Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Розенкрейцеры: философия, история, символы



Древний Мистический Орден Розы и Креста


Розенкрейцеры: философия, история, символы

выпуск 90
25 июля
2006 года

"Мы считаем своим долгом известить об Ордене розенкрейцеров тех, кто стремится понять смысл существования человечества и смысл своей собственной жизни; тех, кто хочет сделать свою жизнь более наполненной, гармоничной и счастливой."
(Из обращения Администрации Древнего Мистического Ордена Розы и Креста в России)

Содержание выпуска

1. Тексты ДМОРК. Кристиан Бернар. "Да будет так". Глава 12.
2. Фрагменты. Августин. "Исповедь".
3. Жемчужины мудрости. Истории Энтони де Мелло.



1. Тексты ДМОРК. Кристиан Бернар. "Да будет так". Глава 12.

Продолжаем публикацию глав из книги Императора ДМОРК Кристиана Бернара "Да будет так!" (1994).


12. КОСМИЧЕСКАЯ ГАРМОНИЗАЦИЯ

Выражение "космическая гармонизация", хорошо известное членам Д.М.О.Р.К., определяет состояние сознания, которое каждый розенкрейцер должен в конце концов обрести, если он хочет навечно обрести глубокий мир Розы и Креста. В главе, озаглавленной "Глубокий мир", я объяснял, что этого состояния невозможно достичь, если не обрести гармоничное состояние тела, сердца и души. С другой стороны, мы не сможем привести в сбалансированное состояние наши тело, сердце и душу, если не будем жить в унисон с Космической Гармонией. Чтобы лучше понять, что представляет собой Космическая Гармония, необходимо, прежде всего, рассмотреть значение этих двух слов.

В широком смысле термин "гармония" означает совокупность разрозненных элементов, объединенных в соразмерное, сбалансированное и органическое целое. Так, можно говорить о "геометрической гармонии", когда прямая линия соединяет четыре отдельные точки, о "поэтической гармонии", когда слова слагаются в изящную речь, о "цветовой гармонии", когда сочетание цветных линий и плоскостей, вызывает положительное восприятие, о "пластической гармонии" форм, которую можно увидеть в соразмерных пропорциях скульптуры, а также о "музыкальной гармонии", которую мы воспринимаем как сочетание мелодичных звуков. Во всех этих случаях обнаруживается определенная гармоничная соразмерность, объединяющая между собой точки, слова, цвета, формы или музыкальные ноты. Отсюда легко понять, что "Космическая Гармония" представляет собой те на взаимоотношения, которые человек должен установить между собой и Космосом в соразмерном, сбалансированном и органическом виде.

Однако существует большое различие между "Космической Гармонией" и всеми упомянутыми примерами гармонии. Действительно, когда мы рассматриваем картины на выставках или слушаем какое-либо прекрасное музыкальное произведение, мы входим в гармонию с тем прекрасным, что мы видим или слышим, пассивно. Иными словами, не будучи ни художником, ни музыкантом, мы можем довольствоваться ролью человека, воспринимающего цвета или звуки, представленные нашему вниманию. В случае с Космической Гармонией проблема заключается в ином, ибо мы не можем все время, на протяжении всей жизни ограничиваться только ролью наблюдателя в тех отношениях, которые нас соединяют нас с Богом. Представьте себе, что великие мастера живописи или музыки довольствовались бы только ролью пассивных созерцателей творческого вдохновения, которое бы их озарило. Представьте также себе, что они ограничились бы лишь сохранением в своем воображении тех произведений, которые они могли бы создать. Нетрудно понять, что бы мы имели в результате такой пассивности. Человечество никогда бы не получило возможности реально созерцать или слушать их творения и испытывать те положительные эмоции, которые они способны вызвать в сердце каждого.

То же самое относится и к Космической Гармонии. Мы не можем довольствоваться лишь пассивной надеждой, что, может быть, она окажет на нас пассивное воздействие. Это не значит, что в минуты отдыха нам не следует заниматься внутренним созерцанием, прислушиваясь к себе, то есть изучать самого себя. Поистине, мы должны регулярно находить время для укрепления тех связей, которые нас соединяют с Богом. Только при выполнении этого условия мы станем выразителями не только гармонии в математической, литературной, художественной и музыкальной областях, но и Космической Гармонии. И поскольку человеку необходимо сделать своё единение с Богом живыми и динамичными, ему следует, с одной стороны, иметь ясное представление о том, что такое Космос, а с другой стороны, понимать, каким образом можно войти в гармонию с Ним.

Пытаться дать определение, что такое Космос, то же самое, что пытаться определить неопределяемое. Тем не менее, есть одно положение, которое мы никогда не должны упускать из виду, и которое мне хотелось бы рассмотреть. Речь пойдет о том, что в одно и то же время объединяет и разделяет Бога и Космос. Космос не есть Бог. Понимание этого различия необходимо для обретения Космической Гармонии. С точки зрения розенкрейцеров, Бог есть энергия, являющаяся основой всего сущего, в то время, как Космос - это энергия в действии. Другими словами, Бог - это Универсальная Созидающая Сила, а Космос - Творение как видимое, так и невидимое. Это различие показывает, что, хотя нам как существам воплощенным невозможно соединиться с Богом непосредственно, ситуация иная в том, что касается Космоса. Действительно, мы не можем войти в гармонию с Божественной Энергией, из которой выявляется Творение, ибо на физическом плане, человек, даже самый подготовленный, не в состоянии созерцать лик Бога. Именно по этой причине Каббала всегда располагала Бога по ту сторону того, что она называет "тремя покровами непроявленного существования", то есть, за пределами человеческого понимания. С другой стороны, человек обладает физическими, психическими и духовными возможностями, позволяющими ему войти в гармонию с Творением Бога как видимым, так и невидимым.

Если мы хотим обрести Космическую Гармонию, мы должны установить осознанные взаимоотношения между нами и Творением как видимым, так и невидимым. А средство установления таких осознанных отношений, конечно же, - Космическая Гармонизация. Существуют также два определенных, но вспомогательных метода для обретения этой гармонии. Первый состоит в гармонизации с Творением, находящимся вне нас, то есть с Макрокосмом. Состояние сознания, являющееся результатом такой гармонизации, можно назвать "Макрокосмической Гармонизацией". Второй метод основан на достижении гармонии с Творением внутри нас, то есть, с Микрокосмом. Это состояние гармонии можно назвать "Микрокосмической Гармонизацией". А теперь рассмотрим более подробно каждый из этих двух методов Космической Гармонизации.

Макрокосмическая Гармонизация состоит, как я только что сказал, в достижении единения с окружающим нас миром. Этот способ гармонизации должен поднять нас, в полном смысле этого слова, до более высоких уровней сознания. Этим я хочу сказать, что она должна соответствовать тому, что во многих мистических и эзотерических традициях называется "Космическим Восхождением". Чтобы понять этот метод, лучше всего активизировать его с помощью визуализации, которая его продемонстрирует и выявит те свойства, которые душа обретает при таком расширенном сознании. Посему предлагаю вам выполнить следующее упражнение:

"Представьте себе, что вы находитесь на огромном пляже, на берегу океана. Пляж безлюден, и так как ваше желание слиться со всем, что вас окружает велико, вы усаживаетесь лицом к морю. Ваша душа и сердце радуются этой мистической отрешенности, и вы позволяете вашей сущности войти в гармонию со всем, что вы видите и слышите. Вы сидите в достаточном отдалении от кромки воды, и ваш взгляд на мгновение останавливается на песчаной полосе, отделяющей вас от линии прибоя. Созерцая широкую песчаную полосу и тысячи песчинок, составляющих её, вы размышляете о далеком прошлом этого пляжа и обо всех геологических катаклизмах, молчаливым свидетелем которых он был. Сколько времени понадобилось законом природы, чтобы превратить это место в тот огромный пляж, каким оно сейчас является? Сколько энергии потребовалось Вселенскому Разуму, чтобы такая картина предстала нашему взору? Что станет с этой песчаной косой по прошествии многих веков? Каких людей примет тогда этот пляж? Таковы лишь некоторые вопросы без ответов, которые вы сами себе задаёте, и которые вы в состоянии внутреннего единения, задаете этим просторам стихии Земли.

В то время, как вы созерцаете пляж и стремитесь к единению с сознанием всех песчинок, образующих его, вы слышите рокот волн у кромки берега. Теперь ваш взор обращается к безбрежному океану. Цвет его воды успокаивает, он нравится вам, и ни один художник не в состоянии воспроизвести на полотне его жизненную свежесть и чистоту. И так же, как миллионы песчинок формируют пляж, на котором вы сидите, миллионы капель образуют океан, которым вы любуетесь. Откуда они появляются? Какие видели берега? Из какого мира черпают они силу, дающую мощь океану? Как проникнуть в тайну, заключённую в "сознании" капель воды? Теряясь перед таким обилием тайн, вы входите в гармонию с безграничными просторами стихии Воды, которыми вы не перестает восхищаться.

Войдя в соприкосновение со стихиями Земли и Воды, вы ощущаете дыхание ветра, ласкающее ваше лицо. Это легкое дуновение полное бесконечной нежности, заставляет вас поднять глаза над поверхностью воды в направлении горизонта, потому что он рождается в ее просторах. Ваш взгляд блуждает между просторами воды и небом, и вам кажется, что в ветре вам слышится ответ на все вопросы, которые вы себе задавали, когда созерцали песок Земли и Воду океана. Ваш взгляд, теряется в просторах стихии Воздуха, вы вслушиваетесь в дуновения ветра и входите с ним в состояние гармонии.

Ваш взгляд блуждает между просторами воды и неба, но вы испытывает внутреннюю потребность устремить свой взор к солнцу. Оно не ослепляет, потому что вот уже несколько часов, как оно клонится к морю. Его вид восхищает вас. Лишь оно единственное знает историю мира. Только оно видит, как люди встают по утрам. Только оно видит, как люди засыпают. Только оно видит их смеющимися или плачущими. Только оно, единственное, сможет узнать вас после того, как вы, покинув эту Землю, где-то перевоплотитесь, может быть в другой стране, но оно будет сиять во всём своём блеске, снова приветствуя ваше земное возрождение. Стихия Огня всей своей мощью создает в нём одном Свет, Жизнь и Любовь, что превращает нашу планету Земля в светлую, живую и любящую сущность. Думая обо всём этом, вы еще некоторое время созерцаете солнце. Наконец, оно исчезает за горизонтом, и, проводив закат, вы медленно погружаетесь в бесконечность Пространства, где только что появилась Вечерняя Звезда.

Как вы видите, такая гармонизация с Макрокосмом и проявлениями стихий Земли, Воды, Воздуха и Огня мира бесконечно большого ведут нас к единению с Космическим Творением мира бесконечно большого. При такой гармонизации, мы постепенно направляем наше сознание к высотам Макрокосма, то есть, к элементам внешним по отношению к нам, и находящимся за пределами нашего физического тела. Мы поистине поднимаем духовный взор нашего сознания к высшим планам бытия, что, в конечном итоге, соединяет нас с безбрежностью, бесконечностью и бессмертием планетарного Логоса, который нами управляет. Эта расширение сознания, переносящее нас с Земли на Небо, вводит нас во внутренний резонанс с Музыкой Сфер, источником которой Пифагор справедливо считал планеты небосвода, которые нами правят. Я не буду останавливаться на вопросе, что же такое Музыка Сфер, поскольку этот вопрос подробно изложен в учении Древнего Мистического Ордена Розы и Креста. Я только скажу, что Космическое Восхождение вводит нас в состояние гармонии с некоторыми вселенскими ритмами, которые в точном гармоническом соответствии согласуются с нашими физическими, психическими и духовными ритмами.

Вышесказанное позволяет мне перейти теперь к рассмотрению гармонии, которую мы можем установить с Микрокосмом. По очевидным причинам, наша цель состоит в том, чтобы проникнуть в глубины нашей сущности и настроить себя на частоты Творения, которые в нас вибрируют. Эти внутренние вибрации одухотворяют все органы и клетки нашего физического тела, а более тонкие вибрации - все центры нашего психического тела. Это означает, что, концентрируя сознание на органах нашего физического тела, мы автоматически стимулируем сознание психических органов, которые им соответствуют. Ранее я предложил вам эксперимент с Космическим Восхождением, или обретением расширенного сознания по отношению к внешнему миру. А теперь приглашаю вас обрести опыт психического самоанализа, то есть, концентрации сознании на внутреннем мире. Целью Космического Восхождения является возвышение нас до уровня планетарных и универсальных вибраций. Психическое самонаблюдение должно настроить нас в унисон с органическими и клеточными ритмами нашего физического тела, и, как результат, с ритмами психического тела. Поэтому психический самоанализ соответствует методам лечения и способствует процессу выздоровления. Вот одно из упражнений:

"Сосредоточьтесь на внутреннем тепле вашего тела. Почувствуйте, насколько внутренняя температура всех органов вашего тела является благоприятной, восстанавливающей и гармонизирующей. Подобно тому, как Огонь солнца изливает Свет, Жизнь и Любовь на нашу Землю, ощутите, как Огнь, которое излучает ваше тело, согревает, дает жизненную энергию и объединяет клетки в их жизнедеятельности в каждом вашем органе. Сосредоточьтесь на этом тепле и позвольте ему полностью овладеть вашим сознанием. Одним словом, станьте сами этим теплом и войдите в гармонию с вашей собственной энергией.

Теперь, когда все ваше существо превратилось в тепло, сконцентрируйте свое сознание на ритме дыхания. Почувствуйте этот ритм и обратите внимание на то, как в такт ему происходит каждый вдох после выдоха и каждый выдох после вдоха. Именно в наших легких концентрируется физическая и психическая жизненная сила, находящаяся в Воздухе, который вы вдыхаете. Из легких эта жизненная сила ритмично поступает ко всем органам и во все клетки вашего тела. Вы сами становитесь этим дыханием жизни и позволяете себе проникнуть во все части вашего существа, подчиняясь размеренному и гармоничному ритму вашего дыхания.

Точно так же, как Огонь и Воздух несут Вашему телу тепло и жизненную силу, Вода наполняет его энергией зарождения. И нет ни одной клетки в вашем теле, которая не имела бы её частью своей субстанции. Ведь именно из воды появились все живые существа, и в воде и благодаря воде жизнь воспроизводится и сохраняется. Почувствуйте присутствие в вас воды и представьте, что ваше тело состоит только из воды, воды зарождающей и очищающей, в которой вы растворяетесь. Вы сами есть вода, и эта вода заполняет все ваше существо и полностью очищает его.

Наше тело не имело бы структуры без элементов Земли, которые мы усваиваем вместе с пищей. Каждая клетка регулярно получает определенное количество этих элементов и преобразует их в вид энергии, который необходим для нормального функционирования нашего организма. Ключевое слово нашей клеточной жизни, несомненно, "энергия". Ощутите в себе всю полноту этой энергии, прислушайтесь к её вибрациям в каждой клеточке вашего тела. Эта клеточная энергия сочетает в себе жар Огня, жизненную силу Воздуха, силу зарождения Воды и элементы Земли. Станьте этой энергией и доставьте ко всем органам и клеткам вашего тела ваше тепло, жизненную силу, силу зарождения и надежность. "

Подобная гармонизация с сознанием Микрокосма и проявлениями (стихий) Земли, Воды, Воздуха и Огня в мире бесконечно малом будет способствовать познанию самого себя, ибо позволит вам войти в гармонию с вибрационными ритмами вашего тела, а через них и с космическими ритмами, которые в вас вибрируют. Однако это не означает, что природе Космоса свойственна двойственность сил действия и противодействия. Не существует одной космической энергии, действующей внутри нас, и отдельно другой, действующей вне нас. Есть только одна космическая субстанция, и эта единая и неделимая космическая субстанция действует как в нас, так и вне нас с одной и той же мощью и разумностью. Две формы гармонизации, которые я предложил вам для практических упражнений, всего лишь два вспомогательных метода достижения Космической Гармонизации.

Большинство Розенкрейцеров чувствует и понимает важность практик по Космической Гармонизации, так как они представляют собой суть розенкрейцерства и мистицизма в целом. Во-первых, в ходе таких практик очищается и регенерируется наша физическая, психическая и духовная сущность. Поэтому, как уже говорилось ранее, эти практики все более приближают нас к состоянию Глубокого Мира. Это означает, что они способствуют сохранению и улучшению здоровья, при условии, конечно, что мы достигаем такого уровня, когда перестаем безрассудно нарушать законы Природы, действующие в нашем организме. Это означает также, что они улучшают наше эмоциональное состояние и, следовательно, усиливают вибрационную активность нашего психического тела. И, наконец, предполагается, что в эти периоды в несколько раз усиливается магнитное излучение нашей духовной сущности, делая нас всё более восприимчивыми к присутствию Бога в нас и вокруг нас.

Во-вторых, практики по Космической Гармонизации открывают двери к решению всех жизненных проблем. Надеюсь, вы не забыли, что не существует проблем, не имеющих решения в Космосе. Поэтому как можем мы порицать Бога за то, что он нам не помогает в решении наших проблем, если из-за нашей небрежности и лени, мы не сделали всего, что в наших силах, чтобы найти решения, которые, повторяю, ждут нас в Космическом Сознании. Поэтому, только через овладение методами вхождения в соприкосновение с высшими уровнями этого Сознания, мы действительно можем обрести Мастерство Жизни.

В-третьих, цель розенкрейцера - жить мистицизмом, а мистицизм, по определению, - это усвоение и применение на практике знаний о существовании связей, соединяющих человека с Богом его сердца. Эта связь является по предназначению гармоничной и гармонизирующей. Её истоки, природу и безграничные силы, которые она дарит тому, кто овладеет ею, можно понять только посредством Космической Гармонизации. Посему я призываю вас приложить все усилия, дабы ежедневно через гармоничный союз находить единение с Богом и Его Творением и через озарения и просветления навсегда стать носителем и проводником Космической Гармонии и Всеобщего Мира как для вас, так и для всех людей.

Да будет так!



2. Фрагменты. Августин. "Исповедь".

Мы продолжаем знакомить вас с лучшими произведениями христианской мистики. Предлагаем вашему вниманию фрагмент из "Исповеди" Блаженного Августина.


Августин родился в 354 г. в Тагасте на территории нынешнего Алжира. Его мать, Моника, исповедовала христианство, а отец. Патриций, был язычником. Августин учился сначала в Тагасте, затем в Мадавре и, наконец, в Карфагене. Он получил вполне приличное преимущественно литературное образование". В юности он испытал сильные плотские страсти и вскоре после прибытия в Карфаген отошел от религии, в которой был воспитан матерью. В восемнадцатилетнем возрасте Августин прочитал диалог Цицерона "Гортензий", который пробудил в нем стремление к мудрости; однако он не сумел найти ее в христианстве. Он считал Ветхий Завет во многих отношениях отталкивающим. А иудео-христианское учение о сотворении Богом всех вещей казалось ему совершенно несостоятельным. Ведь оно возлагало на Бога ответственность за существование зла. А разве это возможно, если Бог, по утверждению христиан, абсолютно благ? Стремление к просветлению привело Августина к принятию дуалистического учения манихеев, согласно которому существует два основных начала, из коих одно ответственно за добро и человеческую душу, а другое - за зло и материю, включая тело". Ответственность за бурные страсти, следовательно, может быть возложена на злое начало как творца царства тьмы. В 383 г. Августин, ставший к тому времени учителем в Карфагене, покинул Африку и отправился в Рим. В 384 г. он получил должность придворного преподавателя риторики в Милане. К тому времени его вера в манихейство пошатнулась, но он склонялся скорее к академическому скептицизму, чем к христианству. Однако чтение "платонических трактатов" в латинском переводе Викторина" привело к тому, что его мнение о христианском учении улучшилось. Ибо неоплатонизм убедил его в двух вещах. Во-первых, может существовать и действительно существует духовная реальность, в возможности которой он начал сомневаться. Во-вторых, присутствие зла в мире можно примирить с учением о божественном творении. Ведь зло, согласно Плотину, есть не некая положительная вещь, но отсутствие блага. Это не означает, что зло нереально, иллюзорно. Слепота, физическое зло, есть отсутствие зрения, но это отсутствие реальное. Подобным образом нравственное зло есть отсутствие правильного порядка воли, однако оно вполне реально. В то же время такие "отсутствия", как слепота или темнота (отсутствие света), не являются положительными вещами, которые должны быть сотворены Богом, сотворившим все вещи.

От самого Августина мы знаем, что неоплатонизм способствовал его обращению в христианство. Но он не разрешил его нравственного конфликта. Августин слушал проповеди св. Амвросия в Милане, читал Новый Завет и познакомился с историями обращения в христианство Викторина и жития св. Антония Египетского. Наконец, в 386 г. произошел знаменитый эпизод, описанный в восьмой книге "Исповеди", и в следующем году Августин был крещен св. Амвросием.

Вернувшись в Африку, Августин был рукоположен в священники, а в 395 г. посвящен в помощники епископа Валерия, которого и сменил в 396 г. на престоле епископа Гиппонского. Умер Августин в 430 г., когда вандалы осаждали его епископальный город.


III.(из "Исповеди" Августина.)

6. Боже Благий! Почему больше радуются о спасении души отчаявшейся и освободившейся от великой опасности, чем о человеке, которого никогда не покидала надежда и который не знал большой опасности? Ведь и Ты, Отец Милосердный, больше радуешься "об одном кающемся, чем о девяноста девяти праведниках, не нуждающихся в покаянии". И мы слушаем с великим удовольствием, когда слышим, с каким ликованием принес пастух на плечах своих заблудившуюся овцу; о том, как вместе с женщиной, нашедшей драхму и вернувшей ее в сокровищницы Твои, радуются соседи. И когда читают в доме Твоем о младшем сыне, то радость и торжество дома Твоего заставляют нас плакать, потому что "мертв был и ожил, пропадал и нашелся". Да, Ты радуешься в нас и в ангелах Своих, освященных святой любовью. Ты ведь вечно неизменен и одинаково от века знаешь всё, что преходяще и изменчиво.

7. Почему душа больше радуется возврату найденных любимых вещей, чем их постоянному обладанию? Это засвидетельствовано и в остальном, всюду найдутся свидетели, которые воскликнут: "Да, это так". Победитель-полководец справляет триумф; он не победил бы, если бы не сражался, и чем опаснее была война, тем радостнее триумф. Буря кидает пловцов и грозит кораблекрушением; бледные, все ждут смерти, но успокаиваются небо и море, и люди полны ликования, потому что полны были страха. Близкий человек болен, его пульс сулит беду; все, желающие его выздоровления, болеют душой; он поправляется, но еще не может ходить так, как раньше, - и такая радость у всех, какой и не было, когда он разгуливал, здоровый и сильный! И не только внезапные, против воли обрушившиеся бедствия заставляют почувствовать, как хороши жизненные блага: люди ищут насладиться ими путем обдуманных и добровольных лишении. Человек не будет наслаждаться едой и питьем, если не перестрадает от голода и жажды. Пьяницы едят соленое, чтобы разжечь жажду, и наслаждаются, угашая ее питьем. Обрученную невесту принято не сразу отдавать из дома: жалким даром может показаться мужу та, о которой он не вздыхал долгое время, будучи женихом.

8. Так всегда с радостью: возникает ли она по поводу гнусному и отвратительному, по дозволенному ли и законному; в сердце ли самой чистой и честной дружбы; при мысли о том, кто "был мертв и ожил, пропадал и нашелся": всегда большой радости предшествует еще большая скорбь. Почему это, Господи Боже мой? Ведь Ты для Себя Сам - вечная Радость, и те, кто вокруг Тебя, всегда радуются о Тебе. Почему же в этой юдоли чередуются ущерб и избыток, раздор и примирение? Или это закон для нее, и его именно дал Ты ей, когда справедливой мерой определил Ты свое место и время и свою честь во всяком благе всему творению Своему - от небесных высот и до земных глубин, от начала и до конца времен, от Ангела и до червяка, от первого вздоха и до последнего. Увы, мне! Как высок Ты на высотах и глубок в глубинах! Ты никуда не уходишь, но с трудом возвращаемся мы к Тебе.



3. Жемчужины мудрости. Истории Энтони де Мелло.

Предлагем вам несколько историй из сборников монаха Энтони де Мелло. Книги Отца Энтони де Мелло написаны вне какой-либо определенной религиозной концепции с целью помочь последователям самых разных конфессий, а также агностикам и атеистам в их духовном поиске.


Счастливый рыбак

Один богач был шокирован, увидев, что какой-то рыболов разлегся возле лодки и курит трубку.
- Почему ты не ловишь рыбу? - спросил богач.
- На сегодня я уже наловил достаточно.
- А почему бы тебе не наловить еще больше?
- А что я буду делать с лишней рыбой?
- Заработаешь больше денег. Ты сможешь купить себе мотор для лодки, чтобы заплывать дальше в море и ловить еще больше рыбы. Затем ты сможешь купить себе нейлоновую сеть, поймать еще больше рыбы, заработать еще больше денег. Потом у тебя будет возможность купить уже две лодки... и даже целую армаду лодок.
-Ты станешь таким же богатым, как и я.
- А что будет потом?
- Ты по-настоящему начнешь наслаждаться жизнью.
- А чем, по-твоему, я занимаюсь сейчас?
Что бы вы выбрали: богатство или способность наслаждаться жизнью?


Обитель

Ученик просил Мастера научить его мудрости.
- Войди в свою обитель, она и научит тебя.
- Но мне некуда идти, я не монах.
- Тебе есть куда идти. Загляни внутрь себя.


Иллюзия

- Как достичь Жизни Вечной?
- Наша жизнь и есть Жизнь Вечная. Пребывай в настоящем.
- Но разве я сейчас не в настоящем?
- Нет
- Почему нет?
- Потому что ты не освободился от прошлого.
- Зачем же мне отказываться от прошлого? Там не всё так плохо.
- Прошлое нужно отбросить не потому, что оно плохое, а потому, что оно мёртвое.


Богатство

- Как духовность может помочь мирскому человеку вроде меня? - спросил у Мастера бизнесмен.
- Она поможет тебе стать ещё богаче, - ответил Мастер.
- Но каким образом?
- Научив меньше желать.

Ниже приведены имена людей, которые, каждый в своей области деятельности, достигли поразительных успехов. Эти имена вам хорошо знакомы. Все они были членами Ордена розенкрейцеров или имели непосредственную связь с Орденом.

Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.). Корнелий Генрих Агриппа (1486 - 1535 гг.). Парацельс (1493 -1541гг.). Франсуа Рабле (1494 - 1553гг.). сэр Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626 гг.). Якоб Бёме (1575 - 1624 гг.). Рене Декарт (1596 - 1650гг.). Блез Паскаль (1623 - 1662 гг.). Барух Спиноза (1632 - 1677 гг.). сэр Исаак Ньютон (1б42 - 1727 гг.). Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716 гг.). Бенджамин Франклин (1706 - 1790гг.). Калиостро (1743 - 1795 гг.). Майкл Фарадей (1791 - 1867 гг.). Клод Дебюсси (1862 - 1918 гг.). Эрик Сати (1866 - 1925 гг.)

И это далеко не полный список.


Если вы хотите больше узнать об Ордене розенкрейцеров ДМОРК, если Вы заинтересовались его Учением, если Вы хотите начать обучение в Ордене, Вы можете попросить прислать Вам брошюру "Мастерство Жизни". Брошюра высылается бесплатно и только на почтовый адрес.

Адрес для контактов: 119501, Москва, а/я 928, Д.М.О.Р.К.
E-mail: dmork@mail.ru
Адрес нашего сайта: www.amorc.org.ru.

Ведущий рассылки Александр
E-mail: dmork@mail.ru

В избранное