Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Генеша (Малахов. Г.) - как правильно голодать для здоровья. Разъяснение понятия “голодания”.


Информационный Канал Subscribe.Ru


 Как правильно голодать для здоровья

 

http://www.genesha.ru

 выпуск от 18.12.04  

 

Разъяснение понятия “голодания”.

Арнольд де Вриз в книге “Терапия голоданием” (Лос-Анджелес 1963 г.) описывает понятие голодания так:

“Под термином “голодание” подразумевается полное или частичное воздержание от пищи или воды по какой-либо причине. Так бывает голодание фруктовое, овощное, молочное, водное и много других типов. В зависимости от причин вызывающих голодание, можно дать другое подразделение, а именно: религиозное голодание, профессиональное голодание, физиологическое голодание, патологическое и экспериментальное голодание.

Фруктовое голодание - это воздержание от фруктов; овощное - от овощей; молочное - воздержание от молока; водное - воздержание от воды и т.д. Религиозное голодание (“пост”) - это воздержание от пищи с целью развития духовной мысли или с целью выполнения религиозного обряда. Профессиональное голодание - это воздержание с целью приобретения известности и рекламы. Физиологическое - это естественный отказ от пищи, встречающийся в природе, например, во время зимней спячки или сезонное воздержание от пищи некоторых животных. Патологическое заболевание связано с органическими заболеваниями, которые делают организм неспособным принимать или усваивать пищу. Экспериментальное голодание - это искусственное воздержание от пищи людей или животных для целей научного исследования. ... терапевтическое (лечебное) голодание - полное воздержание от пищи, но не от воды. Целью терапевтического голодания является укрепление и восстановление здоровья.”

Описанное де Вризом подразделение “голоданий”, говорит о вопиющей путанице в умах людей по этому вопросу. Чтобы добиться определенных физиологических сдвигов в организме, а затем некоторое время их поддерживать с лечебной или профилактической целью, необходимо полное воздержание от принятия пищи. Фруктовое, овощное, молочное “голодания” (можете добавить сюда мясное, хлебное и т.д.) - обычное питание, которое ни способны отключить органы пищеварения и запустить дремлющие внутриклеточные механизмы обновления и восстановления. Это своеобразные диеты, которые не надо путать с правильным понятием голода.

В нашем случае, понятие “голодание” означает: добровольный отказ человека от приема какой-либо пищи, а в отдельных случаях и воды, на определенный период времени с целью очищения организма, избавления от болезни или духовного совершенствования. При этом, предельные сроки голода не должны приводить к истощению организма и наступлению необратимых изменений.

Существуют и другие обозначения добровольного отказа человека от пищи - “пост”, “разгрузочно-диетическая терапия” (сокращенно РДТ), “физиологически полезное голодание” (сокращенно ФПГ). Объясним происхождение этих терминов и устраним некоторые недоразумения связанные с ними.

Слово “пост” французского происхождения и означает: 1) ответственную и видную должность; 2) часового поставленного на точно указанное место; 3) само место на котором стоит часовой. Но самое главное в этом понять, какую функцию выполняет человек на посту. А функция сводится к запрету прохождения через пост нежелательных действий, предметов, людей и т.п.

Архимандрит Никифор в “Библейский энциклопедии” (Москва 1891 г.) описывает понятие “пост” так:

“...у Иудеев было в обычае и считалось религиозной обязанностью налагать на себя пост, т.е. воздерживаться от пищи, молиться и приносить жертвы. ... Посты соблюдались Евреями с особенной строгостью ... и отличались не только воздержанием от пищи, но также и от всех других чувственных потребностей”.

Когда говорят, что человек “придерживается поста” или “налагает на себя пост”, это означает, что человек добровольно поставил преграду своим чувственным удовольствиям с целью их обуздания и подчинения. Этим поступком он возвысил себя, занял главное место в самом себе, отметая все ложное и чуждое.

Если этого не делать сознательно, добровольно, то потакание своим чувственным удовольствиям (от еды, алкоголя, секса, комфорта и т.д.) сделает человека их рабом, постепенно разрушая организм. Это происходит так незаметно, что человек об этом ничего не подозревает. Очень хорошо это разъяснил Иисус Христос:

“...бесчисленные беды и опасности ожидают Сынов Человеческих. Вельзевул, князь демонов, источник всего зла, находится в теле Сынов Человеческих. Он - источник смерти, он порождает все несчастья, и под пленительной маской он искушает и соблазняет Сынов Человеческих. Он обещает им богатство и власть, великолепные дворцы, золотые и серебряные одежды, множество слуг и все, что они захотят; он обещает еще славу и почет, чувственные радости и роскошь, прекрасные яства и обильные вина, шумные оргии и дни, проведенные в праздности и безделии. Так соблазняет он каждого, к чему более склонно его сердце, и тот день, когда Сыновья Человеческие становятся полностью рабами всей этой суетности и всех этих гнусностей, тогда он отнимает у Сынов Человеческих как плату за наслаждения все благости, которые Мать-Земля дала им в изобилии. Он лишает их дыхания, крови, костей, внутренностей, глаз и ушей.

Дыхание Сына Человеческого становится порывистым, оно становится зловонным, как дыхание нечистых животных; оно становится коротким и болезненным. Его кровь загустевает, распространяя такой тошнотворный запах, как вода в болоте. Она сворачивается и темнеет, подобно смертельной ночи. Кости его деформируются, становятся ломкими, они покрываются узлами снаружи и разлагаются изнутри, а потом ломаются пополам, как камень, падающий со скалы. Кожа его становится жирной и отечной; она разлагается и на ней образуются корки и безобразные нарывы. Его внутренности наполняются отвратительными нечистотами, образуя гниющие потоки, в которых гнездится бесчисленное множество поганых червей. Глаза его меркнут, пока не воцарится в них глубокая ночь. Его ушами овладевает глухота и царит в них глубокая тишина.

Итак, в конце концов, Сын Человеческий теряет жизнь из-за собственных ошибок, что не смог научиться уважать законы своей Матери и лишь совершил ошибки - одну за другой. Поэтому все дары его Матери-Земли отняты были у него: дыхание, кровь, кости, кожа, внутренности, глаза и уши, и в конце концов, сама жизнь, которой Мать-Земля оградила его тело.

Но если Сын Человеческий признает свои ошибки, если он пожалеет о своих грехах и отречется от них, если возвратится он к своей Матери-Земле, освободится он от когтей сатаны и устоит перед его искушением, тогда Мать-Земля снова примет его, своего сына, который пребывал в заблуждениях и ошибках. Она подарит ему свою любовь и пошлет ему Ангелов своих, которые будут служить ему.

Поистине говорю Я вам: как только Сын Человеческий воспротивится сатане, обитавшему в нем, и перестанет подчиняться его воле, в то же мгновенье Ангелы Матери его укрепятся в нем, чтобы служить ему всей властью своей, освобождая Человеческого Сына из-под власти сатаны.

Ибо никто не сможет служить двум господам. Поистине, или служат Вельзевулу, или нашей Матери-Земле и Ее жизни.

Поистине говорю Я вам: блаженны те, которые следуют законам жизни и не следуют тропами смерти. Ибо в них жизненные силы будут расти все более укрепляясь, и они избегнут влияния смерти.”

Таким образом, “пост” это тот же голод, но более точно отражающий мотивационную сторону человека. Как видите, никакого сходства с “постной” пищей, кроме звучания, понятие “пост” не имеет. Внешнее сходство звучания, но противоположные по смыслу слова - “пост” (французское слово означающее “запрет”) и “постный” (русское слово означающее “не жирную и мясную пищу”) привело к путанице в умах людей и неправильной трактовке религиозных постов. Вместо того, чтобы голодать, люди употребляют нежирную пищу (мясо нельзя, а рыбу можно!?), извращая изначально заложенный смысл.

Естественно, далеко не все люди могут голодать, вот поэтому и было дано послабление в виде приема нежирной пищи, которая способствовала разгрузке и облегчению работы организма. Но даже такой отказ, в первую очередь способствовал очищению ума и дисциплинированию чувств в полевой форме жизни человека. Это как раз и является тем, что церковный пост излечивает душу.

Чтобы не диктовать читателю свое мнение, я в дополнение к вышеуказанному приведу беседу корреспондента с церковным лицом.

Вопрос корреспондента: “Каковы главные отличия церковного поста от применяемого многими лечебного голодания?”

Ответ: “У церковных постов и у лечебного голодания совершенно разные цели. Существенных противоречий между ними нет, и в то же время я бы с некоторой осторожностью и опаской относился к этой технике. Почему? Дело в том, что даже в церковных постах существует такая пастырская практика, когда священник запрещает человеку поститься. Не потому, что такая диета может болезнетворна. Физически невыносимо бывает другое - человек вполне здоров и в тоже время пост для него может оказаться губительным. Это объясняется тем, что наша жизнь в теле накладывает на душу как бы некоторые коросты, которые, как засохшая кровь на ранке, с одной стороны, мешают движению, а с другой - они же и защищают. А когда эта броня истончается, то человек становится более восприимчив к внешнему влиянию, более раним. Поэтому часто можно встретить людей, которые в период поста становятся крайне раздражительными, а это приводит к парадоксу - человек отказывается от масла, от молока, но при этом начинает поедом есть своих родных и близких. (Голод позволяет обнаружить и активировать чувственные “язвы”, которые на получая соответствующего стимула через вкус пытаются получить необходимую им энергетику от других людей за счет вызывания у них ответных эмоций на подобное “поедание”. Это люди скрытые вампиры. Именно таким людям надо голодать для освобождения собственной полевой формы жизни от этой мерзости. Только пост позволит им стать совершенно другим человеком - терпимым и любящим. Прим. Генеши.) Любой священник на это скажет: ты лучше ешь все, только не трогай своих ближних. Церковный пост - это ни в коем случае не есть просто диета на столе. Главное, чтобы время поста было временем духовного подвига - усиление молитв, посещение храма, помощь близким, борьба с грехами, со страстями. Это должно быть временем исповеди, покаяния. (Это говорит о том, что говоря одни и те же слова мы в них влаживаем совершенно разный смысл. Ведь истинный духовный подвиг в первую очередь предполагает очищающую работу в своей душе, сознании. На первое место надо поставить борьбу со страстями ведущими к греху. Тогда не надо будет исповедоваться и каиться. Помощь ближним станет естественной, а молитвы сами устремятся из вашего сердца. Прим. Генеши.) А где в чисто медицинских целях практикуется голодание, там могут помочь в одном, а навредить в другом. (Важно понять главное, что без исцеляющей работы в сознании заболевшего человека, не будет оздоровительной работы в его организме.)

Корреспондент: “Большинство энтузиастов лечебного голодания - убежденные материалисты, которые считают, что главное - исцелить тело, а в здоровом теле будет здоровый дух, вот и все”. (Этот вопрос указывает на полное незнание, что в человеке первично и главное, а что второстепенно и зависимо. Прим. Генеши.)

Ответ: “Я с огромной симпатией отношусь к материалистам. Хуже, когда люди, воспитанные атеистами, вдруг ударяются в какую-то религиозную, а чаще псевдорелигиозную философию, начинают баловаться оккультизмом, целительством, хиромантией, астрологией. И такое неоязычество растет. Сама по себе Церковь ведь совершенно не против того, чтобы человек вел здоровый образ жизни и заботился о своем теле. Мне представляется, что лечебный эффект голодания обусловлен тем, что организм оказывается в экстремальное ситуации, включает резервные возможности и начинает работать в более жестоком режиме, чем обычно, и тем самым какие-то болячки затягиваются. Так что я думаю, чтобы объяснить лечебный эффект голодания, нет нужды прибегать к сверхъестественным объяснениям, будь то идея о чуде божественной благодати, которая якобы исцеляет постящегося, или какие-нибудь космические энергии...” (Человек, добровольно поставив себя в рамки строгого поста - голодания, работает с самым удивительным что у него есть - с Божественной силой, проявлением которой он является. Он полностью надеется на Нее, а не на лекарство, процедуры и прочие премудрости медицины. Прим. Генеши.)

Вопрос: “Расскажите, пожалуйста, подробнее, какие правила существуют во время поста для верующих людей. Может быть, кому-нибудь тяжело поститься потому, что он делает что-то не так? (Сомнения указывают на кучу психологических зажимов, которые мешают человеку осуществить задуманное. Прим. Генеши.)

Ответ: “Правило номер один высказано Христом в Евангелии: когда поститесь, то не будьте унылыми, чтобы не бросалось в глаза, что вы поститесь. (Истинно верная рекомендация - радуйтесь. Ибо радость внешнее выражение целительной энергии и прикосновения к Божественным Истокам внутри нас. Прим. Генеши.) Во время поста от человека не должно веять тоской и печалью,(Тоска и печаль - внешнее выражение того, что полевая форма жизни сильно поражена чувственным зажимом. Эмоция тоски и печали вырабатывают в организме токсические вещества разрушающие человека. Прим. Генеши.) не случайно, когда начинается Великий пост, все церковные песнопения - о весне: «Настала весна покаяния, весна обновления». (Радостная песня - великолепное средство для выработки в организме целительной энергии, образования сильнодействующих целительных веществ - эндорфинов. Особое значение имеют слова в песне, которые за счет особых вибраций и смысла усиливают выработку организмом целительной энергии и эндорфинов. Слова “обновление” и “весна” обладают этими качествами. Прим. Генеши.) Верующие люди поздравляют друг друга (Поздравление, доброжелательность и открытость, есть не что иное как информационно-энергетический обмен созидательными, целительными энергиями. Прим. Генеша.) с началом поста, ведь по своей глубинной сути Великий пост - время очень радостное. (Во время Великого поста Земля находится в особом энергетическом секторе пространства, который стимулирует обновление, дает жизненный импульс всему живому. В связи с этим у человека возникает очень радостное настроение. Прим. Генеши.) В течение года все затянулось тиной, вокруг все так привычно, так обычно, и вдруг душа просыпается: ей необходимо нечто большее. Духовное пробуждение, пробуждение покаянное в конце концов и несет огромную радость для человека. (Покаяние означает очистительную работу в нашем сознании. Покаившись в чем-то, человек очищается от этого. Из его полевой формы жизни удаляется энергетический зажим. Теперь энергии становиться больше, что и вызывает ощущение радости и легкости. Прим. Генеши.)В это время нужно больше уделять внимания окружающим людям, помогать нуждающимся, причем нуждаться в наши дни не всегда означает, что нечего есть. В конце концов, смысл поста таков - есть столько, чтобы это не мешало молиться. Надо помнить, что это всего лишь средство для достижения более высокой цели, пост должен помогать человеку жить по законам души, а не по законам тела”. (Истинно верно - пост это средство, инструмент, который помогает нам в познании и оздоровлении самих себя. Прим. Генеши.)

Вопрос: “Как Церковь относится к тому, чтобы постились или голодали дети, больные люди?

Ответ: “Здесь церковная позиция однозначна: для больных, малышей, беременных, кормящих матерей поста быть не может, им необходимо полноценное питание”. (У больного человека масса нарушений в полевой форме жизни, зашлаковка физического тела. Голодание для них самое совершенное полноценное питание. Прим. Генеши.)

Вопрос: “А если больной человек уверен, что ему от поста будет легче?”

Ответ: “Думаю, что такие вопросы должны решаться в индивидуальном разговоре с духовником, с человеком, который знал бы состояние этого больного и мог бы посоветовать. У человека должна быть свобода выбора. И в духовной жизни нельзя ко всем подходить с одной меркой. Бывают ситуации, когда для человека полезнее отказаться от поста, а бывает наоборот, когда надо усугубить пост, и это все разные виды духовных лекарств. (Прекрасно сказано. Ведь для того, чтобы уничтожить глубинные чувственные зажимы, надо поставить себя в необыкновенно жесткие условия. Например, сухое голодание. Тогда можно будет эффективно и быстро освободиться от психологической раковины в полевой форме жизни вызвавшей серьезное заболевание. Прим. Генеши.) Тем и отличается церковный пост от лечебного голодания, что он лечит не только тело, но и душу”. (В первую очередь душу, которая является основой полевой формы жизни любого человека. Во время голодания человека надо настраивать не на избавление от того или иного заболевания, а на борьбу с чувственным зажимом вызвавшим эту болезнь. Прим. Генеши.)

Термин “разгрузочно-диетическая терапия” был введен большим пропагандистом лечебного голодания профессором Юрием Сергеевичем Николаевым. В детские и юношеские годы, на него большое влияние оказал Николай Григорьевич Сутковой. Сутковой пропагандировал естественные науки, законы природы, идеи лечебного голодания. В семье Николаевых и их друзей проводились регулярные посты и голодания во время болезней.

Окончив Московский мединститут, Юрий Сергеевич стал психиатром. Во врачебной практике он стремился оказать помощь заболевшему человеку не медикаментами, а силами природы.

Наблюдая практику лечения больных шизофренией, видя, как их насильно кормят, он сравнил методы лечения применяемые в психиатрии с действием дозированного голода. И в том и в другом случае происходит встряска и торможение.

В 1948 году в психиатрической клинике им. Корсакова 1-го Московского медицинского института, Николаев начал лечить голоданием психически больных людей.

Но возник вопрос, как назвать этот метод лечения? У любого человека негативное отношение к самому слову “голодание”. А тем более, что только окончилась война, люди недоедали много лет, а тут опять голод?

Изучая процессы идущие в организме на голоде и после него, выяснилось, что организм во время дозированного голодания живет за счет включения особых механизмов, потребляя свою резервную ткань. В сущности голода нет, есть качественно другой вид питания.

В связи с этими двумя моментами (негативное отношение человека к слову “голод” и качественно иной вид питания) и тем, что на выходе из голода используется особое питание Николаев решил назвать свой метод лечения психических заболеваний разгрузочно-диетической терапией, кратко РДТ.

С 1952 г в России методом РДТ стали лечить соматических больных: сердечную и бронхиальную астму, воспаление легких, тромбофлебит, радикулит, склероз и т.д.

В основном, благодаря усилиям Юрия Сергеевича Николаева метод дозированного лечебного голодания прижился и укрепился в нашей стране. Многие его ученики и теперь успешно продолжают развивать это направление природного лечения. Николаеву сейчас за 90 лет и он продолжает сам практиковать голод.

Сурен Авакович Аракелян, идя собственным путем изучения голода, широко практикуя его в животноводстве для омоложения животных назвал это явление “физиологически полезным голоданием”, сокращенно ФПГ.

Почему именно “физиологически полезным”? Из научных и практических исследований стало известно, что для активации ряда биологических механизмов отвечающих за обновление организма необходимо строгое воздержание от приема любого вида пищи на определенный период времени. Этот “определенный период времени” должен быть достаточен по продолжительности для полноценного разворачивания обновляющих механизмов. Если он мал, то эти механизмы не запустятся и никакого омолаживающего эффекта не будет. Если он чрезмерно длителен, то наступят необратимые патологические изменения могущие привести к смерти. Поэтому, время голода длиться ровно столько, сколько необходимо для запуска и действия физиологических механизмов обновления и омоложения. Отсюда и название “физиологически полезное голодание”.

Подводя итог нашему исследованию, можно сказать следующее: термин “пост” означает сознательное прекращение питания с целью совершенствования духовных качеств и физического тела; термин “голод” употребляется людьми, которые очень мало понимают в сущности этого явления; термин “разгрузочно-диетическая терапия” - РДТ используется в узких медицинских кругах, как метод естественного излечения с помощью голодания и последующего правильного питания от ряда психических и соматических заболеваний; термин “физиологически полезное голодание” - ФПГ означает тот оптимальный срок голода, который достаточен для наступления процессов омоложения в организме животных и человека. Мы с вами будем использовать общепринятое в народе название - “голод”.

"Голодание в лечебных целях".

 

 Архив рассылки

 
 

 Автор рассылки -Малахов Геннадий

genesha@mail.ru


www.genesha.ru
genesha@mail.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: science.health.1g345
Отписаться

В избранное