Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Розенкрейцеры: философия, история, символы


Информационный Канал Subscribe.Ru

Розенкрейцеры: философия, история, символы

Древний Мистический Орден Розы и Креста


Розенкрейцеры: философия, история, символы

выпуск 67
23 августа
2004 года

"Мы считаем своим долгом известить об Ордене розенкрейцеров тех, кто стремится понять смысл существования человечества и смысл своей собственной жизни; тех, кто хочет сделать свою жизнь более наполненной, гармоничной и счастливой."
(Из обращения Администрации Древнего Мистического Ордена Розы и Креста в России)

Содержание выпуска

1. История. Кристиан Ребисс. История розенкрейцерства от истоков до наших дней.
2. Фрагменты. Предисловие из "Убегающей Аталанты" Михаэля Майера.
3. Мистические тексты. Мэнли П. Холла "Облики теней"
4. Жемчужины мудрости. Фраза.



1. История. Кристиан Ребисс. История розенкрейцерства от истоков до наших дней.

Мы продолжаем публикацию книги Кристиана Ребисса "История розенкрейцерства от истоков до наших дней".


Часть 7. Роза цветущая

Появление розенкрейцерских Манифестов вызвало в Европе очень широкий отклик. Они были вскоре многократно переизданы, и вслед за ними появились многочисленные публикации, на страницах которых сталкивались хулители и сторонники Манифестов. В период с 1614 по 1620 г. можно насчитать более двухсот книг, в которых эти Манифесты критикуются или поддерживаются, а если продлить этот период до XVIII века, то их число возрастает до девятисот. Этот всплеск интереса позволяет осознать значимость появления розенкрейцерства в XVII веке. Среди обилия изданий мы остановимся только на тех, авторы которых, на наш взгляд, лучше других выражают свои позиции.

Одним из первых начал полемику немецкий врач Андреас Либавиус. Хотя он и был сторонником Парацельса, вместе с тем он отказался от магических аспектов теорий Парацельса и хотел быть научным алхимиком. В 1615 и 1616 годах он публикует несколько трудов, в которых называет розенкрейцеров еретиками и осуждает их обращение к магии, которую считает дьявольским занятием. Роберт Фладд (1575 - 1637), английский медик, отвечает ему в 1616 г. трудом, озаглавленном "Краткая апология, отмывающая и очищающая, подобно волнам Истины, Братство Розы и Креста, запятнанное подозрениями и оскорблениями". Он показывает, что розенкрейцерская магия - "магия природная", в том смысле как её определял Марсилий Фичино: искусство, совершенно чистое и законное. Роберт Фладд пользуется этой работой, чтобы публично просить о его приёме в Братство розенкрейцеров.

Юлий Спербер, советник князя Христиана Анхальтского, в своей работе "О Братстве, Богом просветлённом, славном Ордене Р.К." встаёт на защиту Розы и Креста (1615). Автор утверждает, что этот Орден образован не сегодня, потому что он обладает тайным знанием, хранителем которого в своё время был Адам. Он подчёркивает, что это знание передавалось от поколения к поколению халдеями, египтянами, затем было перенесено в западный мир св. Иоанном и св. Бернаром. Он называет также имена Вильгельма Постеля, Пико делла Мирандолы, Иоханна Рейхлина и Генриха Корнелия Агриппы, которые этим знанием владели. Среди прочих Мишель Потье в 1617 году в своём "Новом химическом трактате" также высказывается в поддержку Ордена Розы и Креста.

Михаэль Майер

Михаэль Майер (1569 - 1622), известный немецкий алхимик и личный врач Рудольфа II, был также одним из самых пламенных защитников розенкрейцерства. В 1617 г. в своей работе "Молчание после криков" он отвечает на критику тех, кто выразил желание вступить в Орден Розы и Креста и не получил никакого ответа на свою просьбу. Он говорит, что причина этого в том, что они не были сочтены достойными быть принятыми в него. Он добавляет, что он сам не достоин такой чести. С точки зрения Михаэля Майера Братство розенкрейцеров действительно существует, и оно не является мистификацией. Он видит в этом Ордене сообщество мудрецов, которые жили во все времена во всех народах. Он представляет розенкрейцеров хранителями древней Традиции, истоки которой идут от египтян и брахманов, от Элевсинских и Самофракийских мистерий, от магов Персии, пифагорейцев и арабов.

В этом отношении Фридрих Грик идёт дальше. Он публикует под псевдонимом Иренэуса Агностуса "Щит Истины…", трактат, воздающий хвалу розенкрейцерам и одновременно критикующий их (1618). Он возводит происхождение Ордена к Адаму и приводит довольно пёстрый список сорока семи его Императоров, среди которых мы встречаем Сета, Филона, Аль Манора, Жака де Воражина - до Императора 1618 года Хьюго де Альверда. В том же году Иосиф Стеллат выражает свою поддержку "досточтимому обществу розенкрейцеров" своей книгой "Небесный Пегас или краткое введение в истинную мудрость, которую прежде египтяне и персы называли Магией и которая получает сегодня от почтенного Братства Р.К. законное имя Пансофии". Этот "адепт тайной философии" внимательно читает Манифесты. Однако вскоре он нападает на Орден Розы и Креста в публикациях, которые вызовут обильные отклики среди защитников Братства. Под псевдонимом Ф.Г. Менапиуса он издаёт в 1618 г. "Центон о Братьях Розы и Креста по Виргилию", "Центон о Братьях Розы и Креста по Овидию" и "Менапиус о розенкрейцерстве, или Рассуждения всего общества…" в 1619 г. Эти книги вызывают бурную полемику: существует ли Орден Розы и Креста в действительности или это просто выдумка?

Многие авторы выступают в защиту Ордена. Флорентинус де Валенсиа (Даниэль Моглин) издаёт книгу "Иисус с нами! Роза цветущая…"; это "Ответ на клевету Менапиуса об обществе розенкрейцеров". Михаэль Майер старается доказать существование Ордена, публикуя в 1618 г. "Золотая Фемида, или Законы и Предписания достославного Братства Р.К.". В этой книге он завуалированно описывает место собраний розенкрейцеров. По мнению Ф. Йейтс, это описание напоминает замок Хайдельберга - к этому месту мы ещё вернёмся.

Генрих Нейгауз в 1618 г. в своей работе "Благое и весьма полезное предупреждение о розенкрейцерах. Существуют ли они? Кто они?" пишет, что Братьев невозможно встретить в Европе, потому что они покинули её и обосновались на Востоке. В многочисленных публикациях этой поры каждый автор, как представляется, извлекает из розенкрейцерства то, что его интересует. Иоганн Валентин Андреэ в "Turris Babel" (1619) пишет в этой связи о смятении, которое было вызвано появлением розенкрейцерских Манифестов.



2. Фрагменты. Предисловие из "Убегающей Аталанты" Михаэля Майера.

В первой части нашего выпуска уже упоминалось имя немецкого алхимика Михаэля Майера. Самый известный алхимический трактат Майера - "Убегающая Аталанта". Он, этот трактат, составлен из пятидесяти фрагментов, каждый из которых содержит три части: алхимический рисунок (эмблема), небольшое стихотворение (эпиграмма) и музыкальное сопровождение. Автор предполагал, что такая форма построения алхимического произведения способна оказать наиболее сильное воздействие на ученика, потому что она обращена одновременно к трём центрам человеческой сущности: двум центрам восприятия (зрение и слух) и к разуму человека.

И эмблемы, и эпиграммы достаточно просты. Например на "Эмблеме 7" изображена высокая гора на вершине которой в гнезде угадываются две птицы, одна из которых пытается вылететь из гнезда. Эмблема сопровождается надписью: "Вот птенец, пытающийся вылететь из гнезда, падает в него снова". И далее следует "Эпиграмма 7":

На вершине утеса Юпитера птица
Свила гнездо, где растила птенцов.
Один из них решился улететь,
Но удержал его собрат бескрылый,
И тот упал обратно в колыбель.
Соедини их, голову и хвост, и ты не прогадаешь.

Вряд ли данный текст покажется интересным для неподготовленного читателя. Но для алхимика и для человека, занимающегося духовными практиками, в каждой строчке и в каждом фрагменте рисунка таится масса интереснейшей информации.

Мы хотим предложить вашему вниманию предисловие к книге "Убегающая Аталанта", написанное автором.


ПРЕДИСЛОВИЕ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЯ

Человек, мой благосклонный читатель, вполне может быть назван в данном контексте компендиумом вселенной, которому судьба предназначила прожить три жизни, а именно: растительную в материнской утробе, где он развивается почти во всем подобно растению; чувственную жизнь, то есть жизнь в этом мире, где большей частью он следует своим чувствам, как и все остальные животные, от которых он отличается лишь благодаря своему интеллекту, хотя и пользуется им несовершенно; и, наконец, разумную жизнь, в другом мире, принадлежащем Богу, сопровождаемый гениями добрых Ангелов. В настоящей жизни, чем ближе он приближается к божественной природе, тем больше он испытывает радость и находит удовольствие, исследуя вещи при помощи ума - вещи тонкие, чудесные и редкие. И напротив, тот, кто склоняется к животному началу, понимает такие вещи гораздо меньше, и ограничен чувственным восприятием. Мы можем наблюдать примеры и тех, и других: к первым относятся люди болеее образованные, посвятившие себя изящным искусствам и наукам; ко вторым можно отнести то подавляющее большинство людей, отдающихся телесным удовольствиям, похоти, обжорству, показной роскоши, и тому подобным вещам.

Что же касается развития интеллекта, Бог сокрыл бесчисленные тайны в природе, которые подобно огню, полученному от кремниевой искры, могут быть выделены и применены в различнейших науках и искусствах. Секреты Химии не последние среди них, а скорее первые и наиболее ценные после изучения божественной природы; но только не в руках странствующих обманщиков и псевдо-химических шарлатанов (которые в этом вопросе напоминают осла, пытающегося играть на лире, такие же далекие от подлинной доктрины и цели), а когда ими обладают истинные мастера, просвещенные и рожденные для изучения тех вещей, каковые являются наиболее тонкими, и в то же время величественными, священными, редкими и сокровенными, познать которые можно скорее умом, чем чувствами, скорее путем глубокого размышления после прочтения книг различных авторов, сравнивая их между собой и с трудами природы, чем чувственными действиями или практическими экспериментами, каковые никуда не приведут без знания Теории.

Среди интеллектуальных занятий подобного рода, следующими необходимо отметить те, которые имеют дело с видимыми и слышимыми объектами, а именно Оптику, или перспективу, и рисование, называемое беззвучной Поэзией, точно так же, как в свою очередь букву называют говорящей картинкой; также Музыку, как вокальную, так и инструментальную, которой древние Философы настолько усердно занимались, что считали невеждой всякого, кто не мог ничего исполнить на лире во время праздника, или спеть, держа в руках миртовую ветвь, как нам свидетельствует Фемистокл. Сократ был музыкально образован, и Платон также, причем последний утверждал, что никто не может достичь гармонии, если не получает наслаждение от гармонии Музыки. Наиболее знаменит в этом отношении Пифагор, о котором говорят, что он использовал музыкальные симфонии по утрам и вечерам, чтобы укреплять дух своих учеников. Да, Музыка обладает той особенной силой, которая возбуждает и успокаивает страсти, в соответствии с различным музыкальным ладом; так, Фригийский лад был объявлен греками воинственным, потому что он призывает к войне и битве, и обладает определенной способностью поднимать дух солдат: вместо него сейчас используется Ионийский лад, который ранее считался лирическим (каковым мы сейчас называем Фригийский), из чего можно предположить, что лады сменяют один другой. Утверждается, что Тимофей Милетский, используя Фригийский лад, помог Александру Великому достичь большего мастерства и твердости духа в ратном деле, как Цицерон указывает в De Legibus 2. Терпандер с острова Лесбос воспользовался Ионийским ладом, когда предстал перед судом Спартанцев, оглушенный криками негодования, и так смог успокоить их дух своей песней, что они стали дружелюбны и спокойны. С тех пор певцы Лесбоса всегда выходили перед началом Спартанского суда.

Фабий сказал о музыке: "Музыка есть достойное и похвальное занятие, наиболее приличествующее людям ученым и свободомыслящим." Таким образом, чтобы представить все это единым целым, и объединить все три объекта для наиболее одухотворенных чувств, а именно для зрения, слуха, и собственно ума, и дать возможность душе охватить все это одновременно, мы соединили Оптику с Музыкой и с интеллектуальным смыслом в виде избранных химических эмблем для слушания и наблюдения, соответствующих этой науке. Если же воспользоваться другими искусствами для создания эмблем или поучений, или изображения вещей вроде тайн природы, это бы не соответствовало их возможностям и целям, так как они стремятся быть, как и должно им быть, понятными для всех. Химия же не такова, она как целомудренная дева за гратами, как Диана, которую нельзя увидеть иначе как, как скрытой под разноцветной вуалью, по причине, совершенно очевидной. Четыре вещи заключены одновременно и связаны навсегда в этой книге, предназначенные исключительно для твоей пользы: поэтическая аллегория; вымысел художественный и эмблематический, выгравированный на "Венере" или меди не без изящества; наиболее глубокие тайны Химии, предназначенные для интеллектуального исследования; и, наконец, музыкальные миниатюры. Чем в большей степени средства эти воздействуют на разум, а не на чувства, тем больше от них пользы и полнее результат: хотя, конечно, же, чувства первыми поверяют их, но затем, несомненно, они должны направить их к разуму, подобно воротам. Сказано, что нет ничего такого интеллектуального, что не вошло бы в нас через один из органов чувств, поскольку разум новорожденного подобен чистому листу, на котром еще ничего не написано, но может быть написано что угодно при помощи чувства, как при помощи пера. Есть также поговорка: "Никто не желает того, что ему не известно," потому что все необходимо познать интеллектом, привести к нему, как к судье и повелителю, после того, как чувства восприняли это подобно исследователям и посыльным, подобно стражникам, охраняющим врата города.

Я добавлю еще несколько слов по поводу названия эмблем, которые могут показаться вам странными и неприятными. Аталанту поэты славят за ее быстроту, которая позволяет ей побеждать всех преследователей, - неудачников, которые вместо девы, обещанной в качестве приза, находят смерть; пока Гиппомен, наиболее дерзкий и дальновидный юноша, не победил и не завоевал ее, бросив три золотые яблока, одно за одним, во время бега, так что пока она наклонялась за ними, он успевал приблизится, и догнал ее до финиша. Так же, как и Аталанта, так и один музыкальный голос всегда опережает другой, а тот бежит вслед подобно Гиппомену, пока они не сольются на основе третьего голоса, представляющего простой и постоянный ритм, подобный золотому яблоку.

Эта дева - чисто химическая, а именно Философский Меркурий, зафиксированный и удержанный в полете золотым сульфуром; тот, кто знает, как ее заполучить, обретет жену, которую искал, но без этого знания он потеряет все и погибнет. После того, как Гиппомен и Аталанта соединились в храме Матери Богов, т.е. вазе, возникают львы, т.е. они приобретают красный цвет. Эта дева также одержала победу над мужчинами, когда убила гигантского вепря, за которого получила приз от Мелеагра. В храме Эскулапа в Стетейе, она, испытывая жажду, ударила рукой по скале, и из скалы потекла вода. Поскольку все эти эпизоды, конечно же, не являясь историческими, представляют собой аллегории и эмблемы, я решил написать данный эмблематический трактат в качестве интеллектуального посвящения этой Героине, в особенности учитывая, что брошенные перед ней яблоки были сорваны в Саду Гесперид и дарованы Гиппомену Венерой, Богиней красоты.

В музыкальных пьесах, или фугах, вы обнаружите, что каждый куплет, соответствующим образом исполненный на три голоса, составляет песню, в которой разнообразие фуги сведено к одной мелодии так, что всякий рассудительный и интеллигентный человек вполне одобрит такое эмблематическое изложение и разложение куплетов на индивидуальные голоса, и оценит его по справедливости. Если существуют коммерсанты, оценивающие произведения неких художников и покупающие их за большие деньги, хотя произведения эти просто обманывают глаз, потому что изображение на них кажется очень близким к природе, то сколько же всего может грамотный человек почерпнуть ценного из этих фигур, которые обращаются к интеллекту и некоторым органам чувств, и от которых можно ожидать открытия весьма великих вещей, как полезных, так и развлекательных? В добрый путь, читатель!



3. Мистические тексты. Мэнли П. Холла "Облики теней"

В наших рассылках мы уже обращались к творчеству известного оккультиста Мэнли П. Холла. Сегодня мы хотим предложить вашему вниманию мистическую аллегорию "Вернувшийся" из книги Мэнли П. Холла "Облики теней".


Вернувшийся

Несмотря на очевидный факт, что человечество не особо меняется с течением лет, бывают великие моменты, когда мир воистину становится лучше, чем был. Один из таких моментов - миг, когда кто-то прекращает трудиться ради себя и становится чернорабочим на винограднике человечества. В каждой эпохе кто-нибудь достигает бессмертия; из каждой великой цивилизации один или двое поднимаются к более высокой жизни, усвоив уроки своих невзгод так хорошо, что становятся способны управлять развитием людей. Сформировав свои способности, они постигают сущность бытия. Эти люди надевают светлые ризы очистившейся души, проходят за завесу, отделяющую богов от людей, и не возвращаются больше на великое Колесо.

Из глубин цивилизации, давно ушедшей во тьму, поднялся тот, кто много страдал и трудился, чувствовал муки мира и видел бесполезность земной славы. На невиданных высотах выполнял он великий труд вечного поиска, пытался ввести других в царство Истины. Это был блестящий философ, который не разучился молиться, гениальный учёный, сохранивший в себе кротость простого человека.

Теперь эта прекрасная душа стояла в Золотых Вратах, облачённая в одеяния чистой жизни, сияя великолепной славой богов. Звенящие колокольцы его одежд пели музыкой гармоничного бытия; божественный облик блистал мириадами огней, и каждый огонёк был молитвой благодарности и благословения от кого-то, ради кого он искренне и преданно трудился.

Перед престолом Богов стоял Учитель. Единственный из мира людей достиг он таких высот, ибо шёл тропой самоотверженности целую вечность. И вот, наконец, после бесконечных трудов в материальном мире он заслужил право постучаться в ворота бессмертия.

В небесах поднималась от звезды к звезде золотая лестница; а вокруг царил кромешный мрак человеческого неверия, который Учитель сменил на благодать вечного солнечного восхода.

В жизни каждого наступает день, когда он стоит, как и эта душа, на рубеже между человеческим и Божественным. Множество людей со светлой печалью получили из его рук освобождение; но наиболее великие души томились в тоске и с трудом расставались с миром. В этот миг человек понимает, что у бессмертия есть своя цена. Когда приходит время навсегда уйти за завесу, он понимает, как труден выбор между миром людей с нелёгким трудом на благо человечества и царством вечной жизни. Когда душа постигает, что пути Посвящённых лежат не в этом мире, между ним и людьми навсегда встаёт сапфировая завеса богов. Он может вернуться и трудиться с ними бок о бок, но и он знает, а они чувствуют, что он - не от мира сего.

Поэтому Посвящение не вызывало у него радости, хотя он видел перед собой дом своего Отца. Он знал, что приближается день, когда ему предстоит водвориться в Доме Господнем и не уходить больше.

Светлое Создание в сверкании одежд Вечного Света пришло к Учителю и, тронув его рукой, сказало:

- Ты славно прошёл свой путь. Ты исполнил предначертание ангелов писания, книга твоих трудов завершена, расчёт произведён, и клеймо окончания поставлено на них. Печать Богов стоит на твоей жизни. Ты закончил эту главу своего бытия. На вершине этой извилистой лестницы лежат перед тобой новые миры для покорения, новые обязанности, новые печали и более полное понимание. Ты уже поднялся из ночи человеческой темноты к великому Свету. Одежды сострадания, созданные твоей самоотверженной душой, ждут тебя. Иди вперёд, когда наденешь их. Но сначала тебе нужно увидеть нечто, дабы ты точно осознал сделанный тобою выбор. Следуй за мной.

Светлый проводник повернулся, взял новорождённого Учителя за руку и повёл его на вершину высокой горы. Перед ним открылись небо и земля - над мирозданием парили мириады огней, взмахи пламенных крыльев создавали бесконечную музыку, звучала мелодия вращающихся сфер. Над ними в Светлом Краю обитали Бессмертные, стояли чертоги святых душ. Когда новорождённый Учитель взглянул бессмертным оком, то увидел плывущие в небесах Великие Создания, кого человек знает только как солнца и звёзды. Он увидел великий Сатурн с распростёртыми крыльями, облачённый в туманные покровы эфира, которые окутывают космические тела. Светлое лицо Марса мерцало сиянием серафима - тяжёлые шары двигались теперь не материальными телами, а жизнью и светом Божественного. Он видел двенадцать Иерархий Небес, пылающих Сынов Рассвета; а ангелы-служители, как огромные ночные птицы, реяли между владениями небес и земли. Он видел, как перед ним разворачивается мир, неизвестный людям, и застыл в трепете и восхищении.

- Воистину, - ответил Светлый на вопрос его души, - твои труды только начались. Завершив дела в мире, который оставлен за спиной, Ты заслужил трудиться в царствах света. В этом великом замысле нет ни отдыха, ни освобождения. Ты поднялся из тьмы земной ночи и через вечность космоса пойдёшь выше, пока где-то за пределами вечного замысла не найдёшь Источник Всего - великолепного Проектировщика мироздания. От него никто никогда не возвращался, чтобы сообщить дорогу.

Учитель огляделся и понял, как отличается явный мир от того, каким он воспринимал его снизу. Вместо явно бездумных случайностей Следствий он видел теперь удивительные Причины, осмысленные причины для всего сущего.

- Если бы человечество только знало это, - прошептал он, - только могло видеть вещи, которые я теперь созерцаю!

- Они узнают однажды - ответил Светлый, - когда-нибудь они увидят невиданную цепь самоотверженных жизней, которая связывает мироздание в общей причине. И они поймут грандиозный замысел Божественного Разума, который борется, освобождаясь от бессмысленной глины Хаоса. Но идём, - снова сказал проводник, - я покажу то, что тебе также необходимо знать.

Учитель оказался теперь во тьме ночи. Он пересёк тонкую линию, разделяющую ложь и истину. И когда он разговаривал с проводником, тихий плач нарушил тишину.

- Что это? - прошептал он.

- Это, - ответил проводник, - зов мира, который ты оставляешь позади. Это - голос разбитого сердца человечества. Он взывает к высшим Богам о Свете и Истине.

Низкие рыдания нарушили тишину. Плач, перемежаемый проклятьями, заполнил воздух непроизносимой мукой.

- Что это? - прошептал Учитель.

- Это, - ответил проводник, - пустошь омрачённых душ. Это - поле битвы человеческих страстей. На этой бесплодной почве пребывают в мучениях те, кто не в силах вынести борьбу. Они проклинают Богов и молят Создания, давшие им жизнь, вернуть их в вечную тьму, где хотя бы прекратится страдание.

Учитель закрыл лицо руками, слёзы покатились по его щекам. Он вспомнил о своих несчастных годах, когда его голос сливался с мольбами тех, кто во тьме взывает к Свету, которого они не видят.

Светлый проводник снова взял руку Учителя и повёл его к вершине горы.

Теперь тебе должно выбрать время и место. Перед тобой простираются труды богов, твоя заслуженная дорога и новые великие задачи. Светлые одежды славы готовы для тебя. Покой, который выше человеческого разумения, поведёт тебя в странствиях среди звёзд. Позади осталась и тропа, по которой ты шёл, и мучительные крики страданий, ведь ты заслужил право больше не слышать их. На этом пороге назови путь, которым желаешь идти.

Учитель стоял, его глаза были подняты к Свету. Этому Свету он так долго служил во тьме, так часто желал увидеть его небесное сияние. С тоской он жаждал раскрыть крылья и взлететь прямо к его источнику. Его душа желала вечно купаться в этой благодати и подниматься по ступеням к Свету, который сияет за каждой звездой. Но, глядя вверх, он чувствовал, как незримые пальцы касаются струн его сердца, видел, как слабые руки поднимаются снизу; он слышал мольбы страдания, великий хор голосов взывал к нему в единой молитве. Он стоял в сомнениях, не в силах решить, каким путём идти. Он видел, как силы Света изливаются на него сияньем - величественные лица были окружены Божественным Светом. А потом он обернулся во мрак и долго смотрел на глаза, ослеплённые горем, сердца, разбитые отчаянием, руки, красные от крови. И когда он обратился снова к Светлому, его лицо выражало твёрдую решимость. Он быстро снял с себя одеяния Света и вновь облёкся в мирские одежды.

- Я не могу идти вперёд, - воскликнул он голосом, полным слёз, - пусть другие сделают это. Шёпот голосов, во тьме внизу, взывает к моей душе. Руки, ослабленные страданием, робко сжимают моё сердце. Я должен вернуться. Мне нужно вновь трудиться и дать им слабую надежду, обретённую мной. Пусть другие носят золотые одежды; я вернусь к одеянию смертного. - Он повернулся к проводнику и сказал. - Брат, отведи меня снова во тьму, которую я оставил, сломай печати дописанной книги. Я возвращаюсь к отчаявшимся там, внизу.

И без лишних слов тот, кто мог стать Учителем, повернулся и начал тихо спускаться по тропе в темноту. Оглянувшись, он увидел Светлого - тот одиноко стоял на вершине скалы, и руки его были сложены в молитве.

Медленно великолепный Свет исчез с небес, шелест ангельских крыльев прекратился, а музыка сфер сменилась криками человеческих разногласий. Вот и последний отблеск Света исчез в ночи. Душа снова стояла в грязи и трясине земного существования.

Но когда он стоял там, тьма разошлась, стрелы золотых солнечных лучей воссиял из небес, и великий Лик заслонил своими крыльями небесный свод от края до края. Когда тот, кто мог стать Учителем, склонился перед Ним, раздался громовой Голос Тени:

- Возрадуйтесь, ангелы небес! Ликуйте, силы мироздания! Вы, небесно-рождённые Сыны Вечности, торжествуйте! Ведь из земной глины создана новая бессмертная душа! Теперь земля, из грязи которой ты появился, не будет цепляться за тебя. И когда ты пойдёшь долиной тени, то будешь сиять Светом, и я дам тебе покой. Все вы, хозяева вечного дня, приветствуйте вашего брата. Все вы, Духовные Силы вселенной, созерцайте того, кто будет служить вместе с вами! Ибо нет никого величественнее во всём мире, чем он, кто отдал жизнь за своих друзей. И никто больше, чем он, не считает своими друзьями сынов земли. Смотрите все, кто живёт на этих Семи Небесах, это - мой Любимый Сын, я им всецело доволен.

В тот же миг сияние славы спустилось с Небес и вступило в душу нового Учителя, а голос Бога сказал:

- Созерцайте, я занимаю свою обитель в храме моих детей. Я нашёл того, кто построил свой дом согласно Закону. Я нашёл Брата среди моих Сынов и Я, живой Отец, вернулся в мир с тем, кто радостен в своих трудах. Он вернулся и нашёл достойное. И Я, Бог Живой, вернулся трудиться вместе с ним, взявшись за руки, ради славы Света, которому мы будем служить.



4. Жемчужины мудрости. Фраза.

"Тот, кто избрал в удел исканий путь,
Отыщет, что искал, когда-нибудь"

Руми (1207 - 1273)


Ниже приведены имена людей, которые, каждый в своей области деятельности, достигли поразительных успехов. Эти имена вам хорошо знакомы. Все они были членами Ордена розенкрейцеров или имели непосредственную связь с Орденом.

Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.). Корнелий Генрих Агриппа (1486 - 1535 гг.). Парацельс (1493 -1541гг.). Франсуа Рабле (1494 - 1553гг.). сэр Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626 гг.). Якоб Бёме (1575 - 1624 гг.). Рене Декарт (1596 - 1650гг.). Блез Паскаль (1623 - 1662 гг.). Барух Спиноза (1632 - 1677 гг.). сэр Исаак Ньютон (1б42 - 1727 гг.). Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716 гг.). Бенджамин Франклин (1706 - 1790гг.). Калиостро (1743 - 1795 гг.). Майкл Фарадей (1791 - 1867 гг.). Клод Дебюсси (1862 - 1918 гг.). Эрик Сати (1866 - 1925 гг.)

И это далеко не полный список.


Если вы хотите больше узнать об Ордене розенкрейцеров ДМОРК, если Вы заинтересовались его Учением, если Вы хотите начать обучение в Ордене, Вы можете попросить прислать Вам брошюру "Мастерство Жизни". Брошюра высылается бесплатно и только на почтовый адрес.

Адрес для контактов: 119501, Москва, а/я 928, Д.М.О.Р.К.
E-mail: dmork@mail.ru
Адрес нашего сайта: www.amorc.org.ru.

Ведущий рассылки Александр
E-mail: dmork@mail.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное