Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости СИРПАТИП

  Все выпуски  

Новости СИРПАТИП ANTI-03


Информационный Канал Subscribe.Ru

СИРПАТИП - Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем.

Организации и специалистов, работающих в области профилактики злоупотребления веществами и связанных с этим проблем, приглашаем информировать о себе и своей деятельности.

http://www.adic.org.ua или http://sirpatip.ksu.ru
E-mail: sirpatip@adic.org.ua

Бюллетень Алкогольной, Наркотической и Табачной Информации (АНТИ) №3

Уважаемые читатели бюллетеня АНТИ!
Как вы помните, мы приглашали вас формировать темы выпусков бюллетеня с помощью ваших вопросов. Сегодня мы предлагаем вам первый пример такого бюллетеня. На этот раз совпала тема полученного нами письма и одной из недавних публикаций BBC News.

Уважаемая редакция, приятно было отметить, что в большинстве случаев Вы не пользовались, или старались не пользоваться методом голословного утверждения якобы фактов, коими грешат как противники, так и сторонники легализации. 
Тем не менее, хотелось бы при ссылках на исследования иметь более точную информацию, где, хотя бы в сети, можно было бы ознакомиться с ними.
Далее, к примеру, по поводу езды за рулем под воздействием ТНС у Вас получилось не совсем корректно, по-моему, Вам, как борцам против должно быть известно английское (или американское) высказывание: Don't drink and drive, better smoke and fly. Из своего 15-летнего опыта употребления каннабиса могу, в свою очередь, только подтвердить, скорость движения падает на 30-50%, но это лишь означает, что вероятность аварии и серьезных повреждений снижается соответственно (опираюсь на собственный опыт и опыт знакомых).
А курить или не курить, это, как мне представляется, вопрос личной свободы, если сознаешь ответственность за свои поступки и готов нести ее, то ты вправе выбирать сам. Принцип общий один - не навреди.

С уважением,
Андрей Синдонен
член общества 
Suomen Kannabis Yhditys

Как наркотические вещества воздействуют на способность к вождению автомобиля

Британская Медицинская Ассоциация (БМА) утверждает, что употребление как легальных, так и нелегальных наркотиков затрудняет возможность безопасного поведения на дорогах.
Медики считают, что водители должны проверяться на употребление наркотиков, подобно тому, как их проверяют на наличие алкоголя в крови. Поэтому БМА обратилась к властям Великобритании с тем, чтобы правительство стало координатором научного исследования, направленного на создание эффективной системы и устройств для такого тестирования.
По мнению экспертов, в Европе ежегодно 4500 человек погибают и 135000 получают серьезные повреждения по вине водителей, управляющих транспортными средствами под действием наркотиков. Каждый шестой случай дорожно-транспортного происшествия на дороге - это следствие употребления нелегального наркотика. 
Статистика показала, что в Великобритании в период с 1985 по 1999 год доля участников дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом, в крови которых был найден каннабис, увеличилась в четыре раза (с 3% до 12%). БМА обеспокоена также и тем, что с каждым годом растет количество людей, употребляющих наркотики, в основном за счет молодежи. 
Как говорит доктор Вивьен Натансон, председатель комиссии БМА по науке и этике, "люди обычно знают о том, что нельзя употреблять алкоголь, если управляешь автомобилем, но многие не имеют ни малейшего понятия о воздействии наркотических веществ на их способность безопасного вождения". 
Гашиш, марихуану - вещества, получаемые из растения конопли, - чаще других нелегальных наркотиков обнаруживают в крови у водителей, оказавшихся участниками ДТП. Гашиш нарушает координацию, визуальное восприятие и бдительность. 
Однако разработать эффективный способ проверки на содержание наркотика в крови очень сложно. Такая сложность обусловлена тем, что некоторые наркотики, включая гашиш, могут содержаться в крови на протяжении месяца после его потребления. Важно учитывать и то, что если наркотик принимается совместно с алкоголем, то это может усиливать действие наркотика. Нередко работники дорожной полиции могут подозревать, что водитель находится под действием наркотика, но это очень непросто доказать.
Сейчас на практике полицейские используют метод первичной оценки. Он заключается в проверке координации движений (испытуемый должен пройти по прямой, либо с закрытыми глазами, стоя на одной ноге, прикоснуться пальцем к кончику носа). Подобная процедура позволяет сделать первичное заключение, а уж потом, если возникает необходимость, подозреваемый может быть задержан для осмотра врачом, его кровь или мочу можно отправить на дальнейшую экспертизу. Ожидается, что дополнительное обучение полицейских навыкам диагностики даст свои плоды. Это навыки включают, например, осмотр зрачков, которые могут быть расширены или сужены под действием разных наркотиков.
Однако только подготовка полицейских и разработка методов диагностики окажутся недостаточными для изменения ситуации в целом, если не будут предприняты усилия по изменению общественного мнения по данному вопросу. Власти и медики предлагают начать общественную кампанию с использованием разного рода предупреждений, как на дорогах, так и на телевидении. Королевский Автомобильный Клуб, в свою очередь, также признал необходимость такой меры.
Специалисты БМА утверждают, что такие же предупреждения необходимы и в отношении некоторых медицинских препаратов. В особенности это относится к антидепрессантам, болеутоляющим, антигистаминным препаратам и микстурам от кашля, которые могут иметь седативный (успокаивающий) эффект. 
Представитель водительской организации сказал, что они также заинтересованы в том, чтобы медикаменты, продаваемые без рецепта, имели соответствующие предупреждения.
В связи с этим было предложено разработать специальную маркировку "светофор", где зеленый кружочек на препаратах будет свидетельствовать о том, что препарат не представляет угрозы при вождении, желтый - взывает к осторожности перед употреблением, а красный - сигнал об опасности.

Некоторые факты из Великобритании
18% дорожных происшествий спровоцированы употреблением наркотиков
800,000 людей ежегодно путешествуют с водителем, находящимся под влиянием каннабиса
280,000 путешествует с водителем, находящимся под действием амфетаминов
140,000 путешествует с водителем, находящимся под влиянием экстази, кокаина или героина 

Источники информации
1. Call for drug-driving limits. October, 2000 http://news.bbc.co.uk/hi/english/uk/newsid_970000/970032.stm 
2. Tests for drug drivers. August, 2000 http://news.bbc.co.uk/hi/english/uk/newsid_864000/864211.stm 
3. Drug driving reaches new high. December, 2001 http://news.bbc.co.uk/hi/english/uk/newsid_1689000/1689254.stm 
4. Clampdown on drug driving. March, 2002 http://news.bbc.co.uk/hi/english/health/newsid_1866000/1866874.stm 

Заметим кстати, что во вкладышах некоторых лекарственных средств появились упоминания о том, представляет ли препарат опасность при его употреблении водителем автомобиля. По-видимому, этот пункт инструкции к употреблению лекарственного средства должен быть столь же обязательным, как и упоминание о том, как препарат может повлиять при беременности и вскармливании ребенка. А в отношении того, что под влиянием каннабиса "скорость движения падает на 30-50%", то это означает, что из-за каннабиса приходится тратить на дорогу в 1,5-2 раза больше времени. 

Рассылки Subscribe.Ru
Ноусмокинг - бюллетень для тех, кто не носит смокинги 
      и не выносит табачного дыма
SOBER-COOL - Журнал тех, кто не боится быть трезвым - 
      антинаркотический ресурс для тинэйджеров 
Новости СИРПАТИП - Системы Информации 
      на Русском языке по Профилактике Алкогольных, 
      Табачных и прочих Интоксикантных Проблем 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное