Тайны и открытия

Тайны и открытия Выпуск № 5 Новости и 'О небоскребах'

Служба Рассылок Subscribe.Ru
ТАЙНЫ И ОТКРЫТИЯ Выпуск No 5
21-27 января 2002 г.
Рассылка о новых открытиях, достижениях, сенсационных теориях

Здравствуйте!

Нет, Землю молчать не заставишь -- очередное письмо вот-вот опустят в бездонный вакуумный ящик. Дождутся ли ответа наши потомки, глядя c 1000-метровых небоскребов в телескопы искусственными глазами?
А какая, оказывается, долгая жизнь у жвачки: еще конкуренты человека, неандертальцы, отковыривали смолу с березы, чтобы заглушать ею зубную боль. И вот совсем недавно в Южной Корее придумали, как сделать жевательную резинку из вина -- популярного в стране рисового алкогольного напитка. Чтобы на предстоящем чемпионате по футболу не нужно было бояться разбитых о головы бутылок.

Услышьте наши единицы и нули!
Глаза растут в пробирках
Сколько у вас генов судьбы?
Еще один гигантский мертвец
Есть спутники и у умирающих звезд
Мясорубкой по ледяному мосту
Неандертальцы зажевывали зубную боль
Кто отец акулы?
Крах или расцвет эры небоскребов?
Высотные легенды и правдивые истории
Доставшие до небес

Услышьте наши единицы и нули!

Смогут ли существа с Альдебарана понять письмо, которое энтузиасты контактерства собираются забросить во Вселенную в феврале этого года? Чтобы проверить, легко ли расшифровать земной крик разума, послание предварительно получили многие ученые мира.

Впервые сообщение к звездам создано с учетом помех и шумов, которые неизбежно "портят" информацию, в нем заложенную. Разработками занималась канадская компания. Язык послания -- двухмерный образ, который конвертирован в последовательность единиц и нулей.

Все желающие могут скачать себе фрагмент письма "на деревню алиену" и попытаться расшифровать его вот здесь:
Помимо послания в никуда его создатели надеются сконструировать систему, которая автоматически расшифрует любой ответ из космоса.

Глаза растут в пробирках

В лабораториях Токийского университета впервые в мире вырастили глаза. Ученые под руководством профессора биологии Макото Асашима, поместив в специальную среду частицы зародыша лягушки, получили искусственные глазные яблоки.

После чего одно из них было трансплантировано подопытной лягушке и -- что самое потрясающее -- прижилось без всяких процессов отторжения, хотя и с некоторыми отклонениями от нормы. По словам профессора, искусственных глаз когда-нибудь дождутся и люди.

Сколько у вас генов судьбы?

Если каждый из родителей наградит своего ребенка копией измененного гена по имени клото, дитя вряд ли доживет до старости. К такому сенсационному выводу пришли ученые США, исследуя связь между продолжительностью жизни и геном, названным в честь греческой богини судьбы. Клото, по греческому мифу, прядет нить жизни, которую отмеряет вторая богиня, Лахесис, и беспощадно перерезает третья, Атропос.

Генетический анализ более 600 новорожденных показал, что примерно 3% из них являются носителями двойных копий измененного гена, по одной от каждого родителя. Но у людей старше 65 они встречаются только в 1% случаев. Остальные 2%, видимо, к 65 уже вымерли.

Однако отсутствие гена клото тоже не сулит ничего хорошего. Мыши, которые были созданы японскими генетиками без этого гена, демонстрировали признаки не свойственных мышам болезней старости -- атеросклероза, остеопороза и эмфиземы. Так что идеальный вариант -- "владеть" одной из копий. А почему, пока остается загадкой для генетики.

Еще один гигантский мертвец

Шотландский траулер поймал у побережья Британских островов гигантского кальмара в 3,15 метра длиной (без щупалец, которые оторвались во время ловли, а с ними длина была бы около 5,5 м). Это первая подобная находка за последние 15 лет.

Странные создания живут на глубине 500 метров, и, к большому сожалению ученых, их ни разу не видели живыми: сети достают, а прибой выбрасывает только мертвых кальмаров.
Гигант станет главным экспонатом аквариума в Плимуте.

Есть спутники и у умирающих звезд

Старая звезда Эдасих, йота Дракона, уже сожгла все запасы водорода в своем ядре и медленно умирает, значительно увеличившись в размерах. Но планета, которая вращается вокруг -- на расстоянии, примерно равном расстоянию Земли от Солнца, -- пережила это расширение.

Ученые впервые обнаружили планету-спутник (размером в 8,7 раз больше Юпитера) у затухающего гиганта и полагают, что Земле не обязательно грозит гибель, когда через несколько миллиардов лет начнет гаснуть и превращаться в монстра Солнце. Но жизни на планете с испаряющимися океанами точно придет конец.

Мясорубкой по ледяному мосту

В Англии проходит последние испытания "Снежная птичка" -- так называется уникальный вездеход, созданный для того, чтобы преодолеть 90-километровый "ледяной мост" между Россией и Америкой, который образуется на короткое время в Беринговом проливе.

"Сноуберд-6" при движении по ледяной каше использует принцип мясорубки. Когда-то подобную технологию применяли в аппаратах, приспособленных для эвакуации космонавтов. А по твердой поверхности вездеход покатится на гусеницах.
В составе экипажа будущей экспедиции -- российский путешественник Сергей Белоконев.

Неандертальцы зажевывали зубную боль

Кусочки окаменевшей смолы, найденные на зубах неандертальских останков в немецких горах, были первой в мире жевательной резинкой, считают ученые.
Неандертальцы собирали смолу своих доисторических берез, пережевывали ее и использовали как клеящее вещество для орудий. Кроме этого, жвачка, обладая дезинфицирующими свойствами, возможно, помогала им бороться с зубной болью.

Кто отец акулы?

В зоопарке Омахи случился биологический казус: самка шляпоголовой акулы (один из видов акулы-молота) родила детеныша через три года после того, как ее поместили в бассейн с одними самками.
Если имел место партеногенез, вид размножения без участия самцов, встречающийся у амфибий, -- то это первый случай в мире акул. Маловероятен и второй вариант, что сперматозоиды сохранялись в организме рыбы целых три года, пока не наступило оплодотворение. Ну и третья разгадка также сомнительна: отцом акуленка мог стать самец леопардовой акулы, которого какое-то время держали в том же аквариуме. Насчет последнего известно, что спаривания между разными видами акул крайне редки, а что касается разницы в размерах -- это все равно что добиться скрещивания чи-хуа-хуа и сенбернара.
Ученые с нетерпением ждут, что покажет анализ ДНК матери и погибшего детеныша (был убит скатом вскоре после рождения). И готовятся переписывать "правила размножения" акул.

Крах или расцвет эры небоскребов?

Со времен Древнего Вавилона человечество стремится в небо, возводя огромные башни. Сначала это делалось из желания приблизиться к Богу, потом от необходимости экономить территорию, позднее свои амбиции стали удовлетворять денежные магнаты и архитекторы. Печальна судьба проекта гигантомании, описанного в Ветхом завете, свежа в памяти катастрофа в Нью-Йорке, массу проблем социального, экологического, демографического характера вызывают супербашни. "Эра небоскребов прошла", -- утверждают одни. "Она только вступает в новую стадию", -- возражают другие.

Кто первый начал?
Впервые навстречу к Всевышнему устремились дома неугомонных американцев. Но где раньше всего? Распространенное мнение: первый небоскреб -- здание страховой компании Хоум-Иншуэранс в Чикаго, вознесшееся в 1885 году на 55 метров. Мыслящие более глобально считают, что этот дом не тянет на столь высокий титул, а эру строительных гигантов надо отсчитывать с нью-йоркского Булворта (241 метр), построенного в 1913-м. Но прообразом современных небоскребов стала стеклянная башня Эмпайр Стейт Билдинг, взметнувшаяся на 380 метров в 1931 году.

Развитие техники небоскребостроения шло скачками и зависело от инженерных инноваций. Все началось с изобретения пассажирского лифта, который Элиш Крейвс Отис запатентовал в 1854 году. В самом конце XIX века придумали и внедрили стальную несущую основу, принимающую главную нагрузку по центральной внутренней оси. Это позволило делать внешние стены из легких материалов -- стекла и алюминия -- и достичь высоты в 400 метров.

Азиатский рывок
Но Башня Петронас, второе по высоте сооружение в мире, выстроена из высококачественного бетона. Это здание в 1998 году больно стукнуло по американскому самолюбию. Оно построено не в Чикаго, где небоскреб Сиерс 22 года удерживал первенство, или Нью-Йорке, а в Малайзии и возвышается над Куала-Лумпуром на 425 метров. Азиаты вдохновились победой. Архитекторы, работающие над зданием Шанхайского Мирового финансового центра, подправили проект в сторону увеличения на несколько метров, желая обогнать своих малайзийских коллег. Но строительство архитектурных монстров напрямую зависит от общего уровня экономики. В Азии к концу 1998 года в экономике наступил резкий спад -- возведение многих высотных зданий отложили на неопределенный срок, шанхайские гигантоманы тоже приуныли.

Пионеры небоскребов американцы решили не просто обогнать выскочек "на полкорпуса", а сделать отчаянный рывок вверх. Недавно был обнародован проект небоскреба Саут-Деарборн, который возвысится над Чикаго на 610 метров. Это максимум, допускаемый Американским федеральным управлением авиации. В здании 40 этажей квартир, 32 этажа офисов, 13 предназначены для цифрового телеоборудования. Предусмотрены магазины и парковки.

Новое поколение супербашен
Для строительства небоскреба свыше 500 метров требуется качественно новая технология. Сразу возникают проблемы: как доставить на такую высоту людей, найти инвесторов, снизить колебание здания от ветра. Такие конструкции обязательно испытывают в аэродинамической трубе. При сильных порывах ветра верхние этажи отклоняются на три метра, вода выливается из унитазов, ломается водопровод. Но система гидроизоляции и новые методы строительства постоянно совершенствуются.

Увеличенная масса центрального стержня погасит ветровые колебания. Вся башня будет опираться на серию цельных стальных кессонов-колонн, ввинченных в скальную породу. Коммуникации и лифтовые шахты уйдут в сердцевину, что значительно уменьшит шум в жилых помещениях.

"Зеленые" небоскребы
Есть мнение, что высотные здания можно сделать экологически чистыми. Они минимально нарушают зеленую зону городов, а расположенные вблизи узловых транспортных пунктов защищают воздух от автомобильных выхлопов. Непросто найти источники энергии, соответствующие потребностям небоскреба. Одно из возможных решений проблемы -- солнечные батареи, но пока это еще очень дорого. Можно использовать ветер, который будет вращать встроенные в здание турбины. Оригинальная система кондиционирования разработана для лондонской Экобашни. Свежий воздух поступает внутрь, проходя между двумя слоями остекления. Это создает буферную температурную зону, где восходящие потоки воздуха получают тепло от внутренних помещений. На крыше ставший горячим воздух охлаждается.

Преступное верхоглядство
А вот что говорят противники небоскребов. Весь мир недавно видел, как горели и пылали два высочайших здания, превратившиеся в щебенку и пыль за несколько минут. Пришло время для трезвой переоценки увлечения Америки и всего мира небоскребами.

Известный архитектор Константин Доксиадес считал сооружение высотных зданий величайшим своим преступлением. По его мнению, небоскребы работают против окружающей среды и самого человека, изолируя его от других. Страдают дети, теряющие контакты с природой и сверстниками. Перегружается инфраструктура города, создаются толпы на улицах. Не выдерживают транспортные и прочие сети коммуникаций. Мегабашни рождают множество проблем, одна из них -- преступность.

Небоскребы стали строить, когда ни один архитектор не мог сказать, как будут влиять эти здания на природу и людей, как изменят розу ветров, насколько опасны станут в пожарном отношении, какую угрозу понесут из-за структурных и иных недочетов. Может, об этом и задумывались, но красота модернистского архитектурного образа тонких сияющих небоскребов, уходящих в небо (еще с первых набросков двадцатых годов Ле Корбюзье), затмила грядущую опасность. Или эти величайшие монументы надо воспринимать как памятник самовлюбленным правительствам и зажравшимся миллионерам?

Архитектурные решения без мегабашен для больших городов имеются, они разработаны десятки лет назад. Но их по большому счету игнорируют. Может, для удовлетворения собственных амбиций (а я могу еще выше!) в ущерб удобству, здоровью и безопасности.

Александр ЕЛТЫШЕВ

Высотные легенды и правдивые истории

Фанера над Бостоном
Паника охватила город. Еще бы! С неба на улицы и головы прохожих падало стекло. Катастрофа началась 20 января 1973 года, когда строительство небоскреба Джона Хэнкока было еще не завершено. Порывы ветра на уровне верхних этажей достигали 120 км/ч. Огромные куски окон (каждое весом не менее 225 кг) падали, словно бисер с вечернего платья, звенели, рассыпаясь в тысячи стеклянных брызг. Разбилось тогда по меньшей мере 65 окон.

Прилегающие к небоскребу улицы и тротуары срочно оцепили. В течение нескольких месяцев окна продолжали разбиваться -- к апрелю почти 0,4 га площади на стенах небоскреба Хэнкока были покрыты не стеклом, а черной фанерой. Здание окрестили Фанерным дворцом. Никто не мог объяснить происходящего.

После кропотливых исследований стало ясно, что виноваты во всем сами стекла. Каждое окно состояло из двух слоев стекла, которые разделяла воздушная прослойка. И все это было запечатано в стальную раму. Чтобы уменьшить нагревание окон и офисов солнечными лучами, на внешнюю поверхность стекла нанесли отражающее хромовое покрытие, отчего все здание выглядело как огромное зеркало. Хромовое покрытие держалось на оконной раме за счет свинцового припоя, это соединение было настолько жестким, что не могло амортизировать даже незначительную вибрацию. Но оконное стекло все время в движении -- оно расширяется от нагрева днем и сжимается ночью, вибрирует под напором ветра. Вот почему на стеклах начинали появляться трещинки, разрушающие материал. Все 10 344 окна заменили новыми из одинарных закаленных стекол.

Обеспокоенный автор проекта пострадавшего небоскреба архитектор Кобб с целью окончательно обезопасить свое творение нанял швейцарского инженера Бруно Турлиманна, непререкаемого авторитета по высотным зданиям. Тот все просчитал и сделал невероятное открытие: при определенных (правда, редких) ветрах небоскреб Хэнкока упадет. И самое удивительное -- он свалится вниз своей узкой стороной. Представьте себе, что высокое здание в форме закрытой книги упадет на узкую сторону. Чушь какая-то! Но Турлиманн убедил всех. Проблема не в форме здания, не в его непривычных углах, а в длине -- почти 90 метров. Если оно сместится от линии перпендикуляра хоть чуть-чуть в длинную сторону, действие силы тяжести даст небоскребу более долгий период колебания -- около 16 секунд вместо 12. И с каждым периодом он будет отклоняться немного больше, чем в предыдущий раз, пока не свалится.

В течение нескольких месяцев было потрачено 5 миллионов долларов на то, чтобы укрепить строение 1500 тоннами диагональных стальных связей. Их поместили вдоль стен служебных помещений, лифтов и туалетов.

Сегодня небоскреб Хэнкока в 60 этажей, высотой 237 метров, с окнами из зеркального стекла, -- одно из самых безопасных и красивых зданий в мире. Согласно опросу журнала "Глоуб", проведенного среди архитекторов и историков, творение Кобба получило третье место среди лучших зданий в истории Бостона.

Сто тысяч индусских сил
Индийский мистик Махариши Махеш Йоги хочет заткнуть за пояс незадачливых вавилонских строителей. Его башня высотой 666,6 метра (дьявольщина какая-то!) станет самой высокой в мире, но, в отличие от той древней и от Всемирного торгового центра, не рухнет. Почему? Да потому, что она сверху донизу, на все 144 этажа, заполнится учеными индусами (порядка 100 тысяч), которые будут беспрерывно медитировать и распевать ведические мантры во имя мира во всем мире. И совокупный эффект этого хора создаст сильнейшую эманацию положительной энергии.

Расположится сей гигант в географическом центре Индии -- деревне Каронди, сделав ее еще и духовным центром страны. Кроме основной башни "Всемирного центра ведического учения" планируется возвести еще 108 сооружений на площади свыше 57 акров, выстроенных в соответствии с предписаниями Васту -- индийским вариантом китайского фэн-шуй. Естественно, все будет декорировано традиционными индийскими колоннами и арками, здесь же разместится университет, где люди будут изучать древние индуистские тексты.

Махариши однажды успел осуществить один грандиозный проект, духовно воздействовав на Джона Леннона, после чего тот женился на Йоко Оно. С возрастом у восьмидесятилетнего гуру стремления к великим деяниям возрастают.

Зарядил на свою голову
В американской академии судебных экспертов ходит история о самоубийце, бросившемся с 23-го этажа небоскреба. Он не знал, что несколькими этажами ниже натянута сетка для безопасности мойщиков окон. Впрочем, она не смогла предотвратить суицида, поскольку на уровне 22-го этажа в него кто-то выстрелил из пистолета, попав в голову. И все-таки смерть явилась следствием... самоубийства.

Расследование дела показало, что в комнате на 22-м этаже жили пожилые супруги, у которых было заведено во время ссор пугать друг друга пистолетом. Правда, незаряженным, но в тот момент оружие оказалось в боевой готовности. Старик нажал на спусковой крючок и попал в пролетавшего за окном человека.

Выяснилось, что сын агрессивных родителей, желая отомстить матери за урезанную финансовую поддержку и зная склонность отца к драматическим эффектам во время ссор, зарядил пистолет. Теперь в убийстве надо обвинять сына, но это оказалось невозможным. Именно он, во всем отчаявшись, пролетал мимо окна своих родителей, из которого вылетела заряженная им пуля. Вот уж где судьба, так судьба!

Лифтер катафалка
Остановившись переночевать у друзей в старинном поместье, молодая женщина долго не могла заснуть. Когда часы на стене комнаты пробили 12, послышался стук копыт и грохот колес по дороге. Подойдя к окну, она при ярком свете луны отчетливо увидела катафалк, остановившийся напротив. Гроба в нем не было, зато сидело полным-полно людей. Возница повернулся к ней лицом, которое почему-то испугало ее до смерти. Но окончательно сразила фраза: "Здесь есть место еще для одного человека".
Женщина быстро задернула шторы и легла в кровать, укрывшись с головой от страха. Проснувшись, не могла понять, что это было -- сон или явь.

Однажды в Нью-Йорке ей надо было спуститься с 45-го этажа небоскреба. В подошедшем лифте оказалось много народу, но лифтер повернулся к ней и сказал: "Здесь есть место еще для одного человека". Женщина в ужасе отпрянула, пробормотав: "Нет, нет, я лучше пойду пешком", -- лицо лифтера как две капли воды было похоже на лицо возницы катафалка. Лифт поехал вниз. Но тут раздался страшный грохот -- кабина оборвалась с высоты 45-го этажа. Все, кто там был, погибли.

Ураганы не сыграли в домино
Тот, кто хоть раз бывал в Нью-Йорке, не мог не видеть это здание -- единственный небоскреб с треугольной крышей. Но не многие знают, что гигантское строение однажды чуть не упало на Манхэттен. Только благодаря наблюдательному студенту из Нью-Джерси несколько десятков тысяч человек не погибли.

"Ситибэнк корпорейшен", громадина в 59 этажей, была инженерным чудом, а ее строительство, завершенное в 1977 году, обошлось всего в 175 миллионов. Здание получилось очень легким для своих размеров и включало в себя множество инженерных новинок.
Уникальность строения не в его необычной крыше, а в основании. На углу будущего здания располагалась лютеранская церковь св. Петра, и небоскреб разрешили строить НАД зданием церкви.

Инженерам пришлось поломать голову, как воплотить замысел в реальность. Возникло решение отрезать все четыре угла, а мудреные математические расчеты показали, что лучше всего опоры высотой в 9 этажей переместить в центр каждой стороны.

После постройки небоскреба "Ситибэнк Корпорейшн" и его торжественного открытия прошел год. В один прекрасный день главному инженеру-проектировщику Уильяму Лемессюрье позвонил студент из Нью-Джерси. Он сказал, что, по мнению его преподавателя, опорные колонны нужно было разместить по углам здания, а не по центру.

Проектировщик объяснил студенту, чем было продиктовано выбранное решение, и заверил, что конструкция не представляет опасности. Более того, такое размещение опор идеально для защиты здания от ветров, дующих под углом в 45 градусов и воздействующих на две стороны одновременно.

Но этот разговор заставил инженера еще раз просчитать надежность гигантского сооружения. Выяснилось, что конструкция во время строительства была слегка изменена без его ведома -- диагональные стальные балки держались с помощью не сварных креплений, а более слабых болтовых соединений. При этом дополнительное напряжение при угловых ветрах увеличивалось с 40 до 160%!

Испытания в аэродинамической трубе с миниатюрной моделью небоскреба показали: у "Ситибэнка" 50% шансов свалиться на Нью-Йорк, если в течение пяти минут на него будет без перерыва дуть ветер скоростью 112 метров в секунду, что случается на Манхэттене примерно раз в шестнадцать лет. Падение здания вызовет "эффект домино" и разрушит еще 156 многоэтажных домов.

Лемессюрье добился аудиенции с боссом "Ситибэнка" и убедил его в необходимости приварить к каждому из 200 слабых болтовых соединений стальные "повязки". Необходимо было торопиться -- приближался сезон ураганов.

8 августа началось укрепление небоскреба -- тайно, чтобы не вызвать паники. Как только все сотрудники вечером уходили, строители начинали сдирать огнеупорный гипс со стен, а сварщики устанавливали пластины толщиной пять сантиметров. К 4 утра они прекращали работу, и начиналась уборка. Служащие корпорации и не подозревали, что здесь творилось ночью.

Работы продолжались до середины октября. Национальная метеорологическая служба четыре раза в день передавала прогнозы погоды -- к счастью, в это время на Нью-Йорк не обрушивались сильные ветры. И даже спустя много лет ни один ураган не затронул Манхэттен. Небоскреб остался цел и невредим. Планом эвакуации, известным под кодовым названием "План № 828", так и не пришлось воспользоваться.
Подумать только, какая заваруха получилась от одного звонка простого студента...

Анна ЖИГУЛА

Доставшие до небес

* Башня Тысячелетия вознесется над Лондоном на 386 метров. Ее скоростной лифт будет самым быстрым в мире -- 9,1 м/с.

* Башни Петронас в Куала-Лумпуре имеют высоту 452 метра. Это самое высокое в мире сооружение из бетона.

* Канадская национальная башня в Канаде -- самая высокая башня (похожа на Останкинскую) в мире (553 м) построена в 1975-м.

* Со времен ветхозаветной Вавилонской башни человечество стремилось строить высокое. Но только сто лет назад люди стали строить высотные здания, не посвященные религии, а прославляющие экономическую мощь, торговлю, коммерцию, финансы. Может быть, просто изменились наши боги? Именно Америка, доминирующая в торговле и коммерции, стала родиной первых небоскребов. Башня Сиэрс и Эмпайер Стейт Билдинг символизировали экономическое могущество Америки -- так же, как башни Петронас символизируют тигриный экономический прыжок стран Юго-Восточной Азии.

* Сейчас в стадии проектирования находятся башни Лэндмарк в Гонконге 574 м (проект), Сан-Паоло в Бразилии (495 м), Южный Дерборн в Чикаго (610 м), Башня Тысячелетия в Японии (840 м), Башня Гролло в Мельбурне (560 м), Экобашня Городские Ворота в Лондоне (460 м), Бионическая башня в Гонконге (1128 м).

* В Шанхае уже строится Мировой финансовый центр (460 м), в Тайване -- Финансовый центр (508 м).

* Всемирный торговый центр в Нью-Йорке имел высоту 417 м (со шпилями -- 600 м) и был построен в 1972 году.

* Еще немного небоскребов: Башня Сиэрс в Чикаго (443 м) построена в 1974 г. Центр Джон Хэнкока в Чикаго (344 м) построен в 1969 г. Эмпайер Стэйт Билдинг в Нью-Йорке (381 м) построена в 1931 г. Канарейный Причал в Лондоне (236 м) построена в 1991-м.

* Появление грандиозных зданий очень часто предвещает гибель и разрушение. Эмпайр Стейт Билдинг был построен как раз накануне Великой Депрессии, сдавившей горло Америки, а Центр всемирной торговли и Sears Tower в Чикаго -- перед кризисом 70-х. Возведение нынешнего рекордсмена среди небоскребов башен Петронас в Малайзии совпало с экономическим кризисом в Юго-Восточной Азии.

РАЗ В НЕДЕЛЮ ОБО ВСЕМ ::.

ЛЮДМИЛА ПУТИНА МУЖЕМ НЕДОВОЛЬНА
"Володю назначили шефом ФСБ! Это ужасно!"

Пикантная дружба с женой немецкого банкира

У РОССИИ СОРВАНА ЧЕКА: ЩАС БАБАХНЕТ!
Терроризм родился не где-нибудь, а у нас

За пули, бомбы и ножи берется молодежь

КАК РАДИКАЛЫ ГРОБЯТ ЖИЗНЬ НА МАРСЕ
Вода исчезает с поверхности Земли

Выбери себе подходящий кусочек Луны!

ПОЧЕМУ ЖЕНЩИНЫ ПЛОХО ПАРКУЮТСЯ
Телевизор для мужчин -- что-то вроде пламени костра

У одних панорамный взгляд, у других -- туннельное зрение

НАС ВСЕ ТРУДНЕЕ ВОЗБУДИТЬ
Сексуальные приманки больше не действуют!

Человечество становится холоднокровным?..

ПАР ГОРЯЧИЙ РАЗВЯЗАЛ ЯЗЫК
Владимир Высоцкий: исповедь в сибирской бане

Золотухину снится, что Высоцкий вернулся спросить с него...

ДИРЕКТОР У КИРКОРОВА ТАКАЯ МИЛАШКА!..
Пугачева рвет и мечет: "Ты меня достал!"

Делаем ставки: и когда же развод?

БОЛЬШАЯ ТУСОВКА ::.

КОМПЛЕКС НЕДЕЛИ:
Колосс среди голливудских карликов. Майкл Кейн: "Привет, коротышки!"

ПОДАРОЧЕК НЕДЕЛИ:
"Объект устранен, шеф!" Butchу преподнесли кремлевскую связь

ГАСТРОЛЬ НЕДЕЛИ:
Певица по понятиям. Марину Чиркунову и в зоне принимают за свою

НАВАР НЕДЕЛИ:
Телки правильные и наоборот. Хочешь заработать -- напиши пару матов на майке!

СДЕЛКА НЕДЕЛИ:
"Я столько не выпью!" За что Мик Джаггер платил своей жене

ПЕРСОНА НЕДЕЛИ:
Звездатый союз разваливается на глазах?

А тапки Пугачевой Филипп пришлет по почте...

ГОЛЛИВУДСКАЯ ДЕСЯТКА ::.

"АЛИ" ОКАЗАЛСЯ АМЕРИКАНЦАМ НЕИНТЕРЕСЕН
Потому что все это они уже видели сто раз

ОЛТМАН СНЯЛ ИСТОРИЮ В ДУХЕ АГАТЫ КРИСТИ
Про то, что верхи и низы одинаково безнравственны

"ПОГАНАЯ МОЛОДЕЖЬ"
"Донс Плам" -- трепотня "за жизнь" с Ди Каприо

ФРАНСУА ПИНЬОН СТАЛ ГЕЕМ
А когда-то был Пьером Ришаром!

"РАЗ В НЕДЕЛЮ ОБО ВСЕМ"
"БОЛЬШАЯ ТУСОВКА"
"ГОЛЛИВУДСКАЯ ДЕСЯТКА"

Для рассылки "РАЗ В НЕДЕЛЮ ОБО ВСЕМ":
SUBSCRIBE -- media.news.press.komok
Для рассылки "БОЛЬШАЯ ТУСОВКА":
SUBSCRIBE -- culture.news.bogema
Для рассылки "ГОЛЛИВУДСКАЯ ДЕСЯТКА":
SUBSCRIBE -- rest.cinema.top10

Copyright © 2002 ИД "Империум". По вопросам сотрудничества и републикации материалов web-еженедельника "КоМоК" обращайтесь к администратору рассылок ИД "Империум" admail@imperium.ru
Газета "КоМоК" приглашает к сотрудничеству издателей и распространителей. Подробности -- здесь.