Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Розенкрейцеры: философия, история, символы


Информационный Канал Subscribe.Ru

Untitled

Древний Мистический Орден Розы и Креста


Розенкрейцеры: философия, история, символы



Выпуск 17

"Мы считаем своим долгом известить об Ордене тех, кто стремится понять смысл существования человечества и смысл своей собственной жизни; тех, кто хочет сделать свою жизнь более наполненной, гармоничной и счастливой."
(Из обращения Администрации Древнего Мистического Ордена Розы и Креста в России)

Содержание выпуска


1. Тексты ДМОРК. Серж Туссен. 12 законов Онтологии розенкрейцеров. Двенадцатый закон.
2. Практическое упражнение. Концентрация.
3. Фрагменты. Парацельс. О вере.
4. Жемчужины мудрости. Фраза.

1. Тексты ДМОРК. Серж Туссен. 12 законов Онтологии розенкрейцеров. Двенадцатый закон.

На протяжении веков Мудрость или, точнее, Гносис передавалось изустно на тайных встречах в храмах, предназначенных для этого. В самом начале двадцатого века Знание было записано и является сегодня основой учения розенкрейцеров, которое сегодня хранит и развивает Д.М.О.Р.К. Хотя невозможно сделать полное представление Онтологии розенкрейцеров, тем не менее, мы можем представить её в общих чертах в форме 12 основных законов. Вот эти законы:

1. Бог - это Вселенский Разум, который задумал, проявил и оживил Творение в соответствии с неизменными и совершенными законами.
2. Всё Творение наполнено Вселенской Душой, которая эволюционирует к совершенству своей собственной природы.
3. Жизнь является носителем Космической Эволюции, в том виде, в каком она проявляется во вселенной и на Земле.
4. Материя обязана своим существованием вибрационной энергии, распространяющейся во всём мироздании и пронизывающей каждый атом.
5. Время и пространство являются производными сознания и не имеют материальной реальности, независимой от человека.
6. Человек - существо двойственное по своей природе и тройственное в своём проявлении.
7. Душа воплощается в теле ребёнка в момент его первого вдоха, и тогда она делает его существом живым и сознательным.
8. Судьба каждого человека определяется тем, как он распоряжается своей свободой воли и вытекающей из этого выбора кармой.
9. Смерть наступает в тот момент, когда человек испускает последний вздох, и выражается окончательным отделением души от тела.
10. Духовная эволюция человека основана на перевоплощении и имеет своей целью достижение Совершенства.
11. Существует мир - выше мира человека, - состоящий из всех развоплощённых душ, которые наполняют собой невидимые уровни Творения.
12. По окончании своей духовной эволюции душа человека во всей её чистоте воссоединяется со Вселенской Душой и осознанно пребывает в Божественной имманентности.

Двенадцатый закон

"По окончании своей духовной эволюции душа человека во всей её чистоте воссоединяется со Вселенской Душой и осознанно пребывает в Божественной имманентности".

Как гласит десятый закон Онтологии, предназначение человека состоит в достижении им своего Совершенства, то есть состояния, которое в розенкрейцерской Традиции называется "состоянием Розы и Креста". Здесь следует уточнить, что понятия "розенкрейцер" и "человек, достигший состояния Розы и Креста" не являются синонимами. Розенкрейцер - это член Ордена, то есть человек, познающий учение и живущий в соответствии с философией Ордена розенкрейцеров. Поэтому он не совершенен и не считает себя совершенным. Однако он стремится достичь состояния Розы и Креста и стать совершенным. Уместно напомнить, что Д.М.О.Р.К. имеет своим символом Розу и Крест. Этот символ, не имеющий никакого религиозного значения, выражает двойственность человека, то есть его тело (крест) и душу (роза).

В абсолюте состояние Розы и Креста, которое христиане называют "состоянием Христа", а буддисты "состоянием Будды", проявляли на Земле некоторые исключительные личности. Их часто называют "духовными учителями", и их имена связаны с отдельной традицией, религией или философией. Мы можем назвать имена Христа и Будды, но также и Заратуштры, Моисея, Пифагора, святого Франциска Ассизского, Ганди, … Своей жизнью и своим подвижничеством они поставили вехи в истории человечества и содействовали его возвышению. Значимыми этих людей делают не чудеса, которые приписывают им. Мы должны восхищаться той мудростью, которую они проявляли в своих суждениях и своих поступках. И каждый человек предназначен для обретения именно такой мудрости - мудрости, которую он однажды выразит в своей жизни, когда воплотится в последний раз.

Можно сомневаться в том, что целью человека является его совершенствование, особенно если судить по его сегодняшнему несовершенству и злу, на какое он бывает способен. Однако у человека стремление к совершенству является врождённым, и рано или поздно оно проявляется. Вы знаете, что многие люди испытывают неодолимое влечение выразить лучшее, на что они способны, в том, что они делают. Так, столяр старается завершить свою работу тщательной отделкой, архитектор стремится превзойти самого себя в своём проекте, спортсмен устремлён к достижению самых высоких результатов, музыкант хочет стать виртуозом, художник - мастером, и т.д. Таким образом, человек склонен искать совершенства в том, что он предпринимает, так как, осознанно или нет, но он стремится к выражению прекрасного, чистого и гармоничного.

Возвращаясь к приведённым примерам, скажем, что всегда наступает момент, когда столяр, архитектор, спортсмен, музыкант, художник и т.д. находится на вершине своего мастерства. Тогда можно считать, что он стал мастером в своей области и не может более продвигаться вперёд. Подобным же образом, к окончанию своей духовной эволюции всякий человек обретает своё мастерство, и ему больше нечему научиться на уроках той жизни, которая проявлена на земном уровне. Можно считать тогда, что он достиг цели человеческого существования и стал духовным Учителем. Когда наступает время умирать, его душа воссоединяется со Вселенской Душой, как это описано в девятом законе, но, став совершенной, она уже не воплощается на Земле. Как говорят буддисты, она завершила широкий круг своих воплощений.

Очевидно, трудно представить, что переживает и чувствует душа, ставшая совершенной, когда она воссоединяется со Вселенской Душой. Учение розенкрейцеров говорит, что она становится подобной духовной энергии и находится в состоянии, которое можно назвать "Ангельским", за неимением иного термина. Разумом невозможно понять, что представляет собой такое состояние, так как оно находится за пределами того, что человек воплощённый испытывает на Земле. Однако, если верить описаниям, приведённым, как в восточных, так и в западных традиционных текстах, оно подобно тому, что мы переживаем в самых прекрасных снах, когда мы сливаемся с мирозданием и оказываемся в гармонии со всем, что нас окружает. Мы пребываем в совершенной благодати, вне времени, пространства и материи. Всё есть свет, всё есть жизнь, всё есть любовь.

В некоторых толкованиях Библии и Корана говорится, что человек - это падший Ангел и что это падение произошло потому, что в начале времён он ослушался Бога, когда жил рядом с Ним в духовном мире. Но, учитывая вышесказанное, человек - это, скорее, ангел в своём становлении. Я не думаю также, что то, что в традиции называется "Падением", явилось результатом Божьей кары. В свете учения розенкрейцеров Творение было космологической необходимостью, так как нужно было, чтобы всякая человеческая душа (Ева) воплотилась (падение) в человеческом теле (Адам). Это было абсолютным условием для того, чтобы она смогла осознать свою божественную природу и эволюционировать к совершенству. И тогда человек живёт на Земле не для того, чтобы искупать свой "первородный грех" и страдать, но для того, чтобы познать счастье, пребывая в гармонии с божественными законами.

Если я не верю, что человек - это падший ангел, то для меня очевидно, что невидимый мир наполнен духовными сущностями, среди которых находятся души, ещё несовершенные, ожидающие воплощения, души, ставшие совершенными, которым уже не нужно воплощаться, и чистые духи, всегда жившие в этом духовном мире, которые в некоторых религиозных традициях называются "ангелами". В любом случае каждый человек, от жизни к жизни, эволюционирует к совершенству своей собственной природы до того момента, когда его душа во всей её чистоте воссоединится со Вселенской Душой и будет осознанно пребывать в Божественной имманентности так же, как и ангелы. Достигнув этого последнего этапа своего духовного пути, она сосуществует с мировым Разумом, который мы называем "Богом". Это возвращает нас к первому закону. Так, круг завершён, альфа и омега воссоединены.

Из вышесказанного можно вывести, что существует различие между душами, достигшими "Ангельского состояния" и чистыми духами, изначально пребывающими в нём. Действительно, первые принадлежали людям и стали совершенными в результате духовной эволюции, продлившейся множество воплощений. Их совершенство - итог долгой работы над собой со всеми усилиями, трудностями и страданиями. Вторые - суть ангелы, как они определены в толкованиях Библии или Корана. То есть это духовные сущности, которые всегда были совершенными, и которым Бог никогда не предоставлял права выбора. Когда Он их создал в "начале времён", Он определил их функции в Божественном Плане и никогда не давал им возможности ни творить зло, ни даже воплощаться.

Конечно, я понимаю, что перспектива, определённая двенадцатым законом, может показаться ирреальной для людей, имеющих материалистические представления о жизни, и это их право. Но при этом, человек не есть плод случая или стечения обстоятельств. Он живёт на Земле с определённой целью: позволить Богу выразить Себя через него и придать Творению смысл. Конечно, человек ничтожен в масштабе мироздания, но, будучи воплощением Божественного Глагола, будучи живой душой, он может его созерцать, его изучать и придать ему его настоящее измерение. Осознают это люди или нет, но все они, независимо от расы, национальности и религиозных убеждений, имеют одно происхождение, одну миссию и одну судьбу. Все вышли из Бога, и все к нему возвращаются. Различны лишь длительность путешествия и дорога, избранная для того, чтобы суметь завершить его.


2. Практическое упражнение. Концентрация.

Приведённое ниже упражнение взято из книги Макса Генделя "Космоконцепция Розенкрейцеров". Напомним также ещё раз, что творчество отдельных мистиков, работающих в русле розенкрейцерства, не всегда выражает официальную позицию ДМОРК, которая закреплена в монографиях Ордена. Тем не менее, знакомство с некоторыми произведениями такого плана может подготовить Искателя к получению в аутентичной информации.

...Первое, в чём нужно практиковаться, - это фиксация мыслей на каком-либо предмете или идеи, не допуская отклонения мысли в сторону. Это чрезвычайно трудная задача, но её нужно хоть до некоторой степени выполнить, прежде чем станет возможным дальнейший прогресс. Мышление - это способность, которой мы пользуемся для создания образов, картин, мыслеформ, соответствующих нашим внутренним идеям. Это наша главная способность, и мы должны научиться полностью её контролировать, чтобы то, что у нас получается, было не дикой иллюзией, а правильным воображением, порождённым Духом в нас.

Скептики скажут, что всё это воображение, но, как было сказано ранее, если бы изобретатели не были способны мысленно вообразить телефон и прочее, мы и сегодня не имели бы всего этого. Воображение изобретателей, как правило, вначале не бывает полностью правильным и точным, иначе бы изобретатели имели бы успех с самого начала, без множества неудач и экспериментов, которые почти всегда предшествуют созданию практичного и могущего быть использованным инструмента или машины. Точно также воображение начинающего ясновидящего поначалу неточно. Единственный путь сделать его точным - это непрерывная практика, день за днём, с использованием воли для удержания мысли на одном предмете или идеи, с полным исключением всего остального. Мысль - огромная сила, которую мы привыкли растрачивать попусту. Ей позволяют течь бесцельно, как течёт вода, до тех пор пока человек, построив платину, не заставит её вращать колесо.

Солнечные лучи, рассеянные над всей поверхностью Земли, дают лишь умеренное тепло, но если даже несколько лучей сконцентрировать с помощью линзы, они способны зажечь огонь в точке фокуса.

Сила мысли - это самое мощное средство для получения знания. Если она сконцентрирована на каком-то предмете, она прожжёт себе путь через любые препятствия и разрешит проблему. Если же требуемое количество силы мысли приведено в действие, нет ничего невозможного для человеческого постижения. Пока мы её расточаем, сила мысли не приносит нам большой пользы, но как только мы готовы взять на себя труд, необходимый для её обуздания, нам откроется любое знание.

Мы часто слышим, как люди восклицают с раздражением: "О, я не могу думать одновременно о сотне вещей!" А ведь именно это они и делают, что и является причиной тех самых неприятностей, на которые они жалуются. Люди постоянно думают о сотне других вещей, кроме тех, которыми они непосредственно заняты. А всякий успех достигается настойчивой концентрацией на желаемой цели.

И это именно то, чему стремящийся к высшей жизни должен научиться. Иного пути нет. Вначале он обнаружит, что мысли блуждают, касаясь чего угодно, кроме избранной им для концентрации темы, но он не должен из-за этого впадать в отчаяние. Со временем ему станет легче утихомиривать свой ум и удерживать мысли в уравновешенном состоянии. Настойчивость, настойчивость и настойчивость при любых обстоятельствах в конце концов победит. Без неё нельзя ожидать положительных результатов. Нет никакого смысла делать упражнения два или три утра или две или три недели, чтобы забросить их на такой же срок. Чтобы они дали эффект, они должны выполняться честно, ежеутренне, без пропусков.

Темой концентрации может быть избран любой предмет, соответствующий темпераменту и менталитету стремящегося, коль скоро он является чистым и ментально возвышающим. Для одних это может быть Христос, другие, которые в особенности любят цветы, могут выбрать в качестве объекта концентрации цветок. Сам по себе объект не играет роли, но чем бы он ни бвл, мы должны представлять его точно, до мельчайших деталей. Если это Христос, мы должны представлять Его настоящим, с естественными чертами, с жизнью в глазах, а не с каменным, мертвенным выражением лица. Мы должны создать живой идеал, а не статую. Если это цветок, мы должны в своём воображении взять зерно и, посадив его в землю, зафиксировать на нём свой ум. Мы увидим, как он лопается, выпуская корни, которые углубляются в землю по спирали. Мы будем наблюдать, как от главного корневища ответвляются мириады крохотных корешков, дающих отростки во всех направлениях. Затем стебель начинает устремляться вверх, пробиваясь сквозь землю и выходя наружу в виде крошечного зелёного стебелька. Он растёт; вскоре на нём появляется отросток; основной стебель выпускает крохотную веточку. Веточка растёт; появляется другой отросток и веточка; из веточек распускаются маленькие стебельки с почками на концах; вскоре на них появляются несколько листочков. Затем на верхушке появляется почка; она увеличивается в размере, пока не лопается и из-под зелени выпрастываются красные лепестки розы. Роза распускается, распространяя тонкий аромат, вполне ощутимый нами, когда он доносится до нас вместе с нежным лёгким летним бризом, мягко покачивающим перед нашим мысленным взором прелестное создание.

Только когда мы "вообразим" выбранный нами предмет в таких точных и законченных образах, мы войдём в дух концентрации. Не должно быть никакого неясного или лишь отдалённого сходства.

Те, кто путешествовал по Индии, рассказывали о факирах, показывавших путешественникам семя, которое, будучи посажено в землю, росло на глазах изумлённых свидетелей, приносило плод, который путешественники пробовали на вкус. Это делалось концентрацией такой интенсивности, что картина была видимой не только самому факиру, но и наблюдателям. Зафиксирован случай, когда все члены комиссии, состоящей из учёных, видели воочию удивительные вещи, при этом исключался случай ловкости рук, хотя фотографии, которые они получили во время проведения эксперимента, ничего не дали. На светочувствительных фотопластинках ничего не запечатлелось, потому что в эксперименте не было никакого материального, конкретного объекта.

Поначалу картины, создаваемые стремящимся, будут лишь смутным, жалким подобием, но в конце концов с помощью концентрации он сможет вызывать образы более реальные и живые, чем предметы в Физическом Мире.

Когда стремящийся приобретает способность создавать такие картины и удерживать свой ум на этих картинах, он может внезапно попробовать отбросить созданную картину и, удерживая свой ум в спокойном состоянии, безо всякой мысли, подождать и посмотреть, что войдёт в образовавшийся вакуум.

В течение долгого времени может ничего не появляться, и стремящемуся следует тщательно остерегаться создавать видения для себя, но если он будет продолжать терпеливо и неизменно делать упражнение каждое утро, то наступит момент, когда он отбросит созданную воображением картину и перед его внутренним взором как вспышка откроется окружающий его Мир Желаний. Вначале это может быть лишь мимолётным проблеском, но это залог того, что позднее вновь будет приходить уже по его воле.


3. Фрагменты. Парацельс. О вере.

Небольшой фрагмент "О вере" взят из работы Парацельса "Philosophia Sagaria".

Истинная вера обладает чудесной силой, и это убеждает нас в том, что мы суть не просто видимые тела, но духи. Вера творит то, чего тело не могло бы достичь, обладая лишь силою. В человеке заложены величайшие способности, он превыше небес и сильнее земли. Он владеет верою, вера же есть свет более великий, чем природный свет, и превосходящий по силе все живые существа (природные духи). Все магические действия основываются на вере. Посредством Веры, Воображения и Воли мы можем достичь всего, чего не пожелаем. Сила веры побеждает всех духов природы. Всё рождённое в царстве природы может быть изменено силою веры. Если мы совершаем нечто выходящее за рамки, поставленные природой, мы совершаем это благодаря вере; и многие болезни могут быть исцелены верою.


4. Жемчужины мудрости. Фраза.

"Добродетель человека измеряется не необыкновенными подвигами, а его ежедневным усилием".

Блез Паскаль (1623 - 1662)

Ниже приведены имена людей, которые, каждый в своей области деятельности, достигли поразительных успехов. Эти имена вам хорошо знакомы. Все они были членами Ордена розенкрейцеров или имели непосредственную связь с Орденом.

Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.). Корнелий Генрих Агриппа (1486 - 1535 гг.). Парацельс (1493 -1541гг.). Франсуа Рабле (1494 - 1553гг.). сэр Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626 гг.). Якоб Бёме (1575 - 1624 гг.). Рене Декарт (1596 - 1650гг.). Блез Паскаль (1623 - 1662 гг.). Барух Спиноза (1632 - 1677 гг.). сэр Исаак Ньютон (1б42 - 1727 гг.). Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716 гг.). Бенджамин Франклин (1706 - 1790гг.). Калиостро (1743 - 1795 гг.). Майкл Фарадей (1791 - 1867 гг.). Клод Дебюсси (1862 - 1918 гг.). Эрик Сати (1866 - 1925 гг.)

И это далеко не полный список.


Если вы хотите больше узнать об Ордене розенкрейцеров ДМОРК, если Вы заинтересовались его Учением, , если Вы хотите начать обучение в Ордене, Вы можете попросить прислать Вам брошюру "Мастерство Жизни". Брошюра высылается бесплатно и только на почтовый адрес.

Адрес для контактов: 119501, Москва, а/я 928, Д.М.О.Р.К.
E-mail: dmork@mail.ru
Адрес нашего сайта: www.rc.org.ru.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное