Палеонтология: книги и статьи

Палеонтология: книги и статьи

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Из жизни 09.08.2015 (Из жизни) В Китае под лестницей дома нашли скелет и 213 яиц динозавра Под лестницей дома в китайской провинции Гуандун полиция обнаружила спрятанные 213 яиц и полный скелет динозавра.

Палеозоология 05.06.2015 (Палеозоология) Учёные открыли новый вид рогатого динозавра Палеонтологи сделали описание неизвестного ранее вида динозавра. Его окаменелый череп археологи нашли в Канаде ещё в 2005 году. У этого доисторического животного не было недостатка в рогах. Два «красовались» возле глаз, ещё один грозно возвышался на носу, а вокруг головы расположилось огромное жабо из костяных шипов. Этот ящер жил 68 миллионов лет назад.

Палеонтология 05.06.2015 (Палеонтология) 3-метрового моллюска нашли в Чечне В горах Чечни палеонтологи нашли окаменелую раковину гигантского морского моллюска. При этом возраст окаменелости, по мнению экспертов, составляет больше 80 млн лет.

Палеозоология, Палеонтология 04.06.2015 (Палеозоология, Палеонтология) В Египте палеонтологи нашли скелет самого большого древнего кита В Долине китов в провинции Эль-Фаюм (Египет) во время палеонтологических исследований были найдены останки самого большого кита базилозавра, жившего 45-36 млн лет назад, который обитал почти во всех тёплых морях планеты Земля, достигал 18 м в длину, а также считался самым огромным хищником своей эпохи.

Палеонтология 02.06.2015 (Палеонтология) В ковше экскаватора нашли уникальные окаменелости Эти отпечатки рыб обнаружил простой машинист экскаватора в канадском городе Калгари. Это произошло в тот момент, когда он рыл подвал под новый дом.

Палеонтология 02.06.2015 (Палеонтология) В США открыты 10 видов ископаемых грызунов Палеонтологи Уильям Корт (William Korth) и Джошуа Сэмюэлс (Joshua Samuels) описали четыре новых рода и десять новых видов доисторических грызунов, которые жили на территории нынешнего штата Орегон в эпоху олигоцена, от 30 до 22 миллионов лет назад. Это было сделано в ходе изучения окаменелостей, найденных в формации Джон Дэй (John Day Formation) на территории национального памятника США John Day Fossil Beds National Monument.

Палеозоология, Палеонтология 01.06.2015 (Палеозоология, Палеонтология) Американские палеонтологи открыли карликового бобра Штат Орегон неожиданным образом подтвердил свое неофициальное прозвище 'бобрового штата'. На его территории ученые обнаружили остатки вероятного предка современных бобров, правда, заметно уступающего габаритами своим потомкам.

Палеозоология 29.05.2015 (Палеозоология) Акулы потеряли все свои кости в процессе эволюции Ископаемая акула, найденная в западной Австралии, буквально перевернула представления ученых об эволюции этой группы рыб. Если еще недавно опасных морских хищниц считали достаточно примитивными созданиями, то теперь биологам придется относиться к ним как к весьма продвинутым существам, проделавшим длинный эволюционный путь.

Палеозоология 28.05.2015 (Палеозоология) В Мордовии найдены новые фрагменты скелета «краснослободского» офтальмозавра Саранским палеонтологом Игорем Мелешиным обнаружены новые редкие находки на том же самом месте под Краснослободском, где ранее он раскопал окаменелые останки хищного водного ящера офтальмозавра возрастом 165 млн лет.

Палеонтология 28.05.2015 (Палеонтология) Антропологи нашли родственника Люси Международная группа антропологов обнаружила останки представителя нового вида гоминидов, живших 3,3 млн – 3,5 млн лет назад. Кости были найдены в Эфиопии в регионе Афар. Ранее в этом районе ученые обнаружили знаменитого австралопитека афарского, получившего имя Люси.

Палеонтология 26.05.2015 (Палеонтология) Ученые исследовали останки пещерного льва, найденные на Чукотке Ученые исследовали останки пещерного льва, найденные в 2008 году на Чукотке, в нижнем течении реки Малый Анюй. Работа проведена сотрудниками Биолого-почвенного института ДВО РАН, Музея Ледникового периода, Института проблем экологии и эволюции им. А. Н. Северцова РАН и учеными из Australian Nuclear Scienceand Technology Organisation.

Палеонтология 26.05.2015 (Палеонтология) В Великобритании найден паразит возрастом 425 миллионов лет В журнале Current Biology опубликована статья группы палеонтологов с описанием находки, сделанной в Херефордшире, на границе Англии и Уэльса. По словам ученых, ископаемое существо представляет собой древнейшего известного нам паразита.

Палеозоология 18.05.2015 (Палеозоология) У динозавров были голубые яйца Вопросами прижизненной окраски яиц динозавров озаботились немецкие палеонтологи. Благодаря остроумной методике им удалось с большой степенью достоверности установить, что по крайней мере у некоторых динозавров яйца были окрашены в зелено-голубой цвет. А это, в свою очередь, позволяет искать аналогии в гнездовом поведении современных птиц и вымерших ящеров.

Палеозоология 14.05.2015 (Палеозоология) В Китае найдены останки родственника слонов возрастом 6 миллионов лет При проведении раскопок на территории города Чжаотун китайскими палеонтологами были найдены останки древнего родственника современных слонов — стегодона.

Палеонтология 08.05.2015 (Палеонтология) В Канаде найдена тропа динозавров На северо-востоке канадской провинции Британская Колумбия найдены многочисленные отпечатки лап динозавров. Палеонтологи уверены, что обнаружили одну из крупнейших троп доисторических животных в мире — она проходит недалеко от озера Уиллистон в 1500 км от Ванкувера и охватывает территорию в три футбольных поля.

Палеозоология 07.05.2015 (Палеозоология) Кембрийским червям составили атлас зубов Изучение древнейших обитателей нашей планеты нередко сталкивается со вполне понятными сложностями – ведь от тех далеких времен до наших дней доходит не так уж много ископаемого материала. Существенно облегчить участь палеонтологов, занимающихся кембрийскими червями-приапулидами, смог доктор Мартин Смит из Кембриджского университета. Он составил атлас-определитель зубов приапулид, благодаря которому исследования этой интереснейшей группы животных должны выйти на новый уровень.

Палеозоология 06.05.2015 (Палеозоология) Обнаружены останки древнейшего предка современных птиц В северо-восточной части Китая были обнаружены древнейшие из всех известных на сегодняшний день останки птиц, которые жили на Земле свыше 130 миллионов лет назад.

Палеозоология 06.05.2015 (Палеозоология) В Китае найдены останки жившего 126 миллионов лет назад динозавра В провинции Ляонин (Китай) были найдены останки динозавра, который обитал в этой местности около 126 миллионов лет назад.

Палеозоология, Палеонтология 05.05.2015 (Палеозоология, Палеонтология) Обоняние помогало дромеозаврам в поиске добычи Мелкие хищные динозавры из семейства Dromaeosauridae предпочитали охотиться стаями и могли при случае одолеть достаточно крупного противника. А выслеживать добычу им помогало прекрасное чутье, выяснил Стивен Ясински, работающий палеонтологом в Государственном музее Пенсильвании.

Палеозоология 30.04.2015 (Палеозоология) Обнаружен динозавр с перепончатыми крыльями Новый вид летающих динозавров был обнаружен крестьянином на востоке Китая. Динозавр имел крылья, напоминающие крылья летучих мышей: они были лишены перьев и имели перепонки. Существо жило около 160 млн лет назад.

Палеонтология 29.04.2015 (Палеонтология) Гигантское яйцо продадут на аукционе в Лондоне Вот так выглядит самое большое яйцо птицы в мире. Ему более 400 лет. Это яйцо птицы-слона выставляет на торги в Лондоне аукционный дом Sotheby's.

Палеозоология 27.04.2015 (Палеозоология) В родне тираннозавров нашли вегетарианца Удивительного динозавра, представляющего собой настоящую эволюционную мозаику, обнаружили палеонтологи в Чили. Строение древнего ящера настолько непохоже на все, уже известное науке, что некоторое время ученые считали, что раскапывают остатки нескольких разных видов динозавров.

Палеонтология 19.04.2015 (Палеонтология) Тайны глубин океана раскроет историко-краеведческий музей Белореченска Отдел палеонтологии Галина Морозкина начала создавать двадцать лет назад, как только вступила в должность директора историко-краеведческого музея. Она не просто знает каждый экспонат, хранящийся в этих стенах, но и помнит истории их появления в музейных фондах. На полках аккуратно разложены отпечатки и окаменелости обитателей древнего океана — Тетиса.

Палеонтология 14.04.2015 (Палеонтология) Уникальный камень с отпечатками археоциатов станет экспонатом Хангаласского музея Якутии Одним из самых редких экспонатов Хангаласского улусного музея может стать привезенный в эти дни из местности Ой Муран IV Мальжагарского наслега двухтонный камень - свидетель зарождения жизни на земле, найденный экспедицией школьников.

Палеозоология 07.04.2015 (Палеозоология) Ультрафиолет демонстрирует окраску окаменевших раковин Современные морские моллюски семейства конусов, как правило, имеют яркую раскраску, тогда как у их окаменевших сородичей окраска утрачена из-за разрушения пигмента. Ученый из Университета Сан-Хосе (Доминиканская республика) Джонатан Хендрикс (Jonathan Hendricks) предложил метод изучения давно утраченного облика древних раковин.

Палеозоология 07.04.2015 (Палеозоология) Возвращение бронтозавра. Знаменитый ящер вновь признан наукой Знаменитый бронтозавр долгое время считался ошибкой классификации и систематическим курьезом. Но португальские палеонтологи буквально вернули его к жизни, доказав, что род динозавров с таким название имеет полное право на существование.

Палеонтология 25.03.2015 (Палеонтология) В Португалии обнаружили двухметровую доисторическую амфибию Группа специалистов из Эдинбургского университета обнаружила новый вид метопозавров – амфибий, обитавших в озерах и реках на территории современной Португалии 200 млн – 230 млн лет назад. Ранее неизвестной науке амфибии ученые дали название Metoposaurus algarvensis. Существо принадлежит к вымершему роду примитивных амфибий, останки которых ранее находили в Германии, Италии, Польше и Португалии.

Палеонтология 24.03.2015 (Палеонтология) Первый зауропод. Томские ученые открыли новый вид гигантского динозавра В Томском государственном университете приступили к исследованиям уникальной находки — останков динозавра ранее неизвестного науке вида.

Палеозоология 19.03.2015 (Палеозоология) Обнаружен самый грозный северный хищник триасового периода Группа палеонтологов из Государственного университета Северной Каролины обнаружила в Чатем Каунти, Северная Каролина, останки ранее неизвестного науке доисторического крокодила, достигавшего в длину 2,7 м. По словам исследователей, этот хищник находился на вершине пищевой пирамиды в этом регионе до того, как территорию заселили динозавры. Ученые назвали новый вид Carnufex carolinensis.

Палеозоология, Палеонтология 12.03.2015 (Палеозоология, Палеонтология) Двухметровый обитатель древних морей питался планктоном Журнал Nature опубликовал статью палеонтологов из США, Бельгии и Великобритании о найденном на территории Марокко окаменевшем морском животном ордовикского периода. Исследованное ими создание относится к аномалокаридам (Anomalocarididae) – группе животных неясного положения, которую включают в тип членистоногих. Возможно, аномалокариды были предками современных насекомых, паукообразных и ракообразных.

Палеонтология 11.03.2015 (Палеонтология) В юрских сланцах нашли современную личинку краба Международная группа ученых опубликовала результаты исследования окаменевшей личинки краба, датирующейся возрастом в 150 млн лет. По собственному признанию палеонтологов, больше всего их потрясло удивительно современное строение этого организма.

Палеонтология 10.03.2015 (Палеонтология) В Великобритании взвесили стегозавра Работники лондонского Музея естественной истории использовали 3D-сканирование самого полного из когда-либо найденных скелетов стегозавра, чтобы вычислить его массу на момент смерти.

Палеонтология (Палеонтология) 1977 Яковлева И. Палеонтология в картинках Хочешь узнать, как выглядела Земля до того, как на ней появились люди? Вместе с этой книгой можно совершить головокружительное путешествие назад во времени и познакомиться с удивительными доисторическими существами: от грозных саблезубых тигров и исполинских динозавров до первых живых организмов в природе. Учёный-палеонтолог Ирина Яковлева увлекательно рассказывает о каждой древней эпохе и объясняет, как люди изучают прошлое, а замечательный художник Рубен Варшамов дарит яркие образы давно исчезнувших миров.

Биологическая эволюция, Палеоантропология, Палеоботаника, Палеозоология (Биологическая эволюция, Палеоантропология, Палеоботаника, Палеозоология) 1987 Ивахненко М.Ф., Корабельников В.А. Живое прошлое Земли Книга посвящена современной палеонтологии - науке о жизни древних геологических эпох. Любые следы древней жизни могут рассказать много интересного: как возникла жизнь на Земле, как рыбы вышли на сушу, как появился на Земле человек, где образуются и сохраняются в природе ископаемые остатки растений и животных, как их находят ученые, пользуясь научными достижениями и современной техникой. Научную информацию подтверждают рисунки и фотографии уникальных образцов, хранящихся в наших музеях.

Виды насекомых (Виды насекомых) 1985 Калугина Н.С., Ковалев В.Г. Двукрылые насекомые юры Сибири В монографии дан полный систематический состав ранее мало изучавшихся юрских двукрылых насекомых Сибири, их географическое и стратиграфическое распределение. Рассмотрено соотношение юрских сибирских фаун с фаунами Индо-Европейской палеобиогеографической области. Для наиболее распространенных и массовых групп приведены таблицы. Для палеонтологов, стратиграфов и биологов широкого профиля.

Палеонтология (Палеонтология) 1971 - Инструкция по описанию ископаемых растительных и животных организмов в палеонтологических работах Успех палеонтологической работы в значительной степени зависит от характера описания организмов при составлении монографий любого профиля. Правильное описание способствует лучшему восприятию соображений автора, положенных в основу выделения таксонов, и тем самым повышает теоретическое и практическое значение законченного исследования.