Многие написали, что не одобряют отсутствия решений.
Возражения поняты и приняты. Пока решения отображаться не
будут, но я попытаюсь что-нибудь придумать... Вероятно будет
какой-то вид регистрации или высылания по запросу, чтобы нерадивые
школьники по крайней мере испытали затруднения.
На решение задач отводилось следующее время: 1-й тур -- 3 часа.
2-й тур -- во всех классах, кроме 6-го -- 3 часа в довыводных
аудиториях плюс еще один час для участников, решивших не менее трех
"довыводных" задач (из первых четырех задач варианта). В 6-м
классе -- соответственно 2.5 и 3.5 часа. На решение задач
отборочного тура было дано 5 часов.
В составлении задач принимали участие
С.Л.Берлов, М.Н.Гусаров, С.В.Иванов,
Д.В.Карпов, К.П.Кохась, Ф.Л.Назаров, А.Е.Перлин, Д.В.Фомин
и ваш покорный слуга.
Районный тур. 6 класс. Задача 3.
На математическом конкурсе было предложено несколько простых и
несколько сложных задач. Участнику давали 3 очка за решение
сложной и 2 очка за решение простой задачи. Кроме того, за каждую
нерешенную простую задачу списывалось 1 очко. Рома решил 10
задач и набрал 14 очков. Сколько было простых задач? (Р.Семизаров)
Районный тур. 7 класс. Задача 3.
Баба-Яга и Кащей собрали некоторое количество мухоморов.
Количество крапинок на мухоморах Бабы-Яги в 13 раз больше, чем
на мухоморах Кащея, но после того, как Баба-Яга отдала Кащею свой
мухомор с наименьшим числом крапинок, на ее мухоморах стало
крапинок только в 8 раз больше, чем у Кащея. Докажите, что в
начале у Бабы-Яги было не более 23 мухоморов. (К.Кохась)
Районный тур. 8 класс. Задача 4.
В турнире по олимпийской системе (т.е., в каждом туре
оставшиеся игроки разбиваются на пары, и проигравшие выбывают)
играли 512 человек. Каждому присвоили квалификационный номер --
от 1 до 512. Партия называется неинтересной, если разность
номеров участников больше 30. Mожет ли в турнире не быть
неинтересных партий?
(Р.Семизаров, С.Иванов)
Районный тур. 11 класс. Задача 5.
В основании пирамиды SABC лежит треугольник ABC такой,
что AB=17, AC=10, BC=9. Высота пирамиды имеет длину 30, а ее
основание совпадает с серединой отрезка BC. Какова площадь
плоского сечения пирамиды, проходящего через точку A,
параллельного прямой BC и делящего высоту в отношении 4:1, считая
от вершины S?
(Д.Фомин)
Городской тур. 6 класс. Задача 4.
При дворе принца Лимона служили герцоги, графы и бароны. В
начале правления принца придворных было 1994, но каждый день один
из них убивал другого на дуэли, причем герцоги убивали только
графов, графы -- только баронов, а бароны -- только герцогов. При
этом никто не выиграл дуэль дважды. В конце концов остался в
живых лишь барон Апельсин. Какой титул был у первого погибшего
придворного? (А.Перлин)
Городской тур. 7-8 класс. Задача 7.
Бумажный квадрат разбит линиями, проведенными карандашом, на
n прямоугольников. Докажите, что можно сделать не более n-1
прямолинейного разреза, после которых бумажный квадрат распадется
в точности на нарисованные прямоугольники. Части нельзя
накладывать друг на друга, а разрез не обязан начинаться или
кончаться на краю. (С.Иванов)
Городской тур. 10-11 класс. Задача 4.
На полке стоят 1994 тома энциклопедии. Каждое
утро библиотекарь Федя берет три тома и как-то расставляет их на
тех же местах, а каждый вечер уборщица Дуся меняет какие-то два
тома местами. Докажите, что Дуся может действовать так, что
в любой момент времени на своих местах будет стоять менее
пяти томов (исходно тома расставляет уборщица).
(Ф.Назаров)
Отборочный тур. 9-10 класс. Задача 4.
На доске написано число 1994. Каждую секунду к числу на
доске прибавляют его максимальный простой делитель. Докажите, что
когда-нибудь это число будет делиться на 1995.
(А.Голованов)
Отборочный тур. 11 класс. Задача 4.
По окружности расставлено 1994 точки, покрашенные в 10
цветов. Известно, что среди любых 100 подряд идущих точек
встречаются точки всех цветов. Докажите, что среди каких-то 90
подряд идущих точек тоже встретятся точки всех цветов.
(С.Берлов)