Жизнь растений

Жизнь растений

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Исчезающие виды 17.04.2017 (Исчезающие виды) В Татарстане впервые обнаружено редкое растение – бриум длинноножковый В третью редакцию Красной книги РТ вошло более 10 видов, впервые обнаруженных на территории республики.

Из жизни 16.03.2017 (Из жизни) Биологи рассказали о растениях, имитирующих животных Биологи рассказали о некоторых растениях, имитирующих животных. Ранее это помогало им в выживании, но теперь из-за частого срывания людьми находятся под угрозой исчезновения.

Из жизни 15.03.2017 (Из жизни) Калифорнийский мак бурно цветёт после дождливой зимы Ярким ковром из калифорнийского золотистого мака покрылись горные склоны недалеко от озера Элсинор. Такое обилие цветов выросло после одной из самых дождливых зим за всю известную историю штата Калифорния.

Исследования 16.02.2017 (Исследования) Как растения защищаются от яркого света? Ученые МГУ выяснили, как растения защищаются свой аппарат фотосинтеза от избытка солнечного света. «Суть работы состоит в том, чтобы выявить различия в способах растений различных видов, теневыносливых и светолюбивых, противостоять так называемому световому стрессу, который вызывает повреждение фотосинтетического аппарата растений», — рассказал главный автор статьи, профессор кафедры биофизики физического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Александр Тихонов.

Эволюция 08.02.2017 (Эволюция) Растения с трех континентов пришли к хищничеству одним путем Международный коллектив ученых секвенировал геном насекомоядного растения, произрастающего в Австралии, и сравнил результаты с данными по двум другим хищным растениям из Азии и Америки. Как оказалось, независимо друг от друга все три растения приобрели способность переваривать насекомых при помощи одних и тех же генетических изменений.

Из жизни 02.02.2017 (Из жизни) Борьба с инвазивными растениями оправдывает средства Растения и животные, завезенные человеком в новую среду, часто вытесняют аборигенные виды и нарушают многие взаимодействия в биоценозе, например, процесс опыления. Однако ряд ученых сомневается, что трудоемкие меры по удалению инвазивных видов из природных сообществ стоят затраченных усилий. Пока у исследователей нет достаточной информации о том, насколько восстанавливаются экосистемы, если представители чужеродных видов будут оттуда убраны.

Из жизни 23.01.2017 (Из жизни) В МГУ заработал один из крупнейших в мире цифровых гербариев Основная цель проекта - сохранение, исследование и полезное использование биологического разнообразия нашей планеты. Ученые МГУ имени М. В. Ломоносова в рамках проекта «Ноев ковчег» создали один из крупнейших в мире цифровых гербариев - коллекцию отсканированных изображений гербарных образцов из фондов биологического факультета.

Исчезающие виды 17.12.2016 (Исчезающие виды) Томские ботаники адаптировали для равнин Сибири редкое растение из Алтая Ученые Сибирского ботанического сада Томского государственного университета адаптировали к равнинным условиям красный корень. Это растение с очень ценными лекарственными свойствами правильно называется копеечником чайным. Он известен как болеутоляющее, противовоспалительное и стимулирующее средство, используется для лечения малокровия, простудных, урологических, сердечных заболеваний.

Новые виды 16.12.2016 (Новые виды) Найденный редкий цветок назвали в честь Джими Хендрикса По сообщению агентства Associated Press, цветок, высота которого меньше 30 сантиметров, был найден на полуострове Калифорния в Мексике. Растение семейства толстянковых получило название «Дудлея Эндрикси» (Dudleya hendrixii), или «Живучка Хендрикса» (Hendrix’s liveforever).

Исчезающие виды 15.12.2016 (Исчезающие виды) В Мордовском заповеднике нашли сразу несколько видов краснокнижных растений Ботаники Мордовского заповедника обнаружили несколько видов растений, занесенных в Красную Книгу России и Мордовии.

Растения рекордсмены 13.12.2016 (Растения рекордсмены) Самые опасные растения, о которых нужно знать, чтобы не стать их жертвами Среди огромного разнообразия растений, которые произрастают на нашей планете, есть особые - они представляют опасность не только для животных, но и для людей. И при этом многие из этих растений очень красивы, и пройти мимо них просто невозможно.

Исследования 07.12.2016 (Исследования) Пыльца подскажет способы регулировать рост растений Исследователи из МФТИ, центра «Фундаментальные основы биотехнологии» и МГУ вместе с коллегами из Фрайбургского университета (Германия) придумали быстрый способ подбора веществ, влияющих на скорость роста растений, сообщается в пресс-релизе МФТИ. Они разработали технологию тестирования химических соединений на пыльце, вместо использованного ранее способа многодневного тестирования на семенах. Это существенно ускорит процедуру подбора микроэлементов для повышения урожайности сельхозкультур.

Исследования 01.12.2016 (Исследования) Ученые нашли управу на ядовитый плющ Идентифицировав белок, который отвечает за реакцию кожи у людей, соприкоснувшихся с ядовитым плющом, ученые смогут теперь предложить эффективные методы помощи пострадавшим.

Растения рекордсмены 01.12.2016 (Растения рекордсмены) Растения обнаружены на рекордной высоте Ученые из Чешской академии наук обнаружили сосудистые растения на рекордной высоте – 6150 метров над уровнем моря. Растения были найдены на горе Shukule II в регионе Ладакх в Индии, сообщает New Scientist.

Исследования 30.11.2016 (Исследования) Реакция на углекислый газ зависит от соседей Растения, приспособленные выдерживать высокие концентрации CO2, хуже растут в экосистемах с иным видовым составом — к такому выводу пришли учёные из университета Британской Колумбии (University of British Columbia). Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications.

Ботаника (Ботаника) 1985 Кузнецова В.И. Уроки ботаники Книга содержит методические разработки всех уроков в V-VI классах в соответствии с требованиями усовершенствованной программы. В книге уделено внимание природоохранной тематике, взаимосвязи морфологии и функций отдельных органов растений.

Растения Европы (Растения Европы) 1973 Васильев Ю. Тундра в цвету Комплект содержит 17 цветных открыток удлиненного формата 210×90 мм, на которых представлены фотоизображения пейзажей и своеобразной природы тундры на территории Кандалакшского государственного заповедника. Показаны характерные виды тундровых растений в период их цветения.

Редкие растения, Растения Европы, Экология (Редкие растения, Растения Европы, Экология) 1981 Бутейко А.И. Сигнал тревоги - цветок лилии В книге освещена роль растений в природе, охарактеризованы растения реликты - живые памятники истории Земли, весенние эфемероиды, редкие и красивые растения лесов, лугов, болот, гор, лекарственные растения, произрастающие на западе УССР. Показано, какими путями следует развивать и популяризовать природоохранное дело. Для биологов, специалистов лесного и сельского хозяйства, работников органов охраны природы, а также для широкого круга читателей.

Ботаника (Ботаника) 1989 - Удивительные растения Комплект из 32 цветных открыток с сопроводительной статьей З. Воронцовой и подробными сопроводительными текстами к каждой открытке.

I-Repin.ru: Репин Илья Ефимович - русский художник-живописец