Тайны и открытия

Тайны и открытия

Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
ТАЙНЫ И ОТКРЫТИЯ Выпуск No 41
26 февраля - 4 марта 2001 г.
Рассылка о новых открытиях, достижениях, сенсационных теориях

Здравствуйте!

Вот так. Снова нас обманули с затяжной старостью: профессора говорят, все до ста лет благополучно умрем. И мыши патриаршие нам тут не указ. Ну что поделаешь! Погрустим. Женщины всем фейсом, а мужчины левой половинкой подбородка. Зато при рождении, оказывается, нам всем абсолютный слух выдавали. Да ушки были коротки, мало кто смог удержать... Сейчас вот выросли -- например, для лапши про чупо-зверя. Слышали о таком? Даже если этого гуманного мутанта и не было, его стоило бы выдумать. Очень уж название симпатичное, да и в древней мифологии пробел с вариантом "обезьяна-кенгуру" вышел по объективным причинам...

До века столетних еще сотни лет Юбилей отмечать не придется
Есть ли близнецы у Земли
Медведи всегда запаздывают
Перекошенные от счастья
Ученые заметки Искусственная паутина, комар -- убийца цивилизаций и многое другое.
СТРАННЫЕ ВЕЩИ: Длинный, черный и прожорливый
Возвращение вампиров Зловещие шуточки генетиков из НАСА?
Открытые письма

До века столетних еще сотни лет
Юбилей отмечать не придется

Предсказания, что еще немного, и граждане благополучных стран заживут лет по 120 и боле, лишены всяческих оснований, считает профессор Джей Ольшански из Чикаго. "Все, кто живы сейчас, будут давным-давно в гробу, когда средняя продолжительность жизни достигнет хотя бы 100 лет", — мрачно предсказывает ученый. Век человеческий и в самом деле станет веком во Франции, к примеру, не раньше 22 столетия, а в США — не раньше 26-го.

Предположения, что люди будущего смогут догнать по возрасту библейских старцев, зазвучали, когда появились первые результаты опытов над старыми мышами и червяками, которых кормили антиоксидантами. Мыши смогли дотянуть до небывалых лет, а червяки прожили по две жизни.

Однако исследование процессов старения позволяет Ольшански сделать вывод: на сегодня не существует технологий и способов, которые могли бы значительно продлить наши дни на земле. Даже если устранить самые распространенные причины смерти: сердечные и опухолевые заболевания, продолжительность жизни вырастет не больше чем на 15 лет. Дело, считают ученые, в том, что наши тела не рассчитаны на столь долгую "носку". А все потому, что мудрой природе ни к чему продлевать жизнь существу, которое давно миновало пик своих воспроизводственных способностей.

И хотя благодаря медицинским достижениям люди стали умирать в более преклонном возрасте, чем раньше, наука еще слишком несовершенна, чтобы понять механизм того, как в старости "сходят с ума" тысячи человеческих генов (причем у каждого — по-своему).

Есть ли близнецы у Земли

Планеты навроде Земли — не такое уж редкое явление для Вселенной, заявляют канадские астрономы, изучая новые данные спектрального анализа света ближайших к нам звезд.

Оказывается, больше половины из 642 "отловленных" звезд имеют в своем составе железо. Что в изобилии притягивает к ним астероиды и кометы. По своему составу последние очень напоминают нашу Землю. Если же астероидов-комет вокруг тех звезд так много, то почему бы не встретиться среди них небольшим и уютным планеткам?

Среди уже открытых 53 спутниц, облетающих чужие звезды, таких пока не обнаружено. Все эти планеты — газовые гиганты размером с Юпитер, рассекающие пространство по непредсказуемым орбитам. Но астрономы уверены, что в ближайшие годы земные "близнецы" будут наконец найдены.

Медведи всегда запаздывают

Похоже, что в дополнение ко всем сюрпризам природы каждый из нас при рождении наделен абсолютным музыкальным слухом. Но стоит младенцу научиться говорить, и эта черта отмирает за ненадобностью. И только если в раннем дошкольном возрасте обучать ребенка игре на музыкальном инструменте или языку типа вьетнамского и китайского, врожденный слух можно сохранить "в первозданном виде".

Американские психологи проверяли свою теорию на взрослых людях и 8-месячных младенцах. Тем и другим сначала давали послушать одну и ту же мелодию несколько раз, потом слегка меняли ее. При повторном прослушивании младенцы не обращали на музыку внимания, но стоило немного изменить звучание — и они сразу начинали заинтересованно гукать. Взрослые же вообще не заметили, что музыка звучит иначе. Так что медведи приходят наступать на наши уши не раньше, чем нам исполнится 3 года...

Перекошенные от счастья

Неподвижная нижняя челюсть и правда говорит о том, что ее обладатель чувствителен, как бревно. Компьютерный анализ снимков позволяет заключить: мужчины "пишут" свои эмоции преимущественно на левом нижнем секторе физиономии, в то время как женщины выражают их всем лицом сразу.

Ученые из Флориды считают, что причины появления разных гримас заключаются в различиях в строении мозга. Известно, например, что  мозговые центры, отвечающие за языковые способности, у мужчин сосредоточены в одном месте, левом полушарии, а у женщин располагаются в разных районах мозга. Так же и центры, ответственные за выражение лица, могут "кучковаться" в одном районе мужского мозга и находиться в разных местах женского.

В эксперименте были сфотографированы два десятка мужчин и женщин, изображавших счастье, печаль, страх, недоверие и прочие эмоции. Компьютерная программа фиксировала малейшие изменения в положении лицевых мышц. После чего и был сделан вывод, что мужчины особенно щедры на левые ухмылки...

Ученые заметки

• Сейсмическая активность в районе подземного антарктического озера Восток подтверждает точку зрения, что в его водах кишит жизнь. Возможно, что геологическая активность снабжает 4000-метровые глубины теплом и минералами, необходимыми для "выращивания" довольно сложных форм жизни. К сожалению, убедиться в этом ученые смогут не раньше чем через 5-10 лет, когда получится взять чистые пробы его воды без опасений, что она смешается с "поверхностной жизнью".
  • Российские ученые научились создавать материал, близкий по свойствам к природному сырью, из которого пауки плетут свою паутину. В будущем это пригодится при создании сверхпрочных канатов, нитей и бронежилетов.
  • В гибели римской и греческой цивилизаций, вполне возможно, была замешана малярия. Впервые ученым удалось обнаружить следы паразита, вызывающего болезнь, в останках ребенка, похороненного на древнеримском кладбище 1500 лет назад.
  • Наблюдая за звездами, ученые Сибирского научного центра обнаружили излучения, скорость которых превышает скорость света в пять раз. Это открытие опровергает точку зрения, что скорость света имеет определенный предел.
  • Современные технологии позволили ученым установить, что ископаемый ящер аллозавр, "кузен" самого известного хищника тираннозавра рекс, не мог как следует укусить свою жертву. Компьютерная модель, созданная по окаменевшей челюсти рептилии, показала, что сила укуса аллозавра была в 4 раза слабее, чем у обычного крокодила. Однако мощный череп компенсировал слабые зубы: хищник мог довольно долго терзать свою добычу.

СТРАННЫЕ ВЕЩИ:
Длинный, черный и прожорливый

Он получился из обычного любопытства ученых "А что будет, если...?" В Гарвардской лаборатории пытались травить полупроводники мощным лазером, который дает импульсы в миллиарды раз ярче солнца, каждый импульс не более одной триллионной секунды. В результате получилась новая форма силикона, черного, как сажа. Он может превращать почти весь видимый свет в электричество с непревзойденной эффективностью (до 97% при том, что обычный силикон поглощает всего 60% света), поэтому его можно применять для солнечных батарей на крышах домов. Кроме этого, черный силикон поглощает и инфракрасное излучение (тоже до 97%) и с успехом преобразует его в электрические сигналы, что делает его полезным для телекоммуникации будущего.

Под лучом лазера поверхность силикона покрывается микроскопическими иголками, выстроенными в четком порядке, а на каждой такой иголке сидит шарик примерно один микрометр в поперечнике. Такое невероятное строение означает, что можно будет делать тончайшие иглы для безболезненных инъекций. Иглы черного силикона будут прокалывать только самый верхний слой кожи, где нет нервных окончаний, и подавать постоянные микродозы препарата, как, например, нитроглицерин. А на такие инъекции человеческий организм реагирует лучше, чем на одну большую дозу лекарства.

Возвращение вампиров
Зловещие шуточки генетиков из НАСА?

Сияют очи, шелестят крыла...
Странные случаи вампиризма были зарегистрированы почти во всех странах Южной Америки. Фермеры вдруг стали находить своих питомцев -- коз, овец, кроликов, цыплят, уток и гусей, кошек и собак -- бездыханными и обескровленными. На шее каждого животного зияли круглые колотые раны, через которые кровь была высосана до последней капли. В некоторых трупах отсутствовали сердце или печень, извлеченные через узкое колотое отверстие в грудной клетке.

Поскольку ни один из известных доселе земных хищников не поступал с жертвами подобным образом, стало понятно -- это дело лап (или клыков) неизвестного чудовища. Постепенно выявились основные приметы кошмарного убийцы. Полутораметровое человекоподобное существо, ходит на задних лапах. Пальцев на них всего три, и следы остаются, как после гигантского цыпленка, а на морде, напоминающей то ли бабуина, то ли кенгуру, горят красным светом огромные глаза -- точь-в-точь как у инопланетян из "Х-файлов".

Злобный губитель козлиного племени
Первое сообщение о чупакабрах было опубликовано 19 ноября 1995 года в пуэрто-риканской газете "Сан-Хуан Стар". В ней описывался ряд достоверно зарегистрированных случаев нападений неведомых существ. Весной этого года пастух Энрико Эрнандес из Ороковиса обнаружил восемь погибших овец. Каждая имела странную колотую рану на шее и скончалась от потери крови.

В последующие месяцы аналогичные сообщения стали приходить из других районов острова. Жертвами оказывались козы и овцы, собаки и кролики. Близ городка Дорадо заметили нападавшее на стадо существо, похожее на обезьяну с огромными глазами. В народе вампир вскоре получил имя чупакабра (от chupar -- "сосать" и cabra -- "коза"), то есть "сосущий козью кровь". Официально же в Латинской Америке его называют АБС (аномальное биологическое существо).

Вскоре оказалось, что кровосос обладает удивительными способностями. Житель города Канованас Мигуэль Агоста рано утром увидел около своего дома существо 3-4 футов ростом, с огромными глазами, которое фыркало и прыгало по траве, как кенгуру.

Детектив Элицер Диас, по долгу службы не склонный к мистике, рассказал журналистам, как чупакабра парил в ночном небе. Другие свидетели видели его перепархивающим с дерева на дерево.

Рисунки очевидцев были похожи друг на друга и запечатлели невысокое существо, похожее на примата, кенгуру и насекомое одновременно. Оно имело серовато-зеленоватый цвет кожи, непропорционально крупную голову с жиденькими волосиками по бокам, тоненькие трехпалые ручки. Кто-то замечал на спине и голове животного нечто вроде чешуи или шипов, которые при ближайшем рассмотрении оказывались сложенными крыльями. Важной особенностью, на которую обратили внимание все, были светящиеся немигающие глаза. Ни с одним из известных науке животных зоологи, смотревшие рисунки, не смогли это чудовище отождествить.

Не первый век кровопийцы лютуют
Кто они? Откуда пришли? Гипотез вокруг этих адских созданий множество, и авторы некоторых из них прямо говорят о вампирах и оборотнях. И представляют старые легенды в совершенно новом, реальном свете.

На самом деле сообщения о нападениях неведомых существ-кровопийц были известны и раньше. Пуэрто-риканская газета "Эль Вочеро" 15 марта 1975 года сообщала, что на одной ферме стая хищников, возможно волков, зарезала много овец. Однако оставленные на трупах животных колотые раны совершенно не похожи на те, что оставляют волки. Да и любые другие хищники. Кроме того, все трупы были начисто лишены крови.

Между 1987 и 1991 годами в печатных изданиях стран Латинской Америки сообщалось о более чем пятидесяти случаях столкновения со странными человекоподобными крылатыми существами. Известный журналист Хайме Мауссан расследовал подобные случаи в Мексике и уверен в наличии чупакабр в этой стране. Похожие сведения поступают и из Гватемалы, Коста-Рики, Сальвадора, Бразилии, Венесуэлы, Панамы...

Да что! Кровопивец американского континента уже давно преодолел океан.

В 1979 году на одном из островов Канарского архипелага двое полицейских чинов расследовали события, происшедшие в муниципальном округе Ла Лагуна. Речь шла о мертвых козах и овцах, в телах которых не осталось ни единой капельки крови! Кроме того, в грудной клетке овец было проделано совершенно круглое отверстие около трех сантиметров в диаметре, и через него были извлечены некоторые внутренние органы. Никакие волки, пумы, одичавшие собаки не способны на такое.

Этим летом и в различных областях Испании был отмечен высокий падеж овец. Около ста погибших животных одновременно найдены на пастбище близ Бискайского залива. С одной-единственной раной на шее. Один из телеканалов сопоставил эти события с подобным явлением в Новом Свете. И заглянул в старые газеты. Оказывается, в 1986 году отары овец в Наварре тоже подвергались нападениям. Газета "Дьярио де Наварра" тогда так сообщала о случившемся: "У животных на шее были проделаны округлые дырочки... Крови не было. Все овцы умерли, ни одной не удалось вылечить".

Существуют мнения, что нечто подобное случалось не только десятилетия, но и века назад. В январе 1874 года неизвестные существа-убийцы нанесли значительный ущерб фермам в Ирландии. Они прокусывали глотки своим жертвам и высасывали кровь. В 1906 году в районе Виндзорского замка в Англии таинственное животное несколько раз нападало на отары овец. Сержант полиции Грончестершира дал пояснения газете "Дейли мейл": "Я могу с уверенностью сказать, что сделали это не собаки. Собаки -- не вампиры, они не пьют кровь, оставляя нетронутым мясо". Все эти истории настолько схожи с событиями наших дней, что можно предположить: на тропу войны с домашним зверьем вышел старый знакомец. Почему-то не попавший в научные классификации.

Сатана любит кровь, а инопланетяне -- печень
Несмотря на более чем умозрительное знакомство с чупакабрами, многие почему-то считают, что они являются разновидностью летучей мыши-вампира, чей внешний облик изменился по неизвестным пока причинам.

Но пуэрто-риканские описания сближают его с людьми, и это вызвало к жизни гипотезу, пожалуй, самую экстравагантную: чупакабра -- человек, выросший в диких местах, этакий злобный Маугли, который использует нечто вроде тростинки для того, чтобы высасывать кровь из своих жертв. Сторонники этой гипотезы совершенно не учитывают того, что многие свидетели указывают на наличие у чупакабр крыльев.

Еще одно объяснение варварских нападений -- действия сатанистов. Однако обряды служения сатане, в которых применяют овечью и козью кровь цистернами, не могли бы остаться незамеченными.

Есть версии, что чупакабры принадлежат к инопланетной расе, которая создала вирус СПИДа на Земле и поставила своей задачей истребление человеческого рода. Те, кто не ждет ничего хорошего от распоясавшихся инопланетян, нападения чупакабр связывают с появлением НЛО. Особенно в тех случаях, когда у жертв обнаруживают не только раны на шее, но и отверстия в грудной клетке.

Космический монстр
Не так давно журнал "Энигмас" опубликовал письмо от Марка Рейноса, служащего компании "Фундасьон Космос", что находится в Монтеррее, в Мексике. Он поделился своей тревогой: "Чупакабры являются скрытой опасностью для всего живого. Результаты вскрытий, проведенных специалистами нашего центра, показали, что у животных высасывалась кровь и извлекались печень или сердце через отверстие диаметром от 2 до 3 см. В 70 процентах случаев за день до происшествия или в ночь события очевидцы наблюдали НЛО".

Недюжинные способности существа, не свойственные ни одному обитателю нашей планеты, наводят многих на мысль о внеземном происхождении монстра. Возможно, он потомок инопланетян, некогда явившихся на Землю, или же их животных. Если это так, то чупакабры хорошо адаптировались к земным условиям и активно размножаются: рядом со взрослыми особями многие видели детенышей.

3 мая 1996 года, вскоре после появления НЛО, в мексиканской деревушке Пуэбла на овечью ферму напал чупакабра. Одну из овец подвергли вскрытию, которое местная телекомпания засняла на пленку. Доктор Пенья, проводившая вскрытие, указала на отсутствие следов разложения, несмотря на жару, и наличие на грудной клетке двух симметрично расположенных отверстий. Она заявила перед телекамерой, что уверена: чупакабра -- разумное существо.

Недавно таинственный разбойник нанес невосполнимый урон пуэрториканцу Хулио Моралесу, выращивающему бойцовых петухов: погибли все самые ценные экземпляры. Как показало исследование петушиных останков, убийца до миллиметра рассчитал точность укуса -- удар наносился в шею с правой стороны и через нижнюю челюсть проникал прямо в мозжечок, вызывая мгновенную смерть. Такое знание анатомии наводит на мысль о высоких умственных способностях маньяка. И еще о гуманности -- ведь жертвы умирали без мучений...

Здравствуй, племя молодое?..
Ну разве не удивительно то, что на маленьком Пуэрто-Рико больше всего зарегистрировано встреч со странными существами? А правительство хранит упорное молчание...

Потому и прошла по всем СМИ мысль, весьма экстравагантная, но не лишенная смысла: остров Пуэрто-Рико стал полигоном для различных биологических экспериментов, в ходе которых искусственно созданные формы жизни выпускают на волю, чтобы исследовать их адаптацию к земным условиям. Или ради каких-то других, еще неясных целей.

А может, и правда, чупакабра -- творение рук человеческих?

Однажды монстра ранили, но он убежал, оставляя за собой кровавый след. Взяв кровь на анализ, специалисты установили, что она не имеет ничего общего с кровью человека или животного: содержит слишком много магния, фосфора, калия. Генетики уверены, что образцы тканей и волос не могут принадлежать ни одному известному живому организму, но допускают, что это существо -- продукт какой-нибудь генетической манипуляции.

В них ученые преуспели. Есть растения, сочетающие в себе гены огурца и арбуза, пшеницы и кукурузы. В клетках лабораторий хрумкают капустой полукозы-полукролики, разрываются между водобоязнью и желанием плавать куроутки. Почему бы не предположить, что ученые создали организм, обладающий свойствами летучей мыши и обезьяны?

Генетики разбушевались
Стихийно ли переместились чупакабры на континент, или экспериментаторы сознательно расширяют сферу опытов, сказать трудно. Но теперь и чилийцы уверены, что чупакабра создана генетиками из NASA.

"По меньшей мере три успешных генетических эксперимента гринго сбежали от них", -- уверен Дагоберто Коранте, архитектор из Чили. Он, как и многие другие чилийцы, обвиняет НАСА в нашествии на их пастбища таинственных чупакабр.

По свидетельствам Дагоберто Коранте, 19 апреля одно из таких существ было захвачено группой военных из местной части. А потом приехали эксперты НАСА и забрали его.

Другие источники утверждают, что двух особей удалось захватить в Пуэрто-Рико. Их тоже отправили на исследование в Соединенные Штаты.

В некоторых деревнях Мексики неведомый убийца уничтожил всех домашних животных и стал подбираться к людям. Появились сообщения о человеческих жертвах. Мужчины начали организовывать добровольные отряды и патрулировать по ночам. Уже прошло несколько митингов с требованиями, чтобы правительство приняло срочные меры. Однако на официальном уровне существование неизвестного монстра отрицается, а в убийстве домашних животных обвиняют то койотов, то бабуинов, то бродячих собак...

Тем временем карусель обывательского ажиотажа вокруг вампира крутится все быстрее. На испанском телевидении организуются многочисленные передачи, посвященные загадочным убийцам. В Далласе открылось кафе под названием "Чупакабра". В меню -- напитки преимущественно красного цвета. Фабрики выпускают, а люди покупают футболки и сувениры с изображением кровопивца. А в Техасе даже прошел развеселый фестиваль: три тысячи участников нарядились в маскарадные костюмы чупакабр и цыплят. Первые старались поймать вторых и впиться в шею. Было очень прикольно...

Так что жизнь идет своим чередом. Все непонятное и ужасное люди легко превращают в шоу, и создается впечатление, что все в порядке. Никакой опасности нет. Упыри, инопланетяне, чупакабры, как и Фредди Крюгеры, Бэтмены, Кинг-Конги, -- просто герои очередного веселого и ужасного шоу.

Однако хотелось бы знать, что еще ждет своего часа, чтобы включиться в карусель Жизни и Смерти на нашей маленькой, такой беззащитной планете...

Валентина БОГОМОЛОВА

Непроверенные факты
Говорят, недавно чудовище было замечено и в России. Житель Подмосковья Валерий Н., проснувшись однажды от шума во дворе, вышел из дома и неподалеку от дровяного сарая наткнулся на существо, по описанию очень похожее на чупакабру. Его тело было покрыто шерстью и чешуей, безобразная голова заканчивалась массивным клювом, а глаза светились...

Вблизи пуэрто-риканского города Сан-Хуан чупакабра спас от смерти тонущего в озере двухлетнего малыша. Похоже, монстру ничто человеческое не чуждо...

Открытые письма

И снова, как обычно, мнения, язвительные замечания и немного ликбеза.

"Мемы" (выпуск №40)
Авторам "теории" мемов следует посоветовать сначала почитать то, что написали другие раньше, прежде, чем писать свое. Если, конечно, эти авторы  не пытаются впарить нам явную профанацию. Как это, например, в свое время искуссно сделал Рон Хаббард со своей дианетикой.

Почитать им следовало бы Юнга, который ввел понятие архетипа и весьма основательно исследовал вопрос "почему у людей, иногда разделенных друг от друга тысячами километров и никогда не встречавшихся друг с другом, возникают одни и те же схемы мышления?" Эти схемы мышления он назвал психическими органами и ввел понятие комплекса неполноценности. Которым он обозначил набор желаний человека, вокруг которых группируются все его поступки, т.е. характер. Как это похоже на наукообразное изложение посредством мемов!
Олег

Небольшой вопрос:
  -- А какой мем заставил написать эту статью, книгу, выдвинуть теорию?..  По-моему, исходя из мем-теории, мемы, которые сподвигнули автора на  такой "подвиг", должны были погибнуть на месте от других мемов, ведь первые их раскрыли и подставили под удар!
А может и сейчас идет война между мемами?
:))
И поле сражения -- мозг алкоголиков (им-то голова болит больше всех!   :)) ).   Так их надо в ранг героев произвести!
Вы знаете, эта статья больше походит на сказку, которую нужно  рассказывать детям перед сном, чтобы те хорошо учились...
Alexandr

"Конец света"
(Выпуск №36)
Пожалуй, я несколько погорячился, когда безапелляционно заявил, что черные дыры не могут испаряться. Жизнь показала, что черные дыры в результате квантовых эффектов могут испускать элементарные частицы, вследствие чего теряется часть массы дыры. Мощность такого излучения обратно пропорциональна квадрату массы, поэтому, чем массивнее дыра, тем медленнее теряется масса.

По мере усыхания черная дыра становится горячее и, следовательно, быстрее излучает. Процесс со временем убыстряется и заканчивается взрывным выбросом остатков. Испарение дыры массой в миллиард тонн может занять время, соизмеримое с предположительным возрастом Вселенной, так что в наше время возможно наблюдать взрывы первичных (так называемых "реликтовых") черных дыр. А поскольку они не наблюдаются, то и говорить не о чем.

Однако такое испарение может компенсироваться поглощением окружающего вещества и энергии, а кроме того, что самое основное, оно "скоротечно" только для дыр малой массы. Согласно теории, для дыр с массой, равной солнечной, процесс испарения займет время, превышающее в 10 в 56-ой степени раз предполагаемый возраст Вселенной, т.е. реально никак не может повлиять на эволюцию массивных черных дыр (за это время или ишак умрет, или визирь, или... сам наблюдатель).

А впрочем, все эти заключения основаны на предположениях, или, что почти тоже самое, писаны вилами по воде. Поэтому главный вывод, который отсюда следует, и который особо подчеркнул тов. Чжуан Чжоу в своем отчетном докладе на последнем пленуме руководящих работников низового партийного звена: "Мудрец знает о несовершенстве мира и потому строит свои поступки, исходя из этого знания..."
Александр

"Человек -- это мышь плюс триста генов" (Выпуск №39)
Не буду спорить, я не генетик. :-) Но ...
"Один и тот же ген в разных тканях может вырабатывать совершенно разные белки".

Но вот это невозможно. Ибо белок состоит из аминокислот. Аминокислота кодируется триплетом нуклеотидов (эти триплеты называются codons). Нуклеотиды идут последовательно, друг за другом, в одном гене. Не может один и тот же ген, то есть имеющий одну и ту же последовательность нуклеотид, кодировать разные аминокислоты, а следовательно, и разные белки. Разные гены (имеющие разные триплеты) могут кодировать одинаковые аминокислоты, ибо триплет может образовывать 64 сочетания (4*4*4 -- так как всего имеется четыре типа "оснований" для нуклеотидов -- аденин, тимин, цитозин, гуанин), а аминокислот всего около 20. Но один и тот же триплет не может кодировать РАЗНЫЕ аминокислоты. Это принципиально важно. Таким образом, один и тот же ген, где бы он не находился, в каких бы тканях или видах животных он не был, всегда будет кодировать один и тот же белок.
Андрей

На ту же тему, но по поводу цитаты в "Мемах":
"Меметики сравнивают мемы с генами. Но если ген можно "разобрать" на молекулы ДНК, а их, в свою очередь, на двадцать разных аминокислот, то мем не удается расчленить на составляющие".

...Не знаю как там с мемом, но ген -- это длинная, от нескольких сотен до нескольких тысяч, последовательность из четырех канонических "букв": аденина, гуанина, цитозина и тимина, не обязательно расположенных последовательно в одной нити ДНК. Ген можно разобрать на гору, состоящую из этих четырех букв. А двадцать разных, опять же канонических, аминокислот (не буду их перечислять - это долго) -- это вовсе не структурные элементы генов, а их функциональное выражение, если они (аминокислоты) образуют цепь в виде белка - например, яичного.
Виктор

РАЗ В НЕДЕЛЮ ОБО ВСЕМ ::.

ЛЫСЫЙ, ДОБРЫЙ И УШАСТЫЙ
У Данилы Багрова такой клевый брат!

Интервью с артистом и "братом" Виктором Сухоруковым

УПАВШИЙ В ОБМОРОК ТАРЗАН...
Как затащить мужчину в кабинет врача?

Выстрел -- пустяк, насморк -- смертелен...

ТРУС + БАЛБЕС + БЫВАЛЫЙ
Три лика советской комедии

Гайдай и другие: правдивые байки о веселой троице

ПОЛЮБИЛА НАС МОБИЛА!
Телефон пошел в атаку на пластиковые карты

А холодильник суетится по хозяйству

В ТАИЛАНДЕ ВАС РАСПРЯМЯТ...
Продолжаем гулять по сказочному королевству

Советы, предупреждения, впечатления из рая

"ТРОЛЛИ" ЗАБРАЛИСЬ В ГОСТИНЫЙ ДВОР
И акустика не подкачала!

Илья Лагутенко выбрал стиль сюрпризов

СЕМЕЙНЫЕ ТРУСЫ НЕ КАТЯТ!
Близится, близится время подарков...

Ищем презент, который не отпугнет любимого

БОЛЬШАЯ ТУСОВКА ::.

МРАКОБЕСИЕ НЕДЕЛИ:
фанаты Slayer убивают и насилуют

X-FILE НЕДЕЛИ:
Бритни отлучили от принца. Не достойна?

СЛУХ НЕДЕЛИ:
почему не видно Тутты Ларсен

АРЕСТ НЕДЕЛИ:
директор Ирины Салтыковой - наркодилер!

ПОМОЛВКА НЕДЕЛИ:
Лайэм Хоулетт и Натали Эпплтон

ПОКУПКА НЕДЕЛИ:
Рики Мартин покупает дом с привидениями

ОБЛОМ НЕДЕЛИ:
Анжелина Джоли не хочет быть Ларой Крофт!

ПОКУШЕНИЕ НЕДЕЛИ:
Орбакайте чудом осталась в живых

СЛОВА:
Макс ФАДЕЕВ о жизни и музыке, а Алик ИСМАГИЛОВ (басист "Ва-банка") о пьяных пилотах

ПЕРСОНА НЕДЕЛИ:
сатанист, футболист, балбес. В общем, Робби Уильямс

ДВОЕ В КИНОЗАЛЕ ::.

8 КИЛОМЕТРОВ НАД УРОВНЕМ МОРЯ
здесь птицы не поют, деревья не растут...

"ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ПРЕДЕЛ" МАРТИНА КЭМБЭЛЛА
100 млн.долларов и 90 альпинистов

ИЗАБЕЛЛА СКОРУПКО
от Бонда до Эвереста

КРИС О'ДОНЕЛЛ С ЛЕДОРУБОМ
Бэтман в гору не пойдет, пойдет Робин

"РАЗ В НЕДЕЛЮ ОБО ВСЕМ"
"БОЛЬШАЯ ТУСОВКА"
"ДВОЕ В КИНОЗАЛЕ"

Для рассылки "РАЗ В НЕДЕЛЮ ОБО ВСЕМ":
SUBSCRIBE -- media.news.press.komok
Для рассылки "БОЛЬШАЯ ТУСОВКА":
SUBSCRIBE -- culture.news.bogema
Для рассылки "ДВОЕ В КИНОЗАЛЕ":
SUBSCRIBE -- kino.kinozal

Copyright © 2001 ИД "Империум". По вопросам сотрудничества и републикации материалов web-еженедельника "КоМоК" обращайтесь к администратору рассылок ИД "Империум" admail@imperium.ru
Газета "КоМоК" приглашает к сотрудничеству издателей и распространителей. Подробности -- здесь.