Жизнь растений

Жизнь растений

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Из жизни 09.10.2015 (Из жизни) Растения: редкие и лекарственные Лекарственным растениям с давних времен горцы уделяли особое внимание. Ведь раньше не было аптечных лекарств, и они изготавливали целебные снадобья из растений, ими лечили самые различные заболевания.

Исчезающие виды 06.10.2015 (Исчезающие виды) Ученые обеспокоены вымиранием кактусов Ученые обеспокоены стремительным исчезновением кактусов на планете. В настоящее время почти треть колючих растений находится на грани вымирания.

Эволюция 02.10.2015 (Эволюция) Длина пестика у цветка Nerine humilis определяется сообществом насекомых-опылителей Эволюционная связь насекомых-опылителей и цветковых растений широко известна. Однако мало понятен механизм ее возникновения на уровне микроэволюции. Например, не до конца ясно, «подстраиваются» ли растения под опылителей или же насекомые посещают наиболее удобные для них цветы и зависят, таким образом, от их наличия. Южноафриканские ученые провели тщательное и разноплановое исследование.

Исчезающие виды 21.09.2015 (Исчезающие виды) Редчайшее растение из ЮАР расцвело в «Аптекарском огороде» в Москве «Редчайший гетиллис (Gethylis sp.) семейства Амариллисовые расцвел в ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород». Многолетним луковичным эфемероидом из засушливой ЮАР можно полюбоваться в питомнике за Садом лекарственных трав. Цветок молочного оттенка источает невообразимо приятный аромат.

Генетика 14.09.2015 (Генетика) Выведено растение, которое удаляет остатки тротила из почвы Чтобы на месте взрыва снова начала расти трава, требуется очистить его с помощью экскаваторов. Недавно ученые выяснили, как выращивать некоторые генетически модифицированные растения, которые могут вытянуть тротиловые загрязнения из почвы. Такой подход при практическом применении окажется гораздо дешевле традиционного.

Экология 09.09.2015 (Экология) В архангельском заповеднике холодное лето в 30 раз сократило популяцию краснокнижных орхидей Минувшее лето стало самым холодным на территории Архангельской области за последние 20 лет. Это привело к тому, что популяция краснокнижных орхидей сократилась в 30 раз.

Из жизни, Исчезающие виды 09.09.2015 (Из жизни, Исчезающие виды) В Динском районе появилась долина лотосов В крае появилась еще одна долина лотосов. Плантация краснокнижных цветов находится в станице Динская на реке Кочеты. Появились они там не случайно. В Динской об этом месте уже ходят легенды.

Исследования 27.08.2015 (Исследования) Биологи составили новое родословное древо орхидей Группа исследователей во главе с Томасом Гинвишем (Thomas Givnish) из Университета штата Висконсин составила филогенетическое древо семейства орхидных (Orchidaceae). Представители этого семейства, насчитывающего не менее 25000 видов, составляют около 8% всех видов сосудистых растений.

Из жизни 03.08.2015 (Из жизни) Исполняется 25 лет Юнтоловскому заказнику Юнтоловскому заказнику исполнилось 25 лет. Эта особо охраняемая природная зона на северном побережье Финского залива входит в состав Петербурга. Местность с красивыми ландшафтами, богатым животным и растительным миром. Но как любая экосистема - это хрупкий организм.

Исчезающие виды 31.07.2015 (Исчезающие виды) В Тункинской долине восстанавливают популяцию редкого растения мегадении Бардунова Иркутский биолог Сергей Казановский вместе с коллегой из Центрального Сибирского ботанического сада обнаружил в Тункинской долине растение, которое уже 30 лет считалось вымершим. Это мегадения Бардунова, она растет на земле только в одном месте.

Исчезающие виды 25.07.2015 (Исчезающие виды) На приморской «Земле леопарда» обнаружен гигантский рододендрон В национальном парке «Земля леопарда» ученые Ботанического сада-института ДВО РАН обнаружили 35 видов редких краснокнижных растений.

Исследования, Экология 22.07.2015 (Исследования, Экология) По просьбе ученых британцы проследят за цветением орхидей Ученые из лондонского Музея естественной истории основали новый проект в области «гражданской науки», участники которого будут следить, как дикие орхидеи Великобритании реагируют на изменения климата.

Исчезающие виды 22.07.2015 (Исчезающие виды) Краснокнижные лотосы Приморья погибают в грязной воде и кучах мусора В Приморье начали цвести лотосы. Первые бутоны уже распустились в пригороде Владивостока. Цветение краснокнижного растения, как обычно, вызвало большой ажиотаж среди гостей и жителей региона и уже привело к образованию свалок в местах произрастания лотосов.

Из жизни 17.07.2015 (Из жизни) Цветок-скелет становится прозрачным во время дождя Уникальность данного растения в том, что его цветы имеют белый цвет, но когда идет дождь, и капли падают на цветы, то лепестки становятся кристально-прозрачными.

Симбиоз 10.07.2015 (Симбиоз) Хищное растение дает акустические сигналы летучим мышам Группа немецких ученых из Университета имени Эрнста Морица Арндта в Грайфсвальде в сотрудничестве с коллегами из Брунея открыла неизвестные ранее подробности взаимоотношений между хищным растением из рода непентес и летучими мышами.

Исследования 09.07.2015 (Исследования) Смитсоновский институт создает хранилище замороженных растений Национальный музей естественной истории Смитсоновского института объявил о создании коллекции замороженных образцов растений, которая будет использоваться для изучения биоразнообразия и поддержки геномных исследований.

Исследования, Эволюция 01.07.2015 (Исследования, Эволюция) Вкус васаби и горчицы появился в результате «гонки вооружений» В журнале Proceedings of the National Academy of Sciences опубликовано исследование, согласно которому резкий вкус таких растений, как хрен, горчица или васаби появился в результате длящегося миллионы лет противостояния между растениями и гусеницами бабочек, которые поедают их листья.

Генетика 16.06.2015 (Генетика) В Сибири выведена многолетняя трава, в которой полезной биомассы на 45% больше, чем в дереве Ученые Института цитологии и генетики СО РАН вывели первую за 25 лет новую техническую культуру в России. Мискантус - новый сорт многолетней травы, в которой полезной биомассы на 45% больше, чем в дереве или хлопке. Кроме того, в мискантусе содержится очень много целлюлозы.

Растения Европы (Растения Европы) 1976 Кучеров Е.В., Байков Г.К., Гуфранова И.Б. Полезные растения Южного Урала В книге описывается более 450 видов полезных растений Южного Урала. Приведены материалы о распространении, ресурсах, способах использования многих видов кормовых, дубильных и других растений. Даются рекомендации о рациональном использовании многих видов полезных растений.

Редкие растения (Редкие растения) 1978 Чопик В.И. Редкие и исчезающие растения Украины В справочнике изложены современные взгляды на принципы и формы охраны растений как существенного компонента окружающей среды, приведена краткая история охраны растений. Впервые определены термины и понятия 'редкий' и 'исчезающий' вид. Даны характеристики около 200 видов редких и исчезающих растений, в том числе включенных в 'Красную книгу СССР' и 'Красную книгу УССР', и научное обоснование их охраны. Каждый вид снабжен картой распространения в пределах УССР, цветным или черно-белым рисунком. Рассчитан на ботаников, географов, специалистов лесного и сельского хозяйства, студентов, учителей, активистов охраны природы.

Ботаника, Экология (Ботаника, Экология) 1983 Гэлстон А., Дэвис П., Сэттер Р. Жизнь зеленого растения В книге американских ученых рассмотрены практически все стороны жизни зеленого растения: его роль в экономике природы, строение и функции, развитие растений, обмен веществ и его регуляция, гормоны растений, процессы фотосинтеза, питание растений, защита их от болезней и вредителей, взаимоотношения растений и человека. Предназначена для ботаников широкого профиля, для преподавателей и студентов университетов, сельскохозяйственных и лесных институтов.

Ботаника (Ботаника) 1982 Головкин Б.Н. Самые-самые...: Рассказы о рекордах растительного мира Книга в популярной и занимательной форме рассказывает об удивительном и многообразном растительном мире нашей планеты, об экзотических и о, казалось бы, простых и обычных представителях земной флоры, о самых-самых редкостных и замечательных их качествах и свойствах. Книга учит понимать жизнь растений, бережно относиться к родной природе и потому будет интересна широкому кругу читателей.