Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эконометрика

  Все выпуски  

Эконометрика - выпуск 749


"Эконометрика", 749 выпуск, 1 июня 2015 года.

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

*   *   *   *   *   *   *

Познакомьтесь с докладом А.И. Орлова "Научная школа кафедры "Экономика и организация производства" в области эконометрики", прочитанном 5 декабря 2014 г. на Международном форуме "Современное предприятие и будущее России (экономика, организация производства и контроллинг на предприятии)", посвященном 85-летию кафедры "Экономика и организация производства" МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Помещаем рекомендации "Как в России создать самодостаточную экономику", выработанные Международной научной конференцией "Антикризисная стратегия России: проблемы и пути их решения в целях создания самодостаточной экономики" (18-19 октября 2014 года).

Все вышедшие выпуски доступны в Архиве рассылки по адресу subscribe.ru/catalog/science.humanity.econometrika.

*   *   *   *   *   *   *

Научная школа кафедры "Экономика и организация производства" в области эконометрики

А.И. Орлов

Зав. Лабораторией экономико-математических методов в контроллинге Научно-образовательного центра "Контроллинг и управленческие инновации", профессор кафедры "Экономика и организация производства", профессор, д.э.н., д.т.н., к.ф.-м.н. МГТУ им. Н.Э.Баумана, г. Москва

prof-orlov@mail.ru

Рассмотрено формирование научной школы кафедры ИБМ-2 в области эконометрики, полученные в ходе ее развития научные результаты, возможности их использования при решении задач экономики, организации производства и контроллинга на предприятиях и в организациях, а также при преподавании.

Scientific school of department "Economics and production organization"

in econometrics

A.I. Orlov

Head of Laboratory of economic-mathematical methods in controlling, full professor of department "Economy and manufacture organisation", DSc(Econ), DSc(Tech), PhD(Math), Bauman Moscow State Technical University, Moscow

prof-orlov@mail.ru

Are considered the formation of the scientific school of the department IBM-2 in the field of econometrics, obtained during the development of its scientific results, the possibility of their use in solving problems of the economy, the organization of production and controlling of industrial firms and organizations, as well as in teaching.

На странице кафедры ИБМ-2 "Экономика и организация производства" на сайте научно-учебного комплекса (факультета) "Инженерный бизнес и менеджмент" МГТУ им. Н.Э. Баумана сказано: "В 1995 году заведующим кафедрой ИБМ-2 стал доктор экономических наук, профессор Фалько Сергей Григорьевич, который и возглавляет кафедру по сей день. В этот период на кафедре, наряду с традиционными школами организации производства, формируются новые школы в области эконометрики, под руководством профессора Орлова А.И., и в сфере контроллинга, под руководством Фалько С.Г." (http://ibm.bmstu.ru/ibm2/index2_4.html). На Международном форуме "Современное предприятие и будущее России (экономика, организация производства и контроллинг на предприятии)", посвященном 85-летию кафедры ИБМ-2, естественно рассмотреть формирование научной школы кафедры ИБМ-2 в области эконометрики, полученные в ходе ее развития научные результаты, возможности их использования при решении задач экономики, организации производства и контроллинга на предприятиях и в организациях, а также при преподавании.

*   *   *   *   *   *   *

Институциональное оформление научной школы по эконометрике

За развитие работ по эконометрике отвечает секция кафедры "Организационно-экономическое моделирование, эконометрика и статистика". Члены секции преподают и активно используют при решении практических задач дисциплины "Эконометрика", "Организационно-экономическое моделирование", "Прикладная статистика", "Статистика" (дневное обучение), "Статистика", "Методы принятия управленческих решений" (второе высшее образование на факультете ИБМ), "Количественные методы, статистика и информатика", "Эконометрика" (Бизнес-школа МГТУ им. Н.Э. Баумана).

Для описания работ членов секции в качестве базового будем использовать термин "эконометрика". Терминологические дискуссии не представляются плодотворными.

Научная работа ведется в рамках Института высоких статистических технологий и эконометрики (ИВСТЭ) и Лаборатории экономико-математических методов в контроллинге Научно-учебного центра "Контроллинг и управленческие инновации" МГТУ им. Н.Э. Баумана. Научная школа по эконометрике представлена в редколлегиях научных журналов "Заводская лаборатория. Диагностика материалов", "Контроллинг", "Социология: методология, методы, математическое моделирование", периодического сборника научных трудов "Управление большими системами" (все четыре издания входят в "список ВАК" - Перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук), научного журнала "IDO science (Innovation, Development, Outsourcing)", редакционных советов журналов "BIOCOSMOLOGY - NEO-ARISTOTELISM", "Инженерный журнал: наука и инновации", "Инновации в менеджменте", в составе ряда диссертационных советов и Ученого совета Научно-учебного комплекса "Инженерный бизнес и менеджмент" МГТУ им. Н. Э. Баумана.

Партнерами научной школы по эконометрике в соответствии с заключенными договорами являются академические институты - Институт проблем управления, Центральный экономико-математический институт, а также Кубанский государственный аграрный университет, в "Научном журнале КубГАУ" в 2013-2014 гг. опубликовано около 50 наших работ.

Ведутся прикладные научно-исследовательские работы, в частности, с Группой авиакомпаний "Волга-Днепр" (разработка Автоматизированной системы прогнозирования и предотвращения авиационных происшествий АСППАП), с космическим научным центром ЦНИИМАШ.

Активно работает научный семинар Лаборатории экономико-математических методов в контроллинге. В 2007 -2014 гг. проведено около 120 заседаний, на которых заслушано и обсуждено несколько сотен докладов.

В рамках научной школы защищено 9 кандидатских диссертаций, в том числе 6 - по экономическим наукам, 2 - по техническим, 1 - по физико-математическим.

Двадцать пять лет работы Института высоких статистических технологий и эконометрики (ИВСТЭ)

Термин "высокие статистические технологии" активно используется на Интернет-ресурсах научной школы кафедры ИБМ-2 по эконометрике - на сайтах с книгами и статьями в открытом доступе http://orlovs.pp.ru/ (сайт "Высокие статистические технологии", за 10 лет работы - более 1 млн. посетителей) и http://ibm.bmstu.ru/nil/biblio.html (сайт Лаборатории экономико-математических методов в контроллинге), в том числе в названиях учебников, а также на общем для этих сайтов форуме http://forum.orlovs.pp.ru/. При публикации научных статей представителей научной школы в журнале "Заводская лаборатория. Диагностика материалов" в качестве места работы часто указан ИВСТЭ МГТУ им. Н.Э. Баумана. Поэтому целесообразно рассмотреть историю ИВСТЭ.

Вначале ИВСТЭ действовал как Центр статистических методов и информатики в 1989 г., затем - как Всесоюзный центр статистических методов и информатики (1989-1992), затем - снова как Центр статистических методов и информатики (1992-1993). В 1993 г. он был преобразован в Лабораторию эконометрических исследований Московского государственного института электроники и математики (технического университета), а с 1997 г. действует под своим нынешним именем - Институт высоких статистических технологий и эконометрики МГТУ им. Н.Э.Баумана.

У Института высоких статистических технологий и эконометрики есть и предыстория. В 1978-1985 гг. активно действовала комиссия "Статистика объектов нечисловой природы и экспертные оценки" Научного Совета АН СССР по комплексной проблеме "Кибернетика". Зримым результатом ее работы является сборник научных статей [1], в котором были подведены итоги выполненных к тому времени исследований по созданию новой области прикладной статистики - статистики объектов нечисловой природы (статистики нечисловых данных, нечисловой статистики).

ИВСТЭ был создан как инструмент реализации инновационного проекта в области эконометрики. Опишем соответствующий инновационный процесс.

Рабочая группа по упорядочению системы стандартов по прикладной статистике и другим статистическим методам. С начала 1970-х годов стали разрабатываться государственные стандарты по статистическим методам управления качеством продукции. В связи с обнаружением в них грубых ошибок (с т очки зрения эконометрики) в 1985 г. была организована "Рабочая группа по упорядочению системы стандартов по прикладной статистике и другим статистическим методам". В ее работе приняли участие 66 специалистов, в том числе 15 докторов и 36 кандидатов наук. В соответствии с рекомендациями Рабочей группы 24 из 31 государственного стандарта по статистическим методам были отменены в 1986-87 гг.

В 1988-89 гг. наиболее активная часть Рабочей группы (10 докторов и 15 кандидатов наук) составила "Аванпроект комплекса методических документов и пакетов программ по статистическим методам стандартизации и управления качеством" (около 1600 стр.)

Центр статистических методов и информатики. К сожалению, Госстандарт не пожелал финансировать реализацию заказанного им "Аванпроекта". Тогда решено было действовать самостоятельно. Двадцать пять лет назад на собрании в Политехническом музее 20 февраля 1989 г. был организован (на общественных началах) Центр статистических методов и информатики (ЦСМИ; в настоящее время - Институт высоких статистических технологий и эконометрики).

Организационное оформление последовало в конце того же года. Всесоюзный центр статистических методов и информатики (ВЦСМИ) Центрального правления Всесоюзного экономического общества создан на базе ЦСМИ Постановлением Президиума Центрального Правления Всесоюзного экономического общества N 5-7 от 25 декабря 1989 г.

К середине 1990 г. в ЦСМИ - ВЦСМИ были разработаны 7 диалоговых систем по современным статистическим методам управления качеством, а именно, СПК, АТСТАТ-ПРП, СТАТКОН, АВРОРА-РС, ЭКСПЛАН, ПАСЭК, НАДИС. В работе участвовали 128 специалистов. В дальнейшем к ЦСМИ присоединялись новые группы научно-технических работников, уже к концу 1991 г. нас было более 300. Информация о программных продуктах и другой деятельности ЦСМИ постоянно помещалась в журналах "Заводская лаборатория" и "Надежность и контроль качества". Программные продукты, разработанные Центром статистических методов и информатики, использовались более чем в 100 организациях и предприятиях. Среди них - производственные объединения "Уралмаш", "АвтоВАЗ", "Пластик", ЦНИИ черной металлургии им. Бардина, НИИ стали, ВНИИ эластомерных материалов и изделий, НИИ прикладной химии, ЦНИИ химии и механики, НПО "Орион", НИЦентр по безопасности атомной энергетики, ВНИИ экономических проблем развития науки и техники, ВНИИ нефтепереработки, МИИТ, Казахский политехнический институт, Ульяновский политехнический институт, Донецкий государственный университет и др.

Всесоюзная статистическая ассоциация. Параллельно с выполнением работ по договорам с организациями и предприятиями ЦСМИ вел работу по объединению статистиков. В апреле 1990 г. в Большом Актовом Зале Московского Энергетического института прошла Учредительная конференция Всесоюзной организации по статистическим методам и их применениям. Через полгода на Учредительном съезде Всесоюзной статистической ассоциации (ВСА) в октябре 1990 г. в Московском экономико-статистическом институте эта организация вошла в состав ВСА в качестве секции статистических методов. В соответствии со своим Уставом эта организация (ВСА) продолжает существовать, хотя и номинально.

В соответствии с реальной структурой статистики ВСА делится на 4 секции: 1) практической статистики, 2) статистических методов и их применений, 3) статистики надежности, 4) социально-экономической статистики. Названия секций, зафиксированные в документах ВСА, не вполне соответствуют действительности. Первая секция состоит из работников Госкомстата, большинство членов второй и третьей занимаются практической деятельностью, в том числе в социально-экономической области и оборонно-промышленном комплексе, а четвертая состоит из преподавателей статистических дисциплин. В 1992 г. после развала СССР и фактического прекращения работы ВСА на основе секции статистических методов ВСА в 1992 г. была организована Российская ассоциация по статистическим методам (РАСМ), а затем - в 1996 г. - и Российская академия статистических методов, существующие и в настоящее время.

Бизнес-идея. Задачи ЦСМИ и ВСА (и РАСМ) были взаимосвязаны. Роль ЦСМИ - производить товары и услуги, а именно, разрабатывать новые статистические методы, а прежде всего - программные и методические продукты в области эконометрики. Общественные объединения специалистов в области эконометрики (ВСА и РАСМ) занимаются их распространением и внедрением. К сожалению, бурный всплеск активности (1989-1991 гг.) сменился к 1993 г. полным развалом, поскольку в условиях либерализации цен спрос предприятий организаций на высокотехнологичную наукоемкую продукцию ЦСМИ упал до 0.

Новая парадигма статистических методов. В мероприятиях секции статистических методов ВСА и РАСМ активно участвовали несколько сот исследователей. Основной тематикой работ многих из этих специалистов являются статистические методы в сертификации (управлении качеством).

В 1989-90 гг. была проведена большая работа по анализу положения дел в области теории и практики статистики в нашей стране. В ЦСМИ и РАСМ, объединивших большинство ведущих российских специалистов, коллективными усилиями разработан единый подход к проблемам применения статистических методов в сертификации и управлении качеством, т.е. новая парадигма статистических методов.

Был сформулирован "социальный заказ" - разработать серию учебников согласно новой парадигме. К настоящему времени выполнен. Перечень выпущенных учебников и их Интернет-версий приведен, например, на персональной странице автора на сайте МГТУ им. Н.Э. Баумана http://www.bmstu.ru/ps/~orlov/ .

Эконометрика при решении задач экономики, организации производства и контроллинга

Эконометрика - это прежде всего статистические методы в экономике. Прикладная статистика - наука о том, как обрабатывать данные. Данные - любой вид зарегистрированной информации. Научная школа кафедры ИБИ-2 по эконометрике занимается сбором и анализом экономической и управленческой информации, в том числе экспертной, хранящейся в базах и банках данных, а потому относится к приоритетному направлению развития - информационно-коммуникационным технологиям. Уже говорилось о том, что в предыстории ИВСТЭ - работа в рамках Научного Совета АН СССР по комплексной проблеме "Кибернетика". Само выделение прикладной статистики как самостоятельной научной области состоялось под эгидой кибернетики и информатики.

Эконометрика - один из наиболее эффективных инструментов контроллинга. Вначале наша научная школа занималась вопросами применения организационно-экономического моделирования, эконометрики и статистики при решении задач контроллинга (http://orlovs.pp.ru/econ.php#e2). Затем развернулись работы в конкретных областях контроллинга - в контроллинге методов, контроллинге рисков, контроллинге научной деятельности, контроллинге качества.

При решении задач организации производства используются разнообразные эконометрические методы и модели. Проанализируем учебник [1], подготовленный кафедрой ИБМ-2. В нем более 20 раз используются эконометрические методы и модели. Так, методы восстановления зависимости (регрессионного анализа) используются при изучении динамики производственных затрат в период освоения производства [2, с.95-97]. В частности, для выявления закономерностей изменения трудоемкости изготовления единицы продукции, снижения себестоимости и других показателей с течением времени или с ростом объемов изготовления и др. При нормировании труда косвенные методы основаны на регрессионном анализе [2, с.308-309]. Интегральный критерий эффективности проекта, применяемый при планировании инновационных процессов, строится с помощью многомерного статистического анализа [2, с.101]. Постоянно возникает необходимость строить те или иные интегральные показатели (критерии), объединяющие значения частных (единичных или групповых) показателей. Упомянем суммарный показатель качества продукции или проекта [2, с.244], коэффициент качества инженерного труда [2, с.269].

В организации производства часто используются задачи оптимизации. Так, с целью рационального расположения на территории завода складских помещений, заготовительных цехов, участков, оборудования решают задачу минимизации суммарных грузопотоков. Для максимально возможного совмещения отдельных производственных процессов во времени, что может существенно сократить время от запуска в производство до выпуска готовой продукции, решают соответствующую оптимизационную задачу [2, с.121-122]. Методы сокращения производственного цикла, в том числе снижения затрат труда на основные технологические операции, сокращения затрат времени на транспортные, складские и контрольные операции, предполагают применение методов оптимизации, в том числе дискретной оптимизации [2, с.134-136].

Особенно заметна роль оптимизации в задачах планирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Предполагается построение экономико-математической модели объекта планирования, включающей целевую функцию по принятому критерию оптимальности и систему ограничений [2, с.339]. Среди основных методов планирования указаны экономико-математические методы [2, с.342]. Подробно рассматривается математическая модель построения оптимального плана реализации продукции, сводящаяся к задаче линейного программирования [2, с.352-354]. При планировании рыночных цен на продукцию решается задача максимизации прибыли как функции цены [2, с.409]. Расчет оптимальных размеров партии деталей основан на минимизации суммарных затрат [2, с.428].

Отметим важную роль математической теория оптимального управления запасами как части логистики [2, с.223-236], в том числе для организации материально-технического снабжения и складирования [2, с.217], организации обеспечения основного производства технологической оснасткой [2, с.208]. Есть и устоявшиеся неточности - "экономичный объем заказа" [2, с.227] является оптимальным лишь при большом интервале планирования [3, разд.16.3].

В производственном менеджменте широко применяются разнообразные эконометрические методы. Например, хронометраж [2, с. 311-316] - это типовое статистическое исследование. Отметим использование медианы для вычисления нормы времени [2, с.312], что совпадает с рекомендациями эконометрики [4]. На основе теории выборочных исследований указывается количество наблюдений, позволяющее сделать обоснованные выводы о структуре затрат рабочего времени [2, с.315].

Большой раздел эконометрики - статистические методы управления качеством продукции. Согласно международному стандарту ИСО 9004 в системах качества должно быть предусмотрено использование статистических методов [2, с.253]. При рассмотрении видов контроля качества продукции выделяются "выборочный" и "статистический" контроль [2, с.268]. Описываются методы статистического приемочного контроля и статистического контроля процессов (другими словами, статистического регулирования технологических процессов) [2, с.271-274]. В качестве одного из четырех основных методов определения показателей качества продукции указан экспертный метод [2, с.275]. Экспертные методы предлагается использовать и при построении причинно-следственной диаграммы (диаграммы Исикавы) для ранжирования факторов по их значимости и выделении наиболее важных [2, с.276]. Из методов обработки статистических данных разобрана методика анализа качества продукции машиностроения с помощью диаграмм Парето [2, с.277].

В производственном менеджменте большую роль играют методы принятия решений [2, с.25-28], различные специализированные эконометрические модели, например, модель минимизации сроков выполнения заказов на основе использования сетевого графика со случайными сроками выполнения отдельных работ [2, с.110-112].

Таким образом, эконометрические методы постоянно используются менеджерами, в том числе контроллерами. При решении задач организации производства необходимо применять эконометрические методы в соответствии с новой парадигмой в этой области [5].

Литература

1. Анализ нечисловой информации в социологических исследованиях. - М.: Наука, 1985. - 222 с.

2. Организация и планирование машиностроительного производства (производственный менеджмент) / К.А. Грачева, М.К. Захарова, Л.А.Одинцова и др.: Под ред. Ю.В. Скворцова, Л.А.Некрасова. - М.: Высшая школа, 2003. - 470 с.

3. Орлов А.И. Организационно-экономическое моделирование: теория принятия решений. - М. : КноРус, 2011. - 568 с.

4. Орлов А.И. Эконометрика. Изд. 4-е, доп. и перераб. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 572 с.

5. Орлов А.И. Новая парадигма математических методов экономики // Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - No. 36 (339). - С.25-30.

Публикация:

Орлов А.И. Научная школа кафедры "Экономика и организация производства" в области эконометрики // Четвёртые Чарновские Чтения. Сборник трудов. Материалы IV международной научной конференции по организации производства. Москва, 5-6 декабря 2014 г. - М.: НП "Объединение контроллеров", 2014. - С.347 - 357.

*   *   *   *   *   *   *

"Как в России создать самодостаточную экономику"

Рекомендации РУСО

Пресс-служба ЦС РУСО, 2014-10-30 12:35

Рекомендации Международной научной конференции "Антикризисная стратегия России: проблемы и пути их решения в целях создания самодостаточной экономики" (18-19 октября 2014 года)

В начале XXI века мирохозяйственное развитие стало происходить в условиях нарастающей экономической стратификации (расчленения, разделения), образующей основу нового мирохозяйственного устройства. Одновременно с этим стали нарастать быстрые и целенаправленные изменения, которые, несмотря на вроде бы их сложность, сводятся к следующему:

- в политике декларируется снижение  роли  государств;

- в экономике "первую скрипку" стали играть ТНК;

- национальные культуры заменяются универсальной американизированной масскультурой;

- в отношениях между людьми внедряется эгоизм и потребительство, падает нравственность, разрушается семейный уклад;

- осуществляется намеренная "болоньизация" образования;

- наука заражается коммерциализацией.

Все обозначенные изменения очень часто отождествляются с глобализацией. Но точнее их можно было бы связать с наступлением западной  цивилизации на другие, в частности, славянскую, с разрушением традиционного общества и государства. Процесс идет то мирно, то в форме военной агрессии, и развязывания в тех или иных странах гражданской войны.

Социально-экономическая ситуация в России в настоящее время в значительной мере определяется продолжающейся войной в Новороссии, санкциями Запада и ответными санкциями российской власти, связанными с ограничением ввоза европейского и американского продовольствия и одновременным увеличением поставок продовольствия из ряда третьих стран.

Прошедший 2013 год (его сейчас сравнивают с предвоенным 1913- м годом - предтечей Первой мировой войны) - это, по мнению экспертов, первый год стагляфиционного застоя, имеющего все признаки долговременного характера. Бюджетирование в прошлом году действительно было провальным. Из 112 расходных статей 94 не были стопроцентно профинансированы. Даже Минобороны было выделено только немногим более половины от необходимого, Роскосмосу бюджет задолжал более 52 млрд. рублей. Только половина из почти 9000 строек была завершена. Рост экономики замедлился в 2 раза и составил только 1,3% вместо обещанных 3,7, а это самый низкий результат с 1999-го года.

И в текущем - 2014-м году вместо инвестиций мы видим отток из страны 54 млрд. долларов, вместо развития - увеличение внешнего долга за счёт заимствования крупными корпорациями (на 1 января 2014 года сумма внешнего долга составила 729 млрд. долларов). И если в 2012 году в России было 67 дотационных региона, то сейчас  их уже 77.

Эксперты - аналитики считают, что Россию скоро ждёт новая волна рецессии. Их прогнозы основаны на следующем:

Во - первых, даже если цена на нефть удержится на прежнем уровне, экономика России не будет расти. Именно об этом заявил 12 февраля 2014 года Президент страны выступая перед правительством: "Нынешняя российская экономика может расти только в случае непрерывного роста цен на нефть". Во - вторых, ощущаются чрезвычайные трудности с наполнением бюджета - и не только на 2015 год, но и на ближайшие два - три года. Уже сегодня мы имеем скрытый секвестр, т.е. принудительное сокращение расходов в российском федеральном бюджете, что вынудит Правительство РФ принимать решения о замораживании и сокращении важнейших статей расходов. Нельзя при этом не учитывать более 2 трлн. рублей задолженности регионов, а также 730 млрд. долларов внешнего долга страны при 470 млрд. долларов золотовалютных резервов.

В - третьих, в России отсутствует национальная промышленная система, которая могла бы наращивать своё производство и создавать сильную внутреннюю экономику, независимую от внешних условий, способную обеспечивать несокрушимую обороноспособность страны. Не случайно поэтому Правительство было вынуждено инициировать принятие Госдумой РФ Федерального закона "О промышленной политике РФ".

Однако, действующий состав Правительства в условиях, когда потеряно 60% промышленного потенциала, вряд ли готов всерьез заняться отечественной промышленностью и добиться ощутимых результатов. Россия катастрофически продолжает отставать в технологиях не только от промышленно развитых, но и от многих развивающихся стран. По производительности труда мы отстали от развитых стран в 3-7 раз, по темпам обновления основных фондов - более чем в 10 раз, доля предприятий, осуществляющих технологические инновации, не превышает 15%. Нас вытеснили с мировых рынков, а наши рынки в основной массе захвачены иностранными компаниями. Потеряны производственные школы в машиностроении, авиастроении, судостроении, космонавтике. В текущем году российскую экономику ожидает нулевой рост и колоссальная, примерно в 100 млрд. долларов утечка капитала за рубеж.

Таким образом, когда события развиваются слишком быстро и не всегда предсказуемо, когда мир стоит на грани большой войны, когда госдолги многих стран переходят все границы, а мировая экономика трещит по швам, России необходимо срочно приступить к новой экономической стратегии - к самодостаточной экономике развития. И главное необходимо восстановить кредитно - финансовый и технологический суверенитет, а, значит способность не жить взаймы, а создавать новые технологии и производить общественное богатство.

Тем более, что появляется все больше признаков того, что очередной системный кризис мирового империализма приближается к военной фазе. Завершается переоснащение армии США оружием пятого и шестого технологического уровня. НАТО формирует ударные группы быстрого реагирования. Количество производимых ракет и боеприпасов уже превысило все нормы мирного времени. К 2020 г. США будут иметь свыше 100 тыс. крылатых ракет. Недавно американские ВМС запустили первый беспилотник с борта подводной лодки. Сейчас мало кто сомневается в том, что правящие круги Запада полным ходом ведут подготовку к большой войне за сохранение своей власти и осуществление нового передела мира, в том числе и за счет обескровливания России.

Реальная, а не на словах, новая индустриализация страны, о которой говорили докладчики, и модернизация её промышленности и ВПК станут возможными только при соблюдении следующих базовых условий.

Первое. Наличие политической и стратегической воли и стратегического мышления у руководства страны, и у военного руководства, в частности.

Второе. Блокировка интересов олигархических групп, которые удовлетворяются однобоким сырьевым развитием, приносящем им наибольший и быстрый доход.

Третье. Выведение стратегических оборонных предприятий из - под иностранной юрисдикции.

Четвертое. Национализация частных предприятий, отказывающихся выполнять  гособоронзаказ с тем, чтобы маховик частного интереса не сметал всё на своем пути.

Пятое. Использование для инвестирования отечественной промышленности золотовалютных резервов и средств резервного фонда.

Согласно рейтингу, ежегодно составляемому лондонским Legotum  Institute, Россия со всеми её природными ресурсами - на 66-й строчке из 144 стран, Украина - на 71-й, Белоруссия - на 54- й, Узбекистан  - на 64 - й. Но главной неожиданностью стал тот факт, что впервые в послевоенной истории не вошли в первую десятку самых процветающих стран планеты США. Первое место в этом влиятельном рейтинге заняла Норвегия, где нефть - в руках государства (!). на второй позиции - Дания, первую тройку замыкает Швеция.

Этот введенный шесть лет назад рейтинг наиболее процветающих стран мира оценивает достижения каждого государства по восьми критериям: мощь экономики, деловой климат, эффективность управления, система образования, уровень здравоохранения, безопасность и верховенство закона, личная свобода человека, социальный капитал.

За двадцать последних лет экономический потенциал России сократился более чем на 10 трлн. долл. Страна по существу работала на мировых валютных спекулянтов. Российские активы только за последние десять лет обесценились более чем в три раза. К 2013 г. их доля в мировом объеме ВВП по обменному курсу оценивалась в 1,5-2,1%, т.е. в шесть раз меньше прежней доли РСФСР в мировых объемах ВВП начала 90-х годов. Таких антирекордов не знала вся послевоенная история цивилизованного мира.

Факты свидетельствуют, что жизненно важным для России становится уход от неолиберальной социально - экономической парадигмы.

Новая экономическая доктрина должна представлять собой систему официальных научно - обоснованных государственных положений о конфигурации российской экономики на перспективу, ее ключевых показателях и условиях их достижения. Такими показателями могут быть: производство важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции (всего в натуральном выражении и на душу населения); численность населения (млн. человек) и его возрастная структура; ожидаемая продолжительность жизни (число лет); среднегодовая численность занятых в экономике; среднемесячная заработная плата (в текущих ценах); потребление продуктов питания (на душу населения в год); обеспеченность населения медицинскими услугами  и отечественными лекарственными препаратами; численность студентов (на 1000 человек населения); наличие у населения предметов длительного пользования (на 100 семей; шт.); обеспеченность россиян жильем (кв. м на человека); среднегодовая добыча золота и его  запасы в государственной казне (на конец года, млн. тройских унций); внешнеторговое сальдо  России и др. Экономическую доктрину предлагается рассмотреть в Комитетах и на Пленарных заседаниях Государственной Думы и принять в форме Федерального закона.

По мнению докладчиков и всех выступивших на конференции для спасения экономики России от окончательного крушения необходимо:

- признать, что западное жизнеустройство не является саморегулирующейся экономической системой, способной к бесконечному процветанию (этот вывод был сделан еще Дж.М. Кейнсом, и он многократно подтвержден всем ходом исторического развития);

- вернуть государство в экономику и восстановить её управляемость на научной плановой основе;

- обеспечить национальную безопасность страны по всем её общепризнанным параметрам;

- рассмотреть способность экономики к расширенному воспроизводству интенсивного типа, осуществляемому на основе неоиндустриализации и предполагающему использование Бюджета развития.

- осуществлять эффективную региональную политику, направленную на выравнивание уровней развития регионов и качества жизни населения;  

- реинтегрировать постсоветское пространство, создав условия для возрождения "Большой России".

Совершенно очевидно, что в сложившейся ситуации нельзя:

- повторить дефолт 1998 года и спустя рукава смотреть на рост цен;

- продавать энергоресурсы за катастрофически обесценивающийся доллар;

- вести международную торговлю по ущербному соотношению рубля и иностранных валют;

- оставаться в ВТО;

- поддерживать частные банки (в Китае, к примеру, их вообще нет), мириться с грабежом промышленности посредниками, не замечать зашкаливающую сверхприбыльность финансового и спекулятивного сектора...

нужно:

- провести частично конфискационную денежную реформу, переложив ее бремя на неправедно обогатившуюся и особо богатую часть населения;

- отказаться от концепции ВВП - "валового внутреннего продукта", как глубоко ошибочной;

- перейти на рублевые расчеты за энергоресурсы, а валютные вести по их золотому эквиваленту или покупательной способности;

- установить соотношение рубля к иностранным валютам по их покупательной способности;

- ввести золотое (энергетическое) обеспечение рубля;

- восстановить, хотя бы какое ни на есть, управление ценами, особенно на энергоносители и все виды ценных  бумаг;

- с учетом известного прогноза ВБРР (1992г.) о том, что "...в текущем столетии русские исчезнут на территории России как титульная нация", учёным РУСО и специалистам отраслей и сфер жизнеобеспечения необходимо подготовить экспертные заключения на программы МВФ, реализуемые в России;

- разработать альтернативные МВФ отечественные программы, включающие восстановление территориальной целостности, национальной независимости и экономической самостоятельности РФ;

- ввести прогрессивное налогообложение на все виды сверхдоходов;

- определить приоритетные отрасли промышленности и предприятия - локомотивы, обеспечив их всеми видами ресурсов;

- если и создавать Стабилизационный фонд, то исключительно в виде материальных ценностей или драгметаллов;

- все наличные средства направлять не в стабилизационные фонды, а в реальное производство, убрав всех без исключения посредников между государством, Центральным банком и предприятиями.

Чтобы привести экономику России и её социальную сферу в нормальное, соответствующее требованиям времени состояние необходимы предварительный добросовестный и непредвзятый анализ и оценка всех ключевых социально-экономических показателей, определяющих потенциал страны, её мощь, возможности и недостатки. Для современной экономической науки такие оценки вполне доступны при опоре на методически и теоретически обоснованные предложения ученых РУСО, а также известных отечественных экономистов современности академиков Д.С. Львова, О.Т. Богомолова, С.Ю. Глазьева и др., а также западных ученых Джозефа Стиглица, Амартия Кумара Сена и др.

1. Ближайшие ресурсы выхода страны из кризиса

Для ликвидации бюджетного кризиса и обеспечения устойчивого социально-экономического развития страны настоятельно необходимы:

-введение государственной монополии на внешнюю торговлю стратегической продукцией (энергоресурсами, черными и цветными металлами, лесом, драгоценными металлами и камнями, оружием и др.);

-введение государственной монополии на производство и продажу алкогольной продукции и табачных изделий;

-эффективно использовать собственность, управляемую государством;

-подавление теневой экономики и введения народного контроля;

-возврат к твердому безналичному рублю;

-пресечение разворовывания бюджетных средств и кредитов;

-прогрессивное налогообложения доходов физических лиц;

-режим жесткой экономии затрат на функционирование органов

государственного управления;

- приоритетное развитие торговли со странами СНГ;

-рациональное использование доходов от российской собственности за рубежом;

-возврат России долгов других стран;

-перевод части краткосрочных долгов государства в долгосрочные. -реализация комплекса мер, обеспечивающих оплату труда в России на уровне "европейских зарплат".

2. Демократизация отношений собственности

Преобразование отношений собственности должно осуществляться исключительно на основе федеральных законов, законов субъектов Федерации, и государственных программ. Контроль за изменением прав собственности в ходе реализации соответствующих программ осуществляют не только государственные и судебные органы, но и комитеты гражданского контроля, создаваемые при представительных органах власти из членов трудовых коллективов, профсоюзов, органов местного самоуправления и др.

3. Ренационализация (деприватизация) собственности

Исключительной собственностью народов России, ее национальным достоянием, не подлежащими приватизации, должно быть объявлено:

-воздушное пространство, территориальные и внутренние воды, природные ресурсы и богатства, леса, недра, земля (за исключением земельных участков, выделяемых в пределах установленных законом норм под садово-огородные участки, личные подсобные хозяйства, индивидуальную жилищную застройку);

-предприятия и отрасли экономики, выполняющие жизнеобеспечивающие функции в масштабах всей страны: топливно-энергетический комплекс, железнодорожный, воздушный и иной магистральный транспорт, порты и коммуникации, связь, информационные системы;

-предприятия и учреждения отраслей промышленности, обеспечивающих оборонную безопасность России;

-принадлежащие государственным и муниципальным силовым структурам оружие, оборонные и другие функциональные объекты;

-имеющие общенациональное значение объекты науки и культуры, высшие и средние учебные заведения, детские организации, медицинские и лечебно-профилактические учреждения, рекреационные комплексы, объекты сферы социальной защиты;

-основные объекты инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства.

Приватизированные объекты, объявленные национальным достоянием, подлежат ренационализации. Порядок ренационализации (деприватизации) определяется специальным законом.

4. Земля и природные ресурсы в хозяйственном обороте

Земля, ее недра, леса, водные и воздушные пространства, иные природные ресурсы являются народным достоянием, а противоречащие этому приватизационные акты и сделки признаются недействительными. Земля для крестьянских хозяйств может предоставляться только на основе аренды либо пожизненного наследуемого владения и пользования под государственным и общественным (народным) контролем. Передача в частную собственность лесов, недр, естественных водоемов, заповедников, зон отдыха, иных природных ресурсов, земель городов, поселков, населенных пунктов категорически запрещается.

5. Самоуправляемые народные предприятия

Предприятия, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть преобразованы в самоуправляемые народные предприятия. Для этого необходимы либо инициатива государственного (муниципального) органа, в ведении которого находится предприятие, либо решение общего собрания (конференции) трудового коллектива. Самоуправляемые народные предприятия создаются путем учредительного договора о передаче имущества хозоргана, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в полномочное хозяйственное владение и пользование трудового коллектива.

Порядок организации, функционирования и ликвидации самоуправляемых народных предприятий устанавливается Федеральным законом "О самоуправляемых народных предприятиях".

6. Права трудовых коллективов на участие в контроле и управлении предприятиями

Трудовой коллектив предприятий любых форм собственности участвует в принятии окончательных решений по вопросам:

- рассмотрения и утверждения устава предприятия и вносимых в него изменение;

- формирования органов управления предприятием;

- определения условий контракта при найме (назначении) руководителя предприятия;

- разработки перспективной программы развития предприятия, планов его деятельности, реконструкции, санации, уровня оплаты труда, других актов, регламентирующих внутреннюю жизнь предприятия;

- определения направлений и контроля за использованием имущества и доходов предприятия;

- контроля за деятельностью руководителя и администрации предприятия;

-решения вопросов, связанных с увольнением членов трудового коллектива.

7. Меры повышения эффективности государственного управления экономикой и государственным имуществом

Государственное управление экономикой осуществляется исходя из нижеследующего разделения его основных функций:

- Федеральная комиссия по планированию и прогнозированию ведет разработку прогнозов и системы индикативных плановых показателей развития экономики, формирует цели и задачи экономической политики, определяет ее приоритеты, их межведомственную координацию и согласование с субъектами Федерации, составляет комплексные планы экономического развития и капитальных вложений;

- управлением финансовой системой, разработкой комплексной инвестиционной и кредитной политики ведают в Министерство финансов и Центральный банк Российской Федерации, которому должны быть приданы права Государственного Банка, находящегося под контролем Правительства и Парламента;

- управление государственными предприятиями и государственным имуществом осуществляется Министерством государственного имущества, отраслевыми ведомствами, государственными холдинговыми компаниями и объединенными предприятиями;

- промышленную структурную политику проводит Министерство промышленности;

- военно-промышленным комплексом руководит Министерство оборонной промышленности;

- за управление агропромышленным комплексом несет ответственность Министерство сельского хозяйства и продовольствия;

- управление внешнеэкономической деятельностью осуществляет Министерство внешнеэкономических связей и Комиссия Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике;

- регулированием и контролем в области ценообразования занимается Комитет цен;

- право регулирования отдельных рынков и контроля за добросовестностью конкуренции и обеспечением прав потребителей принадлежит Министерству по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

За функциональными ведомствами - министерствами труда и социальной политики, образования и науки, культуры, здравоохранения, обороны и других - закрепляются функции проведения государственной политики в соответствующих областях и вытекающие из них функции государственных заказчиков, осуществляющих размещение государственных закупок на конкурсной основе.

8. Разработка пятилетнего плана восстановления реального сектора экономики России

Меры по выходу из кризиса являются составной частью пятилетнего Плана восстановления экономики России. В его рамках Правительство РФ обеспечивает безусловный приоритет:

-отраслей, способных стать основой общего подъема экономики и её инновационного опережающего развития на основе наукоемких, нано- и высоких технологий;

-восстановление научного и инженерно-конструкторского потенциала страны;

-производства средств производства для АПК;

-конверсионных производств, обеспечивающих общее повышение научно-технического уровня экономики;

-первоочередного запуска производства на уже имеющихся мощностях;

-ремонта, модернизации и реконструкции перед закупкой нового оборудования и новым строительством;

-приобретения и модернизации отечественного оборудования перед закупкой нового за рубежом;

-производства на отечественном сырье и комплектующих;

-выпуска конечной продукции, в том числе с кооперацией по технологической цепочке;

-конкурентоспособной продукции повышенного спроса;

-восстановления занятости трудоспособного населения;

-помощи наиболее нуждающимся и социально незащищенным слоям населения;

-выпуска товаров первой необходимости для населения;

-массового строительства жилья для нуждающихся слоев

населения;

-помощи зонам экономического, социального и экологического бедствия.

9. Регулирование внешней торговли

Непреходящая задача внешнеторговой политики состоит в поддержке отечественного производства и мобилизации ресурсов для развития экономики. Это обеспечивается:

-созданием системы валютного и внешнеторгового контроля, охватывающей все стадии экспортно-импортных операций и операций на внутреннем рынке для предотвращения утечки капиталов;

-введением государственной монополии на экспорт энергоресурсов, топлива, нефтепродуктов, черных, цветных и редкоземельных металлов, золота и драгоценных камней, химических материалов и удобрений, лесоматериалов, вооружения и военной техники.

10. Регулирование иностранных инвестиций

Привлечение иностранного капитала и технологий для преодоления кризиса и развития отечественного производства осуществляется в соответствии с вышеперечисленными приоритетами. Исходя из них Правительством утверждаются:

-список отраслей и производств, в сфере которых признается целесообразным привлечение иностранных инвестиций и технологий и где иностранным инвесторам будут предоставляться льготы;

-список отраслей и производств, в которых, как правило, не допускается или ограничивается иностранное участие.

Иностранные инвестиции привлекаются, в первую очередь, для приобретения и внедрения передовых технологий, оборудования и материалов, развития наукоемких и импортозамещающих производств, адаптации российской промышленности к требованиям мирового рынка и расширения экспорта продукции обрабатывающей промышленности. На период выхода из экономического кризиса вывоз прибылей и репатриация капитала из России регулируется в пределах положительного сальдо валютного баланса по конкретным инвестиционным проектам. Вывоз прибыли от операций на рынке ценных бумаг существенно ограничивается.

11. Регулирование внутреннего товарного рынка

Цены и тарифы на энергетические ресурсы, топливо, нефтепродукты, на другую продукцию естественных монополий, на основные виды промышленного и сельскохозяйственного сырья, на услуги железнодорожного, авиационного и трубопроводного транспорта регулируются исключительно государством. На потребительские товары первой необходимости вводятся предельные уровни розничных цен.

При формировании цен по данному перечню товаров устанавливается предельный уровень рентабельности продукции и предельный общий уровень торгово-сбытовой (посреднической) наценки абсолютно независимо от числа посредников. В случае превышения указанного уровня разница в бесспорном порядке изымается в федеральный и региональный бюджет.

Изменение пропорций ценообразования осуществляется в пользу отраслей обрабатывающей промышленности и сельского хозяйства. В этих условиях усиливаются государственный контроль и регулирование цен на продукцию естественных монополий, снижаются акцизы на товары внутреннего производства, природный газ и нефть. Потери доходов федерального бюджета возмещаются за счет экспортного тарифа на вывоз этих продуктов с территории Российской Федерации.

При осуществлении закупок для общественных и государственных нужд, особенно для контролируемых государством предприятий, предпочтение, как правило, отдаётся отечественным товарам, машинам и оборудованию. В этих условиях создаётся система приобретения отечественного капиталоёмкого оборудования для коллективного пользования с передачей в лизинг эксплуатирующим организациям.

Восстанавливается государственное инвестирование в развитие производственной и социальной базы сельского хозяйства. Впредь, до устранения "ножниц цен" между ценами на сельскохозяйственную продукцию и промышленные средства производства для сельского хозяйства, последние (в первую очередь удобрения, электроэнергия и горюче смазочные материалы) подлежат продаже сельскохозяйственным производителям по льготным ценам.

12. Кредитно-денежное регулирование

Проводится полная переориентация денежно-кредитной политики с поддержки финансовых спекуляций на решение задач нормализации денежного обращения и платежно-расчетных отношений в производственной и социальной сфере, на создание реальных условий подъёма инвестиционной активности.

Бюджетные операции Федерального правительства осуществляются исключительно через казначейства, а при отсутствии отделений последних - через отделения Сберегательного банка Российской Федерации. Институт уполномоченных частных банков отменяется.

Центральному банку Российской Федерации придаются функции и ответственность Государственного Банка. В рамках Программы единой государственной денежно-кредитной политики он осуществляет руководство и координацию деятельности всех кредитно-финансовых и инвестиционных организаций в направлении трансформации сбережений населения в инвестиции, привлечения кредитов на развитие производства, преодоления роста неплатежей в промышленности, увеличения совокупного спроса на продукцию отечественного производства.

13. Совершенствование налоговой политики

Импортируемые предметы роскоши, потребительские товары не первой необходимости, а также товары, ввоз которых отрицательно сказывается на положении промышленности и сельского хозяйства России, подлежат обложению высокими фискальными, антидемпинговыми, протекционистскими импортными пошлинами. Восстанавливаются экспортные пошлины на газ, нефть, и нефтепродукты, основные виды сырья и материалов. Акциз распространяется на все виды спирта с последующей его компенсацией потребителям технического спирта. Вводится вмененный налог на мелкие и средние торговые и посреднические фирмы.

Расширяются и вводятся льготы по налогам на доходы производственных предприятий, осуществляющих установку нового оборудования, развитие техники и технологии производства. В приоритетных отраслях производства внедряются нормы ускоренной амортизации, усиливается контроль за целевым использованием амортизационных отчислений. Частично или полностью освобождается от пошлин импорт высокотехнологичного оборудования, используемого для производства наукоемкой продукции.

Промышленным предприятиям возвращается налог на добавленную стоимость в отношении экспортированной ими машиностроительной и другой наукоемкой продукции. Прекращается взимание налога на добавленную стоимость на продукцию, поставляемую в государства-участники Содружества Независимых Государств.

Ставка налога на прибыль предприятий производственной сферы снижается. Повышается налогообложение земли, зданий, сооружений и другой недвижимости, используемой непроизводственными коммерческими организациями, а также налогообложение доходов от биржевых и банковских спекулятивных операций, спекулятивных сделок с недвижимостью. Повышается налог на валютообменные операции, вводится налог на ввоз наличной иностранной валюты.

Центр тяжести налогообложения переносится с доходов, получаемых от трудовой, инновационной и инвестиционной деятельности в сфере производства на налогообложение рентных доходов, в особенности от эксплуатации природных ресурсов, доходов от собственности и видов деятельности, связанных с негативными социальными и экологическими последствиями.

Вводится дополнительное прогрессивное налогообложение элитарного и социально избыточного потребления, а также сверхвысоких доходов и особо крупного имущества физических лиц.

Устанавливаются высокие пошлины на экспорт алмазов и других драгоценных камней при одновременном увеличении государственного и контролируемого государством производства обработанных алмазов с целью реализации на внутреннем и внешнем рынках.

14. Валютное регулирование

Активизируется валютный контроль, проводится поэтапная дедолларизация экономики в целях пресечения нерегулируемых попыток вывоза капитала за рубеж. Вводится государственная валютная монополия. Обращение иностранной валюты на внутреннем рынке отменяется. Все валютные операции осуществляются исключительно через Центральный Банк РФ и уполномоченные им строго контролируемые банки. Лицензии остальным коммерческим банкам на право проведения валютных операций отзываются.

Вся валютная выручка от экспорта товаров и услуг подлежит обязательной продаже Центральному Банку РФ по установленному им валютному курсу. Средства юридических и физических лиц -резидентов РФ, находящиеся на валютных счетах в коммерческих банках России, их зарубежных отделениях и иностранных банках подлежат переводу в Центральный Банк РФ. Валютные счета предприятий подлежат постепенной отмене. Приобретение иностранной валюты ограничивается исключительно целями оплаты импортных контрактов и других разрешенных законом текущих операций.

Регулирование обменного курса рубля будет подчинено задаче поддержания конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей, а также поддержания платежного баланса. Привязка обменного курса рубля к доллару при формировании валютных резервов и в процессе регулирования и номинирования обменного курса полностью отменяется. Расширяется использование рубля во внешнеторговых расчетах и в качестве резервной валюты в странах СНГ и Восточной Европы.

Ввоз иностранной наличной валюты юридическими лицами, за исключением Центрального банка категорически запрещается. Для физических лиц устанавливаются ограничительные нормативы.

15. Бюджеты развития и инвестиционные фонды

Финансирование государственных планов развития осуществляется путем выделения в Бюджете развития расходов на финансирование планов развития и формирование инвестиционных фондов.

Инвестиционные фонды создаются для финансирования инвестиционных программ и формируется путем консолидации:

-доходов от внешнеторговой деятельности;

-не менее 30% общей суммы внебюджетных фондов Правительства;

-бюджетных инвестиций и кредитов;

- выручки от приватизации, реализации принадлежащего
государству имущества, ценных бумаг, сдачи в долгосрочную
аренду недвижимости и т.п.;

-средств от государственных инвестиционных займов;

-начислений на использованную не по назначению амортизацию;

-процентов со среднемесячных остатков в банках средств бюджета и внебюджетных фондов (не ниже процента по депозитам);

-доходов от эмиссии безналичных электронных платежных средств, инвестиционных рублей, обеспеченных продукцией предприятий, участвующих на договорной основе в реализации трехлетней Программы восстановления российской экономики;

- внутренних и внешних кредитов, предоставляемых Правительству Российской Федерации (или под его гарантии) на инвестиционные цели.

16. Чрезвычайные меры в зонах экономического, социального и экологического бедствия

Президент, Правительство, Государственная Дума и Совет Федерации Федерального Собрания РФ по ходатайствам администраций и органов представительной власти, субъектов Федерации,, петиций работников отраслей, предприятий, населения вправе объявлять регионы, города, районы, населенные пункты, сельские местности, отрасли, группы предприятий зонами экономического, социального и экологического бедствия на основании объективных показателей. Критерии определения этих показателей устанавливаются специально сформированными органами на региональном и на федеральном уровнях. В федеральном бюджете создается целевой фонд спасения сфер экономического, социального и экологического бедствия. Порядок образования и использования средств данного фонда определяется соответствующим законом.

Рекомендации рассмотрены и одобрены Юбилейной международной научной конференцией 19 октября 2014 года.

Понятно, что в одночасье такого рода перемены не происходят. Россия еще долго будет сильно уступать другим странам в своей конкурентоспособности на мировом рынке из-за неэффективности государственной системы управления и низкого качества и коррумпированности  чиновничества.  Но, чтобы вырваться вперед, и резко укрепить обороноспособность страны, важно решить, с учетом современных мировых реалий, какой должна быть роль государства в нашей экономике. Недостаточно расплывчатых и двусмысленных высказываний на этот счет, пора сформулировать чёткую концепцию мобилизационного проектирования. И последовательно проводить её в жизнь.

Оздоровление всего организма страны и её экономики следует начинать с изменений в общественном устройстве и выработки достойной идеологии дальнейшего развития. При этом следует иметь ввиду, что  источники большинства российских проблем находятся не где-то за океаном (хотя и там тоже, поскольку стараниями отечественных либералов, страна была насильно "вписана" в антиисторию), а внутри нас самих, прежде всего во власти. Именно сверху в России была создана обстановка безнравственности, бесчестия и социальной несправедливости. Эта болезнь требует глубокого и серьезного лечения, что не исключает медикаментозного и при необходимости хирургического вмешательства.

Есть ли выход из катастрофы, в которой оказалась страна? Как показали выступления и оценки участников конференции, такой выход имеется. Антикризисная стратегия для России предполагает обязательный и полный отказ от либеральной практики, создание социально-экономического строя с приоритетом общественной собственности и государственным управлением социально-экономическими процессами. Основа таких преобразований заложена в Антикризисной программе, предложенной в 2009 году КПРФ. В ней учитывается отечественный и мировой опыт, накопленный социалистическими странами (КНР, СРВ, КНДР, Куба), представителями Латинской Америки (Аргентина, Боливией, Бразилия, Венесуэла, Никарагуа, Эквадор и др.), Индией и др. государствами.

Ученые, выступившие на конференции, считают, что комплекс антикризисных мер предполагает одновременную структурную перестройку, модернизацию на инновационной основе и развитие экономики, а также решение важнейших социальных задач.

Председатель Центрального Совета РУСО, д.т.н., профессор И.И.Никитчук

Первый заместитель Председателя Центрального Совета РУСО, д.э.н., профессор И.М.Братищев

http://kprf.ru/ruso/136019.html

*   *   *   *   *   *   *

На сайте "Высокие статистические технологии", расположенном по адресу http://orlovs.pp.ru, представлены:

На сайте есть форум, в котором вы можете задать вопросы профессору А.И.Орлову и получить на них ответ.

*   *   *   *   *   *   *

Удачи вам и счастья!


В избранное