Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Розенкрейцеры: философия, история, символы


Информационный Канал Subscribe.Ru

Untitled

Древний Мистический Орден Розы и Креста


Розенкрейцеры: философия, история, символы



Выпуск 23

"Мы считаем своим долгом известить об Ордене тех, кто стремится понять смысл существования человечества и смысл своей собственной жизни; тех, кто хочет сделать свою жизнь более наполненной, гармоничной и счастливой."
(Из обращения Администрации Древнего Мистического Ордена Розы и Креста в России)

Жизнь свою обвил
Вкруг висячего моста
Этот дикий плющ

Мацуо Басё

Содержание выпуска


1. Тексты ДМОРК. Серж Туссен. Этический идеал розенкрейцеров в двенадцати добродетелях. Часть 5. Отстранённость.
2. Тексты ДМОРК. Хартия ДМОРК.
3. Практические упражнения. Созерцание. Из книги Эвелина Андерхилла "Мистицизм".
4. Жемчужины мудрости. Цитаты из гимнов Эхнатона.

1. Тексты ДМОРК. Серж Туссен. Этический идеал розенкрейцеров в двенадцати добродетелях. Часть 5. Отстранённость.

Мы продолжаем публикацию книги "Этический идеал розенкрейцеров в двенадцати добродетелях", написанную Сержем Туссеном, Великим Магистром ДМОРК.

Эта книга посвящается всем тем, кто идёт по тропе Розы и Креста, а также тем, кто стремится к самосовершенствованию.

ОТСТРАНЕННОСТЬ

В сравнении с достоинствами, рассмотренными нами в течение предыдущих месяцев, понятие отстранённости может показаться менее важным, потому что необходимость приобретения этого качества на первый взгляд не представляется очевидной, особенно для тех, кто ценит прежде всего материальную сторону жизни. Конечно, естественно испытывать некоторое притяжение к материальным вещам, потому что они являются неотъемлемой частью нашей жизни и способствуют нашему благополучию. Но при этом нужно быть внимательным к тому, чтобы это притяжение не превратилось в чрезмерную привязанность к земным благам и не стало жизненным идеалом. С философской точки зрения лучший способ избежать данной опасности состоит в том, чтобы постоянно сверяться с духовным ориентиром нашего бытия и помнить, что мир, в котором мы живём, является только средством свершения нашей внутренней эволюции.

Каждый знает, что нельзя унести с собой в загробный мир то материальное, чем мы владеем на этой Земле. Однако многие ведут себя так, как будто это возможно, и накапливают богатство часто нечестным путём и за счёт других. Большинство из них, впрочем, не может им воспользоваться либо потому, что его отнимает смерть или болезнь, либо потому, что их жизнь отравлена опасением его потерять. Как бы то ни было, материальные обретения человека приносят пользу только в той мере, в какой они отвечают законным потребностям его физического тела и содействуют расцвету его души. В противном случае, с точки зрения Космоса эти обретения не представляют никакого интереса и являются грузом, задерживающим продвижение по тропе духовного развития.

Однако вышесказанное не должно заставлять вас думать, что обладание материальным несовместимо с духовностью. В этом отношении розенкрейцеры никогда не считали обет нестяжательства условием мистического продвижения вперёд, как часто проповедуют некоторые религии, чьи материальные структуры являются при этом весьма имущими. По этой же причине наш Орден никогда не проповедовал аскетизма. Мы можем относиться к деньгам как к энергии, нейтральной по своей природе. Когда они употребляются в позитивных целях, они позволяют творить добро в своём окружении и содействовать счастью других. В этом смысле они, действительно, являются "хорошим слугой, но плохим господином". Если бы все были бедны, кто мог бы помогать бедным? Поэтому осуждению подлежат не деньги, а их неправедное обретение и их аморальное использование.

В общем смысле можно считать, что человек по-настоящему "отстранённый" может лишиться всего своего состояния и при этом не потерять веру в жизнь и не стремиться перекладывать на других последствия такого испытания. Таких людей мало, потому что человеческая натура такова, что она легче привыкает к тому, чтобы "иметь больше", чем к тому, чтобы "больше не иметь". Как бы то ни было, речь идёт о качестве, к обретению которого следует стремиться, если мы сделали мистицизм идеалом своей жизни. Для этого нужно укрепить в себе убеждённость, что ценность человека состоит не в том, чем он обладает, но в том, что он делает для других. Понимающий это придаёт больше значения глаголу "быть", чем глаголу "иметь", и его внутреннее богатство делает его достаточно сильным, чтобы пережить любое испытание материального порядка.

В своих крайних проявлениях качество, которое мы определяем как "неотстранённость" сближается с завистью - недостатком, который состоит в желании обладать имуществом другого человека. Очевидно, что такой недостаток разрушителен, так как он не обогащает человека материально, но обедняет его духовно. В кармическом плане гораздо лучше радоваться счастью других, так как это лучший способ познать однажды такое же счастье. Конечно, к сожалению, многие живут в самой крайней бедности, а другие в материальном изобилии. Но зависть не может ничего решить, хотя бы потому, что она относится к отрицательному умонастроению. Повторю ещё раз: только духовность позволит человечеству подняться на уровень сознания, который даст ему всеобщее желание прийти на помощь обездоленным.

Очевидно, что бедность не является фатальностью. Она не диктуется также и Божьей волей. Думать иначе - значит допускать, что Бог сделал страдание необходимым условием для духовной эволюции человека, а это не так. Большинство бедных не являются таковыми уже потому, что имеют надежду получить Божье благословение или приблизиться к Царству Небесному. Некоторые бедны, потому что не имеют мужества выйти из нужды или не обладают необходимым для этого знанием. Другие бедны потому, что испытывают последствия экономического кризиса или плохого руководства тех, кто управляет судьбами их страны. Но в самом широком аспекте бедность имеет своей причиной отсутствие взаимоответственности между людьми, что является следствием эгоизма.

Зависть состоит не только в желании обладать имуществом другого человека. Находясь под её зловредным влиянием некоторые завидуют таланту других людей, их общественному, профессиональному положению, популярности, почестям, то есть тому, что составляет видимое "очарование" чужой жизни. В большинстве случаев зависть побуждает людей критиковать тех, кому завидуют, хотя эти люди сами хотели бы на них походить или занимать их место. Такое отношение отрицательно в своей основе, потому что оно унижает душу и заставляет человека чувствовать себя несчастным. Вместо того, чтобы завидовать достоинствам другого, завистливым людям было бы полезнее самим обретать подобные качества, чтобы становиться лучше. К несчастью, чаще всего происходит обратное, люди погрязают в своей зависти, становятся озлобленными, рискуя даже заболеть от этого. В некоторых случаях они губят лучшее в себе и производят впечатление людей, спускающихся вниз по духовной лестнице.

Чтобы завершить эту главу, я хотел бы уточнить, что не следует смешивать понятия "отстранённости" и "безразличия". Быть отстранённым не значит быть равнодушным к окружающим. То есть не быть безразличным к тому, каковы они, что они делают или что с ними случается. Это не значит также отрицать материальную сторону жизни или не уважать то, что создано руками человека. Отстранённость, напротив, предполагает заботу о благополучии другого человека и о вещах, которые созданы его трудом. Но не делать из обладания земными вещами идеала нашей жизни, не завидовать тому, чем обладает наш ближний, смириться с мыслью, что однажды можно утратить то, чем обладаешь - вот то, что характерно для по-настоящему отстранённого человека.


2. Тексты ДМОРК. Хартия ДМОРК.

"Никто не должен преследоваться за свои убеждения, даже религиозные, если их проявления не нарушают общественного порядка, определённого законом".
(Декларация прав человека, статья 10)

Древний Мистический Орден Розы и Креста заявляет, что:

Д.М.О.Р.К. безоговорочно и недвусмысленно осуждает действия, направленные против человеческого достоинства, чести людей и их собственности. Он выступает также против опошления философских или традиционных ценностей недобросовестными людьми, которые дискредитируют их в общественном мнении и перед гражданскими властями. Поэтому Орден вновь утверждает в данной Хартии изначально исповедуемые им этические принципы:

1 - Учреждённый в полном соответствии с законом как ассоциация он допускает отчётность о своей деятельности перед гражданской властью.

2 - Он осуществляет свою деятельность общественного объединения в области своей философской мысли в мирных формах и запрещает любые действия, способные нанести ущерб общественному порядку или государственной власти.

3 - Он не навязывает своим членам догмы или единой идеи и уважает многообразие религиозных и философских убеждений.

4 - Он запрещает любые действия или дискуссии политического порядка, оставляя каждого члена свободным в его убеждениях в этой области.

5. - Он не использует никаких методов убеждения или обработки умов, способных повлиять на свободу выбора или на волю человека.

6 - Он никогда не представляет своим членам мысль или творчество какого-либо из своих руководителей в качестве единственного выражения истины.

7 - Он предоставляет каждому из своих членов полную свободу покинуть организацию в любой момент без каких-либо последствий.

8 - Он противостоит любым формам расовой или этнической сегрегации.

9 - Он строго осуждает вовлечение в организацию детей, также как и любое нарушение законов о школьном образовании и воспитании.

10 - Он не спекулирует на угрозе неизбежных апокалиптических трагедий (конце света, ядерной войне, природных катаклизмах и т.д.) или на контактах с инопланетянами.

11 - Он запрещает всякую апологию зла, осуждает самоубийство и любые формы насилия, как индивидуального, так и коллективного.

12 - Он не принуждает своих членов к какому-либо особому образу жизни, будь то в области режима питания или другой области, и не вовлекает их ни в практику, ни в умопостроения сексуального характера.

13 - Он никоим образом не побуждает своих членов порывать со своим семейным или социальным окружением.

14 - Он уважает науку и медицину и никогда не побуждает своих членов отказываться от обращения к ним.

15 - Он никогда не заставляет своих членов отказываться от своего имущества или передавать его, как и свои доходы, в пользу кого бы то ни было и запрещает любую личную передачу имущества или доходов своих членов руководителям организации.

16 - Он использует бухгалтерский учёт, определённый законодательством и предоставляет свои счета для контроля внешним экспертам.

17 - Он не преследует никакой коммерческой цели и не требует от своих членов ничего, кроме уплаты годовых членских взносов, что является нормой для любой ассоциации.

18 - Он исключает из своих рядов любого члена, осуждённого гражданским судом за проступки, противоречащие порядочности и морали.

18 - Наследник розенкрейцеров прошлых времён, он действует с единственной целью - передать своё традиционное учение и сохранить свои гуманистические идеалы.

Франция, Омонвиль, девятое августа тысяча девятьсот девяносто девятого года.


3. Практические упражнения. Созерцание. Из книги Эвелина Андерхилла "Мистицизм".

В одном из предыдущих выпусков рассылки мы уже приводили фрагмент из работы Эвелина Андерхилла "Мистицизм". Сегодня ещё один фрагмент из книги этого замечательного автора.

Напомним также ещё раз, что творчество отдельных мистиков, работающих в русле розенкрейцерства, не всегда выражает официальную позицию ДМОРК, которая закреплена в монографиях Ордена. Тем не менее, знакомство с некоторыми произведениями такого плана может подготовить Искателя к получению в аутентичной информации.

Обучение, которое традиция всегда предписывала мистику, состоит в постепенном развитии у себя склонности к глубокому сосредоточению, обретении дара духовного внимания. Чтобы мистик мог созерцать Абсолют, ему недостаточно научиться непроизвольно "осознавать Его", - как одного обладания зрением или слухом, какими бы острыми они ни были, мало для того, чтобы человек мог по-настоящему оценить - то есть не без пользы увидеть и услышать - великие художественные полотна и музыкальные произведения. Для того, чтобы оценить их, он должен развить у себя способность воспринимать и откликаться. Более того, сама Природа не спешит открывать свои тайны тем, кто просто смотрит и слушает. Качество зрения и слуха на любом уровне сознания определяются не остротой чувственного восприятия, а изменением отношения со стороны личности. Это изменение подразумевает созерцание, - то есть самозабвенную внимательность, глубокое сосредоточение, саморастворение Я, создающее подлинное взаимодействие между видящим и видимым.

Таким образом, созерцание в самом общем смысле представляет собой способность, которую мы можем, - а подчас просто обязаны - применять к своему восприятию не только Божественной Реальности, но и всего вообще. Оно представляет собой ментальное отношение, через которое все вещи раскрывают перед нами тайну своего существования. Все люди искусства неизбежно, в той или иной мере, являются созерцателями. В той мере, в которой они беззаветно ему отдаются, они видят Творение глазами Бога. Едва ли "незамутненная чистота зрения" означает нечто отличное от этого. Лишь с помощью этой чистоты артистические натуры получают возможность узнать подлинный облик вещей, который затем демонстрируют миру в своих произведениях. Предлагаю всем, для кого эти соображения кажутся синтезом расхожих идей из области психологии и метафизики, освободиться от предрассудков и проверить их истинность опытным путём. Если вы будете терпеливы и непредвзяты - и если не относитесь к тому меньшинству, которое по своей натуре не способно вынести такое испытание, как элементарный акт созерцания, - вы закончите этот эксперимент с ощущением, что приобрели некоторое новое знание о взаимодействии человеческого ума и внешнего мира.

Всё, что требуется, - это ненадолго, по-особому - целостно - рассмотреть любой простой, конкретный, внешний объект. Этим объектом для созерцателя может стать практически всё, что угодно: картина, статуя, дерево, далёкий горный склон, растение, бегущая вода или крохотные живые существа. Нам нет необходимости, подобно Канту, устремлять взор к звёздному небу. "Маленькая вещь размером с лесной орешек" вполне подойдёт нам, как она подошла когда-то Юлиане Норвичской. Не забывайте, что мы нацелились на практический эксперимент и вовсе не собираемся просто рассуждать о пантеизме и на прочие отвлечённые темы.

Теперь смотрите на избранную вами вещь. Намеренно и в то же время спокойно исключите из сферы своего внимания многочисленные послания других проявлений окружающего мира. Сосредоточьте своё отрешённое внимание на этом объекте настолько глубоко, чтобы исключить из поля сознания все другие впечатления. Вместо мыслей об этом объекте просто вливайте в него свою индивидуальность: пусть душа отрешится от всего и просто смотрит, пусть сольётся с вашим зрением. Почти сразу же этот новый способ восприятия откроет для вас неожиданные качества внешнего мира. Во-первых, вы ощутите вокруг себя дивное углубляющееся спокойствие, а вместе с ним замедление вашего быстротечного психологического времени. Далее, вы осознаете возросшую значимость и необычайную реалистичность рассматриваемой вами вещи. Когда вы всем своим сознанием выйдете по направлению к ней, вы обнаружите встречный поток. Вам покажется, что грань между вашим существованием и её бытием растворилась. Слившись с ней в едином акте подлинного взаимодействия, вы глубоко и навсегда познаете тайну её бытия, причём таким образом, что не в силах её выразить.

Увиденный такими глазами зауряднейший чертополох становится небесной орхидеей, а рябая курица - жар-птицей. Наши верные друзья - деревья, облака и реки - посвящают нас в великие тайны, "воссиять могут ярче золота они" - для "ока, прозревающего Вечность". На какое-то мгновение мы погрузились в "жизнь Всего", и теперь нас роднит с природой вещей глубокая спокойная любовь. Между умом и некоторыми аспектами внешнего мира состоялось "мистическое бракосочетание". Cor ad cor loquitur - жизнь соприкоснулась с жизнью, но не в сфере поверхностного разума: ему доступно лишь осознание того, что было получено послание истины и красоты.

И всё описанное мы испытали лишь благодаря успокоению поверхностного разума; оно даётся ценой прекращения хаотической рассудочной деятельности и полного посвящения себя одному объекту без всякой мысли о себе, вообще без мыслей. Рассуждать означает искажать: наш ум - не идеальное зеркало. Созерцатель, на каком бы уровне ни проявлялись его способности, довольствуется впечатлениями и готовностью открыться им навстречу. Однако такими скромными средствами ему удаётся познавать то, к чему невозможно приблизиться с помощью одного лишь интеллекта.

Сказанное не означает, будто этот, в общем достаточно заурядный, эксперимент может быть сопоставим с трансцендентальным созерцанием мистика. Однако, хотя и в малом масштабе, - в сфере природных объектов, - наш опыт всё же активизирует скрытые возможности человеческого восприятия. Чтобы постигать Невидимую Реальность, мистик развивает в себе те же наклонности, подчиняя их своему трансцендентальному чутью. Между подлинным видением в течение одного мгновения "цветка в замшелой стене" из стихотворения Теннисона и прозрением природы "вечной Истины, подлинной Любви и возлюбленной Вечности", несомненно, существует огромное различие. Однако и тот, и другой опыт становится возможным благодаря видению глазом души тогда, когда "мышление остановилось".


4. Жемчужины мудрости. Цитаты из гимнов Эхнатона.

О живой Атон, источник жизни! Хоть ты и далеко, лучи Твои достигают земли, хоть Ты и высоко, шаги Твои возвещают день.

Как разнообразны все Твои деяния! Они скрыты от нас, о единственный Бог, чьими силами не обладает никто иной.

Птицы порхают на болотах, их крылья вздымаются в знак поклонения Тебе.

Рыба в реке всплывает к поверхности, устремляясь к Твоему лицу, и Твои лучи пронизывают толщу вод.

Птенец находится в яйце, пища в скорлупе, Ты даруешь ему в нём дыхание, чтобы он мог жить.

Ты сам творишь красоту форм.

Ты пребываешь в моём сердце; нет никого, кто знает Тебя, кроме Твоего сына Эхнатона.

Ибо Ты простираешься далеко за пределы краёв Твоего диска; Тобой живёт человек.

Мир пребывает в Твоих руках, точно такой, каким Ты его сотворил.

Ты сотворил землю согласно воле своей, пребывая в одиночестве.


Ниже приведены имена людей, которые, каждый в своей области деятельности, достигли поразительных успехов. Эти имена вам хорошо знакомы. Все они были членами Ордена розенкрейцеров или имели непосредственную связь с Орденом.

Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.). Корнелий Генрих Агриппа (1486 - 1535 гг.). Парацельс (1493 -1541гг.). Франсуа Рабле (1494 - 1553гг.). сэр Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626 гг.). Якоб Бёме (1575 - 1624 гг.). Рене Декарт (1596 - 1650гг.). Блез Паскаль (1623 - 1662 гг.). Барух Спиноза (1632 - 1677 гг.). сэр Исаак Ньютон (1б42 - 1727 гг.). Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716 гг.). Бенджамин Франклин (1706 - 1790гг.). Калиостро (1743 - 1795 гг.). Майкл Фарадей (1791 - 1867 гг.). Клод Дебюсси (1862 - 1918 гг.). Эрик Сати (1866 - 1925 гг.)

И это далеко не полный список.


Если вы хотите больше узнать об Ордене розенкрейцеров ДМОРК, если Вы заинтересовались его Учением, , если Вы хотите начать обучение в Ордене, Вы можете попросить прислать Вам брошюру "Мастерство Жизни". Брошюра высылается бесплатно и только на почтовый адрес.

Адрес для контактов: 119501, Москва, а/я 928, Д.М.О.Р.К.
E-mail: dmork@mail.ru
Адрес нашего сайта: www.rc.org.ru.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное