Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Розенкрейцеры: философия, история, символы


Информационный Канал Subscribe.Ru

Untitled

Древний Мистический Орден Розы и Креста


Розенкрейцеры: философия, история, символы



Выпуск 45

"Мы считаем своим долгом известить об Ордене тех, кто стремится понять смысл существования человечества и смысл своей собственной жизни; тех, кто хочет сделать свою жизнь более наполненной, гармоничной и счастливой."
(Из обращения Администрации Древнего Мистического Ордена Розы и Креста в России)

Содержание выпуска


1. История розенкрейцерства от истоков до наших дней. Кристиан Ребисс. Часть 15.
2. Тексты. Fama Fraternitatis, или Откровение Братства Высокочтимого Ордена R.C. Часть5. (Окончание).
3. Жемчужины мудрости. Фраза.


1. История розенкрейцерства от истоков до наших дней. Кристиан Ребисс. Часть 15.

Мы продолжаем публикацию книги Кристиана Ребисса "История розенкрейцерства от истоков до наших дней".

...Как мы уже говорили, со строго исторической точки зрения временем появления розенкрейцерства считается XVII век. Но следует ли из этого делать вывод, что его не было ранее? Седир писал: "Розенкрейцерство получило своё имя только в Европе и только в XVII веке. Нельзя назвать имена, которые оно носило в других местах ни до того, ни после". Он добавляет: "Что же касается сущности розенкрейцерства, то она существует с тех пор, как люди живут в этом мире, потому что она есть нематериальная функция души Земли". Понимая недостаточность своих исследований, он считал, что истоки розенкрейцерства следует искать не на пергаментах, - потому что опора розенкрейцерства находится не на Земле, - а в мире невидимом.

Исследование происхождения посвященческих Орденов, основанное только на объективных и хронологических аспектах вопроса, может легко увести в сторону историцизма, то есть к исключительно позитивистскому и ограниченному видению их генезиса. И разве не упустило бы тогда это исследование основное: его отношение к священному? Как указывает Мирча Элиаде, "история религий - от первобытных до самых разработанных - состоит из собрания иерофаний, из проявлений священной реальности". То же можно сказать и о посвященческих Орденах. Их история неразрывно связана с опытами переживания Божественного, вот почему мы должны теперь обратиться к этому аспекту. Как и Кристиан Розенкрейц, посетивший арабский мир, мы сделаем остановку на земле ислама.

Духовная преемственность

Рене Генон попытался определить посвящение как передачу духовного влияния, источник которого является надчеловеческим. (Он не уточняет, однако, происхождения последнего, помещая его в незапамятные времена.) Он говорит о двух путях этой передачи: один - вертикальный - опускается непосредственно из невидимого мира к человечеству, другой - горизонтальный - это передача священного наследия от одних посвящённых другим. Большинство исследователей истории посвященческих Орденов удовлетворяются упоминанием о горизонтальной преемственности, потому что, действительно, первая остаётся для историка неуловимой. Однако, поступая таким образом, они часто сводят вопрос о преемственности посвящения на административный уровень вручения свидетельств и дипломов. Другие исследователи, как Анри Корбен, ставят на особое место передачу посвящения по вертикали и считают мистический опыт и духовную преемственность основным критерием достоверности традиции.

Мир Образный

В конце нашей предыдущей статьи мы говорили о схожести биографий некоторых основателей духовных течений с жизнеописанием Кристиана Розенкрейца. Анри Корбен рассказывает о тех же личностях, добавляя к ним другие, но делает выводы более интересные, чем Поль Арнольд. Он видит в этом факте явление "первичных образов", свидетельствующих об одном и том же духовном опыте. Он говорит о принципе общего источника преемственности, но не земного, а небесного, берущего начало в "Мире Образном". А. Корбен пытался объяснить смысл этого понятия в своих многочисленных трудах, в частности, посвящённых великому философу и мистику исламского Ирана Шихабоддину Сахраварди (1155-1191). Гермес, Платон и Заратуштра являются основными фигурами, питающими размышления этого платоника шиитского ислама.

Сахраварди представляет Мир Образный (алам аль-мисаль) как пространство, расположенное между чисто духовными и материальными сферами. Определяемый в теософском аспекте как Малакут (мир души и душ), он играет роль посредника между миром форм и миром чистых идей. Он является также "Восьмым Климатом", "Землёй Изумрудных Городов" или Хуркалией. Сахраварди говорит о нём как о мире, который встречает на своём пути в мистических опытах паломник духа. Чтобы описать восхождение души к этому уровню сознания, иранская символика говорит о подъёме на гору Каф. Это космическая гора, вершина которой является самым возвышенным центром души человека. На этой вершине находится изумрудная скала, которая окрашивает небесный свод в зелёный цвет. Там пребывает Святой Дух, Ангел человечества. Для суфиев изумруд является символом космической души. Довольно удивительно встретить сходное понятие у христианских каббалистов. Так, Иоханн Писторий в своём труде "De Artis cabbalisticae" (1587) говорит о "зелёной линии" последнего неба, когда упоминает о мировой душе. Эта концепция встречается также в "Cabala denudata" (1677) Кнорра фон Розенрота.

Достоверное воображение

Мир Образный выполняет функцию, связанную с внутренним опытом. По понятиям Сахраварди, человек получает доступ к этому измерению с помощью особого свойства души - активного воображения. Парацельс также говорил об этой способности imaginatio vera, достоверного воображения, которое, как он предостерегал, не следует смешивать с фантазией, "домашней сумасшедшей". Как показал Карл Юнг, достоверное воображение является основным ключом для понимания Великого Делания. "Rosarium" (XIV в.) указывает, что алхимическое делание должно свершаться с помощью достоверного воображения, а Мартин Руланд в своём "Алхимическом словаре" (1612) пишет, что "воображение - это звезда в человеке, тело небесное или наднебесное". Якоб Бёме также говорит о Мире Образном как Священном Элементе, Душе Мира, где пребывает София - представление, которое напоминает Спенту Армаити - Софию маздеизма.

Мир Образный нас интересует особенно потому, что, как показал А. Корбен, это вневременное измерение, где "происходят" события, о которых рассказывают мифы и эпопеи. Это "место", где появляются видения пророков и мистиков, где предводители человечества узнают о своей миссии. Это также "место" мистических посвящений и "духовной преемственности, достоверность которой не относится к области документов и архивов", - как говорил К. Юнг. Мир Образный - это место соединения мира материального и мира духовного, он считается "землёй видений", "землёй воскресения", потому что там посвящаемый обретает своё славное тело ("Человек Света", о котором говорил Зосима, александрийский алхимик II века), которое делает возможным свадьбу души, встречу с Совершенной Природой. Сахраварди считал, что те, кому удаётся такой духовный опыт, становятся учениками Гермеса.

Посвященческие предания

Паломники духа, достигшие этого плана сознания души, часто повествовали о пережитом в символических рассказах. Эти повествования лежат в основе духовных движений, рождающихся в их русле, и имеют свои характеристики. Во-первых, как указывает А. Корбен, это не мифы в общем смысле этого слова; они повествуют о событиях, реальность, время и место которых принадлежат не истории непосвящённых, а Миру Образному, миру души. Они повествуют об иероистории, то есть истории священной. И важно понимать не их буквальный смысл, но "смысл внутренний", как говорил Сведенборг, значение которого может открыть только герменевтика. Затем, они обладают свойством трансформации, потому что являются носителями света, приникающего в сердце читателя, готового принять их глубину. Именно в этом смысле они являются посвященческими преданиями. Одним из самых известных таких текстов является текст, в котором повествуется об открытии усыпальницы Гермеса Трисмегиста.


2. Тексты. Fama Fraternitatis, или Откровение Братства Высокочтимого Ордена R.C. Часть5. (Окончание).

Мы заканчиваем публикацию одного из первых розенкрейцерских текстов.

...Повинуясь указанию наших Rotae, обнародовали мы об этом некоторые книги, и в их числе книгу М, и вновь расстались друг с другом, оставив наши сокровища во владение естественных наследников.

Ожидаем, таким образом, какой отзыв, суждение или приговор от учёных и неучёных нам на это последует.

Хотя мы и прекрасно знаем, что независимо от нашего стремления или упования других, всеобщее божественное и человеческое преобразование свершится, всё же не безразлично, что Солнце перед своим восходом, бросит на небо яркий или тёмный Свет. И между тем те немногие, что объявятся, соединятся, наше братство числом и достоинством умножат, желанному и Братом R.C. предписанному философскому уставу счастливое начало положат, или даже нашим сокровищем (что никогда не может быть истощено) в смирении и любви с нами вместе насладятся, тяготу этого мира усладят, и таким образом средь чудес Божьих слепо блуждать не будут. Дабы каждому христианину было известно, какой веры и религии мы придерживаемся: исповедуем и признаём мы Иисуса Христа, как это в последнее время, особенно в Германии, ярко и явно сложилось, и сегодня (исключая всех мечтателей, еретиков и ложных пророков) в известных и избранных странах сохраняется, защищается и проповедуется. Также приемлем оба таинства, как они со всеми речениями и обрядами первой обновлённой церковью установлены. В политике признаём мы Римское царство и четвёртую монархию как за нашу, так и всех христиан главу. Хотя нам и известно, что за перемены предстоят, и о них другим учёным Господним очень охотно сообщить желаем, ни один человек, кроме Единого Господа, эту нашу рукопись, что в наших руках находится, недостойным для пользования доступной сделать не заставит. Будем, однако же, при добрых обстоятельствах, скрытую помощь оказывать, после того как нам Господь позволит или предостережёт. Ибо наш Бог не слеп, как языческая Fortuna, но украшение церкви и честь храма составляет. Наша философия не есть нечто новое, но та же, что получил Адам после своего падения, в которой и Моисей и Соломон упражнялись, а посему не должна она весьма колебаться или опровергать противные мнения, но, ибо истина едина и всегда себе самой равна, особенно же с Иисусом во всех частях и всех членах сходна, подобно тому, как Он есть образ Отца, так и она есть Его отображение. Из сего не должно следовать: верное в философии ложно в теологии. Но в чём Платон, Аристотель, Пифагор и другие сошлись, чему Енох, Авраам, Моисей и Соломон начало положили, особенно же с чем великая и чудесная книга Библия согласуется, всё это соединяется и образует сферу, или глобус, все части которого на равном расстоянии от центра отстоят, как об этом в Христианской Симфонии подробнее и пространнее сказано.

Что же до безбожного и проклятого златоделания касается, которое, особенно в наше время, такую силу приобрело, что, во-первых, многим алчным, виселице достойным пройдохам, дало возможность большое озорство учинить и любопытством и доверием многих злоупотребить. И, во-вторых, многие почтенные особы отныне полагают, что превращение металлов есть вершина и могущество философии, всячески способствуют этому, и даже самый Бог им особенно любезен, поскольку Он большие куски и слитки золота творить может, к чему они необдуманной мольбой или же душу раздирающим кислым видом Всеведающего и в сердцах читающего Бога склонить уповают. И так мы открыто утверждаем, что сие ложно, и для истинных философов златоделание есть нечто неважное и побочное, ибо им ведомы тысячи подобных ещё лучших вещей. И вместе с нашим дорогим отцом C.R.C. мы говорим: тьфу, золото, сколько бы ни было золота! Ибо тот, кому открыта вся натура, радуется не тому, что он делать золото может, и не тому, как говорит Христос, что ему дьяволы послушны, но тому, что он небо отверстым и Ангелов Божьих восходящими и нисходящими видит и что имя его вписано в книгу жизни.

Также указываем мы на книги и фигуры под химическими названиями и в поругание славы Божьей вышедшие, кои мы своевременно назовём и чистосердечно списки их обнародуем. И просим всех учёных с такими книгами большую осторожность иметь, ибо враг не перестанет сеять свои плевелы до тех пор, пока их Сильнейший не истребит. Итак, приглашаем мы, согласно мнению Бр. C.R.C., мы, его братья, ещё раз всех учёных Европы, что наше Откровение (на пяти языках разосланное) вместе с латинским Confessio читать будут, с благорассудной душой нашу просьбу исполнить, искусства свои как можно точнее и зорче проверить, настоящее время с усердием обозреть и тогда свои соображения или в виде общего мнения, или порознь нам письменно, в печати объявить. Тогда, несмотря на то, что мы не называем наше настоящее место пребывания, всё же дойдёт до нас приговор каждого отдельного, на коком бы языке он ни был. Это, однако, говорим мы наверное: что всякий, кто отнесётся к нам серьёзно и искренно, в своей душе, теле и имени возрадуется. Если же чьё сердце лживо или только к наживе стремится, тот прежде всего не принесёт нам вреда, себя же в сильнейшую и крайнюю погибель ввергнет. Здание же наше, если даже сотни тысяч людей его вблизи видеть будут, должно для безбожного мира вовеки нетронутым, неразрушенным, невидимым и даже совсем скрытым быть.

Под сенью крыл Твоих, Иегова!


3. Жемчужины мудрости. Фраза.

"Не трать остаток своей жизни на мысли о других, если это не касается практических дел повседневной жизни, ибо невозможно заниматься чем-либо, покуда твои мысли заняты вопросами: что делает такое-то лицо и почему; что оно говорит и о чем думает; что замышляет? Любая подобная мысль отвлекает нас от мыслей о главнейших свойствах и возможностях собственной натуры"

Марк Аврелий (121 - 180)

Ниже приведены имена людей, которые, каждый в своей области деятельности, достигли поразительных успехов. Эти имена вам хорошо знакомы. Все они были членами Ордена розенкрейцеров или имели непосредственную связь с Орденом.

Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.). Корнелий Генрих Агриппа (1486 - 1535 гг.). Парацельс (1493 -1541гг.). Франсуа Рабле (1494 - 1553гг.). сэр Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626 гг.). Якоб Бёме (1575 - 1624 гг.). Рене Декарт (1596 - 1650гг.). Блез Паскаль (1623 - 1662 гг.). Барух Спиноза (1632 - 1677 гг.). сэр Исаак Ньютон (1б42 - 1727 гг.). Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716 гг.). Бенджамин Франклин (1706 - 1790гг.). Калиостро (1743 - 1795 гг.). Майкл Фарадей (1791 - 1867 гг.). Клод Дебюсси (1862 - 1918 гг.). Эрик Сати (1866 - 1925 гг.)

И это далеко не полный список.


Если вы хотите больше узнать об Ордене розенкрейцеров ДМОРК, если Вы заинтересовались его Учением, если Вы хотите начать обучение в Ордене, Вы можете попросить прислать Вам брошюру "Мастерство Жизни". Брошюра высылается бесплатно и только на почтовый адрес.

Адрес для контактов: 119501, Москва, а/я 928, Д.М.О.Р.К.
E-mail: dmork@mail.ru
Адрес нашего сайта: www.amorc.org.ru.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное