Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

1001 Бусинка - все о бижутерии своими руками


1001 Бусинка - все о бижутерии своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели!

После последней рассылки я получила письмо от Екатерины из Волгограда. Катя меня спрашивала, есть ли информация о мастер-классах по полимерной глине в Волгограде. К сожалению, я не смогла ответить на этот вопрос. Поэтому обращаюсь за помощью к вам.

Дорогие мои читательницы, если кто-либо владеет информацией о пластиковой жизни Волгограда - пожалуйста, напиши те мне. Я перешлю письма Кате.

____________

Второе объявление - для жительниц Львова.

С 15 августа я несколько недель буду во Львове. Если у Вас есть желание познакомиться со мной лично - напишите мне (адрес внизу, или через сайт: http://www.1001artbeads.ru/Contact_Us.html). "Официальных" мероприятий не предумотрено, но всегда можно встретиться в частном порядке. Думаю, за послених пару лет уютных кафешек во Львове не убавилось. Кроме того, появилась творческая мастерская "WOOLiK". Если мне повезет - пойду знакомиться с ее хозяйками.

_____________

В связи с моими поездками, я объявляю о небольших каникулах - следующий выпуск расссылки выйдет, скорее всего, не раньше второй половины сентября. Компьютер (чужой) и интернет у меня будут, но по опыту знаю, что сверстать оттуда полноценный выпуск очень сложно.

_____________

Сегодня у нас тема, касающаяся фотографирования:

Десять проверенных способов испортить Вашу фотографию  

 

Советов о том, как надо делать хорошие фотографии, можно найти много. На эту тему написано и сказано не раз ( в том числе и мной). И я в будущем еще обязательно вернусь к вопросу о том, что НАДО делать, чтобы получить хорошую фотографию.

Но для начала я хотела бы поговорить о том, чего делать НЕ надо. О самых быстрых (и проверенных на собственном опыте!) способах испортить Ваши снимки, сведя на нет все усилия.

 

Способ 1. Фотографировать, не думая.

Каждая фотография преследует определенную цель – что-то показать, передать какую-то мысль. Перед тем, как снимать, подумайте, что именно Вы хотите показать на вашей фотографии, какая главная идея вашей фото. И когда снимаете – тоже думайте о том, что именно Вы хотите сказать тем, что будет изображено на Вашей фотографии. Перед съемкой ответьте на один простой вопрос: какого результата в плане воздействия на зрителя Вы хотите добиться? Вызвать восхищение? Побудить к покупке? Продемонстрировать детали? Показать процесс?

Если Ваша цель, например, показать, какая шикарная обновка – эти Ваши новые бусы, и как хорошо они подходят к платью – фотографируйте бусы вместе с платьем. Если Вы хотите с гордостью представить результат трех часов работы – сосредоточьтесь на бусах, на сборке, целиком. Если замечательность Ваших бус в необычных бусинах – Ваше внимание должно быть отдано именно бусинам. Фотографируйте эмоционально – и Ваши фотографии вернут Вам эмоции назад. 

 

Способ 2. Не уделять внимание фону.

Человеческий глаз за счет стерео-зрения способен «не замечать» предметы, находящиеся в нескольких метрах за предметом съемки. Мы сосредоточены на ближнем плане, в то время, как бесстрастный объектив ловит все, что попало в угол его обзора. И увидеть непрошеных гостей можно только на готовой фото. Будьте внимательны, не всегда есть возможность тут же переделать фотографию. Типичный пример – съемка человека на фоне деревьев: только получив пачку готовых фотографий Вы обнаруживаете, что на фото голова Вашего друга (подруги) увенчана огромной короной шикарных ветвистых... рогов. Фотография оказывается безнадежно испорченной. 

Чтобы этого избежать, нужна некоторая тренировка. Необходимо научиться «видеть» через объектив, обращая внимание не только на предмет съемки, а и на картинку в целом.

Пример ниже: сосредоточившись на бусине я упустила мебель на фоне.

 

 

Способ 3. Фотографировать при очень ярком освещении.

Ошибочно считать, что съемкой надо заниматься в солнечный день и обязательно на балконе, а если за окном тучи – то день потерян. Яркий прямой свет дает резкие черные тени, а тучи, наоборот, рассеивают световой поток, смягчая тени. При рассеянном свете лучше передаются нюансы цвета. Конечно, фотография, скорее всего, получится темноватой (если Вы не делаете корректировку экспозиции в процессе съемки). Но увеличить яркость-контраст темной фото с сохраненными деталями будет значительно проще, чем уменьшить контраст фото с пересвеченными ярким солнцем местами.   

Лайт-боксы нужны именно для этой задачи – рассеять свет. 

Вот хороший пример слишком контрастной фотографии с портящими дело тенями:

 

А вот вариант без теней от предмета. Фото ниже сделано на балконе в тени в пасмурную погоду. Корректировка – только автоуровни. 

 

 

Способ 4. Пытаться компенсировать недостаток освещения, включая все лампы в комнате, которые можно.

Если вам кажется, что естественного освещения из окна не достаточно для съемки, не пытайтесь дополнительно освещать предмет обычной лампой или комбинацией ламп накаливания и дневного освещения. Тут действует правило: либо естественное освещение, либо искусственное. Дело в том, что обычные лампочки сильно «желтят», и когда ваш предмет освещен с одной стороны белым светом, а с другой желтым, ваша камера-автомат просто не разберется, по какой точке корректировать свои настройки. Искажение передачи цвета в таком случае гарантированно.

Ниже пример, частично иллюстрирующий ситуацию. "Частично" - потому что хотя здесь два источника света, но оба - естественные. Фотография сделана вечером, между двух окон, в одно из них попадал свет заходящего солнца. Тени от бусин получились явно желтого оттенка,  то время как тон белой бумаги фона - голубоватый. (Фотография без обработки)

 

 

Способ 5. Нерезкая фотография или размытые детали на ближнем плане.

Если на фотографии не хватает резкости – ей прямая дорога на удаление. То место, куда устремляется взгляд зрителя в первый момент, должно быть резким. Это аксиома.

Особенно будьте внимательны при съемке макро объективом (или в макро режиме) под углом: при такой съемке размытым часто оказывается не только задний план, но и ближний. Например, как на фото ниже.

 

 

Способ 6. Полагать, что чем больше пикселей, тем лучше качество. 

Это не так. Пиксели сами по себе, так же как и «мегапиксельность» фотоаппарата, имеют значение, если Вы собираетесь заказать в типографии настенный календарь формата А1. Для интернета большой размер фото в пикселах окажется недостатком: при реальных размерах (100% или актуальный размер) оно просто не поместится на экране. Вот и получается, что на превью ничего не разглядеть, потому что мелко, а на увеличенной фото – потому что приходится рассматривать фото «по кусочкам».

На фото ниже видно, как выглядит в натуральную величину фото размером 3648х2736 пикселей. Это скрин экрана. Для того, чтобы было понятно, что же на фото изображено на самом деле, я в углу поместила уменьшенное изображение и оставила панели инструментов для масштаба.

Чтобы Вашу фотографию можно было комфортно просмотреть на большинстве мониторов, смело уменьшайте ее до 1024х768 пикселей. Я обычно делаю еще меньше: 800х600 или 640х480. Заодно и сэкономите место, отведенное под хранение фото.  

 

 

Способ 7. Не пользоваться фоторедактором.

Любая фотография требует обработки. Любой, даже удачный во всех отношениях снимок (яркость, контраст, цветопередача и др.), от этого только выиграет. Обрезка лишнего (кадрировка) изображения способна не только усилить акцент на определенных деталях, но и изменить снимок до неузнаваемости. Кстати, вот тут Вам пригодятся те самые «лишние» пиксели, которыми щедро делится любая камера, даже 5-мегапиксельная «мыльница». За счет них можно вырезать и увеличить кусочек снятого изображения без особого ущерба качеству итоговой картинки. Так что советую настроить вашу камеру на сохранение снимков в максимально возможном качестве (максимальный размер фото в пикселах) - уменьшить всегда успеете.   

Вот пример: фото ниже – это всего лишь часть снимка, причем не самого удачного (сделано 10Мпкс. камерой при наилучшем качестве снимка).

  

 

Способ 8. Слишком активно пользоваться редактором.

Когда обрабатываете фотографии – не забывайте, какая мысль хранится в вашем снимке: будет ли это просто красивая и приятная глазу фотография, хотите ли Вы выгодно показать Ваше изделие, или же цель - продемонстрировать Ваше прекрасное владение широкими возможностями Вашего фоторедактора. Помните, фоторедактор – не самоцель, а только инструмент.

Редактируя фотографию помните о той цели, с которой это фото сделано. Если Вы хотите сделать просто красивое фото с Вашим украшением – здесь вполне будут уместны интригующий ракурс, размытые детали, «посторонние» предметы в кадре, в то время как для фото, демонстрирующей технические детали Вашего изделия отсутствие резкости – почти катастрофа, а не относящиеся к делу предметы вызовут недоумение. Если Вы готовите фото в портфолио на соискание должности дизайнера – тут просто необходимо показать, на что способен редактор в Ваших руках. А если Вы хотите продемонстрировать результат Вашей работы по сборке/лепке – не отягощайте фото не относящимися к делу деталями – демонстрацией Ваших наборов кистей для фотошопа или умением пользоваться плагинами, рисующими рамки и наводящими тени. Все дополнительные детали должны подчеркивать и оттенять основную мысль фото, а не перебивать ее.

Кстати, то же относится к огромным навязчивым подписям (лого) по центру фото.

«Не рябите в глазах, дайте рассмотреть!..»

 

Способ 9. Сделать белый фон чисто белым.

Вещи на белом фоне выглядят великолепно, тут возразить нечего. Но чтобы без ущерба для изображения выбелить фон на фотографии (то есть до цвета FFFFFF) необходимо соблюсти ряд условий еще при съемке. Если у вас нет проверенного лайтбокса с поставленным освещением, эксперименты с отбеливанием надо проводить очень осторожно. В противном случае Вы рискуете вместе с цветом фона потерять часть деталей самого предмета.

На фото ниже мои пуговки сняты на листе белой бумаги. Тут я выбелила получившийся серый фон при помощи «белой пипетки» (способ, который достаточно часто рекомендуют как быстрый). В результате торец пуговицы просто слился с фоном. Если Вы снимаете стеклянные бусины или у предмета съемки есть тонкие светлые детали – эффект будет еще заметнее.

Вывод – отбеливать фон надо с умом и ровно настолько, чтобы не пострадал сам снятый предмет. Не бойтесь серого: если Вы оглянетесь вокруг, то обнаружите, что в природе чисто белый практически не встречается.

 

 

Способ 10. Полагаться на автоматические настройки – как фотоаппарата, так и фоторедактора.

В большинстве случаев автоматические настройки фотоаппарата вполне справляются со своими задачами. Однако, помните, что заводские настройки рассчитаны на то, что обычно снимают больше всего: места, где Вы провели отпуск, а также родных и друзей. То есть это - пейзажи и портреты, снятые при ярком солнце или в тени, с ближним планом и без, возможно, при очень ярком освещении (отражающий солнце снег). Вот на такие условия и ориентированы автоматические настройки камер. Макросъемка небольших предметов – явление нераспространенное. И хотя современные камеры в свой массе, как правило, все поддерживают режим макросъемки, все же надо помнить, то это – не основное их предназначение.    

Первое, чему нельзя доверять – это балансу белого.

К примеру, я точно знаю, что съемка утром у восточного окна моей квартиры при хорошей погоде (в тени, не на солнце) дает сильный синий оттенок на снимках, в то время как кадры, снятые на закате у западного окна – желтят.  Если мне приходится снимать солнечным днем на балконе (в тени) – ни один из предустановленных режимов моей камеры не подходит, помогает только ручная настройка цветовой температуры: иначе синий оттенок снимков не поддается даже фотошопу. А вот снимки, сделанные утром в пасмурную погоду – самые «легкообрабатываемые» - для них подходят и автоматические настройки камеры, и автоматическая обработка редактором. 

Что же касается редактора, то команды «Атоуровни», «Автоцвет» часто искажают цвета, ими надо пользоваться по принципу: «Доверяй, но проверяй».

Не поленитесь, изучите внимательно инструкцию к вашей камере. Обратите внимание на ручные настройки баланса белого, а заодно - выдержки и диафрагмы. Диафрагма дает возможность играться с глубиной резкости на снимке, а увеличение выдержки – компенсирует недостаток освещения при «закрытой» диафрагме. Ну и конечно, поэкспериментируйте: так Вы значительно быстрее найдете «удачную» комбинацию параметров именно для Вашего случая, для привычных Вам условий съемки.

На фото внизу: автоматическая коррекция уровней дала явный фиолетовый оттенок тени.

 

 

* Мне оказалось сложным выбрать среди своих архивов меткие фотографии-иллюстрации к каждому пункту. Обычно первое, что я делаю после съемки – безжалостно выбрасываю все, что получилось плохо: без резкости, пересвечено, неудачные ракурсы, лишние предметы в кадре, и так далее. Цифровые технологии дают возможность быстро оценить результат и при необходимости переделать.

Надеюсь, несколько моих сегодняшних советов помогут Вам отсеять неудачные фотографии и не испортить удачные.

 

Постоянный адрес статьи: http://www.1001artbeads.ru/how-to-spoil-your-photo.html

 

Приятного творчества,
Ваша - 1001ArtBeads (Татьяна Захарченко).
1001artbeads @ gmail.com

P.S. Если вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из ваших друзей и может помочь ему - пожалуйста, перешлите ему это письмо.


Предыдущие выпуски:
Архив рассылки "1001 Бусинка - все о бижутерии своими руками"


Лишних знаний не бывает!
Если Вы читаете этот выпуск в Архиве, подпишитесь и получайте свежий выпуск каждую пятницу!
 
 
Рассылки Subscribe.Ru
1001 Бусинка - все о бижутерии своими руками
Подписаться письмом
 


Copyright 2009-2010 by Татьяна Захарченко. Все права защищены.
Запрещается копирование материалов рассылки без согласования с автором!



В избранное