Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Розенкрейцеры: философия, история, символы


Информационный Канал Subscribe.Ru

Розенкрейцеры: философия, история, символы

Древний Мистический Орден Розы и Креста


Розенкрейцеры: философия, история, символы

выпуск 50
26 ноября
2003 года

"Мы считаем своим долгом известить об Ордене розенкрейцеров тех, кто стремится понять смысл существования человечества и смысл своей собственной жизни; тех, кто хочет сделать свою жизнь более наполненной, гармоничной и счастливой."
(Из обращения Администрации Древнего Мистического Ордена Розы и Креста в России)

Содержание выпуска

1. Тексты. "Positio Fraternitatis Rosae Crucis". Позиция Братства Розы и Креста. Часть 1.
2. Фрагменты. Эммануил Сведенборг. О Небесах, о мире духов и об аде.
3. Практические упражнения. Концентрация.
4. Жемчужины мудрости. Притча.



1. Тексты. "Positio Fraternitatis Rosae Crucis". Позиция Братства Розы и Креста. Часть 1.

Мы начинаем публикацию третьего, розенкрейцерского манифеста. Этот манифест был написан членами Верховного Совета розенкрейцерского Братства в 2001 году.



В наступившем первом году третьего тысячелетия перед лицом Бога всех людей и всей жизни, мы, члены Верховного Совета розенкрейцерского Братства, решили, что настало время зажечь четвёртый Факел Р+К и изложить свой взгляд на нынешнее состояние Человечества, выявляя как нависшие над ним угрозы, так и возлагаемые нами на него надежды.

Да будет так!

ПРОЛОГ

Дорогой читатель,
Не имея возможности обратиться к Вам напрямую, мы делаем это через посредство данного Манифеста. Надеемся, что Вы отнесётесь к нему без предубеждения и что он, как минимум, заставит Вас задуматься над некоторыми вопросами. Мы хотим не столько убедить Вас в обоснованности своей "Позиции", сколько поделиться ею с Вами. Хочется верить, что Манифест найдёт положительный отклик в Вашей душе. В противном случае мы взываем лишь к Вашей терпимости…

В 1623 г. розенкрейцеры расклеили на стенах Парижа таинственные и возбуждающие любопытство плакаты. Они гласили:

"Мы, депутаты Главной Коллегии Розы и Креста, милостью Всевышнего, к Которому обращены сердца всех Праведных, видимым и невидимым образом присутствуем в этом городе. Мы извещаем людей и без помощи книг или записей учим умению говорить на языках тех стран, где мы решили обосноваться, дабы спасти себе подобных от смертельно опасных заблуждений.

Тот, кто хочет узнать нас из праздного любопытства, никогда нас не узнает; но тому, кто искренне стремится войти в ряды нашего Братства, мы, ведающие мысли, докажем истинность своих обещаний; и мы не раскроем места нашего пребывания в этом городе, ибо мысли, соединённые с подлинной волей читающего эти строки, позволят ему узнать нас, а нам - его".

Несколькими годами ранее розенкрейцеры уже заявили о своём существовании, опубликовав три, ставших затем знаменитыми, Манифеста: "Fama Fraternitatis", "Confessio Fraternitatis" и "Сhymische Hochzeit: Christian Rosenkreutz", вышедшие в свет в 1614, 1615 и 1616 гг. соответственно. Тогда они вызвали бурную реакцию не только в учёных кругах, но и среди представителей политической и религиозной властей. Между 1614 и 1620 гг. достоянием публики стали примерно 400 памфлетов, авторских сочинений и сборников; в одних из них Манифесты встретили восторженный приём, в других же они резко критиковались. Как бы то ни было, появление Манифестов стало значимым историческим событием, в особенности - в сфере эзотерики.

"Fama Fraternitatis" ("Возвещение Братства") адресовано тогдашним политическим и религиозным лидерам, а также учёным. Рисуя скорее отрицательную картину общего положения в Европе, этот Манифест заявляет о существовании Ордена розенкрейцеров посредством рассказа-аллегории, повествующего о Кристиане Розенкрейце (1378-1484), - начиная с его странствий по миру, предшествовавших основанию Братства розенкрейцеров, и заканчивая историей об обнаружении места его погребения. В этом Манифесте уже содержится призыв ко "Вселенской Реформе".

"Confessio Fraternitatis" ( "Откровение Братства") развивает тему предыдущего Манифеста, и в нём говорится о необходимости духовного Возрождения Человека и общества, а также о том, что такое Возрождение осуществимо на основе философских принципов, которыми руководствуется розенкрейцерское Братство. Последний тезис адресован, прежде всего, людям, стремящимся участвовать в трудах Ордена во имя счастья всего Человечества. Пророческий дух этого сочинения возбудил любопытство многих просвещённых современников.

"Сhymische Hochzeit: Christian Rosenkreutz" ("Химическая свадьба: Кристиан Розенкрейц") стилистически отличается от двух первых Манифестов и рассказывает о предшествующих посвящению испытаниях - поисках Просветления. Большая часть этого семидневного испытания проходит в таинственном замке, где предстоит праздновать брак короля и королевы. "Химическая свадьба" символическим языком повествует о духовном пути, приводящем каждого Посвящённого к союзу между его душой ("супругой") и Богом ("супругом").

Как отмечают современные историки, мыслители и философы, издание этих трёх Манифестов отнюдь не было неким незначительным или несвоевременным событием. Оно состоялось в период, когда Европа переживала глубокий внутренний кризис, - период политической раздробленности и непрекращающихся экономических конфликтов. Религиозные войны сеяли скорбь и отчуждение, угрожая даже семейным началам. Наука набирала силу и уже тяготела к материализму. Условия жизни большинства населения были ужасны. Общество стремительно менялось, но не имело ориентиров, которые позволили бы ему развиваться во имя общих интересов…

История повторяется, как повторяются и отдельные исторические события, приобретающие раз от разу всё больший размах. И ныне, спустя почти четыреста лет после публикации первых трёх Манифестов, мы констатируем, что весь мир, и в особенности Европа, переживает беспрецедентный экзистенциальный кризис, затронувший все стороны человеческого бытия: политическую, экономическую, научную, технологическую, религиозную, нравственную, художественную и т.д. К тому же наша планета - та среда, в которой мы живём и эволюционируем, - находится под серьёзной угрозой, и потому бесспорно значение сравнительно недавно возникшей науки - экологии. Очевидно, что нынешнее Человечество нездорово. Вот почему, верные нашей Традиции и нашему Идеалу, мы, современные розенкрейцеры, сочли необходимым заявить об этом в данном Манифесте.

"Positio Fraternitatis Rosae Crucis" ("Позиция Братства Розы и Креста") - не эсхатологический трактат. Ему никоим образом не свойствен апокалиптический взгляд на мир. Как уже было сказано, цель его - выразить наше отношение к нынешнему состоянию мира и показать, какие опасности мы видим для грядущих поколений. Подобно нашим, жившим несколько веков назад, собратьям, мы хотим призвать повысить уровень гуманизма и духовности в обществе, ибо убеждены, что индивидуализм и материализм, преобладающие в нём сегодня, не способны принести людям то благо, к которому последние вправе стремиться. Кому-то наш документ может показаться сеющим панику, но "самый глухой - тот, кто не желает слышать, и самый слепой - тот, кто не желает видеть".

Современное человечество пребывает в состоянии смятения и растерянности. Невиданный прогресс материальной сферы бытия не принёс ему подлинного счастья и не позволяет с уверенностью смотреть в завтрашний день: войны, голод, эпидемии, -экологические катастрофы, социальные кризисы, покушение на основные свободы - вот те бедствия, которые уменьшают надежды Человека на лучшее будущее. Именно это заставило нас обратиться со своим посланием ко всем, кто готов его услышать. Идеи, содержащиеся в трёх первых Манифестах розенкрейцеров XVII века, получают в нём своё развитие. Однако понять в полной мере его смысл сможет лишь тот, кто читает великую книгу Истории, реально глядя на вещи и ясно видя, что представляет собой Человечество - великое строение, состоящее из мужчин и женщин, следующих по стезе своей эволюции.

Продолжение следует...


2. Фрагменты. Эммануил Сведенборг. О Небесах, о мире духов и об аде.

Мы хотим предложить вашему вниманию фрагмент из книги "О Небесах, о мире духов и об аде" величайшего мистика средневековья Эммануила Сведенборга (1688 - 1772). В этом небольшом фрагменте Сведенборг, как и многие мистики разных времён, ещё раз указывает на величие человека, на наличие в человеке духовной сущности, которая во многом и определяет "цельного" человека.

Все небеса в совокупности изображают как бы одного человека

59. Эта тайна еще неведома в мире, но она весьма известна на небесах; знание этой тайны со всеми частностями и подробностями, относящимися к ней, есть главный предмет ангельского разумения. От этого знания зависит и многое другое, что без познания самой тайны как общего начала не могло бы отчетливо и ясно входить в ангельские понятия. Зная, что все небеса вместе с обществами изображают как бы одного человека, они называют небеса большим или Божественным человеком. Божественным потому, что Божественное начало Господа образует собой небеса (см. н. 7-12).

60. Люди без верного понятия о духовных и небесных предметах не могут постичь, чтоб духовное и небесное могло быть устроено и соединено в образ и подобие человека; они думают, что земное и вещественное, составляющее последнее в человеке, составляет и его самого и что без этого человек не есть человек. Но да будет им ведомо, что человек становится человеком не в силу земных и вещественных начал, из которых сложилось тело его, но в силу того, что он может разуметь истину и хотеть благо; это последнее и есть то духовное и небесное, что действительно составляет человека. Всякому известно, что человек таков, каковы его разум и воля, но, сверх того, человек мог бы знать, что земное тело его сотворено для земной службы разуму и воле и для отправления, согласно их требованиям, службы в последней сфере природы. По этому самому тело нисколько не действует само по себе, но вполне повинуется разуму и воле, и до такой степени, что всякую мысль свою человек выражает языком и устами, а все, что желает волей, исполняет телом и членами; таким образом, все делается телом по разуму и воле, а само тело по себе ничего не делает. Из этого ясно, что начала разума и воли составляют человека и что, действуя на самомалейшие частицы тела, как внутреннее на внешнее, они в образе своем подобны человеку, который поэтому и называется внутренним, или духовным; такого именно человека в наибольшем и совершеннейшем виде изображают небеса.

61. При таком понятии о человеке ангелы никогда не обращают внимания на то, что он делает телесно, но смотрят на волю, по которой действует тело; эту волю они называют самим человеком; также и разум его, когда он с волей составляет одно целое.

62. Ангелы, однако, не видят всех небес вместе в образе одного человека, потому что ни один ангел не может обнять взглядом всех небес, но в этом образе они видят иногда целые общества, находящиеся вдали от них и состоящие из нескольких тысяч ангелов. По одному обществу как части они заключают и о целом, т.е. и о всех небесах, ибо в совершеннейшем образе целое отвечает части, а часть целому; одно различие в величине. Поэтому ангелы и говорят, что Господь видит все небеса в том образе, в котором им видно только одно общество, ибо Божество из глубины тайника своего (ex intimo) объемлет и видит все.

63. Вследствие такого человеческого образа небес Господь и управляет ими как одним человеком или единицей. Известно, что хотя человек состоит из несчетно разнообразных частей как в целом, так и в отдельности (в целом - из членов, органов и черев (viscera), а в отдельности - из волокон, нервов и кровеносных сосудов, следовательно, из членов внутри членов и из частиц внутри частей), - но тем не менее он действует как один человек; таковы и небеса под управлением и усмотрением Господа.

64. Несмотря на такое разнообразие частей, человек потому составляет одно целое, что в нем нет ни одной частицы, которая бы не содействовала целому и не отправляла службы; целое служит для частей своих, и части служат для целого, ибо целое состоит из частей и части составляют целое. Вследствие этого одна часть радеет о другой, соблюдает ее и, взаимно соединяясь, принимает такой образ, что они все вместе, как вообще, так и в частности, содействуют целому и благу его; таким образом, они действуют как единица. Таким же образом и общества на небесах соединяются в одно целое смотря по отправлению каждым из них службы своей; не отправляющие никакой службы для целого отстраняются как разнородные части: отправлять службу значит хотеть блага, а не отправлять службы значит хотеть блага другим не ради общего блага, а ради себя самого и при этом более всего любить себя, а в первом случае более всего любить Господа. Таким-то образом все живущие на небесах составляют как бы одно целое; не сами по себе, однако, но по Господу; на Него они взирают как на Единого, от которого исходит все, а на царство Его - как на общину, о которой должно печься. Это самое разумеется в словах Господа: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мат. 6. 33). Искать правды Его значит искать блага Его. Любящие в этом мире благо отечества более своего и благо ближнего как свое в той жизни любят и ищут царство Господне, ибо там царство Господне им заместо отечества; а любящие творить благо другим не ради себя, но ради блага любят там ближнего, ибо для них благо есть ближний; все такие люди находятся в большом человеке, т.е. на небесах.

65. Так как все небеса не только изображают одного человека, но, можно сказать, и составляют божественно-духовного человека в наибольшем образе даже по виду, то небеса и различаются, подобно человеку, на члены и части, которые и одинаково именуются. Ангелы знают, в каком члене находится то или другое общество, и говорят: такое-то общество находится в такой-то части или области головы, другое - в такой-то части или области груди, а третье - в такой-то части или области чресл и т.д. Вообще, высшие, или третьи, небеса составляют голову до шеи; средние, или вторые, небеса - грудь и туловище до колен; а последние, или первые, - ноги от колен до подошв и руки от плеч до пальцев, ибо руки с пальцами хотя они и с боков тела, но составляют последнее в человеке. Из этого еще раз видно, почему трое небес.

66. Духи, находящиеся под небесами, весьма дивятся слышать и видеть, что есть небеса над ними и под ними. Духи эти думают и верят, как люди в мире, что небеса только наверху; они не знают, что расположение небес подобно расположению членов, органов и черев в человеке, из которых некоторые лежат выше, другие ниже, и также подобно расположению частей в каждом члене, органе и череве, из которых некоторые снаружи, а другие внутри. Вот откуда происходит и сбивчивость понятий этих духов о небесах.

67. Эти подробности о небесах как о большом человеке потому приведены здесь, что без предварительного познания их никак нельзя было бы понять то, что будет сказано ниже о небесах, и составить себе ясного понятия о небесном образе (форме), о соединении Господа с небесами, о соединении небес с человеком, о влиянии духовного мира на природный, и вовсе никакого о соответствиях; а так как о всем этом будет сказано по порядку ниже, то все предшествующее и говорилось для ясности последующего.



3. Практические упражнения. Концентрация.

Умение концентрировать свой разум и своё внимание являются основными условиями развития "внутреннего" человека. Мы хотим предложить вашему вниманию одну методику концентрации сознания на внутреннем мире. Методика взята из книги "Да будет так!" Кристиана Бернара, Императора Ордена Розенкрейцеров. Необходимо отметить, что внутри розенкрейцерского учения практическим упражнениям уделяется большое внимание. Ученикам даётся множество методик, позволяющих гармонично развивать в себе различные способности. Однако, все эти методики даются только в рамках учения и то что выносится "во внешний мир" является лишь малой частью тех, поистине бесценных сокровищ, которые хранятся в наших архивах.


...А теперь приглашаю вас обрести опыт психического самоанализа, то есть, концентрации сознании на внутреннем мире. Целью Космического Восхождения является возвышение нас до уровня планетарных и универсальных вибраций. Психическое самонаблюдение должно настроить нас в унисон с органическими и клеточными ритмами нашего физического тела, и, как результат, с ритмами психического тела. Поэтому психический самоанализ соответствует методам лечения и способствует процессу выздоровления. Вот одно из упражнений:

"Сосредоточьтесь на внутреннем тепле вашего тела. Почувствуйте, насколько внутренняя температура всех органов вашего тела является благоприятной, восстанавливающей и гармонизирующей. Подобно тому, как Огонь солнца изливает Свет, Жизнь и Любовь на нашу Землю, ощутите, как Огнь, которое излучает ваше тело, согревает, дает жизненную энергию и объединяет клетки в их жизнедеятельности в каждом вашем органе. Сосредоточьтесь на этом тепле и позвольте ему полностью овладеть вашим сознанием. Одним словом, станьте сами этим теплом и войдите в гармонию с вашей собственной энергией.

Теперь, когда все ваше существо превратилось в тепло, сконцентрируйте свое сознание на ритме дыхания. Почувствуйте этот ритм и обратите внимание на то, как в такт ему происходит каждый вдох после выдоха и каждый выдох после вдоха. Именно в наших легких концентрируется физическая и психическая жизненная сила, находящаяся в Воздухе, который вы вдыхаете. Из легких эта жизненная сила ритмично поступает ко всем органам и во все клетки вашего тела. Вы сами становитесь этим дыханием жизни и позволяете себе проникнуть во все части вашего существа, подчиняясь размеренному и гармоничному ритму вашего дыхания.

Точно так же, как Огонь и Воздух несут Вашему телу тепло и жизненную силу, Вода наполняет его энергией зарождения. И нет ни одной клетки в вашем теле, которая не имела бы её частью своей субстанции. Ведь именно из воды появились все живые существа, и в воде и благодаря воде жизнь воспроизводится и сохраняется. Почувствуйте присутствие в вас воды и представьте, что ваше тело состоит только из воды, воды зарождающей и очищающей, в которой вы растворяетесь. Вы сами есть вода, и эта вода заполняет все ваше существо и полностью очищает его.

Наше тело не имело бы структуры без элементов Земли, которые мы усваиваем вместе с пищей. Каждая клетка регулярно получает определенное количество этих элементов и преобразует их в вид энергии, который необходим для нормального функционирования нашего организма. Ключевое слово нашей клеточной жизни, несомненно, "энергия". Ощутите в себе всю полноту этой энергии, прислушайтесь к её вибрациям в каждой клеточке вашего тела. Эта клеточная энергия сочетает в себе жар Огня, жизненную силу Воздуха, силу зарождения Воды и элементы Земли. Станьте этой энергией и доставьте ко всем органам и клеткам вашего тела ваше тепло, жизненную силу, силу зарождения и надежность".

Подобная гармонизация с сознанием Микрокосма и проявлениями (стихий) Земли, Воды, Воздуха и Огня в мире бесконечно малом будет способствовать познанию самого себя, ибо позволит вам войти в гармонию с вибрационными ритмами вашего тела, а через них и с космическими ритмами, которые в вас вибрируют. Однако это не означает, что природе Космоса свойственна двойственность сил действия и противодействия. Не существует одной космической энергии, действующей внутри нас, и отдельно другой, действующей вне нас. Есть только одна космическая субстанция, и эта единая и неделимая космическая субстанция действует как в нас, так и вне нас с одной и той же мощью и разумностью. Две формы гармонизации, которые я предложил вам для практических упражнений, всего лишь два вспомогательных метода достижения Космической Гармонизации.



4. Жемчужины мудрости. Притча.

Продолжая тему о важности концентрации, я хочу предложить вашему вниманию небольшую притчу из Бхагаватгиты. Бхагаватгита, пожалуй, наиболее известное в России произведение индуистской культуры. Бхагаватгита написана в форме диалога между сыном царя Арджуной и его возничим Кришной, который является воплощением верховного Бога Вишну. По существу, Бхагаватгита - это описание духовного восхождения ученика (Арджуны). Не являясь частью ВЕД, Бхагаватгита, тем не менее, не противоречит наиболее важным индуистским текстам и почитается большинством индусов.



Великий Мастер стрельбы из лука по имени Дрома обучал своих учеников. Он повесил на дерево мишень и спросил каждого из учеников, что тот видит.

Один сказал:

- Я вижу дерево и мишень на нём.

Другой сказал:

- Я вижу дерево, восходящее солнце, птиц на небе…

Все остальные отвечали примерно также.

Затем Дрона подошёл к своему лучшему ученику Арджуне и спросил:

- А что ты видишь?

Тот ответил:

- Я не могу видеть ничего, кроме мишени.

И Дрона сказал:

- Только такой человек может стать попадающим в цель.



Ниже приведены имена людей, которые, каждый в своей области деятельности, достигли поразительных успехов. Эти имена вам хорошо знакомы. Все они были членами Ордена розенкрейцеров или имели непосредственную связь с Орденом.

Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.). Корнелий Генрих Агриппа (1486 - 1535 гг.). Парацельс (1493 -1541гг.). Франсуа Рабле (1494 - 1553гг.). сэр Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626 гг.). Якоб Бёме (1575 - 1624 гг.). Рене Декарт (1596 - 1650гг.). Блез Паскаль (1623 - 1662 гг.). Барух Спиноза (1632 - 1677 гг.). сэр Исаак Ньютон (1б42 - 1727 гг.). Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716 гг.). Бенджамин Франклин (1706 - 1790гг.). Калиостро (1743 - 1795 гг.). Майкл Фарадей (1791 - 1867 гг.). Клод Дебюсси (1862 - 1918 гг.). Эрик Сати (1866 - 1925 гг.)

И это далеко не полный список.


Если вы хотите больше узнать об Ордене розенкрейцеров ДМОРК, если Вы заинтересовались его Учением, если Вы хотите начать обучение в Ордене, Вы можете попросить прислать Вам брошюру "Мастерство Жизни". Брошюра высылается бесплатно и только на почтовый адрес.

Адрес для контактов: 119501, Москва, а/я 928, Д.М.О.Р.К.
E-mail: dmork@mail.ru
Адрес нашего сайта: www.amorc.org.ru.

Ведущий рассылки Александр
E-mail: dmork@mail.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное