Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Розенкрейцеры: философия, история, символы



Древний Мистический Орден Розы и Креста


Розенкрейцеры: философия, история, символы

выпуск 95
28 февраля
2007 года

"Мы считаем своим долгом известить об Ордене розенкрейцеров тех, кто стремится понять смысл существования человечества и смысл своей собственной жизни; тех, кто хочет сделать свою жизнь более наполненной, гармоничной и счастливой."
(Из обращения Администрации Древнего Мистического Ордена Розы и Креста в России)

Содержание выпуска

1. Тексты ДМОРК. Харвей Спенсер Льюис. Из книги "Розенкрейцерские принципы для бизнеса и дома".
2. Фрагменты. Теософия. Ч. Ледбитер "Как развивают ясновидение".
3. Жемчужины мудрости.



1. Тексты ДМОРК. Харвей Спенсер Льюис. Из книги "Розенкрейцерские принципы для бизнеса и дома"

Предлагаем вашему вниманию главу из книги Харвея Спенсера Льюиса "Розенкрейцерские принципы для бизнеса и дома". Спенсер Льюис был Императором Ордена розенкрейцеров ДМОРК в начале прошлого века. Эта книга вышла в свет в 1929 году.


Глава 3. Ментальная алхимия

Одно из самых распространённых представлений на Западе относительно использования психологических методов в повседневной жизни связано с так называемым искусством концентрации.

Среди тех, кто слушает публичные лекции, в которых доказывается, насколько просто применять современные психологические методы, существует убеждение, что при концентрации на чём-то желаемом приводятся в действие какие-то магические силы, которые способствуют реализации желаемого. При этом не важно, что мы желаем, и когда и как мы на этом концентрируемся, поскольку, как видно из лекций различных учителей, владеющих этим "искусством", существует столько методов, сколько учителей, каждый из которых предлагает свою собственную методику.

Мои собственные исследования и отзывы, которые я получил от более, чем 50 000 человек, пытавшихся применять "уникальные", "лично разработанные" методы концентрации, с которыми они познакомились на занятиях "50 долларов за семь уроков", организованных гастролирующими лекторами, показали, что только 10 процентов таких практик дают эффект, который можно охарактеризовать как практический результат.

Однако всё же нельзя отрицать, что существует искусство концентрации, и что этим искусством можно овладеть для того, чтобы получить в нашей жизни то, что мы желаем, или то, в чём нуждаемся. Существует известный розенкрейцерам способ, который легко гарантирует стопроцентную эффективность, если применяется в соответствии с указаниями, но об этом поговорим позже. Сейчас же я хочу подчеркнуть, что нет ничего плохого в идее концентрации, плоха лишь методика, предлагаемая для её использования, в том виде, как она излагается теми, кто внедряет в сознание людей ложное представление о том, что это простой процесс, который требует не больших усилий, чем сосредоточенность на каком-то желании и его воплощении в жизнь.

Легко продемонстрировать на практике тот факт, что, если из всего множества вещей, которые мы хотим и желаем иметь, мы выберем те, на которых мы постоянно и искренне будем сосредотачивать наше внимание и мысли, то весьма вероятно, что желаемое осуществится. И было бы банальностью сказать, что, концентрируясь на желаемом, мы способствуем его реализации. Но фактом остаётся то, что существует значительное отличие между концентрацией наших мыслей на великой мечте, удержание её в нашем сознании как высшего приоритета и так называемыми методиками концентрации на всяких незначительных вещах, воспринимаемых на жизненном пути как необходимое или желаемое.

Нет сомнения в том, что для нас является более вероятным реализация тех вещей, которым мы уделяем наибольшее внимание или о которых думаем больше всего. Когда нами овладевает желание, мечта, надежда настолько сильно, что это чувство заглушает все другие соблазны и отодвигает на задний план все другие стремления и желания, то весьма вероятно, что все наши поступки будут направлены на осуществление, реализацию этого желания, и все наши усилия будут подчинены материализации желаемого.

При опросе сотен людей, которые были специально отобраны для беседы со мной о своих желаниях, которые были для них важны, и к которым они относились со всей серьёзностью, я обнаружил, что они совершенно не применяли каких-либо правильных методик концентрации на желаемом.

Разница между концентрацией на мечте, желании и концентрацией на её воплощении в жизнь весьма существенна.

Розенкрейцеры знают: истинная концентрация означает, что имеется только одна всё поглощающая идея и размышления о ней должны исключить что-либо иное, а затем необходимо так организовать всю свою жизнь, чтобы концентрация привела к реализации того, что было задумано.

Это не означает, что для успешной концентрации человеку необходимо отрешиться от профессиональной и деловой активности, от своих обязанностей и обязательств, заточить себя в пещере или уйти в горы, где бы он только и делал, что размышлял и медитировал над желаемым. Это, несомненно, только бы уменьшило вероятность осуществления задуманного. Не означает это также и применения концентрации только, когда вечером перед сном голова ничем не занята, а тело отдыхает у камина. А означает это концентрацию при каждом удобном случае во время исполнении своих обязанностей. Это означает отбрасывание всех других непродуктивных и несущественных мыслей. Это означает использование каждой свободной минуты, каждой минуты, которая не является абсолютно необходимой для решения жизненно важных вопросов. Это означает жертвовать удовольствиями и противостоять искушениям и обычным соблазнам жизни ради более важных и более значимых размышлений, сконцентрированных на достижении одной цели. Это означает терпение, поскольку здесь требуется время. Это означает приложение сил, поскольку здесь требуются умственные усилия, а не пассивность. Это означает активность, поскольку здесь не место расслаблению и забвению своих способностей. Здесь требуется вера и доверие, поскольку сомнения и недоверие подрывают возможность достижения цели.

В ходе нашего дальнейшего разговора в последующих главах искусство настоящей концентрации станет более понятным для практического применения. Однако одним из важнейших принципов, который необходимо усвоить и использовать на практике, чтобы концентрация дала результаты, является ментальная алхимия. Розенкрецеры прошлого были широко известны как замечательные алхимики. Они не только славились тем, что преуспели в получении золота из неблагородных металлов, тем самым реализовав одно из своих заветных желаний, но и было также признано, что розенкрецерское искусство, основанное на необычном учении и знаниях, позволяло ученикам и адептам алхимическим путём материализовать всё, что они хотели представить и воспроизвести в своём воображении. Таким образом, они владели искусством ментальной алхимии, также как и алхимией, связанной с физико-химическими превращениями.

Человек - единственное существо, которое обладает созидательными силами, являющимися частью Божественного Сознания, и посему человек наделён уникальными свойствами. Он обладает редким качеством концентрироваться и мысленно творить то, что он желает в конечном итоге получить в материальном виде. При осуществлении этого процесса ментального зарождения и ментального творения человек в какой-то мере становится равным Самому Творцу, поскольку именно Им дана человеку привилегия использовать ту созидательную силу, которой вызвано к жизни всё, что есть во вселенной.

Однако искусство ментальной концентрации слабо понимается в Западном мире, и практикуется оно в основном адептами, которые зачастую воспринимаются как белые маги нашего мира. Я говорю "белые маги", поскольку их магическое искусство - белая магия, очищенная от зла и деструктивных начал, так как та сила, которую они используют, является составляющей творческой силы Божественного Сознания, а эта творческая сила не может создать что-либо, что несёт в себе зло или является деструктивным.

Неразвитый и ограниченный человеческий разум может родить нечто злое, деструктивное, но он не может это ментально создать и материализовать тем мистическим способом, которым материализуются добрые, конструктивные мысли при их воплощении космической мощью разума.

Когда разум человека порождает нечто недоброе, и затем человек пытается это материализовать, ему приходится иметь дело с грубыми материальными элементами и сводить их в иррациональные, нелогичные и неестественные взаимоотношения для того, чтобы они выявились в виде зла на материальном плане. Когда же разум человека порождает нечто, что добродетельно и конструктивно, он может создать это ментально при помощи гармонизации алхимического процесса своего разума с алхимическими процессами Космоса. В результате такой гармонизации то, что было задумано, в ходе созидательных процессов, протекающих в сознании человека и его естестве, рано или поздно реально проявляется.

Поэтому человеку, желающему что-то улучшить в своёй жизни, удовлетворить какие-то запросы или добавить что-то существенное, к тому, чем уже обладаешь, достаточно мысленно оформить желаемое при помощи концентрации и ментальной визуализации. Это следует делать ежедневно, ежечасно, как только появляется возможность, до тех пор, пока желаемое, зарождённое и развивающееся в голове, не становится в сознании реальным, живым и пульсирующим. Оно должно стать настолько реальным, что его реальность становится всеохватывающей, а его существование настолько значимым, что оно изменяет, направляет, управляет и влияет на мысли, поступки и образ жизни.

Вскоре окажется, что ментальная ориентация не является чем-то единственным в сознании, направленном на реализацию желаемого. При закрытых глазах оно ясно созерцается; когда мозг отдыхает оно охватывает всё существо. Оно присутствует во всех формах проявления, имея цвет, размер, вес и силу, независимо от того, чем оно по своей сути является. Оно подобно плоду ребёнка, находящемуся в утробе матери, готовому появиться в этом материальном мире.

Всё созданное Богом вначале было зачато Им подобным образом. Все вещи, которые материализовались на нашей земле и стали благостными для человека и необходимыми для удовлетворения его потребностей, были созданы алхимическим путём на космическом плане перед тем, как проявиться на земном плане. Посему человек должен имитировать, воспроизводить космические процессы и высшие замыслы. Он не может материализовать в этом мире то, что он породил, но для чего не обеспечил необходимого процесса вызревания и развития.

Из своего опыта с бизнесменами, фирмами, советами директоров и корпорациями, которые неправильно действовали и потому не имели успеха в реализации больших планов или решении важных вопросов, я понял: то, чего они желали достичь, с самого начала не было надлежащим образом обдумано. Семена, у которых нарушены взаимные связи, которые по своей природе слабы, вибрации которых негармоничны, а сами они - порождение порочных родителей, не могут дать прекрасный урожай или вдохнуть в идею жизнь. Я также обнаружил, что, даже если замысел был разработан и более или менее детализирован, но отсутствовал период вызревания, период логического, естественного развития и превращения замысла в вибрирующую и живую сущность для завершающего выявления.

К счастью для человека все те порывы и ментальные образы, что мелькают у человека в голове, не материализуются, не порабощают его и не потрясают мир своей незавершённостью. К счастью только те замыслы выявляются, реализуются конкретно и материально, которые тщательно обдумываются и вызревают в тигле (менторе) ментальной лаборатории высшего сознания человека. Но поскольку присутствует фактор времени, требуемого для соответствующего развития и вызревания, человек теряет терпение и начинает искать более коротких путей и лёгких способов для осуществления своих замыслов и планов. В этом случае он, скорее всего, потерпит неудачу, а неудача ведёт к потере веры и уверенности, превращая созидательную силу в имитацию.

Человеку не составляет труда представить во всех деталях то, что складывается в его уме как нечто желаемое. Этого можно достичь путём концентрации объективных способностей и использования силы воли, направленной от внешнего я вовнутрь, как если бы в сознании человека имелось святилище для формирования и развития всего того, что человек желает.

Постепенно, шаг за шагом отдельные элементы соединяются в единое визуализируемое целое, и после каждого дополнения в ходе развития визуализируемое должно подвергаться проверке и уточнениям, чтобы определить, не пропущены ли какие-либо элементы, не упущены ли какие-либо детали, и уточнить, не внесены ли какие-либо дополнения, не установлены ли какие-либо взаимосвязи неправильным образом. Также как при строительстве дома возводят стены, выкладывая кирпич за кирпичом, все детали того, что желаешь, должны быть созданы ментально, и их надо визуализировать, пока желаемое не приобретёт законченную форму и не сформируется в сознании творца как реально существующее и ему принадлежащее.

Это то, что касается ментальной алхимии - искусства визуализации и создания силой воображения желаемого. Ничто из того, что желаешь, не должно быть упущено. Необходимо всегда помнить о полезности того, что желаешь. Не следует пытаться создавать то, что не имеет практического предназначения, что не приносит пользы и не имеет ценности. Необходимо осмыслить эти опасности неправильного использования и оградить себя от них в ходе ментальной работы. То, что приносит пользу другим, должно быть включено в эту работу, и её необходимо так организовать, чтобы она была полезна другим и в целом приносила пользу человечеству. Она должна быть так построена, и иметь такой характер, чтобы при завершающем объективном выявлении не отражаться на благополучии, спокойствии и здоровье других и не приводить к лишениям и огорчениям со стороны других людей. К желаемому следует стремиться при минимальном эгоизме, соответствующем цели. Достижение желаемого не должно разжигаться мотивами, в основе которых лежит месть, злоба, ненависть, ревность, гордость или высокомерие. Его развитие и упрочение в сознании визуализирующего зачастую порождает чувство смирения и скромности, поскольку, когда желаемое материализуется, замечательные свойства творческих сил человека заставляют того, кто реализовал желание, осознать свою ответственность перед Богом и свою взаимосвязь с Высшим миром.

Если все эти положения будут соблюдаться и лягут в основу данного процесса, то вы увидите, что успех и желаемая реализация неизбежны и гарантированы.



2. Фрагменты. Теософия. Ч. Ледбитер "Как развивают ясновидение"

Важность умения концентрироваться не вызывает сомнений. В первой части рассылки были рассмотрены некоторые практические моменты использования этой замечательной "силы". В предлагаемой ниже статье Чарльза Ледбитера даны несколько советов для развития способности концентрироваться. Статья была опубликована в журнале "Теософист" в январе 1904 года.

Напомним также ещё раз, что творчество отдельных мистиков, работающих в русле розенкрейцерства, не всегда выражает официальную позицию ДМОРК, которая закреплена в монографиях Ордена. Тем не менее, знакомство с некоторыми произведениями такого плана может подготовить Искателя к получению аутентичной информации.


Первый шаг, необходимый для достижения высшего ясновидения - это концентрация. Это не глазение на яркое пятно, пока ума вовсе не останется, но приобретение такого контроля над ним, что вы сможете делать то, что хотите и фиксировать его точно на том, на чём вам нужно, на протяжении такого периода, какой вы изберёте. Задача это непростая - она одна из самых трудных и тяжёлых, известных человеку, но она выполнима, потому что уже выполнялась - не однократно, но сотни раз, теми, чья воля сильна и непоколебима. Среди нас могут оказаться люди, никогда и не задумывавшиеся о том, насколько же бесконтрольны обычно наши умы. Остановитесь внезапно, когда идёте по улице или едете в автомобиле, и посмотрите, о чём вы думаете, и почему. Постарайтесь проследить мысль назад, к тому, что породило её, и возможно, вы будете удивлены тем, сколько беспорядочных мыслей пропутешествовало через ваш мозг на протяжении последних пяти минут - влетая и вылетая снова, не оставляя почти никакого впечатления. Постепенно вы начнёте осознавать, что на самом деле это вовсе и не ваши мысли, а просто выброшенные отрывки мыслей других людей. Факт состоит в том, что мысль - это сила, и каждое её употребление оставляет после себя впечатление. Сильная мысль о каком-нибудь другом человеке направляется к нему, а сильная мысль о себе цепляется к самому думающему; но очень много мыслей не являются вовсе сильными и не нацелены особо в каком-то направлении, и формы, создаваемые ими, смутно плавают и недолговечны. Пока они ещё существуют, они могут войти в любой ум, попавшийся на их пути, и происходит так, что когда мы идём по улице, то оставляем за собой шлейф слабых мыслей, а идущий за нами этим же путём встречает эти не имеющие ценности фрагменты, и они вторгаются в его сознание. Они вплывают в его ум, если он не занят уже чем-то определённым, и в большинстве случаев они так же и уплывают, оставив в мозгу лишь самое незначительное впечатление, но если он обнаружит, что какая-нибудь мысль интересна или приятна для него, он берётся за неё и прокручивает её в уме, так что она выходит из него несколько усиленной добавлением небольшого количества его умственной силы. На время он сделал её своей собственной мыслью, и так окрасил её своей личностью. Каждый раз, входя в комнату, мы оказываемся в толпе мыслей - хороших, плохих, нейтральных - как уж случится, но большинство из них составляет лишь тусклый, бесцельный туман, который вряд ли вообще заслуживает название мысли.

И если мы желаем развить какую-то высшую способность, мы должны начать с контроля над нашим собственным умом. Мы должны занимать его какой-то работой, вместо того, чтобы позволять ему играться, как ему угодно и впускать в себя все эти мысли, которые совсем и не наши и которых мы вовсе не хотим. Прежде чем мы сможем сделать первый шаг в направлении истинного и тренированного ясновидения, он должен стать не нашим хозяином, а нашим слугой, поскольку это инструмент, которым нам придётся пользоваться, и он должен быть в нашем распоряжении и под полным нашим контролем.

Концентрация - одна из самых трудных вещей для обычного человека, потому что он не практиковался в ней и едва ли осознаёт, что это нужно делать. Подумайте, что было бы, если бы ваши руки управлялись вами так же мало, как ваш ум, если бы они не повиновались вашим командам и уклонялись от того, что бы вы хотели сделать. Вы бы решили, что у вас паралич и руки бесполезны. Но если вы не можете управлять своим умом, это опасно напоминает умственный паралич; потому вы должны заниматься с ним, пока он не будет у вас в руках и вы не сможете применять его, как хотите. К счастью, концентрацию можно практиковать весь день, в обычных делах повседневной жизни. Что бы вы ни делали, делайте это основательно и фиксируйте на этом свой ум. Если вы пишете письмо, думайте о письме и больше ни о чём, пока оно не будет окончено - оно будет написано лишь лучше с таким старанием. Если вы читаете книгу, фиксируйте свой ум на ней и постарайтесь полностью уловить мысль автора. Всегда знайте, о чём вы думаете и почему; пусть ум будет всегда в умственном труде, не оставляйте его без дела, ведь именно в эти праздные моменты и входит зло.

Даже теперь вы можете очень хорошо сосредотачиваться, если ваш интерес достаточно остро возбуждён. Ваш ум при этом столь полно поглощён, что вы с трудом можете слышать, что вам говорят, или видеть происходящее вокруг. На востоке рассказывают историю о скептичных придворных, которые отказывались верить, что аскет может быть так занят своей медитацией, что не заметит и армию, проходящую вблизи него, когда он сидит под деревом, поглощённый своими мыслями. Присутствовавший царь заверил их, что он может доказать возможность этого и сделал это поистине восточным и автократическим способом. Он приказал принести большие кувшины для воды и наполнить их до краёв. Затем он приказал придворным взять по одному и нести их; они должны были пройти, неся эту воду, по главным улицам города. Но они были окружены царской стражей с обнажёнными мечами, и если кто-либо из них пролил бы хоть одну каплю, этому несчастному отрубили бы голову прямо на месте. В ужасе придворные начали своё путешествие, но все они вернулись целыми. Царь с улыбкой встретил их и попросил рассказать ему все особенности их прогулки и описать встреченных ими людей. Никто из них не мог упомянуть даже одного человека, которого они видели, но все соглашались в том, что были столь заняты, смотря за своими переполненными кувшинами, что не заметили ничего другого. Так что, господа, - ответил им царь, - вы видите, что когда есть достаточный интерес, сосредоточение возможно.

Когда вы достигнете такой концентрации не под страхом смерти, а по собственной воле, тогда вы с пользой сможете перейти к следующей стадии своих усилий. Я не говорю, что это будет просто - напротив, это очень трудно; но это выполнимо, поскольку многие из нас это делали. Когда ваш ум таким образом стал инструментом, попробуйте то, что мы называем медитацией. Выберете себе определённое фиксированное время, когда вас не будут беспокоить; раннее утро, если это возможно, во многих отношениях будет лучше всего. Сейчас это для нас не всегда легко, поскольку современная цивилизация безнадёжно расстроила наш день, так что полдень больше не является средней его точкой, как он должен быть. Теперь после восхода солнца мы ещё долго лежим в кровати, а затем долго остаёмся на ногах после его захода, портя свои глаза искусственным освещением. Всё же выберите время, и пусть оно будет каждый день тем же. Пусть ни один день не пройдёт без регулярных усилий. Вам известно, что при занятии какими-либо физическими упражнениями куда эффективнее делать их понемногу, но регулярно, чем совершать в один день резкие усилия, а потом неделю ничего не делать. Так что в этом деле важна именно регулярность.

Сядьте удобно там, где вас не могут потревожить, и обратите свой ум со всеми его новообретёнными способностями концентрации к какому-либо избранному предмету, требующему высокого и плодотворного мышления. При изучении теософии у нас нет недостатка в таких темах, которые совмещают глубочайший интерес с огромнейшей пользой. Если вам больше это нравится, то вы можете взять какое-либо нравственное качество, как советует католическая церковь, когда предписывает это упражнение. В данном случае вы можете рассмотреть это качество в своём уме, посмотреть, насколько оно важно в божественном порядке, как оно проявляется в окружающей вас природе, как демонстрировали его великие люди древности, как бы вы сами могли проявить его в повседневной жизни, а также как, возможно, вам не удавалось показать его в прошлом, и так далее. Такая медитация на высоком нравственном качестве - очень хорошее упражнение во многих отношениях, ведь она не только тренирует ум, но и постоянно удерживает благие мысли. Но ей обычно должна предшествовать мысль о чём-нибудь конкретном, а когда это станет для вас просто, вы сможете с пользой приняться и за более абстрактные идеи.

Когда это станет у вас установившейся привычкой, которой ничто не сможет помешать; когда вы сможете справляться с этим, не ощущая напряжения или затруднения; когда ни одна странствующая мысль не отважится на вторжение, тогда вы сможете перейти к третьей стадии наших усилий - созерцанию. Но помните, что вы не преуспеете в нём, пока полностью не преодолеете блуждание ума. На протяжении долгого времени, пытаясь медитировать, вы будете обнаруживать, что ваши мысли постоянно отклоняются, и вы не будете знать этого, пока внезапно не обнаружите, как же далеко они ушли. Вы не должны отчаиваться от этого, поскольку это всеобщий опыт - вы просто должны опять призвать заблуждающийся ум к своему делу - возможно, сотню или тысячу раз, если это будет необходимо, поскольку единственный способ добиться успеха - это не допустить даже вероятности неудачи. Но когда вам в конце концов это удастся, и вы определённо овладеете умом, тогда вы придёте к тому, к чему всё предыдущее было лишь необходимой подготовкой, хотя и хорошей самой по себе.

Вместо того, чтобы рассмотреть в уме качество, возьмите высший известный вам духовный идеал. Что это, и как вы это назовёте - не имеет значения. Теософ, вероятно, возьмёт одного из тех великих, о которых мы ранее упоминали - членов Братства адептов, которых мы называем Учителями - особенно если он располагал преимуществом встречаться с ними лично. Католик может взять Пресвятую Деву или какого-нибудь святого-покровителя; другой христианин, вероятнее всего, изберёт Христа; индус, возможно, выберет Кришну, а буддист скорей всего - господа Будду. Имена не имеют значения, ведь теперь мы имеем дело с реальностями. Но это должно быть для вас самое высшее, что бы вызвало в вас величайшее чувство почтения, любви и благоговения, которое вы только способны испытать. Вместо вашей прежней медитации вызовите самый живой умственный образ этого идеала, который вы только можете воспроизвести, и пусть ваши самые сильные чувства изливаются в направлении этого Высшего. Постарайтесь всей силой своей природы вознестись к нему, стать единым с ним, быть в этой славе и красоте, быть от неё. Если вы сделаете это, если будете постоянно продолжать поднимать своё сознание, то наступит время, когда вы внезапно обнаружите, что так едины с этим идеалом, как не были никогда раньше, осознаете и поймёте его, как никогда - ведь для вас воссиял новый и удивительный свет, и весь мир изменился, поскольку в первый раз вы узнали, что значит жить, а вся прежняя жизнь в сравнении с этой покажется подобной тьме и смерти.

Затем всё это снова ускользнёт, и вы вернётесь в свет обычного дня - и действительно он в сравнении с этим покажется темнотой! Но продолжайте работу над созерцанием, и скоро этот чудный момент будет приходить снова и снова, с каждым разом всё дольше оставаясь с вами, пока высшая жизнь не станет вашей навсегда, будет не просто проблеском небес, а постоянным сиянием, новым и непрекращающимся чудом каждого дня вашего существования. Тогда и днём, и ночью у вас будет одно непрерывное сознание, одна прекрасная жизнь, наполненная счастьем помощи другим; и всё же это, хотя и представляется столь неописуемым и недостижимым - лишь начало вступления в наследство, хранящееся для вас и для любого из сынов человеческих. С этим новым и высшим зрением, оглянувшись вокруг, вы увидите и поймёте множество вещей, о которых вы никогда даже и не подозревали - если, конечно, заранее не ознакомились с исследованиями ваших предшественников на этом пути.

Продолжайте свои усилия, и вы подниметесь ещё выше, и со временем перед вашим удивлённым взором откроется жизнь ещё настолько же более великая, насколько астральная жизнь больше физической, и однажды вы почувствуете, что истинная жизнь до сих пор оставалась вам неизвестной - ведь всё это время вы всё ближе поднимаетесь к Единой жизни, одна лишь которая является совершенной истиной и красотой.

Вы скажете, что такое развитие потребует многих лет. Да, это вполне вероятно, ведь вы пытаетесь сжать в одну жизнь эволюцию, которая обычно занимает многие жизни; но всё же это более чем стоит затраченного времени и усилий. Никто не может сказать, сколько времени это займёт в каждом конкретном случае, поскольку это зависит от двух вещей - количества той коры, через которую нужно пробиться, и энергии и решительности, которые будут вложены в работу. Нельзя обещать, что через столько-то лет вы непременно добьётесь успеха - можно лишь сказать, что многие до вас пытались и у многих получилось. Все великие Учителя Мудрости были когда-то людьми такого же уровня, как и мы, и как поднялись они, так надлежит и нам. Многие из нас тоже делали скромные попытки и достигли успеха - одни в большей, другие в меньшей степени, но никто из нас не сожалел о них, ведь чего бы мы ни достигли, помалу или помногу, приобретается нами навсегда, поскольку становится присущим душе, которая не подвержена смерти. Всё приобретённое таким образом остаётся в нашем владении и распоряжении, и способности эти - полные и сознательные, поскольку это не медиумизм, не слабое, временное качество, приходящее в трансе, а способность развитой и славной жизни, к которой когда-нибудь придёт всё человечество.



3. Жемчужины мудрости

Вы - это движущее вами ваше глубинное желание.
Каково ваше желание, такова ваша воля.
Какова ваша воля, таковы ваши действия.
Каковы ваши действия, такова ваша судьба.

Упанишады


Ниже приведены имена людей, которые, каждый в своей области деятельности, достигли поразительных успехов. Эти имена вам хорошо знакомы. Все они были членами Ордена розенкрейцеров или имели непосредственную связь с Орденом.

Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.). Корнелий Генрих Агриппа (1486 - 1535 гг.). Парацельс (1493 -1541гг.). Франсуа Рабле (1494 - 1553гг.). сэр Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626 гг.). Якоб Бёме (1575 - 1624 гг.). Рене Декарт (1596 - 1650гг.). Блез Паскаль (1623 - 1662 гг.). Барух Спиноза (1632 - 1677 гг.). сэр Исаак Ньютон (1б42 - 1727 гг.). Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716 гг.). Бенджамин Франклин (1706 - 1790гг.). Калиостро (1743 - 1795 гг.). Майкл Фарадей (1791 - 1867 гг.). Клод Дебюсси (1862 - 1918 гг.). Эрик Сати (1866 - 1925 гг.)

И это далеко не полный список.


Если вы хотите больше узнать об Ордене розенкрейцеров ДМОРК, если Вы заинтересовались его Учением, если Вы хотите начать обучение в Ордене, Вы можете попросить прислать Вам брошюру "Мастерство Жизни". Брошюра высылается бесплатно и только на почтовый адрес.

Адрес для контактов: 119501, Москва, а/я 928, Д.М.О.Р.К.
E-mail: dmork@mail.ru
Адрес нашего сайта: www.amorc.org.ru.

Ведущий рассылки Александр
E-mail: dmork@mail.ru

В избранное