Все выпуски  

Розенкрейцеры: философия, история, символы



Древний Мистический Орден Розы и Креста


Розенкрейцеры: философия, история, символы

выпуск 94
31 января
2007 года

"Мы считаем своим долгом известить об Ордене розенкрейцеров тех, кто стремится понять смысл существования человечества и смысл своей собственной жизни; тех, кто хочет сделать свою жизнь более наполненной, гармоничной и счастливой."
(Из обращения Администрации Древнего Мистического Ордена Розы и Креста в России)

Содержание выпуска


1. Тексты ДМОРК. Мастерство жизни (часть 4). Учение розенкрейцеров
2. Тексты ДМОРК. Мастерство жизни (часть 5). Розенкрейцерское посвящение
3. Тексты ДМОРК. Мастерство жизни (часть 6). Статус Д.М.О.Р.К.
4. Тексты ДМОРК. Мастерство жизни (часть 7). Девиз Д.М.О.Р.К.
5. Тексты ДМОРК. Мастерство жизни (часть 8). Приём в Орден розенкрейцеров ДМОРК.

1. Тексты. Мастерство жизни (часть 4). Учение розенкрейцеров

В настоящее время учение розенкрейцеров представлено в форме монографий, ежемесячно рассылаемых членам Ордена из центра соответствующей юрисдикции. Каждый месяц присылаются четыре монографии. По возможности они должны изучаться по одной в неделю. Розенкрейцерская монография представляет собой брошюру объемом порядка 6 - 10 страниц. В соответствии с порядком инициации Д.М.О.Р.К., учение разбито на четыре секции, включающие в себя несколько уровней : секция Претендентов, секция Неофитов, секция Посвящённых, секция Просветлённых. Не называя точного числа монографий, скажем лишь, что занятия в первых трех секциях занимают примерно шесть лет.

Практическая философия

Учение Д.М.О.Р.К. основано на последовательном совершенствовании адепта. Содержание монографий раскрывает его постепенно и делает предметом изучения, основанного на простых, но исчерпывающих объяснениях знаний розенкрейцеров. С самого своего посвящения розенкрейцер приобщается к мистическим принципам и законам, с помощью которых он может управлять обстоятельствами своей повседневной жизни. В этом смысле монографии Ордена ни в коем случае не преподносят чисто спекулятивных теорий и догм. Передаваемые знания, напротив, имеют весьма практический характер и поданы так, что их можно использовать для конкретного воздействия на условия своего собственного существования.

Многие представляют себе мистицизм как идеал жизни, основанный на пренебрежении материальным миром, на отказе от него. Нет более глубокого заблуждения. Мистицизм розенкрейцеров предполагает, что развитие человека должно идти столь же успешно в духовном, как и в физическом плане. Таким образом, ни одно человеческое существо не может обрести счастья, ориентируясь лишь на на один из этих миров в ущерб другому. Целью розенкрейцерства является счастье тех, кто применяет это учение в жизни.

И поэтому учение Д.М.О.Р.К. включает мистические, но прагматические знания, конечная цель которых - подвести человека к осознанию того, что верно направленная мысль способна управлять материей. Сведения, включенные в монографии содержат столько же классической науки, сколько и собственно знания, заключенного в нашей традиции.

Таким образом, член Ордена овладевает в соответствии со своим уровнем теми или иными фундаментальными сведениями из области физики, химии, биологии, также как и философскими доктринами, изучаемыми на протяжении веков в кругах Посвящённых. Фактически те и другие связаны, т.к., согласно древнему откровению, "что наверху, то и внизу", и нельзя понять законы, управляющие метафизическим миром, не изучив основных принципов мира физического. Этим объясняется и то, что выдающиеся мистики прошлого были в то же время и знаменитыми учёными, они знали, что понимание невидимого начинается с наблюдения и анализа видимого.

Истоки розенкрейцерского учения

Как мы уже отметили выше, истоки учения розенкрейцеров находятся в священном наследии мистических школ Древнего Египта, в частности школ периода восемнадцатой династии. Это наследие является неотъемлемой частью архивов, где из века в век накапливаются культурные и духовные богатства Д.М.О.Р.К. И большая часть законов и эзотерических принципов, развиваемых в монографиях, является результатом непрерывной работы мистиков прошлого на пути познания тайн Вселенной, природы и самого человека.

К знаниям, добытым мудрецами Древнего Египта, добавились концепции мыслителей античной Греции, дополненные несколько веков веков позднее неоплатониками. Затем они были обогащены заветами алхимиков-розенкрейцеров Средневековья. Знаменитые учёные, жившие в менее отдаленные эпохи, оставаясь в русле традиции, созданной их замечательными предшественниками, уточнили и расширили многие аспекты античного наследия.

Не загромождая именами изложение, назовём лишь некоторых : Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.), Корнелий Генрих Агриппа (1486 - 1535 гг.), Парацельс (1493 -1541гг.), Франсуа Рабле (1494 - 1553гг.), сэр Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626 гг.), Якоб Бёме (1575 - 1624 гг.), Рене Декарт (1596 - 1650гг.), Блез Паскаль (1623 - 1662 гг.), Барух Спиноза (1632 - 1677 гг.), сэр Исаак Ньютон (1б42 - 1727 гг.), Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716 гг.), Бенджамин Франклин (1706 - 1790гг.), Калиостро (1743 - 1795 гг.), Майкл Фарадей (1791 - 1867 гг.), Клод Дебюсси (1862 - 1918 гг.), Эрик Сати (1866 - 1925 гг.), все они были членами Ордена или имели непосредственную связь с ним.

В XIX веке активность Ордена возрастает, хотя и осуществляется в чрезвычайно трудных условиях, в которых вынуждены были действовать тогда все секретные организации, распространяющие передовые знания и несущие высшие законы. В большинстве стран, таких как Франция, Германия, Швейцария, Голландия, Испания и Россия им было необходимо продолжать свою деятельность в условиях подполья и крайней секретности. Антон Рубинштейн (1829 - 1894 гг.), пианист и композитор, был одним из тех, кто находился в тесном контакте с Орденом Розы и Креста и много сделал для его развития в России. Николай Рерих (1874 - 1947 гг.), художник, писатель, гуманист, философ, исследователь, археолог, борец за Мир, будучи в течение долгих лет членом Ордена Розы и Креста и посланником Братства, представлял Орден на различных собраниях.

С 1909 года, начала нового цикла активности Д.М.О.Р.К., другие розенкрейцеры, будучи признанными авторитетами во многих областях, пополняли это учение. Среди них, конечно, мы можем найти и должностных лиц Ордена, и простых членов, которые, являясь физиками, химиками, биологами, врачами или философами, также работали над культурным обогащением розенкрейцерского учения. Мы говорим о его культурной стороне, ибо духовная сущность традиций и ритуалов Д.М.О.Р.К. остается неизменной.

Нетрудно понять, что розенкрейцер не изучает доктрину некоего властителя дум и что мистическое знание, к которому он приобщается, не является застывшим во времени. Его работа основана, напротив, на законах и принципах, прошедших испытание практикой и отражающих все, что человеческий гений создал во славу Мирового Разума. Тот факт, что и сегодня Д.М.О.Р.К. располагает лабораториями для исследований, является живым доказательством того, что розенкрейцеры всегда остаются связующим звеном между прошлым и будущим, в построение которого они вносят свой вклад, и где каждое человеческое существо обретет умиротворение тела, сердца и души, другими словами, достигнет Глубокого Мира.

Ступени Храма Р+К

Мы не располагаем в этой брошюре достаточным местом, чтобы поместить детальный перечень всех аспектов учения Д.М.О.Р.К. Мы ограничимся кратким обзором тем, изучаемых в секции Посвящённых, состоящей из девяти ступеней, называемых "ступенями Храма".

Первая ступень Храма содержит изложение фундаментальных законов, управляющих микро- и макрокосмом. Она синтезирует знания, добытые мистиками прошлого, в частности философами античной Греции, о вибрациях Эфира и об атомной структуре вещества. Сюда, естественно, включены и новейшие научные данные, полученные в этой области.

Вторая ступень Храма посвящена законам сознания. Его объективная, субъективная и подсознательная области являются здесь предметом углубленного исследования, позволяющего также получить ясное понимание изучаемой психологами мыслительной деятельности. Вместе с тем, будучи поданными под углом зрения розенкрейцерской философии, эти сведения выходят за рамки собственно психологии.

На третьей ступени Храма детально излагаются законы органической жизни. Во всех их земных проявлениях они имеют один источник - космическую энергию, то есть Жизненную Силу. Здесь же доказывается то положение, что царства минералов, растений, животных и сам человек образуют ту естественную последовательность которую Божественный Разум использует для достижения цели, им себе поставленной - эволюции Космического Сознания. Определив критерии, общие для всех живых созданий, учение переходит к человеческой жизни.

Четвертая ступень полностью основана на очень древнем манускрипте Ордена. Излагая его, она обобщает опыт первых трех ступеней. На этой ступени в общем виде излагаются основные законы розенкрейцерской Онтологии и наряду с ними мистические основы, объединяющие в единое целое материю, сознание и жизнь.

Пятая ступень Храма целиком посвящена изложению биографий и содержания основных трудов наиболее выдающихся философов Древней Греции. Её цель - познакомить адепта с учениями мудрецов античной Греции - и, в более общем плане, с законами и принципами, которым всегда следовали мистики, включая в них все лучшее из достижений философской, научной и религиозной мысли. Все монографии этой ступени составлены по архивным материалам нашего Ордена и обращаются к фактам, не известным историкам.

Шестая ступень Храма посвящена розенкрейцерской терапии. Она дает простые, но исчерпывающие объяснения основных функций человеческого тела, включая большое число правил, соблюдая которые, можно добиться телесной гармонии. Также на зтой ступени предлагается то, что определяет её своеобразие, а именно мистические принципы, используемые розенкрейцерами на протяжении веков для облегчения болезней и их лечения. Эти принципы, унаследованные от учения ессеев, основаны на магнетизме и воздействии на автономную (вегетативную) нервную систему человека, управляющую деятельностью всех органов.

Монографии седьмой ступени Храма посвящены природе, функциям и атрибутам психического тела и психического сознания человека. Параллельно она предлагает метод проецирования психического тела и сознания за пределы физического тела, что позволяет преодолеть оковы времени и пространства. Эта техника соответствует тому, что другие традиции называют "выходом в астрал". Затем следует изучение человеческой ауры и нервных центров (чакр), рассмотрение традиционных музыкальных тонов (мантр) и их влияния на человеческое тело.

Восьмая ступень Храма содержит прежде всего учение о душе человеческой и ее тесной связи со Всемирной Душой. Все, что человек в его земном воплощении должен знать о своей духовной природе и смысле своего земного существования, изложено в монографиях этой ступени. Также детально рассматриваются карма, свобода воли, перевоплощение, метемпсихоз, этапы смерти, участие в последних мгновениях жизни умирающих, после-жизнь, космическая связь с потусторонним миром, духовная сила молитвы и другие собственно мистические темы.

Девятой ступенью заканчивается первый этап, составляющий базу розенкрейцерского учения. Она включает в основном практическое обучение и развитие навыков, полученных адептом на предыдущих ступенях : экстрасенсорика, телекинез, вибротургия, телепатия, мистическая регенерация, контакт с Невидимыми Учителями и т.д. Эта ступень называется Духовной Алхимией, потому что в ней розенкрейцеру открываются способности, превосходящие его чисто ментальные возможности.

Мы не будем касаться в этой брошюре содержания учения секции Просветлённых, то есть десятой, одиннадцатой и двенадцатой ступеней Храма. Знайте лишь, что они посвящены проблемам, изучение которых представляет огромный интерес в эзотерическом плане.

Мудрость сердца

Заключая это краткое представление розенкрейцерского учения, остановимся на том обстоятельстве, что его усвоение не требует особой подготовки. Оно составлено и подано так, что всякий интересующийся мистицизмом может его понять. Познание тайн в то же время не есть и никогда не было исключительной привилегией людей склонных к мудрствованию. В сущности, опыт показывает, что истинная ценность розенкрейцера, достойного своего имени, состоит в мудрости сердца. Это, конечно, не означает, что учение розенкрейцеров не имеет интеллектуальной базы и не использует достижений культуры. Это означает лишь, что оно отдает предпочтение законам и принципам, которым должен следовать каждый человек для достижения счастья в своей жизни, делая одновременно счастливыми других. И применение этих законов зависит прежде всего от душевных качеств, а не от интеллекта , каким бы мощным он ни был. Поэтому розенкрейцерские монографии написаны абсолютно понятным языком и лишены всякого умствования, меркнущего перед простотой великих жизненных истин.

Образование, которое сейчас распространено в учебных заведениях, совершенно не принимает во внимание двойственности человека. Оно направлено исключительно на развитие объективных умственных способностей. Академическое образование стремится прежде всего развить интеллект, следуя убеждённости общества в том, что его благополучие основывается на умении размышлять. Такое понимание вещей грешит неполнотой. Согласно ему, цель существования состоит во все большем совершенствовании интеллекта. Но кто может сказать, что есть это совершенствование? Рассудок - лишь средство, которое предоставлено человеку, чтобы познать свою собственную природу. Однако истинная природа человека состоит в дремлющих в нём безграничных силах подсознательного. В этом причина, по которой учение Д.М.О.Р.К. всячески способствуя развитию объективных и субъективных способностей человека, всё же особое внимание обращает на развитие способностей человеческой души.


2. Тексты. Мастерство жизни (часть 5). Розенкрейцерское посвящение

Каждая из ступеней розенкрейцерского учения предваряется специальной монографией, содержащей ритуал посвящения, который каждый член Ордена может провести у себя дома. Кроме этого личного ритуала он может в одной из лож Д.М.О.Р.К. пройти вместе с другими кандидатами вдохновляющую церемонию посвящения, которая в символической форме представляет подготовку к следующей ступени. Церемония проходит в строгом соответствии с традицией, так, как она проходила в древности в Храмах мистерий. Не вдаваясь в пределах нашей информационной брошюры в тонкости мистического содержания, отметим лишь, что целью всех ритуалов розенкрейцерского посвящения является открытие человеку глубины его внутреннего мира.

Ритуалы розенкрейцеров не имеют ничего общего с магической практикой, ибо Д.М.О.Р.К. никогда не занимался ею и не изучал такую практику. Более того, Орден неизменно противостоит ей и его руководители убеждены, что в основе магии лежит суеверие, которое, в какой бы форме оно ни было выражено, порождает невежество и фанатизм. Путь же Розы и Креста - это путь свободы и знания. И цель его учения и ритуалов одна : вернуть человеку то, что принадлежит ему по праву, иначе говоря, вернуть понимание законов, вечно управляющих Жизнью, проявленной или непроявленной в земных формах.

Сущность инициации Д.М.О.Р.К. состоит в культурных и духовных целях, которые он перед собой ставит. Мудрость его учения может быть понятой и претворенной в жизнь каждым розенкрейцером, который, несмотря на доступ к высоком эзотеризму, остается человеком свободным как в своих мыслях, так и в поступках.


3. Тексты. Мастерство жизни (часть 6). Статус Д.М.О.Р.К.

Во всех странах, где Д.М.О.Р.К. может свободно действовать, он признан некоммерческой организацией. Его деятельность не преследует и никогда не будет преследовать материальной выгоды. Учение розенкрейцеров не продается в виде книг, и их материалы никоим образом не могут быть куплены. Как всякое братство или культурное сообщество, Орден должен существовать на свои средства, которые складываются из ежегодных взносов его членов. Несмотря на обширную работу по организации индивидуального обучения (секретариат, почтовые расходы, переписка, издательство и т.д.), этот взнос весьма скромен. Он представляется одним из самых небольших взносов для подобных философских или культурных организаций. Кроме того, он может вноситься по частям раз в полгода.

Помимо расходов, связанных с рассылкой монографий каждому члену, Орден несет значительные расходы по содержанию многочисленных сооружений во всем мире, предназначенных для каждого розенкрейцера.

Очевидно, что содержание всех этих зданий и финансирование духовной и культурной деятельности Ордена требует значительных средств. Цель ежегодного взноса - обеспечить финансами исполнение той духовной миссии, которую взял на себя Орден.


4. Тексты. Мастерство жизни (часть 7). Девиз Д.М.О.Р.К

"Самая широкая терпимость при самой строгой независимости".

Таков девиз Д.М.О.Р.К. Он означает, что Орден никогда не станет частью другой организации и не подпадет ни под чье влияние. Именно благодаря этой независимости, Орден может проявлять ко всем другим направлениям самую широкую терпимость. Кроме того он запрещает в своих организациях любые дискуссии или деятельность политического характера. Такая позиция позволяет ему объединять в мире большое число представителей различных социальных, культурных и религиозных слоев. Здесь следует иметь в виду, что Орден не является ни социально-политическим движением, ни сектой, ни религиозным направлением, и что розенкрейцеры, независимо от их посвящения, могут свободно следовать своей религии и принимать любое участие в политической жизни своей страны. Их объединяет лишь старательное и творческое изучение розенкрейцерской доктрины.

Девиз Д.М.О.Р.К. приложим ко всему движению и, соответственно, к самому учению розенкрейцеров. Другими словами, мистическая философия, которой они следуют, ни в коем случае не является догмой и не несет никакого сектантства. Поэтому от каждого розенкрейцера ожидается, что с момента вступления в Орден он будет постоянно подвергать анализу и проверке предлагаемое ему учение. В любой момент он волен отказаться от принципов, которые не соответствуют его убеждениям или не проверены им. С этой точки зрения цель розенкрейцерства - скорее научить каждого члена задавать вопросы, чем наделить его категоричными ответами. Такой подход воспитывает терпимость и в то же время закладывает основы независимости человека в выработке философских представлений.

В духе этого девиза мужчины и женщины в Д.М.О.Р.К. наделены равными правами. Орден был первой мистической организацией, провозгласившей равенство полов и давшей как тем, так и другим возможность приобщиться к знанию законов природы и духа. Как в предыдущих своих циклах, так и сейчас Орден открыт без малейшей дискриминации для всех, кто хочет лучше служить человечеству, посвятив себя самым благородным целям. Так на протяжении веков своей самой широкой терпимостью и неукоснительной независимостью Д.М.О.Р.К. даёт всем, кому интересны великие тайны собственной природы, возможность возвыситься над обстоятельствами и научиться мастерству жизни.


5. Тексты. Мастерство жизни (часть 8). Приём в Орден розенкрейцеров ДМОРК

"Посвящённый предпочитает быть с посвященным. Священный круг очерчен вокруг него, и в нём лишь избранные. Братство посвящённых приемлет всех достойных, а те, кто не в нём, исключили себя сами."
Эльберт Хаббард, розенкрейцер

Требования к вступающему в Д.М.О.Р.К. очень просты : нужно интересоваться мистицизмом и быть совершеннолетним по законам своей страны (18 лет в большинстве стран). Несовершеннолетние, которым исполнилось 15 лет, могут быть приняты с согласия родителей.

Отдельная кандидатура

Если, прочитав эту брошюру, Вы изъявите желание стать членом Древнего Мистического Ордена Розы и Креста и приобщиться к его философскому, инициатическому, традиционному учению, Вам необходимо написать по адресу : 119501, Москва, а/я 928, Д.М.О.Р.К. и попросить бланк заявления о приеме или заполнить форму on-line запроса на сайте www.rc.org.ru.

Получив или распечатав бланк, заполните его и отправьте по указанному адресу вместе с корешками почтовых переводов, подтверждающих уплату вступительного и членского взносов как минимум за шесть месяцев.

Ассоциированные члены

Если член вашей семьи или друг, живущий с вами по одному адресу, также желает стать розенкрейцером, у вас есть возможность стать ассоциированными членами. В таком случае вы оба будете считаться полными членами Ордена, но будете получать по преимуществу один комплект монографий и всего того, что высылается членам Д.М.О.Р.К.

Преимущество ассоциированного членства состоит в гораздо меньшем размере взноса по сравнению со взносами двух отдельных членов. Однако часто друзья или члены одной семьи вступают в Орден одновременно, но раздельно, чтобы свободнее обращаться с присланной документацией и работать с ней в наиболее удобных условиях.

В том случае, если вы решили стать ассоциированными членами, заполните раздельно два заявления и направьте их нам, сопроводив пояснительной запиской. Уточните, на чей адрес должны высылаться монографии. В случае возможного расставания ему будет поручено хранение ранее полученных монографий. Не забудьте приложить квитанцию об уплате двух вступительных взносов и членского взноса как минимум за шесть месяцев.

Если после рассмотрения ваша просьба будет удовлетворена, вы получите членскую карточку и несколько дней спустя первую бандероль с монографиями. Так начнется ваш путь Познания, который в зависимости от мотивации и усердия может продлиться всю вашу жизнь. Если же вам будет отказано в приеме, высланные в наш адрес суммы будут вам возвращены.

Полная свобода

Мы подчеркиваем, что член Д.М.О.Р.К. может в любой момент и без всяких условий выйти из Ордена. В таком случае он будет должен вернуть в центр юрисдикции все полученные монографии. Руководители Ордена ожидают от него, что он будет считать строго конфиденциальным то, что он мог узнать во время индивидуальных занятии и коллективных собраний. Это единственное требование, которому должен подчиниться розенкрейцер в случае прекращения членства. Однако очень немного тех, кто принимает такое решение, познав привилегии активного членства в многовековом мистическом Ордене, изначально посвятившем себя служению самым высоким идеалам, а также культурной и духовной эволюции человечества.

Всегда, во все времена своего существования, Орден предпочитал качество своих членов количеству. Если сегодня он выпускает подобную брошюру, то лишь для того, чтобы информировать публику о том, чем он не является. С другой стороны, руководство Ордена и его члены убеждены в том, что нынешняя эпоха является определяющей для человеческого рода. Здесь можно привести ставшую знаменитой фразу Андре Мальро: "Двадцать первый век будет духовным, или его не будет вовсе" или повторяемое на протяжении многих лет предостережение розенкрейцеров - эра Водолея станет царством знания или ареной безвозвратного Апокалипсиса. Поэтому Д.М.О.Р.К. прилагает усилия, чтобы привлечь человечество к мистицизму, представить ему свое традиционное и инициатическое учение и предложить его всем тем, кто стремится к свету.

Прежде, чем Вы закроете эту брошюру и подумаете, что дальше делать, нам хотелось бы подчеркнуть, что мистицизм розенкрейцеров - это нелегкий путь, лежащий только перед искренними и пытливыми. Не бывает розы без шипов, и порою крест бывает очень тяжёл. Не следует думать, что членство в Д.М.О.Р.К. сделает вас Мэтром за несколько месяцев или предохранит от испытаний жизни. Тропа, ведущая к Знанию, всегда была крутой, извилистой и загроможденной препятствиями. Но эта тропа существует, и на нее может вступить тот, кто стремится к лучшему пониманию законов, управляющих его собственной судьбой. Поэтому так важна внутренняя мотивация, основанная на искреннем желании жить в полной гармонии с собой и окружающим миром.


Станете Вы членом Древнего Мистического Ордена Розы и Креста или нет, мы от всего сердца желаем Вам, чтобы исповедуемый Вами идеал смог сделать Вас проводником Всеобщего Мира.

По всем вопросам, связанным с членством в Древнем Мистическом Ордене Розы и Креста, обращайтесь по адресу : 119501, Москва, а/я 928, Д.М.О.Р.К.

Вы также можете заполнить форму on-line на сайте www.amorc.org.ru.

Древний Мистический Орден Розы и Креста называется также "Орденом розенкрейцеров Д.М.О.Р.К.". Это название употребляется с тем, чтобы выразить в едином целом идеал, с которым он связан и сокращение, под которым он известен в мире. И то и другое название обозначают одну организацию, поэтому вся корреспонденция, связанная с её деятельностью, должна направляться по вышеуказанному адресу.




Если вы хотите больше узнать об Ордене розенкрейцеров ДМОРК, если Вы заинтересовались его Учением, если Вы хотите начать обучение в Ордене, Вы можете попросить прислать Вам брошюру "Мастерство Жизни". Брошюра высылается бесплатно и только на почтовый адрес.

Адрес для контактов: 119501, Москва, а/я 928, Д.М.О.Р.К.
E-mail: dmork@mail.ru
Адрес нашего сайта: www.amorc.org.ru.

Ведущий рассылки Александр
E-mail: dmork@mail.ru

В избранное