Тайны и открытия

Тайны и открытия Выпуск № 39 Новости и 'О полюсах'

Информационный Канал Subscribe.Ru

ТАЙНЫ И ОТКРЫТИЯ Выпуск No 39
19-25 мая 2003 г.
Рассылка о новых открытиях, достижениях, сенсационных теориях

Здравствуйте!

Сегодня вас напугают полюса, удивят тигры и разочаруют обезьяны. Хотя кто бы ждал результатов от такого глупого эксперимента. И кому нужен такой ветер, который покушается на анемометры? Вот пусть теперь летает неизмеренный.

Меркурий прошелся по Солнцу
Тигры рычат в инфразвуке
Как светили звезды в день распятия
Да ну его, еще сдует...
Шесть генов решают, убить или нет
Не выйдет из макаки драматурга
Бывший курильщик останавливает время
Полюса пускаются в бега Кто хочет перевернуть нам шарик?
Полярная звезда расстанется с полюсом Немного ледяных фактов
Открытые письма

Меркурий прошелся по Солнцу

В первую неделю мая главным астрономическим героем стал Меркурий. Его "прогулка" на фоне Солнца привлекла внимание тысяч любителей по всему миру (которым настоятельно рекомендовали не таращиться на "транзит" невооруженным глазом), за исключением жителей западной части Америки и постояльцев Антарктиды. Перемещения Меркурия на фоне солнечного диска случаются в начале мая 12 раз за столетие с интервалами в 13 и 46 лет и в начале ноября с промежутками в 7, 13 или 46 лет.

Венера, вторая из двух планет, которую с Земли можно видеть пятнышком на Солнце, проходит перед ним гораздо реже, раз в 105 и затем в 121 год. В последний раз прохождение второй планеты наблюдали в 1882, так что ни одного живого свидетеля этого события на Земле не осталось. Но у всех нас есть шанс увидеть Венеру на Солнце 8 июня 2004 года.

Чем примечательны такие события? Эдмунд Галлей был первым, кто догадался, что они позволяют точно измерить расстояние до Солнца. Так путешествия Венеры в 1761-м и 1769-м впервые дали астрономам точные цифры.

Рассмотреть Меркурий вблизи собираются с помощью спутников, которые отправятся к нему в 2004-м и 2011-м. До этого земные корабли приближались к первой планете один раз: в 1974-75 (американский "Маринер-10").

Тигры рычат в инфразвуке

Тигры отгоняют соперников и обольщают своих партнерш не только могучим рыком и ласковым бурчанием. На больших расстояниях они переговариваются на очень низкой волне, недоступной человеку.
Американские зоологи "подслушали" инфракрасные беседы тигров и выяснили, что эти кошачьи обмениваются сообщениями на расстоянии до 8 км.

Кроме того, ученые исследовали, как мозг усыпленных уссурийских, бенгальских и суматранских тигров реагирует на акустическое раздражение. Результат: если человеческий слух наиболее чувствителен при 1000 герцах, то тигры лучше всего слышат при 500 герцах. Склонность к инфразвукам определяется формой уха дикой кошки.

Теперь биологи хотят установить, различаются ли частоты разных тигров настолько, чтобы служить распознавательным знаком. В этом случае можно будет "считать" тигров, просто разместив микрофоны в лесу.

Как светили звезды в день распятия

Обратившись к звездам, два румынских астронома определили точную дату распятия и воскрешения Христа. Ливиу Мирча и Тибериу Опройю утверждают, что Иисус умер в 3 часа пополудни 3 апреля 33 года н.э., а воскрес 4 апреля в 4 утра.
Такие точные даты они получили, написав компьютерную программу, которая увязала упоминания о небесных событиях в Библии с реальным историческим положением звезд в иерусалимском небе.

В Новом Завете астрономы нашли слова о том, что Иисус умер в день после первой ночи полнолуния, после дня весеннего равноденствия. Восстановив картину звездного неба, удалось выяснить, что случилось это между 26 и 35 годами. В этот промежуток первое полнолуние после дня равноденствия выпало на пятницу дважды: 7 апреля 30 г. и 3 апреля 33 г. А слова о том, что в день распятия "от шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого", повествующие, по мнению ученых, о солнечном затмении, указывают на единственно возможную дату -- 3 апреля 33 г. Что совпадает с датами христианского летоисчисления.

Да ну его, еще сдует...

Ученые отказались от планов измерить скорость ветра в английском местечке Корф-Касл (графство Дорсет). Там слишком ВЕТРЕНО, чтобы можно было установить необходимое оборудование.

Шесть генов решают, убить или нет

Если ваши предки резали себе вены, топились и вешались -- шансов повторить их судьбу у вас больше, чем у тех, чьи дедушки-бабушки не кончали с собой. Ученые из Института биохимии и генетики в Башкирии открыли 6 генов, мутации в которых отвечают за предрасположенность к самоубийству. Выводы сделаны на основе генетического анализа жертв суицида.
Так что не только тяжелая жизнь и несчастная любовь водят рукой самоубийцы -- в этом может быть виновна и наследственность. Каждый год в России кончают с собой около 55 тысяч человек.

Не выйдет из макаки драматурга

2000 фунтов стерлингов (из налогоплательщицких денег) потратили студенты Плимутского университета, чтобы доказать или опровергнуть известный трюизм: "если бесконечное число обезьян посадить за пишущие машинки, то рано или поздно они напечатают всего Шекспира". Шесть черных макак Сулавеси: Эльмо, Жвачку, Хизер, Холли, Омелу и Рована посадили в комнату с компьютерами. Макаки выдали совместно пять страниц текста, в основном заполненного буквами S. К концу писания они проявили творческую жилку, надолбив также по клавишам с A, J, K и M. Но ни одного человеческого слова студенты в документе не нашли, не говоря уже о Шекспире. Как сказал руководитель эксперимента, обезьянам больше понравилось пачкать клавиатуру, чем печатать.
А может, просто обезьян было слишком мало?

Бывший курильщик останавливает время

Если для большинства из нас река времени поспешно бежит по своему руслу, то для недавно завязавшего курильщика она почти неподвижна, как воды Стикса. Американские ученые утверждают: у человека в состоянии абстиненции иное восприятие времени. И подтверждают на опыте.
20 курильщиков и 20 некурящих попросили оценить продолжительность 45-секундного интервала (результаты оказались примерно одинаковы) и повторили задание, когда курильщики на день отказались от сигарет. Большинство из них приписали промежутку лишние секунды, в среднем увеличив интервал на 50%.

Психологи считают, что на восприятие бросившего курить влияют гормональные изменения. Уровень кортизола и вазопрессина меняются, вызывая, кроме неадекватной оценки времени, повышенную агрессивность и враждебность.

В рассылке использованы материалы сайтов

Архивы предыдущих выпусков лежат здесь:

Полюса пускаются в бега
Кто хочет перевернуть нам шарик?

Караван машин, все пассажиры одеты в белое. 160 сотрудников полиции японской префектуры Нагано 6 мая были вызваны по тревоге: следить за передвижением полусотни сектантов из недавно объявившейся организации "Лаборатория Панавэйв". "Лаборанты" носят белое, спасаясь от электромагнитного излучения. Они говорят, конец света близок, он наступит уже в мае, когда полюса Земли поменяются местами и мир начнет проваливаться в бездну хаоса...

Географический ликбез
Что же на самом деле происходит с холодными полюсами, вдруг угодившими в горячие новости планеты?
Для начала определимся, о какой именно катастрофе идет речь, ведь полюсов у нас две пары -- географические и магнитные. Через первые проходит воображаемая земная ось, вокруг которой вращается наша планета. Они находятся на широте 90 градусов (северной и южной соответственно) и нулевой долготе -- все линии долготы сходятся в этих точках, "где спать залег паук меридианов".

Северный полюс расположен в замерзших водах Северного Ледовитого океана, в 725 км к северу от Гренландии, а под ним -- 4087-метровая глубина. Южный -- на 2800-метровой высоте ближе к тихоокеанскому побережью Антарктиды.

Если вы стоите на Северном полюсе, в любой стороне от вас юг, на Южном -- север. Скорость вращения Земли в этих точках едва заметна (а на экваторе, например, она составляет около 1670 км в час).

Теперь о второй паре полюсов. Наша планета -- это огромный шаровой магнит. Движение расплавленного железа во внутренностях Земли (точнее, в жидком наружном ядре) создает вокруг нее магнитное поле, которое защищает нас от губительной солнечной радиации. (В 60-е годы американцы проводили эксперимент: поместили мышей в две камеры, одну из которых защитили от обычного магнитного поля Земли экраном, а вторую оставили "как есть". В первой камере мыши полысели, нарастили более толстую кожу и быстро умерли.)

Ось земного магнита наклонена по отношению к оси вращения Земли на 12 градусов. Она даже не проходит через центр Земли, а располагается примерно на 400 км в стороне. Точки, в которых эта ось пересекает поверхность планеты, и есть магнитные полюса. Понятно, что из-за такого расположения осей полюс географический и полюс магнитный не совпадают.

Северный магнитный полюс находится в 1600 км к югу от географического, в точке с координатами 78,18° с.ш. и 104° з.д., неподалеку от канадского острова Нунавут. Южный -- где-то в Индийском океане. Именно на северный магнитный полюс указывает стрелка любого компаса, и каждый путешественник должен помнить о разнице между "магнитным" и реальным севером.

Магнитный полюс был открыт исследователем Джеймсом К. Россом в 1831 году -- в сотнях километров от его нынешнего местонахождения. Дело в том, что магнитный полюс постоянно находится в движении, поскольку солнечные ветры и процессы внутри Земли меняют положение магнитного поля. (За этим следят ученые, и каждые 5 лет выпускается новая карта.) В среднем за один год он переезжает на 15 км.

Даешь северное сияние!
Магнитные полюса утекают
Что же в таком случае вызывает страх людей в белом? В последнее время с магнитным полюсом Земли происходят странные вещи. Со времен своего открытия он медленно дрейфовал на север. Но за последние 30 лет скорость этого перемещения увеличилась аж в 4 раза! Ларри Ньювит, ученый канадской лаборатории Geolab, постоянно измеряющей координаты полюса, говорит, что к 2004 году он может оказаться уже на Аляске. И не исключено, что к 2050-му доползет до Сибири. (Южный полюс тоже дрейфует -- преодолев 900 км, он переместился из Антарктиды в Индийский океан.)

Другая странность в том, что магнитное поле слабеет, примерно на 5% каждое столетие. Воздействие этого в 1989-м ощутили на себе жители востока Канады. Солнечные ветры прорвались через слабый магнитный щит и вызвали тяжелые поломки в электрических сетях, оставив Квебек без света на 9 часов.

"Гонка" полюсов и ослабление магнитного поля связаны. Возможно, это первые признаки того, что грядет "переполюсовка": северный и южный магнитные полюса поменяются местами. Перед сменой полюсов магнитное поле ослабнет и почти исчезнет, а потом снова возникнет "вверх ногами".

По геомагнитным данным, такие ужасы на Земле происходили и раньше. За всю историю полюса совершали рокировку в среднем каждые 500 тысяч лет. Жизнь осталась цела. Но... Никто не знает, как все это будет происходить. Вот возможные последствия.

...Космические лучи, которые прорвутся в момент, когда магнитное поле почти исчезнет, убьют все живое или вызовут мутации. Не говоря уже о тотальной поломке всего электрического. Правда, когда в марте 2001 г. менялись магнитные полюса на Солнце, исчезновений магнитного поля не зафиксировали. Но то Солнце!

...Фауна и флора непредсказуемо изменятся. Возможно, что катаклизмы в биосфере планеты, когда исчезали от 50 до 90% ее фауны, связаны как раз с перемещением полюсов.

...Науке до конца неизвестно, почему Земля вращается с запада на восток, циклоны дуют в северном полушарии против часовой стрелки (в южном -- по), а на экваторе никогда не бывает смерчей. Опыт с намагниченным шаром, моделью Земли, показал: изменение полярности приводит к вращению шара в противоположную сторону. Интересно, что будет, когда Солнце начнет всходить на западе и садиться на востоке!

Один только бонус сулит нам гонка северного магнитного полюса в сторону Сибири: мы сможем наблюдать полярное сияние.
Но в целом -- расслабьтесь. Волноваться не имеет смысла. Процесс переполюсовки занимает не десятки и даже не сотни, а тысячи лет.

Если у апельсина оторвется шкурка...
Географические полюса тоже ползут
А что же с географическими полюсами? Уж от них, казалось бы, не стоит ждать такой прыти... Как бы не так!
Географические полюса тоже движутся. Наблюдения со станций Международной службы движения полюсов Земли и измерения с геодезических спутников показывают: ось планеты отклоняется со скоростью около 10 см в год. Главная причина -- движение земных плит, которые вызывают перераспределение массы и изменение во вращении Земли. (Сравните с тем, как влияют на вращение фигуриста вытянутые и сложенные руки.)

Японские ученые выяснили, что Северный полюс движется в сторону Японии со скоростью примерно 6 см в сто лет. Он перемещается по долготе под влиянием землетрясений, которые чаще всего случаются в районе Тихого океана.

В последние годы смещение географического полюса ускорилось, как и движение магнитного. Если это продолжится, то через несколько лет полюс окажется в районе Больших Медвежьих озер Канады...
Но это еще не беда. Гипотетическая опасность для Земли -- так называемая "литосферная катастрофа". Преподаватель истории науки Чарльз Хэпгуд не был ни историком древнего мира, ни геологом. Но в 1953-м сочинил столь стройную теорию, что она убедила самого Эйнштейна. Хэпгуд утверждал, что вплоть до 4000 г. н.э. Антарктида была свободна ото льда и располагалась намного севернее Южного полюса (отсюда проистекают фантастические теории о расе антарктов, которые потом расселились по всему миру и пр. Как остроумно высказался один из скептиков: "Конца спорам не видно, разве что удастся прорубить ледяной панцирь Антарктиды и достать оттуда клинописный учебник по строительству пирамид и башен").

Итак, Антарктида была у Земли "на боку". Но потом произошло перераспределение массы, и земная кора сместилась. Представьте себе апельсин, шкурка которого отделена от мякоти и может двигаться. Эйнштейн, как и Хэпгуд, предположил, что когда в районе тогдашних полюсов наросли слишком большие шапки льда, вращение Земли стало неустойчивым, и кора съехала на 90 градусов. (Проделайте опыт: утяжелите мяч с двух противоположных сторон и повращайте его. Если вращать, поставив мяч на легкую часть, он будет в устойчивом положении. Если же закрутить мяч, поставленный на утяжеленный полюс, ось вращения будет перемещаться, пока груз снова не окажется на экваторе.) При этом пространственная ориентация Земли не поменялась, "мякоть" этого апельсина осталась на месте.

Хэпгуд считает, что любое оледенение -- а ледники были и в Индии, где оставили морены, и в Африке, где пробороздили Сахару, -- означает, что раньше в этом месте был полюс.
Доказательства видны и на Марсе. Так, там находится "самая большая гравитационная аномалия Солнечной системы" -- гигантский вулкан Тарсис. Именно в районе экватора, куда, вероятно, и переместился при перемещениях марсианской коры.

Глобальные изменения фауны -- на совести не только поменявшихся магнитных полюсов. Американский геолог Джозеф Киршвинк считает, что всплеск биоразнообразия случился, когда районы Северного и Южного полюсов переехали к экватору, а две противоположных точки на экваторе стали полюсами.

Это безумие началось 530 млн и закончилось около 15 млн лет назад. На планете царил настоящий хаос: экосистемы разрушались, образуя мелкие островки жизни. В мелких популяциях эволюция шла быстрее раз в 20, породив огромное многообразие видов.

Что будет, если современные полюса на самом деле съедут к экватору? Заранее рассчитать, где окажется суша, а где море, невозможно. Историк Иммануил Великовский в книге "Миры в столкновении" предсказывает: "Воздух и вода продолжат двигаться по инерции, ураганы захлестнут землю, моря зальют континенты... Горы поднимутся из долин и заберутся на плечи других гор... Реки потекут вспять, моря превратятся в пустыни... Волны будут мчаться от полюса к полюсу, перенося оленей в тропики и львов в Арктику... Смещение оси поменяет климат в каждом уголке Земли, загонит кораллы на Ньюфаундленд и слонов на Аляску. От цивилизаций останутся руины".

Последняя катастрофа со сдвигом полюсов, должно быть, случилась около 12 тысяч лет назад. Тому есть свидетель -- сибирский мамонт из вечной мерзлоты. Он умер мгновенной смертью и сразу замерз, так что и через тысячи лет ездовые собаки были не прочь отведать "свежатинки". При жизни мамонт питался растениями, которые остались в его желудке и даже во рту, и были это растения субтропиков. А ведь туше достаточно полежать на субтропической жаре всего день, чтобы началось разложение... Что из всего этого следует? Только одно. Климат вокруг мамонта изменился буквально в одночасье. Маятник качнулся и застыл, чтобы потом, через много тысячелетий, пугать нас намерением вернуться обратно.
Когда этого ждать? Самые убежденные сторонники литосферного катаклизма считают, что в любой момент...

Софья АЛЕКСАНДРОВА

Полярная звезда расстанется с полюсом
Немного ледяных фактов

* Полюс холода пока никуда не делся. Этот район с самыми низкими температурами у поверхности в Северном полушарии все еще в Якутии (Верхоянск и Оймякон, -68), а в Южном -- в Восточной Антарктиде (-88, самая низкая температура на поверхности Земли).

* Самый знаменитый экстрасенс Америки Эдгар Кайс, до того как умер в 1945, выдал больше 14 000 предсказаний и толкований, опираясь на подсознание свое, чужое и космическое. Некоторые из них касаются смещения полюсов.

* Географические полюса -- самые темные места на планете. На Южном солнце не появляется 182 дня в году, на Северном -- 176.

* В Древнем Китае полюс представляли как отверстие в центре нефритового диска.

* Всего 1,6% всей земной воды -- пресная. Большинство ее хранится в виде льда на полюсах. Глубина ледяной шапки на Южном полюсе варьируется от 2780 до 4780 км.

* "Арктический" и "полярный" -- разные понятия. Арктическое -- это все, что находится севернее 66,5 градуса северной широты, а полярное -- севернее 80 градусов. Так что все вверх от 80 можно называть и арктическим, и полярным.

* Если бы земная ось не была наклонена, сутки на Земле продолжались бы 12 часов, времен года не существовало, а Солнце над полюсами всегда стояло бы над горизонтом.

* Чарльз Диккенс спал головой на север, располагая себя на оси между полюсами.

* Полярная звезда выбрана указателем, потому что она самая ближняя видимая над Северным полюсом звезда. Но к 2100 отклонение земной оси уведет кончик Малого Ковша от полюса.

* Для неграмотного читателя: не существует "страхового полЮса"! Слова "полюс" и "полис" разного происхождения: первое -- греческое, значит "ось вращения", а второе -- французское, "страховое свидетельство".

* Полюс и земная ось имеют символическое значение Древа Жизни, а соответственно деторождения и плодородия. Полярную звезду считали небесными вратами.

* "Полюс недоступности" -- это название советской антарктической станции, расположенной в самом удаленном от побережья районе Восточной Антарктиды (82.06 ю.ш. и 54.58 в.д.).

* Южный полюс -- в сущности, пустыня. В среднем здесь за месяц выпадает столько же осадков, сколько в пустыне Сахара.

* Северный полюс не принадлежит ни одной стране. Ситуация с этим не так проста, как кажется. Когда в начале века два эскимоса убили члена экспедиции Пири, их так и не осудили, не решив, по законам какой страны это нужно делать.
Несколько раз на макушку Земли покушалась Канада, ведь ее территория ограничена меридианами, которые смыкаются как раз на полюсе. В подтверждение того, что Канада считает полюс "немножко своим", -- инцидент лета 2000, когда пилоту, бросившему сломанный самолет у полюса, канадцы предъявили свои претензии.

* Южный полюс тоже ничей. Наши полярники в шутку рисуют себе паспорта, в которых пишут: "Гражданин Антарктиды".

Открытые письма

Самый интересный комментарий -- про компактное пространство. Хотя мне, например, лучше всего думается на улице во время собачьего выпаса. То есть без потолка вообще. Хотя, конечно, не велики те мысли (ну что можно ждать от человека, которого сочетание "резонансная линия рассеяния воды" приводит в священный трепет? Сочувствия не надо!).
Большое спасибо за поправки, идеи, комментарии. ("Суккулентная" больше тянет на придирку, слово "семейство" в статье употреблено нетерминологически.)

Выпуск № 28 "Об эволюции-3"
Почему-то многие люди пытаются найти какие-то псевдонаучные причины возникновения человека на Земле. Изобретают инопланетян, которые якобы ставили какие-то генетические опыты, а получили нас, и т.д. Такое решение проблемы, мягко говоря, не очень согласуется с фактами, которыми обладает современная наука, в частности, палеозоология и современная биология. Ведь строение всех животных, начиная от рыб и кончая человеком, достаточно сильно схоже. Если же они просто изменили генетический код какой-то обезьяны, которая и была нашим пращуром, то, интересно, откуда у нее взялся разум? Если ваяли по своему подобию, то какова вероятность того, что во Вселенной найдется другая планета, схожая с Землей настолько, что все эволюционные процессы шли в наших мирах приблизительно одинаково?
Собственно, и теория эволюции Дарвина не выдерживает критики. Возьмите коробок и уложите в него детские кубики в некотором определенном порядке. Теперь перемешайте их. Как вы думаете, какова вероятность того, что кубики будут лежать в том же порядке? Как могли сформироваться цепи ДНК из сотен атомов в таком строго определенном порядке, какой мы имеем теперь? Известный принцип увеличения энтропии гласит, что динамика замкнутой системы происходит в направлении хаоса. То есть упорядоченность чужда термодинамической системе. Чтобы привести систему к упорядоченному состоянию, над ней надо совершать работу. Интересно, КТО ее совершил? Обратиться к мутациям, которые испытывает живой организм в процессе жизнедеятельности. Чем не причина возникновения новых качеств и свойств в организме? Однако есть в биологии такое понятие -- апоптоз -- самопроизвольное самоубийство клетки. Если организм обнаружит, что в клетке "завелась" чужая ДНК, клетке отдается приказ на самоуничтожение и она ему безропотно подчиняется. Получается, если раньше такого механизма регуляции не существовало, то организмы, подвергаясь бесчисленному числу мутаций, из которых полезными были очень и очень малая их часть, смогли выжить, мало того, накопить арсенал органов, защитных систем и проч. и проч., а потом, в определенным момент, когда всего необходимого достигли, включили процесс апоптоза. Просто умницы!
Можно подобрать еще много примеров несостоятельности теории Дарвина. Однако, если ввести одно маленькое допущение, все сразу встанет на свои места. Предположим, в отличие от креационистов, что эволюция все-таки была. Но была не сама по себе, а ею управляли. Например, Бог. Если кто скажет, что такое утверждение ненаучно, пусть докажет обратное.
Алексей

Выпуск № 35 Новости
В заметке "Время навестить Плутон" говорится, что:
"из Плутона и крупных небесных тел из окружающего его пояса Купера должен был образоваться газовый гигант".
Правильное название второго пояса астероидов -- пояс КОЙПЕРА. По имени американского астронома Джерарда Петера Койпера (1905-1973).
Георгий

Знаете, быть может, мое мнение будет мнением дилетанта, ничего не
понимающего в медицине, но я все-таки выскажусь. Мне очень не нравится поднявшаяся шумиха вокруг атипичной пневмонии, и я даже примерно знаю, по какому сценарию пойдет дальнейшее развитие событий.
1) Выяснится, что вылечиться возможно, но за ОЧ-ЧЕНЬ большие деньги или с помощью очень труднодобываемого элемента. Международное здравоохранение и многочисленные "Фонды помощи больным пневмонией" потребуют денег на развитие исследования этого заболевания.
2) Выяснится, что данная болезнь не одна -- то есть существует достаточно большое количество атипичной пневмонии, так что найденное выше лекарство подойдет лишь для одного из видов. Здравоохранение вновь потребует деньги.
3) Постоянно будут кружить слухи о лекарстве: "Лекарство ПОЧТИ найдено!.." и т.д. (Дальше работает ваша фантазия.) Фонды откроют рты для "Стимуляции исследований".
4) Когда года через 3-4 страсти улягутся, выяснится, что ген мутировал и теперь НЕОБХОДИМЫ НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Как вы думаете, откуда я взял все это? А из газет, примерно по такому же сценарию развивались события вокруг СПИДа. Ну а так как СПИД уже неактуален, а денежки нужны, то и придумали пневмонию. Кроме того, я уверен, что ни вируса СПИДа, ни вируса атипичной пневмонии не существует, на самом деле люди болеют некоторой формой гриппа.
На этом все. Если кто не согласен, критикуйте по адресу
s011443@Tversu.ru,
Антону Исаеву.

Выпуск № 36 "О личном пространстве"
Как почти всегда, прекрасная рассылка. Но у меня, жителя и по сю пору хрущебки, есть своя версия "необходимости для русичей ограниченного пространства". Еще э-э-э давно, во студенчестве, я обратил внимание, что в библиотеке с высокими потолками я не могу работать -- тут же засыпаю.
В 1960 году, когда новосибирский Академ еще строился, его посетил Никита Сергеевич. Когда он увидел, что "дед" (М.А. Лаврентьев) строит "хоромы" для ученой братии, "ударил башмаком по трибуне" и велел все строить, как велено в стране. Потом оказалось... что все самые творческие мысли приходили мужикам в их стандартных для городка кабинетах -- в кухнях, где действительно, не вставая с места, можно дотянуться до всего.
Резюме: для того, чтобы русич творил, ему просто необходимо компактное пространство (замечу в скобках, на огромной по планетарным масштабам территории России). В противном случае он будет просто ковырять в носу и беспробудно пить водку.
В космос-то первые слетали и т.д., потому что наша советская наука творилась исключительно в "шарашках".
Грустная шутка :'''-).
VG

По поводу мнения Н.С. о том, что привычка жить в малометражных комнатах происходит исключительно из неуважения к себе как к телу, достойного бОльшего: как всегда, нельзя всех огульно пригибать под одну версию. Где-то я читал такой вариант: простое стремление к уюту; Н.С., угадайте с трех раз, почему уважающие себя короли и прочие тела с "голубой кровью" спали в альковах или огораживали свои "сексодромы" шторками посреди огромных комнат? Здесь, как и в любом исследовании, посвященном человеку, любые обобщения крайне шатки и подобны сеансам Кашпировского, которого сейчас все оплевывают за отсутствие индивидуального подхода.
Моя семья совсем недавно перебралась из "хрущобы" в "брежневку", и жена теперь ностальгирует по уютным тихим комнаткам :)
С уважением,
Кочетов Андрей
mailto:kochetov66@mail.ru

В Китае уже разрешили иметь двух детей одной семье. Еще в 2001 году.
С уважением, А. Соловьев

С чего вы взяли, что китайцев -- 900 млн.? Их 1400 млн., а кол-во индийцев еще в 2000 г. перевалило за миллиард.
Дмитрий

Спасибо! Наконец-то нормальный материальчик сварганили!
Продолжайте в том же духе! Please :)
Alex

Выпуск № 37 Новости
Разноцветные фотоны -- это, конечно, здорово, но суть явления несколько проще.:)
Почему голубое небо становится алым на закате? Это явление объяснил лорд Рэлей, которого по праву считают одним из основоположников теории колебаний. Он установил, что интенсивность рассеянного света обратно пропорциональна четвертой степени длины волны возбуждающего света (закон Рэлея). Глядя в безоблачное небо, мы видим рассеянный солнечный свет, а на закате и восходе -- прямые солнечные лучи.
Вот и все. :)
С уважением,
Олег aka Dark

Почему 4 буквы...
Как-то на лекции по какой-то из цифроматик нам нарисовали график:
информационная емкость в зависимости от длины алфавита, при равномерном заполнении -- что-то вроде параболы, рогами кверху. Минимум на 3-символьном алфавите (точнее? на основании Е (2.71828182845904523хватит...) 2- и 4-символьные знаковые системы на одном уровне.... компьютеры сейчас двоичные, ДНК -- 4-ичная...
Причем не полностью 4: не все сочетания разрешены.
Очень может быть, что, посчитав все аккуратно, что-то около трех и получим.
Десятичная система проигрывает значительно, не говоря о 23 (En) или 33-х (Рус)
Замечательное рассуждение "почему небо синее"...
Не понятно из него только, почему оно не фиолетовое...
Все же просто -- резонансная линия рассеяния воды... ("в толстом слое голубая") (азот в видимой части спектра не имеет резонансов)...
Классический пример -- лампа сквозь тонкий слой зеленки -- зеленая, а сквозь толстый -- красная, а сама зеленка начинает отсвечивать... Кстати, когда сильно и долго горят леса -- небо в этом районе красное (а солнце пробивается синее)
Про Ньютона -- Эйнштейна...
Очень многие умные-и-занятые люди, чтоб меньше иметь конфликтов в социуме и не прослыть при этом хамом или снобом, предпочитают как-то изолироваться от назойливых и неисчислимых...
Как-то: специальная "немодная" внешность (о, они прекрасно знают, что почем, просто отсекают "тусовщиков"); сдвинутое расписание; "отрешенность", отстраненность; ради прикола спросите большого ГУРУ о чем-нибудь простом...
(типа как удалить Windows)....
Особенно докучают психологи, которые думают, что имеют право лезть с расспросами/мнениями...

Выпуск № 37 "О кактусах"
...не могу не покритиковать ту ее часть, которая касается описания кактусов, а именно фразы "...кактусы входят в семейство суккулентов...". Ну нету такого семейства -- суккулентные, нету! Это все придумал Черчилль... т.е. Линней, от этой идеи давно уже отказались, тем более что имеющиеся суккулентные растения относятся к более чем 50 семействам. Согласно новым веяниям (которым порядка полутора сотен лет), "семейство кактусовых (Cactaceae) относится к порядку гвоздичных (Caryophyllales) подкласса кариофиллидов (Caryophyllidae)"
(
До свидания,
Александр
vasin@hippo.ru

ГОЛЛИВУДСКАЯ ДЕСЯТКА ::.

НАЧАЛАСЬ ЛЕТНЯЯ БИТВА БЛОКБАСТЕРОВ
В ожидании "Матрицы"

ТОСКА И ХОЛОКОСТ
Унылый эпос Поланского

ДИЗАЙНЕРСКОЕ КИНО
А человек ли Рената Литвинова?

ХОББИТ СТАЛ ЧЕЛОВЕКОМ
И гномы чувствовать умеют!

АРХИВ ::.

CD-ОТИЗМ ::.

САША
"Саша"

Дэнс-попс

ВАРВАРА
"Ближе"

То же, но с закосом под Линду

ЛОЛИТА

Хмурое обаяние Апеннинского сапога

АРХИВ ::.

"ГОЛЛИВУДСКАЯ ДЕСЯТКА"
"CD-ОТИЗМ"

Для рассылки "ГОЛЛИВУДСКАЯ ДЕСЯТКА":
SUBSCRIBE -- rest.cinema.top10
Для рассылки "CD-ОТИЗМ":
SUBSCRIBE -- culture.music.cdot

Copyright © 2003 ИД "Империум". По вопросам сотрудничества и републикации материалов web-еженедельника "КоМоК" обращайтесь к администратору рассылок ИД "Империум" admail@imperium.ru
Газета "КоМоК" приглашает к сотрудничеству издателей и распространителей. Подробности -- здесь.