Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм


Информационный Канал Subscribe.Ru

Велосипедизм
No.115
20.04.2005
ВЕЛОСИПЕДИЗМ

информационно-аналитический
еженедельник
По благословению Лонгина,
архиепископа Клинского,
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь,
Дюссельдорф
Адрес рассылки: velopiter.spb.ru/velosipedizm/
Форум рассылки: velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/
Всего подписчиков: 2490 (+2)
Слово редактора:

Обращение к владельцам велосипедных сайтов:

Наш еженедельник-рассылка ВЕЛОСИПЕДИЗМ является одним из самых читаемых рускоязычных велосипедных интернет-изданий. За одну неделю его прочитывают более 5000 раз. У ВЕЛОСИПЕДИЗМА сложилась добрая практика сотрудничества с велосипедными сайтами. Она взаимовыгодна и заключается в следующем: еженедельник берет для публикации часть статей, помещаемых на дружественных сайтах и публикует их у себя со ссылкой на сайт, что привлекает к нему новых посетителей, а велосайт имеет право взять любой материал рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ для размещения на своих страницах.

Эту практику следует продолжить и расширить. Я обращаюсь ко всем владельцам велосайтов с предложением о сотрудничестве. Для этого нужно только написать по адресу редактора рассылки velosipedism@rambler.ru письмо, в котором будет всего одно короткое слово "ДА". Оно означает, что этот велосайт становится для рассылки ДРУЖЕСТВЕННЫМ со всеми вытекающими последствиями, изложенными выше. Если такое письмо с сайта не поступит, то я это понимаю так, что данный велосайт по каким-то своим причинам не в состоянии в данный момент сотрудничать с еженедельником ВЕЛОСИПЕДИЗМ, поэтому из него нельзя брать интересные материалы для рассылки.

Кроме велосипедных сайтов данное предложение относится и к владельцам других велосипедных рассылок в инете.

Алексей Потупин

ОГЛАВЛЕНИЕ:
ВЕЛОСИПЕДНЫЕ КРУГОСВЕТНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ, СОВЕРШАЮЩИЕСЯ СЕГОДНЯ
ПЕТЕР ШМОЛЬКА-ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО. ПОСЛЕДНЕЕ ЛИ?
ИРЛАНДСКИЙ МУЗЫКАНТ ЕДЕТ ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ
НОВОСТИ ВелоТехники
SKODA ВЫПУСТИЛА НОВУЮ ЛИНЕЙКУ ВЕЛОСИПЕДОВ
НОВОСТИ ВелоМира
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ
МАТЕРИАЛЫ С САЙТА Cyclist's Touring Club (продолжение)
СЛОВО ИЛЬИ ГУРЕВИЧА
НОВОСТИ ВелоРоссии
13 АПРЕЛЯ РУБЦОВСКИЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК ВАСИЛИЙ ЕФРЕМОВ ОТПРАВИЛСЯ В ОЧЕРЕДНОЙ ВЕЛОТУР
МАТЕРИАЛЫ ОДНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ (окончание)
СИБИРСКИЙ ЭКСТРИМ: ИТОГИ
ВЕЛОСИПЕДНЫЕ КРУГОСВЕТНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ, СОВЕРШАЮЩИЕСЯ СЕГОДНЯ
Петер Шмолька - последнее слово. Последнее ли?

В Касселе Петер заночевал в доме Роллофа. здесь для него одно из самых надежных прибежищ. А утром в 6-00 подъем и в путь. Позже вставать никак нельзя, ведь завтра в 11 часов утра его ждут друзья на вокзале в Вамберге, а это 280 километров. Нет, даже в последние дни не удается отдохнуть. Мысли же убегают вперед еще быстрее.

Ну вот, закончится путешествие, но начнется хлопотная жизнь по написанию отчетов, книги, показу диафильмов с лекциями. То есть обычная жизнь профессионального путешественника.Маршрут еще не закончен, а график лекций уже расписывается и даже книга в стадии оформления. (Кстати, чтобы не забыть, именно сейчас, в апреле 2005 года эта книга о кругосветном велосипедном путешествии Петера Шмольки появится в продаже в книжных магазинах Германии. Она будет выпущена издательством Reise Know-How, прим.ВП).
На фотографии: Росвита, Ганс, Манфред, Бригитта, Петер и Хорст проехали с Петером Шмолькой последние километры. Еще два километра, и кругосветное путешествие будет завершено
. . . А догора вьется и убегает вдаль. В предпоследний день пути пройдено 220 км и в последний раз ставится палатка на территории лагеря для путешествующих автолюбителей. В последний раз. Это 1433-й ночлег после 71 тысячи километров и 55 стран мира. Жизнь велопутешественника скоро остановится. Хотя. . . Разве сказано, что Петер больше не будет ездить по свету? Нет, такого никто не говорил.

Ирландский музыкант едет вокруг света на велосипеде


Несколько лет назад ирландскому музыканту Барри М?Гоффу (Barry M'Goff) был сделан необычный подарок: велосипед высотой в два метра. Окружающие сначала даже не могли предположить, что на нем вообще можно ездить, но Барри прекрасно управлялся с новым транспортным средством.

Более того, год назад 24-летний ирландец отправился на этом велосипеде вокруг света. На днях он прибыл в турецкую провинцию Чанаккале, где собирается остановиться на несколько дней, чтобы посмотреть все достопримечательности. А для местных жителей, наоборот, достопримечательностью стал сам Барри М?Гофф : весть о его приезде мгновенно облетела окрестности, и жители с удовольствием принимают необычного путешественника у себя. ?В Турции мне очень нравится, здесь все крайне интересно. А основная цель моего пребывания в Чанаккале ? посмотреть Троянского Коня?, - рассказывает Барри. На протяжении своего кругосветного турне ирландец сам зарабатывает себе на еду, одежду и дальнейшую дорогу: помогает ему в этом музыка, которую он исполняет на центральных площадях. По всей видимости, столь оригинальный ?гастрольный тур?, совмещенный с необычным способом передвижения ? один из способов завоевания мировой славы.

После Чанаккале Барри М?Гофф планирует отправиться в Иран, Пакистан, Китай, Японию, а домой в Ирландию он собирается вернуться лишь в декабре 2006 года.
http://news.turkey.su/2005-04/20050413174521.html

НОВОСТИ ВелоТехники
Skoda выпустила новую линейку велосипедов


Все велосипеды созданы при тесном сотрудничестве с компанией Author - главным чешским производителем велосипедов. Основной отличительной чертой новых велосипедов Skoda стала легкая рама, выполненная из дюралюминия в сочетании с углепластиком. На велосипеды устанавливается новинка сезона - 20-скоростной комплект Shimano Ultegra, а также высококачественные компоненты Ritchey Pro и WCS. Новая категория так называемых фитнес-велосипедов представлена моделью ActiveRide, которая сочетает в себе легкость и скорость с комфортабельностью езды и передаточным числом, характерным для велосипедов, предназначенных для езды по пересеченной местности.

Велосипедной топ-моделью является Skoda CrossCountry, на которой установлены самые последние велосипедные новинки, в том числе гидравлические дисковые тормоза. CrossCountry окрашен в фирменный цвета гоночной команды Skoda. Кроме уже перечисленных моделей в линейке велосипедов Skoda присутствуют также Skoda TerrainRide для езды по бездорожью, Skoda CrossRide для езды по дорогам и горным тропам, Skoda FunRide для приятных велосипедных прогулок по дорогам с различным покрытием, для которого существует также женская модификация FunRide Lady со специальным сиденьем, и Skoda JuniorRide для детей от пяти до восьми лет.
http://www.spsavto.ru/news.php?id=4677

НОВОСТИ ВелоМира
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ

12-13 АПРЕЛЯ 2005, вторник-среда

13 апреля состоялась бельгийская однодневка под названием 93rd Grote Scheldeprijs ? Vlaanderen, что означает 93-я велогонка Фландрии на БОЛЬШОЙ ПРИЗ Schelde.

На старт вышло 143 спортсмена, а классифицировано было только 76. Гонку выиграл 27-летний голландец Thorwald Veneberg (Rabobank). После 202 км между Антверпеном и Шотеном все решил финишный спринт, в котором Венеберг обыграл литовца Tomas Vaitkus (Ag2r).

Эта гонка с первых километров стала сумасшедшей. Уже за первый час было пройдено 50 километров. А а 57-м километре Венеберг и Вайкус предприняли отчаянную попытку оторваться. При такой-то скорости! И им это, как ни странно, удалось! Никто не ожидал такой резвости и пелетон, как обычно, решил, что беглецы скоро выдохнутся. Но не тут-то было. Ребята крутили педали как ошпаренные и с каждым километром увеличивали разрыв. Даже Том Боонен не сразу среагировал на опасную ситуацию. А между тем на 127-м километре разрыв дошел до 15 минут. Всем стало ясно, что нужно работать более активно и команда Квик Стэп организовалась на преследование. Но время было потеряно и ко входу на первый 17-ти километровый круг у финиша разрыв составлял еще 10 минут. Так что команде Тома Боонена не удалось достать беглецов.

Только через +4.39 на финише появился итальянец Simone Cadamuro (Domina Vacanze), а еще через 2 секунды ? Том Боонен. А немного спустя и все остальные. Для Венеберга эта первая победа в качестве профи (с 2001 года).

Самым быстрым из наших соотечественников оказался украинец Богдан Бондарев (Intel-Action), занявший 60-е место (+11.23). Да, не жирно.

А между тем, между Томом Бооненом (выигравшим сегодняшнюю гонку в 2004 году) и Алессандро Петакки начинает развертываться заочная борьба за лидерство в Про-Туре. И, кажется, она приобретает бескомпромиссный характер.

Почувствовав, что трон короля Про-Тура под ним зашатался, Петакки вышел на старт начавшейся сегодняшней многодневной гонки КРУГОСВЕТКА АРАГОНА с горячим желанием отвоевать утраченную из-за Париж-Рубэ позицию лидера. Тренер команды дал установку на работу в пользу Алессандро, что команда в поте лиц и делала. Небезуспешно. Петакки таки выиграл гонку и таким образом его побед в этом году стало 13. Великолепнейший результат! Вот тебе, Боонен, получай шайбу в ворота!

Хотя результат первого этапа мог быть и иной, если бы два гонщика, ушедшие в отрыв смогли реализовать свои возможности. Это были голландец Bram Schmitz (T-Mobile) и француз St?phane Aug? (Cofidis). Но им явно не повезло, особенно французу, у которого три раза ломался велосипед и он три раза его менял. А разве можно далеко уйти в одиночку, если отрыв произошел на 15-м километре? И тем не менее ребята держались упорно. Только за 10 км до финиша команда Фассо Бортоло и пелетон сумели достать беглецов.

Вторым финишировал австралиец Allan Davis (Liberty), а третьим испанец Isaac Galvez (Balears). Наш лучший соотечественник россиянин Владимир Ефимкин (Team Barloworld-Valsir) стал 16-м. Ян Ульрих пришел на финиш в главной группе с тем же временем (+0.03) двадцатым.

А вот новостей о бразильской многодневке нет совсем. Поэтому если кто случайно обнаружит бразильский сайт, например, с результатами этапов гонки, прошу сообщить мне по адресу
velodipedism@rambler.ru

А между тем события вокруг существования про-Тура начинают приобретать драматический характер. Вчера-сегодня прошли первые совещания в Брюсселе, которые выявили новый пункт разногласий между организаторами наиболее известных гонок с одной стороны и UCI c организацией, представляющей Объединение команд Про-тура, - с другой. Во вторник с подачи нового Совета Про-тура стало известно, что Объединение Команд Про-тура уже за месяц до гонки Джиро д?Италия объявило бойкот этой гонке! Такого еще не бывало в истории велоспорта, чтобы команды объвили бойкот и в случае невыполнения их условий, не выйдут на старт гонки, то есть Джиро не состоится. Просто невероятно! Немецкие органы спортивной информации начинают недовольно бурчать на UCI, что это он заварила кашу в прошлом году, когда в спешке принял непродуманное решение об организации Про-Тура, не согласовав все вопросы с другими заинтересованными организациями, и вот теперь придется расхлебывать ситуацию, которая представляется патовой, так как все уперлись рогами, и никто не хочет уступать друг другу и искать разумное компромиссное решение.

Почему же восстали команды? Здесь несколько составляющих. Во-первых, неразумная система ПУНКТОВ, когда самые главные гонки и классика получают наибольшее количество баллов, а остальных гонок Про-тура как бы и нет. Но это не главное. Главное требование (?просьба?) заключается в том, чтобы организаторы Джиро строго выполняли все те требования к участникам гонки, которые сформулированы в документе о Про-Туре, и не занимались самодеятельностью. В том числе и в вопросах финансирования гонки. То есть наконец-то сказала свое веское слово и новая организация под названием AIGCP, призванная защищать права команд-участниц Про-тура. И это весьма чревато как для Джиро, так и для Про-Тура в целом. Руководство UCI выглядит на фоне этого требования как бы ни при чем, но на самом деле заинтересована в данном протесте. По-существу, решение AIGCP играет на руку UCI.

Но лучше ли от этого нам, любителям большого велоспорта? Если конфликт будет разрастаться, то в итоге не станет самих гонок? И что же? Не будет большого велоспорта? Вероятнее всего, исчезнет именно Про-Тур, а гонки останутся. Не будет на них указанных 20 команд Про-Тура, но ведь есть и другие команды. Так что болезнь как-то переживется. Или возникнут другие варианты, например, из Про-тура будут исключены Тур де Франс, Джиро, Вуэльта, и будет организована новая группа гонок, в которую будет возможно впустить и Россию. Кто окажется сильнее и перетянет одеяло на себя? Это покажет только ближайшее время. Подождем немного.

14 апреля 2005, четверг, ДЕНЬ ПОТЕРЬ

Продолжается многодневка КРУГОСВЕТКА АРАГОНА. Сегодня состоялся второй этап протяженностью 206,5 км между Alcaniz und Sabin?nigо. На этот раз успех был на стороне русского спорсмена Владимира Ефимкина, опередившего в финишном спринте испанца Luis P?rez (Cofidis). В результате Владимир не только взошел на пьедестал почета, но и отобрал майку лидера гонки у Алессандро Петакки.

Этап проходил спокойно. Только за 17 км до финиша удалось оторваться трем велосипедистам, среди которых, кроме Ефимкина, были испанцы Luis Perez (Cofidis, Le Credit Par Telephone), занявший второе место, и Carlos Casta?o (Andalucia), так и не сумевший выдержать темпа и поглощенный пелетоном за 4 км до финиша. В целом пелетон почти догнал беглецов, пришедши к финишной прямой лишь на 14 секунд позже Ефимкина и Переца.

Большое несчастье постигло на этом этапе испанца Efrain Gutierrez (Andalucia), который на 14-м километре не справился с управлением велосипеда и на скорости врезался в припаркованный автомобиль. В результате оказалось сломанным бедро и ранена селезенка, поэтому его срочно эвакуировали на вертолете в больницу Сарагоссы.

Но еще большие проблемы ожидают Данило Хондо (немецкая команда Герольштайнер). Во вторник его пробы В были исследованы в специализированном институте Мадрида и было получено подтвержение пробы А, то есть обнаружен запрещенный для спортсменов карфедон (Carphedon). Таким образом один из лучших спортсменов Про-Тура будет дисквалифицирован. Команде Герольштайнер об этом стало известно сегодня. Поэтому команда, согласно существующему положению, должна отреагировать практически мгновенно путем разрыва существующего контракта. Об этом и было сообщено Хондо по телефону. Это настоящая катастрофа для большого спортсмена и тяжелый удар по немецкому велоспорту.

Что теперь остается у немцев в предверии больших гонок 2005 года? Да, практически ничего, вернее никого, кто мог бы достойно нести флаг чести страны. Надежды на Яна Ульриха, который занимает на второстепенных гонках двадцатые места? Честно говоря, слабоватенькие надежды. Так что, как говорится, приплыли. Завтра, видимо, у любителей велоспорта Германии будет большой траур. А Рудольф Шарпинг, новый президент Немецкого Союза Велосипедистов, отреагировал на эти новости довольно резко:- спортсмен должен знать последствия принятия допинга и быть готовым нести ответственность за эти свои шаги.-

На фотографии: Данило Хондо на Мальорке в январе 2005 года, где он дал интервью о своих больших планах на этот год (фото RSN).

Материалы с сайта Cyclist's Touring Club (продолжение, начало в номерах 110,111)


Стили байка.

Под стилем я имею в виду то, для чего байк (или типа него) оптимизирован, чтобы сделать его наиболее подходящим для определенного типа катания.

Если вы не можете решить, с какого стиля начать, начните с гибрида, так как это основной универсальный стиль, от которого произошли более специализированные велосипеды.

Хотя мы называем словом ?байк? все, что относится к чему-то с двумя колесами и одним седлом, многие другие конфигурации педального велосипеда могут входить в некоторые, если не во все из этих различных стилей. Все сходится к общецелевому гибридному стилю, так что это еще одна хорошая причина, чтобы начать с него.

  • Гибрид.
  • Треккинг-байк.
  • Сити-байк.
  • Туринг?байк.
  • Аудакс-байк.
  • Фитнесс-байк.
  • Маунтин-байк.
  • Кросс-кантри МТБ.
  • Фрирайд МТБ.

Гибрид-байк, гибрид.

Эту крепкую полукровку байка без названия ? смесь того, что большинство людей находят более удобным, чем более специализированные (менее универсальные) разновидности велосипеда - поместим в центр нашей Таблицы стилей байков. Это следует сделать из-за того, что этот общецелевой велосипед предоставляет очень хорошую стартовую точку для любого начинающего велосипедиста ? и для нас, чтобы описать, в чем отличие других стилей байков.

Сначала определимся с основными характеристиками велосипедного дизайна. Колеса большие, в основном размера 622 и, иногда, 559мм, на них надеты покрышки средней ширины ( от 32 до 42 мм) для легкого и комфортабельного качения по дорогам и хорошим грунтовкам, без дополнительного веса амортизаторов ? хотя увеличивающееся количество гибридов верхнего уровня имеют также этот механизм.

Почти все конфигурации педального велосипеда (например, тандемы, трициклы?) делаются в этом стиле, и некоторые из них, например, так называемые складные велосипеды, обязательно включают модификации с колесами меньшего размера ? часто с подвеской для обеспечения повышенного, как и для велосипеда с большими колесами, уровня комфорта.

У гибридов есть наружные переключатели передач ? это наиболее общий вид механизма переключения - с тремя передними звездами для обеспечения широкого диапазона передач. Начинающие и менее сильные байкеры не могут еще педалировать быстро, поэтому Высшая передача будет превышать 100 дюймов, в то время как низшая ? ниже 30, что позволяет каждому взбираться на крутые подъемы. Некоторые виды прямого руля являются нормой, устанавливаются довольно высоко и близко к седлу для удобной прямой посадки, как преимущества этого стиля велосипеда, и со всеми передачами и тормозными ручками у кончиков пальцев велосипедиста.

Мастер на все руки, гибрид будет выполнять большинство задач достаточно хорошо, до тех пор, пока и если ваши велосипедные интересы не расширятся так, что потребуется более специализированный велосипед или два. Вероятно, гибрид не будет укомплектован дополнительным оборудованием, но рама должна иметь крепления для грязевых щитков и заднего багажника. Если вы везунчик, также могут на перьях передней вилки иметься крепления для переднего багажника. Может быть добавлено и освещение.

Если же вы уверены, что хотите велосипед сразу со всеми или некоторыми из этих аксессуаров, стоит обратить внимание на треккинг-байк или турер, где они ? часть оригинальной комплектации.

Туринг-байк, туринг.

Туринг-байк превышает обычные параметры, комбинируя практичность треккинг-байка со скоростными качествами рейсинг-байка. На первый взгляд, туринг-байк выглядит в точности как рейсер из-за шоссейного руля. Затем вы замечаете грязезащитные щитки, задний багажник, третью переднюю звезду, увеличенные задние звезды, кантилеверные тормоза, немного более широкие покрышки? удалите или измените что-нибудь из этого, и - нет большой разницы, только рама должна быть немного жестче и заднее колесо ? крепче, это нужно, чтобы выдержать вес багажа вдобавок к весу райдера. В противоположность тому, что некоторые утверждают, эти особенности не делают туринг намного медленней. Между рейсинг-байком и спортивными вариациями туринг-байка, известными как Аудакс-байк или Фаст-турер, такие отличия фактически исчезают.

По сравнению с треккинг-байком или гибридом, очевидное отличие ? изогнутый (шоссейный) руль. Вы также получите немного более узкие покрышки (в основном, 28 или 32 мм) ? они более эффективны на асфальте, но еще пригодны на гравии, эквивалентно прочную, но часто более легкую (так как более дорогую) раму, но те же широкодиапазонные передачи и мощные тормоза ? хотя последними не слишком легко управлять с шоссейного руля. Руль находится дальше от седла, что переносит немного большую часть веса тела на педали и чуть уменьшает сопротивление ветра даже без использования нижней части руля. Посадка райдера подобна посадке на фитнесс-байке с шоссейным рулем, облегчая вам работу, если нужно добавить (полезно на подъемах), в то время как возможность выбора положений рук снижает усталость на длинных дистанциях.

К несчастью, комбинация шоссейного руля с разумными покрышками, грязезащитными щитками и задним багажником ? это то, что маркетинговый люд не в состоянии впихнуть в свою голову, так что туринг-байки - редко в хитах продаж. Нужно быть искушенным в байках, чтобы оценить эти особенности, поэтому выбор невелик, и вообще ни одного ? в ценовых рамках пониже. Во многих магазинах не найти ни одного туринга в продаже, и вас могут убедить купить что-то другое. Это ? позор, потому что туринг - чрезвычайно полезная и универсальная разновидность байка. Если у вас места ? только на один байк, туринг доставит покупки из магазина так же хорошо, как и туристические грузы на маршруте, справится с мягкими офф-роад поверхностями почти как с асфальтом и помчится почти так же быстро, как рейсинг-байк, если с него снять все ненужное для гонки!

И, для полноты картины, Аудакс-байк заканчивает спектр туринг-байков. На противоположном полюсе - Экспедишн-турер, который может быть близким родственником маунтин-байку. Действительно, ранние маунтин-байки часто комплектовались грузовыми багажниками (а некоторые - еще и шоссейными рулями) для дальних поездок по удаленным местам по дорогам без покрытий. Так как любой вид байка может быть использован для туризма, так же, как и любой вид байка может быть использован для поездки на работу, то трудно сказать, что такой-то и такой-то байк - это не туринг.

Треккинг-байк отличается прямым рулем, предназначен для более коротких дистанций, и является более смягченным вариантом туринг-байка.

Сергей СЕМАКИН, Кирово-Чепецк, РОССИЯ, пер. с английского,
специально для еженедельника Велосипедизм, продолжение следует.

Cлово Ильи ГУРЕВИЧА


На ВелоПитере сейчас ведется голосование по вопросу БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИСТА

http://activeinfo.ru/vote/?id=3

В чем суть? Недавно на ВелоПитерском форуме Велотуризм была дискуссия, про безопасность велотуриста. Я собираюсь эту тему обдумать, провести ряд опросов и выдать рекомендации для народа по этой теме.

В опросе пока один опрос: -Случались ли с вами столкновения с местными жителями- и разные варианты ответов. От НИКОГДА до - были случаи со смертельным исходом.

-Друзья! Чтобы знать как бороться со злом, надо по крайней мере представлять его масштабы. Ответьте пожалуйста на первый вопрос, про безопасность, а далее будут еще 2-3 уточняющих. Зная какое бывает зло, вместе сможем ему противостоять! Участвуйте в опросе обязательно! Нам ВАЖНО ЗНАТЬ О ВАШЕМ ОПЫТЕ!

Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ

НОВОСТИ ВелоРоссии
13 апреля рубцовский путешественник Василий Ефремов отправился в очередной велотур


На этот раз Василий Ефремов намерен объехать весь Алтайский край и, выехав из города на запад, вернуться в него с юга к 9 мая. Это путешествие он посвящает 60-летию Победы, о чем свидетельствует и символика на его железном друге.

Ефремов, как сообщает "Алтайская правда", намерен не просто прокатиться. Он будет собирать краеведческие материалы для музея, встречаться с ветеранами и молодежью.

Узнав об идее путешествия, энтузиаста поддержали рубцовские предприниматели. На швейной фабрике Ефремову сшили спортивный костюм, директор фирмы "Универсал-Сервис" подарил отличный новый велосипед, на котором хоть по степям, хоть по горам.

В путь Василия Ефремова проводили рубцовские ветераны Великой Отечественной, пограничники, участники эстафеты Победы, студенты, сотрудники музея.
http://www.amic.ru/data/2005/04/14/news/22330.shtml

Материалы одного путешествия (окончание, начало в номере 112а)


Сегодня уже 24 февраля

Погода замечательная, даже жарко, чувствуется разница в сравнении с Новороссийском. Перекусив, решил пройтись по старым местам, зашел на вокзал и переписал на всякий случай расписание до Москвы.

Затем посетил рынок и вышел на местный "бродвей", пока шел по дороге увидал кучу велосипедистов в спортивной форме, это явно спортсмены, причем все на шосейниках, и скорость у них не маленькая. Стало завидно и грустно за себя что я не смог себя реализовать в любимом мною виде спорта. Вышел к морю никого народу только один голый мужик. Я быстро разделся и хотел уже нырнуть но вода уж слишком холодная так что свою неразумность не стал удовлетворять. Как -то пустынно вокруг, туристов в это время нет но зато все цветет как в мае у нас. Завтра уезжаю дальше , сперва на Красную поляну а затем в Абхазию.

Сегодня 25 февраля

Проснулся рано и та тетушка у которой я снимал квартиру была явно не довольна моим ранним подъемом. Кстати мне она была не симпатична сразу, да еще называла меня "сэр" с какой стати не знаю, но к ней я больше ни ногой. Уехал я рано и думал что буду ночевать на Красной поляне, но приехав туда я был удивлен, кругом лежал снег и с ледников шел такой холод что буквально из 43 пройденных мною туда км. мне не хватило 2 и я просто взял и развернувшись уехал обратно в теплый Адлер. По дороге разговорился с местным продавцом и он мне продал финики которые почему-то пахли анисом, но я не обратил на это внимание так как он мне много из них подарил особенно как узнал что я еду в Абхазию, сало он мне впарил хорошее но дорогое. Итак развернувшись я поехал в Абхазию. Пока ехал, я обратил внимание что мой вел ведет себя странно, еле-еле разгоняется и его дергает из стороны в сторону. Оставив эти разборки на потом я ехал дальше, подъезжая к окраине Адлера я заметил как какой -то лихач бомжатского вида сел быстро на раздолбанный велосипед и погнал за мной я сперва подумал что это фанат велосипеда но потом когда он резко передо мной затормозил и нагло стал приставать, я все понял и не растерявшись стал давать ему отпор. Он орал что я его подрезал и лез в драку но потом каким-то образом конфликт разрядился и я от него смотал. Вобщем начало хреновое но я прибавил скорости и спросив у прохожих где Абхазия рванул в приграничный город Псоу рядом с поселком Веселый.

Кстати меня местные пугали что регистрация займет много времени но показав паспорт я без проблем проехал через границу. Ура! я был фактически в другой стране, медленно я покатил в сторону Сухуми. Каждый раз на всякий случай спрашивая дорогу я удивлялся какие красивые и добрые абхазы, не было никого кто бы мне в чем отказал. И проезжая по трассе мне одобрительно сигналили. И все-таки они лучше чем зажиточные русские. О том что я в другой стране говорило то что проезжая мимо милицейского поста меня почти всегда спрашивали куда и зачем я еду.В России было спокойно в этом отношении и особо никто не интересовался моей персоной. Так как дорога проходила вдоль побережья, то местность являлась преимущественно равнинная, и сильных подъемов как на Северном Кавказе не было. Проехав мимо поста гаи меня остановило целое сборище Ментов которые просто стали прикалываться над моей затеей и шутить, но сказав им что к вечеру я должен попасть в Сухуми они легко без всяких проверок отпустили меня. Ночлег было искать крайне тяжело, так как вдоль дороги были мелкие поселки, а селиться даже на время в людном месте это было в ущерб моим законам, поэтому я рулил дальше, хотя езда в темноте тоже ничего хорошего не светила. И вот перед мостом я заметил бывший объезд, который зарос колючими лианами и сам асфальт также покрылся мхом, но зато плоскость для установки палатки была безупречной. Продираясь сквозь колючки мне пришлось вел держать на весу чтоб не пробить камеры у колес, тяжесть была приличной но лучше так чем потом менять камеру и заклеивать место пореза. Больше всего меня бесили колючие лианы мало того что они цеплялись мертвой хваткой за одежду так они старались как хвост удава обвиться вокруг меня и окончательно помешать моему проходу дальше. Новые штаны и кроссовки были в сплошных зацепах. Но поставив палатку я поел орехами с изюмом и финиками лег спокойно спать. Как всегда подъем 6.30 и сбор палатки занимало это все около часа, но мне надо было узнать, что с велом и почему он так плохо катит, в процессе осмотра обнаружилось, что заднее колесо, на которое приходиться основная нагрузка имеет 7!! отвинченных почти полностью спиц, еще бы немного и я их потерял. Но интересно как остальные спицы выдержали такую нагрузку и не сломались, вот что значит шведское качество. После восстановления системы я подкрутил все спицы и на переднем колесе и сразу после всего байк стал гнать как бешеный конь. Но радовался я рано, подхезжая к Гаграм я услышал внизу рамы хруст и скрежет ,хотелось орать матом и я уж подумал что развалилась рама но поверхностный осмотр не показал мне ни одной трещины и только потом я понял что полетела каретка купленная года 2 назад, поставив все нвое я совсем забыл про нее ведь она высокого класса шимано ЛХ и подозрений о е надежности у меня не было. Но это хороший урок на будущее, теперь собираясь в дальние края надо не жалеть и брать все новое.

Гагра меня удивила полностью, это какой-то город отчуждения как будто здесь прошла атомная война. Кругом старые полуобвалившиеся пансионаты кое где стоят еще наши допотопные телефоны автоматы, вокруг ни души. Зашел в магазин, цены ломовые и нет света, а вообще у них все свое, в плане хозяйства, но народ сразу отличается от россиян своим гостеприимством и добротой. Итак, до Нового Афона остается где-то 70 км, и я запланировал приехать часа в 3, в последствии так оно и вышло, в Гудаути добрые абхазы угостили кипятком и все норовились меня накормить но я отказывался. Кстати это уже какая-то закономерность, что один народ (особенно соседи) про другой отзывается почему-то негативно, в Краснодарском крае меня запугивали абхазами и говорили что тебя там побьют и отнимут твой велосипед. Но это все мифы, я в такие сказки стараюсь не верить. Подъезжая к монастырю и моля бога чтоб посреди дороги мой вел окончательно не сдох я увидел воочию сады с мандаринами, по идее их должны уже собрать но еще много плодов висело на деревьях, рядом с забором стоял мужик и курил, я спросил можно ли у него купить этих плодов, удивленный он мне сказал что рви так сколько хочешь, а после когда я ему рассказал про велосипед он норовил мне помочь, но я не люблю наглеть хотя халява так и идет в руки но это всего лишь так редко встречаемая в крупных городах людская доброта. Он показал мне дорогу в монастырь и дал еще в нагрузку лимонов(какие-то они даже сладкие и пахнут необыкновенно) и апельсины кстати там у него были в саду и финики. Я был обалдевший от такого, на прощание он мне сказал, как закончатся, приходи еще! Все это конечно хорошо, но мое путешествие из-за поломки подходило к концу, так как в бедной Абхазии никаких комплектующих не было и в помине, и мне оставалось ехать в Сочи и искать каретку там, или остаться подольше в этом райском уголке.

Вот так вот. Подъезжая к монастырю

я почувствовал, что этот микромир как райский уголок, и первые впечатления были весьма положительными. Мне понравилось абсолютно все и храм, в который я зашел и от полноты переполнивших меня чувств чуть не расплакался, и та внутренняя атмосфера царившая в нем.

Поселили меня как и всех паломников в отдельной келье, первое что бросилось в глаза это массивные не прогретые стены и в кельи было также холодно как на улице. Но меня спасал пуховый спальник, с ним было тепло всегда. Вечером меня покормили, трапеза по древнерусским рецептам была просто обалденная, и здесь так кормят всегда. Расписание правда довольно странное, но это пустяки.

В 8 утра завтрак в 11-30!! обед ужин в 7 вечера. Все бесплатно но за это приходиться платить послушанием (работами). Работы правда такие что тут особо не устанешь, так как здесь люди в основном трудятся во Славу Божью поэтому бояться переработки не имело смысла.

Все монахи долго расспрашивали меня как я так приехал на велосипеде и мне пришлось им сказать что основная цель моей поездки был монастырь ,хотя это не совсем так. Вообще люди здесь интересные, я приметил симпатичного юношу, который рьяно хотел познакомиться со мной, но ребята меня предупредили от греха подальше лучше держаться от него. Ну я и так все понял не дурак.

На следующий день проходила служба, и было как раз воскресение, многим послушникам показалось странно почему я еще в субботу не исповедался и не причастился. Но моя нерешительность и скромность постоянно во мне преобладала, и все-таки поборов себя я причастился и исповедался. Кроме того меня помазали крест на крест лоб каким-то приятным маслом, не знаю что это было , но размазав его по лицу я впоследствии обнаружил что кожа стала заметно лучше.

И вот сегодня уже среда 2 марта,

Время пролетело незаметно, но я так и не посмотрел местные достопримечательности из-за дождя, котрый льёт 4 день подряд.

Работу мне доверили не самую черную, но она явно была мне не по силам, там нужно штукатурить стену. Объем работ был большой, причем много у меня не получалось и я дольше всех оставался на работах, так что я даже завидовал чернорабочим послушникам так как они уже в 4 были свободны я же торчал до 6. А так жизнь здесь идет медленно и спокойно но 7 я отсюда уеду, потому что чувствую всю не полноту моего здесь пребывания, какая-то деградация происходит в моем сознании, и еще эти дурацкие сны которые толкают меня в путешествия.

Вчера 5 марта единственный день была нормальная погода а остальные дни захлебнулись дождем, целых 6 дней лил не переставая. Да я вобщем-то соскучился по дому и зиме. Вчера на велике поднялся на Иверскую гору там на самом верху разрушенный город Анакопия, который в древние века был столицей Абхазии, красота кругом неописуемая.Также был в пещерах которых там великое множество , причем некоторые достигают в высоту до 100 метров.

По рассказам местных старожил узнал о садах которые были ещё при Сталине и проникнув туда был удивлен обилием мандаринов и апельсинов на деревьях, все что можно было увидеть я рвал и насобирав рюкзак довольный покинул эти места.

На будущее полезно знать всё об этой халяве (теперь понятно почему в местных магазинах не было в продаже мандаринов ) Если поеду на след. год и окажусь в этом краю то обязательно заеду в эти сады.

Обратная дорога была довольно скучной, так как меня вез поезд.

И все-таки велосипед дает громадную свободу, которая касается не только банального передвижения.

Для меня это философия и некий стиль жизни. Многие спрашивают, не надоело тебе по городу ездить на велосипеде можно ведь проехать на транспорте, а так ты весь как свинья грязный, на что я обычно отвечаю, что велосипед это мои протезы, без которых я уже не смогу, а передвигаться как улитка совсем не хочется.

Вообще это мое первое такое путешествие, и соответственно первый краткий отчет, поэтому если будут какие-то ошибки, то извините.

Олег ВЕРШИНИН, Москва, РОССИЯ, Для еженедельника Велосипедизм

Сибирский экстрим: итоги


В нашей стране с приключенческими гонками до недавнего времени были знакомы четыре региона страны: Сенкт-Петербург, Москва, Екатеринбург и Хибины.

Наконец и в Красноярске появился человек способный организовать подобное мероприятие. Сергей Иванович Веневцев, красноярец, но работает в настоящее время в столице в министерстве образования и науки. Именно он, считая сибирские ландшафты лучшим полигоном для экстрима, сумел зажечь своей идеей несколько спортивных федерации Красноярска.

Обойтись без привлечения бюджетных средств помогли спонсоры. Гонку ?обустроили? магазины ?Триал-спорт?, ?Спортмастер?, компании ?Форт нокс?, ?Дискавери?, ?Надежда?, ?Гран-при?, ?Офис-лайн? и др. Испытать себя на экстремальной трассе отважились 44 команды, в каждой по два спортсмена из Новосибирска, Бишкека, Кемерово, Железногорска, Емельяново и Красноярска.

В десять часов утра первыми взяли старт участники ?Экстрим-марафона?. На острове Отдыха десять дуэтов прошли этапы трекинга, маунтинбайка, скалолазания, ориентирования, триала и даже пейнтбола. Тридцать километров на острове быстрее всех ?намотала? довольно возрастная команда ?Спортугалия? в составе Виктора Лапина и Константина Еремина. Но самое серьезное испытание ждало ребят в заповеднике ?Столбы?. Оставив свои велосипеды в транзитной зоне у подножья Пыхтун горы, ребята бегом ринулись в центральную часть заповедника. С восьмиминутным отставанием за ними гнались две молодые и амбициозные команды триатлонистов: мастеров спорта Дмитрия Башуна и Ивана Титова (команда ?Шатура-мастер?) и кандидатов в мастера Сергея Хазова и Евгения Кириллова (?Экстрим-сервис?). По правилам соревнований разрыв между членами команды не должен составлять более 100 метров. На очередной контрольной отметке (КП ?Перья?) мастера ?Шатуры? догнали ?Спортугалию?. Далее предстоял бросок по Куйсумскому хребту к Китайской стене. Самая сложная часть дистанции.

А в это время на острове отдыха на тридцатикилометровой дистанции развернулось сражение в номинации ?Полумарафон-экстрим?. 34 команды метались от одного контрольного пункта к другому. В приключенческих гонках есть традиция: каждая команда должна иметь свое название. Спектр ?ников? был очень разнообразен. От ?Дверного проема? до ?Пылающих гонщиков?. Лично мне понравилось имя команды двух мастеров спорта по шоссейным велогонкам Евгения Павлычева и Анатолия Храмлюка - ?Неутомленные спортом?. Именно этот коллектив и победил в итоге в полумарафоне. Причем у своих преследователей команды СК ?Чемпион? они выиграли всего пол корпуса велосипеда, затратив на прохождение дистанции 2 часа 8 минут и 49 секунд.

В стане юниоров самой быстрой, ловкой, меткой и сообразительной оказалась команда города Железногорска в составе Игоря Полянского и Антона Кузнецова (2ч.13,04мин.).

Среди смешанных коллективов (мужчина + женщина) победу праздновала команда ?Триатлон? (Игорь Лосев и Татьяна Ходырева), потратившие на все семь этапов дистанции 2 часа 16,52 мин.

Все поклонники экстремальных видов спорта, находящиеся на острове Отдыха, благодаря сотовой связи, были в курсе событий, происходящих на территории заповедника Столбы. Команда ?Шатура? после КП ?Перья?, еще раз оценив карту, пошла в отрыв.

Следующая информация в главную судейскую коллегию поступила от судей альпинистов с Китайской стены. Первой идет команда ?Ориент? в составе мастера спорта по ориентированию Андрея Попова и КМС по полиатлону Владимира Клезиса. Сенсация? Все дело в том, что, несмотря на четко прочерченную, на карте нитку маршрута каждая пара пошла своим путем. В итоге вместо 17 размеченных по заповеднику километров половина гонщиков накрутила более двадцати. Судьба первого места, казалось, была решена. Но коллектив ?Экстрим-сервиса? сумел на оставшихся велосипедных двенадцати из 75 километров отыграть упущенное и первым через 6 часов, 1 минуту и 10 секунд принимал поздравления. Второй приз достался ?Ориенту? (6ч.,02,47мин.). Третьей гонку завершила ?Спортугалия? (6ч.9,05 мин.). Из десяти команд успешно финишировали девять. Последняя через 10 часов 7,50минут после старта. По мнению организаторов, первый открытый чемпионат по приключенческим гонкам привлек должное внимание спортивной общественности. А вот, что думают сами участники:

Сергей Гейдрих (г.Кемерово): -Я постоянно участвую в соревнованиях на выносливость. Однако боюсь высоты. Впервые упражнялся в скалолазании и очень доволен собой. Пусть мы не заняли призового места. Был в гонке и момент отчаяния, решили, что заблудились. Хорошо напарник взял инициативу на себя и вывел. Успели мы оценить и красоту ваших Столбов. Видели на снегу следы косуль и когтей медведя на деревьях!-

Сергей Худоногов (Красноярск): -Вот круто было!!! Правда только 9е место занял, но хорошего настроения после гонок на неделю хватит! Спасибо всем!-

Анна Таскаева (г.Новосибирск) -Гонка показала слабые стороны в моей подготовке. Но организация была на высшем уровне! Лишний раз убедилась, что самые крутые экстремалы Сибири живут в Красноярске!-

Новый проект удался!

для еженедельника Велосипедизм
Владимир МУСИЕНКО, Красноярск, РОССИЯ

Авторы:
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Татьяна ГРЕНЕВИТЦ, Лос-Анжелес, США, переводы с английского и немецкого;
Кирилл ГОЛИКОВ, Москва, РОССИЯ, переводы с немецкого;
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец;
Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы с французского;
Глеб МАЛИНОВСКИЙ (MG), КАНАДА, переводы с английского;
Макс МЕШ (ММ), Санкт-Петербург, РОССИЯ, переводы с английского;
Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации туризма;
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА;
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ (УКРАИНА-РОССИЯ), редактор рассылки, переводы с немецкого;
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ;
Анастасия СТОКРАТСКАЯ (AS), переводы с немецкого и итальянского;
Кто ещё, попробуем?
Контакт:
Адрес еженедельника Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/
Форум еженедельника Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/
Редактор еженедельника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.velomir1
Отписаться

В избранное