Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Искусство толкования жизни

  Все выпуски  

"Искусство толкования жизни" Ретроградная Венера. Часть 1 (продолжение).


РЕТРОГРАДНАЯ ВЕНЕРА

ЧАСТЬ 1. ПРОДОЛЖЕНИЕ

 

Писать о доверии трудно. Тема нынче не ходовая и довольно спекулятивно-подменяющая одно другим. Ныне можно считать, что доверять никому нельзя, ибо время такое (а когда было другое? во времена Великого Комбинатора, который знал 400 относительно честных способов отъема денег у населения?). Вот себе доверять можно. А еще можно доверять человеку, который доказал тебе, что ему можно доверять. Доказал тем, что делал то, что ты от него хотел или предполагал, что так правильно, честно и нужно.

К чему я клоню свою балладу? Доверие у нас часто принимают за наивность, за отсутствие жизненного опыта. Если еще короче: доверие = ожиданиям от слов, поведения и поступков человека. Часто доверие принимают за возможность прогнозирования действий человека и надежду, что эти действия совпадут с теми, которых вы от него ждете. Насколько они совпадают, настолько и доверяете.

На самом деле доверие - это совершенно другое, это эмоциональное предвосхищение и оценка смысла событий. Это ощущение полного спокойствия, отсутствие каких-либо сомнений. Полная естественность отношения к чему-либо. Заметьте, не наивность, не ожидание подтверждения своих ожиданий в тесных рамках эго и самозацикленности. А предвосхищение любого разворота событий и уверенность в том, что найдутся внутренние ресурсы, опыт, осознанность, личностная зрелость на них отреагировать: принять, попытаться изменить, активно противодействовать, выждать, врубиться в контекст ситуации и т.д. Дорогой читатель, ты улавливаешь разницу?  

Это все была преамбула. Теперь - амбула.  Доверие есть не только по отношению к внешнему миру, но и к себе. Как узнать доверяешь ты себе или нет? К сожалению или к счастью, но только одним способом – в момент падения. Далее обширная цитата из мифодрамы «Молот ведьм» (http://community.livejournal.com/rabota_psy/95509.html?#cutid1).

Пугаться не надо, там очень психологично описывается момент испытания «обвиняемого»:

«Я кладу тяжелое сложенное одеяло или мат на пол и прошу пациента встать перед ним так, чтобы при падении он приземлился бы на одеяло. Затем я прошу его перенести массу тела на одну ногу, у которой полностью согнуто колено. Другая нота слегка касается пола и используется только для равновесия. Указания очень просты. Человек должен стоять в этом положении, пока не упадет, но он не должен давать себе упасть. Сознательное опускание тела не является падением, пока человек контролирует снижение. Чтобы добиться эффективности падение должно быть непроизвольным. Если имеется установка держать позу, то падение будет представлять освобождение тела от сознательного контроля. Так как большинство людей боятся потерять контроль над своим телом, то это само по себе пробуждает беспокойство.

Стояние всей массой на одной ноге создает значительное давление на мышцы этой ноги, чтобы утомить их. В состоянии истощения мышцы не могут поддерживать свое напряжение или сокращение. Они должны уступить, и постепенно появится сильная вибрация. Это так увеличивает чувство в ноге, что она больше не ощущается «сморщенной умершей ногой». В то же время дыхание становится глубже. По всему телу может пройти дрожь, хотя человек не упал, и он с удивлением обнаруживает, что ноги продолжают поддерживать его, хотя сознательный контроль над телом уже снизился. Затем, когда нога, наконец, не выдерживает и человек падает, происходит значительное облегчение в осознании того, что человек сделан не из железа и что его тело упадет, когда не сможет более поддерживать эту позу. Наконец, человек понимает, что падение - это не конец, не разрушение, и можно подняться заново».

…Доверял ли себе и миру наш несчастный Минотавр? Похоже, что нет. Пережив детско-родительскую травму (в моей вольной интерпретации) он так и не понял, что может «подняться». Злые люди, непроходимый лабиринт и полное одиночество – это прямое следствие недоверия его себе самому и миру.

….Как-то меня занесло в этот раз….в глубокие глубины человеческой психики.  Вернемся к нашим «баранам», то бишь к ретроградной Венере. Автор предполагает, что попятное движение планеты, тот ее феномен, который в буддизме называется «острие, обращенное внутрь», тот механизм, который зачастую позволяет многим астрологам называть ее «проблемной», а периоды ретроградности – неудачными для новых, долгоиграющих отношений и заключения брака, а в лучшем случае временем пересмотра и переоценки отношений как раз и связаны с темой доверия/недоверия. Автор предполагает, что тема может исследоваться и дальше, а также как подтверждаться, так и развенчиваться. Но автору на данный момент так думается, и автор попытался это как-то обосновать.

В этом новом свете темы, возможно, мы совершенно иначе воспримем афоризм Ливия:

Оказанное доверие обычно вызывает ответную верность.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ….

Далее мы переходим к собственно астрологической части. В следующей главе мы поговорим об особенностях ретроградной Венеры в Скорпионе. А пока хочется заметить, что в водной стихии  ретроградность Венеры акцентирует психический аспект как связь с прошлым, с памятью.

Об этом и поговорим в следующий раз

С вами была Елена Радуга

 

 

 


В избранное