе, где пушистый снег метет со скоростью 1000 км/ч и при этом носы у всех белые. Расследует она серию оживляющих жизнь на станции убийств, которые хотелось бы чтоб совершал какой-нибудь хищник или чужой, а не люди со свойственной им щедрой на всех алчностью.
Трейлер был очень классный и создавал саспенс и нетерпение узнать, что там происходит в вечном холоде. А в конечном итоге оказывается что происходит там то же самое, что и в других частях света: люди убивают, чтобы нажиться. 
Слишком много беготни, склейки кадров и ветра, которые мешают держаться за смысловые лебедки. 
Приятно, что хоть показали как Кейт собирается принять душ, передали общую атмосферу Антарктиды и не забыли про полярное сияние.
Рецензия #3: Фильм на редкость паршивый! Неинтересный сюжет, примитивная игра актёров, эдакий низкобюджетный и низкокачественный фильмец... Шёл на него в надежде увидеть пейзажи Антарктиды и станцию Аммундсен-Скотт, где сам бывал два раза и, разумеется, очень хотел снова увидеть те самые невероятно-красивые арктические пейзажи... Сколь же был удивлён, когда не увидел в фильме ни одного кадра, снятых съёмочной группой в Антарктиде... (правда, по чести сказать, там есть несколько "родных" Антарктических кадров, но они умело вмонтированы в смоделированную картинку)... Обидно то, что Станции Аммундсен, Восток, МакМёрдо как снаружи, так и внутри, на экране вообще не имеют ничего общего с оригиналами в Антарктиде, а расстояние между ними таково, что на обычном "Пилатусе" (самолёт, который снимался в кино) без дозаправки туда и обратно преодолеть просто невозможно, да и люди, особенно их обнажённые части тела (руки), на морозе в -65 градусов ведут себя мягко скажем по другому, нежели показано. Жалко, так как идея в принципе хорошая, вот только реализовать её можно было бы куда как эффектнее и лучше.
Рецензия #4: Сходу можно огласить, что любителям бестселлеров с кучей зрелищных погонь, перестрелок, драк, взрывов и остального — даже начинать глядеть не стоит.
Наткнулась на кинофильм случаем и вначале, ничего такого особенного от него не ожидала, но… получила больше, чем рассчитывала. Сюжет, хоть и основан на настоящих событиях, все таки чрезвычайно далек от их. Потому эту картину нельзя разглядывать, как жизненную историю, хотя такое и могло произойти по сути. Говорить снова о свободе слова я не буду, и о том как правительство «жонглирует» законами в собственных интересах (хотя в данном случае, это даже оправдано), тоже — о этом уже писали выше. Желаю побеседовать о другом, о том почему Рэйчел Армстронг так упрямо стоит на собственном, что ей движет, почему она ценной своей свободы отрешается именовать собственный источник.
В протяжении всего кинофильма было странноватое чувство, с одной стороны, я восхищалась принципиальностью героини, тем как она боролась; с иной стороны, было чрезвычайно тяжело осознать почему она это делает и почему она уверена, что это того стоит. Это чувство пропало, когда я услышала слова: «мой источник не понимал, что делает» и здесь все встало на свои места: это не принципы, это выбор. Катастрофа заключается в том, что необходимо выбрать: спасти себя и повредить жизнь другого человека, сделать ее невыносимой (когда поглядите кинофильм, поймете о чем я говорю), либо самой сесть в тюрьму и лишить мамы собственного собственного сына… нелегкий выбор.
Кинофильм основан на настоящих событиях 2005 г. с американской журналисткой The New York Times Джудит Миллер, замешанной в скандале о утечке инфы из Белоснежного дома. Миллер провела в тюрьме около 3-х месяцев опосля того, как отказалась раскрыть источник инфы, сообщивший ей имя агента ЦРУ. С героиней кинофильма, роль которой исполняет Кейт Бекинсейл, история приключилась похлеще. Ей было уготовано провести целый год в досудебном заключении и потом еще 2 в истинной тюрьме. И все поэтому, что она оказалась «журналистом со стержнем», не раскрыла источник инфы, вопреки всем несчастьям, на нее свалившимся. Сюжетная линия не новенькая и очевидно достаточно популярная в Штатах, которые в действительности очень много кричат о свободе слова и демократии в их журналистике. Кинофильм ругают еще по нескольким характеристикам, включая операторскую работу и актеров.
И все-же конкретно три человека сделали для меня этот кинофильм достойным.
Мэтт Дилон в роли прокурора, который поначалу казался только невыразительным карьеристом, а поближе к финалу был уже слепо ненавидим мною.
Алан Алда — многоуважаемый мною, но почему-либо так не достаточно виденный в больших работах, — он чрезвычайно неплох, не глядя на преклонный возраст, был чрезвычайно убедителен в роли правозащитника и просто честного человека.
Кейт Бекинсейл - неотразима. Кидайте в меня камешки, но ей конкретно в таковых драматических фильмах сниматься, самое оно, а не Ван Хельсингов соблазнять. Она стала играться лицом, а не только лишь очами, что важно. Я лицезрела, ощущала и ее отчаяние, и ненависть к тюремному сторожу, и безграничную любовь к отпрыску.
Были еще - Вера Фармига, но уж чрезвычайно похожа на свою роль в «Отступниках», и Дэвид Швиммер, который в отличие от обычного вида в «Друзьях», таки сыграл мерзковатого и слабохарактерного супруга главной героини.
Могу советовать, ежели вы любите не только лишь экшн-боевики, да и истории-драмы с человечьим лицом.

Вы можете подписаться на пробную рассылку новых бесплатных книг в формате pdf и djvu

Скачать новые книги в формате pdf и djvu:   кулинария и рецепты   садоводство и огородничество
ремонт и строительство   глянцевые журналы   здоровье и медицина   головоломки
пищевая технология   нумизматика и филателия   цветы   MS Excel
общество и история   техническая литература   знакомства и секс   вязание и шитье

Обзоры фильмов в предыдущих выпусках:
Идеальный побег /A Perfect Getaway/ (2009)
Невеста любой ценой (2009)
Бесславные ублюдки /Inglourious Basterds/ (2009)
Пункт назначения 4 /The Final Destination/ (2009)
Бросок кобры /G.I. Joe: The Rise of Cobra/ (2009)
Геймер /Gamer/ (2009)
Девять /9/ (2009)
Миссия Дарвина /G-Force/ (2009)
ЛОпуХИ: Эпизод первый (2009)
Каникулы строгого режима (2009)
Район №9 /District 9/ (2009)
Бруно /Bruno/ (2009)


В избранное