Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Розенкрейцеры: философия, история, символы


Информационный Канал Subscribe.Ru

Untitled

Древний Мистический Орден Розы и Креста


Розенкрейцеры: философия, история, символы



Выпуск 30

"Мы считаем своим долгом известить об Ордене тех, кто стремится понять смысл существования человечества и смысл своей собственной жизни; тех, кто хочет сделать свою жизнь более наполненной, гармоничной и счастливой."
(Из обращения Администрации Древнего Мистического Ордена Розы и Креста в России)

Если вы хотите больше узнать об Ордене розенкрейцеров ДМОРК, если Вы заинтересовались его Учением, если Вы хотите начать обучение в Ордене, Вы можете попросить прислать Вам брошюру "Мастерство Жизни". Брошюра высылается бесплатно и только на почтовый адрес.
E-mail: dmork@mail.ru

Содержание выпуска


1. Тексты ДМОРК. Серж Туссен. Этический идеал розенкрейцеров в двенадцати добродетелях. Часть 12. Мудрость.
2. Тексты ДМОРК. Серж Туссен. Этический идеал розенкрейцеров в двенадцати добродетелях. Заключение
3. Фрагменты. Герметический корпус. Из главы Х. Ключ.
4. Жемчужины мудрости. Тексты "Первичной Традиции".


1. Тексты ДМОРК. Серж Туссен. Этический идеал розенкрейцеров в двенадцати добродетелях. Часть 12. Мудрость .

Мы продолжаем публикацию книги "Этический идеал розенкрейцеров в двенадцати добродетелях", написанную Сержем Туссеном, Великим Магистром ДМОРК.

Эта книга посвящается всем тем, кто идёт по тропе Розы и Креста, а также тем, кто стремится к самосовершенствованию.
МУДРОСТЬ

В ряду двенадцати достоинств мудрость представлена последней, потому что она содержит в себе все предыдущие достоинства, то есть она является их синтезом. В идеале это предполагает, что мудрый человек обладает такими качествами как терпение, доверие, умеренность, терпимость, отстранённость, альтруизм, цельность, скромность, мужество, миролюбие и благотворение, что требует огромного мастерства владения собой и определённой степени совершенства. Поэтому так редко встречаются люди, которых можно назвать мудрыми. Простой смертный обладает в лучшем случае только некоторыми из этих качеств, что уже само по себе является большой ценностью. Однако человек достоин уважения, как в человеческом, так и в космическом плане, не только за свои достоинства, но и за те усилия, которые он прилагает, чтобы избавиться от своих недостатков, особенно таких, как зависть, эгоизм и гордыня. В этой связи нужно всегда помнить, что кармически наказуемым является не наше несовершенство, а недостаточное усилие на пути к совершенствованию.

Хотя мудрость и является синтезом названных достоинств, никто не станет отрицать, что она неотделима от знания. Именно поэтому невежественный человек не может быть мудрым. При этом надо определить, что мы называем "знанием". С розенкрейцерской точки зрения это не интеллектуальное знание, которым некоторые люди хвастаются и выставляют напоказ, чаще всего под воздействием своего ego. В конечном счете, такое знание всегда относительно, произвольно и ограниченно, поскольку область, открытая для познания, даже в чисто культурном аспекте, бесконечно широка. Кроме того, оно зависит от наших умственных, а не духовных способностей. То есть оно зависит от нашего ума и длится, следовательно, только одну жизнь, тогда как истинное знание является неотъемлемой частью нашей души и вечно пребывает в присущем ей сознании от воплощения к воплощению.

Что такое знание в мистическом значении этого понятия? Согласно вышеприведённым объяснениям, оно принадлежит сфере души. Я скажу, что оно соответствует пониманию космических законов, то есть законов духовных, законов мироздания и природы, проявляющихся в человеке и вокруг него. Знание включает в себя также то, что обычно называют "жизненным опытом", то есть способность понимать превратности жизни и применяться к обстоятельствам. Следовательно, оно предполагает знание человеческой природы в целом и знание самого себя, потому что наши суждения об окружающих часто отражают наши представления о нас самих. Как бы то ни было, настоящее знание обретается не в книгах, какими бы познавательными они ни были, но в уроках, которые нам преподносит повседневная жизнь. Действительно, эти уроки способствуют нашей духовной эволюции, потому что они неизбежно воздействуют на наше духовное сознание и оставляют неизгладимые следы на нашей духовной личности.

Однако и знание, каким бы авторитетным оно ни было, недостаточно, чтобы сделать мудрым того, кто им обладает. Для этого нужно, чтобы оно подкреплялось практическим опытом. В противном случае оно будет ограничено лишь рамками теории и, таким образом, не сможет обогатить нас ни в духовном, ни в материальном плане. Это означает, что мудрость есть практическое применение человеческих знаний из области мистицизма и философии, где слово философия понимается как "любовь к мудрости" или "наука жизни" в зависимости от того, обращаемся ли мы к экзотерическому или эзотерическому определению этого термина. Быть мудрым, в самом благородном смысле слова, это значит думать, говорить и поступать в соответствии со своими знаниями и сознавать, что они соответствуют Божественной Мудрости. Одним словом - выражать в нашем поведении совершенство нашего божественного "Я" как в материальном, так и в духовном планах жизни. А это, естественно, требует очень высокого уровня эволюции.

Поскольку мудрость человека состоит в том, чтобы думать, говорить и поступать в соответствии с Божественной Мудростью, она предполагает владение мыслью, словом и делом. Быть мудрым в своих поступках значит ежедневно следовать правилу: "Делать добро, не заботясь о том, что об этом скажут другие", поскольку "легко судить, но трудно творить". Это значит также не делать за другого то, что он может сделать сам, с тем, чтобы дать ему почувствовать ответственность и побудить его отвечать за себя. В этом смысле иждивенчество в любой области является помощью более или менее продолжительной, но иллюзорной, потому что оно ставит человека в зависимое положение и содействует угасанию его инициативы и активности. В крайних случаях оно развивает у человека лень, поощряя более к требованию им своих прав, а не к исполнению своего долга. В этой связи вспомните слова Пифагора: "Помогать другому не значит делать за него, но делать ради него".

Что мы знаем о мудрости слова? Чтобы ответить на этот вопрос, может быть, достаточно процитировать известное изречение: "Если то, что ты хочешь сказать, не прекраснее молчания, воздержись от слов". В самом деле, будет мудрым не говорить, если то, что хочешь сказать, не представляет настоящего интереса, то есть "не говорить, если нечего сказать". Нужно также уметь молчать, когда тот, с кем мы разговариваем, не способен понять смысла наших слов или может их использовать нам во зло. Не следует вести разговор, в котором собеседники соизмеряются силами, дабы избежать его превращения в словесную схватку, столь же вредную, сколь и бесполезную. В идеале слово должно служить только для выражения созидательных мыслей, для передачи полезных сведений и для общения в атмосфере полной терпимости. Именно так его использует мудрый.

Вполне очевидно, что если человек не мудр в своих мыслях, то он не может быть мудрым в своих словах и поступках, так как то, что мы обычно говорим и делаем, сознаём мы это или нет, отражает то, что мы думаем. Конечно, иногда говорят то, чего не думают, в частности, под воздействием гнева. Но это свидетельствует как раз о недостатке мудрости, и о необходимости учиться управлять своими негативными импульсами, которые выражают негармоничное внутренне состояние. В общем, мы можем считать, что думать мудро - значит делать так, чтобы Бог думал через нас, и осознавать, что это делает Он. То есть быть ментальным зеркалом Божественной Мысли, насколько только человек может её отразить, в самом мистическом смысле этого слова.

Очевидно, что мудрость противоположна безумию. Быть безумным значит иметь недостаток осознания, то есть не осознавать свои слова и поступки, чаще всего по причине умственного расстройства. Но это также означает сознательное действие против другого человека. В крайних случаях человек может использовать свой ум в отрицательных или разрушительных целях, что иллюстрируется формулой "знание без осознания есть разрушение души". Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить о некоторых применениях научных открытий, в частности в военной области. Впрочем, мы можем задаться вопросом, почему некоторые учёные используют свои знания во имя зла и разрушения. Чаще всего это происходит потому, что им в огромной степени не хватает гуманности и потому что они действуют под влиянием материалистической концепции жизни. Может быть, также, что они имеют различные психологические проблемы, ведь наличие мощного интеллекта никого не защищает от своих собственных демонов.

Любой человек, независимо от своих верований и убеждений, испытывает некоторое восхищение перед людьми, слывущими мудрыми и часто являющимися таковыми. Почему? Потому что каждый из нас более или менее осознанно стремится стать мудрым. А это стремление само по себе доказывает, что человек, даже несовершенный, чувствует в глубине самого себя желание стать совершеннее. Наличие этого желания свидетельствует о том, что у нас есть душа, которая побуждает нас стать лучше в наших мыслях, словах и поступках. Если это так, то причиной этого является наше божественное происхождение и то, что от жизни к жизни мы эволюционируем к совершенству нашей собственной природы. И в этом смысле наше предназначение состоит в том, чтобы воплотить на Земле Божественную Мудрость, рассматриваемую как Всемирный Разум, который создал вселенную, природу и человека. И мы должны пытаться найти эту Божественную Мудрость в самой глубине самих себя.


2. Тексты ДМОРК. Серж Туссен. Этический идеал розенкрейцеров в двенадцати добродетелях. Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Являетесь ли вы членом Д.М.О.Р.К. или нет, вы согласитесь с тем, что мир ещё далёк от совершенства и что в нём ещё много зла. Но если мы хотим, чтобы он стал лучшим для людей всех рас, наций и вероисповеданий, необходимо, чтобы каждый человек приложил усилия к самосовершенствованию. И это обязывает нас быть, если не духовными, то, по крайней мере, гуманными. А гуманность, в философском значении термина, основана на способности человека жить в соответствии с определённой этикой и определённой моралью. Конечно, сегодня слово "мораль" приобрело уничижительный оттенок, и об этом можно только сожалеть. Но с розенкрейцерской точки зрения оно просто означает уважение к себе, к другим людям и к окружающей нас среде. И тот, кто выказывает такое уважение, сам достоин его и даёт пример достойного, на человеческом уровне, поведения.

Розенкрейцеры не являются совершенными и не претендуют на это. Но, основываясь на своём идеале и своей философии, они стремятся к совершенству не только ради того, чтобы продвинуться далее по тропе своей духовной эволюции, но также для того, чтобы содействовать благополучию других людей. И в этом отношении они являются одновременно спиритуалистами и гуманистами, поскольку гуманизм, в действительности, - это форма спиритуализма. Как бы то ни было, человек появился на Земле неслучайно; ему надлежит выполнить определённую миссию. И, как об этом не раз говорилось в этой книге, эта миссия состоит в том, чтобы осознать свою божественную природу и выразить своё скрытое совершенство в своём поведении. В абсолюте это означает, что человечество должно и может сделать из нашей планеты Рай, к которому мы все более или менее осознанно стремимся.

Чтобы сделать мир лучшим, нет необходимости ждать, чтобы все стали совершенными. Достаточно уже того, чтобы каждый человек сделал усилие к самосовершенствованию, то есть пожелал превратить свои недостатки в достоинства и употребил последние для служения другим людям. Таков идеал, вдохновляющий розенкрейцеров, и этому идеалу должен был бы посвятить себя каждый думающий человек. С надеждой, что вы считаете этот идеал своим, желаю вам, чтобы жизнь дала вам привилегию познать то, к чему мы все стремимся, то есть - к счастью.


3. Фрагменты. Герметический корпус. Из главы Х. Ключ.

Каково место человека в мироздании? Какие функции возложены Творцом на человека? "Вечные" вопросы. И отвечать на них пытались ещё задолго до появления нашей "современной" цивилизации. Один из ответов в приведённом ниже небольшом фрагменте из "Герметического корпуса".

"…В самом деле, человек - божественное живое существо, которое несопоставимо со всеми остальными наземными живыми существами, но сравнимо только с так называемыми высшими небесными богами; а вернее, если следует дерзнуть сказать истину, подлинный человек располагается даже превыше них или, по крайней мере, занимает с ними во всех отношениях равное по силам положение.

В самом деле, ни один из небесных богов не будет опускаться на землю, покинув пределы неба; человек же восходит на небо, и измеряет его, и знает, каковы его высоты и каковы низины, и в точности изучает всё остальное; ещё более важно то, что он оказывается вверху, не покидая землю, - столь великая протяжённость присуща ему. И поэтому следует дерзнуть сказать, что земной человек - смертный бог, а небесный бог - бессмертный человек.

Потому-то все вещи управляются при посредстве их двоих - космоса и человека, а подчинено всё единому богу".


4. Жемчужины мудрости. Тексты "Первичной Традиции".

Считается, что основы магии, астрологии и алхимии были заложены ещё в Древнем Вавилоне. Впоследствии, после завоевания Вавилона Персией, эти Великие Знания были восприняты персидскими мудрецами. Затем они (знания) распространились на мусульманский Восток. И только потом, обогатившись восточной мудростью, попали на Запад, чтобы стать частью "Первичной Традиции".

В качестве иллюстрации глубины знаний древних мудрецов, мы хотим предложить вашему вниманию небольшой отрывок из сборника "Когда вверху…" - "Энума Элиш". Эта вавилонская поэма о сотворении мира датирована не ранее XIV века до н.э.

"…Он устроил стоянки богам великим.
Звёзды-планеты, подобья богов, он сделал.
Он год разделил - начертил рисунок:
Двенадцать месяцев звёздных расставил он по три.
Когда же начертил он на небе рисунок дней года,
Закрепил он стоянку Неберу, дабы центр указать всем звёздам.
Никто бы не погрешил, не стал бы небрежен!
По сторонам Неберу он сделал стоянки Эллилю и Эйе.
С обеих небесных сторон открыл он ворота.
Он затворы поставил справа и слева.
Он зенит во чреве Тиамат поставил.
Дал сияние Месяцу - хранителю ночи!
Научил его сотворению дня - для распознания суток!
"Не прекращая, весь месяц, изменяй рисунок тиары!
Вначале, над страною вздымаясь,
Рога тиары взноси до дня шестого!
В день седьмой появись в половине тиары!
На пятнадцатый день удвой половины - и так каждый месяц!
Когда ж солнце тебя на горизонте узреет,
Уменьшайся в короне, отступай обратно!
Исчезая, к дороге солнца приблизься,
И на тридцатый день вновь вставай против солнца!".

Неберу - Юпитер, планета Мардука
Ану (бог неба), Эйа (бог мировых вод), Эллиль (бог воздуха и земли) - верховная триада богов в шумеро-аккадском пантеоне.

Ниже приведены имена людей, которые, каждый в своей области деятельности, достигли поразительных успехов. Эти имена вам хорошо знакомы. Все они были членами Ордена розенкрейцеров или имели непосредственную связь с Орденом.

Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.). Корнелий Генрих Агриппа (1486 - 1535 гг.). Парацельс (1493 -1541гг.). Франсуа Рабле (1494 - 1553гг.). сэр Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626 гг.). Якоб Бёме (1575 - 1624 гг.). Рене Декарт (1596 - 1650гг.). Блез Паскаль (1623 - 1662 гг.). Барух Спиноза (1632 - 1677 гг.). сэр Исаак Ньютон (1б42 - 1727 гг.). Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716 гг.). Бенджамин Франклин (1706 - 1790гг.). Калиостро (1743 - 1795 гг.). Майкл Фарадей (1791 - 1867 гг.). Клод Дебюсси (1862 - 1918 гг.). Эрик Сати (1866 - 1925 гг.)

И это далеко не полный список.


Если вы хотите больше узнать об Ордене розенкрейцеров ДМОРК, если Вы заинтересовались его Учением, , если Вы хотите начать обучение в Ордене, Вы можете попросить прислать Вам брошюру "Мастерство Жизни". Брошюра высылается бесплатно и только на почтовый адрес.

Адрес для контактов: 119501, Москва, а/я 928, Д.М.О.Р.К.
E-mail: dmork@mail.ru
Адрес нашего сайта: www.rc.org.ru.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное