Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Йога и не только.

  Все выпуски  

Йога и не только.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Йога и не только. Выпуск 78.
Подписаться на рассылку.

СМЫСЛ ПРАКТИКИ – УДАЛИТЬ ТО, ЧТО НАМ МЕШАЕТ, И ТОГДА ЕСТЕСТВЕННО ПРОЯВИТСЯ ТО, ЧТО И ТАК ЕСТЬ.



    Продолжение интервью с Юлией Твердохлебовой (см. начало в выпуске рассылки №77)

        По поводу йоги, я все-таки больше доверяю тем направлениям, где есть школы, передачи. Та же йога по Айенгару - я ее никогда не практиковала, но у меня сейчас это вызывает уважение и доверие. Это определенный стиль - может, европейскому уму это не совсем подходит - там все очень замедленно, но, тем не менее, это школа передачи. Учитель получил это от своего учителя, потом передал это тому, кому посчитал нужным. Он знает своего ученика, видит, как он развивается, достиг ли он определенного уровня, когда уже сам может учить.
        Такой подход у меня вызывает доверие. Либо нужно понимать, что все, что мы делаем в йоге здесь – это самодеятельность. Я всем говорю, что, по большому счету, вообще нигде не училась йоге. Что я лично умею, и в чем разбираюсь - это в очистительных процедурах. Опять-таки, я училась этому по книжкам и у людей, которые сами все это прошли. А приписывается это все текстам, которых я не видела. Покажите мне исконные тексты, где они? Все какие-то переводы, кто-то на что-то ссылается. У нас еще пока огромное доверие к печатному слову. Я тоже в этом поварилась. Печатают полный бред, состряпанный на ходу, тут же. Эта «София», все эти «Оки возрождения» - это просто все придумано, а люди до сих пор покупают. Об этом надо большие плакаты писать. Люди нажили себе состояние на нашем эзотерическом невежестве. Весь этот Кастанеда… Почему-то в мире везде на английском языке всего несколько томов - у нас почему-то десять. Кто их написал, расскажите? Ошо вообще ни слова сам не написал, существует только две-три книжки, которые записали с его поучений близкие ученики. Откуда сколько томов? А некоторые люди еще и практикуют по этим книжкам, не задумываясь, кто их написал, и к чему это может привести. К сожалению, это не все так безобидно - люди сходят с ума. Если в этих книгах даются дыхательные техники или всякие штуки с визуализацией, то люди, склонные к невротическим расстройствам, просто шизофрениками становятся. Я это наблюдала уже очень много раз - на кастанедовских практиках, на ошовских. Это очень печально. Выйти из этого они не могут - они считают, что переживают что-то особенное, общаются с кем-то: «божества пришли ко мне, это по секрету». Таких людей, к сожалению, очень много.

- Мы коснулись темы самостоятельной практики, самостоятельной медитации и придумывания медитаций. И ты говоришь о том, что не все исходы безопасны.

-Да. Я в этом имею большой опыт.

- Существуют ли безопасные медитации?

- Да. Если есть Учитель, которому ты доверяешь и получаешь медитативную практику от него. На самом деле, выше способа передачи просто нет. А те люди, которые занимаются по книгам, с одной стороны, это очень смелые люди, с другой стороны, они очень невежественные и глупые. У нас по книгам делать ничего нельзя. Это я заявляю, как человек, написавший несколько книг. Я просто знаю, как это делается. А все эти рассказы, что какой-то мастер что-то передал – это все очень безответственно. Нужно очень критично ко всему относится. Если ты пришел к инструктору - нужно понимать, что ты от него хочешь. Если у тебя претензии к нему, если что-то странно, необычно, что-то не нравится - нужно спрашивать, он должен быть доступен. Допустим, даже у меня, притом, что я чувствую очень сильную связь, у меня были моменты, когда мне что-то не нравилось. Оле борется с исламом - мне это очень не нравилось, я думала – как же так, и здесь борются! Зачем? Это своя культура, своя религия. Но я просто этого не знала, я ни разу ни одного мусульманина не видела. Когда я этого коснулась, я поняла, что Оле прав. Такая религия преступна, она опасна для цивилизации. С точки зрения обычного цивилизованного общества, они преступники. Если у них нормально убить неверного, а неверный тот, кто не практикует. Какие тут критерии могут быть? Причем, они фанаты, а с фанатами очень трудно найти общий язык. Это очень трудно с чем-то сравнить, они просто все уничтожают. Они приезжают, пользуются какими-то достижениями цивилизации здесь, тем не менее, совершенно не ассимилируют, они воспитывают детей своих в том же духе. Это было предсказано, то, что будет еще оно мусульманское мировое господство, еще Чечу Ринпоче это предсказывал. Потому что все равно в мире ничего не делается - лояльность и демократия. Бывают ситуации, в которых нужно вести себя жестко, если ты удерживаешь чистую мотивацию, что ты хочешь пользы кому-то, и ты знаешь, что ты делаешь, и если это делается без злости. Не все так однозначно.

- Давай поговорим о таких понятиях, как видение, слышание. Много людей практикующих, которые развивают в себе способности, но насколько это дано каждому человеку?

- На самом деле это качество заложено в природе всех живых существ, а людей тем более, т.к. люди более высокоорганизованные с точки зрения уже каких-то кармических возможностей. В описаниях, даже в йогических текстах, которые были мне доступны, это всего лишь вторичные побочные эффекты от практики. Если обо мне говорить, я никогда ничего не развивала, я знаю, что все эти вещи нестабильны. Иногда это зависит от связи с людьми: по отношению к кому-то тебе все видно и понятно, а по отношению к кому-то другому – нет, слабая связь с человеком, или он не открыт тебе, или просто ты не можешь ничего увидеть. На самом деле здесь огромное количество всяческих условий, и развивать это целенаправленно глупо. Это качество само по себе проявится, как земля, с которой счищать снег. Смысл практики для мня – удалить то, что нам мешает, и тогда естественно проявится то, что и так есть. Так и с видением, и со всем остальным.
        Я действительно много занималась целительством, но у меня была очень сильная мотивация в том плане, что я ничего не хотела для себя, а только максимально помочь - дать совет, вдохновить человека на что-то, снять боль. Поэтому в те моменты, когда я ошибалась и некорректно себя вела, потому что каких-то методов я не знала или не помнила, но когда ты делаешь все, что можешь, и у тебя такая мотивация, то это всегда проходило с пользой для людей.
        Меня когда-то замучили этим вопросом: что делать, чтобы открыть третий глаз? Я сказала, что у меня нет никакого третьего глаза, я не знаю, что делать надо. А как это получается? Я никуда не лечу, буддистская практика стирает какие-то грани - я не чувствую другого человека, как отдельного от себя. Сначала этому учишься, прикладываешь усилия. Почему я могу залезть в ум чужого человека, в поток его опыта? Потому что буддистские медитации на это направлены - препятствия исчезают. Причем все нужно делать так, как сказал Учитель, даже если вы что-то не понимаете, потому что есть тяжелые медитации, где очень много разных формальностей. Но если надо сделать 111 000 раз, то я сижу и делаю. Раз я Учителю доверяю, просветленные люди мне это дали – значит это тот этап, который мне нужно пройти сейчас, это имеет смысл, это даст пользу. А делать то, что мы сами придумали или прочитали или как-то изменили, я считаю, что в этом нет смысла, более того, это запутывает на очень тонком уровне, это однозначно. Потом сбросить все это легко мы не сможем. Даже если мы найдем какую-то практику, с этим очень долго работать придется, потому что есть какой-то категоричный взгляд, и мы думаем, что это верно, это истина. И человек хочет принять какую-то новую систему взглядов – этого не происходит, потому что кусок памяти занят на плате.
        А на счет поиска учителей, как я уже говорила, нужно чтобы человек очень критично к этому выбору относился. Если доверять кому-то, чтобы вы убедились, что стоит доверять на всех уровнях. Доверие – это то, что развивается, очень редко бывает, что раз – и доверяешь. К Кармапе у меня почти так и было. У нас очень давняя связь, и я уже просто давно прошла все этапы сомнений. Это трудно объяснить, но это великое счастье, когда ты кому-то доверяешь, и нет сомнений. Очень много на доверии происходит. Если ты доверяешь Учителю, то очень быстро развитие происходит, происходит отождествление с его качествами - мы медитируем на Ламу. А если я буду думать, что тут Лама хороший, а тут он проявил что-то, что мне не нравится, то трудно будет отождествиться.

- Интересный союз получается. Максимальная свобода и максимальное доверие с полным отождествлением.

- Да, это максимальная свобода. Учитель только должен быть настоящий. Этому посвящено огромное количество текстов, учителя говорят, что с этого начинается все. Отношение ученика с Учителем - на этом все строится. Если этого не будет, все остальные поучения – ерунда. Было много ситуаций, в том числе в буддизме были эти скандалы, когда какой-то учитель нашелся, который был болен СПИДом и знал это, и заразил огромное количество людей, почему-то он думал, что СПИД – это не больше, чем воспаление легких. Поэтому выбирать учителя нужно очень критично. Но с другой стороны, я считаю, что можно и умереть, если ты очень сильно доверяешь. Ничего страшного. Больше вреда для ума будет, если будет недоверие. Если умереть, доверившись настоящему Ламе, и связь эта возобновится, он и школа эта будут работать, то ничего страшного. Но это для меня так, для меня это абсолютно. К этому нужно искренне прийти, это не так, что я сказала – все надо проверять. У нас лозунг – это последние слова Будды, которые он перед смертью сказал своим ученикам - не верьте ничему, что сказал я вам, проверяйте все на собственном опыте, будьте светом сами себе.
        У меня такой Учитель, что мне его упрекнуть не в чем. Было бы супер, если бы я могла так функционировать так, как он, с той степенью пользы людям, в этом столько радостного сочувствия. Действительно, любое прикосновение - жизнь человека разворачивает с такой пользой для него, попасть к таким людям на благословение – когда тебя касаются – это очень хорошо. Сила их пожелания на ментальном уровне настолько сильная, настолько наработана, что это реально меняет жизнь людей к лучшему. Люди потом уезжают, и у них огромное количество энергии появляется, что они решают все свои проблемы и переживают, наконец, какое-то спокойствие. Мы не можем быть счастливы, пока у нас в уме все время напряженка.
        У нас школа медитации, самое основное поучение – это усердие. Школа устной передачи - ты от учителя можешь получить одну фразу и пять лет с ней пахать. Когда сделал, пришел, следующий шаг – новое получил. Это очень трудно, сидеть пять лет, делать, особенно, если у тебя не получается что-то, и ты думаешь, что должно что-то произойти, а оно не происходит, и тут только доверие спасает. Есть такие практики, в которых ты что-то очень плохое переживаешь, потому что в свое подсознание погружаешься, есть практики, где колбасит так, что сложно передать. Тексты описывают, что ты очищаешься от негативных накоплений плохой кармы. Многие даже боятся ее делать, потому что после этого или орать начинают, или ужасно ссорятся – это очистительная практика. И тоже, без доверия ее сделать очень трудно. Но без таких практик нельзя, тем более, что школа дает защиты, и человек отрабатывает всего 15% того, что должен отработать. Поболели две недели - мы достаем семена кармы, когда они еще не созрели, они там есть, это бомба замедленного действия, но мы получим 15-20 % раствора. Иногда нам кажется, что это плохо – зачем? Человек заболел и со всеми переругался, без этого ничего не происходило – это эгоистичная реакция нашего состояния. Без доверия здесь вообще никуда не прорвешься. На самом деле большая свобода – кому-то доверяться. Если это не слепая вера. Перед тобой человек, у которого ты можешь спросить обо всем.

- А какие у тебя вопросы возникали?

- Был период – никаких вопросов не возникало. Счастье – и все. Потом появился вопрос – как растворяются концепции. Считается, что в уме два основных вида завес – это мешающие эмоции и жесткие стереотипные взгляды. Если человек не переживает мешающих эмоций, некоторые называют это освобождением, когда эмоции переживаются как что-то интенсивное интересное в уме, как какая-то игра энергии, то человек свободен. Он ничего не делает под воздействием эмоций, и тогда они просто трансформируются в виды мудрости. Это все объяснимо – это та же энергия, только мы ее по-другому используем. Жесткие стереотипные взгляды - это какие-то шаблоны, которые мы воспринимаем в любой ситуации, почему мы любую ситуацию не воспринимаем свежо и интересно. Даже влюбленность – мы в 35 лет в который раз влюбляемся, и это похожее чувство. Люди, у которых это происходит – ну да, хорошо, и мы не переживаем это как какую-то радость. Так происходит, в уме появляются эти стереотипные вещи, и мы фиксируем их.
        Мне был интересен механизм, как это происходит, и я у Оле об этом спрашивала. Это хорошо, когда вопрос возникает из практики, когда уже за умом наблюдаешь. Я спрашивала, важно ли понимать, какая концепция растворяется, или не важно. Он очень интересно отвечает – он так смотрит на тебя, такое ощущение, что видит тебя насквозь. И отвечает сначала не на вопрос – он видит какую-то твою внутреннюю мотивацию этого вопроса, сначала говорит абстрактно, потом какие-то примеры, а я все жду - ну что же отвечает. И потом я понимаю, к чему все это - просто я очень жестко подошла – не надо ничего уничтожать. У меня это где-то было, что если существует очень жесткая концепция – ее нужно растворить, убрать, сама того не понимая. А он говорит – ничего не нужно трогать, в какой-то ситуации твоя жесткая концепция даже полезна, например, концепция, что нужно дорогу на зеленый свет переходить, полезна, не нужно ее убирать. Хорошо, когда эти вещи – слуги, а не господа. Мы этим распоряжаемся по своему усмотрению, мы видим – жестко это или не жестко, как мы это применяем. Хорошо, когда это мелкие вещи, а когда это взгляд на жизнь, а многое мы совсем не видим.
        В принципе, когда Ламе доверяешь, можешь спрашивать обо всем, вплоть до того, стоит ли продолжать какие-то отношения. Иногда очень трудно оценить, какая это связь, и если для тебя практика, развитие – важнее всего, есть такие связи, которые тебя от этого уведут, иногда очень трудно из этого выпутаться. И иногда Оле очень мягко, а иногда даже жестко говорит, и если ты ему доверяешь, тут важно Ламу послушать. Это закон - ели ты спрашиваешь, то ты делаешь то, что он сказал, иначе спрашивать нет смысла. Был случай, когда подходят женщины, у которых мужья пьют. У нас же очень распространенная такая ситуация, просто традиция «бухалово», на западе такой проблемы сильной нет. А наши женщины привыкли спасать, лечить, прощать. А Лама однозначно говорит – уходи от него, тем более, что у тебя есть дети. Такое категоричное заявление очень многих ввергает в шок. Если человек уже не контролирует себя – наркоманы, алкоголики, которые доходят до невменяемого состояния, еще и избивают, - то с такими людьми себя нужно вести жестко. А у нас как женщины привыкли – мы ищем причину в себе – почему мы притянулись к алкоголику, давайте проанализируем. Лама говорит, что раз до такой степени уважение дошло – нужно уходить от такого человека, если он сделал это один раз, значит, сделает это снова. Ни анализируя ничего, тут не о чем говорить, планка падает на такой уровень, на котором любые разборки, любые анализы не имеют смысла. Это максимальная степень показать, что ты не разрешаешь с собой так обращаться. Это то, что для тебя недопустимо. Для человека должен быть урок. У меня были такие случаи, когда люди приходили ко мне с такими проблемами, я не знала, что в таких случаях советовать. Есть очень хорошая формула нашей школы, которую я приняла, отметая все психологические копания, она звучит не очень красиво - мы не копаемся в гомне, мы его смываем. Это правильно, потому что иногда мы так влезем в проблему, у нас нет ни адекватного способа исправить это, ни опытного психотерапевта, который тебя может провести через это. Очень часто не имеет смысла копаться - имеет смысл просто сразу что-то менять.

- Юля, большое спасибо за интересную беседу!



   С наилучшими пожеланиями,
ведущие рассылки Алена и Сергей Груздевы, Киев.


архив предыдущих выпусков

Сайт информационной поддержки рассылки www.УКРЙОГА.НАРОД.ru :
Йога. Практическая информация. Проект "ЙОГАЛАВКА".
Видеоматериалы Сидерского, немецкие йога-маты.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное