Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клуб вдумчивых родителей

[KVR] сухомлинский

Заседание Клуба Вдумчивых Родителей No 20 от 2007-01-27 17:49.
В заседании принимают участие 45 членов клуба.

СУХОМЛИНСКИЙ Василий Александрович (1918-70)
, педагог, учитель украинского и русского языков и литературы, член-корреспондент
АПН РСФСР (1957), АПН СССР (1968), Герой Социалистического Труда (1968). Педагогическую
деятельность начал в 1935, с 1947 директор Павлышской средней школы Кировоградской
обл. Труды по теории и методике воспитания детей: "Сердце отдаю детям" (1969),
"Рождение гражданина" (1970), "О воспитании" (1973) и др. Выразил стремление
к гуманизации школьного образования в СССР, отстаивал право на педагогическое
творчество.

Сегодня, когда творчество В. А. Сухомлинского приобрело черты
завершенного и логического целого, особенно отчетливо видно значение его
книг

Написанные в последний период жизни Василия
Александровича, эти книги принадлежат к главным, во многих отношениях
программным его трудам и в своей совокупности дают четкое представление и о
педагогической системе Сухомлинского, и о его личности как теоретика и
педагога-практика.

У всех произведений,
счастливая судьба:
их сразу оценили как заметное явление педагогической мысли.

Глубокое
осмысление педагогической практики, актуальных задач школы, потребностей
общественного развития приводит педагога к собственному пониманию процесса
воспитания и его слагаемых. Сухомлинский выделяет три составные части
воспитательного процесса:
педагог - воспитанник - коллектив.
Василий Александрович предъявлял очень высокие требования к личности
педагога как руководителя и организатора учебно-воспитательного процесса:
"Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни; лишь при
этом условии мы имеем моральное право воспитывать"
'. Высокие
личностные качества воспитателя, его знания и жизненный опыт должны стать
для детей
непререкаемым авторитетом. Под авторитетом Василий Александрович
понимал не возвышение, отгораживание от детей эрудицией, требованиями
беспрекословного послушания, формальное и авторитарное управление ребенком,
а доказывал, что без постоянного духовного общения учителя и ребенка, без
взаимного проникновения в мир мыслей, чувств, переживаний друг друга
немыслима эмоциональная культура как плоть и кровь культуры педагогической работы.
"Важнейший источник воспитания чувств педагога -это многогранные
эмоциональные отношения с детьми в дружном коллективе, где учитель не только
наставник, но и друг, товарищ"

Сухомлинский исходил из необходимости
учитывать, с одной стороны, своеобразие развития каждой индивидуальности
(характер, темперамент, ум, интересы, желания, эмоции и т. д.), а с другой -
те социально-общественные отношения, в которых происходит развитие ребенка
(семья, улица, село, друзья, труд, т. е. его микросреда). Воспитанник в
понимании Сухомлинского - это активный, самодеятельный индивид, который
живет полнокровной и интересной жизнью. "Детство,- писал он,- важнейший
период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая,
яркая, самобытная, неповторимая жизнь"

Третья составная часть
воспитательного процесса-коллектив - в своем
непрерывном развитии. В "школе радости" педагог создает коллектив учащихся
на основе сердечности, задушевности, отзывчивости и взаимопомощи, коллектив,
объединенный одной целью, близкой и понятной каждому.

Сухомлинский утверждает, что "воспитывающая сила коллектива начинается с
того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные богатства имеет
каждый человек, что он привносит в коллектив, что дает другим, что от него
берут люди"
Выделив и обосновав важнейшие слагаемые
учебно-воспитательного процесса, Сухомлинский, однако, не отводит им раз и
навсегда установленного места: учитель - руководитель, коллектив - средство,
воспитанник - объект. Логика взаимодействия этих трех компонентов динамична,
по-настоящему диалектична, как и вся педагогическая система В. А.
Сухомлинского. Учебно-воспитательный процесс происходит в школе. Мы видим,
как Василий Александрович идет от необычной "школы под голубым небом", школы
природы и чувственного, эмоционально-конкретного восприятия мира к школе как
социальному институту, который "нельзя представлять в искусственно созданной
обстановке идеологической стерильности. Вокруг подростков кипит сложная и
противоречивая жизнь: часто они оказываются на перекрестке идейных
влияний. Нужно не укрывать от чужих идейных влияний, а сталкивать с
ними, понуждать пытливую мысль к самостоятельному анализу жизненных явлений
и ситуаций"

"Познание ребенком окружающего мира и самого себя не должно быть
односторонним. Познавая мир и самих себя, дети обязаны по крупинке познавать
свою ответственность за материальные и духовные ценности, созданные старшими
поколениями"

Самым плодотворным путем познания Василий Александрович считал
путь от конкретного к абстрактному: "В младшем возрасте учитель для ребенка
- открыватель мира вещей и явлений, а в отрочестве - открыватель мира идей"
Сухомлинский исследовал механизмы познания - мотивы, эмоции,
стимулы - включил их в систему активного педагогического действия. Особенное
значение в воспитании Василий Александрович придавал эмоциональным
переживаниям. Он считал, что "эмоциональная насыщенность процесса обучения,
особенно восприятия окружающего мира,- это требование, выдвигаемое законами
развития детского мышления"
Педагог стремился тонко и продуманно
организовать воспитательное воздействие, пробудить у воспитанника интерес к
предмету или явлению через чувство удивления и изумления. "Для ребенка,-
писал Сухомлинский,- конечная цель овладения знаниями не может быть главным
стимулом его умственных усилий, как у взрослого. Источник желания учиться -
в самом характере детского умственного труда, в эмоциональной окраске мысли,
в интеллектуальных переживаниях. Если этот источник иссякает, никакими
приемами не заставишь ребенка сидеть за книгой"
Еще в большей мере
это касается процессов формирования духовного мира личности:
"Эмоционально-эстетическая оценка идей, принципов как важнейший элемент
идейного воспитания зависит от того, как глубоко способен человек переживать
в связи с познанием окружающего мира такие чувства, как радость, восхищение,
удивление, печаль, тревогу, стыд, гнев, возмущение, смущение, угрызения
совести и пр."

Сухомлинский проанализировал все типы педагогически значимого общения,
затронул многие аспекты содержания процесса общения ребенка с природой, с
окружающим миром, с произведениями искусства, охарактеризовал принципы
общения детей с педагогом, в коллективе и друг с другом, с представителями
старшего поколения - дедушкой и бабушкой, отцом и матерью. "Тонкость
чувств,- писал Василий Александрович,- воспитывается только в коллективе,
только благодаря постоянному духовному общению с людьми..."
При этом идею педагогического общения он рассматривал в единстве с
деятельностью, с практикой.

Сухомлинский характеризует деятельность
воспитателя как педагогически организованный процесс, направленный на
формирование у ребенка системы отношений к миру, к обществу и к себе. Для
успешной реализации всех условий воспитания - активного познания,
эмоционального переживания, общения и деятельности - В. А. Сухомлинский
специально организовывал так называемые "эмоциональные ситуации" (которые
трактует как педагогические). В своих работах он обосновывает это понятие и
показывает его практическое применение. В "Рождении гражданина" говорится:
"В воспитательной работе было много специально созданных, предусмотренных,
"построенных" человеческих отношений, которые имели своей целью утвердить в
душах воспитанников уважение к человеку как к высшей ценности, чтобы с
детства человек был другом, товарищем, братом для другого человека"
В годы детства, считал Василий Александрович, это особенно действенно,
ведь в 6-11 лет закладываются основы морально-нравственных качеств личности.
В воспитании подростка эмоциональная ситуация сохраняет свое значение и
приобретает черты самостоятельного детского творчества с ярко выраженной
эмоциональной окраской. "Для эмоциональной ситуации,- отмечает педагог,-
характерна деятельность, которая выражается в душевных порывах,-
деятельность словно бы стихийная, никаким замыслом не побуждаемая: моральные
ценности, приобретенные раньше, вступают в действие. Деятельность, которая
не предусматривается заранее и не подготавливается, а возникает под влиянием
обстоятельств, является одновременно и проявлением определенной
эмоционально-моральной культуры - средством дальнейшего развития, углубления
благородных человеческих страстей"
В "Рождении гражданина" Василий
Александрович дает общую характеристику эмоциональных ситуаций и раскрывает
методику воспитательной работы в четырех из предложенных им типов
педагогических ситуаций. Цель всей педагогической деятельности

Сухомлинский считал важным как можно раньше
ознакомить детей с морально-нравственными основами нашего общества,
сформировать положительное к ним отношение, вызвать обостренный интерес к
понятиям добра и зла, организуя воспитательный процесс так, чтобы участие,
искренность, сопереживание, сочувствие, человечность проявлялись в
деятельности. Когда школьник вступает в пору отрочества, школа, воспитатель,
общество, сохраняя и развивая то, что заложено в детстве, формируют
гражданина, для которого "моральные, политические идеи ... превращаются в
нормы и правила поведения. Этот процесс возможен только при многогранной
духовной деятельности, без которой нет устремления к идеалу, нет живой
человеческой личности"

в центре внимания педагога - вопросы
чувства общественного долга,
воспитания культуры чувств, трудолюбия, ответственности перед коллективом и
своей совестью, развития способности к самооценке, самовоспитанию, уважения
к человеческой личности, сохранения богатства каждой индивидуальности.
Вступив в жизнь, каждый юноша и каждая девушка на деле должны применять
полученные знания, занять активную жизненную позицию, бороться со злом,
неправдой, предательством. "Идейность без человеческой страсти,- пишет
Василий Александрович,- превращается в ханжество. Есть в нашем обществе много
"борцов за правду", "искателей истины", которые не прочь "разоблачить" зло,
а борется с ним пусть милиция. Эти демагоги, пустозвоны приносят много
вреда. Задача заключается не в том, чтобы увидеть зло и во всеуслышание
сказать о нем, а в том, чтобы преодолеть зло. Иногда надо не говорить, а
действовать без разговоров"

Язык, слово Василий Александрович трактовал очень широко (это и слово
учителя, и книга, и язык природы, и язык музыки, живописи) и придавал им
очень большое значение. Слова призваны пробудить пытливую мысль ребенка,
способствовать выявлению его творческой индивидуальности; дети должны понять
нерасторжимую связь языка с Родиной, культурными традициями народа. В
начальной школе слово объединяет в себе мысль и фантазию, ведь для детей
этого возраста сказка, выдумка, игра - слагаемые духовного мира.
"Сказка,-подчеркивал педагог,-это, образно говоря, свежий ветер, раздувающий
огонек детской мысли и речи"

Создание сказок, тонкие наблюдения над природой, умение передать ощущение
своей неразрывной связи с окружающим миром - в этом Василий Александрович
видел слияние творческого восприятия с анализом, с размышлением, с
нравственным, гражданским содержанием. "Надо пойти с детьми к живому
источнику мысли и слова, добиться того, чтобы представление о предмете,
явлении окружающего мира вошло через слово не только в их сознание, но и в
душу и сердце. Эмоционально-эстетическая окраска слова, его тончайшие
оттенки-вот в чем животворный источник детского творчества"

Сухомлинского, занимают идеи трудового воспитания как важнейшего фактора
развития личности.
он рассматривал труд как
главное содержание и смысл жизни, считал воспитание потребности трудиться
основной задачей всей системы , оценивал труд
как результат сложных и нелегких умственных и физических операций. "Труд
становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших
воспитанников,- утверждал он,- дает радость дружбы и товарищества, развивает
пытливость и любознательность, рождает великую радость преодоления
трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире,
пробуждает первое гражданское чувство - чувство созидателя материальных
благ, без которых невозможна жизнь человека" Диалектический подход
к процессу воспитания позволил Сухомлинскому обосновать идею о необходимости
сочетания различных средств и методов влияния на воспитанников: "...
педагогический эффект каждого средства воздействия на личность зависит от
того, насколько продуманы, целенаправленны, эффективны другие средства
воздействия"
"Гармония педагогических воздействий" нашла свое
отражение в своеобразных, подсказанных педагогу практикой и детьми формах
организации учебно-воспитательной деятельности, в которой соединились
воспитательные цели и их творческая, поэтическая трактовка. Это - праздник
хлеба и праздник матери, праздник первого цветка и праздник жаворонка.

В работе с подростками Василий александрович применял все многообразие найденых
педагогических приемов.
воспитательного воздействия,
"Первый раз рождается живое существо, второй раз - гражданин,
активная, мыслящая, действующая личность, которая видит не только окружающий
мир, но и саму себя",-- утверждал Сухомлинский и, исходя из этого и из
потребностей общества, строил воспитательную систему

Сухомлинский утверждал, что при решении главных проблем воспитания
подростков и формирования их научного мировозрения необходимо учитывать
психофизиологические особенности и противоречия этого возраста. Педагог
видел, что правильное соотношение воспитательных воздействий с особенностями
возраста - залог успеха. Поэтому он подробно раскрывает противоречия,
свойственные отрочеству, и на этой основе строит свою педагогическую
аргументацию, много внимания уделяет вопросам физического воспитания,
психического развития, проблемам дружбы, товарищества, любви, придает
особенно большое значение половому воспитанию и развитию эмоциональной
сферы.

Василий Александрович раскрыл механизм
умственного воспитания, который, по его мнению, состоит из следующих
слагаемых: исследовательский подход к знанию на уроках и активное познание
природы и труда; эмоциональное восприятие; практическое использование
результатов познания. Конкретное воплощение такого подхода
на
примере уроков математики и труда. Формируя мировоззрение, учитель
одновременно формирует и духовный мир подростка, потому что "мировозрение
человека - это личное его отношение к истинам, закономерностям, фактам,
явлениям, правилам, обобщениям, идеям. Воспитание научно-материалистического
мировозрения является проникновением педагога в духовный мир воспитанника"
Педагог раскрывает весь сложный процесс формирования
морально-нравственных качеств личности. Он ведет воспитанника через
знакомство с элементарными нормами морали к пробуждению моральных чувств, а
затем - к выработке моральных привычек и через упражнения в моральных
поступках-к морально-нравственным убеждениям. В. А. Сухомлинский считал
необходимым создать оптимальную систему педагогического воздействия на
воспитанника, направленную на всемерное развитие его способностей и
формирование основных духовных потребностей, которые в конечном итоге
реализуются в творческом труде. "Только труд во всей его многогранности,
направленный на познание, освоение мира, на самовыражение, самоутверждение
личности в творчестве, только насыщение свободного времени трудом,
обогащающим духовную жизнь, может дать человеку счастье"

мысль о том, что основное в жизни -
это труд, отношение к труду как к венцу и торжеству человеческой сущности:
"И самое главное, на чем всегда будет; держаться человек-его ум, совесть,
человеческая гордость-это то, что он всегда будет добывать хлеб в поте лица
своего"
Сегодня многие идеи Василия Александровича, формы и методы
обучения и воспитания детей,
стали
повседневной практикой.

Аксарин Пётр: Белорецк
email: pet***@u*****.ru

До свидания, уважаемые собеседники.
До новых встреч в Клубе Вдумчивых Родителей!
Админ КВР: доктор Долгатова Эрике Ильясовна
Написать Админу: eri***@y*****.ru
URL Админа: http://prozrenie.mostinfo.ru
Дневник Админа: http://my-blog.name/erike
Дискуссионный лист "О ГЛАЗАХ И ЗРЕНИИ"
http://subscribe.ru/catalog/science.health.prozrenie
Выпуск КВР No20
вышел в свет 2007-01-27 17:49
Количество членов КВР: 45

   петро 2007-01-27 17:49:11 (#633358)

[KVR] Re: НА КОГО ПОХОЖ ВАШ РЕБЕНОК?

Заседание Клуба Вдумчивых Родителей No 19 от 2007-01-27 05:13.
В заседании принимают участие 46 членов клуба.

Уважаемый Леонид, поясните, пожалуйста насчет непонятного языка рассылки. Я
получила сигнальный выпуск - вроде все в порядке. Или я Вас неправильно
поняла?
Original Message From: "Леонид Шорохов" <miloserdniy-psev***@y*****.ru>
To: "science.health.kvr (8877896)" <eri***@y*****.ru>
Sent: Thursday, January 25, 2007 10:10 PM
Subject: [KVR] Re[5]: НА КОГО ПОХОЖ ВАШ РЕБЕНОК?

> Заседание Клуба Вдумчивых Родителей No 16 от 2007-01-25 22:07.
> В заседании принимают участие 46 членов клуба.
>
> здравствуйте участники листа! Эта тема пошла в рассылку на непонятном
> языке.
> У меня подростают двоя детей- Дочка и сын. По моим наблюдениям, дочка
> похожа
> внешне и характером на маму, а сын на меня. уважением- Леонид.
>
>
> До свидания, уважаемые собеседники.
> До новых встреч в Клубе Вдумчивых Родителей!
> >
> Админ КВР: доктор Долгатова Эрике Ильясовна
> Написать Админу: eri***@y*****.ru
> URL Админа: http://prozrenie.mostinfo.ru
> Дневник Админа: http://my-blog.name/erike
> Дискуссионный лист "О ГЛАЗАХ И ЗРЕНИИ"
> http://subscribe.ru/catalog/science.health.prozrenie
> >
> Выпуск КВР No16
> вышел в свет 2007-01-25 22:07
> Количество членов КВР: 46
>
> --
>

До свидания, уважаемые собеседники.
До новых встреч в Клубе Вдумчивых Родителей!
Админ КВР: доктор Долгатова Эрике Ильясовна
Написать Админу: eri***@y*****.ru
URL Админа: http://prozrenie.mostinfo.ru
Дневник Админа: http://my-blog.name/erike
Дискуссионный лист "О ГЛАЗАХ И ЗРЕНИИ"
http://subscribe.ru/catalog/science.health.prozrenie
Выпуск КВР No19
вышел в свет 2007-01-27 05:13
Количество членов КВР: 46

[KVR] Re: обсуждение

Заседание Клуба Вдумчивых Родителей No 18 от 2007-01-26 10:02.
В заседании принимают участие 46 членов клуба.

Вижу Вас как наяву, петро!
Дата: Wed, 24 Jan 2007 12:22:05 +0500
Вы писали в "science.health.kvr (11206108)" :

Выступлю от лица тех самых детей, о поведении которых так много говорится. Нет,
конечно, на тинейджера я уже не тяну, но... В душе все мы очень молоды. :)

п> думается что кроме негативного информационного давления есть имножество других
п> факторов. я имею ввиду например слишком высокий гормональный фон в крови у
подрастающего
п> поколения. и хорошо бы если когда нибудь медицина нашла бы безопасный способ
п> снижения уровня некоторых гормонов до оптимального показателя. а пока этот
недосмотр
п> природы доставляет педагогом много головной боли.

Другими словами, Вы говорите, что природа ошиблась? Или, если рассуждать с точки
зрения религии, ошибся творец? Мне кажется, это неверный подход. И объяснение
мотивов поведения также не правильное.

Начать хотя бы с исторического экскурса. Продолжительность жизни человека в среднем
увеличилась до 60-70 лет только в XIX-XX веке. До этого момента для того, чтобы
человечество, как вид, не перестало существовать и не вымерло, подростающее поколение
должно было становиться в строй взрослых очень рано. Вспомните вековую практику,
когда девочек выдавали замуж в четырнадцать-шестнадцать лет. На востоке (в Индии,
например) это вообще является традицией. И доходит до того, что детей обручают
ещё тогда, когда они находятся в утробе матери. Женят же их официально как только
им исполняется от 10 до 12 лет.

Не хочу сказать, что это хорошо или плохо. Не даю никаких оценочных суждений.
Просто констатирую целесообразность, заложенную природой. Вы же предлагаете искусственно,
с помощью каких-то медикаментозных средств эту целесообразность, воспитывавшуюся
в течение не одной сотни лет, свести на нуль. Не кажется ли Вам, что в случае
успешного применения подобных препаратов, если они, конечно, когда-нибудь будут
созданы, приведёт просто-напросто к непоправимым генетическим изменениям? Фактически
- мутациям?

На примере культуры видно, что разрушение традиций и установившихся связей ещё
не доводило до добра. Может быть нужно искать какие-то иные методы? Разрабатывать
педагогические теории, глубже изучать психологию, относиться к феномену материнства
и отцовства с большей ответственностью, чем это происходит теперь?

Почему-то проблема гормонального фона вдруг встала в полный рост именно сегодня,
а не двадцать или тридцать лет назад. По крайней мере, в нашей многострадальной
стране. Интересно, почему? Я считаю, что как раз потому, что к факту рождения
ребёнка перестали относиться с должной подготовкой, тщательностью, вдумчивостью
и внимательностью. Начинать думать о воспитании ребёнка надо не тогда, когда
ему исполнилось уже семь, и он пошёл в школу, а намного раньше: когда Вы захотели
его рожать.

Всем счастливо оставаться и всего доброго!
Светлада, г. "LIB-TOWN"!
mailto:svetla***@e*****.ru
http://villa-13.mostinfo.ru
msn:cilhant***@i*****.ru icq:312691558

До свидания, уважаемые собеседники.
До новых встреч в Клубе Вдумчивых Родителей!
Админ КВР: доктор Долгатова Эрике Ильясовна
Написать Админу: eri***@y*****.ru
URL Админа: http://prozrenie.mostinfo.ru
Дневник Админа: http://my-blog.name/erike
Дискуссионный лист "О ГЛАЗАХ И ЗРЕНИИ"
http://subscribe.ru/catalog/science.health.prozrenie
Выпуск КВР No18
вышел в свет 2007-01-26 10:02
Количество членов КВР: 46

   2007-01-26 10:02:31 (#633002)

[KVR] впечатление

Заседание Клуба Вдумчивых Родителей No 17 от 2007-01-26 06:00.
В заседании принимают участие 46 членов клуба.

доброе утро уважаемые одноклубники. хотелось бы поделиться впечатлением от прочитанной
статьи. автор отмечает,что психологи предупреждают что зреющие силы либидо молодого
человека не найдя конструктивных путей к удовлетворению могут оказать большое
разрушительное действие на психику юноши или девушки. думается что одно из таких
действий может быть алкоголизм и наркомания. поэтому еще фрэйд указывал что есть
три пути выхода этих сил, это физические, умственые,и эмоциональные нагрузки.
и наша святая роль родителей тактично направить силы молодого человека в этом
конструктивном русле. именно занятия спортом, трудом, и искуством помогут емму
справится с проблемами внутреннего характера. и очень жаль что не у всех нас
хватает на это времени сил и умения. Аксарин Пётр: Белорецк
email: pet***@u*****.ru

До свидания, уважаемые собеседники.
До новых встреч в Клубе Вдумчивых Родителей!
Админ КВР: доктор Долгатова Эрике Ильясовна
Написать Админу: eri***@y*****.ru
URL Админа: http://prozrenie.mostinfo.ru
Дневник Админа: http://my-blog.name/erike
Дискуссионный лист "О ГЛАЗАХ И ЗРЕНИИ"
http://subscribe.ru/catalog/science.health.prozrenie
Выпуск КВР No17
вышел в свет 2007-01-26 06:00
Количество членов КВР: 46

   петро 2007-01-26 06:00:53 (#632956)

[KVR] Re[5]: НА КОГО ПОХОЖ ВАШ РЕБЕНОК?

Заседание Клуба Вдумчивых Родителей No 16 от 2007-01-25 22:07.
В заседании принимают участие 46 членов клуба.

здравствуйте участники листа! Эта тема пошла в рассылку на непонятном языке.
У меня подростают двоя детей- Дочка и сын. По моим наблюдениям, дочка похожа
внешне и характером на маму, а сын на меня. уважением- Леонид.

До свидания, уважаемые собеседники.
До новых встреч в Клубе Вдумчивых Родителей!
Админ КВР: доктор Долгатова Эрике Ильясовна
Написать Админу: eri***@y*****.ru
URL Админа: http://prozrenie.mostinfo.ru
Дневник Админа: http://my-blog.name/erike
Дискуссионный лист "О ГЛАЗАХ И ЗРЕНИИ"
http://subscribe.ru/catalog/science.health.prozrenie
Выпуск КВР No16
вышел в свет 2007-01-25 22:07
Количество членов КВР: 46

   2007-01-25 22:07:30 (#632901)

[KVR] обсуждение

Заседание Клуба Вдумчивых Родителей No 15 от 2007-01-24 10:28.
В заседании принимают участие 46 членов клуба.

уважаемые родители,хочу высказать свое мнение по вопросу оповедение наших детей.
думается что кроме негативного информационного давления есть имножество других
факторов. я имею ввиду например слишком высокий гормональный фон в крови у подрастающего
поколения. и хорошо бы если когда нибудь медицина нашла бы безопасный способ
снижения уровня некоторых гормонов до оптимального показателя. а пока этот недосмотр
природы доставляет педагогом много головной боли.
Аксарин Пётр: Белорецк
email: pet***@u*****.ru

До свидания, уважаемые собеседники.
До новых встреч в Клубе Вдумчивых Родителей!
Админ КВР: доктор Долгатова Эрике Ильясовна
Написать Админу: eri***@y*****.ru
URL Админа: http://prozrenie.mostinfo.ru
Дневник Админа: http://my-blog.name/erike
Дискуссионный лист "О ГЛАЗАХ И ЗРЕНИИ"
http://subscribe.ru/catalog/science.health.prozrenie
Выпуск КВР No15
вышел в свет 2007-01-24 10:28
Количество членов КВР: 46

   петро 2007-01-24 10:28:19 (#632323)

[KVR] Re[4]: НА КОГО ПОХОЖ ВАШ РЕБЕНОК?

Заседание Клуба Вдумчивых Родителей No 14 от 2007-01-24 00:58.
В заседании принимают участие 46 членов клуба.

*Zdravstvujte, Erike Eljasovna! Otvechu na vash vopros - na tot period u
menja bilo polnoje nevzaimoponimanije. Delo v tom, cto moja mama visla
zamuz za drugogo cheloveka, t.e., ne mojego otca. Moje mnenije ne brali
vo vnimanije, ne obrascali vnimanije na moi problemi (kotorih bilo
sliskom mnogo), menja obizali v klasse, ja chuvstvovala sebja ne nuznoj,
i podruga bila moim jedinstvennim drugom, kotoromu ja bila nuzna, kto
menja vislusival, hvalil, obsuzdal so mnoj moi problemi. Vot takaja
druzba! Ona bila dlja menja avtoritetom, kotorogo ja prislusivalasj.
Potom mi rassorilisj s nej. Do svidanija!

До свидания, уважаемые собеседники.
До новых встреч в Клубе Вдумчивых Родителей!
Админ КВР: доктор Долгатова Эрике Ильясовна
Написать Админу: eri***@y*****.ru
URL Админа: http://prozrenie.mostinfo.ru
Дневник Админа: http://my-blog.name/erike
Дискуссионный лист "О ГЛАЗАХ И ЗРЕНИИ"
http://subscribe.ru/catalog/science.health.prozrenie
Выпуск КВР No14
вышел в свет 2007-01-24 00:58
Количество членов КВР: 46

   2007-01-24 00:58:42 (#632203)

[KVR] Re[3]: НА КОГО ПОХОЖ ВАШ РЕБЕНОК?

Заседание Клуба Вдумчивых Родителей No 13 от 2007-01-22 01:43.
В заседании принимают участие 42 членов клуба.

Уважаемая Ирина!
Ваше письмо заставило задуматься о многом. В частности, почему юность
прислушивается к своим друзьям, а не к родителям.
Мне хочется задать Вам один вопрос, я молчала почти неделю - все думала,
корректно это будет или нет. Простите, если я своим вопросом Вас невольно
задену, можете не отвечать - это очень личное, все понятно. Но очень хочется
знать, почему Вы пошли на поводу у своей подруги? Тем более, что потом это
вызвало столько сожалений. Значит, воспитание Вы получили другое. Тогда
почему мнение подруги оказалось важнее воспитания и здравого смысла?
Наша несчастная молодежь, мне кажется, просто дезориентирована в отношении
жизненных ценностей. И ответственны за это наши СМИ. Вы посмотрите любой
кинофильм: едва знакомые люди вступают в интимные отношения, подчиняясь
голосу животного инстинкта. И этот инстинкт, влечение подменяет собой
любовь.
Мне в свое время мама повторяла: - Ты можешь влюбляться сколько хочешь,
сердцу не прикажешь, главное, чтобы объект чувства об этом не знал; гордая
девушка свои чувства демонстрировать не будет; а любить ты будешь только
своего мужа.
А сейчас о чувствах говорить уже не приходится, если сразу при появлении
интереса к человеку переходят к интимным отношениям. А как же иначе, если в
кино теперь только так! И родители с их назойливой моралью также безнадежно
устарели, как счеты на столе у бухгалтера.
И еще я заметила на примере своих детей и детей в других семьях: если слова
родителей расходятся с их поведением, дети всегда копируют поведение. Они
будут соглашаться, что "так надо" и "это правильно, а это неправильно", но
поступать всегда будут так же, как их родители в аналогичной ситуации.
Дети - наше зеркало, и к сожалению, как в любом зеркале, отражение, которое
в нем видишь, не всегда нравится. И если вернуться к обсуждаемой теме,
поведением своим дети похожи на нас реальных, а не на тот образ идеального
родителя, который мы создали в своем воображении и к которому мы стремимся.
Наши дети как раз и покажут, на сколько к этому идеалу мы приблизились.

До свидания, уважаемые собеседники.
До новых встреч в Клубе Вдумчивых Родителей!
Админ КВР: доктор Долгатова Эрике Ильясовна
Написать Админу: eri***@y*****.ru
URL Админа: http://prozrenie.mostinfo.ru
Дневник Админа: http://my-blog.name/erike
Дискуссионный лист "О ГЛАЗАХ И ЗРЕНИИ"
http://subscribe.ru/catalog/science.health.prozrenie
Выпуск КВР No13
вышел в свет 2007-01-22 01:43
Количество членов КВР: 42

[KVR] Re[2]: НА КОГО ПОХОЖ ВАШ РЕБЕНОК?

Заседание Клуба Вдумчивых Родителей No 12 от 2007-01-17 21:09.
В заседании принимают участие 37 членов клуба.

Zdravstvujte, uvazajemaja Erike Eljasovna! Hochu viskazatjsa nascet
devstvennoj chistoti devuski. Kak ni stranno, v nase vremja sami devuski
ne cenjat svoju devstvennostj. Kogda moja podruga lisilasj devstvennosti
v 16 let, mne togda bilo pocti 18 ( ja posla na pervij polovoj kontakt
po jeje vismejaniju , mol, "tebe 18, a ti ne znajesh, cto ETO takoje'',
mne bilo 17,5 let, kogda ja uznala, cto ETO takoje), tak vot, mn e
hotelosj plakatj, cto moja podruga uze ne devuska, sama ja toze zelela,
cto posla na ETO. No kak ni stranno, mojej podruge bilo naplevatj na
svoi dejstvija, tem boleje, obo mne ona ni cego ne dumala. Zutko
nabludatj za tem, kak devuski idut s pervim ponravivsimsja parnem (eto v
luchem slucaje), a to i pervim, kto posmotrel na etu devusku parnem v
postel (ili kusti, ili skamejku vo dvore). Dlja sovremennih devusek eto
pomeha, a ne gordostj. Ja uverena, cto nacinatj vospitivatj nado
roditelej, a ne uze raspustivsujusja molodez. Zal, cto skola etomu ne
sposobstvujet, i ne vse roditeli scitajut svoim dolgom vospitivatj detej
tak, ctobi oni cuvstvovali sebja nuznimi, gordimi za svoju chestj, bitj
sovestlivimi, cestnim po otnoseniju drug k drugu. Strasno za roditelej,
neuzeli vsje ravno, kem budut tvoi deti? zacem togda voobsce rozatj? Ja
ne prizivaju ni v kojem slucaje k abortam, vedj suscestvujut sredstva
kontracepcii. Togda nado zadumatjsa o demograficeskoj situacii v
gosudarstvah. No rozatj idiotov, tupih, glupih, bezsovenih na moj
vzgljad, neljzja. Vsego horosego vsem!

До свидания, уважаемые собеседники.
До новых встреч в Клубе Вдумчивых Родителей!
Админ КВР: доктор Долгатова Эрике Ильясовна
Написать Админу: eri***@y*****.ru
URL Админа: http://prozrenie.mostinfo.ru
Дневник Админа: http://my-blog.name/erike
Дискуссионный лист "О ГЛАЗАХ И ЗРЕНИИ"
http://subscribe.ru/catalog/science.health.prozrenie
Выпуск КВР No12
вышел в свет 2007-01-17 21:09
Количество членов КВР: 37

   2007-01-17 21:09:15 (#630515)

[KVR] Re: НА КОГО ПОХОЖ ВАШ РЕБЕНОК?

Заседание Клуба Вдумчивых Родителей No 11 от 2007-01-17 08:15.
В заседании принимают участие 33 членов клуба.

Здравствуйте, важаемые члены КВР!
Хочу обратиться к уважаемому Матроскину: Вы представили нам цитаты, которые подтверждают
материалы моей проблемной статьи, но не высказали своего собственного мнения.
А хотелось бы знать, что Вы лично об этом думаете, Ваши собственные мысли. Продолжите,
пожалуйста, дискуссию.
И что-то не очень хочется мне верить в "ген материнства". Получается все слишком
приземленно: главное - физический контакт с мужчиной, а любовь, влечение, впечатление
не имеют никакого значения. Мне кажется, ближе к истине теория ДЕВСТВЕННОЙ ЧИСТОТЫ
девушки, а не теория первой половой близости. Ведь ВПЕЧАТЛЕНИЕ - это впечатанный
образ, это нечто нематериальное, я бы сказала - это состояние души. Можно произвести
впечатление и без телесного контакта. Моя старшая дочь похожа на мою золовку,
а младшая - на мужа. Золовка в свое время действительно произвела на меня впечатление
более сильное, чем муж. (У меня патриархальный брак, я мужа до свадьбы почти
не знала, знакомилась со всей семьей одновременно.)
Выходит, правильно поступали русские феодалы, запирая своих дочерей в терема.
Кстати, в Европе было принято подросшую девочку отдавать на воспитание в монастырь.
И сразу из монастыря - замуж. А в простонародье было принято очень рано выдавать
замуж и женить молодых - как только инстинкт начинает работать. Все это оправдано,
имеет глубокий смысл, интуитивно сохраняет чистоту девушки, девственную нетронутость
ее впечатлений.
Кстати, обращаюсь к мужчинам с вопросом: а у Вас работает правило первой интимной
близости? Производит ли первая близость на мужчину такое же неизгладимое впечатление,
как на девушку? Или это ничего не значащая мимолетность? Поделитесь информацией,
нам ведь больше спросить не у кого.
Уважаемая Ирина, первой откликнувшаяся на мою статью. Спасибо за неравнодушное
отношение! Я знаю, что большинство людей - читатели, а не писатели. Еще в доинтернетную
эпоху я заметила, что все любят получать письма, но мало кто любит их писать.
Поэтому будет вполне естесственно, если выражать свое мнение станут не все члены
КВР. Поэтому моя особая благодарность тем, кто не молчит. И я искренне желаю,
чтобы в нашем клубе дискутирующих было больше, чем читающих.
До встречи, уважаемые члены КВР, до следующего письма!

С уважением - Долгатова Эрике Ильясовна.

До свидания, уважаемые собеседники.
До новых встреч в Клубе Вдумчивых Родителей!
Админ КВР: доктор Долгатова Эрике Ильясовна
Написать Админу: eri***@y*****.ru
URL Админа: http://prozrenie.mostinfo.ru
Дневник Админа: http://my-blog.name/erike
Дискуссионный лист "О ГЛАЗАХ И ЗРЕНИИ"
http://subscribe.ru/catalog/science.health.prozrenie
Выпуск КВР No11
вышел в свет 2007-01-17 08:15
Количество членов КВР: 33

[KVR] Re: НА КОГО ПОХОЖ ВАШ РЕБЕНОК?

Заседание Клуба Вдумчивых Родителей No 10 от 2007-01-16 10:03.
В заседании принимают участие 33 членов клуба.

Доброго времени суток!

Поздравляю всех подписчиков и Эрике Ильясовну с прошедшими новогодними праздниками.

Перед тем, как приступлю к теме данного сообщения скажу несколько слов о себе.

Матроскин - фамилия моя такая. :)
Живу в москве. Сейчас учусь на инструктора по ориентированию и мобильности.
Веду несколько своих дискуссионных листов и сайтов.

"Вначале - одна история. Как-то один английский джентльмен, владелец конного
завода,
решил скрестить лошадь с зеброй. На заказ за огромные деньги в Англию был привезен
молодой полосатый жеребец. Его поселили в одном вольере с молоденькой невинной
лошадкой (кстати, жутко породистой) и стали ждать потомства. Увы! - не дождались,
хотя видно было, что зебра и кобылка отлично поладили друг с другом. Заводчик
сделал вывод, что скрещивание лошади и зебры невозможно, и продал зебру в зоопарк,
а кобылку скрестил с племенным жеребцом. Каково же было его удивление, когда
родившийся от этого коня жеребенок имел отчетливые полосы на коже! Да, он был
полосатым, хотя и не таким контрастным, как зебра! И с возрастом эти полосы стали
еле заметными, но они были! Вопрос - откуда? Ведь в генах жеребеночка полосы
не были запрограммированы. Новость облетела все газеты, но объяснить случившееся
никто не смог."

Интересная тема. Как-то в феврале 2003 года в дискуссионном листе виртуального
литературного интернет-города "LIB-TOWN" [http://lib-town.mostinfo.ru] мы затронули
вот это вот непонятное свойство, которое было описано в вышепроцетированном примере.

Позвольте мне дать несколько цитат из тех писем. Мне кажется, что это не будет
лишним для дискуссии.

ТЕЛЕГОНИЯ
Наука о девственности
Протоиерей Николай Головкин

Люди, вступающие в брак, в большинстве своем хотят иметь детей. Но не все знают,
как влияет на здоровье потомства ДЕВСТВЕННАЯ ЧИСТОТА, что именно от нее зависит
- какими будут ваши дети.

Наши предки знали об этом: они умели подметить, что от гулящей девушки не бывает
хорошего потомства. Поэтому нравственно падшую девушку считали испорченной, недостойной
замужества.

В наше время связь девственности с качеством потомства смогли объяснить генетики,
открывшие в прошлом веке явление телегонии . Заключается оно в том, что решающее
влияние на потомство женщины имеет первый в ее жизни мужчина. Именно он, а не
будущий отец ребенка, закладывает ГЕНОФОНД потомства каждой женщины, вне зависимости
от того, когда и от кого она будет рожать своих детей. Он, нарушивший девственность,
становится как бы генным отцом всех будущих детей женщины.

Должны ли современные девушки, принимающие решение до брака начать интимную жизнь,
знать это? Безспорно (авторское написание этого слова и всех других слов с приставкой
"бес" перед глухой согласной "с" - вне правил русской грамматики, при котором
определяется, что "бесспорно" - написание бесовское, искажающее влияние слова
на Божественное пространство).

Примерно 150 лет назад конозаводчики, выводившие новые породы лошадей, для повышения
выносливости решили скрестить лошадей с зеброй. Опыты не удались: не произошло
ни единого зачатия - ни у лошадей от мужских особей-зебр, ни у зерб-кобыл. Опыты
прекратили и постарались забыть о них, полагая, что дело закончено. Однако через
несколько лет у кобыл, побывавших в опытах, стали рождаться полосатые жеребята.
От породистых жеребцов!.. Ошеломленный научный мир назвал это явление телегонией.

Опыт современников - Ч. Дарвина, профессора Флинта, Феликса Ладантека и других
ученых - с другими животными - подтвердили данный феномен. Ф. Ладантек написал
книгу "Индивид, эволюция, наследственность и неодарвинисты" (М. 1889 г.), где
в главе "Телегония, или Влияние первого самца" описал проводимые опыты. Только
практики собаководы не удивились, ибо давным-давно знали: если хотя бы раз породистая
сука повяжется с кобелем-дворнягой и даже, если в результате этого, у нее от
него щенят не будет, то в будущем все равно от нее породистого потомства ждать
нечего. Голубятники также об этом хорошо знают. Если непородистый голубь "потоптал"
породистую голубку, ее сразу убивают, потому что, даже при самом "элитном супруге",
у нее будут только "нечистопородные дети": то перышки в хвосте не те, то цвет
клюва, то еще что-нибудь. И вот какая сложилась к нашему времени парадоксальная
ситуация: об этом явлении, имеющее прямое отношение к рождению неполноценного
потомства, которое должен учитывать каждый человек, который хочет иметь здоровую
семью, знают преимущественно лишь животноводы. И знают об этом хорошо: иначе
бы в россии не было породистых животных - ни породистых скакунов, ни молочных
коров, ни отменных соболей: К слову сказать, отечественные меха завоевали третью
часть мирового пушного рынка.

Тогда, 150 лет назад, современники стали задавать физиологам вопрос: "Не распространяется
ли эффект телегонии на людей?" Но ученых уже не надо было подгонять, Начались
интенсивные физиологические, антропологические, социологические исследования
и даже опыты, если, естественно такая возможность представлялась. И после многолетних,
многочисленных, разносторонних опытов беспристрастная наука заявила твердо:
"Да, эффект телегонии распространяется и на людей, причем даже в гораздо более
ярко выраженной форме, чем в мире животных!". Вот тут-то и опустился занавес
секретности!

Открытие телегонии сразу же было спрятано от людей, так как приоткрывало таинственные
завесы судеб множества людей - простых и великих. Но, главное, оно накрепко закрывало
дорогу для всякого рода сексуальных революций, а это не входило в планы врага
рода человеческого.

Для засекречивания была найдена и даже внесена в энциклопедию удобная фраза:
якобы явление телегонии не подтвердилось: Итак, телегония (от "теле" - далеко
и "гони" - рождение) - наука, которая утверждает, что на потомство женской особи
влияют все ее предыдущие половые партнеры. Известно, что даже через несколько
лет после внебрачных связей с заезжими гастролерами на международных фестивалях,
спортивных олимпиадах наши русские девушки стали рожать от белых генетически
здоровых СВОИХ МУЖЕЙ - детей "ни в мать, ни в отца, а от черного и дебильного
молодца". Причиной появления таких "молодцов" была мутация хромосомной цепочки;
много лет назад происшедшая внебрачная связь стала виной семейных трагедий, Что
тут скрывать, "девушки - добрачные женщины", особенно из числа многочисленных
проституток, "диких" или организованных "экскорт-услугами" (сутенерами), сегодня
часто дарят своим "законным любимым" скрытые плоды добрачных половых связей -
наркоманов, токсикоманов, гомосексуалистов или психически неполноценных бесноватых
детей.

Естественно, что у теории телегонии бесчисленное множество противников, которые
приводят "результаты исследований и опытов" , доказывая, что телегония - это
бред, что считаться с ней - это не уважать себя и свои желания. Большинство этих
теоретиков - люди заинтересованные, ибо индустрия порнографии потерпит существенные
убытки, если явление телегонии будет изучаться детьми со школьной скамьи. Поэтому
для них прибыльнее, если наши дети начнут изучать в школе программу "Планирование
семьи", способствующую растлению будущего поколения, а следовательно - пополнение
их кошелька.

* * *

И еще вопрос: все ли потеряно для тех женщин, которые потеряли девственность,
но желают иметь семью? В Православной Церкви - в обряде Крещения и Таинстве Покаяния
можно обрести второе рождение и оружием Духа разрушить физическую немощь (это
особенно важно знать инвалидам, ставшим инвалидами по любой причине ). Но покаяние
должно быть искренним, чтобы у него были достойные плоды - то есть, чтобы внутренне
измениться, чтобы душа очистилась и преобразилась. С духовной точки зрения телегония
объясняется очень просто: душа влияет на тело. "Гены" - это эмоции, впечатления
души матери к зачатому в ней ребенку: если мать о чём-то думает - это обязательно
отразится на детях, и обязательно родятся похожими на того, кого она полюбила
первый раз - потому что чувство это очень сильное, практически незабываемое.
Святой Амвросий Медиоланский назвал его "даром первого брака" от Бога. Оно возникает
даже при отсутствии физической близости, - именно поэтому раньше девушек прятали
в теремах. А теперь девушки видят все: Святой Иоанн Златоуст писал: "Как может
быть девственницей та, у которой сожжена совесть?.. Ты не вступала в брак? Но
это еще не девство".

Так что девство сохранить не просто, а вернуть - еще больший труд. Зато и награда
большая: дети, которые рождаются от целомудренных родителей - это благословение
Божие, они на радость в жизни, на помощь и утешение в старости, а не на позор
и страдание".

Вот вторая, и последняя, цитата из архива листа:
"Существует уникальное явление, названное учеными "телегонией" - наукой о девственности.
Первый мужчина, выбранный девушкой, навсегда оставляет в ней свои
гены. Какой бы мужчина не был вторым, третьим и т.д. - качества первого мужчины
навсегда повлияют на детей, рожденных этой женщиной."
А вот что на эту тему пишет в своей книге "Волчья хватка" Сергей Алексеев:
Сергей Алексеев.
Волчья хватка.

Ражный молча зачерпнул из кадки кружку воды, поставил перед Милей.
- Это у тебя завтрак? Или... ужин?
- Ем, когда голоден...
- Я тоже! - засмеялась она. - В основном ягоды... В брошенных деревнях
много малины. И одичавшие сады... Яблоки крупные, но очень кислые. Много
грибов, да я в них не разбираюсь и боюсь отравиться... Оказывается,
человеку так мало надо! И знаешь, мне нравится такая жизнь. Первый раз я
ощутила свободу. Не ту, о которой все время говорят, спорят - настоящую
свободу. Я стала смеяться! Просто так, когда мне радостно.
- Придет зима - будешь плакать, стрекоза.
- Не буду! Я нашла вагончик, совсем целый. Вставила стекло и
отремонтировала железную печку, - сообщила Миля с удовольствием и
внутренней гордостью. - Сейчас заготавливаю хворост... Если бы у меня был
топор!
- Я дам тебе топор, - пообещал он. - И нож. Видимо, она решила, что
разговорила Ражного, добилась его расположения.
- А скажешь? Откроешь тайну?.. Не давай ни топора, ни ножа - скажи! В чем
смысл девственности? Почему природа так устроила?.. Зачем тебе непорочная
дева?
- Чтобы продолжить род.
Миля попила воды и встала, осматриваясь: почти совсем рассвело и проявилось
строгое убранство дома.
- Ну вот... Я снова начинаю думать, что ты сектант. Так серьезно
относишься... к продолжению рода. Несовременно... И не хочешь открыть
тайны.
- Ее нет. Никакой тайны нет! Все просто, и об этом знают... По крайней
мере, еще недавно знали. Лет сто назад... Если не знали, то поступали
интуитивно, по зову голоса родовой памяти. - Ражный убрал тарелку в шкаф,
смел крошки со стола. - Или... по образу и подобию Божьему.
- Не понимаю... Пока ничего не понимаю!
- Почему Господь избрал девственницу Марию, чтобы родить своего Сына,
Христа? Почему все пророки рождались от непорочных дев? А стали бы они
пророками, будучи рожденными порчеными женщинами?
- Не знаю... Это сложно. Я не разбираюсь в религии, хотя в школе нам
давали, - она все больше смущалась. - Но никто так не ставил вопросов...
- Ты слышала, в некоторых племенах существовал обычай: вождь обладал правом
первой ночи?
- Да! Конечно, слышала!
- Зачем это ему было нужно?
- Дикие обычаи, наверное... Пенки снимал.
- Работал! Заботился о здоровье своего племени.
- Это шутка, да? - неуверенно спросила она.
- Добро, скажу проще, - согласился он. - Первый мужчина закладывает... души
всех будущих детей, которых потом родит женщина, независимо от кого.
Генетический код, тончайшую материю разума и сердец для всего потомства...
И еще... Он делает ее матерью. Дает то, чего нет еще у девственницы - ген
материнства. Я хочу, чтобы души моих детей стали продолжением моей души.
Хочу, чтобы моя жена получила дар материнства от меня. И тогда мой род
продлится. В противном случае он прервется, а на свет появятся ублюдки,
родные только по крови.
- И это - все? - растерянно спросила Миля.
- А разве этого мало?
- Нет... Я была не готова к такому... Думала, все на самом деле проще...

С уважением, Матроскин г. Москва.
mailto:matroskin_mosc***@m*****.ru
ICQ: 250909688
http://matroskinshouse.mostinfo.ru
Добро пожаловать! - http://www.tiflocomp.ru/chat/

До свидания, уважаемые собеседники.
До новых встреч в Клубе Вдумчивых Родителей!
Админ КВР: доктор Долгатова Эрике Ильясовна
Написать Админу: eri***@y*****.ru
URL Админа: http://prozrenie.mostinfo.ru
Дневник Админа: http://my-blog.name/erike
Дискуссионный лист "О ГЛАЗАХ И ЗРЕНИИ"
http://subscribe.ru/catalog/science.health.prozrenie
Выпуск КВР No10
вышел в свет 2007-01-16 10:03
Количество членов КВР: 33

   2007-01-16 10:03:38 (#629980)

[KVR] Re: НА КОГО ПОХОЖ ВАШ РЕБЕНОК?

Заседание Клуба Вдумчивых Родителей No 9 от 2007-01-08 17:52.
В заседании принимают участие 30 членов клуба.

Zdravstvujte Erika Eljasovna! Bezuslovno, deti stanovjatsa takimi,
kakimi mi ih vospitivajem. Kak izvestno, vospitanije nacinajetsa zadolgo
do rozdenija rebenka t.j., v utrobe materi. Suscestvujet mnenije, cto
rebenok stanovitsa pohozim na togo, na kogo smotrit beremennaja matj,
naprimer, u menja jestj znakomaja, kotoroj bezumno nravilasj aktrisa
Natalija Oreiro (serial "Bogatije i znamenitije''), ona resila nazvatj
doch imenem geroini, kotoruju aktrisa igrala -Valerija- jesco vo vremja
beremennosti, porozitelno, no doch dejstvitelno pohoza na aktrisu!
Nastolko silnim bilo vpecatlenije beremennoj materi, kotoroje peredalosj
jeje doceri, v utrobe ocevidno, cerez vodu. jesco interesno, ja vo
vremja beremennosti s pervoj docenkoj mectala, ctobi rebenok bil pohoz
na otca - mi rodilisj kopijej papi, so vtoroj hotela, ctobi rebenok bil
mojej kopijej - rodilisj mi kopijej mami! Emocii, misli o rebenke
materi vo vremja beremennosti OCENJ vazni, v polnoj mere otrazajutsa na
detjah! Udachi vsem buduscim mamam!

--

До свидания, уважаемые собеседники.
До новых встреч в Клубе Вдумчивых Родителей!
Админ КВР: доктор Долгатова Эрике Ильясовна
Написать Админу: eri***@y*****.ru
URL Админа: http://prozrenie.mostinfo.ru
Дневник Админа: http://my-blog.name/erike
Дискуссионный лист "О ГЛАЗАХ И ЗРЕНИИ"
http://subscribe.ru/catalog/science.health.prozrenie
Выпуск КВР No9
вышел в свет 2007-01-08 17:52
Количество членов КВР: 30

   2007-01-08 17:52:46 (#627539)

[KVR] НА КОГО ПОХОЖ ВАШ РЕБЕНОК?

Заседание Клуба Вдумчивых Родителей No 8 от 2007-01-08 11:03.
В заседании принимают участие 30 членов клуба.

Здравствуйте, уважаемые члены КВР!

Приветствую тех, кто перешел в клуб из рассылки "МАТЕРИНСТВО - НАУЧНЫЙ ПОДХОД"
и тех, кто узнал про КВР из других источников.

Сегодня я предлагаю обсудить статью, которая не была первой в предыдущей рассылке.
Дело в том, что вчера по второму российскому каналу телевидения был повторно
показан фильм о воде, который упоминается в этой статье. Я очень надеюсь, что
Вы смотрели этот фильм и очень хотела бы обменяться с Вами мнениями об этом фильме.
Поэтому обсуждаем по свежим следам.

Вначале - одна история. Как-то один английский джентльмен, владелец конного завода,
решил скрестить лошадь с зеброй. На заказ за огромные деньги в Англию был привезен
модой полосатый жеребец. Его поселили в одном вольере с молоденькой невинной
лошадкой (кстати, жутко породистой) и стали ждать потомства. Увы! - не дождались,
хотя видно было, что зебра и кобылка отлично поладили друг с другом. Заводчик
сделал вывод, что скрещивание лошади и зебры невозможно, и продал зебру в зоопарк,
а кобылку скрестил с племенным жеребцом. Каково же было его удивление, когда
родившийся от этого коня жеребенок имел отчетливые полосы на коже! Да, он был
полосатым, хотя и не таким контрастным, как зебра! И с возрастом эти полосы стали
еле заметными, но они были! Вопрос - откуда? Ведь в генах жеребеночка полосы
не были запрограммированы. Новость облетела все газеты, но объяснить случившееся
никто не смог.

Дальше - мои рассуждалки.

Мне всегда казалось, что бессмертный автор <Графа Монте-Кристо> погорячился,
когда написал, что родившийся у Мерседес в законном браке ребенок был как две
капли воды похож на ее несчастного жениха Эдмона Дантеса. Я еще думала, что великий
Дюма не был знаком с генетикой, иначе бы он такое не написал. Наука считает,
что внешность ребенка - это набор генов в случайной комбинации, поэтому братья
и сестры не копии друг друга, но похожи, видно, что они из одного гнезда. А раз
наука так считает, значит, так оно и есть!

И вот я случайно узнаю про лошадку, на которую неизгладимое впечатление произвел
ее первый в жизни самец - зебра! Это впечатление внедрилось в какую-то матрицу,
по которой в организме кобылки строился новый организм, в итоге - жеребенок похож
на самца, который генетически никакого отношения к нему не имеет.

Значит, дело не только в генах. Ребенок может быть похож на того, кто произвел
на его маму неизгладимое впечатление. Само слово <впечатление> - то, что отпечаталось,
запечатлелось, внедрилось глубоко в подсознание. <Произвел впечатление> - то
есть впечатался в какие-то внутренние носители информации. Как много мы еще не
знаем о нашем организме! А поскольку вокруг будущей мамы обычно бывают кровные
родственники ее ребенка, мы списываем внешнее сходство на гены. Ребенок похож
на отца, или на мамину маму, или на тетю - на того, кто произвел на будущую маму
это самое впечатление. У моей подруги трое детей, и все трое - копии своего отца.
Помню, когда она родила третьего ребенка, я в шутку сказала ей: <Ты можешь родить
хоть кого-нибудь похожего на себя?> У другой подруги двое детей о двух браков.
Оба ребенка (между ними разница в 10 лет) как две капли воды похожи на своих
отцов. Еще одна подруга была влюблена в глаза моей старшей дочери, все время
повторяла, когда еще не была замужем: <Вот бы у моих детей такие глаза были!>
Сейчас у нее две дочери-двойняшки (не близнецы, они разные), у одной из них глаза
точно как у моей девочки. Есть и другие примеры. Общее во всех этих случаях одно:
женщины с детства были очень впечатлительны. Впечатлительны - слово-то какое!
Вот ищу синонимы и не могу подобрать. Впечатлительные люди способны глубоко переживать
и сопереживать, чувствительны, сентиментальны, привязчивы, преданы друзьям. Это
все так, но не совсем то. А что такое впечатлительность? Мы все это понимаем,
но какое определение этому дать? Возможно, это способность глубоко воспринять
постороннюю информацию?

И впечатление, отражающееся на внешности ребенка, не обязательно бывает приятным.
Я знаю несколько семей, где родившийся ребенок был похож на человека, вызывавшего
у мамы массу отрицательных эмоций: на свекровь, на деверя или другого родственника.
Это обстоятельство - то, что ребенок похож на ненавистного человека - дополнительно
вызывало слезы молодых мам.

Как не вспомнить народную традицию (кстати, бытующую у самых разных народов)
оберегать беременную женщину от отрицательных впечатлений, не показывать ей дурного,
не рассказывать страшного. И другую традицию можно вспомнить: у всех народов
мужчины предпочитали жениться на невинных девушках. Вот мы и находим этому объяснение
- это чтобы у жены не было впечатлений от других мужчин, чтобы детей рожала похожих
на него, а не на предшественника. Я еще не раз в рассылке буду ссылаться на народные
традиции. Все это - опыт поколений. Традиции - это оптимальная линия поведения,
которая стабильно дает хорошие результаты. <Так надо!> <Родители так делали и
нам велели!>. Вот и надо слушаться родителей, а не отмахиваться от накопленной
эмпирической информации. Знание - то, что можешь объяснить. Традиция - то, что
объяснить не можешь, но берешь на веру. И никого еще слепое следование традициям
не подводило.

Но вернемся к сегодняшней теме.

Несколько месяцев назад по телевидению прошел удивительный фильм о воде, в котором
убедительно было показано, что вода является носителем информации. Молекулы воды
могут группироваться в пространственные структуры - кластеры, форма которых чрезвычайно
разнообразна. Как в детском конструкторе типа ЛЕГО можно из однотипных деталей
собрать бесчисленное количество предметов, так и молекулы воды могут соединяться
в бесчисленное количество кластеров. Эти кластеры и есть носители информации,
которую запоминает вода, как магнитная лента запоминает звук. В каждом роднике
свои кластеры; люди, живущие вокруг одного родника, связаны какой-то общей информацией,
так как пьют одну и ту же воду. В фильме показывали результаты кристаллографии
воды с разной информационной нагрузкой - кристаллы были разными! Все очень наглядно
и убедительно. А мы состоим в основном из воды, которая тоже образует пространственные
формы - несет на себе информацию. Может быть, именно вода в нашем организме запоминает
впечатление и передает его формирующемуся в лоне матери новому организму? Я не
отрицаю генетику, я призываю учитывать все факторы, влияющие на развитие ребенка.
Моя младшая дочь, когда начала ходить, точно повторила своеобразную походку моей
свекрови. Она слегка приволакивала ноги и покачивалась как уточка. Я сначала
решила, что у нее заболевание - слабость мышц (парез), побежала с годовалым ребенком
к невропатологу, который патологии не нашел, сказал - походка такая. Когда она
школьницей ходила за стеной, мы не могли угадать - это она идет или свекровь.
Сейчас она студентка, следит за собой и походку выправила самостоятельно. Но
факт остается фактом. Как это объяснить? Походка передалась на генетическом уровне
или произвела на меня неизгладимое впечатление? Старшая дочь, как ее отец, чихает
два раза, когда солнце попадает ей в глаза. Что это? Гены или такая особенность
мужа произвела на меня неизгладимое впечатление? Как много мы еще не знаем!

Стереть запись с воды можно кипячением или замораживанием. Причем предпочтение
отдается последнему, так как при кипячении образуется тяжелая вода (если не ошибаюсь,
три атома водорода), которая вредна для организма. Именно поэтому не рекомендуется
долго кипятить воду - только доводить до кипения, а каши и супы <томить>, а не
кипятить. (Конечно, не забываем, что при кипячении распадаются витамины, денатурируются
белки, изменяются и другие составные части пищевых продуктов - это тоже причина,
по которой не следует долго кипятить пищу).

Вот и опять мы вспоминаем народные традиции: приготовление еды в русской печи,
употребление для питья и мытья волос талой воды и др. Вспоминайте, вспоминайте
сами, Вы тоже вспомните немало интересно в традициях своего народа.

Так давайте вспоминать традиции и следовать им: слепо, на веру - плохо не будет.
Привычки народа не могут быть глупыми, это мы по невежеству своему не можем их
объяснить.

С уважением - Долгатова Эрике Ильясовна.

P.S.: напоминаю, что комментарии к этой статье надо размещать, нажав кнопку "ответить"
и не менять при этом тему письма. Тогда в архиве все обсуждения будут собраны
в одной ветке. До встречи в следующем письме!

До свидания, уважаемые собеседники.
До новых встреч в Клубе Вдумчивых Родителей!
Админ КВР: доктор Долгатова Эрике Ильясовна
Написать Админу: eri***@y*****.ru
URL Админа: http://prozrenie.mostinfo.ru
Дневник Админа: http://my-blog.name/erike
Дискуссионный лист "О ГЛАЗАХ И ЗРЕНИИ"
http://subscribe.ru/catalog/science.health.prozrenie
Выпуск КВР No8
вышел в свет 2007-01-08 11:03
Количество членов КВР: 30

[KVR] С НОВЫМ ГОДОМ, УВАЖАЕМЫЕ ЧЛЕНЫ КВР!

Заседание Клуба Вдумчивых Родителей No 7 от 2006-12-29 01:25.
В заседании принимают участие 19 членов клуба.

Здравствуйте, уважаемые члены КВР!
Нас уже 19 и это здорово! Но в рассылке "МАТЕРИНСТВО - НАУЧНЫЙ ПОДХОД" нас
было больше. Видимо, еще не все переключились на этот дискуссионный лист.
Сегодня я разошлю еще один выпуск старой рассылки - сециально, чтобы
напомнить нашим соратникам о необходимости регистрации в КВР, не
удивляйтесь, когда увидите это письмо в своей почте.
В прошлом выпуске я обещала объявить первую тему для обсуждения в ближайшее
воскресенье. И только сегодня до меня дошло, что это воскресенье - 31
декабря! А потом начинаются новогодние каникулы, предприятия не будут
работать минимум 10 дней. А многие пользователи Интернета выходят на связь
именно в рабочие дни. Как Вы думаете, уважаемые члены КВР, может быть
отложить обсуждение тем на вторую половину января, после Старого Нового
года? За это время подтянутся те, кто еще не зарегистрировался в КВР, а мы
могли бы пока попереписываться и перезнакомиться. Я прошу уважаемых членов
КВР написать о себе все, что найдете нужным - нам интересно друг о друге
все. Хотя бы минимум информации, хотя бы только имя, возраст, семейное
положение, чтобы наше общение не было абстрактным. Конечно, это дело сугубо
личное, если кто-то захочет остаться анонимным членом КВР - мы уважаем его
желание, но как-то подписывать свои письма все-равно надо. Тогда сообщите
нам хотя бы псевдоним. Давайте общаться! И пусть каждый сегодня же пригласит
в наш клуб своих Интернет-друзей, с кем было бы приятно общаться еще в новом
качестве. Друг нашего друга - наш друг!
Учитывая, что сегодня последний рабочий день перед Новым Годом, я хочу
поздравить всех членов КВР с этим событием и пожелать всем семейного
благополучия и здоровья. Эти две составляющие - основа нашей жизни, когда у
человека надежный тыл и крепкое здоровье, он сможет добиться в этой жизни
всего, чего захочет. Пусть Новый год принесет в Ваши дома улыбку, теплоту
семейного очага и решение проблем, пусть на работе Вас уважают, а дома
любят, пусть Вашу радость в Новом году не омрачат плохие известия. Бдьте
счастливы, мои дорогие и еще раз всех с Новым годом!
И жду Ваших пожеланий о времени выхода первой темы.
Со мной поближе можете познакомиться на моем сайте
http://prozrenie.mostinfo.ru
P.S. Прошу прощения за допущенные в прошлом выпуске опечатки!

До свидания, уважаемые собеседники.
До новых встреч в Клубе Вдумчивых Родителей!
Админ КВР: доктор Долгатова Эрике Ильясовна
Написать Админу: eri***@y*****.ru
URL Админа: http://prozrenie.mostinfo.ru
Дневник Админа: http://my-blog.name/erike
Дискуссионный лист "О ГЛАЗАХ И ЗРЕНИИ"
http://subscribe.ru/catalog/science.health.prozrenie
Выпуск КВР No7
вышел в свет 2006-12-29 01:25
Количество членов КВР: 19

[KVR] Re: новичек

Заседание Клуба Вдумчивых Родителей No 6 от 2006-12-27 18:13.
В заседании принимают участие 1 членов клуба.

Здравствуйте, Надежда!
Моим деткам 19 и 18. Так что у Вас опыта больше. Мы просто обязаны своим
опытом с молодежью поделиться, с теми, у кого все еще впереди. И нашим
внукам такое общение на пользу пойдет. А выросшие проблемы наших детей мы
можемобсуждать параллельно с объявленными втеми. Кто мешает нам создать
секцию КВР под названием "БОЛЬШИЕ ДЕТИ - БОЛЬШИЕ ПРОДЛЕМЫ" или под другим
названием? Правила клуба очень демократичные, все равны, никому никаких
привилегий, приветствуются только активное участие и инициатива.
Предлагайте! Приглашайте знакомых! В воскресенье подам на обсуждение первую
статью, которая была опубликована в рассылке МАТЕРИНСТВО - НАУЧНЫЙ ПОДХОД.

Original Message From: "Надежда" <kvaso***@s*****.kz>
To: "science.health.kvr (8877896)" <eri***@y*****.ru>
Sent: Wednesday, December 27, 2006 6:59 AM
Subject: [KVR] новичек

> Заседание Клуба Вдумчивых Родителей No 4 от 2006-12-27 06:57.
> В заседании принимают участие 1 членов клуба.
>
> скажите, а каков возраст Ваших деток. Моим 23 и 21, т.е. дети, можно
> сказать
> выросли ... и проблемы выросли.
> Надежда

До свидания, уважаемые собеседники.
До новых встреч в Клубе Вдумчивых Родителей!
Админ КВР: доктор Долгатова Эрике Ильясовна
Написать Админу: eri***@y*****.ru
URL Админа: http://prozrenie.mostinfo.ru
Дневник Админа: http://my-blog.name/erike
Дискуссионный лист "О ГЛАЗАХ И ЗРЕНИИ"
http://subscribe.ru/catalog/science.health.prozrenie
Выпуск КВР No6
вышел в свет 2006-12-27 18:13
Количество членов КВР: 1

[KVR] Re: новичек

Заседание Клуба Вдумчивых Родителей No 5 от 2006-12-27 13:56.
В заседании принимают участие 1 членов клуба.

Здравствуйте, Надежда!
Моим деткам 19 и 18. Так что у Вас опыта больше. Мы просто обязаны своим
опытом с молодежью поделиться, с теми, у кого все еще впереди. И нашим
внукам такое общение на пользу пойдет. А выросшие проблемы наших детей мы
можемобсуждать параллельно с объявленными втеми. Кто мешает нам создать
секцию КВР под названием "БОЛЬШИЕ ДЕТИ - БОЛЬШИЕ ПРОДЛЕМЫ" или под другим
названием? Правила клуба очень демократичные, все равны, никому никаких
привилегий, приветствуются только активное участие и инициатива.
Предлагайте! Приглашайте знакомых! В воскресенье подам на обсуждение первую
статью, которая была опубликована в рассылке МАТЕРИНСТВО - НАУЧНЫЙ ПОДХОД.

Original Message From: "Надежда" <kvaso***@s*****.kz>
To: "science.health.kvr (8877896)" <eri***@y*****.ru>
Sent: Wednesday, December 27, 2006 6:59 AM
Subject: [KVR] новичек

> Заседание Клуба Вдумчивых Родителей No 4 от 2006-12-27 06:57.
> В заседании принимают участие 1 членов клуба.
>
> скажите, а каков возраст Ваших деток. Моим 23 и 21, т.е. дети, можно
> сказать
> выросли ... и проблемы выросли.
> Надежда

До свидания, уважаемые собеседники.
До новых встреч в Клубе Вдумчивых Родителей!
Админ КВР: доктор Долгатова Эрике Ильясовна
Написать Админу: eri***@y*****.ru
URL Админа: http://prozrenie.mostinfo.ru
Дневник Админа: http://my-blog.name/erike
Дискуссионный лист "О ГЛАЗАХ И ЗРЕНИИ"
http://subscribe.ru/catalog/science.health.prozrenie
Выпуск КВР No5
вышел в свет 2006-12-27 13:56
Количество членов КВР: 1

[KVR] новичек

Заседание Клуба Вдумчивых Родителей No 4 от 2006-12-27 06:57.
В заседании принимают участие 1 членов клуба.

скажите, а каков возраст Ваших деток. Моим 23 и 21, т.е. дети, можно сказать
выросли ... и проблемы выросли.
Надежда

До свидания, уважаемые собеседники.
До новых встреч в Клубе Вдумчивых Родителей!
Админ КВР: доктор Долгатова Эрике Ильясовна
Написать Админу: eri***@y*****.ru
URL Админа: http://prozrenie.mostinfo.ru
Дневник Админа: http://my-blog.name/erike
Дискуссионный лист "О ГЛАЗАХ И ЗРЕНИИ"
http://subscribe.ru/catalog/science.health.prozrenie
Выпуск КВР No4
вышел в свет 2006-12-27 06:57
Количество членов КВР: 1

   Надежда 2006-12-27 06:57:12 (#624485)

[KVR] Проверка системы 2

Заседание Клуба Вдумчивых Родителей No 3 от 2006-12-26 14:22.
В заседании принимают участие 1 членов клуба.

Прошу прощения у членов Клуба Вдумчивых Родителей - возикла необходимость еще
раз протестировать систему. Можно считать этот выпуск сигнальным. Нам надо убедиться,
что все правильно работает.
С уважением - Долгатова Эрике Ильясовна.

До свидания, уважаемые собеседники.
До новых встреч в Клубе Вдумчивых Родителей!
Админ КВР: доктор Долгатова Эрике Ильясовна
Написать Админу: eri***@y*****.ru
URL Админа: http://prozrenie.mostinfo.ru
Дневник Админа: http://my-blog.name/erike
Дискуссионный лист "О ГЛАЗАХ И ЗРЕНИИ"
http://subscribe.ru/catalog/science.health.prozrenie
Выпуск КВР No3
вышел в свет 2006-12-26 14:22
Количество членов КВР: 1

Проверка связи

Заседание Клуба Вдумчивых Родителей No 2 от 2006-12-26 02:47.
В заседании принимают участие членов клуба.

Это письмо отослано в КВР, чтобы убедиться , что все работает.
С уважением - Долгатова Эрике Ильясовна.

До свидания, уважаемые собеседники.
До новых встреч в Клубе Вдумчивых Родителей!
Админ КВР: доктор Долгатова Эрике Ильясовна
Написать Админу: eri***@y*****.ru
URL Админа: http://prozrenie.mostinfo.ru
Дневник Админа: http://my-blog.name/erike
Дискуссионный лист "О ГЛАЗАХ И ЗРЕНИИ"
http://subscribe.ru/catalog/science.health.prozrenie
Выпуск КВР No2
вышел в свет 2006-12-26 02:47
Количество членов КВР:

Заседание КВР объявляю открытым!

Заседание Клуба Вдумчивых Родителей No 1 от 2006-12-26 00:08.
В заседании принимают участие членов клуба.

Здравствуйте, уважаемые Члены Клуба Вдумчивых Родителей (КВР)!
Приветствую Вас на страницах нашего нового дискуссионного листа.
Надеюсь, что Вы примете активное участие в обсуждении предлагаемых тем и сами
предложите темы для новых дискуссий.
Я - Админ КВР доктор Долгатова Эрике Ильясовна. Через сутки я предложу для обсуждения
мою статью, которая уже была опубликована в рассылке "МАТЕРИНСТВО - НАУЧНЫЙ ПОДХОД".
Для наших новобранцев сообщаю, что упомянутая рассылка стала базой для создания
нашего клуба, так как подписчики в своих письмах выразили мне желание обсудить
затронутые проблемы.
В дальнейшем я планирую выпускать статьи для новых дискуссий по воскресеньям.
В течение недели мы будем их обсуждать, в субботу я буду подводить итоги дискуссии
и в воскресенье выпускать новую проблемную статью. Если какая-то тема затронет
членов клуба за живое и вызовет более долгое обсуждение, выпуск следующей проблемной
статьи будет отложен.
В плане заседаний КВР следующие темы:
1.. ПОЛ РЕБЕНКА МОЖНО ЗАКАЗАТЬ!
2.. НА КОГО ПОХОЖ НАШ РЕБЕНОК?
3.. НАЧАЛО НАЧАЛ - ЗАЧАТИЕ
4.. БУДУЩИЙ РЕБЕНОК ВАС СЛЫШИТ!
5.. ХОТИТЕ, ЧТОБ РЕБЕНОК БЫЛ УМНЕЕ ВАС?
6.. ЗАСТАВЬТЕ БУДУЩЕГО РЕБЕНКА ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ!
7.. НЕ РАСКОРМИТЕ БУДУЩЕГО РЕБЕНКА!
8.. КАК УБЕРЕЧЬ БУДУЩЕГО РЕБЕНКА ОТ АЛЛЕРГИИ.
9.. КАК ПРАВИЛЬНО РОЖАТЬ.
10.. КАК ВЕСТИ СЕБЯ В РОДДОМЕ.
11.. НОВОРОЖДЕННЫЙ И МАМА - ПРИСПОСАБЛИВАЕМСЯ ДРУГ К ДРУГУ.
12.. КАК ПРАВИЛЬНО ПЕЛЕНАТЬ.
13.. КАК ПРАВИЛЬНО КОРМИТЬ.
14.. РЕЖИМ - ОСНОВА ОСНОВ.
15.. ПРИКОРМ И ДОКОРМ - ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
16.. ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ - ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА.
17.. У ГРУДНОГО РЕБЕНКА ДИАТЕЗ - ЧТО ДЕЛАТЬ?
18.. РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ.
19.. ЗНАЕМ АЛФАВИТ В ДВА ГОДА, ЧИТАЕМ В ЧЕТЫРЕ!
20.. НЕ КОРМИТЕ РЕБЕНКА НАСИЛЬНО!
21.. НЕКОТОРЫЕ РЕЦЕПТЫ БЛЮД ДЛЯ ГРУДНОГО РЕБЕНКА.
22.. ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
23.. ГОТОВИМСЯ К ДЕТСКОМУ САДУ.
24.. В ДЕТСКИЙ САД - БЕЗ СЛЕЗ!
25.. ЕСЛИ РЕБЕНОК БОЛЕН.
26.. НЕ ПУГАЙТЕ СВОЕГО РЕЕНКА!
27.. НЕ ОТРЫВАЙТЕ РЕБЕНКА ОТ СЕБЯ!
Продолжить этот список можете Вы!
Итак, начинаем!
С уважением - Долгатова Эрике Ильясовна.
С уважением - Долгатова Эрике Ильясовна.

До свидания, уважаемые собеседники.
До новых встреч в Клубе Вдумчивых Родителей!
Админ КВР: доктор Долгатова Эрике Ильясовна
Написать Админу: eri***@y*****.ru
URL Админа: http://prozrenie.mostinfo.ru
Дневник Админа: http://my-blog.name/erike
Дискуссионный лист "О ГЛАЗАХ И ЗРЕНИИ"
http://subscribe.ru/catalog/science.health.prozrenie
Выпуск КВР No1
вышел в свет 2006-12-26 00:08
Количество членов КВР: