Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм


Информационный Канал Subscribe.Ru

Велосипедизм
No.116b
27.04.2005
ВЕЛОСИПЕДИЗМ

информационно-аналитический
еженедельник
По благословению Лонгина,
архиепископа Клинского,
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь,
Дюссельдорф
Адрес рассылки: velopiter.spb.ru/velosipedizm/
Форум рассылки: velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/
Всего подписчиков: 2486 (-2)
Слово редактора:

Друзья, в этом выпуске еженедельника вводится новая рубрика ДЕНЬ ЗА ДНЕМ - МАУНТИНБАЙК. Это делается для того, чтобы как можно полнее удовлетворить интересы не только любителей шоссейных гонок, но и страстных приверженцев горного велосипеда. Таким образом информация о соревнованиях по ВЕЛОСИПЕДУ становится более-менее уравновешенной. Должен заметить, что уже с давних времен в распоряжении редактора еженедельника нет свободного времени, все рассчитывается поминутно, поэтому и эта новая рубрика вводится за счет чего-то ДРУГОГО. Но дело того стоит. И все же! Для подписчиков и читателей рассылки новостные рамки о событиях велосипедизма в мире теперь еще немного расширяются. Что совсем неплохо.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
ВЕЛОСИПЕДНЫЕ КРУГОСВЕТНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ, СОВЕРШАЮЩИЕСЯ СЕГОДНЯ
АНГЛИЙСКИЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ ЗАКОНЧИЛ КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛОНДОНЕ
НОВОСТИ ВелоМира
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ - ВЕЛОШОССЕ
КИТАЙ-2005 (продолжение)
ВДОЛЬ РЕК РЕЙН И РУР
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ - МАУНТИНБАЙК
НОВОСТИ ВелоРоссии
ВЕЛОПРОБЕГ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ-ТАГАНРОГ
ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА
ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ТОМАС СТЕВЕНС, 1884-1886 (продолжение)
ВелоФотоКОНКУРСЫ
ФОТОГРАФИИ НА КОНКУРС ЧЕТВЕРТОЙ ВЕОРФОТОНЕДЕЛИ АПРЕЛЯ
ВЕЛОСИПЕДНЫЕ КРУГОСВЕТНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ, СОВЕРШАЮЩИЕСЯ СЕГОДНЯ
Английский велосипедист закончил кругосветное путешествие в Лондоне

Британец завершил сегодня в Лондоне кругосветное путешествие на велосипеде без посторонней поддержки. На это ему потребовалось менее 10 месяцев. Если не считать время пересечения океанов на судах, 24-летний житель английского графства Суррей Фил Уайт за рулем провел более 1,3 тыс часов, проехав однажды за сутки более 240 км.

После пересечения финишной линии на Трафальгарской площади в Лондоне Уайт заявил: "Я ждал этого момента долгие месяцы. Невероятно рад вновь увидеть Англию. На протяжении последних 10 месяцев я буквально находился на грани истощения сил". Торжественную встречу устроили путешественнику родственники и друг семьи, известный певец Клиф Ричард.

Уайт пересек на велосипеде Европу, Азию, Австралию, Новую Зеландию и обе Америки, преодолев пустыни, джунгли и горные хребты. Самым трудным было путешествие через Иран в условиях 45-градусной жары. Сейчас Уайт намерен заняться точным подсчетом показанного им времени с прицелом на почетное место в Книге рекордов Гиннесса.

ИТАР-ТАСС ВОСКРЕСЕНЬЕ, 24.04.2005, 18:03
http://www.km.ru/news/view.asp?id=D54EFD64EEEE4F1AA67E150EC8B1743C

НОВОСТИ ВелоМира
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ - ВЕЛОШОССЕ

24 АПРЕЛЯ 2005, воскресенье, ТРИУМФ АЛЕКСАНДРА ВИНОКУРОВА

БЕЛЬГИЯ
ГОНКА ПРО-ТУРА: 91-я Li?ge-Bastogne-Li?ge
ОДНОДНЕВКА

1 Александр ВИНОКУРОВ (Казахстан) T-Mobile Team 6.29.09 (40.09 км/час)
2 Jens Voigt (Германия) Team CSC
3 Michael Boogerd (Нидерланды) Rabobank +0.14
..........................
21 Andrey Kashechkin (Kазахстан) Credit Agricole +1.35
66 Vladimir Gusev (Россия) Team CSC +16.06
90 Dmitriy Fofonov (Kaзахстан) Cofidis, Le Credit Par Telephone

Общий зачет Про-Тура после этой гонки:

1 Danilo Di Luca (Италия) Liquigas - Bianchi 131 пункт
2 Tom Boonen (Бельгия) Quickstep 112
3 Oscar Freire Gomez (Испания) Rabobank 94
4 Alessandro Petacchi (Италия) Fassa Bortolo 93
5 Davide Rebellin (Италия) Gerolsteiner 86
6 Michael Boogerd (Нидерланды) Rabobank 80
7 Bobby Julich (США) Team CSC 75
7 George Hincapie (США) Discovery Channel 75
9 Jens Voigt (Германия) Team CSC 72
10 Juan Antonio Flecha Giannoni (Испания) Fassa Bortolo 65
11 Thor Hushovd (Норвегия) Cr?dit Agricole 55
12 Alexandre Vinokourov (Kaзахстан) T-Mobile 50
13 David Etxebarria Alkorta (Исп.) Liberty Seguros-W?rth Team 45

Небольшой комментарий:

Гонка причисляется к одной из самых трудных однодневок Про-тура. Хотя, есть ли здесь легкие? К тому же она самая старая классическая гонка Европы, поэтому выиграть в ней является делом чести и престижа гонщика. И готовятся к этой гонке заблаговременно, стараясь войти к старту в лучшую спортивную форму. На этот раз победу пророчили Данило Ди Лука, но судьба ?злодейка повернулась к нему спиной. А вот команда Т-Мобайл из Германии праздновала свою первую победу, как и Казахстан празднует победу своего соотечественника- Александра Винокурова, по совместительству капитана немецкой команды.

Начиналась гонка напряженно и нервно. Спортсмены готовились к отрывам и перевалам. За 55 км до финиша в резкий отрыв на Cоte de la Vecqu?e уходит немец Йенс Фойгт. К нему успевает прицепиться Александр Винокуров, который в этот момент подумал: - Все или ничего!- Пелетон сразу не сообразил, что отрываются БОЛЬШИЕ спортсмены и выпустил их из зоны своего влияния. Ребята стали дружно раскручиваться и уходить все дальше. Но достаточно медленно, так как средняя скорость была на грани возможного, поэтому они и не предпринимали попыток оторваться друг от друга, да и невозможно было это сделать, так как работать в одиночку на сложной трассе было смерти подобно.

Самый большой отрыв составил 1 мин 17 сек. Когда до финиша осталось 25 километров, пелетон сильно обеспокоился и выстрелил группой велосипедистов, считающихся фаворитами гонки. Они стали медленно догонять беглецов. Разрыв сократился до 30 секунд. А потом снова увеличился. Началась работа на грани возможного. Александр и Фойгт шли дружно и тащили друг друга как могли. Мне лично показалось, что Фойгт был здесь сильнее, он чаще был впереди и в общем задавал темп, особенно на подъемах. Это было видно по тому, как Александр начинал подниматься в седле, когда вперед уходил Йенс.

Наверное острее всего из группы погони драмматичность ситуации поняли голландец Michael Boogerd (Rabobank) и итальянец Paolo Bettini (Quick Step), которые плюнули на группу погони и рванули вперед как только могли поодиночке. Но как они потом сами признались, сделали это слишком поздно, локомотив Фойгта и Винокурова сумел преодолеть последний 11-процентный подъем. Правда и у лидеров появились сомнения на последних двух километрах в своей возможной победе, так как они начали оглядываться назад и искать глазами преследователей. Но таковых близко не наблюдалось. На последней финишной прямой ребята не стали дурить друг друга, а сделали все, что только было возможно для победы. ВИНО оказался сильнее. Он ПЕРЕПОЛЗ Йенса. И в победу поверил буквально на последнем метре перед финишной чертой. Мне кажется, что от перенесенной боли сверхнапряжения и моральных усилий на глазах Александра появились скупые мужские слезы.

На фотографии: Ребеллин и Ди Лука, 24 апреля, 2005 (фото Roth)

25 АПРЕЛЯ 2005, понедельник, ЗАВТРА-НАЧАЛО ЛЕТНЕГО СЕЗОНА

Сегодня на шоссе затишье. Крупных международных соревнований не проводится, поэтому есть возможность поговорить о дне завтрашнем.

Он разделяет закончившийся весенний период гонок и начинает летние крупные соревнования. По-существу, завтра на старт выйдут те, кто надеется на успех в Джиро д?Италия. Это уже более серьезный разговор сильнейших и выянение статус-кво.

Итак, завтра стартует многодневка КРУГОСВЕТКА Романдии (Tour de Romandie). На этот раз в нее закрыт доступ победителю двух предыдущих лет американцу Тэйлору Гамильтону, он отбывает наказание по причине ПРИЕМА НЕПОТРЕБНОГО ВЕЩЕСТВА. Поэтому на его место претендуют сразу три итальянца: Дамиано Кунего, Давиде Ребеллин и Алессандро Петакки. Стартуют здесь также Стефано Гарцелли и баск Йосеба Белоки, который однажды уже поднимался на вторую ступеньку почета.

К фаворитам также можно отнести двух итальянцев, победителей этой гонки: Паоло Савольделли (2000) и Дарио Фриго (2001, 2002).

Для швейцарской команды Фонак, в которой выступал Гамильтон, выбор лидера несколько затруднен, но есть надежды на коллумбийца Сантьяго Ботеро, испанцев Оскара Перейро и Мигуэля Пердикверо, плюс еще возможно покажет себя щвейцарец Александр Моос.

Не следует забывать, что здесь, в Швейцарии, в Aigle (место старта 4-го этапа) размещается центр UCI. Гонке предстоит долгий горный маршрут в 656 км, разбитый на 6 этапов. Пролог сотоится во вторник в Генфе и ожидается, что здесь будет фаворитом швейцарец Фабиан Канчелляра. А вот с среду, на почти равнинном этапе, предпочтение отдают Алессандро Петакки. Горные специалисты покажут себя в пятницу и субботу, а закончится велогонка разделкой в воскресенье в Лозанне. Велогонка будет транслироваться ЖИВЬЕМ по нескольким европейским телеканалам. Так что до завтра.

На фотографии: КРУГОСВЕТКА РОМАНДИИ (фото Roth)

26 АПРЕЛЯ 2005, вторник, УШЕЛ МАРИО ЧИПОЛЛИНИ

ШВЕЙЦАРИЯ
ВЕЛОГОНКА ПРО-ТУРА Tour de Romandie
МНОГОДНЕВКА, 1-й день, ПРОЛОГ, 3,4 км

1 Oscar Pereiro (Испания) Phonak Hearing Systems 4.28
2 Paolo Savoldelli (Италия) Discovery Channel
3 Stefano Garzelli (Италия) Liquigas-Bianchi +0.03
?????????..
56 Dmitriy Muravzev (Kазахстан) Credit Agricole
115 Ruslan Ivanov (Mолдавия) Domina Vacanze +0.20
116 Serguei Yakovlev (Kазахстан) T-Mobile Team

117 Damiano Cunego (Италия) Lampre-Caffita +0.21
160 Joseba Beloki Dorronsoro (Испания) Liberty Seguros-W?rth +0.52

Всего участвовало 160 гонщиков.

Комментарии, как представляется, совершенно неуместны, они ничего не объяснят. Наверное просто день такой.

Но по сравнению с этим текущим и в общем-то нормальным событием дня, другая новость, пришедшая сегодня из Рима, вызывает много разных чувств и воспоминаний. Эта новость больше, чем события велодня ? уходит Чиполлини. Сегодня состоялось его официальное прощание с большим велоспортом.

Редко найдутся личности, которые так хорошо известны в мире велоспорта, как Марио Чиполлини. Говорят, что за последних 15 лет Италия подарила миру только двух выдающихся велосипедистов ? Пантани и Чиполлини. Личность велосипедиста незаурядна: с 1989 года, когда началась его спортивная карьера, он побеждал 189 раз! Сам он сказал в прощальной речи, что мог бы и на этот раз выйти через 11 дней на старт Джиро д?Италии и завоевать, пожалуй, розовую майку, но. . . нужно знать свое время, именно тот пункт, когда нужно уходить. Уходить в такое время, когда еще что-то можешь, но лучше не нужно этого делать. О чем это он? Видимо о том, что среди СВОИХ почитателей лучше всего навсегда остаться НЕПОБЕДИМЫМ.

Пик карьеры велосипедиста пришелся на 2002 год. А уже в 2003 году дорогу Марио перешел Алессандро Петакки. А в этом году весной стало окончательно ясно, что гонщик прошел свой ПЕРВАЛ и начал катиться вниз. Неуныващий всегда великолепный спринтер СУПЕРМАРИО вполне реально оценил свой путь и возможности и принял единственное правильное решение. И мы его понимаем. Такие выдающиеся личности не могут не побеждать.

Сейчас ветерану большого велоспорта 38 лет. Середина жизни. Первая половина была фейерверком и блистала многочисленными победами. Вторая будет моментом размышлений и философии.

На фотографии: Марио Чиполлини (фото Roth)

Китай-2005 (продолжение)
22 апреля 2005

С самого утра катили по бетонке с попутным ветерком. К обеду накатали уже 100 км. Потом началось. . . На первом перевале путешествия мы подцепили вирус под названием Cibana. У Ивана В. порвалась покрышка. пришлось ставить палатку на терраске, где китайцы почему-то забыли засеять рис. Иван В. едет в ближайший (якобы) город за покрышкой. Город оказался отнюдь не ближайшим (за перевалом) и не городом вовсе (так всего 130 тысяч бестолковых китайцев). . . Вернулся он уже ночью и таки с покрышкой в зубах. . . Все это время на террасе Данил и Иван К. пытались вырастить рис для того, чтобы не умереть с голоду после 120 км трассы. Впервые на китайской земле барнаульские байкеры разожгли ритуальный огонь бамбуком. . . для привлечения с неба булочек с маком. Все закончилось тропическим ливнем, который смыл не ближайший и не город (по крайней мере там потух свет и стало темно, как. . .) Только ночью пришли булочки (вместе с Иваном В.) в виде кукурузных казинаков. . . 120 км.

23 апреля 2005

Опять Cibana не отпускает нас. все началось известием о том, что косой китайский дюйм оказался действительно косым, т.е. в 28" не 622 мм, а 637 мм. Обод проходил через купленые покрышки свободно! Зашиваем старую в надежде найти в ближайшем крупном городе новую. После спуска с перевала Cibanu подхватил Данил. . . (3 раза прокололся). Чтобы убить вирус на корню мы решили зайти в кондитерскую и обожраться как слоны. Нам это вполне удалось. После такого маневра не выдержала вторая покрышка Ивана В! Взорвавшись, она вызвала сели на местных дорогах. Даже федеральная трасса 321 на участке Longsheng-Sanjiang превратилась в российскую дорогу между садоводствами РАКЕТА и ФИАЛКА после двух недель дождя. Ивану В. пришлось десантироваться в автобус, а Данил и Иван К. еще 40 км месили китайский краснозем. . . Мы тут подсчитали, сколько раз клеились вообще. Вышло около 20 раз за каких-то 10 дней, и почти окончательно потеряли три покрышки!

Люди!!! Отправляясь в дальний путь, не скупитесь на такие мелочи! 90 км.

24 апреля 2005

Проснулись - пошли искать байк-шоп. Ассортимент оказался совсем дохлым. Иван, который В., оказался тоже под цвет ассортимента и остался умирать в отеле. Данил и Иван К. отправились искать МОСТ ДОЖДЯ И ВЕТРА. Дорога до деревушки напоминала верхний Чуйский тракт, на 300 процентов превосходя трассу 321. Вскоре на пути показались знаменитые водяные колеса народности Донг (приметивнейшее по своей конструкции ЧУДО).

На въезде в деревню ждала засада. . . в виде билетной кассы, калибром 10 юаней с носа. Почувствовав подвох мы свернули налево и преодолев крутой склон и брод с плывущими минами, добрались до знаменитого моста огородами. Сняли рекламный материал спонсорам. На сам мост заезжать не стали, там было много туристов и мы не стали распугивать их своим видом. Сели в автобус до города в провинции Guizhou. Дорога оказалась не из легких даже на автобусе. За 5 часов мы проехали только 120 км без больших остановок.

Заночевать пришлось на въезде напротив заправки на большом расчищенном бульдозерами поле. В полночь явился дьявол в обличие сторожа, китайского труженика, хранителя пустых глиняных пустырей. Он долго и упорно пытался нам объяснить, что здесь спать нельзя, мы же пытались жестами показать ему: - мужик, отвали, дай поспать!- Иван К. попытался выступить парламентером с ночной дружественной речью. После тщетных попыток переговоров, Иван пошел вместе с ним в сторожку, чтобы посмотреть, где должны спать белые люди. Мужик показал на здоровые нары, предъявил удостоверение ударного труженика и грамоту начальника участка и объяснил, что если мы не покинем данный пустырь, то ему - КИРДИК - выгонят из партии. Мы решили пойти на такие жертвы и продолжали во что бы то ни стало спать на пустыре. . . Смирившись с судьбой-злодейкой, мужик отстал. 120 км (автобус)

25 апреля 2005

Поснулись в пять и сразу на автовокзал. Прямого автобуса до Guiyana опять не оказалось. До Kaili (250 км) добирались ровно 8 часов по отличным горным серпантинам. Затем по автобану донеслись до Guiyana (200 км, 2 часа). Giuyan оказался не таким, как прежние города, которые мы посетили. Здесь почти нет велосипедистов, рикш и мотоциклов. Интернет здесь во многих местах стоит 10 юаней! На вокзале какой-то козел стащил рюкзак с насосом и камерами. После объяснения одному китайскому труженику того, что в рюкзаке ничего нет, тот СЧАСТЛИВЫМ образом НАШЕЛСЯ под ближайшей лавкой. Ничего не пропало, но неприятный осадок остался.

Гостиницы все дорогие - будем ночевать на клумбе. Через пару дней планируем въехать в Тибет. Так что новостей до 5 мая не ждите! 450 км (автобус).

Шиянов Иван, фотография Крюкова Ивана
ivan_altai@eml.cc

Вдоль рек Рейн и Рур

Несмотря на утренний моросящий дождик, мы с Леной все же прокатились по историческим местам былой славы минувших столетий. На пути от жд вокзала Дюссельдорфа через Альтштадт нам пришлось сначала пробираться через труднопроезжаемые джунгли центральных улиц, которые были наполнены массами людей. Сложилось впечатление, что народ бешенно бросился по магазинам, будто завтра наступит война. Успешно добравшись до набережной реки Рейн нашему взору представились угюмые очертания реки, будто она не была рада нашей встрече. Приветствие с речкой с нашей стороны тоже не заняло много времени. Сделав пару снимков в направлении дюссельдорфских достопримечательностей (а таковыми являются Телевизионная башня, Гавань с ее кривыми зданиями, и естественно мосты, ах Дюсселдорф, колыбель моего второго детстсва ), мы отправились дальше.

К вело-прогулке по набережной к нам присоединисля попутный ветерок, который сопровождал нас на всём портяжении дороги вплоть до района города с историческим названием [Keiserswerth]. Именно так называются те руины когда-то крепкой крепости, которая было посторена еще в 7-м веке. Тогда этими землями владели (кто бы мог подумать?!) франки. Те самые франки, которых можно встретить в землях сегодняшней Баварии. Я сомневаюсь, что они здесь долго продержались, иначе не имели бы такого страшного диалекта, как сейчас. Велел тогда тогдашний царь-государь укрепить свои владения от сеседей (то бишь голландцев, надоели они ему со своей травой). В 12-ом столетии перенял все хозяство кайзер Барбаросса и обосновал на этом месте один из экономических центров. Это место являлось по сути одним из главных стратегических пунктов, на которые имели виды соседние (тогда еще) воинственно настроенные государства.

Далее читайте на дружественном сайте
http://velostrana.de/report/20_03_2005.html

ДЕНЬ ЗА ДНЕМ - МАУНТИНБАЙК

17 апреля 2005, 8-й КЕЛЛЕРВАЛЬД ? БАЙКМАРАФОН

В Германии в местечке Гильзенберг состоялся очередной 8-й по счету веломарафон на байках. На старт вышло 913 байкеров из Германии, Австрии, Швейцарии, Бельгии и Голландии.

600 из них соревновались на длинных дистанциях 80 и 120 км, а остальные на коротком 40-километровом участке.

Предварительно вечером самых голодных из них добротно накормили в общем зале на 400 мест съедобными приправами и макаронами.

В этом году трассы соревнований были существенно усовершенствованы. Например, поставлено 200 новых указателей направления движения, оборудовано два новых пункта отдыха, где можно было перекусить бананами, выпить яблочного сока или специального напитка. . . Было, как это положено, два врача и 75 санитаров на подхвате, но их услугами к счастью, воспользоваться не пришлось.

Победителем 120 километровой дистанции вышел голландец Ramses Bekkenk. Лучший результат у женщин показала Tanja Ruppert. 80 км у мужчин лучше всех прошел Alexander Ruther, а у женщин ? Inga Kaiser. 40 км соответственно Dirk Juckwer и Sandra Cockert.

Всем участникам соревнования и трассы очень понравились и они ожидают, что в следующем году будет еще больше народа и интереснее.
ВП.

25 апреля 2005, понедельник, СТАРТ ПЕРВОГО ЭТАПА КУБКА МИРА ПО МТБ

Вчера в бельгийском городке Спа, в 30 километрах южнее Льежа, прошел первый этап Кубка мира по МТБ в дисциплине кросс-кантри. Местом старта стал стадион, построенный для проведения гонок "Формулы-1"; трасса длиной 6,1 км, представляла собой месиво из грязи, причем ситуация усугубилась прошедшим накануне дождем - организаторам даже пришлось чуть изменить конфигурацию трассы.

В отсутствие двух звезд мировой кросс-кантри сцены - Элисон Сайдор (Alison Sydor, Rocky Mountain) и Элисон Данлоп (Alison Dunlap, Luna), в этом году решившей не принимать участие в Кубке мира, - первое место в женской гонке заняла канадка Мари-Хелен Премонт (Marie-Helene Premont, Rocky Mountain ). Премонт вырвалась вперед уже после стартового круга и так и не дала догнать себя фаворитке гонки Гунн-Рите Дале (Gunn-Rita Dahle, Multivan-Merida), прервав таким образом беспрецедентную серию ее побед на этапах Кубка мира по ХС. Россиянка Ирина Калентьева финишировала третьей с отставанием от лидера чуть более трех минут.

У мужчин гонка также проходила в ослабленном составе - не было триумфатора Sea Otter Джеоффа Кабуша (Jeoff Kabush, Maxxis), участвовавшего в это время в шоссейной многодневке Tour of Georgia, а также Роланда Грина (Roland Green) и Филипа Меирхаге (Filip Meirhaeghe), все еще ожидающего решения по своему допинговому делу. Первым пришел к финишу олимпийский чемпион Жулиен Абсалон (Julien Absalon, Bianchi Agos), вторым стал бельгиец Роэль Паулиссен (Roel Paulissen, Giant). Также надо отметить восьмое место гонца из Луганска, чемпиона Украины по кросс-кантри Сергея Рысенко.

Материал взят с дружественного сайта
http://www.redbike.ru/index.html
На фотографии: Ирина Калентьева, 24 апреля 2005 (фото AFP Photo)

НОВОСТИ ВелоРоссии
Велопробег Санкт-Петербург - Таганрог

В Воронеж приехали участники велопробега, посвящённого 60-летию Великой победы. Таганрогские велосипедисты 17 апреля стартовали из Санкт-Петербурга и за это время проехали по городам России, где во время войны шли ожесточённые бои. Общая дистанция велопробега 3,2 тысячи километров. В Воронеже велосипедисты задержались недолго, возложили венок к мемориалу на площади Победы и снова отправились в путешествие.

Участников велопробега на площади Победы не ждали. По крайней мере, строители. И во время возложения венка, и после, пока велосипедисты находились рядом с мемориалом, работа не прекращалась ни на минуту. Такому рвению можно только позавидовать.

Велосипедисты проехали уже больше половины дистанции велопробега. За 9 дней пути, шины меняли по несколько раз. Испытали на себе все капризы погоды. Поблажки не было ни молодым, ни взрослым. Норму - 150 километров в день выполняли все.

Георгий Иванов, участник велопробега: ?Для ребят помоложе, может быть и тяжело было, а так, в принципе, нормально. Это ж не гонка, а пробег, поэтому, я считаю, кроме погоды нас ничего не останавливает?.

Отбор участников велопробега был достаточно строгий. Из 120 спортсменов таганрогского клуба ?Велоток? в путешествие отправились только 12 человек. Самому младшему 13 лет. Тренер говорит, что добиться освобождения от занятий в школе было непросто. Волновались и родители, но сами ребята трудностей дороги не боятся.

Сергей Лысенко, тренер спортивного клуба ?Велоток? Г. Таганрог: ?Один раз у парня поднялась температура. 2 дня отсиделся и всё нормально, опять в строю. И то там 1 день выходной, 1 день он в автобусе, и всё, пошёл дальше?.

В Воронеже велосипедисты пробыли только два дня. Но за это время успели оценить качество дорог. Говорить об этом не хотят, вежливо молчат. Но уверяют, что были на пути города, где проехать было ещё труднее. Велопробег финиширует 19 мая в Таганроге. А в Воронежской области ребята сделают остановки еще в Анне и Борисоглебске.
http://voronezh.rfn.ru/rnews.html?id=12953&cid=7

ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА
Вокруг света на велосипеде: Томас Стевенс, 1884-1886 (продолжение 14)
ГЛАВА II. ЧЕРЕЗ ПУСТЫНИ НЕВАДЫ
Ад совсем недалеко отсюда!

Неподалеку от Хот Спрингс Стейшн справа видны клубы пара, которые поднимаются от земли, как будто в этом месте греют огромные котлы воды. Подъехав к этому месту поближе, я действительно увидел ?котлы с кипящей водой?, но эти котлы были спрятаны где-то в глубине. В неравномерно расположенных отверстиях в каменистой почве кипящая вода поднимается на поверхность, но огонь - где же огонь? В другой части этой пустыни встречаются удивительные источники, которые большую часть времени выглядят спокойными и безобидными, но время от времени они извергают струи воды и пара. Про эти источники рассказывают историю, согласно которой группа эмигрантов проходила мимо, и один из мужчин наклонился, для того чтобы хлебнуть глоток чистой и приятной на вид воды. В момент наклона источник выпустил на него струю пара и воды, испугав его до потери рассудка. Мужчина отпрыгнул и побежал что есть сил, неистово подавая знаки об отъезде повозок и крича во все горло: ?поехали, поехали, ад совсем недалеко отсюда!?

От сорокамильной пустыни дорога ведет меня в долину реки Хамболд. На берегах озера Хамболд расположена дюжина хижин индейцев пайютов, и я делаю получасовую остановку для того, чтобы нанести им визит. Я так никогда и не узнаю, был ли я желанным гостем или нет, поскольку они не проявили никакого интереса, пока я подъезжал к ним на велосипеде через заросли полыни. Бесцеремонно прислонив велосипед к одному из их вигвамов, я прогулялся среди них, подглядывая за их семейными делами, подобно санитарному инспектору в Нью-йоркском многоквартирном жилом доме. Я знаю, что у меня не было права делать это, не сказав ?с вашего позволения?, но газетчики во всем мире делают это именно так, поэтому я не могу сказать, что я был слишком щепетильным в этом вопросе. Более того, когда я вернулся, я обнаружил, что индейцы играют со мной в "зуб за зуб".

Они не только с любопытством изучали мой велосипед в целом, но также открыли ящик с инструментами и принялись разглядывать инструменты, разложив их около себя. Я далек от мысли, что пайюты стали достаточно сообразительными или смелыми для того, чтобы что-то украсть. Их взаимодействие с белыми, живущими вдоль железной дороги, в какой-то мере освободило их от тех черт характера аборигенов, которые побуждали их красть медные пуговицы с пальто своих бледнолицых братьев или откручивать гайку от моего велосипеда. Однако они научились попрошайничать.

Гордые пайюты сегодня - это неисправимые попрошайки. Собирая назад свои инструменты, я обнаружил, что разводной ключ, похоже, понравился смельчаку со сморщенным лицом, который выглядел как заводила. Он передал ключ с улыбкой, которая претендовала на то, чтобы быть очаровательной, и показал на себя в тот момент, когда я укладывал его обратно в сумку, и забормотал: ?ух, пайют ликум, пайют ликум!? Когда я его остановил и спросил, что это означает, он снова показал на себя и повторил: ?пайют ликум!?. И в этот момент два стоящих рядом с ним тоже улыбнулись и сказали: ?он большой вождь, большой вождь пайютов, он?, без сомнения полагая, что эта фраза станет основным аргументом, и я, в конце концов, признаю в ?большом вожде пайютов? существо, значительно превосходящее меня, и подарю ему этот ключ. В этом отношении они, конечно, заблуждались, поскольку без ключа я не смогу обойтись.

Точно так же я не смог заметить у него никаких следов королевского достоинства, ни царственности выражения лица, ни какой-то чрезмерной чистоты, ни обаяния улыбки - да, в общем-то, ни одна их улыбка не могла этим похвастаться. Улыбка пайютов представляется мне просто холодным бесстрастным растяжением огромного горизонтального разреза, который простирается от уха до уха и разделяет верхнюю и нижнюю части их невыразительных лиц. Даже улыбки индианок имеют ту же самую непривлекательную форму, хотя, похоже, они просто забывают о каком бы то ни было уродстве, и когда какой-нибудь бледнолицый визитер появляется около их вигвамов, они представляются ему с подобной отталкивающей и непритягательной улыбкой.

Современный перевод с английского Сергея БОБРЯКОВА, Киев, УКРАИНА Специально для еженедельника Велосипедизм,
(продолжение следует, начало в рассылке Велосипедизм 99).

ВелоФотоКОНКУРСЫ
Фотографии на конкурс ЧЕТВЕРТОЙ ВелоФотоНедели Апреля

ПЕРВАЯ ФОТОГРАФИЯ
Автор: Alexsan, Мюнхен, Германия
Название: БАВАРИЯ
Представлено: ВП
Дополнительная инфорация: сделана 17 апреля 2005 года во время ПВД









































ВТОРАЯ ФОТОГРАФИЯ
Автор: Дмитрий
Название: ВЕЛОСВАЛКА
Представлено: Александр Гейсман
Дополнительная информация: фотография снята во время велопохода в Павловск 6 марта 2005.

































ТРЕТЬЯ ФОТОГРАФИЯ
Автор: hSSh
Название: Feuer Frei
Представлено: Александр Гейсман
Дополнительная инфорация: отсутствует






















Прошу голосовать за эти фотографии по 10-бальной системе. Свое мнение отправлять редактору еженедельника или на форум рассылки (оба адреса приведены ниже).

Авторы:
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Татьяна ГРЕНЕВИТЦ, Лос-Анжелес, США, переводы с английского и немецкого;
Кирилл ГОЛИКОВ, Москва, РОССИЯ, переводы с немецкого;
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец;
Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы с французского;
Глеб МАЛИНОВСКИЙ (MG), КАНАДА, переводы с английского;
Макс МЕШ (ММ), Санкт-Петербург, РОССИЯ, переводы с английского;
Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации туризма;
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА;
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ (УКРАИНА-РОССИЯ), редактор рассылки, переводы с немецкого;
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ;
Анастасия СТОКРАТСКАЯ (AS), переводы с немецкого и итальянского;
Кто ещё, попробуем?
Контакт:
Адрес еженедельника Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/
Форум еженедельника Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/
Редактор еженедельника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.velomir1
Отписаться

В избранное