Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

поможем друг другу!

[friend] статьяМосковские бродилки: Отдай копейку крокодилу!

Московские бродилки: Отдай копейку крокодилу!

Теплая морда кобылы прижалась к моей куртке. Ожидаемого восторга по поводу
внезапного единения с природой не последовало. Я резко отпрыгнул,
инстинктивно
отряхиваясь. Не для того я живу в большом городе, чтобы опасаться внезапных
встреч с братьями меньшими. Тем более таких размеров. Лошадь была не одна.
Ее сопровождали три девочки в клоунских колпачках. Им было по силам
остановить усталое животное. Но юные амазонки действовали иначе:
- Дядя, дайте на хлебушек лошадке. Лошадка хочет кушать.
Лошадка, как и я, явно ничего не хотела. Она обреченно следовала за своими
маленькими мучительницами и участвовала в относительно честном отборе денег
у
населения. Я не дал ей на хлебушек хотя бы потому, что не знаю, едят ли
лошади хлеб.
Через день в центре, недалеко от мэрии, два крепких бомжа атаковали девушек
у цветочного ларька. Тот, что постарше, моего возраста, но с куда более
здоровым
цветом лица, пошел напролом:
- Денег дайте, хоть колбасы куплю. Жрать охота. Ну дайте денег, а!
Если бы не характерный запах и не рваная одежда, канючащий был бы похож на
обычного грабителя. И тогда бы девчонки испугались и отдали кошельки. Но они
послали попрошайку в хорошо известное всей стране место. Тот не отставал. У
него были свои козыри. Здоровый мужик с дурманящим ароматом привокзальных
свалок.
Москву поразил вирус профессионального нищенства. На этой ниве жесткая
конкуренция. Мелочь требуют облезлые псы с картонками <Хочу есть>.
Ангельского вида
котята трутся о стаканчик с медью. Наставительно трясет головой
псевдобатюшка на Лубянке, позвякивая коробкой с нарисованным храмом. Рядом с
зоопарком
некоторое время назад подрабатывал крокодил. Совсем худо мне стало, когда
дядька со шкиперской бородкой потребовал пожертвований <на мышей>.
Необходимость
мышиной диеты подтверждала сидевшая у него на плече полярная сова.
Чувства просчитаны, эмоции оприходованы. Не любите людей, подайте животным.
Ненавидите четвероногих, птицам помогите. У вас нелады с пернатыми и даже со
всем человечеством - бросайте деньги розовощекому бездельнику, который
заколачивает куда больше вас, ни черта не делая. Единственный, кто умер бы
от голода
на улицах столицы, - человек с табличкой <Подайте бывшему депутату Госдумы>.
Но таких пока не видно.
Москвичи разделились на два презирающих друг друга лагеря. Кто-то
отворачивается от просящих милостыню, кто-то покорно лезет в карман за
мелочью. Первых
обвиняют в том, что они поступают не по-христиански, вторых, что кормят
бандитов, крышующих нищенскую мафию, отбирающую деньги у старушек с медалями
и
ворующих детей. Я не знаю, как быть. Сердце не камень, и грудной ребенок с
голодными глазами вызывает законную жалость. Но мои десять рублей, скорее
всего,
пойдут на наркотики, которыми этого ребенка и накачают. Чтобы жалостливее
выглядел.
После сов и кобыл-вымогательниц граждане подозрительно косятся на безногих
инвалидов, раздумывая, как они умудрились так замаскироваться. А может, под
личиной
старушек скрываются молодые аферистки?
Хочется быть милосердным. Но не идиотом, которого бессовестно разводят.


--

Выпуск 2453
Количество подписчиков: 142


Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru

Ответить   Алексей Mon, 18 Dec 2006 11:23:33 +0300 (#621740)

 

Ответы:

<Дорогу осилит идущий>

Когда любишь, сердце поёт и ликует, радуясь, что рядом Она. Ты жадно пьёшь
дрожащими от ликования и волнения губами это искрящееся вино любви, и тебе
кажется,
что ты им никогда не напьешься. Но проходит время, и серая, унылая бытовщина
потихоньку начинает отравлять этот желанный напиток счастья, придавая ему
горький привкус. Свет, который ты видел в глазах у Неё, всё больше и больше
меркнет и постепенно превращается в туманную дымку непонимания и
раздражения.
И ты замечаешь, что всё чаще говоришь о Ней с маленькой буквы. Вместе с
заглавной буквой мельчают и наши отношения. Взаимное желание быть вместе
становится
совместным терпением. И хотя часто ещё не забытая любовь высвечивается
радугой на небе жизни, даруя чувство узнавания друг в друге Тех Прежних,
Любимых
и Желанных, всё же это, скорее, только просвет среди туч, чем постоянная
погода. Она перестаёт замечать твои успехи и понимать твои неудачи. Ты также
всё
меньше интересуешься её жизнью. Из этой ситуации обычно выходят, стараясь не
вспоминать о тех перегородках, что разделяют нас. Но это решение похоже на
страуса, закапывающего голову в песок при виде опасности, так как если мы
забудем о проблемах, они не исчезнут.

Что же делать в этой ситуации? Как удержать чувство к человеку, которого всё
ещё любишь, но не можешь понять и всецело принять?

Ко мне как к священнику часто приходят супружеские пары, которые после
какого-то времени в браке оказались перед лицом этих вопросов и не смогли
ответить
на них. И я как человек, который сам имеет уже почти десятилетний опыт
супружества, не могу не признать всей важности этой проблемы. Однозначные
ответы
всегда давать сложно. Наверное, всеобщей панацеи быть не может, да и не
должно быть, ведь каждый человек уникален, и подход к каждому свой. И всё
же, я
думаю, этот ответ будет легче найти, если мы обратимся к учению Церкви о
браке.

В церковном понимании двое, сочетаясь Богом в таинстве венчания, становятся
частью единого целого, одним существом. И если мы хотим, чтобы это единство
не нарушалось, то надо понять, что главное в браке - вера и доверие. Мне
могут возразить - а как же любовь?

Любовь - это непререкаемое основание любых настоящих отношений между людьми.
Без неё ничто не возможно. Любовь - это та живая вода, что питает наши
чувства.
Но этой воды, как мы видим, не всегда хватает, и она может иссякнуть, если
не будет поддержана доверием, которое может воскресить засохшую землю души.

Прежде всего, это доверие Богу. Он скрепил брак, Он может и дать силы на то,
чтобы преодолеть препятствия в нём. Надо вспомнить, что если мы обращаемся
к Господу, ищем Его в своём сердце, в тех добрых чувствах, желаниях,
стремлениях, что есть во всяком человеке, то Он всегда укрепляет нас. Ибо
нет ничего
невозможного у Бога и нет силы более Любви Божьей. Надо лишь взращивать в
себе и в тех, кто рядом с нами, семена благодати, данные нам в рождении.
Чаще
обращать внимание на те светлые черты характера, что есть у наших
возлюбленных, и уметь отметить, поддержать их. Почаще говорить вместе о том,
что нравится
и что хотелось бы видеть друг в друге.

Когда же вы замечаете у своего любимого человека что-либо недоброе или
откровенно плохое и не можете справиться с этим - главное, не отчаивайтесь!
Уныние -
это единственное, что не даёт Богу помочь нам. Ибо любой грех может быть
прощен и уврачёван Господом, если мы сами стремимся к исцелению. Отчаяние
приходит
тогда, когда в нас нет доверия к Тому, Кто есть Любовь, Надежда, Понимание.
И вместе с потерей доверия пропадают эти чувства. Без веры в Него, Господь
не может дать нам силы на исправление своих ошибок.

Уныние в браке - это также недоверие, к самому себе, так и близкому
человеку. Ведь когда мы полюбили, то мы увидели эту искорку Божью в глазах
наших возлюбленных,
этот свет невечерний. И это не было обманом, не было миражом. Я говорю
уверенно, ибо твердо знаю, что каждый человек - образ и подобие Божье, а
значит,
в нём есть хотя бы частица Всеобъемлющей Божественной Любви. Когда мы
полюбили - мы заметили это. Если мы это больше не видим, значит, мы
разучились замечать.
Надо суметь вновь и вновь смотреть друг на друга широко открытыми глазами.
На это можно возразить, что наша человеческая природа хотя и несёт в себе
зерно
Подобия Божия, но повреждена грехом, и потому приходится действительно очень
широко раскрывать глаза, для того, чтобы увидеть то святое, что есть в нас.
Пусть так. Но это не повод отказываться от того, с кем мы стали единым
целым. Святой Иоанн Златоуст, давая совет мужу о том, как достигнуть в семье
согласия,
говорил: "Заботься о жене, как Христос о Церкви. Хотя бы нужно было
пожертвовать за неё жизнью, хотя бы нужно было тысячекратно быть
рассечённым, или потерпеть
и пострадать, что бы то ни было, не отказывайся. Христос страдал за Церковь
отвращающуюся от Него и ненавидящую Его. Он покорил её, не прибегая ни к
угрозам,
ни к порицаниям, ни к устрашениям и ни к чему подобному, - так и ты поступай
в отношении к своей жене. Хотя бы ты видел, что она пренебрегает тобою, что
развратна, что презирает тебя, умей привести к своим ногам твоим великим о
ней попечением, любовью и дружбой". Долг наш попытаться помочь своему
родному
человеку преодолеть всё то тёмное, мрачное, страшное, что в нём есть. А
значит, прежде всего, надо начинать исправление с себя. Если мы будем
избавляться
от равнодушия и невнимания к интересам своих близких, от частого желания
властвовать над ними и попыток переделать их по своей прихоти и начнём
воспитывать
в себе терпение, умение понять и принять, то мы во многом сможем
восстановить утраченное единство.

В начале двадцатого века известный проповедник и духовник отец Александр
Ельчанинов писал: <Бесчисленное количество несчастных браков наблюдается
именно
оттого, что каждая сторона считает себя собственником того, кого любит.
Отсюда почти все трудности в браке. Но величайшая мудрость его скрыта в том,
чтобы
дать полную свободу тому, кого любишь. Наш земной брак - подобие брака
Христа с Церковью, а там полная свобода>. Главенство мужа в семье - это
главенство
любви, но не силы. И послушание жены - это не рабское повиновение, но
доверие тому, кого любишь. Создавая семью, мы должны научиться, по слову
Апостола
Павла, "повиноваться друг другу", ища общность во всём.

Церковь, соединяя двоих в одно, говорит об особом служении. Ведь
христианская семья должна давать миру образ небесного союза Бога и
человечества. Во время
венчания поются те же песнопения (тропари), что и на рукоположении во
священника, тем самым брак уподобляется священству. Каждая семья должна быть
горящим
огнём любви, на свет которого приходили бы многие, чтобы отогреться от
холода жизни. Союз мужа и жены - это таинство, освящающее мир, и особый,
наравне
с монашеством, путь служения Господу. Надо помнить об этой ответственности
перед Богом, друг перед другом и перед всем обществом.

Есть хорошая пословица: <Дорогу осилит идущий>. Если мы отправились в свой
жизненный путь вдвоем, надо не останавливаться, не думать: "Стоит ли идти
дальше,
какие опасности нас ждут впереди?". Надо просто идти, поддерживая друг
друга, поднимая из пыли и грязи, падая и вставая. Но главное идти. Идти
вместе.

Священник Сергий ТИТОВ


--

Выпуск 3340
Количество подписчиков: 215


Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru

Ответить   Fri, 11 Jun 2010 22:56:43 +0200 (#1104658)