Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Коллекционирование обёрток вкладышей и наклеек от жвачки. № 23


        Здравствуйте.

CAGIVA GP500 1984г.

        Пусть вас не смущает надпись FERRARI на вкладыше - это фамилия гонщика. Примерно тогда, он вернулся в команду после годового отсутствия, в 1983 году. Вероятно, именно он в этот запечатлённый момент мчится на GP500 к заветному финишу.

История Cagiva

        Основанная в сентябре 1978 года компания Cagiva, быстро развиваясь, стала главной силой в европейской мотопромышленности. Но путь ее становления не был гладок. Семья Кастильони купила у Harley-Davidson старый завод в Варезе - бывшее производство компании Aermacchi - и назвала его Cagiva ("Каджива"). Это имя образовалось от слияния слогов "Ка" (семейство Кастильони), "Джи" (Джиованни - отец братьев Клаудио и Джанфранко, в настоящее время руководящих компанией) и "Ва" (Варезе).
        На вопрос, почему семья приобрела завод, Джанфранко ответил просто: "Конечно потому, что мы любим мотоциклы!" Никто не может обвинить Кастильони в недостатке интереса к мотоциклам. Ведь еще до того как братья стали самостоятельными мотопроизводителями, имя компании уже красовалось на серьезно доработанных машинах Suzuki RG5OO Франко Бонеры и Марко Луччинелли, спонсируемых братьями. Вплоть до начала 1990-х годов этот энтузиазм требовал больших капиталовложений. Действительно, с конца 1970-х и вплоть до отказа от участия в соревнованиях в конце сезона 1992 года Cagiva прилагала все усилия для победы в мировом чемпионате класса 500 см3. Но, несмотря на таких гонщиков в обойме как Рзнди Мамола и Эдди Лоусон, этой мечте не суждено было осуществиться.
        Однако, некоторое удовлетворение компания получила, выиграв несколько раз чемпионат мира по мотокроссу в классе 125 см3. Осенью 1978 года в этом секторе мотоспорта компанией было принято решение о создании машины с двигателем жидкостного охлаждения. Эта 124,6-кубовая (56?50,6 мм) модель WMXX 125 отличалась пластинчатыми клапанами, воздушным и водяным охлаждением, шестиступенчатой коробкой передач и магниевым кожухом двигателя. Но что действительно отличало ее от остальных, так это впервые примененный на серийном кроссовом мотоцикле двигатель жидкостного охлаждения. Вскоре японцы построили аналогичную машину. В остальном, модельный ряд компании на протяжении первых двух лет состоял из доработанных машин, ранее продававшихся под маркой Harley-Davidson. Это были двухтактные одноцилиндровые модели, например 250-кубовые кроссовые мотоциклы и эндуро. В первые годы своей деятельности Cagiva имела перед конкурентами некоторое преимущество. Она активно использовала уже существующие запасные части и конструкции машин, оставшиеся от компании Harley-Davidson/Aermacchi. В 1979-82 годах одна из таких моделей - 55Т 125 - стала бестселлером итальянского рынка в самом важном секторе 125-кубовых машин. Оснастив ее сплавными колесными дисками, улучшенным распределительным устройством, а в 1982 году и электронным зажиганием Cagiva смогла продать на внутреннем рынке большое количество таких 123-кубовых (56?50 мм) стритбайков с золотниковым газораспределением и пятиступенчатой коробкой передач.
        Но на этом компания не остановилась. Несмотря на кризис итальянской мотопромышленности начала 1980-х, с 1981 года Cagiva выпустила ряд новых двух- и четырехтактных моделей. Подтверждением большого успеха компании служат следующие цифры: в 1979 году компания произвела 6000 машин, в 1980 году - 13000, а уже в 1982 году производство увеличилось втрое - до 40000 машин. Что касается занятого персонала, то если в 1978 году на всем производстве компании было занято 130 рабочих, то в 1982 году их число увеличилось до 300 человек. Из них 50 человек были заняты в опытно-конструкторском отделе компании.
        В 1981 году в Венесуэле открылось первое зарубежное производство компании, выпускавшее мотоциклы для южно-американского рынка. Сборка производилась из производимых в Варезе узлов. Затем был осуществлен еще ряд зарубежных проектов. Например, велись переговоры с правительством СССР о возможности применения экспертных знаний компании в Советском Союзе по примеру с FIAT.
        На миланской выставке 1981 года Cagiva показала свою первую собственную разработку - четырехтактную модель Ala Rosa. Это был 343-кубовый (82?65 мм) одноцилиндровый трейлбайк с одним верхним распредвалом с цепным приводом. Выпускались также модель 250 с жидкостным охлаждением (в действительности это был 190-кубовый (67?54 мм) кроссовый мотоцикл) и совершенно новый 125-кубовый трейлбайк.
        Однако у братьев Кастильони были и более грандиозные идеи. Они мечтали создать модельный ряд от самого маленького мопеда до самого мощного супербайка. Для реализации своей мечты им потребовались объемные многоцилиндровые моторы, на разработку с нуля и внедрение которых потребовались бы многие годы и миллиарды лир. Чтобы ускорить этот процесс и тем самым расширить свой модельный ряд и сократить расходы Кастильони занялись в Европе активными поисками делового партнера.
        Такой партнер был найден в лице расположенной в Болонье компании Ducati. В июне 1983 года представители обеих компаний созвали совместную пресс-конференцию, на которой было объявлено о семилетних поставках двигателей Ducati компании Cagiva. Правда, уже спустя два года Cagiva поглотила Ducati. Следующей целью стал рынок Северной Америки. Но здесь обе марки столкнулись с проблемами. Cagiva не обладала достаточным авторитетом в мотомире, а у Ducati не было эффективной дилерской сети. Для решения этой проблемы в 1986 году Кастильони приобрели всемирно известную шведскую компанию Husqvarna. С тех пор все мотоциклы компании представляли собой выпускавшиеся в Италии под маркой Husqvarna, но разработанные в Cagiva модели.

Скан номера - http://wrappers.ru/sn/023.jpg.


В избранное