Палеонтология: книги и статьи

Палеонтология: книги и статьи

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Палеоантропология 05.03.2015 (Палеоантропология) В Эфиопии обнаружен древнейший человек Группа палеонтологов обнаружила в Эфиопии останки древнейшего представителя рода Homo. Фрагмент нижней челюсти c сохранившимися зубами был найден в Леди-Герару в регионе Афар. Напомним, в этом регионе раньше исследователи нашли кости ставшего известным австралопитека Люси.

Биологическая эволюция, Палеозоология 04.03.2015 (Биологическая эволюция, Палеозоология) Ученый ТГУ выяснил, что древние шерстистые носороги вырастали за 5 лет Палеонтолог из Томского госуниверситета (ТГУ) Андрей Шпанский выяснил, что древние шерстистые носороги, которые жили до 70 лет, почти полностью вырастали к четырем-пяти годам от роду.

Палеоботаника 03.03.2015 (Палеоботаника) На дне кембрийского моря росли губки-кактусы Загадочное семейство морских животных Chancelloriidae, живших в кембрийском периоде, долгое время считали близкими родственниками губок. Однако новое исследование показывает, что по своему строению ханцеллорииды чем-то ближе к кораллам, а чем-то – к кактусам.

Биологическая эволюция, Палеонтология 26.02.2015 (Биологическая эволюция, Палеонтология) Бегемоты похвастались длиннейшей родословной Неуклюжие и дерзкие африканские бегемоты, оказывается, приходятся довольно близкими родственниками китам. При этом они являются наследниками одной из самых длинных эволюционных ветвей и настоящими старожилами Африканского континента, выяснили французские палеонтологи.

Палеонтология 25.02.2015 (Палеонтология) Всемирная база данных палеонтологических находок открылась в сети Перед учеными разных специальностей часто встает вопрос о времени появления конкретной группы растений или животных. На этой неделе открылся масштабный проект, который призван помочь найти ответ на подобные вопросы. Новая база данных под названием «Классификация ископаемых останков» будет доступна всем желающим в режиме онлайн.

Палеозоология 24.02.2015 (Палеозоология) Единственный в мире детеныш шерстистого носорога найден в Якутии Об очередной сенсационной научной находке, сделанной в Абыйском районе Якутии, сообщили в республиканской Академии наук. Речь идет о туше детеныша шерстистого носорога. Как утверждают якутские палеонтологи, на сегодняшний день это единственная в мире находка подобного рода. 25 февраля Саша – такое имя решили дать носорогу авторы находки – в присутствии журналистов будет торжественно передан Академии наук Якутии.

Палеонтология 20.02.2015 (Палеонтология) На Мадагаскаре найдено кладбище гигантских лемуров Исследовав дно заполненной водой пещеры в мадагаскарском национальном парке Циманантапецоца, ученые обнаружили огромное количество костей вымерших гигантских лемуров, а также других животных.

Палеозоология 20.02.2015 (Палеозоология) В Колумбии обнаружен новый вид мозазавров Почти полностью сохранившийся скелет мозазавра был обнаружен палеонтологами из Национального университета Колумбии. Уникальность находки состоит в том, что на костях морской рептилии в некоторых местах были найдены остатки мягкой ткани.

Палеонтология 19.02.2015 (Палеонтология) Драма на охоте: мамонтенок Юка, скорее всего, погибла от копья древнего человека Ученые предполагают, что мамонтенок Юка, которую нашли в 2010 году в Якутии, стала жертвой древних охотников. Если гипотеза подтвердится, Юка официально приобретет статус единственного найденного мамонта, погибшего от руки человека.

Палеоэкология 18.02.2015 (Палеоэкология) В Саранске обнаружили песчаник юрского периода Прошлой осенью, в ноябре, саранский палеонтолог Игорь Мелешин обнаружил в поселке Николаевка древний песчаник. Он оказался недалеко от местного кладбища. Как удалось установить, он принадлежал еще юрскому периоду и являлся прибрежной территорией океана.

Палеонтология 17.02.2015 (Палеонтология) Найдены останки древнейшего ископаемого морского котика Палеонтологи обнаружили древнейшего из всех известных на сегодняшний день ископаемого морского котика.

Палеозоология, Палеонтология 16.02.2015 (Палеозоология, Палеонтология) Первые обезьяны приплыли из Африки в Америку в палеогене Американские палеонтологи нашли новые факты в пользу гипотезы о том, что обезьяны Нового Света являются прямыми потомками африканских приматов, много миллионов лет назад форсировавших Атлантику. По их мнению, транспортным средством для этих эмигрантов послужили деревья, поваленные ураганом и унесенные прочь от берега морскими течениями.

Палеозоология 13.02.2015 (Палеозоология) Два необычных млекопитающих жили в эпоху динозавров Палеонтологи обнаружили в Китае останки, возможно, первых в истории млекопитающих, живших в норах и лазающих по деревьям. Эти находки показывают, что, несмотря на доминирование динозавров, в их эпоху существовали вполне процветающие в своей экологической нише виды млекопитающих.

Палеонтология 11.02.2015 (Палеонтология) Завершаются работы по установке второго южного слона в краеведческом музее Ставрополя Как поживает слон? Чтобы ответить на этот вопрос, мы с фотокорреспондентом побывали в Ставропольском государственном музее-заповеднике им. Г. Прозрителева и Г. Праве. Как раз в эти дни здесь идут завершающие работы по реконструкции скелета южного слона. Напомним, что находка была обнаружена в 2007 году и получила нежное имя Нюся.

Палеонтология 10.02.2015 (Палеонтология) Палеонтолог-любитель обнаружил на пляже зубы доисторического носорога Туристы, исследуя интересные природные места, иногда делают уникальные научные открытия. Так, на одном из пляжей графства Норфолк палеонтолог-любитель Джонатан Стюарт обнаружил окаменелые зубы древнего носорога.

Палеонтология 09.02.2015 (Палеонтология) Заведующий Музеем мамонта: особый интерес у школьников вызывают профессии археолога и палеонтолога В рамках мероприятий, посвященных Дню российской науки, школьники Якутска и близлежащих районов получили возможность посетить Северо-Восточный федеральный университет и ознакомиться с процессом научной деятельности вуза. Одним из наиболее заинтересовавших их площадок стал Музей мамонта, где выстраивались большие очереди, чтобы получше рассмотреть каждый из экспонатов.

Палеоантропология 04.02.2015 (Палеоантропология) Самый большой грызун использовал зубы как бивни Самый большой грызун из всех обитавших на нашей планете использовал свои передние зубы как бивни. К такому выводу пришли исследователи из университета Йорка.

Палеонтология 02.02.2015 (Палеонтология) Из древних вод. Под Оренбургом нашли останки неизвестного науке морского ящера Останки неизвестного ранее науке вида морских ящеров обнаружили палеонтологи в Гайском районе Оренбургской области. Длина тела древнего животного достигала четырех-семи метров.

Палеонтология 30.01.2015 (Палеонтология) Китайский динозавр имел сверхдлинную шею Группа палеонтологов из Канады, Китая и Японии описала новый род и вид динозавров из группы зауропод, который жил в позднем юрском периоде, около 160 миллионов лет назад. Длина животного составляла до 15 метров, из которых половина приходилась на шею.

Палеоантропология 28.01.2015 (Палеоантропология) На Тайване найдена кость ранее неизвестного древнего вида человека Челюсть, принадлежавшая ранее неизвестному виду древних людей, попала в сети тайваньскому рыбаку. Находка может изменить бытующие представления о том, кто населял Евразию до появления человека разумного.

Палеозоология 23.01.2015 (Палеозоология) Выделена ДНК гигантских древних кенгуру Живущий сегодня в Австралии большой рыжий кенгуру считается самым крупным сумчатым на нашей планете. Однако специалисты австралийского центра изучения древних ДНК (ACAD) в Аделаиде недавно получили генетический материал существа, по сравнению с которым рыжий кенгуру выглядит тщедушным и жалким.

Палеозоология 22.01.2015 (Палеозоология) Обнаружен «крокодил», живший до динозавров Группа палеонтологов из Политехнического университета Виргинии обнаружила в Танзании останки древней, напоминающей крокодила, рептилии, обитавшей 247 млн лет назад. Новый вид ученые назвали Nundasuchus songeaensis (Nunda на суахили означает «хищник», suchus – «крокодил» на греческом, Songea – название города, недалеко от которого были найдены останки).

Палеонтология 22.01.2015 (Палеонтология) Древние рептилии заботились о потомстве Свидетельство заботы о потомстве у рептилий юрского периода обнаружили палеонтологи. Об этом говорится в статье группы авторов под руководством Цзюньчан Лу из Института геологии Китайской академии геологических наук.

Биологическая эволюция, Палеозоология 22.01.2015 (Биологическая эволюция, Палеозоология) Возродить мамонта? Поняв причину вымирания гигантов ледникового периода, учёные смогут предотвратить исчезновение других видов. И, возможно, клонировать исполина.

Палеонтология 13.01.2015 (Палеонтология) Древнюю рыбу с плато Путорана назвали предком человека В 1972 году советскими палеонтологами на плато Путорана (Таймыр) были найдены останки древней рыбы, которая, как было недавно установлено, может являться предком всех челюстных животных, в том числе и человека.

Палеонтология 13.01.2015 (Палеонтология) В Шотландии впервые обнаружили ихтиозавра Останки доисторической морской рептилии были впервые обнаружены на шотландском острове Скай. По словам палеонтологов из Эдинбургского университета, представители нового вида обитали около 170 млн лет назад. Существо относится к группе ихтиозавров.

Палеонтология 25.12.2014 (Палеонтология) Цветное зрение появилось больше 300 млн лет назад Жившие в каменноугольном периоде палеозойской эры рыбы обладали полноценным цветным зрением. Об этом сообщили японские палеонтологи, изучив окаменелости ископаемой рыбы из американского штата Канзас.

Палеозоология 11.12.2014 (Палеозоология) В Китае найдено животное в виде шара с шипами Международная группа палеонтологов во главе с Томасом Харви (Thomas Harvey) из Университета Лестера описала странное шарообразное животное, плававшее в кембрийских морях около 520 миллионов лет назад.

Палеоантропология 03.12.2014 (Палеоантропология) Мастодонты Аляски исчезли до появления там людей Новые результаты радиоуглеродного анализа ископаемых останков американского мастодонта (Mammut americanum), найденных на Аляске, показывают, что эти животные вымерли задолго до появления в данном регионе людей или изменений климата, связанных с завершением ледникового периода.

Палеозоология 27.11.2014 (Палеозоология) В Индии нашли предка лошадей и тапиров В индийском штате Гуджарат палеонтологи обнаружили останки животного, которое стало одним из ранних представителей отряда непарнокопытных. Описание находки группа исследователей под руководством Кена Роуза из Университета Джонса Хопкинса опубликовала в журнале Nature Communications. Животное получило латинское название Cambaytherium thewissi. Оно было размером с поросенка и весило 25-30 кг.

Биологическая эволюция, Палеоантропология, Палеоботаника, Палеозоология (Биологическая эволюция, Палеоантропология, Палеоботаника, Палеозоология) 1987 Ивахненко М.Ф., Корабельников В.А. Живое прошлое Земли Книга посвящена современной палеонтологии - науке о жизни древних геологических эпох. Любые следы древней жизни могут рассказать много интересного: как возникла жизнь на Земле, как рыбы вышли на сушу, как появился на Земле человек, где образуются и сохраняются в природе ископаемые остатки растений и животных, как их находят ученые, пользуясь научными достижениями и современной техникой. Научную информацию подтверждают рисунки и фотографии уникальных образцов, хранящихся в наших музеях.

Виды насекомых (Виды насекомых) 1985 Калугина Н.С., Ковалев В.Г. Двукрылые насекомые юры Сибири В монографии дан полный систематический состав ранее мало изучавшихся юрских двукрылых насекомых Сибири, их географическое и стратиграфическое распределение. Рассмотрено соотношение юрских сибирских фаун с фаунами Индо-Европейской палеобиогеографической области. Для наиболее распространенных и массовых групп приведены таблицы. Для палеонтологов, стратиграфов и биологов широкого профиля.

Палеонтология (Палеонтология) 1971 - Инструкция по описанию ископаемых растительных и животных организмов в палеонтологических работах Успех палеонтологической работы в значительной степени зависит от характера описания организмов при составлении монографий любого профиля. Правильное описание способствует лучшему восприятию соображений автора, положенных в основу выделения таксонов, и тем самым повышает теоретическое и практическое значение законченного исследования.

Палеозоология (Палеозоология) 1987 Туманова Т.А. Панцирные динозавры Монголии. Выпуск 32 Работа посвящена панцирным динозаврам (анкилозаврам) - одной из наиболее аберрантных групп динозавров, распространенных в меловом периоде практически по всему земному шару. Дан детальный сравнительно-морфологический анализ черепа панцирных динозавров, их сопоставление с другими динозаврами и рептилиями вообще. Анализируются данные, подтверждающие и углубляющие степень обособленности этой группы динозавров. Намечены родственные связи между двумя основными семействами. Приведены реконструкции некоторых нескелетных систем головы. Для палеонтологов, зоологов-морфологов, герпетологов, геологов-стратиграфов.