Ссылки

NanoNewsNet
Сайт о нанотехнологиях #1 в России

Публикации Наука и технологии

Китай проигрывает США в гонке искусственных интеллектов

Причина отставания КНР— переезд в США талантливых китайских ИИ-специалистов, считают авторы статьи в Wall Street Journal. Большинство из них получили образование в Штатах и именно туда они уезжают, как только достигают заметных успехов на родине. Самый яркий пример— Эндрю Ын, уход которого обошелся Baidu в $1,5млрд.

Хаос в атомах повышает прочность углеродных материалов

Исследователи МТИ обнаружили, что хаотически расположенные атомы углерода позволяют создать более прочные и легкие материалы, пригодные для производства деталей автомобилей и самолетов.

Японцы из компании Kaneka разработали солнечную ячейку с КПД 26,3%

Альтернативная энергетика занимает крупную долю рынка в ряде стран Европы и в США. Фонды инвестируют значительные средства в создание солнечных тепловых и фотоэлектрических станций. Что касается солнечных элементов, количество вырабатываемой ими энергии зависит от КПД преобразования солнечной энергии в электрическую. Научные и коммерческие организации уже много лет занимаются повышением этого показателя, и надо сказать, некоторым разработчикам это удается.

Наплечники с щупальцами помогут во флирте

Группа дизайнеров из Имперского колледжа Лондона и Королевского колледжа искусств разработала наплечники Ripple, которые реагируют на взгляд другого человека и помогают завязать знакомство. Кратко о Ripple рассказывает TechCrunch, подробнее можно прочитать на сайте проекта.

Создана реагирующая на интерес противоположного пола одежда

Американский архитектор и дизайнер Беназ Фарахи (Behnaz Farahi) создала накидку, которая меняет форму в ответ на взгляд человека противоположного пола. Об этомсообщаетMotherboard соссылкойна сайт дизайнера.

Назначена дата первых гонок на молекулярных машинах

28–29 апреля 2017года в Тулузе состоится первая международная гонка молекулярных машин. В ней примут участие четыре команды физиков и химиков. Всего в состязании примут участие исследовательские группы из шести стран— Германии, США, Франции, Японии, Австрии и Швейцарии. Согласно правилам гонки, молекулярные машины должны будут проехать в общей сложности околоста нанометров и выполнить несколько поворотов менее чем за 38часов. Об этом сообщаетофициальный сайт события. Гонка будет транслироваться онлайн на Youtube.

Пинта пива в день может снижать риск сердечного приступа

Выпивание одной пинты пива (чуть больше пол-литра) в день связали с уменьшением риска развития нескольких серьезных сердечных заболеваний. Умеренное употребление алкоголя, обычно определяемое как не более 14единиц алкоголя в неделю, что эквивалентно примерно полутора бутылкам вина или семи пинтам пива (лагера), может быть связано со снижением риска развития хоть и не всех, но отдельных сердечно-сосудистых заболеваний, говорят ученые из Кембриджского университета и Университетского колледжа Лондона.

Ученые превратили листья шпината в сердечную мышечную ткань

Исследователи из Вустерского политехнического института нашли новый способ выращивать клетки сердечной ткани человека, обратившись к сосудистой системе растений. Такой метод поможет жертвам сердечных приступов. Исследование будет опубликовано в майском выпуске журнала Biomaterials. Кратко с ним можно ознакомиться на сайте института.

Новый метод позволяет получить миллионы нейронов из стволовых клеток за день

Ученые из Кембриджского университета и Института Сэнгера создали новую быструю технологию получения клеток мозга и мышц человека из стволовых клеток. С подробностями исследования можно ознакомиться в Stem Cell Reports.

Собак обучили вынюхивать рак молочной железы

Немецкие овчарки научились обнаруживать рак молочной железы, понюхав одежду, которая контактировала с грудью больной женщины. После шести месяцев тренировок собаки смогли с точностью в 100% диагностировать рак. С проектом Kdog ученых из Института Кюри можно ознакомиться на сайте проекта.

Инженеры назвали лучшую поверхность для защиты от обледенения

Ученые из Национального Университета Тайваня выяснили, что кристаллы льда очень медленно растут и быстро тают вдоль прямых линий на микроканавчатых поверхностях. Открытие поможет улучшить методы борьбы с обледенением. Свои выводы ученые изложили на страницах ACSNano.

Разработаны тонкие серебряные пленки для создания гибких дисплеев

В Мичиганском университете представили тонкую серебряную пленку, которая может стать основой для экранов будущего, сообщается на Science Daily. Материал придет на смену оксиду индия-олова, который используется в современных сенсорных экранах, но его запасы заканчиваются. Открытие пленки запустит новую технологию производст

В Германии угольную шахту превратят в гидроаккумулирующую электростанцию

Северный Рейн-Вестфалия— крупный промышленный регион Германии. Здесь расположены фабрики, заводы, угольные и железорудные шахты. Что касается угольных шахт, то они постепенно закрываются, администрация региона планирует вывести из эксплуатации последнюю шахту в 2018году. Причина— устаревшая инфраструктура, невысокие цены на электроэнергию (что в ряде случаев делает добычу угля в качестве топлива для тепловых электростанций невыгодным делом), желание улучшить состояние окружающейсреды.

Ученым удалось создать микроволновый лазер нового типа

В большинстве случаев для удовлетворения всех насущных потребностей достаточно возможностей традиционных лазеров, не отличающихся сверхвысокой стабильностью и эффективностью. Однако, в некоторых областях, к примеру, в квантовых вычислениях, энергия света относительно мощного лазера может разрушить хрупкое состояние квантовой системы. Поэтому ученые на протяжении уже 40лет занимались поисками эффективных, миниатюрных и стабильных микроволновых лазеров, энергия излучения которых не наносит большого ущерба чрезвычайно холодной окружающей среде, в которой приходится работать большинству современных квантовых технологий.

Новые атомные часы на базе трехмерной оптической решетки будут обладать высочайшей точностью и стабильностью

Существующие сейчас технологии построения атомных часов на основе оптической решетки из атомов стронция позволяют производит одновременный «опрос» миллионов атомов, что обеспечивает им спектроскопическую добротность (показатель качества работы) на уровне 1*104. Взаимодействия между отдельными атомами оптической решетки вынуждают разработчиков атомных часов идти на компромисс между стабильностью, которая является следствием использования большого количества атомов, и точностью, которая зависит от неравномерности плотности распределения атомов решетки. А недавно группа исследователей нашла возможность решения проблемы повышения качества работы оптических атомных часов. Использование так называемого газа Ферми, находящегося в вырожденном квантовом состоянии, и света сверхстабильного лазера позволит поднять показатель добротности до фантастически высокого уровня в 5.2*1015.

Астроциты оказались важны для работы биологических часов

Группа исследователей из Университета Вашингтона в Сент-Луисе и Канадзавского университета обнаружили новую функцию астроцитов, вспомогательных клеток нервной ткани, имеющих звездчатую форму. О своем исследовании ученые рассказали в журнале Current Biology.

Жидкость сможет двигаться самостоятельно благодаря мозгу коровы

Вода с растворенными в ней микротрубочками из животных клеток, а также белками кинезинами и молекулами АТФ, самопроизвольно начинает двигаться. Полученная смесь может пригодиться в том случе, когда надо проталкивать жидкость по трубам: как в химической промышленности, так и в нефтепереработке. Работа американских ученых опубликована в журнале Science.

Необычная структура жидких кристаллов пригодится при создании сенсоров

Несколько химиков, физиков и инженеров из Технологического института Джорджии обнаружили необычные свойства у растворимых жидких кристаллов, что, как рассчитывают авторы работы, позволит использовать их при создании сенсоров. О своем исследовании они рассказали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Программа распознавания лиц успешно диагностирует редкие заболевания

Ученые Национального института генетических исследований NHGRI используют программу распознавания лиц для диагностики редких генетических заболеваний.

Генетический тест предскажет возраст наступления болезни Альцгеймера

Ученые разработали новый генетический тест на риск развития болезни Альцгеймера. С помощью него можно спрогнозировать возраст, в котором может развиться болезнь, пишет The Guardian.

К 2030 году в Индии 40% энергии будут давать возобновляемые источники

Уже сейчас в Индии располагается крупнейшая солнечная электростанция мира, а возобновляемая энергетика развивается быстрее угольной. Business Insider объясняет, почему эта страна обладает наибольшими шансами стать мировым лидером в чистой энергетике.

Создано лекарство от старости и для полетов на Марс

Открытие ученых из Университета Нового Южного Уэльса позволит создать универсальное лекарство, которое оборачивает старение вспять, восстанавливает ДНК и даже делает возможным полет человека на Марс. Результаты исследования были опубликованы в журнале Science.

Спрос на нефть не исчезнет как минимум до 2040 года

Через 20лет большинство автомобилей будут по-прежнему ездить на двигателях внутреннего сгорания, только 10% будут полностью электрическими, 20%— гибридными. К такому выводу пришло аналитическое агентство Facts Global Energy(FGE).

Перовскитные солнечные панели появятся на рынке через полтора года

В ближайшем будущем солнечные панели будут напыляться на поверхности как спрей, а фотоэлектрическую пленку будут печатать прямо на окнах домов и автомобильных крышах. Такой прорыв станет возможным благодаря перовскитам, рассказывает Bloomberg New Energy Finance.

Как хамелеоны меняют свой цвет? [Veritasium]

Сегодня Дерек Мюллер, автор канала Veritasium, расскажет об исследовании, проведенном совместной командой физиков и биологов Женевского университета, показывающем, что хамелеоны могут специально настраивать нанокристаллы в клетках своей кожи, чтобы изменить свойцвет.

Создано устройство, разлагающее звуки без помощи цифровых технологий

Хуссейн Эсфахлани (Hussein Esfahlani), из Федерального технологического института в Лозанне (Швейцария), в составе группы инженеров-электриков из Швейцарии, создал устройство,— акустическую призму,— способное чисто физическими средствами, без применения цифровых технологий, разлагать звук на частотные составляющие. Свою разработку ученые и инженеры описали в статье, опубликованной в журнале Journal of the Acoustical Society of America.

Создан и успешно испытан замедляющий старение препарат

Сообщается о разработке «революционной» методики, позволяющей восстанавливать ДНК и, таким образом, замедлять старение. Препарат успешно испытали на мышах, а клинические тесты начнутся в течение ближайших шести месяцев.

Найден способ массового производства крови

Специалисты из Бристольского университета представили методику, которая в будущем позволит производить кровь в почти неограниченных количествах. Детальный анализ можно найти в издании Nature Communications.

Да будет свет: немецкие ученые создали самое большое в мире «искусственное солнце»

Производство высокоэффективного топлива зачастую сопровождается настолько сильным загрязнением атмосферы, что впору задуматься «а не больше ли вреда, чем пользы, этот источник энергии приносит?». Как передает английское издание The Guardian, группе ученых из Германии удалось построить «самое большое в мире искусственное солнце», представляющее из себя крайне мощный источник света, при помощи которого будет возможно добывать экологически чистое топливо.

Новый нейроинтерфейс от Neurable позволяет играть в Skyrim без задержек

Стартап Neurable, базирующийся в Бостоне, представил собственный интерфейс, позволяющий силой мысли кастовать заклинания в игре Skyrim. На закрытой презентации устройства создатели продемонстрировали, как пользователь гарнитуры HTC Vive с помощью размещённого на голове устройства управляет персонажемигры.

Кожа из графена позволит протезам передавать тактильные ощущения

Учёные из Университета Глазго сообщили, что у них получилось сделать искусственную кожу, которая может передавать тактильные ощущения и способна подпитываться солнечной энергией. Команда исследователей долгое время работает над созданием тонкой и гибкой электроники, но эта кожа сейчас просто вне конкуренции, ведь благодаря ей можно начать производство энергонезависимых протезов.

Создан материал, способный менять форму при воздействии света

Уже не первый год существуют различные материалы, меняющие свою форму под воздействием разных факторов. К примеру, никого не удивишь материалами с памятью формы, которые могут «запоминать» свою конфигурацию. А вот ученым из университета Северной Каролины, как сообщает издание New Atlas, удалось пойти дальше и разработать технологию, которая позволяет при помощи света заставить плоский материал изменять свою форму с достаточно высокой точностью.

Найден способ узнать об отторжении органа до того, как это произойдет

Одной из главных проблем современной трансплантологии является отторжение трансплантата– процесс, в результате которого организм человека идентифицирует пересаженный орган как «чужой», и клетки иммунной системы начинают с этим органом борьбу. Ежегодно от такого осложнения около четверти всех операций по пересадке оканчиваются неудачей. Но недавно ученые из Медицинской школы Перельмана Университета Пенсильвании разработали способ, который поможет увидеть, идет ли в организме процесс отторжения. Причем процедура совсем не так болезненна, как использующаяся для этих целей сейчас биопсия, а для анализа достаточно лишь взятькровь.

Применение голографических технологий позволило улучшить качество работы нанофотонных схем

Нанофотонные схемы, крошечные чипы, которые фильтруют и управляют распространением света, страдают от незначительных изменений, вызванных влиянием внешних факторов, которые оказывают отрицательное влияние на оптические характеристики этих схем. Группа исследователей из Утрехтского университета (Utrecht University), университета Твенте (University of Twente) и исследовательского центра Thales Research & Technology France нашли способ, позволяющий компенсировать вышеупомянутые изменения, что, в свою очередь, позволит в скором будущем изготавливать надежные компоненты коммуникационного оборудования для датацентров и высокопроизводительных компьютерных систем.

«Мягкий» материал способствует ускорению магнитной памяти

Всингапурском Институте хранения данных A*STAR предложено использовать для улучшения характеристик магнитной памяти созданный там материал сотрицательной магнитокристаллической анизотропией.

Открыта новая форма перспективного полупроводника

Принстонские ученые получили новую форму селенида германия, получившую название β-GeSe. Согласно данным исследования, опубликованного вJournal ofthe American Chemical Society, ввиде монослоя β-GeSe может обладать еще более ценными свойствами для электроники, чем имеющий такуюже циклическую шестичленную структуру графен.

Эффективность гетероструктурных солнечных батарей превысила 26%

Для коммерческих фотоэлектрических панелей сегодня очень неплохим результатом считается если коэффициент преобразования энергии превосходит20%, рекордже для кремниевой солнечном батареи допоследнего времени составлял25,6%.

Intel создает подразделение, которое займется искусственным интеллектом

Компания Intel сообщила о том, что в ее структуре будет сформировано отдельное подразделение, которое сосредоточит усилия на разработках в области искусственного интеллекта.

Биологи изучили эффекторные ответы нейтрофилов человека

Сотрудники биологического факультета, факультета биоинженерии и биоинформатики и Научно-исследовательского института физико-химической биологии имени А.Н. Белозерского МГУ имени М.В.Ломоносова, а также исследователи из Института иммунологии ФМБА России изучили роль активных форм кислорода в эффекторных ответах нейтрофилов человека. Результаты исследования ученые опубликовали в журнале European Journal of Cell Biology.

Причиной рака могут стать ошибки при копировании ДНК

Медики из Университета Джонса Хопкинса выяснили, что большинство мутаций, приводящих к раку, возникает не из-за плохой экологии и генетической предрасположенности, а из-за случайных ошибок при копировании ДНК. Исследование опубликовано в журнале Science.

Японцы из компании Kaneka разработали солнечную ячейку с КПД 26,3%

Наплечники с щупальцами помогут во флирте

Создана реагирующая на интерес противоположного пола одежда

Назначена дата первых гонок на молекулярных машинах

Пинта пива в день может снижать риск сердечного приступа

Ученые превратили листья шпината в сердечную мышечную ткань

Новый метод позволяет получить миллионы нейронов из стволовых клеток за день

Собак обучили вынюхивать рак молочной железы

Инженеры назвали лучшую поверхность для защиты от обледенения

Разработаны тонкие серебряные пленки для создания гибких дисплеев

Хаос в атомах повышает прочность углеродных материалов

Молекулярный наноробот поднимает вес в 15 раз больше собственного

В лаборатории Дартмутского колледжа (США) ученые с помощью 3D-печати создали умный материал, способный поднять вес, в 15раз превышающий его собственный. Это стало возможно благодаря нанороботам, состоящим из механически связанных компонентов молекулы ротаксана.

Новый нейроинтерфейс от Neurable позволяет играть в Skyrim без задержек

Кожа из графена позволит протезам передавать тактильные ощущения

Создан материал, способный менять форму при воздействии света

Найден способ узнать об отторжении органа до того, как это произойдет

Создан первый электрический выключатель на базе единственной молекулы, имеющий неограниченный ресурс

Группа ученых из университета Базеля (University of Basel), Швейцария, и Технологического института Карлсруэ (Karlsruhe Institute of Technology, KIT), Германия, разработали структуру, изготовили и провели испытания одного из самых маленьких на свете электрических выключателей. Основой этого выключателя является единственная молекула вещества, синтезированная таким образом, чтобы придать этой молекуле необходимые электрические и механические свойства. Данное достижение является одним из больших шагов на пути продвижения теоретических идей к практическому воплощению элементов так называемой молекулярной электроники.

«Мягкий» материал способствует ускорению магнитной памяти

Открыта новая форма перспективного полупроводника

Эффективность гетероструктурных солнечных батарей превысила 26%

Intel создает подразделение, которое займется искусственным интеллектом

Биологи изучили эффекторные ответы нейтрофилов человека

Причиной рака могут стать ошибки при копировании ДНК

В проекты Национальной технологической инициативы в 2017 году вложат до 100 млрд рублей

Общий объем инвестиций в проекты и программы Национальной технологической инициативы (НТИ) в рамках действующих контрактов и обязательств в 2017году составит от 80до 100млрд рублей. Такую оценку озвучил Дмитрий Песков, директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив (АСИ), на прошедшем в Москве международном форуме «NDExpo 2017— Высокие технологии для устойчивого развития», сообщается на сайтеАСИ.

Гелевое покрытие катода стабилизирует работу литий-серных батарей

Литий-серные батареи являются одной изсамых перспективных технологий источников питания следующего поколения, иоткрытие инженеров Йельского университета (штат Коннектикут) будет способствовать выходу еёизстен лабораторий.

Создан ключевой компонент мощной органической электроники

Экономичные устройства органической электроники сегодня получают питание отсолнечных панелей, аккумуляторов или беспроводных трансформаторов. При этом, множество приложений, таких как освещение, стационарная световая реклама или окна срегулируемой прозрачностью для них недоступны: они требуют подключения кэлектросети, авысокое напряжение выводит органические схемы изстроя.

Математики создали симулятор искривленных пространств для виртуальной реальности

Топологи из Университета штата Оклахома выпустили программное обеспечение, позволяющее любому обладателю гарнитуры виртуальной реальности окунуться в мир искривленных пространств. Математическое описание алгоритмов опубликовано в двух препринтах на сайте arXiv.org. Также был создан сайт, на котором можно посмотреть на трехмерное гиперболическое пространство и другое трехмерное, которое является гиперболическим только по двум измерениям.

ESA использовало необычную субстанцию для 3D-печати

Европейское космическое агентство продемонстрировало возможность использования марсианской почвы в качестве заправки для 3D-принтера. Подобные эксперименты проводятся в контексте исследований перспектив постройки востребованных поселенцами сооружений. Информация опубликована на официальном сайтеESA.

Российские физики изучили легированные бором наноалмазы

Сотрудники физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, Института общей физики имени А.М. Прохорова РАН, Института физики высоких давлений имени Л.Ф. Верещагина РАН и компании Adamas Nanotechnologies, США, обнаружили, что наноалмазы, легированные бором, нагревают суспензии быстрее детонационных наноалмазов. Результаты работы ученые опубликовали в журнале Laser Physics Letters.

Физики нашли способ выпить все до последней капли

Ученыеиз США разработали усовершенствование для винной бутылки, благодаря которому после наполнения бокала по ее стенке больше не стекают капли. Для этого потребовалось всего лишь сделать на горлышке бутылки небольшое углубление. Об изобретениисообщаетсайт Брандейского университета.

Роботов решили сделать чуткими собеседниками

Шведские ученые выяснили, что в разговоре люди склонны перехватывать инициативу сообразно гендерно-возрастным ролями в обществе, однако робот-собеседник способен повлиять на ситуацию. Статья о том, на что нужно обращать внимание про программировании такого робота, была опубликована в материалах Международной конференции по вопросам взаимодействия робота и человека (International Conference on Human-Robot Interaction), которая состоялась в Вене в марте 2017года.

ПЦР-лабораторию уместили на микрочипе

Создан микрофлюидный чип, который проверяет наличие ДНК патогенов вобразце крови. Устройство имеет небольшой размер, работает быстро ибез электричества ипри этом весьма дешево в производстве. Описание чипа опубликовано вжурнале Science Advances.

В ДНК-оригами внедрили белковые «скрепки»

Химики из Технологического университета Мюнхена разработали новую модификацию техники ДНК-оригами, в которой в роли скрепок выступают белковые фрагменты. По словам исследователей, это расширяет возможности самосборки ДНК— традиционные методики требуют в качестве основы длинную одноцепочечную молекулу, в то время как в живых организмах чаще встречаются двойные спирали ДНК, с которой может работать новая методика. Ученым удалось создать жесткие наночастицы в виде изогнутых линий, квадратов, кругов и каркасов. Исследование попало на обложку журналаScience.

Ученые ТГУ и кардиологи создают метод диагностики осложнений инфаркта

Ученые ТГУ и НИИ кардиологии изучают ответ иммунной системы, который может провоцировать развитие сердечной недостаточности после инфаркта миокарда. Они разрабатывают новую методику оценки иммунного воспаления в сердце, позволяющую вовремя выявить пациентов, которым необходимы дополнительные терапия и наблюдение.

Создано устройство, разлагающее звуки без помощи цифровых технологий

Создан и успешно испытан замедляющий старение препарат

Найден способ массового производства крови

Опередив Японию, Индия станет третьим крупнейшим рынком солнечной энергетики

Помнению исследователей изTrendForce мировой рынок солнечной энергетики вошел вфазу зрелого развития. Поитогам прошлого года суммарная мощность поставленных производителями солнечных фотоэлектрических (PV) элементов достигла 73,3ГВт, ав2017г. увеличится лишь до73,9ГВт.

Обнаружен белок, способный защитить мозг от последствий инсульта

Очень часто в медицинской практике опасность представляет не столько сама болезнь, сколько ее осложнения и последствия. К примеру, при адекватной и своевременной помощи при инсульте негативного влияния этого недуга можно практически избежать. И, как пишет издание Medical Xpress, недавно группе ученых из Квинследского университета и Университета Монаша, расположенных в Австралии, удалось найти белок, который отвечает за развитие осложнений в головном мозге после перенесенного инсульта.

В Шотландии придумали принципиально новый способ ввода текста

Как часто современный человек набирает тексты на своих многочисленных гаджетах? Сложно подсчитать, сколько времени мы теряем ежедневно, чтобы ответить на сообщения знакомых и родных, прокомментировать новости в Сети, вбить поисковые запросы и многое, многое другое. Основных способов ввода текста существует не так много, но все они по тем или иным причинам пользуются популярностью у пользователей гаджетов. А вот учёные из Шотландии придумали ещё один метод набора текста, который может показаться вам несколько необычным.

NASA попытается разгадать тайну изменения человеческой ДНК в космосе

Несмотря на то, что человек уже достаточно давно научился жить в условиях космической станции, науке предстоит разгадать ещё немало тайн, связанных с существованием живых организмов в условиях, отличных от земных. Крупнейшие космические агентства регулярно проводят исследования, изучающие изменения внутри тела человека, пребывающего на МКС, причём иногда результаты этих экспериментов вводят учёных в полный ступор. Как, например, недавний эксперимент с близнецами– астронавтом Скоттом Келли и его братом-близнецом, оставшимся наЗемле.

Саудовская Аравия начнёт печатать жильё на 3D-принтерах

Возможность постройки жилья с помощью 3D-печати китайская компания WinSun и застройщик AL Mobty начали обсуждать ещё полгода назад, но на днях представители двух компаний уже подписали все необходимые документы, после чего король Саудовской Аравии нанёс визит в Китай и одобрил сделку, в рамках которой стороны собираются построить около 30миллионов квадратных метровжилья.

Искусственный интеллект Office 365 поможет улучшить стилистику текста

В марте вMicrosoft Word изпакета Office365 появилась панель «Корректор», вработе которой применяются технологии искусственного интеллекта, что позволяет нетолько исправлять грамматические ошибки, ноидавать рекомендации пользователям поулучшению стилистики текста.

Искусственный интеллект следит за тобой

Мой телефон научился понимать меня, но пока ещё не обладает интеллектом достаточным для того, чтобы понять чего я хочу. У нас уже есть для этого аппаратные и программные возможности– нет только возможностей социальных.

Удаление состарившихся клеток обратило признаки старения у мышей

Модифицированный натуральный белок, синтезированный нидерландскими, австрийскими иамериканскими учеными, устранил токсические эффекты химиотерапииифизиологические признаки старения умышей путем прицельного удаления состарившихся клеток. Результаты работы опубликованы вжурнале Cell.

Японцы сделали настенный календарь из электронной бумаги

Японский дизайнер Косё Цубои создал синхронизирующийся со смартфоном календарь на основе электронной бумаги. Кратко о проекте рассказывает TheVerge.

Биологи заглянули в «моторный отсек» запускающего репликацию комплекса

Ученые изСША разобрались вактивной структуре человеческого ORC комплекса, который связывается с точкой начала репликации иинициирует удвоение клеточной ДНК впроцессе деления. Проведенное исследование помогает понять, каким именно образом образуется связь между ДНК иORC, как вэтом процессе используется АТФ ипочему мутации всубъединицах ORC комплекса приводят кболезням человека. Полный текст исследования опубликован насайте журнала eLife, акратко оего содержании рассказывает пресс-релиз лаборатории Колд Спринг Харбор.

Электронное яблоко проследит за сохранностью фруктов при перевозке

Швейцарская фирмаEmpa разработала серию дешевых муляжей фруктов с встроенными датчиками. Устройства предназначены для отслеживания условий транспортировки продуктов, сообщает TechCrunch.

В РФ пообещали через несколько лет создать космические лазеры

Москва. 14марта. INTERFAX . RU– В России через несколько лет появятся космические лазеры, которые будут преобразовывать солнечную энергию, сообщили «Интерфаксу» во вторник в пресс-службе госкорпорации «Ростех».

Синтезирована молекула, способная стать источником чистой энергии

Чем заметнее становятся изменения климата, тем активнее ученые работают над поисками новых, более безопасных для планеты источников энергии. Одно из направлений этих поисков– создание «молекулярных листьев», искусственных систем, способных эффективно проводить фотосинтез и использовать энергию Солнца для превращения углекислого газа из атмосферы в топливо.

Публикации Общество и государство

Китай проигрывает США в гонке искусственных интеллектов

«Нацимбио» и НАНОЛЕК объявляют о сотрудничестве

Китай проигрывает США в гонке искусственных интеллектов

Первый пучок протонов получен в Санкт-Петербургском клиническом центре протонной терапии

В технопарке «Университетский» пройдет конкурс проектов «Открытые инновации»

На Skolkovo Robotics V представят прорывные робототехнические разработки

РИФ+КИБ 2017: сформирована программа форума

Валентина Переверзева назначена первым заместителем министра образования и науки

В "Аптекарском огороде" теперь работает робот-садовник

Минпромторг объявляет сбор предложений по технологическим направлениям на создание средств реабилитации

В технопарке «Университетский» пройдет конкурс проектов «Открытые инновации»

На КЭФ представят итоги общественных консультаций по Стратегии развития России до 2035 года

На Skolkovo Robotics V представят прорывные робототехнические разработки

РИФ+КИБ 2017: сформирована программа форума

В Нижегородском метро могут появиться нанотехнологические кабели и системы контроля

Новых записей в блогах не было.