Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Медицина для Вас!

  Все выпуски  

Медицина для Вас! Выпуск 1 от 18.11.2007


Представление о пище и питании у многих из нас сформировано в детстве. Знания о питании в нас закладывались нашими бабушками, многие из которых пережили тяжелые времена голода и войны. И в их представлении для нормального роста и развития организма ребенка особенно важны те продукты, которые были малодоступны для большинства в те тяжелые  времена: сахар и сливочное масло, хлеб, изготовленный из пшеничной муки высшего сорта, молочные продукты с высоким содержанием жиров.
Полноценное питание возможно только при хорошем аппетите. При его отсутствии ребенок может часто болеть, отставать в физическом развитии. Дети с плохим аппетитом обычно слабы, бледны, раздражительны, капризны. Поэтому родители с самого раннего возраста ребенка должны проявлять заботу о поддержании у него аппетита. Частой причиной ухудшения аппетита является несоблюдение режима питания. Аппетит утрачивается и в том случае, когда в интервале между двумя кормлениями ребенку дают различные лакомства.
Постепенно и систематически надо учить ребенка, как следует есть и пить, правильно держать себя за столом. На первых порах надо научить его держать ложку. Для этого ребенку дают в руку чайную ложку и приучают набирать в нее кашу. В это же время можно докармливать ребенка со второй ложки. Во время кормления следите, чтобы он держал ложку в правой руке. Когда ребенок научится сам есть кашу, ему можно давать самостоятельно есть суп, что нередко способствует улучшению аппетита. Вначале допускается, чтобы ребенок держал ложку, сжимая ее в кулачке.
Молоко
Молоко содержит высококачественные и легкоусвояемые белки и жиры, а главное - является важнейшим источником кальция, необходимого для роста и формирования костей и зубов, нормального функционирования нервной и мышечной систем. Благодаря оптимальному соотношению в молоке кальция и фосфора, а также присутствию молочного сахара - лактозы всасывание кальция из молока происходит очень эффективно и существенно лучше, чем из круп, мяса, овощей и других продуктов. Поэтому молоко должно быть постоянным компонентом рациона малышей. Оно может использоваться как самостоятельное блюдо - на завтрак, ужин или полдник, может добавляться к чаю, кофе, какао, пользоваться для приготовления молочных супов, каш, котлет, картофельного и овощных пюре, омлетов и других блюд. Ребенок дошкольного возраста должен получать ежедневно в среднем около 300 - 400 г молока (т. е. 1,5 - 2 стакана); кроме того, рекомендуется ежедневный прием 1 стакана кисломолочных продуктов - кефира, ацидофилина, простокваши и т. п. Именно эти количества молока и молочных продуктов гарантируют снабжение ребенка достаточным количеством молочного белка, жира и кальция. В то же время не следует увлекаться молоком и давать его вместо других необходимых ребенку блюд (мясных, овощных и т. п.). Избыток молока (за счет других продуктов) может задерживать развитие пищеварительной функции детей, способствовать развитию анемий, снижению аппетита, нарушениям водного баланса в организме и др. К сожалению, некоторые дети страдают непереносимостью молока, и их рационы, конечно, не должны включать его. Нередко, однако, такие дети лучше переносят кисломолочные продукты и сливки. Наряду с натуральным молоком в питании дошкольников можно использовать и некоторые виды молочных концентратов и консервов - сухое молоко, сгущенное концентрированное молоко, сгущенное молоко с сахаром.
Свободный режим вскармливания Отечественная педиатрическая школа в течение длительного времени придерживалась принципа создания строгого режима вскармливания сразу после рождения ребенка, предусматривающего кормление ребенка строго «по часам» с постепенным увеличением интервалов между кормлениями (с 2—3 до 4—5 часов), с 6-часовым ночным перерывом. В то же время в западных странах педиатры выдвигают понятие гибкого и свободного режима вскармливания, т.е. кормление по требованию младенца, а не по расписанию.
Смешанное и искусственное вскармливание Прежде чем переводить ребенка на смешанное и искусственное вскармливание, надо постараться кормить малыша грудью. И только тогда, когда это станет невозможным, следует прибегнуть к смешанному, в крайнем случае — к искусственному вскармливанию. К смешанному вскармливанию условно относят такое, при котором детей первых месяцев жизни после кормления грудным молоком докармливают смесями. При этом на долю смесей приходится более 1/3—1/2 суточного рациона ребенка.

В избранное