Все выпуски  

Современное религиоведение Выпуск 2


Информационный Канал Subscribe.Ru


СОВРЕМЕННОЕ РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ 

Выпуск  2

28 сентября 2002 г.


Содержание:

1. Упельсинкины новости

2. Новости религиоведения:

Конференции: Восьмая буддологическая конференция

Книжные новинки: Селезнев Н. Христология Ассирийской Церкви Востока

Интернет-Анонсы: Открытие портала "Религия и СМИ"


1. Упельсинкины новости

Здравствуйте, Уважаемые Подписчики!

Рада приветствовать Вас очередным Выпуском рассылки "Современное религиоведение". В сегодняшнем Выпуске Вас ждет много интересного, но с начала - о собственных новостях, Упельсинкиных.

В октябре рассылка "Современное религиоведение" начнет выходить в режиме 3-4 раза в месяц. Надеюсь, что эта новость станет приятной для всех подписчиков.

Наша рассылка "посерьезнела" и немного сменила тематику, переключившись с истории религий на события наших дней. Всех тех, кто нуждается в рассылке по истории религий, я приглашаю посетить "Упельсинкину страницу" и ознакомиться с условиями подписки на рассылку "История религий". Спешите! Вышло два выпуска рассылки "История религий". Материалы не повторяются!

Пользуясь случаем, я хотела бы поблагодарить всех Вас за интересные письма, материалы, анонсы и... размышления. На них-то, на Ваших размышлениях, мне и хотелось бы остановиться подробнее. Потому что грустно. Потому что задело за живое. Потому что... впрочем, судите сами:

(О рассылке "Введение в религиоведение")

Самое интересное в ней, на мой взгляд, "Новости" и "Интервью". В отличии от суховатых текстов и т. д., эти разделы, благодаря Вашему неподражаемому стилю, производят удивительно умиротворяющее впечатление. Их, наряду с митрополитом Антонием (Сурожским), Евангелием, вечерними молитвами, можно читать перед сном. Не подумайте, как снотворное он не действует, это как транквилизатор, снимающий тревогу и раздражение. Уставший человек спокойно уснет, а отдохнувший - может плодотворно работать в хорошем настроении.Если учитывать, что "Плод Духа - мир, радость, долготерпение...", то духовность Вашего сайта (в смысле Святого Духа!) значительно выше, чем у большинства специализированных "духовных" изданий.

Ваша доброжелательность просто поражает! Благодаря ней самые одиозные из собеседников выглядят вполне симпатично. Наверное, даже Дворкин, согласись он на встречу с "подругой сект", предстал бы перед читателями милейшим, хотя и, временами, чересчур увлекающимся человеком. Что ж, видеть в каждом сияние Образа Божьего - удел немногих.

Тем не менее, Ваше главное достоинство, в какой-то мере, одновременно, и Ваш главный недостаток. Я имею в виду проблемы с финансированием проектов. Понятно, что от наших "крутых" помощи не дождешься - они предпочитают облегчать свою совесть не в "сектах" (там же над собой работать надо!), а откупаясь от Бога щедрыми пожертвованиями РПЦ, причем самым консервативным её структурам. Так что, пока еще не все архимандриты ездят на "мерседесах" - "Упельсинка" вряд-ли получит от бизнес-структур даже копейку.

Демократия в российских условиях - вещь довольно искусственная, и поддерживается только благодаря западному "окружению". Но западники - люди весьма экономные, и без особых оснований предпочитают ограничиваться поддержкой моральной. А ведь известно, самая сильная эмоция - это страх. Луи Пастер, в свое время,собирал значительные пожертвования на свой знаменитый институт в фешенебельных салонах Парижа, "с выражением" рассказывая богатым аристократам об ужасных чудовищах микромира. Как результат - детище великого ученого существует и поныне, в его стенах работали несколько Нобелевских лауреатов.

"Новые русские" боятся если не загробных мучений, то Божьей кары на земле - отсюда и подарки Церкви. А чего бояться читателям Ваших рассылок - в них, как у Булгаковского Иешуа все - "добрые люди". Понятно, что такое изображение яростно шельмуемых дворкиными "сектантов" нормальными людьми - более действенная их защита, чем прямая анти-"сектоведческая" полемика. Но если "волков" не видно вообще, зачем давать деньги "волкодавам"?

Может Вам создать паралельный сайт, в духе Кестона, (назвав его, скажем, "Мандаринкой", или, лучше, "Перчинкой" :-)) ), можно даже анонимно. В крайнем случае, подготовить секретный доклад потенциальным спонсорам об истинном, весьма печальном , положении вещей. А то ведь скоро религиоведение могут объявить, как в недавние времена, "продажной девкой империализма" (или "жидомасонства"), в угоду "византийской модели", с соответствующими последствиями для всех "сутенеров" и почитателей этой самой "девки".

Несколько замечаний по сайту.

В "Обзорах" удивляет отсутствие "Кестонской службы новостей", тем более, что новости там на русском языке (извиняюсь, с 20-го августа - только на английском).

Нет прямой ссылки на сайт Я.Кротова (присутствует лишь среди других 95-ти на "Законнике"). А ведь она есть даже на сервере столь солидной партии, как "Яблоко"!

Очень рекомендую интереснейший публицистически-аналитический сайт в кротовском стиле "Фарисеевка" http://pharisai.by.ru/

Отдельный разговор о литературе. Почему в ней так много отрывков? (Немножко попахивает цензурой :-)) ) Если на сервере мало места - почему бы не дать ссылки на полные версии в Рунете? Если этих текстов нет и там - обратитесь к своим читателям с призывом сесть за сканер и прислать Вам что у кого есть (как это практикуется у М.Мошкова). Авторское право? Но оно действует, если не ошибаюсь, всего 50 лет, и процентов 90 классиков, а также все первоисточники под его охрану не подпадают. С тем же успехом можно предъявлять претензии за публикацию стихов Пушкина или Библии.

Появляющиеся же иногда сообщения о возможности купить какие-либо книги через интернет- магазины лично у меня вызывают только раздражение. Одна небольшая книжка, к примеру, стоимостью 72 рубля при пересылке на Украину дорожает ровно в 5 раз. Ссылки на обычаи "цивилизованного" общества (так любимые нашими правительствами для оправдания перехода на мировые цены в квартплате, электроэнергии и т. д.), как всегда, почему-то не учитывают африканский уровень зарплаты.

Заметьте, религиозные организации это учитывают - и присылают свою литературу (часто даже печатную!) бесплатно. Жаль только, защитой религиозной свободы из них (и то слегка) занимаются лишь адвентисты. На таком фоне религиоведение скоро станет весьма дорогим, а, значит, слишком элитарным, чисто академическим течением. Тогда и бороться с ним не надо будет в силу малозначимости. Терпели же в советские времена знание кучкой философов немарксистских идей.

С нетерпением жду обновленной рассылки.Надеюсь, мое письмо если и не принесло Вам никакой пользы, то, по крайней мере, и не утомило (а, может, даже и позабавило :-)) ).

Юрий, Украина.

Спасибо Юрию. И если бы Упельсинка была бы "Перчинкой", то, пожалуй, ее бы и позабавило это письмо. Но Упельсинка - она другая... А если говорить о "черной полосе"... Ну и пусть она идет, черная, да не все ж ей одной быть. В конце концов, есть другие вещи, более важные, чем финансирование. Рассылку читают, с ней полемизируют, а значит - она нужна. Бессмысленно сферу духа укладывать в рамки рейтинга. В конце концов, религиоведение - не массовая культура, чтобы всем нравится. Хотя иногда бывает обидно, не скрою. За безразличие со стороны "именитых мужей", за то, что все решают эти самые "громкие имена", часто затаптывая на корню инициативу молодых ученых...Что ж, такова жизнь, и таковы особенности российской науки и культуры. Думаю, не только российской.

Но хватит о грустном. У нас сегодня есть куда более оптимистичные новости. Вот-вот начнет свою работу Восьмая Буддологическая конференция, выходят в свет новые интересные книги, открылся новый портал "Религия и СМИ". Обо всем этом читайте в разделе "Новости религиоведения".


2. Новости религиоведения

Санкт-Петербургский Государственный университет
Философский факультет
Философское общество Санкт-Петербурга
Санкт-Петербургское общество "Фо Гуан"
("Свет Будды")

Оргкомитет Восьмой буддологической конференции имеет честь довести до Вашего сведения, что означенная конференция состоится на философском факультете Санкт-Петербургского государственного университета (Менделеевская линия, 5) 14-15 ноября 2002 г. В программу конференции предполагается включить доклады, посвященные самому широкому спектру проблем, связанных с изучением истории буддизма в традиционном ареале его распространения, в России и на Западе, философии, психологии и религиозной доктрине буддизма, буддийской психопрактики, буддийской литургики и иконографии, а также взаимодействию буддизма и других религиозно-философских учений.

Для участия в конференции необходимо до 5 октября 2002 г. представить в Оргкомитет тему своего выступления и тезисы объемом до 5-6 страниц текста (8000-8500 знаков) в электронном варианте (на дискете) в редакторе Word 6,0 или 7,0 (1,5 интервала, шрифт New Roman Cyrillic, кегль 12). По вопросам участия в конференции можно обращаться к лаборанту кафедры философии и культурологии Востока философского факультета СПбГУ Полине Чернышевой (Менделеевская линия, 5, ауд. 110).

Контактные e-mail: blade@comset.net (Е.А. Торчинову), east@philosophy.pu.ru (Е.А. Торчинову, П. Чернышевой).

К сожалению, оргкомитет не имеет возможности оплатить командировочные расходы иногородним участникам конференции.
 
Оргкомитет ВОСЬМОЙ буддологической конференции.


            Euroasiatica Publishers
 
 

Н. Селезнев. Христология Ассирийской Церкви Востока

Данная работа - ценное пособие
не только для российских исследователей, не имеющих
ничего подобного на своем языке,
но также и для иностранцев,
так как на западных языках тоже непросто найти ясное введение в данную проблематику.

Свящ. Эрнст-Кристоф Суттнер,  
Профессор Венского Института  
Богословия и Истории  
Христианского Востока  


Продолжение диалога между христианами невозможно без предварительного, тщательного,
но исполненного симпатией, изучения богословских и духовных традиций различных христианских общин. Первый этап исследования такого рода, предпринятого в связи с Ассирийской Церковью Востока, и представлен данной публикацией.

Иером. Уго (Занетти),  
Профессор Лувенского Университета  

 

Селезнев Н., Христология Ассирийской Церкви Востока. Анализ основных материалов в контексте истории формирования вероучения.
-- М.: Euroasiatica, 2002, 198 стр., библиогр., указатель, paperback, ISBN 5-86748-101-8.

Книга, посвященная центральной части вероисповедания Церкви Востока -- это приглашение к знакомству с древнейшей традицией христианской мысли, представленной такими именами как первый сирийский церковный писатель Афраат, всемирно известный своими аскетическими трудами, но мало известный как богослов Ефрем Сирин, Баввай, осуществивший богословский синтез, сопоставимый по значимости со сводом Иоанна Дамаскина, митрополит Нисивина Мар Авдишо, написавший знаменитую "Жемчужину"...

Параллельно с анализом восточно-сирийских памятников богословского наследия Церкви Востока, автор также знакомит читателя со сводом "восточных документов" -- свидетельствами ее обширной миссии на Восток.

В российской истории исследования богословия восточно-сирийской традиции эта публикация не имеет предшественников, что, несомненно, делает ее ценным приобретением для тех, в чьи интересы входит изучение истории Церкви, христианского Востока и "истории догматов".

 

 

По всем вопросам обращайтесь:
euroasiatica@yandex.ru

Связаться с автором:
silesnius@mtu-net.ru

 

 



МЕДИАСОЮЗ. Сообщение для печати. 24.09.2002

МедиаСоюз и Минпечать открыли портал для журналистов "Религия и СМИ"

Справочно-информационный портал "Религия и СМИ" (www.religare.ru) создан по инициативе Гильдии религиозной журналистики Медиасоюза при финансовой поддержке Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации. Основной целью проекта является оказание помощи журналистам, работающим с религиозной тематикой. Портал открыт 24 сентября 2002 года в 16.30 и работает в режиме step by step. Наполнение рубрик анонсируется на главной странице. В материалах портала будет представлено религиозное сообщество России во всем многообразии конкретных традиций и их представителей, а также научное сообщество, изучающее религиозную жизнь (религиоведение, социология). Редакционная политика предполагает строгое следование законодательству РФ (Конституция РФ, Закон "О свободе совести и о религиозных объединениях") и направлена на утверждение в журналистском сообществе уважительного отношения к чувствам верующих, толерантности и веротерпимости, основанных на знании реалий религиозной жизни. Особое внимание уделяется состоянию и динамике государственно-конфессиональных отношений в России. Основные материалы портала в тематических разделах выполняют функцию путеводителя по Рунету. Одна из первостепенных задач портала - помочь журналистам и всем посетителям портала получить необходимую информацию о религиях и их присутствии в СМИ, не отходя от редакционного или персонального компьютера.


Приглашаю всех желающих подписаться на Упельсинкино Со-Дружество. Здесь можно встретить гостей Интервью, обсудить различные темы о религии, задать интересующие Вас вопросы. Со-Дружество представляет  собой почтовый лист (почтовый форум, почтовую группу, конференцию) на сервере yahoogroups.com. Подписаться на лист можно, отправив пустое письмо по адресу upelsinka-subscribe@yahoogroups.com и подтвердив поступивший запрос.

Приятного Вам чтения и до встречи в новом Выпуске!

Упельсинка.

UPELSINKA - Upelsinka's Page

e-Mail: upelsinka@mail.ru   e-Home: http://www.upelsinka.com


Архив рассылки "Введение в религиоведение"- http://subscribe.ru/archive/science.humanity.religstudies
Рассылки Subscribe.Ru
Религиозная жизнь в Нидерландах
Новости "Упельсинкиной страницы"
Новости сайта "Мирча Элиаде"


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное