Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник Международной ассоциации ТРИЗ Вестник МАТРИЗ Выпуск 1 часть 1


Информационный Канал Subscribe.Ru


Информационный Вестник МАТРИЗ
Выпуск 1 часть 1| Март 2004 г. | http://www.trizland.ru/

На русском и английском языке.

Ведущий рассылки: Виктор тимохов
Периодичность: 1 раз в 2 месяца
Рассылка сайта: http://www.trizland.ru/
Архив рассылок и управление подпиской: www.trizland.ru/lists.php

К читателям

Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки!

В связи с тем, что выпуск рассылки был отправленя в неправильной кодировке, мы отправляем его еще раз.

В связи с ограничениями рассылочных машин по объему рассылки мы решили поделить рассылку на 2 части. Это первая часть рассылки.

Данный выпуск рассылки содержит изображения, которые в силу ограничений рассылочных служб не могут быть включены в тело письма. Чтобы чтение рассылки было комфортным, вам необходимо подключиться к интернет и перезагрузить данное письмо либо воспользоваться ссылками, расположенными под каждым из изображений для загрузки его из сети. Выпуск рассылки также доступен для чтения на сайте Trizland.ru в разделе Архив рассылок". Рассылка абсолютно корректно отображается со всеми картинками в Internet Explorer

Содержание

Официальная информация

Декларация "ТРИЗ без границ"

Принято на заседании
Президиума МА ТРИЗ
29 февраля 2004 г.

Международная Ассоциация ТРИЗ, как международная общественная организация, деятельность которой направлена на поддержку и развитие ТРИЗ во всем мире, а также как один из правообладателей товарного знака, содержащий слова "ТРИЗ" и "TRIZ", официально заявляет нижеследующее:

  1. Право использования теории ТРИЗ под ее традиционным названием, как полным, так и кратким, принадлежит всему человечеству и не зависит от авторских прав или прав владельцев товарных знаков.
  2. МА ТРИЗ гарантирует всем пользователям ТРИЗ, что никакие права на использование обозначения "ТРИЗ-TRIZ" в деятельности, связанной с непосредственным использованием ТРИЗ, не будут ограничены действиями МА ТРИЗ.
  3. МА ТРИЗ призывает все ТРИЗовские организации предпринимать совместные действия для распространения ТРИЗ во всем мире без ограничений на использование слов "ТРИЗ" и "TRIZ".

Настоящую Декларацию одобрили также ОО "ТРИЗ-Карелия", Ассоциация ТРИЗ Израиля, ОО "ТРИЗ-Норильск".
Информация об организациях, которые поддержали Декларацию "ТРИЗ без границ", будет публиковаться на сайте МА ТРИЗ.
Президент МА ТРИЗ
Рубин М.С.

Новые члены МА ТРИЗ
В настоящее время несколько организаций планируют стать коллективными членами МА ТРИЗ:

  • Ассоциация ТРИЗ Intel Corporation (название может измениться)
  • Ассоциация ТРИЗ Китая
  • Ассоциация ТРИЗ Восточной и Юго-Восточной Европы (члены из Италии, Испании, Польши, Турции, Португалии).

Работают инициативные группы в Японии и Сингапуре. Graham Rollinson формирует Центр в Великобритании.
В Италии создана ассоциация "Apeiron" (по- гречески значит "без границ"). Деятельность этой ассоциации - распространение инновационных методов (в основном ТРИЗ, но не только).

Рамочная программа Европейского союза в области научных исследований
В феврале 2004 г. В Петрозаводске (Россия) прошла встреча с Советником по Науке и Технике Делегации Европейской Комиссии в России Ж-Л. Лаврофф, который проинформировал о Шестой рамочной программе Европейского союза (6РП) и политикой ЕС в области научных исследований. Бюджет программы на 2003-2006 г.г. составляет 17,5 млрд. евро. Программа ставит целью создание единого европейского научного пространства, повышение инновационной активности и др.

Приоритетные направления программы:

  1. Геномика и биотехнологии для здравоохранения
  2. Развитие информационных технологий в интересах общества (ИТО)
  3. Нанотехнологии и нанонауки, многофункциональные материалы с искусственным интеллектом, новые устройства и производственные процессы
  4. Аэронавтика и космос
  5. Безопасность и качество продуктов питания
  6. Устойчивое развитие, глобальное изменение климата и экосистемы
  7. Население и вопросы управления в обществе, основанном на знаниях

Более подробную информацию можно найти на сайтах:
- проекты (http://fp6.cordis.lu/fp6/projects.htm)
- выражения о заинтересованности (http://eoi.cordis.lu/search_form.cfm)
- события (http://fp6.cordis.lu/fp6/partners.cfm)

МА ТРИЗ готова совместно с другими организациями подготовить и подать заявку в предложенную Программу ЕС. Все заинтересованные лица могут обратиться к Президенту МА ТРИЗ.

Соболезнования

Международная ассоциация ТРИЗ с прискорбием сообщает о кончине Валентины Николаевны Журавлёвой - жены и соратника автора ТРИЗ Генриха Сауловича Альтшуллера.
Всю свою сознательную жизнь она посвятила помощи в работе Генриху Сауловичу.
Вместе с Генрихом Сауловичем Альтшуллером она в числе лучших фантастов мира 1960-х годов. Её фантастические рассказы будут читать наши дети и внуки.
Мы соболезнуем о потере родным В.Н. Журавлевой - Ю. Комарчевой и Л. Комарчевой.
Добрая память о Валентине Николаевне навсегда останется в наших сердцах.
Президиум МА ТРИЗ
12 марта 2004 г.

Нас постигла тяжелая утрата - не стало Ольги Александровны Гриневой, специалиста по ТРИЗ, консультанта по организационному по развитию и информационным технологиям, канд. физ.-мат наук.
Выражаем свою скорбь и соболезнование с безвременным уходом из жизни Гриневой Ольги Александровны. Ее деяния и творческая жизнь навсегда останутся в наших сердцах.

Проведение Аттестации и сертификации

Продолжается работа по аттестации специалистов по ТРИЗ. Разработан дизайн аттестатов 1-го, 2-го и 3-го уровней.

 
1-й уровень
2-й уровень
3-й уровень

Проведена аттестация в ОО "ТРИЗ-Красноярск". Аттестаты были утверждены в МА ТРИЗ 08.02.2004:

ОО ТРИЗ-Красноярск, руководитель регионального сертификационного совета Саламатов Юрий Петрович Мастер ТРИЗ Диплом N 46, Россия, Красноярск

Уровень аттестации 2

  1. N 02/00030/010 Привалихин Руслан Сергеевич, Privalihin Ruslan S., присвоена квалификация пользователь ТРИЗ, специализация: триботехника
  2. N 02/00031/010 Золотарева Екатерина Петровна, Zolotareva Ekaterina P., присвоена квалификация пользователь ТРИЗ, специализация: учитель РТВ-ТРИЗ
  3. N 02/00032/010 Вознюк Елена Владимировна, Voznyk Elena V., присвоена квалификация пользователь ТРИЗ, специализация: инженер, учитель РТВ-ТРИЗ
  4. N 02/00033/010 Козырев Сергей Николаевич, Kozyrev Sergey N., присвоена квалификация пользователь ТРИЗ, специализация: Студент
  5. N 02/00034/010 Фридрих Антон Леонидович, Fridrikh Anton L., присвоена квалификация пользователь ТРИЗ, специализация: Студент СибГАУ
  6. N 02/00035/010 Мосман Петр Георгиевич, Mosman Peter G., присвоена квалификация пользователь ТРИЗ, специализация: инженерно-педагогический факультет

Уровень аттестации 3

  1. N 03/00004/010 Хроник Алексей Сергеевич, Hronik Aleksei S., присвоена квалификация пользователь ТРИЗ, специализация: научный работник, инновационное проектирование
  2. N 03/00005/010 Гришко Григорий Сергеевич, Grishko Grigory S., присвоена квалификация пользователь и преподаватель ТРИЗ, специализация: научный работник, инновационное проектирование
  3. N 03/00006/010 Краев Олег Альбертович, Kraev Oleg A., присвоена квалификация пользователь ТРИЗ, специализация: научный работник, инновационное проектирование
  4. N 03/00007/010 Акуловская Нина Васильевна, Akulovskaya Nina V, присвоена квалификация пользователь и преподаватель ТРИЗ, специализация: преподаватель ТРИЗ

Продолжается работа по организации аттестации в РОО "ТРИЗ-Петербург", в ОО "ТРИЗ-Карелия", в "Самсунг ТРИЗ Ассоциации" и в других организациях.

Конференции, семинары, конкурсы

Международный Семинар для Продвинутых Пользователей ТРИЗ
В последние два года на некоторых ведущих компаниях США, Азии и Европы были сформированы группы (2-4 человека) ТРИЗ-консультантов (Whirlpool, Samsung, Delphi, DSM, Solvay,Colgate Palmolive и др.). Эти инженеры прошли интенсивную подготовку по ТРИЗ (120-260 часов) у разных преподавателей (Б.Злотин, С.Яковенко, Н.Хоменко и др.) и работают как ТРИЗ-консультанты, как в своих компаниях, так и решателями и преподавателями ТРИЗ для сторонних организаций. Поскольку это их основная работа, то многие из них уже накопили значительный опыт, имеют великолепные результаты и ведут активную пропагандистскую работу по популяризации ТРИЗ. От них часто поступают просьбы об организации семинара то новым разработкам в ТРИЗ, подтвержденным повторяемыми успехами.
В связи с этим, 2-3 месяца назад возникла идея организовать семинар в Санкт-Петербурге. Семинар планируется провести 11-13 мая от МА ТРИЗ, так что весь доход будет направлен на нужды МА ТРИЗ (website, различные проекты и т.д.).
Язык семинара - английский (или с переводом на английский). Значительная часть семинара будет проведена при поддержке Gen3Partners.
Преподаватели, участвующие в семинаре, делают это безвозмездно, в пользу МА ТРИЗ.
Семинар будет небольшой, не более 15 человек. В настоящее время у нас есть 6-7 заявок. Стоимость семинара - $ 1,500 с одного участника (если компания посылает 4х человек - $1,200).
Сергей Яковенко

Презентация проекта "Эвроника"
В феврале 2004 г. в Москве на ВДНХ на 4-м московском международном салоне инноваций и инвестиций прошла презентация компьютерного проекта "Эвроника" для создания конкурентоспособных изобретений. "Изюминка" проекта - размещение типовых приёмов и стандартных решений изобретательских задач на пирамиде развития технических систем. Проект подготовлен Николаем Петровичем Туровым (лаборатория трудовой подготовки и политехнического творчества Института педагогики АПН Украины, babich@carrier.kiev.ua) и киевскими специалистами в области интернет-технологий. Ведется разработка компьютерного учебника, используются примеры из истории развития велосипеда.

Конференция по ТРИЗ в Европе - TRIZ Future 2004
3-4 ноября 2004 г. Во Флоренции (Италия) пройдет Европейская конференция TRIZ Future 2004. Организатор - Европейская организация ТРИЗ (ETRIA). Условия проведения конференции можно посмотреть здесь:
http://www.etria.net/download/ETRIA News 1-04.pdf

Конференция Института Альтшуллера (США)
25-27 апреля в США пройдет шестая конференция по ТРИЗ Института Альтшуллера
Контакты:
TRIZCON2004
Sixth Annual Altshuller Institute for TRIZ Studies
International Conference
25-27 April, 2004
Seattle, WA
WESTIN Hotel
Location: 1900 FIFTH AVENUE, Seattle, WA 98101
Tel: 206-728-1000; Fax: 206-728-2007; Reservations: 1-888-627-8513
email ai@triz.org

Объявлен конкурс Международной Ассоциации ТРИЗ на 2004 г.
Объявлен конкурс Международной Ассоциации ТРИЗ по решению творческих задач для школьников, студентов и преподавателей "ТРИЗ - 2004". Дата отправления материалов на конкурс - до 1 сентября 2004 года.
Список победителей по всем номинациям, а также лучшие проекты (с согласия авторов) будут размещены на сайте Международной Ассоциации ТРИЗ. Победителей ждут призы.
Более подробную информацию о Конкурсе мы разошлем специальным выпуском Вестника МАТРИЗ.

Трудоустройство
В настоящий момент два подразделения Самсунг хотели бы пригласить специалистов по ТРИЗ на работу в Корею: Samsung SDI - производитель дисплеев и Samsung Electromechanics - фирма, выпускающая электронные компоненты.
Вера Волошина, координатор проектов Московского Научно-Исследовательского Центра Самсунг.
TechBIZ SEC Group
Samsung Electronics Co Ltd
Samsung Research Center in Russia
Office 300
Bolshoy Gnezdnikovsky per. 1 str 2
Moscow 125009 Russia
Phone 7(095) 797 2472 office
Phone 7(095) 410 0062 cell
Fax 7(095) 797 2503
vbob@src.samsung.ru

Информация региональных организаций

Франция
День ТРИЗ во Франции
В Париже состоялся очередной День ТРИЗ, который проводится ТРИЗ-Франс регулярно два раза в год. Присутствовали человек 40 из фирм, учебных заведений и независимые консультанты.
Доклады:
Игорь Кайков из Карлсруэ, в основном, о программе "Debut".
Студент из Высшей Горной Школы (Ecole des Mines d'Ales) об одной задаче, решенной с помощью ТРИЗ на фирме Schneider Electric. В этой Школе А. Серединский обучил 15 преподавателей 3 года тому назад и теперь они учат студентов с хорошими результатами.
Инженер из фирмы Пежо-Ситроен рассказал об истории внедрения ТРИЗ на их фирме. Инженер Эрик Бессоду из фирмы Legrand рассказал о задаче, которую решил на фирме.
А. Серединский рассказал о Съезде и Конференции в Петрозаводске.

Семинар во Франции
22 января 2004 года в г. Пуатье (Франция) в Высшей Национальной школе подготовки руководящих кадров Франции состоялся ознакомительный семинар "ТРИЗ + педагогика" для инспекторов в области образования. В качестве докладчиков были приглашены Авраам Серединский (Франция), Анатолий Гин (Беларусь).

Гость на экспериментальной площадке
С 15 по 20 февраля на гомельской (Беларусь) экспериментальной площадке Светланы Ивановны Гин работала Алла Александровна Нестеренко, известный специалист по ТРИЗ-педагогике из Петрозаводска.
А. А. Нестеренко провела с учащимися 4 класса уроки по ТРИЗ, математике, развитию речи; мини-семинар (6 уч. ч.) по методике составления и решения нестандартных задач. Ученики и учителя в знак благодарности и симпатии приняли Аллу Александровну в "друзья класса".

Презентация Лаборатории образовательных технологий "Универсальный решатель" (ЛОТ)
ЛОТ объединяет разработчиков образовательных технологий из Белоруссии, Латвии, России, Украины. Мы создаем технологии развития управляемого воображения, решения сложных творческих задач, моделирования научной работы в учебной деятельности. Приоритетными являются разработки учебных курсов с элементами ТРИЗ .
Сотрудники ЛОТ регулярно обсуждают и согласовывают как понимание общих положений ТРИЗ-педагогики, так и частные образовательные проекты.
Лаборатория образовательных технологий "Универсальный решатель" - неформальная общественная организация, образованная летом 1998 года.
Сотрудники ЛОТ - авторы большого числа книг, методических пособий, публикаций в центральной и региональной прессе. Некоторые работы сотрудников ЛОТ переведены и изданы на белорусском, украинском, латышском, французском и английском языках, на языке эсперанто.

Ведущие сотрудники
ЗагрузитьГин Анатолий Александрович
guin@trizway.com
Руководитель ЛОТ "Универсальный решатель". Мастер ТРИЗ. Главный редактор регулярного сборника статей "Педагогика + ТРИЗ", редактор восемнадцати книг. Автор книг "Приемы педагогической техники" и "Задачки-сказки от кота Потряскина".

ЗагрузитьГин Светлана Ивановна
svetgin@trizway.com
С 1989 года проводит экспериментальное обучение детей c 6 до 10 лет. Автор методической трилогии для учителей начальных классов "Мир человека", "Мир фантазии", "Мир логики". Автор пособий "Первые дни в школе " и "Занятия по ТРИЗ в детском саду". Все пособия получили гриф методического центра при министерстве Республики Беларусь.

ЗагрузитьКавтрев Александр Федорович
kavtrev@trizway.com
Кандидат физико-математических наук, изобретатель СССР. Заведующий лабораторией "Методика преподавания с использованием информационных технологий" Центра информационной культуры г. Санкт-Петербург. Член редколлегии журнала "Компьютерные инструменты в образовании" и эксперт федерального естественнонаучного портала (www.en.edu.ru). Автор книги "Информационные технологии в работе учителя физики" и соавтор мультимедиа курсов "Физика 7-11 класс" и др. компании "Физикон".

ЗагрузитьКамин Александр Леонидович
kamin@trizway.com
Руководитель команды юных физиков г. Луганск, неоднократных призеров Всеукраинских турниров юных физиков (в 2000 году заняли первое место), лауреатов международных Сахаровских чтений. Автор учебников по физике (в системе развивающего обучения) "Физика собственными силами" и "Физика собственной персоной".

ЗагрузитьМурашковский Юлий Самойлович
mur@trizway.com

Мастер ТРИЗ. Автор теории развития художественных систем (живопись, архитектура, музыка, драматургия…). Автор книги "Биография искусств ".

ЗагрузитьТимохов Виктор Иванович
tim@trizland.ru
Мастер ТРИЗ. Автор брошюры "Биологические эффекты", книги "Сборник творческих задач по биологии, экологии и ТРИЗ", а также ряда статей по изобретениям в бизнесе. С 1992 года занимается преподаванием и консультированием в области рекламы, маркетинга и управления бизнесом. Владелец сайта: http://www.trizland.ru

Книги
На сегодняшний день сотрудники ЛОТ "Универсальный решатель" - авторы более 20 книг и сборников статей. Диапазон этих работ достаточно широк - от книг, рассчитанных на дошкольников и младших школьников, до книг, рассчитанных на серьезных профессионалов. От сборников сказочных задач до приемов педагогической техники, от методики преподавания физики до методов разрешения противоречий в области искусства.
Некоторые из наших книг переведены с русского на другие языки. Многие книги выдержали по несколько изданий.
В ближайший год мы планируем подготовить к изданию еще несколько рукописей.

Семинары
Ведущие сотрудники ЛОТ "Универсальный решатель" провели более 300 обучающих семинаров для учителей, студентов, инженеров, психологов, деятелей искусства, управленцев. Сотрудники ЛОТ проводят обучение на основе оригинальных авторских разработок.
Спектр семинаров очень широк - от основ ТРИЗ до приемов дидактики и организации педагогической деятельности, от методик решения инженерно-технических задач до приемов решения задач рекламы или организации бизнеса.
Подробно программы семинаров и условия их проведения можно посмотреть на сайте ЛОТ.

Здесь мы приведем только краткие аннотации некоторых семинаров.
Анатолий Гин: ТРИЗ-педагогика и педагогическая техника
Семинар предназначен для педагогов любых специализаций. В основе семинара разработки автора по педагогической технике, проверенные на территории бывшего Советского Союза.

Анатолий Гин: Универсальный решатель - 1, 2, 3
Серия семинаров для учеников старших классов. Обучение решению творческих задач в разных сферах: от быта до науки, от литературы и рекламы до физики и техники.

Светлана Гин: ТРИЗ-педагогика в начальной школе
Семинар для учителей начальных классов. Возможны открытые уроки.

Александр Кавтрев: Информационные технологии в преподавании физики
Главная цель семинара - познакомить учителей с компьютерными программами, компакт-дисками и Интернет-ресурсами по физике, а также научить их использовать эти ресурсы в учебном процессе.

Александр Камин: Интеллектуальное айкидо
Искусство решения проблем. Практическая часть семинара-тренинга содержит значительное количество разнообразных творческих задач, которые решают слушатели.

Юлий Мурашковский: Искусство обучать искусству
Семинар предназначен для педагогов гуманитарного цикла и построен на основе теории решения изобретательских задач.

Виктор Тимохов: Креативный бизнес
Цикл семинаров для директоров, коммерческих директоров, директоров по развитию фирм, маркетологов. Изменчивость бизнес-среды и конкуренция постоянно ставят перед бизнесом все новые проблемы, которые необходимо решать. Этот цикл семинаров предназначен для развития навыков креативного мышления.

Проекты и исследования
В рамках ЛОТ осуществляются Проекты:

Экспериментальная педагогическая площадка
В г. Гомеле 5 лет работает экспериментальный класс в рамках ТРИЗ-педагогического эксперимента. Отчеты руководителя эксперимента С. Гин - на сайте Лаборатории.

Физика в открытых задачах
Проект ведется 4 года. Ожидаемые результаты: книга - сборник открытых (изобретательских, исследовательских) задач по физике с решениями, большая часть которых будет доведена до численного ответа, с теоретической и методической частью.

Биология в открытых задачах
Проект ведется 2 года. Ожидаемые результаты: книга - сборник открытых (изобретательских, исследовательских) задач по биологии с решениями, с теоретической и методической частью, новый семинар.

Современные качественные задачи по физике
Проект ведется 2 года. Ожидаемые результаты: книга - сборник современных качественных задач по физике.

Естествознание в открытых задачах
Проект ведется 3 года. Ожидаемые результаты: книга + новый семинар.

Школа кота Потряскина
Проект ведется в режиме пассивного поиска сюжетов. Ожидаемый результат: книга-продолжение сборника "Задачи-сказки от кота Потряскина".

Универсальная электронная оболочка - картотека разработчика и исследователя
Попытки создания такой картотеки велись итерациями с 1996 года. На сегодняшний день создана рабочая версия картотеки, которая была продемонстрирована на последней конференции МАТРИЗ. В картотеке может содержаться информация из разных областей знаний (физика, техника, литература, искусство, психология, педагогика, журналистика…), жанров (стихи, задачи, примеры, факты, документы…), форматов (текст, фото, видео…), есть развитая система поиска по различным признакам (заголовок, текст, источник, примечание, комментарий, разные типы ключевых слов, ТРИЗ-понятия, номер, дата создания или изменения, специальные метки…). Картотека была разработана специалистом в области информационных технологий и баз данных Петром Бугаевым по техническому заданию Анатолия Гина.
… и другие проекты.

В рамках ЛОТ ведутся Исследования:

Теория открытых задач
Ключевые слова: открытая задача, учебная открытая задача, методика решения, технология обучения, педагогическая техника, уровни, степень открытости, сложность.

Теория образования
Ключевые слова: педагогическая система, мотивация, педагогическое изобретение, педагогическая задача, обучение, образование, креативность, методика, педагогическая техника.

Подготовка исследователей
Ключевые слова: лаборатория, коллективная исследовательская работа, картотека, специфика обучения исследователей, исследование, исследовательская задача.

Развитие представлений
Ключевые слова: наука, открытие, изобретение, систематизация, периодизация, эволюция представлений, парадигма, ядро, теория, диверсификация идеи.
... и другие.

Сайт лаборатории
Сайт www.trizway.com посвящен креативной педагогике вообще, разработкам ТРИЗ-методик в области педагогики и образования в частности. На сайте представлены работы не только сотрудников Лаборатории - всего на сегодняшний день 20 авторов. Книги, статьи, практические отчеты, программы семинаров, подробные описания проектов, интерактивные проекты, картотеки, новости. Лауреат конкурса "Золотой сайт" 2003 г.
Сайт функционирует на русском языке, планируется и англоязычная версия сайта.

Приглашение к сотрудничеству
ЛОТ "Универсальный решатель" ищет деловые контакты с образовательными и научно-педагогическими центрами, издательствами, периодическими изданиями - со всеми, кому интересны вопросы творческого образования, обучения приемам изобретательского и исследовательского мышления.
Визитку ЛОТ подготовил А. А. Гин 20 декабря 2003 г.
Э-почта: lot@trizway.com
Сайт: www.trizway.com

Презентация ОО "ТРИЗ-Карелия"
ОО "ТРИЗ-Карелия" была создана на учредительном собрании 12 октября 1998 года. Свидетельство N 662 выдано министерством юстиции Республики Карелия 6 ноября 1998 года. Цели работы организации были определены следующие: развитие творческих качеств личности; развитие ТРИЗ как инструмента интенсификации творчества; содействие решению творческих задач.
Благодаря работе А.Б. Селюцкого ТРИЗ в Карелии развивается с 1967 г. В Петрозаводске была издана серия книг по ТРИЗ с участием Г.С. Альтшуллера. В Петрозаводске регулярно проходили теоретические семинары и конференции по ТРИЗ. В 1989 г. в Петрозаводске была основана Ассоциация ТРИЗ. В 1990 г. в Петрозаводск переехал из Баку Г.С. Альтшуллер. В 1997 г. Г.С. Альтшуллер стал инициатором создания Международной Ассоциации ТРИЗ - один из учредителей ОО "ТРИЗ-Карелия".
Как и МА ТРИЗ, ОО "ТРИЗ-Карелия" в 1997 г. была в начале создана без образования юридического лица, а затем в 1998 г. приобрела статус юридического лица.
Все съезды и конференции Ассоциации ТРИЗ и Международной Ассоциации ТРИЗ (за исключением одного) проходили в Петрозаводске.
В настоящий момент ТРИЗ в Карелии распространяется через систему государственного общего и дополнительного образования, через семинары для малого и среднего бизнеса, консультации. В Петрозаводске находится дирекция МА ТРИЗ.

Состав совета:
Рубин М.С. (председатель), Селюцкий А.Б., Тригуб А.В.
Мастера ТРИЗ и сертифицированные специалисты:
Мастера ТРИЗ: Селюцкий А.Б., Тригуб А.В., Рубин М.С.
Сертифицированные специалисты по ТРИЗ: Рубина Н.В., Нестеренко А.А.

Программы обучения:
Рубин М.С., Рубина Н.В. Программа и материалы семинара "Введение в ТРИЗ-РТВ": - Рукопись. Петрозаводск, 1997. - см. компакт-диск "SumMATRIZ-2003": Sum_MATRIZ-2003\Konferention-MATRIZ\Konferention-MATRIZ-2003\Rubin-Rubina\ТРИЗ-РТВ_97\17TRIZ1A.DOC
Нестеренко А.А. Программа и методические материалы по курсу РТВ для начальных классов. - http://home.onego.ru/~alla_triz/article/rtv1-4poln.zip или http://www.trizminsk.org/e/23302.htm
Нестеренко А.А. Рабочие Тетради. - http://www.trizminsk.org/e/26002.htm
Рубина Н.В. Школа сказок. Курс развития творческого воображения на основе теории решения изобретательских задач для начальных классов средней школы; 1 полугодие. - http://www.trizminsk.org/e/prs/23301201.htm
Рубина Н.В. Школа сказок... 1 полугодие 1 класс. - http://www.trizminsk.org/e/prs/23301202.htm
Рубина Н.В. Школа сказок... 2 полугодие 1 класс. - http://www.trizminsk.org/e/prs/23301203.htm
Рубина Н.В. Город Фантазий... 1 полугодие 2 класс. - http://www.trizminsk.org/e/prs/23301204.htm
Рубина Н.В. Город Фантазий... 2 полугодие 2 класс.
Рубина Н.В. Планета Неразгаданных тайн... 1 полугодие 3 класс.
Рубина Н.В. Планета Неразгаданных Тайн... 2 полугодие 3 класс.
Рубина Н.В. Программа и материалы семинара "Курс Развития Творческого Воображения для начальной школы": - Рукопись. Петрозаводск, март 2000. - см. компакт-диск "SumMATRIZ-2003": Sum_MATRIZ-2003\Konferention-MATRIZ\Konferention-MATRIZ-2003\Rubin-Rubina\ТРИЗ-РТВ_97\материалы.doc
Рубин М.С., Рубина Н.В. Программа и материалы 44-часового семинара "Введение в теорию решения изобретательских задач": - Рукопись. Петрозаводск, 2003. - см. компакт-диск "SumMATRIZ-2003": Sum_MATRIZ-2003\Konferention-MATRIZ\Konferention-MATRIZ-2003\Rubin-Rubina\Vvedenie-TRIZ\
Селюцкий А.Б., Тригуб А.В. Образовательная программа кружка изучения теории решения изобретательских задач (1-ый год - 144 часа, 2-ой год 216 часов): - Рукопись. Петрозаводск, 2003. - см. компакт-диск "SumMATRIZ-2003": Sum_MATRIZ-2003\Konferention-MATRIZ\Konferention-MATRIZ-2003\Trigub\program-all.doc
Рубин М.С.; Рубина Н.В. Стандарты на применение методов РТВ-ТРИЗ-ТРТЛ для обучения дошкольников, школьников, студентов и дополнительного образования. // Научно-практическая конференция "Развитие системы подготовки преподавателей, специалистов и исследователей ТРИЗ". Тезисы докладов. - Петрозаводск, 2003. - http://matriz.karelia.ru/conf/tezisy.zip

Научно-исследовательская лаборатория по ТРИЗ при ОО "ТРИЗ-Карелия"
Лаборатория ТРИЗ гимназии № 17, городская лаборатория ТРИЗ.
Отчеты о работе лаборатории выставляются на сайте гимназии № 17 г. Петрозаводска (http://sch17.karelia.ru/sch17.htm).

Списочный состав ОО "ТРИЗ-Карелия":

  1. Рубин Михаил Семёнович E-mail: rubin@onego.ru или matriz@karelia.ru;
    Мастер ТРИЗ, ученик Г.С. Альтшуллера. В 1997 г. назначен Исполнительным директором Ассоциации ТРИЗ. С 1994 г. работает в инфраструктуре поддержки и развития малого бизнеса Карелии. С 1998 года - директор Фонда поддержки и развития малого предпринимательства Республики Карелия. В 2003 году избран Президентом МА ТРИЗ.
    Основные области исследований в ТРИЗ прогнозирование, теория развития материальных систем, развитие системы ТРИЗ-образования, ТРИЗ и бизнес.
    Список работ по ТРИЗ:
    Рубин М.С. Личные картотеки - фундамент творчества. - Баку-Петрозаводск, 1975, 1991-1994. - http://www.trizland.ru/trizba.php?id=156
    Альтшуллер Г.С., Рубин М.С. Что будет после окончательной победы. Восемь мыслей о природе и технике. // В сб. Шанс на приключение. / Сост. Селюцкий А.Б. - Петрозаводск: Карелия, 1991. - С. 221-236. - http://www.trizminsk.org/c/141001.htm
    Рубин М.С. О работе "8 мыслей..." - http://www.trizminsk.org/e/2000126.htm
    Рубин М.С. Человечество на перепутье. Экологический кризис и концепция БТМ: - Рукопись. Петрозаводск, 1992. - http://www.trizminsk.org/e/221102.htm
    Рубин М.С. Личные картотеки - фундамент творчества. - http://www.trizminsk.org/e/221001.htm
    Рубин М.С. О спорте. - http://www.trizminsk.org/e/2000127.htm
    Рубин М.С., Новожилов А.В. Прогноз развития науки: - Рукопись. Петрозаводск, 1995.
    Рубин М.С., Рубина Н.В. Программа и материалы семинара "Введение в ТРИЗ-РТВ": - Рукопись. Петрозаводск, 1997. - см. компакт-диск "SumMATRIZ-2003": Sum_MATRIZ-2003\Konferention-MATRIZ\Konferention-MATRIZ-2003\Rubin-Rubina\ТРИЗ-РТВ_97\17TRIZ1A.DOC
    Рубин М.С. Прогнозирование на основе ТРИЗ. // Научно-практическая конференция по ТРИЗ. Тезисы докладов. - Петрозаводск, 1999. - http:// matriz.karelia.ru/conf/matriz_08_1999/tezis-99.zip
    Рубин М.С. ТРИЗ в бизнесе: теория и практика. // Научно-практическая конференция по ТРИЗ. Тезисы докладов. - Петрозаводск, 1999. - http:// matriz.karelia.ru/conf/matriz_08_1999/tezis-99.zip
    Рубин М.С., Рубина Н.В. О стандартах ТРИЗ-образования. // Научно-практическая конференция "Творчество во имя достойной жизни". Тезисы докладов. - Петрозаводск, 2000. - http://matriz.karelia.ru/conf/matriz_09_2000/TRIZ-tezisy.zip
    Рубин М.С., Рубина Н.В. Стандарты на применение методов РТВ-ТРИЗ-ТРТЛ... - http://www.trizminsk.org/e/prs/233013.htm
    Рубин М.С. Цивилизация как форма развития материи. // Научно-практическая конференция "Творчество во имя достойной жизни". Тезисы докладов. - Петрозаводск, 2000. - http://matriz.karelia.ru/conf/matriz_09_2000/TRIZ-tezisy.zip
    Рубин М.С. Наука развивающегося мира. // Научно-практическая конференция "Творчество во имя достойной жизни". Тезисы докладов. - Великий Новгород, 2001. - http://www.natm.ru/triz/articles/rubin/rubin01.htm или http://www.trizminsk.org/e/216003.htm
    Рубин М.С. Методы прогнозирования на основе ТРИЗ. - http://www.trizminsk.org/e/216002.htm
    Рубин М.С., Рубина Н.В. Программа и материалы 44-часового семинара "Введение в теорию решения изобретательских задач": - Рукопись. Петрозаводск, 2003. - см. компакт-диск "SumMATRIZ-2003": Sum_MATRIZ-2003\Konferention-MATRIZ\Konferention-MATRIZ-2003\Rubin-Rubina\Vvedenie-TRIZ\
    Рубин М.С., Мурашковский Ю.С. Система многоступенчатой аттестации и сертификации в МА ТРИЗ. // Научно-практическая конференция "Развитие системы подготовки преподавателей, специалистов и исследователей ТРИЗ". Тезисы докладов. - Петрозаводск, 2003. - http://matriz.karelia.ru/conf/tezisy.zip
    Рубин М.С. Программа семинара "Введение в ТРИЗ для менеджеров". // Научно-практическая конференция "Развитие системы подготовки преподавателей, специалистов и исследователей ТРИЗ". Тезисы докладов. - Петрозаводск, 2003. - http://matriz.karelia.ru/conf/tezisy.zip
    Рубин М.С., Рубина Н.В. Программа "Творчество в семейных отношениях". Занятия по ТРИЗ в Родительском клубе. // Научно-практическая конференция "Развитие системы подготовки преподавателей, специалистов и исследователей ТРИЗ". Тезисы докладов. - Петрозаводск, 2003. - http://matriz.karelia.ru/conf/tezisy.zip
    Рубин М.С., Рубина Н.В. Конкурсы МА ТРИЗ по решению творческих задач для школьников и студентов. // Научно-практическая конференция "Развитие системы подготовки преподавателей, специалистов и исследователей ТРИЗ". Тезисы докладов. - Петрозаводск, 2003. - http://matriz.karelia.ru/conf/tezisy.zip
    Рубин М.С.; Рубина Н.В. Стандарты на применение методов РТВ-ТРИЗ-ТРТЛ для обучения дошкольников, школьников, студентов и дополнительного образования. // Научно-практическая конференция "Развитие системы подготовки преподавателей, специалистов и исследователей ТРИЗ". Тезисы докладов. - Петрозаводск, 2003. - http://matriz.karelia.ru/conf/tezisy.zip
    Рубин М.С. Принципы модельного мышления в ТРИЗ. // Научно-практическая конференция "Развитие системы подготовки преподавателей, специалистов и исследователей ТРИЗ". Тезисы докладов. - Петрозаводск, 2003. - С. 169-174. - http://matriz.karelia.ru/conf/tezisy.zip
    Рубин М.С. Теория Развития Материальных Систем (ТРМС). // Научно-практическая конференция "Развитие системы подготовки преподавателей, специалистов и исследователей ТРИЗ". Тезисы докладов. - Петрозаводск, 2003. - С. 167-169. - http://matriz.karelia.ru/conf/tezisy.zip
  2. Селюцкий Александр Борисович E-mail: selioutski@karelia.ru
    Мастер ТРИЗ. Работает в Республиканском Центре Технического Творчества, преподаватель ТРИЗ, ведёт группы школьников в РЦТТ и школах города. В июле 2003 года Глава Республики Карелия вручил А.Б. Селюцкому знак Заслуженного работника образования Республики Карелия. Деятельность Александра Борисовича повлияла на развитие всего ТРИЗ-движения.
    Список работ по ТРИЗ:
    Селюцкий А.Б., Слугин Г.И. Вдохновение по заказу. - Петрозаводск: Карелия, 1977 - http://www.trizminsk.org/e/21500.htm
    Альтшуллер Г.С., Селюцкий А.Б. Крылья для Икара: Как решать изобретательские задачи. - Петрозаводск: Карелия, 1980.
    Дерзкие формулы творчества. / Сост. Селюцкий А.Б. - Петрозаводск: Карелия, 1987.
    Нить в лабиринте. / Сост. Селюцкий А.Б. - Петрозаводск: Карелия, 1988.
    Правила игры без правил. / Сост. Селюцкий А.Б. - Петрозаводск: Карелия, 1989.
    Как стать еретиком. / Сост. Селюцкий А.Б. - Петрозаводск: Карелия, 1991.
    Шанс на приключение. / Сост. Селюцкий А.Б. - Петрозаводск: Карелия, 1991.
    Селюцкий А.Б. Петрозаводские встречи: 1982 г. // Технологии творчества.- 1999, №4 - http://www.trizminsk.org/r/tt/990402.htm
    Петрозаводские встречи: 1980 г. - http://www.trizminsk.org/r/tt/990303.htm
    Селюцкий А.Б., Тригуб А.В. Образовательная программа кружка изучения теории решения изобретательских задач (1-ый год - 144 часа, 2-ой год 216 часов): - Рукопись. Петрозаводск, 2003. - см. компакт-диск "SumMATRIZ-2003": Sum_MATRIZ-2003\Konferention-MATRIZ\Konferention-MATRIZ-2003\Trigub\program-all.doc
  3. Тригуб Александр Васильевич
    Мастер ТРИЗ, работает в Республиканском Центре Технического Творчества, преподаватель ТРИЗ. Направление разработок и исследований в ТРИЗ - анализ систем с помощью ТРИЗ+ФСА.
    Список работ по ТРИЗ:
    Тригуб А.В. Алгоритм выполнения исследовательских работ для школьников (по методике ТРИЗ + ФСА). - Петрозаводск, 1996.
    Селюцкий А.Б., Тригуб А.В. Образовательная программа кружка изучения теории решения изобретательских задач (1-ый год - 144 часа, 2-ой год 216 часов): - Рукопись. Петрозаводск, 2003. - см. компакт-диск "SumMATRIZ-2003": Sum_MATRIZ-2003\Konferention-MATRIZ\Konferention-MATRIZ-2003\Trigub\program-all.doc
    Тригуб А.В. Программа кружка изучения теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). // Научно-практическая конференция "Развитие системы подготовки преподавателей, специалистов и исследователей ТРИЗ". Тезисы докладов. - Петрозаводск, 2003. - С. 169-174. - http://matriz.karelia.ru/conf/tezisy.zip
  4. Рубина Наталия Викторовна E-mail: rubin@onego.ru или matriz@karelia.ru
    Сертифицированный специалист по ТРИЗ. Знакомство с ТРИЗ на семинарах М.С. Рубина. Продолжение образования по ТРИЗ на семинарах И.Н. Мурашковски и А.А. Нестеренко, А.А. Гина, Ю.С. Мурашковского. Экспериментальная работа по интеграции ТРИЗ в систему государственного образования с 1993 г. С 1997 г. - руководитель Лаборатории по ТРИЗ гимназии № 17 г. Петрозаводска. Руководитель проекта МА ТРИЗ "Конкурс по решению творческих задач для школьников и студентов" с 2000 г. Секретарь МА ТРИЗ. Участник конкурса школьных учителей в Артеке в секции начальных классов и РТВ. С 2003 г. руководитель городской научно-методической лаборатории по ТРИЗ.
    Основные области исследований и разработок в ТРИЗ: интеграция ТРИЗ в систему государственного образования, диагностика развития творческого мышления, методики развития мышления у детей с использованием методов ТРИЗ, закономерности развития научных представлений в естественных науках.
    Список работ по ТРИЗ:
    Рубин М.С., Рубина Н.В. Программа и материалы семинара "Введение в ТРИЗ-РТВ": - Рукопись. Петрозаводск, 1997. - см. компакт-диск "SumMATRIZ-2003": Sum_MATRIZ-2003\Konferention-MATRIZ\Konferention-MATRIZ-2003\Rubin-Rubina\ТРИЗ-РТВ_97\17TRIZ1A.DOC
    Рубина Н.В. Курс РТВ в начальной школе. // Научно-практическая конференция по ТРИЗ. Тезисы докладов. - Петрозаводск, 1999. - http://matriz.karelia.ru/conf/matriz_08_1999/tezis-99.zip
    Рубин М.С., Рубина Н.В. О стандартах ТРИЗ-образования. // Научно-практическая конференция "Творчество во имя достойной жизни". Тезисы докладов. - Петрозаводск, 2000. - http://matriz.karelia.ru/conf/matriz_09_2000/TRIZ-tezisy.zip
    Рубина Н.В. Интеграция ТРИЗ с предметами общеобразовательного курса в средней школе - одно из основных направлений работы Лаборатории по ТРИЗ-РТВ. // Научно-практическая конференция "Развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ". Тезисы докладов. - Челябинск, 2001. - http://www.trizminsk.org/e/2350002_67.htm
    Рубина Н.В. Использование методов ТРИЗ для диагностики развития творческого мышления в гимназии № 17 г. Петрозаводска. // Научно-практическая конференция "Развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ". Тезисы докладов. - Челябинск, 2001. - http://www.trizminsk.org/e/2350002_41.htm
    Рубина Н.В. Комплект материалов по авторскому курсу РТВ. - http://www.trizminsk.org/e/prs/233011.htm
    Рубина Н.В. Курс РТВ в начальных классах гимназии № 17 г. Петрозаводска. // Научно-практическая конференция "Развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ". Тезисы докладов. - Челябинск, 2001. - http://www.trizminsk.org/e/2350002_36.htm
    Рубина Н.В. Программа по курсу Развития Творческого Воображения (РТВ). - http://www.trizminsk.org/e/prs/233010.htm
    Рубина Н.В. Стандарты на применение методов РТВ-ТРИЗ-ТРТЛ... - http://www.trizminsk.org/e/prs/233013.htm
    Рубина Н.В. Олимпиады и конкурсы по решению творческих задач в Лаборатории по ТРИЗ-РТВ гимназии № 17 г. Петрозаводска. // Научно-практическая конференция "Развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ". Тезисы докладов. - Челябинск, 2001. - http://www.trizminsk.org/e/2350002_48.htm
    Рубина Н.В. ТРИЗ и РТВ как инструмент дополнения и изменения традиционных дисциплин в средней школе. // Научно-практическая конференция "Развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ". Тезисы докладов. - Челябинск, 2001. - http://www.trizminsk.org/e/2350002_22.htm
    Рубина Н.В. Программа и материалы семинара "Курс Развития Творческого Воображения для начальной школы": - Рукопись. Петрозаводск, март 2000. - см. компакт-диск "SumMATRIZ-2003": Sum_MATRIZ-2003\Konferention-MATRIZ\Konferention-MATRIZ-2003\Rubin-Rubina\ТРИЗ-РТВ_97\материалы.doc
    Рубин М.С., Рубина Н.В. Программа и материалы 44-часового семинара "Введение в теорию решения изобретательских задач": - Рукопись. Петрозаводск, 2003. - см. компакт-диск "SumMATRIZ-2003": Sum_MATRIZ-2003\Konferention-MATRIZ\Konferention-MATRIZ-2003\Rubin-Rubina\Vvedenie-TRIZ\
    Рубина Н.В. Программа по курсу РТВ (на основе ТРИЗ) для начальных классов (1-3 или 2-4) средней школы. // Научно-практическая конференция "Развитие системы подготовки преподавателей, специалистов и исследователей ТРИЗ". Тезисы докладов. - Петрозаводск, 2003. - http://matriz.karelia.ru/conf/tezisy.zip
    Рубина Н.В. Программа спецкурса по ТРИЗ 5-7 классы. // Научно-практическая конференция "Развитие системы подготовки преподавателей, специалистов и исследователей ТРИЗ". Тезисы докладов. - Петрозаводск, 2003. - http://matriz.karelia.ru/conf/tezisy.zip
    Рубина Н.В. Комплект материалов по РТВ для начальных классов средней школы. // Научно-практическая конференция "Развитие системы подготовки преподавателей, специалистов и исследователей ТРИЗ". Тезисы докладов. - Петрозаводск, 2003. - http://matriz.karelia.ru/conf/tezisy.zip
    Рубин М.С., Рубина Н.В. Конкурсы МА ТРИЗ по решению творческих задач для школьников и студентов. // Научно-практическая конференция "Развитие системы подготовки преподавателей, специалистов и исследователей ТРИЗ". Тезисы докладов. - Петрозаводск, 2003. - http://matriz.karelia.ru/conf/tezisy.zip
    Рубин М.С.; Рубина Н.В. Стандарты на применение методов РТВ-ТРИЗ-ТРТЛ для обучения дошкольников, школьников, студентов и дополнительного образования. // Научно-практическая конференция "Развитие системы подготовки преподавателей, специалистов и исследователей ТРИЗ". Тезисы докладов. - Петрозаводск, 2003. - http://matriz.karelia.ru/conf/tezisy.zip
  5. Нестеренко Алла Александровна E-mail: alla_triz@onego.ru или nesterenko@trizway.com page: http://home.onego.ru/~alla_triz/
    Сертифицированный специалист по ТРИЗ. Работает в Республиканском Центре Технического Творчества, методист. Основные направления разработок и исследований в ТРИЗ - теоретическая и практическая разработка обучающих программ
    Список работ по ТРИЗ:
    Нестеренко А.А. Детское научное творчество - подлинник или копия? - http://www.trizminsk.org/e/251001-8.htm
    Нестеренко А.А. Из опыта преподавания ТРИЗ в начальной школе. - http://www.trizminsk.org/e/23208.htm
    Нестеренко А.А. Несколько мыслей о ТРИЗ-педагогике. - http://www.trizminsk.org/r/tt/990304.htm
    Нестеренко А.А. Программа и методические материалы по курсу РТВ для начальных классов - http://home.onego.ru/~alla_triz/article/rtv1-4poln.zip или http://www.trizminsk.org/e/23302.htm
    Нестеренко А.А. Счастливого плавания в море Противоречий. - http://home.onego.ru/~alla_triz/article/sea.zip
    Нестеренко А.А., Алешина О.В. Путешествие в Зазеркалье. - http://home.onego.ru/~alla_triz/article/zaz.zip или http://www.trizminsk.org/e/2314.htm
    Нестеренко А.А. Рабочие Тетради. - http://www.trizminsk.org/e/26002.htm
    Нестеренко А.А., Алешина О.В. Разбудите Спящую Царевну. - http://home.onego.ru/~alla_triz/article/prince.zip или http://www.trizminsk.org/e/23107.htm
    Нестеренко А.А. Секреты творческого тренинга. - http://home.onego.ru/~alla_triz/article/tren.zip или http://www.trizminsk.org/e/23205.htm
    Нестеренко А.А. Страна Загадок. - http://home.onego.ru/~alla_triz/article/riddle.zip или http://www.trizminsk.org/e/23105.htm
    Нестеренко А.А. Счастливого плавания в мире противоречий! - http://www.trizminsk.org/e/2311.htm
    Нестеренко А.А., Алешина О.В. Читать или "причитать". - http://home.onego.ru/~alla_triz/article/alis.zip или http://www.trizminsk.org/e/23106.htm
    Нестеренко А.А., Алешина О.В. Анализ характера героя. - http://home.onego.ru/~alla_triz/article/an.zip
    Нестеренко А.А., Алешина О.В. Анализ характера литературного героя с использованием элементов Теории Решения Изобретательских Задач. - http://home.onego.ru/~alla_triz/article/tez-lit.zip
    Нестеренко А.А., Архипова Н.А. Из опыта работы по изучению направлений в искусстве. - http://home.onego.ru/~alla_triz/article/mhk.zip
    Нестеренко А.А., Архипова Н.А. Проектная работа "Северная Возрождение". - http://home.onego.ru/~alla_triz/article/n-ren.zip
    Нестеренко А.А., Архипова Н.А. Информационные технологии в проектной работе. - http://home.onego.ru/~alla_triz/ds/proj_mhk/pr-mhk.htm
    Нестеренко А.А. Картотека педагогических приемов. - http://home.onego.ru/~alla_triz/article/ped-pr.zip
    Белова Г.В., Драган Е.А., Нестеренко А.А. Системный подход к работе с определением. // Научно-практическая конференция "Развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ". Тезисы докладов. - Челябинск, 2001. - http://home.onego.ru/~alla_triz/article/opr.zip или http://www.trizminsk.org/e/2350002_4.htm
    Нестеренко А.А., Алешина О.В. О возможных инструментах ТРТЛ. // Научно-практическая конференция "Развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ". Тезисы докладов. - Челябинск, 2001. - http://www.trizminsk.org/e/26009.htm
    Нестеренко А.А. Один пример в картотеку конкурсов и проектов. // Научно-практическая конференция "Развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ". Тезисы докладов. - Челябинск, 2001. - http://www.trizminsk.org/e/26006.htm и http://www.trizminsk.org/e/2350002_47.htm
    Голицына Н.Б., Нестеренко А.А. Курс биологии в системе ТРИЗ-эксперимента. // Научно-практическая конференция "Развитие творческих способностей в процессе обучения и воспитания на основе ТРИЗ". Тезисы докладов. - Челябинск, 2003.
    Нестеренко А.А. ТРИЗ-эксперимент: первая рефлексия. // Научно-практическая конференция "Развитие творческих способностей в процессе обучения и воспитания на основе ТРИЗ". Тезисы докладов. - Челябинск, 2003. - http://www.trizminsk.org/e/260010.htm
    Нестеренко А.А. Модель ЭПЗ в обучении. // Научно-практическая конференция "Развитие системы подготовки преподавателей, специалистов и исследователей ТРИЗ". Тезисы докладов. - Петрозаводск, 2003. - С. 169-174. - http://matriz.karelia.ru/conf/tezisy.zip
  6. Комарчева Лариса Дмитриева E-mail: genrich@karelia.ru
    Представитель Фонда Г.С. Альтшуллера.
  7. Пустогов Виктор В. E-mail: vvp@afm02.iac.tuwien.ac.at
    Работа в МА ТРИЗ и ОО ТРИЗ: член ЕТРИА.
  8. Новожилов Александр Викторович E-mail: novo@sampo.ru
    Знакомство с ТРИЗ на семинарах Рубина М.С. В 1993-1996 гг. Президент молодежного клуба творчества "Еретик". Участвовал в информационном обеспечении МА ТРИЗ.
    Список работ по ТРИЗ:
    Рубин М.С., Новожилов А.В. Прогноз развития науки: - Рукопись. Петрозаводск, 1995.
  9. Ухлинов Дмитрий Леонидович E-mail: veday@narod.ru page: http://veday.narod.ru
    Помощник вице-президента МА ТРИЗ по региональной информации. Образование по ТРИЗ: 200-от часовой курс у А.Б. Селюцкого и А.В. Тригуба; 40-а часовой курс "эффективный бизнес" у М.С. Рубина; курс РИ-148 у С.В. Сычёва заочно; Z-концепция у В.М. Сорокина заочно.
  10. Абрамова Ирина Вадимовна
    Слушатель Лаборатории по ТРИЗ гимназии № 17, учитель труда начальных классов. Образование по ТРИЗ: семинары по применению методов РТВ и ТРИЗ для преподавания в школе в Лаборатории по ТРИЗ гимназии № 17. Область деятельности в ТРИЗ: практика применения методов РТВ и ТРИЗ в школе.
  11. Алексеева Светлана Николаевна
    Слушатель Лаборатории по ТРИЗ гимназии № 17, учитель начальных классов. Образование по ТРИЗ: семинары по применению методов РТВ и ТРИЗ для преподавания в школе в Лаборатории по ТРИЗ гимназии № 17. Область деятельности в ТРИЗ: практика применения методов РТВ и ТРИЗ, курс РТВ, диагностика.
  12. Алексеева Елена Николаевна E-mail: fel2@onego.ru
    page: http://members.tripod.com/poetry-pearls/elena
    Слушатель лаборатории по ТРИЗ гимназии № 17, специалист по информационным технологиям. Образование по ТРИЗ: семинар общественного совета "Развитие" в 2003 г. (преподаватели Рубин М.С., Рубина Н.В., Селюцкий А.Б., Тригуб А.В.). Информационное сопровождение работы Лаборатории по ТРИЗ, размещение материалов на сайте гимназии.
  13. Архипова Ольга Леонидовна
    Слушатель Лаборатории по ТРИЗ гимназии № 17, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, преподаватель физики. Образование по ТРИЗ: семинар Рубина М.С. для педагогов в 1994 г., семинары Лаборатории по ТРИЗ гимназии № 17. Область деятельности в ТРИЗ: ТРИЗ в преподавании физики.
  14. Бюрне Евгения Олеговна
    Слушатель Лаборатории по ТРИЗ гимназии № 17, учитель начальных классов. Образование по ТРИЗ: семинары по ТРИЗ в Лаборатории по ТРИЗ гимназии № 17. Область деятельности в ТРИЗ: ТРИЗ для преподавания в начальной школе и внеклассной работе. Участник конкурсов МА ТРИЗ по решению творческих задач для школьников и студентов.
    Список работ по ТРИЗ:
    Бюрне Евгения Олеговна. Программа проведения тематических недель для начальных классов средней школы. Научно-практическая конференция МА ТРИЗ "Развитие системы подготовки преподавателей, специалистов и исследователей ТРИЗ; тезисы докладов. Петрозаводск, 2003 г.
  15. Воронцова Анна Вадимовна
    Слушатель Лаборатории по ТРИЗ гимназии № 17, учитель начальных классов. Образование по ТРИЗ: семинары по ТРИЗ в гимназии № 17. Область деятельности в ТРИЗ: РТВ в начальной школе.
  16. Воскресенская Галина Серафимовна
    Слушатель Лаборатории по ТРИЗ гимназии № 17, преподаватель английского языка. Образование по ТРИЗ: семинары в Лаборатории по ТРИЗ гимназии № 17, семинар А.Б. Сокола по применению методов ТРИЗ в обучении иностранным языкам "Мыслительный подход к обучению языку". Область деятельности в ТРИЗ: ТРИЗ для преподавания английского языка, переводы.
    Список работ по ТРИЗ:
    Перевод заданий конкурса МА ТРИЗ по решению творческих задач для школьников и студентов "ТРИЗ-2003".
  17. Каплиева Нинель Николаевна
    Слушатель Лаборатории по ТРИЗ гимназии № 17, преподаватель английского языка. Образование по ТРИЗ: семинары Лаборатории по ТРИЗ гимназии № 17, семинар А.Б. Сокола по применению методов ТРИЗ в обучении иностранным языкам "Мыслительный подход к обучению языку", лекции Ю.С. Мурашковского. Область деятельности в ТРИЗ: РТВ в преподавании английского языка, исследовательская работа школьников, методы РТВ и ТРИЗ для развития речи. Участник и организатор проведения конкурсов МА ТРИЗ по решению творческих задач для школьников и студентов.
    Список работ по ТРИЗ:
    Каплиева Н.Н. Речевое творчество школьников на уроках английского языка. "развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ": Тезисы докладов IV международной научно-практической конференции (Челябинск, 25-27 июня 2001 г.).
    Каплиева Н.Н., Федорова В. "Fanny ABC". Сборник стихов на английском языке и рисунков. Петрозаводск, 2001 г.
  18. Карпенко Наталья Ивановна
    Слушатель Лаборатории по ТРИЗ гимназии № 17, руководитель экологического центра. Обучение по ТРИЗ: семинары в Лаборатории по ТРИЗ гимназии № 17. Область деятельности в ТРИЗ: ТРИЗ в экологических задачах.
  19. Косопалова Людмила Александровна
    Слушатель Лаборатории по ТРИЗ гимназии № 17, преподаватель музыки. Обучение по ТРИЗ: семинары в Лаборатории по ТРИЗ гимназии № 17, лекции Ю.С. Мурашковского.
  20. Куделина Татьяна Александровна
    Слушатель Лаборатории по ТРИЗ гимназии № 17, преподаватель английского языка. Образование по ТРИЗ: семинары в Лаборатории по ТРИЗ гимназии № 17, семинар А.Б. Сокола по применению методов ТРИЗ в обучении иностранным языкам "Мыслительный подход к обучению языку". Область деятельности в ТРИЗ: ТРИЗ для преподавания английского языка.
  21. Лыжнюк Татьяна Евгеньевна
    Слушатель Лаборатории по ТРИЗ гимназии № 17, учитель начальных классов. Обучение по ТРИЗ: семинары в Лаборатории по ТРИЗ гимназии № 17. Исследования по ТРИЗ: РТВ в начальной школе, диагностика.
  22. Мартыненко Татьяна Михайловна
    Слушатель Лаборатории по ТРИЗ гимназии № 17, преподаватель английского языка. Образование по ТРИЗ: семинары в Лаборатории по ТРИЗ гимназии № 17, семинар А.Б. Сокола по применению методов ТРИЗ в обучении иностранным языкам "Мыслительный подход к обучению языку". Область деятельности в ТРИЗ: ТРИЗ для преподавания английского языка.
  23. Петрова Лидия Петровна
    Слушатель Лаборатории по ТРИЗ гимназии № 17, директор, преподаватель географии. Исследования по ТРИЗ: организация эксперимента по обучению школьников ТРИЗ.
  24. Площадная Светлана Николаевна
    Слушатель Лаборатории по ТРИЗ гимназии № 17 учитель начальных классов. Исследования по ТРИЗ: РТВ в начальной школе, диагностика.
  25. Рубцова Галина Васильевна
    Слушатель Лаборатории по ТРИЗ гимназии № 17, преподаватель английского языка. Образование по ТРИЗ: семинары Лаборатории по ТРИЗ гимназии № 17, семинар А.Б. Сокола по применению методов ТРИЗ в обучении иностранным языкам "Мыслительный подход к обучению языку", лекции Ю.С. Мурашковского. Область деятельности в ТРИЗ: РТВ в преподавании английского языка, исследовательская работа школьников, методы РТВ и ТРИЗ для развития речи. Участник и организатор проведения конкурсов МА ТРИЗ по решению творческих задач для школьников и студентов.
    Список работ по ТРИЗ:
    Рубцова Г.В. С чего начинается творчество?… (Использование методов РТВ на уроках английского языка) "Развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ": Тезисы докладов IV международной научно-практической конференции (Челябинск, 25-27 июня 2001 г.).
  26. Савина Татьяна Анатольевна
    Слушатель Лаборатории по ТРИЗ гимназии № 17 учитель начальных классов. Исследования по ТРИЗ: РТВ в начальной школе, диагностика.
  27. Скипидарникова Ирина Викторовна
    Слушатель Лаборатории по ТРИЗ гимназии № 17 учитель начальных классов. Исследования по ТРИЗ: РТВ в начальной школе, диагностика.
  28. Борисова Ольга Павловна
    Слушатель Лаборатории по ТРИЗ гимназии № 17, руководитель центра гражданского образования, учитель граждановедения. Исследования по ТРИЗ: исследовательская работа учащихся. Участие и проведение конкурсов МА ТРИЗ по решению творческих задач для школьников и студентов.
  29. Таланпойка Марина Тойвовна
    Слушатель Лаборатории по ТРИЗ гимназии № 17, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, преподаватель физики. Образование по ТРИЗ: семинары Лаборатории по ТРИЗ гимназии № 17. Область деятельности в ТРИЗ: ТРИЗ в преподавании физики.
  30. Теряева Елена Александровна
    Слушатель Лаборатории по ТРИЗ гимназии № 17, преподаватель русского языка и литературы. Исследования по ТРИЗ: проектная деятельность по ТРИЗ в гимназии № 17.
  31. Тимиргалеева Галина Александровна
    Слушатель Лаборатории по ТРИЗ гимназии № 17 преподаватель ИЗО, руководитель МО искусства. Образование по ТРИЗ: семинары в Лаборатории по ТРИЗ гимназии № 17, лекции Ю.С. Мурашковского. Исследования по ТРИЗ: ТРИЗ в художественных системах.
  32. Хюннинен Ольга Николаевнаслушатель Лаборатории по ТРИЗ гимназии № 17 преподаватель биологии. Обучение по ТРИЗ: семинары в Лаборатории по ТРИЗ гимназии № 17, семинар А.Б. Селюцкого, А.В. Тригуба. Исследования по ТРИЗ: ТРИЗ в биологии, диагностика, исследовательская работа учащихся.
    Список работ по ТРИЗ:
    Хюннинен О.Н. Практика применения триз на уроках биологии. "развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ": Тезисы докладов IV международной научно-практической конференции (Челябинск, 25-27 июня 2001 г.).
    Хюннинен Ольга Николаевна. Практика применения ТРИЗ на уроках биологии. Научно-практическая конференция МА ТРИЗ "Развитие системы подготовки преподавателей, пользователей и исследователей в ТРИЗ", Петрозаводск, 2003.

  33. Шабаева Тамара Ивановна
    Слушатель Лаборатории по ТРИЗ гимназии № 17, преподаватель химии. Исследования по ТРИЗ: исследовательская работа учащихся, проведение конкурсов МА ТРИЗ по решению творческих задач для школьников и студентов.
  34. Щемелева Елена Васильевна
    Слушатель Лаборатории по ТРИЗ гимназии № 17, преподаватель русского языка и литературы, руководитель научного общества учащихся. Образование по ТРИЗ: семинар М.С. Рубина 1994 г., семинары в Лаборатории по ТРИЗ гимназии № 17, семинар А. Гина, лекции Ю.С. Мурашковского. Исследования по ТРИЗ: ТРИЗ и литература, исследовательская работа учащихся, проведение конкурсов МА ТРИЗ по решению творческих задач для школьников и студентов, организация работы по ТРИЗ в "Родительском клубе".
    Список работ по ТРИЗ:
    Щемелева Е.В. Возможности использования методов ТРИЗ-РТВ на уроках литературы в школе второй и третей ступени. Научно-практическая конференция МА ТРИЗ "Творчество во имя достойной жизни", Петрозаводск 2000 г.
  35. Огнев Владимир Иванович E-mail: Lodestar-an@mail.ru
    Место работы, должность: предприятие "Медтехника". Уровень знаний по ТРИЗ: курс у А.Б. Селюцкого.
  36. Ермоленко Виталий Александрович E-mail: viyer@inbox.ru
    Уровень знаний по ТРИЗ: 44-х часовой семинар "Введение в ТРИЗ" Рубина М.С. и Рубиной Н.В. в январе-апреле 2003 года.
  37. Лазарев Тимофей Васильевич, E-mail: tvlazarev@mainpgu.karelia.ru
    page: http://www.technopark.karelia.ru
    Место работы, должность: СЕОУ "Технопарк" ПетрГУ, директор. Уровень знаний по ТРИЗ: 44-х часовой семинар "Введение в ТРИЗ" Рубина М.С. и Рубиной Н.В. в январе-апреле 2003 года.
  38. Милова Юлия Михайловна E-mail: avolim@rambler.ru
    Место работы, должность: администрация г. Петрозаводска, главный специалист. Уровень знаний по ТРИЗ: 44-х часовой семинар "Введение в ТРИЗ" Рубина М.С. и Рубиной Н.В. в январе-апреле 2003 года.
  39. Осолоткина Елена Юрьевна E-mail: oselena@karelia.ru page: http://ose.ptz.ru
    Место работы, должность: администрация г. Петрозаводска, начальник отдела информации. Уровень знаний по ТРИЗ: 44-х часовой семинар "Введение в ТРИЗ" Рубина М.С. и Рубиной Н.В. в январе-апреле 2003 года.
  40. Фельдман Яков Адольфович E-mail: yf@yandex.ru page: http://yf.narod.ru
    Место работы, должность: АО "Петрозаводскмаш", ведущий программист. Уровень знаний по ТРИЗ: 44-х часовой семинар "Введение в ТРИЗ" Рубина М.С. и Рубиной Н.В. в январе-апреле 2003 года.
  41. Спогар Юлия E-mail: kaspo@onego.ru
    Ученица 10 класса гимназии № 17. Принимала участие в конкурсах МА ТРИЗ по решению творческих задач для школьников и студентов. Участник "ИКАРиады-2001". Образование по ТРИЗ: с/к по ТРИЗ 2000-2004 годы. Тема проекта "Изобретения древнего человека на примере петроглифов". Имеет опыт проведения занятий по РТВ и ТРИЗ.
  42. Востокова Мария
    Ученица 10 класса гимназии № 17. Принимала участие в конкурсах МА ТРИЗ по решению творческих задач для школьников и студентов. Участник "ИКАРиады-2001". Образование по ТРИЗ: с/к по ТРИЗ 2000-2004 годы. Тема проекта "Фокусы как изобретательские задачи". Имеет опыт проведения занятий по РТВ и ТРИЗ.
  43. Ойкимус Анита
    Ученица 10 класса гимназии № 17. Принимала участие в конкурсах МА ТРИЗ по решению творческих задач для школьников и студентов. Участник "ИКАРиады-2001". Образование по ТРИЗ: с/к по ТРИЗ 2000-2004 годы. Тема проекта "Фокусы как изобретательские задачи". Имеет опыт проведения занятий по РТВ и ТРИЗ.
  44. Ниеми Арья
    Ученица 10 класса гимназии № 17. Принимала участие в конкурсах МА ТРИЗ по решению творческих задач для школьников и студентов. Участник "ИКАРиады-2001". Образование по ТРИЗ: с/к по ТРИЗ 2000-2004 годы. Имеет опыт проведения занятий по РТВ и ТРИЗ.

Выходные данные

Редактор официального Вестника МАТРИЗ - В. Тимохов, член Президиума и вице-президент МАТРИЗ. tim@trizland.ru
Перевод на английский - Влад Семенов.
Редактор английской версии Вестника - Марк Баркан.
Вестник выпускается при поддержке фирмы ООО "Излабс" и проекта http://www.trizland.ru

Благодарим всех коллег за присылаемую информацию.
Просим Вас также участвовать в выпуске Вестника - присылайте свою информацию новости, предложения по развитию Вестника и сайта МАТРИЗ. Мы надеемся на Вашу поддержку и помощь.

Следующий очередной выпуск Вестника 15 мая 2004 г.

В связи с тем, что перед самой рассылкой поступила подробная информация о конкурсе Международной Ассоциации ТРИЗ по решению творческих задач для школьников, студентов и преподавателей "ТРИЗ - 2004". информация (Положение и творческие задания) - мы планируем, вне графика, до конца марта разослать еще один Вестник МАТРИЗ с этим материалом.

Как подписаться

Архив рассылок и управление подпиской:
http://www.trizland.ru/lists.php
http://matriz.karelia.ru/news.shtml

В дальнейшем - через форму подписки на сайте МАТРИЗ.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное